Аннотация
к дополнительной образовательной программе
«Волейбол для начинающих»
ознакомительный уровень.
Программа разработана в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации дополнительного образования».
Занятия проводятся в групповой форме (наполняемость групп 18-20 человек) 2 раза в неделю по 1 часу (45-минут). Программа имеет ознакомительный уровень и рассчитана на обучающихся 8-12 лет. Продолжительность образовательного процесса – 2 года
В объединение зачисляются учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий волейболом.
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ спортивно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей.
Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.
Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Очень важно, чтобы учащийся мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Принята на заседании методического | Утверждаю |
(педагогического) совета | Директор ГБОУ |
от «___»_________________ | ___________ |
Протокол № _______ | «___»________20__ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Волейбол для начинающих»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 8-12 лет
Срок реализации: 2 года
Программа дополнительного образования
«Волейбол для начинающих»
ознакомительный уровень.
(для детей 8-12 лет)
Данная программа направлена на выявление и развитие способностей учащихся, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени учащихся, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает волейбол очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Актуальность программы
Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого педагога дополнительного образования.
Очень важно, чтобы учащийся мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у занимающихся проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре в волейбол.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.
Задачи программы.
1. Обучающие:
- обучить техническим приёмам и правилам игры в волейбол;
- обучить тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
- обучить овладение навыками регулирования психического состояния.
2. Развивающие:
- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- развивать совершенствование навыков и умений игры в волейбол;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.
3. Воспитательные:
- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Отличительные особенности программы
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ спортивно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей.
Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
Программа разработана в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации дополнительного образования».
Занятия проводятся в групповой форме (наполняемость групп 18-20 человек) 2 раза в неделю по 1 часу (45-минут). Программа имеет ознакомительный уровень и рассчитана на обучающихся 8-12 лет. Продолжительность образовательного процесса – 2 года
Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.
Формы занятий:
групповая;
игровая;
индивидуально-игровая;
в парах;
индивидуальная;
практическая;
комбинированная;
соревновательная.
Ожидаемые результаты освоения программы
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
- что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- правила игры в волейбол;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований;
уметь:
- проводить специальную разминку для волейболиста
- овладеют основами техники волейбола;
- овладеют основами судейства в волейболе;
- вести счет;
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
- коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Первый год обучения
Цель – овладеть приёмами игры в волейбол и приобрести хорошие технические навыки.
1. Обучающие:
дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
обучить учащихся технике и тактике волейбола.
2. Развивающие:
развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
3. Воспитательные:
способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Предполагаемые результаты
К концу первого года обучения учащиеся должны:
знать:-
значение утренней гимнастики и правило ее проведения;
- понятие о гигиене и правило ее соблюдения;
- правила соревнований по волейболу;
- гигиенические требования к одежде и спортивной форме.
уметь:
- выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
- выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;
- играть по упрощенным правилам волейбола;
- применять полученные знания в ходе учебной игры.
Приобрести навыки:
- основ техники некоторых упражнений;
- выполнения возрастных нормативов;
- приема водных процедур, воздушных, солнечных ванн.
Виды контроля:
открытые занятия, участие в соревнованиях.
Формы и содержание итоговой аттестации:
тестирование
Уровни усвоения программы:
Контрольные упражнения по общей физической подготовке.
Учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.
Тесты
среднего уровня физической подготовленности учащихся.
Физические способности | Контрольные испытания | Возраст |
7-9 лет | 10-14 лет | 15-17 лет |
Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. |
Скоростные | Бег 30 м | 6,2 6,0 5,7 | 6,4 6,2 6,0 | 5,6 5,5 5,4 5,2 5,1 | 5,6 5,7 5,4 5,5 5,4 | 4,9 4,9 4,7 | 5,3 5,3 5,3 |
Координационные | Челночный бег 3х10 м | 10,3 9,5 9,3 | 10,6 10,1 9,7 | 9,0 8,8 8,6 8,6 8,3 | 9,5 9,3 9,1 9,0 9,0 | 8,0 7,6 7,5 | 8,8 8,7 8,7 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 135 145 150 | 130 140 150 | 160 180 180 190 195 | 155 175 175 180 180 | 205 210 220 | 185 190 190 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 4 | 7 | 8 | 12 | 9 | 12 |
.
Контрольные упражнения по специальной физической подготовке
для учащихся ознакомительного уровня секции
«Волейбол для начинающих» после окончания второго года обучения
для перехода на базовый уровень.
№ | Содержание требований (виды испытаний) | Количественный показатель |
1 | Передача сверху двумя руками, стоя и сидя у стены | 2-3-4 |
2 | Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий) | 4-5-6 |
3 | Подача верхняя прямая в пределы площадки | 1-2-3 |
4 | Подача нижняя прямая в пределы площадки | 1-2-3 |
5 | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 | 2-3-4 |
6 | Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 | 1-2-3 |
Учебно-методическое и организационное обеспечение программы
1.Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта
«Волейбол» Ю.Д.Железняк, В.В.Костюков, А.В.Чачин .Министерство спорта Российской федерации ,Москва 2016г.
2.Комплексная программа по предмету «Физическая культура» В.И.Лях , Москва «Просвещение»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематический план 1 год обучения
№№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество | В том числе: |
теоретических | практических |
I | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях волейболом и соревнованиях. Основы знаний. Краткие исторические сведения о возникновения игры. Год рождения волейбола. Основатель игры в волейбол. Родина волейбола. Развитие волейбола в нашей стране. Соревнования по волейболу. | 1 | 1 | - |
II | Общая физическая подготовка | 9 | 1 | 8 |
1 | Легкоатлетические и гимнастические упражнения | 5 | 1 | 4 |
2. | Подвижные игры | 4 | - | 4 |
III | Специальная физическая подготовка | 10 | 1 | 9 |
IV | Техническая подготовка | 18 | 2 | 16 |
1 | Техника передвижения и стоек | 3 | - | 3 |
2 | Техника приёма и передач мяча сверху | 5 | 1 | 4 |
3. | Техника приёма мяча снизу | 5 | 1 | 4 |
4. | Нижняя прямая подача | 5 | - | 5 |
V | Тактическая подготовка | 8 | 1 | 7 |
1. | Индивидуальные действия | 4 | - | 4 |
2. | Групповые действия | 2 | - | 2 |
3. | Командные действия | 2 | 1 | 1 |
VI | Интегральная подготовка | 5 | 1 | 4 |
VII | Контрольные испытания и соревнования | 20 | 2 | 18 |
| Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
Итого часов: | В течение года |
72 | 10 | 62 |
Краткое содержание изучаемого материала.
1-й год обучения.
Теория: инструктаж по Технике Безопастности. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом.
История развитие волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. Правила игры в волейбол.
Тема 2: Общая физическая подготовка
Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Тема 3: Специальная физическая подготовка
Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые упражнения для выполнения приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.
Тема 4: Техническая подготовка
Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.
Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема.
Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.
Тема5:Тактическая подготовка
Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях. Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия. Умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 6: Интегральная подготовка.
Теория: Система тренировочных воздействий. Физическая, тактическая, техническая подготовка в игровой и соревновательной деятельности.
Практика: Упражнения для решения задач различных видов подготовки. Упражнения на переключение с одних действий на другие, (нападение-защита, защита-нападение, нападение-защита-нападение). Учебные игры с заданием по технике и тактике игры. Игры с установками на игру.
Тема 7: Соревнования.
Теория: 4. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Участие в внутри школьных соревнованиях, товарищеских матчах. Участие в районных и городских соревнованиях.
Тема 8: Итоговое занятие.
Теория: Знание правил игры в волейбол.
Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча. Сдача контрольных нормативов по технике игры в волейбол Подача мяча верхняя и нижняя, передача верхняя и нижняя, нападающий удар.
Второй год обучения
Цель – овладеть приёмами игры в волейбол и приобрести хорошие технические навыки.
1. Обучающие:
- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике игры в волейбол.
2. Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
3. Воспитательные:
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Предполагаемые результаты
К концу второго года обучения учащиеся должны:
знать:
- значение утренней гимнастики и правило ее проведения;
- понятие о гигиене и правило ее соблюдения;
- правила соревнований по волейболу, правила игры;
- гигиенические требования к одежде и спортивной форме;
уметь:
- играть в волейбол по правилам;
- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;
- играть по упрощенным правилам волейбола;
- применять полученные знания в ходе учебной игры, осуществлять судейство.
Приобрести навыки:
- владения двигательными умениями и навыками в пределах возрастных нормативов;
- достижения уровня физической подготовленности соответственно возрастным нормативам;
- самостоятельно тренироваться на тренажерах и снарядах;
- контроля тренировочной нагрузки.
Учебно-тематический план 2 год обучения
№№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество | В том числе: |
теоретических | практических |
I | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях волейболом и соревнованиях. Основы знаний. | 1 | 1 | - |
II | Общая физическая подготовка | 11 | 1 | 10 |
1 | Легкоатлетические и гимнастические упражнения | 6 | 1 | 5 |
2. | Подвижные игры | 5 | - | 5 |
III | Специальная физическая подготовка | 9 | 1 | 8 |
IV | Техническая подготовка | 17 | 1.5 | 15.5 |
1 | Техника передвижения и стоек | 2 | - | 2 |
2 | Техника приёма и передач мяча сверху | 4 | - | 4 |
3 | Техника приёма мяча снизу | 4 | - | 4 |
3. | Верхняя подача, планер | 4 | 1 | 3 |
4. | Нападающий удар | 3 | 0.5 | 2.5 |
V | Тактическая подготовка | 7 | 1 | 6 |
1. | Индивидуальные действия | 2 | - | 2 |
2. | Групповые действия | 2 | - | 2 |
3. | Командные действия | 3 | 1 | 2 |
VI | Интегральная подготовка | 5 | 1 | 4 |
VII | Контрольные испытания и соревнования | 20 | 2 | 18 |
| Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого часов: | В течение года |
72 | 9.5 | 62.5 |
Краткое содержание изучаемого материала.
2-й год обучения.
Тема 1.Вводное занятие.
Теория: инструктаж по ТБ. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. История развитие волейбола. Закрепление изученного ранее.
Практика:
Тема 2: Общая физическая подготовка
Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.
Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Тема 3: Специальная физическая подготовка
Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые упражнения для выполнении приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.
Тема 4: Техническая подготовка
Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.
Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема. Нападающий удар в прыжке, нападающий удар в прыжке с разбега. Нападающий удар с переводом. Прием мяча сверху двумя руками с падением и перекатом на спину. Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке). Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прием мяча отраженного от сетки. Групповое блокирование (двойной блок).
Тема 5: Тактическая подготовка
Теория: Рациональное использование приемов игры, метод организации соревновательной деятельности спортсменов для победы над соперником. Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.
Тема 6: Интегральная подготовка.
Теория: Система тренировочных воздействий. Физическая, тактическая, техническая подготовка в игровой и соревновательной деятельности. Практика: Упражнения для решения задач различных видов подготовки. Упражнения на переключение с одних действий на другие, (нападение-защита, защита-нападение, нападение-защита-нападение). Учебные игры с заданием по технике и тактике игры. Игры с установками на игру.
Тема 7: Соревнования.
Теория: 4. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Проведение внутри школьных соревнований, товарищеских матчей. Участие в районных и городских соревнованиях.
Тема 8: Итоговое занятие.
Теория: Знание правил игры в волейбол.
Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Сдача контрольных нормативов по основам технической подготовки в волейболе.
Учебно-методическое и организационное обеспечение программы
1.Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта
«Волейбол» Ю.Д.Железняк, В.В.Костюков, А.В.Чачин. Министерство спорта Российской федерации ,Москва 2016г.
2.Комплексная программа по предмету «Физическая культура» В.И.Лях , Москва «Просвещение». 2016г.