СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волейбол для начинающих»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия проводятся в групповой форме (наполняемость группы 18-20 человек) 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут) . Программа имеет ознакомительный уровень и расчитана на обучающихся 8-12 лет. Данная программа является модефицированной, так как она разработана на основе типовых программ спортивно-прикладной направленности.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Волейбол для начинающих»»



Аннотация

к дополнительной образовательной программе

«Волейбол для начинающих»

ознакомительный уровень.


Программа разработана в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации дополнительного образования».

Занятия проводятся в групповой форме (наполняемость групп 18-20 человек) 2 раза в неделю по 1 часу (45-минут). Программа имеет ознакомительный уровень и рассчитана на обучающихся 8-12 лет. Продолжительность образовательного процесса – 2 года

В объединение зачисляются учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий волейболом.

Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ спортивно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей.

Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Очень важно, чтобы учащийся мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Принята на заседании методического

Утверждаю

(педагогического) совета

Директор ГБОУ

от «___»_________________

___________

Протокол № _______

«___»________20__ г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волейбол для начинающих»

Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации: 2 года





















Программа дополнительного образования

«Волейбол для начинающих»

ознакомительный уровень.

(для детей 8-12 лет)

Данная программа направлена на выявление и развитие способностей учащихся, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени учащихся, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает волейбол очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Актуальность программы

Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого педагога дополнительного образования.

Очень важно, чтобы учащийся мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у занимающихся проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре в волейбол.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Задачи программы.

1. Обучающие:

- обучить техническим приёмам и правилам игры в волейбол;

- обучить тактическим действиям;

- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

- обучить овладение навыками регулирования психического состояния.



2. Развивающие:

- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

- развивать совершенствование навыков и умений игры в волейбол;

- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.

3. Воспитательные:

- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.



По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.





Отличительные особенности программы

Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ спортивно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей.

Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

Программа разработана в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации дополнительного образования».

Занятия проводятся в групповой форме (наполняемость групп 18-20 человек) 2 раза в неделю по 1 часу (45-минут). Программа имеет ознакомительный уровень и рассчитана на обучающихся 8-12 лет. Продолжительность образовательного процесса – 2 года

Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Формы занятий:

групповая;

игровая;

индивидуально-игровая;

в парах;

индивидуальная;

практическая;

комбинированная;

соревновательная.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

знать:

- что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

- как правильно распределять свою физическую нагрузку;

- правила игры в волейбол;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- правила проведения соревнований;

уметь:

- проводить специальную разминку для волейболиста

- овладеют основами техники волейбола;

- овладеют основами судейства в волейболе;

- вести счет;

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

- коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).



Первый год обучения

Цель – овладеть приёмами игры в волейбол и приобрести хорошие технические навыки.

1. Обучающие:

дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);

научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

обучить учащихся технике и тактике волейбола.

2. Развивающие:

развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;

формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3. Воспитательные:

способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;



Предполагаемые результаты

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать:-

значение утренней гимнастики и правило ее проведения;

- понятие о гигиене и правило ее соблюдения;

- правила соревнований по волейболу;

- гигиенические требования к одежде и спортивной форме.

уметь:

- выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;

- выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;

- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;

- играть по упрощенным правилам волейбола;

- применять полученные знания в ходе учебной игры.

Приобрести навыки:

- основ техники некоторых упражнений;

- выполнения возрастных нормативов;

- приема водных процедур, воздушных, солнечных ванн.



Виды контроля:

открытые занятия, участие в соревнованиях.

Формы и содержание итоговой аттестации:

тестирование

Уровни усвоения программы:

Контрольные упражнения по общей физической подготовке.

Учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.







Тесты

среднего уровня физической подготовленности учащихся.

Физические способности

Контрольные испытания



Возраст

7-9 лет

10-14 лет

15-17 лет

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Скоростные


Бег 30 м

6,2

6,0

5,7

6,4

6,2

6,0


5,6

5,5

5,4

5,2

5,1


5,6

5,7

5,4

5,5

5,4


4,9

4,9

4,7

5,3

5,3

5,3

Координационные

Челночный бег 3х10 м

10,3

9,5

9,3


10,6

10,1

9,7


9,0

8,8

8,6

8,6

8,3


9,5

9,3

9,1

9,0

9,0


8,0

7,6

7,5

8,8

8,7

8,7

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

135

145

150


130

140

150


160

180

180

190

195


155

175

175

180

180

205

210

220


185

190

190

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

4

7

8

12

9

12

.













Контрольные упражнения по специальной физической подготовке

для учащихся ознакомительного уровня секции

«Волейбол для начинающих» после окончания второго года обучения

для перехода на базовый уровень.



Содержание требований (виды испытаний)

Количественный показатель

1

Передача сверху двумя руками, стоя и сидя у стены


2-3-4

2

Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий)


4-5-6

3

Подача верхняя прямая в пределы площадки


1-2-3

4

Подача нижняя прямая в пределы площадки


1-2-3

5

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4


2-3-4

6

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3


1-2-3









Учебно-методическое и организационное обеспечение программы

1.Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта

«Волейбол» Ю.Д.Железняк, В.В.Костюков, А.В.Чачин .Министерство спорта Российской федерации ,Москва 2016г.

2.Комплексная программа по предмету «Физическая культура» В.И.Лях , Москва «Просвещение»



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Учебно-тематический план 1 год обучения

№№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество

В том числе:

теоретических

практических

I

Вводное занятие.

Техника безопасности на занятиях волейболом и соревнованиях.

Основы знаний.

Краткие исторические сведения о возникновения игры.

Год рождения волейбола. Основатель игры в волейбол. Родина волейбола. Развитие волейбола в нашей стране. Соревнования по волейболу.

1

1

-

II

Общая физическая подготовка

9

1

8

1

Легкоатлетические и гимнастические упражнения

5

1

4

2.

Подвижные игры

4

-

4

III

Специальная физическая подготовка

10

1

9

IV

Техническая подготовка

18

2

16

1

Техника передвижения и стоек

3

-

3

2

Техника приёма и передач мяча сверху

5

1

4

3.

Техника приёма мяча снизу

5

1

4

4.

Нижняя прямая подача

5

-

5

V

Тактическая подготовка

8

1

7

1.

Индивидуальные действия

4

-

4

2.

Групповые действия

2

-

2

3.

Командные действия

2

1

1

VI

Интегральная подготовка

5

1

4

VII

Контрольные испытания и соревнования

20

2

18

 

Итоговое занятие

1

1

-

Итого часов:

В течение года

72

10

62





Краткое содержание изучаемого материала.

1-й год обучения.

Теория: инструктаж по Технике Безопастности. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом.

История развитие волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. Правила игры в волейбол.

Тема 2: Общая физическая подготовка

Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.

Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.

Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.

Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.



Тема 3: Специальная физическая подготовка

Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые упражнения для выполнения приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Тема 4: Техническая подготовка

Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.

Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема.

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

Тема5:Тактическая подготовка

Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях. Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия. Умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.

Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.

Тема 6: Интегральная подготовка.

Теория: Система тренировочных воздействий. Физическая, тактическая, техническая подготовка в игровой и соревновательной деятельности.

Практика: Упражнения для решения задач различных видов подготовки. Упражнения на переключение с одних действий на другие, (нападение-защита, защита-нападение, нападение-защита-нападение). Учебные игры с заданием по технике и тактике игры. Игры с установками на игру.

Тема 7: Соревнования.

Теория: 4. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Участие в внутри школьных соревнованиях, товарищеских матчах. Участие в районных и городских соревнованиях.

Тема 8: Итоговое занятие.

Теория: Знание правил игры в волейбол.

Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча. Сдача контрольных нормативов по технике игры в волейбол Подача мяча верхняя и нижняя, передача верхняя и нижняя, нападающий удар.

Второй год обучения

Цель – овладеть приёмами игры в волейбол и приобрести хорошие технические навыки.

1. Обучающие:

- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);

- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

- обучить учащихся технике и тактике игры в волейбол.

2. Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3. Воспитательные:

- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Предполагаемые результаты

К концу второго года обучения учащиеся должны:

знать:

- значение утренней гимнастики и правило ее проведения;

- понятие о гигиене и правило ее соблюдения;

- правила соревнований по волейболу, правила игры;

- гигиенические требования к одежде и спортивной форме;



уметь:

- играть в волейбол по правилам;

- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;

- играть по упрощенным правилам волейбола;

- применять полученные знания в ходе учебной игры, осуществлять судейство.

Приобрести навыки:

- владения двигательными умениями и навыками в пределах возрастных нормативов;

- достижения уровня физической подготовленности соответственно возрастным нормативам;

- самостоятельно тренироваться на тренажерах и снарядах;

- контроля тренировочной нагрузки.







Учебно-тематический план 2 год обучения

№№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество

В том числе:

теоретических

практических

I

Вводное занятие.

Техника безопасности на занятиях волейболом и соревнованиях.

Основы знаний.

1

1

-

II

Общая физическая подготовка

11

1

10

1

Легкоатлетические и гимнастические упражнения

6

1

5

2.

Подвижные игры

5

-

5

III

Специальная физическая подготовка

9

1

8

IV

Техническая подготовка

17

1.5

15.5

1

Техника передвижения и стоек

2

-

2

2

Техника приёма и передач мяча сверху

4

-

4

3

Техника приёма мяча снизу

4

-

4

3.

Верхняя подача, планер

4

1

3

4.

Нападающий удар

3

0.5

2.5

V

Тактическая подготовка

7

1

6

1.

Индивидуальные действия

2

-

2

2.

Групповые действия

2

-

2

3.

Командные действия

3

1

2

VI

Интегральная подготовка

5

1

4

VII

Контрольные испытания и соревнования

20

2

18

 

Итоговое занятие

2

1

1

Итого часов:

В течение года

72

9.5

62.5



Краткое содержание изучаемого материала.

2-й год обучения.

Тема 1.Вводное занятие.

Теория: инструктаж по ТБ. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. История развитие волейбола. Закрепление изученного ранее.

Практика:

Тема 2: Общая физическая подготовка

Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.

Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Тема 3: Специальная физическая подготовка

Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые упражнения для выполнении приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Тема 4: Техническая подготовка

Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.

Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема. Нападающий удар в прыжке, нападающий удар в прыжке с разбега. Нападающий удар с переводом. Прием мяча сверху двумя руками с падением и перекатом на спину. Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке). Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прием мяча отраженного от сетки. Групповое блокирование (двойной блок).

Тема 5: Тактическая подготовка

Теория: Рациональное использование приемов игры, метод организации соревновательной деятельности спортсменов для победы над соперником. Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.

Тема 6: Интегральная подготовка.

Теория: Система тренировочных воздействий. Физическая, тактическая, техническая подготовка в игровой и соревновательной деятельности. Практика: Упражнения для решения задач различных видов подготовки. Упражнения на переключение с одних действий на другие, (нападение-защита, защита-нападение, нападение-защита-нападение). Учебные игры с заданием по технике и тактике игры. Игры с установками на игру.

Тема 7: Соревнования.

Теория: 4. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Проведение внутри школьных соревнований, товарищеских матчей. Участие в районных и городских соревнованиях.

Тема 8: Итоговое занятие.

Теория: Знание правил игры в волейбол.

Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Сдача контрольных нормативов по основам технической подготовки в волейболе.



Учебно-методическое и организационное обеспечение программы

1.Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта

«Волейбол» Ю.Д.Железняк, В.В.Костюков, А.В.Чачин. Министерство спорта Российской федерации ,Москва 2016г.

2.Комплексная программа по предмету «Физическая культура» В.И.Лях , Москва «Просвещение». 2016г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!