МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Рекомендована | УТВЕРЖДАЮ |
методическим советом от 14.09.17 г. Протокол № 2 | Директор |
| ____________ |
| __________ 201___ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Начинающий стрелок»
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Срок реализации программы- 1 год
Автор составитель: |
|
Педагог дополнительного образования |
Пояснительная записка
Нормативно-правовой аспект
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, (далее – Закон);
- Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. № 30468) (далее – Порядок);
- Приказа Минобразования Ростовской области от 01.03.2016 №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций РО, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Образовательной программой МБУ ДО ДДТ,
- Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ.
Отличительные особенности и актуальность программы.Стрелковый спорт в нашей стране является одним из популярных видовспорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи ишкольников, которые с увлечением отдают свое свободное время этомузамечательному виду спорта.Учащиеся, приступив к занятиям стрелковым спортом, входят в новыйдля себя детский коллектив. Правильно поставленная в спортивномколлективе воспитательная работа способствует развитию у ребят такихнеобходимых качеств, как отношение к труду, коллективизм,
дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитываетсмелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждениеявляются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-техническойподготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, онимобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявлениезначительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массовогообучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок. Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения,хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; возможностьиспользования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия,позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 10-летнего
возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в школе.Стрельба из пневматического оружия на короткую дистанцию значительнорасширяет возможности тренировок стрелков-спортсменов. Отсутствиепринципиальных различий в технике производства выстрела изпневматического и огнестрельного оружия позволяет применять навыки иумения, сформированные стрельбой из пневматического оружия, придальнейшем обучении стрельбе из малокалиберного и боевого оружия.Стрельба из пневматического оружия, проводимая на начальной стадииподготовки, оказывает непосредственное влияние на дальнейшее спортивноесовершенствование стрелка. По существу начальное обучение стрельбе изпневматической винтовки проводится в следующей последовательности:
ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы,овладение основами техники производства прицельного выстрела. Учебно-тренировочную работу с обучающимися построена с учетом режима школьного дня. При комплектовании кружков подобраны ученикипримерно одного возраста и одинаковой физической подготовленности. Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с
соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности,активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятиястроятся по обычной общепринятой схеме: вводная часть, разминка,основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даютсярекомендации по спортивному совершенствованию. При прохождении темы «Изучение и совершенствование техники стрельбы» 25% времени отводитсяна тренировки без действительного выстрела. В области теоретической,технической, тактической и психологической подготовки ставится задача:расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать своидействия, научить их понимать, из каких компонентов складываетсяпроизводство точного и меткого выстрела. В конце обучения практикуются тренировки, приближенные к условиямсоревнований.Теоретическая подготовка знакомит кружковцев с правилами
соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостьювыполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно-
технических результатов.Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого
занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела,
научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца,нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительногопериода со спортсменами, имеющими достаточную техническую подготовку, периодически проводятся занятия в условиях, приближенных ксоревнованиям.Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка-спортсмена. Общая физическая подготовка должна служить основнымсредством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явленияв организме спортсмена.Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всегообучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все болеесложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевыхкачеств, помогает добиваться поставленной цели. Приобретенныезанимающимися знания, хорошая техническая и физическая подготовка делаютих более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет
спортсменам в дальнейшем принимать более правильные решения в условияхсоревнований.В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи.
Руководитель кружка воспитывает у занимающихся отношение к труду иобщественной собственности, - чувство ответственности перед коллективом,добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своимобязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.Необходимое условие успешной воспитательной работы - четкая организациязанятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдениенорм поведения на занятиях, в школе и в быту.В плане работы кружка учтено проведение нескольких соревнований, каквнутренних — классификационных (на первенство кружка), так имассовых (на первенство школы, района). Это необходимо для популяризациистрелкового спорта среди учащихся, показа работы и достижений кружка,привлечения новых ребят к занятиям стрелковом спортом.
Массовые соревнования проводятся при самом активном участии членовстрелкового кружка.
Программа кружка «Юный стрелок» относится к спортивно-технической
направленности: создаются условия для соревнований и сопутствующих им
эмоционального возбуждения являются формированием характера юного
спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств.
Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее
совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания.
Программа разработана с учетом:
- использования имеющегося в наличии школы простейшего спортивного
инвентаря;
- многолетнего опыта работы стрелковых кружков образовательных
учреждений (рекомендована тематика занятий, рассчитано
оптимальное количество часов и боеприпасов);
- освоения простейших упражнений, выполнение которых из школьного
оружия в условиях соревнований дает право на присвоение спортивного разряда.
Программа модифицированная разработана в соответствии со следующими документами:
- программа кружка «Стрелковые кружки», автор А.С.Кузнецов, 1987 год;
- требования Единой всесоюзной спортивной классификации на 1985-1988
года;
- правила соревнований по пулевой стрельбе 1985 год.
Цели программы:
развитие у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду,
коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество, воспитание
смелости, мужества, решительности, самообладания, целеустремленности,
трудолюбия, внимательности, самостоятельности.
Задачи программы:
- воспитание у обучающихся отношения к труду и общественной
собственности, чувства ответственности перед коллективом,
- формирование у обучающихся сознательного и добросовестного отношения
к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.
- четкая организация занятий, высокая требовательность к занимающимся,
соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.
Программа рассчитана на мальчиков и девочеквозраста : 12-15 лет (обучающихся в6-8 классах).
Уровень: ознакомительный и базовый
Срок реализации программы: 1 год. 70 часов.
Расчёт количества часов; «начинающий стрелок»-70 часов 6 класс
«юный стрелок»-70 часов8 класс.
Режим занятий группы один раз в неделю по 2 часа.
Материально-техническое обеспечение:
1. Место для стрельбы
2. Винтовки пневматические в количестве – 4 шт.
3. Сейф для хранения оружия.
4. Пулеулавливатель
5. Пульки для стрельбы из пневматического оружия.
6. Мишени бумажные (различные).
7. Стрелковый тренажёр «Боец 2»
Ожидаемый результат:
- сформированное отношение у обучающихся к труду и общественной
собственности, чувства ответственности перед коллективом;
- сформированное у обучающихся сознательное и добросовестное
отношение к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к
старшим;
- соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту;
- выполнение нормативов «Начинающий стрелок» и «Юный стрелок» по итогам
занятий.
Учебно-тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. Физическая культура и спорт в РФ. Обзор развитиястрелкового спорта в РФ. Ознакомление с годовой программой ирасписанием занятий. Ознакомление с местами проведения занятий.Регистрация занимающихся. | 2 |
2 | Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и настрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды,подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение«Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведениистрельб в тирах и на стрельбищах». | 2 |
3 | Материальная часть оружия и основы стрельбы. Назначение ибоевые свойства пневматического оружия. Общее устройствовинтовки МР-512. Понятие о выстреле. Явления, связанные свыстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точкипопадания (с. т. п.). Расчет поправок. | 2 |
4 | Основы техники стрельбы. Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения сидя с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия,обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие накучность и меткость стрельбы. Определение средней точкипопадания (с. т. п.) на мишени. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях. Тренировки. | 6 |
5 | Правила соревнований. Допуск участников к соревнованиям.Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности иправа членов судейской коллегии. | 2 |
6 | Изучение и совершенствование техники стрельбы. Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями остол или стоя с опорой на стойку. Прицеливание с открытымприцелом. Техника отработки спуска (производство выстрела).Тренировка в прицеливании и отработке спуска бездействительного выстрела. Тренировка в изготовке безвыстрела. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени счерным кругом, с выносом района прицеливания. Стрельба с корректировкой. Освоение стрельбы изположения стоя. | 38 |
7 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 14 |
8 | Классификационные соревнования и переводные испытания.Проверка знаний пройденного теоретического материала. | 4 |
9 | итого | 70 |
Календарно -тематический план 6 класс
№ темы | Название темы | Количество часов | дата |
1 | Введение. Физическая культура и спорт в РФ. Обзор развитиястрелкового спорта в РФ. Ознакомление с годовой программой ирасписанием занятий. Ознакомление с местами проведения занятий.Регистрация занимающихся. | 2 | 18.09 |
2 | Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и настрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды,подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение«Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведениистрельб в тирах и на стрельбищах». | 2 | 25.09 |
3 | Материальная часть оружия и основы стрельбы. Назначение ибоевые свойства пневматического оружия. Общее устройствовинтовки МР-512. Понятие о выстреле. Явления, связанные свыстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точкипопадания (с. т. п.). Расчет поправок. | 2 | 2.10 |
4 | Основы техники стрельбы. Прицеливание, сущность прицеливания. | 2 | 9.10 |
5 | Показ изготовки стрелка-спортсмена дляпроизводства выстрела из положения сидя с руки с опоройлоктями о стол или стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия,обеспечивающие правильный спуск курка. | 2 | 16.10 |
6 | Причины, влияющие накучность и меткость стрельбы. Определение средней точкипопадания (с. т. п.) на мишени. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях. | 2 | 23.10 |
7 | Правила соревнований. Допуск участников к соревнованиям.Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности иправа членов судейской коллегии. | 2 | 30.10 |
8 | Изучение и совершенствование техники стрельбы. | 2 | 13.11 |
9 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 20.11 |
10 | Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями остол или стоя с опорой на стойку. | 2 | 27.11 |
11 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 4.12 |
12 | Прицеливание с открытымприцелом. | 2 | 11.12 |
13 | Прицеливание с открытымприцелом. | 2 | 18.12 |
14 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 25.12 |
15 | Техника отработки спуска (производство выстрела). | 2 | 15.01 |
16 | Техника отработки спуска (производство выстрела). | 2 | 22.01 |
17 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 29.01 |
18 | Тренировка в прицеливании и отработке спуска бездействительного выстрела. | 2 | 5.02 |
19 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 12.02 |
20 | Тренировка в изготовке безвыстрела. Стрельба по белому листу на кучность. | 2 | 19.02 |
21 | Тренировка в изготовке безвыстрела. Стрельба по белому листу на кучность. | 2 | 26.02 |
22 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 5.03 |
23 | Стрельба по мишени счерным кругом, с выносом района прицеливания. | 2 | 12.03 |
24 | Стрельба по мишени счерным кругом, с выносом района прицеливания. | 2 | 19.03 |
25 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 26.03 |
26 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 27.03 |
27 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 2.04 |
28 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 9.04 |
29 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 16.04 |
30 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 23.04 |
31 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 30.04 |
32 | Освоение стрельбы изположения стоя. | 2 | 7.05 |
33 | Освоение стрельбы изположения стоя. | 2 | 14.05 |
34 | Классификационные соревнования и переводные испытания.Проверка знаний пройденного теоретического материала. | 2 | 21.05 |
35 | Классификационные соревнования и переводные испытания.Проверка знаний пройденного теоретического материала. | 2 | 28.05 |
| итого | 70 | |
Практические занятия: выполнение на классификационных
соревнованиях нормы «Юного стрелка»
Список литературы:
1. А.Д.Дворкин «Стрельба из пневматических винтовок».
2. Сборник руководящих документов по стрелковому спорту.
3. Правила соревнований по пулевой стрельбе.
4. ДО г.Москвы ЦВП и ГВ методические материалы и нормативные
документы «Основы подготовки к военной службе».
5. ДО г.Москвы ЦВП и ГВ «Методические рекомендации по
организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов».
6. Военная академия имени Ф.Э.Дзержинскогометодические
рекомендации «Организация и проведение занятий по огневой подготовке из
стрелкового оружия».
7. Материалы семинара «Методика обучения точному выстрелу, в том
числе в сложных условиях».
8. Опыт ГОУ СЗОУО г.Москвы по оборудованию тиров для стрельбы из
пневматической винтовки, организации и работе кружков.
9. А.С.Кузнецов программа кружка «Стрелковые кружки».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКИЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Рекомендована | УТВЕРЖДАЮ |
методическим советом от 14.09.17 г. Протокол № 2 | Директор МБУ ДО Орловского ДДТ |
| ____________А.В. Лопатько |
| __________ 201___ года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Юный стрелок»
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации программы- 1 год
| Автор составитель: |
| Семендяев Сергей Викторович |
| Педагог дополнительного образования |
п. Орловский
2017 г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовой аспект
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, (далее – Закон);
- Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. № 30468) (далее – Порядок);
- Приказа Минобразования Ростовской области от 01.03.2016 №115 «Об утверждении региональных рекомендаций к регламентации деятельности образовательных организаций РО, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Образовательной программой МБУ ДО Орловского ДДТ,
- Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МБУ До Орловский ДДТ.
Отличительные особенности и актуальность программы.Стрелковый спорт в нашей стране является одним из популярных видовспорта. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи ишкольников, которые с увлечением отдают свое свободное время этомузамечательному виду спорта.Учащиеся, приступив к занятиям стрелковым спортом, входят в новыйдля себя детский коллектив. Правильно поставленная в спортивномколлективе воспитательная работа способствует развитию у ребят такихнеобходимых качеств, как отношение к труду, коллективизм,
дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитываетсмелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждениеявляются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-техническойподготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, онимобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявлениезначительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массовогообучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматическихвинтовок.Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения,хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; возможностьиспользования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия,позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников с 10-летнего
возраста. Эти преимущества дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в школе.Стрельба из пневматического оружия на короткую дистанцию значительнорасширяет возможности тренировок стрелков-спортсменов. Отсутствиепринципиальных различий в технике производства выстрела изпневматического и огнестрельного оружия позволяет применять навыки иумения, сформированные стрельбой из пневматического оружия, придальнейшем обучении стрельбе из малокалиберного и боевого оружия.Стрельба из пневматического оружия, проводимая на начальной стадииподготовки, оказывает непосредственное влияние на дальнейшее спортивноесовершенствование стрелка. По существу начальное обучение стрельбе изпневматической винтовки проводится в следующей последовательности:
ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы,овладение основами техники производства прицельного выстрела.Учебно-тренировочную работу с обучающимисяпостроена с учетом режима школьного дня. При комплектовании кружков подобраны ученики примерно одного возраста и одинаковой физической подготовленности.Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с
соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности,активности, индивидуальности, доступности, систематичности. Занятиястроятся по обычной общепринятой схеме: вводная часть, разминка,основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даютсярекомендации по спортивному совершенствованию. При прохождении темы«Изучение и совершенствование техники стрельбы» 25% времени отводитсяна тренировки без действительного выстрела. В области теоретической,технической, тактической и психологической подготовки ставится задача:расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать своидействия, научить их понимать, из каких компонентов складываетсяпроизводство точного и меткого выстрела. В конце обучения практикуются тренировки, приближенные к условиям соревнований.Теоретическая подготовка знакомит кружковцев с правилами
соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостьювыполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно-
технических результатов.Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого
занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела,
научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца,нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительногопериода со спортсменами, имеющими достаточную техническую подготовку, периодически проводятся занятия в условиях, приближенных ксоревнованиям.Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития стрелка-спортсмена. Общая физическая подготовка должна служить основнымсредством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена. Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всегообучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все болеесложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевыхкачеств, помогает добиваться поставленной цели. Приобретенныезанимающимися знания, хорошая техническая и физическая подготовка делаютих более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет
спортсменам в дальнейшем принимать более правильные решения в условияхсоревнований.В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи.
Руководитель кружка воспитывает у занимающихся отношение к труду иобщественной собственности, - чувство ответственности перед коллективом,добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своимобязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.Необходимое условие успешной воспитательной работы - четкая организациязанятий, высокая требовательность преподавателя к занимающимся, соблюдениенорм поведения на занятиях, в школе и в быту.В плане работы кружка учтено проведение нескольких соревнований, каквнутренних — классификационных (на первенство кружка), так имассовых (на первенство школы, района). Это необходимо для популяризациистрелкового спорта среди учащихся, показа работы и достижений кружка,привлечения новых ребят к занятиям стрелковом спортом.
Массовые соревнования проводятся при самом активном участии членов стрелкового кружка.
Программа кружка «Юный стрелок» относится к спортивно-технической
направленности: создаются условия для соревнований и сопутствующих им
эмоционального возбуждения являются формированием характера юного
спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств.
Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее
совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания.
Программа разработана с учетом:
- использования имеющегося в наличии школы простейшего спортивного
инвентаря;
- многолетнего опыта работы стрелковых кружков образовательных
учреждений (рекомендована тематика занятий, рассчитано
оптимальное количество часов и боеприпасов);
- освоения простейших упражнений, выполнение которых из школьного
оружия в условиях соревнований дает право на присвоение спортивного разряда.
Программа модифицированная разработана в соответствии со следующими документами:
- программа кружка «Стрелковые кружки», автор А.С.Кузнецов, 1987 год;
- требования Единой всесоюзной спортивной классификации на 1985-1988
года;
- правила соревнований по пулевой стрельбе 1985 год.
Цели программы:
развитие у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду,
коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество, воспитание
смелости, мужества, решительности, самообладания, целеустремленности,
трудолюбия, внимательности, самостоятельности.
Задачи программы:
- воспитание у обучающихся отношения к труду и общественной
собственности, чувства ответственности перед коллективом,
- формирование у обучающихся сознательного и добросовестного отношения
к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.
- четкая организация занятий, высокая требовательность к занимающимся,
соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.
Программа рассчитана на мальчиков и девочек возраста : 12-15 лет (обучающихся в 6-8 классах).
Уровень: ознакомительный и базовый
Срок реализации программы: 1 год. 70 часов.
Расчёт количества часов; «начинающий стрелок»-70 часов 6 класс
«юный стрелок»-70 часов8 класс.
Режим занятий группы один раз в неделю по 2 часа.
Материально-техническое обеспечение:
1. Место для стрельбы
2. Винтовки пневматические в количестве – 4 шт.
3. Сейф для хранения оружия.
4. Пулеулавливатель
5. Пульки для стрельбы из пневматического оружия.
6. Мишени бумажные (различные).
7. Стрелковый тренажёр «Боец 2»
Ожидаемый результат:
- сформированное отношение у обучающихся к труду и общественной
собственности, чувства ответственности перед коллективом;
- сформированное у обучающихся сознательное и добросовестное
отношение к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к
старшим;
- соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту;
- выполнение нормативов «Начинающий стрелок» и «Юный стрелок» по итогам
занятий.
Учебно-тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Введение. Физическая культура и спорт в РФ. Обзор развитиястрелкового спорта в РФ. Ознакомление с годовой программой ирасписанием занятий. Ознакомление с местами проведения занятий.Регистрация занимающихся. | 2 |
2 | Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и настрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды,подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение«Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведениистрельб в тирах и на стрельбищах». | 2 |
3 | Материальная часть оружия и основы стрельбы. Назначение ибоевые свойства пневматического оружия. Общее устройствовинтовки МР-512. Понятие о выстреле. Явления, связанные свыстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точкипопадания (с. т. п.). Расчет поправок. | 2 |
4 | Основы техники стрельбы. Прицеливание, сущность прицеливания. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения сидя с руки с опорой локтями о стол или стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия,обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие накучность и меткость стрельбы. Определение средней точкипопадания (с. т. п.) на мишени. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях. Тренировки. | 6 |
5 | Правила соревнований. Допуск участников к соревнованиям.Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности иправа членов судейской коллегии. | 2 |
6 | Изучение и совершенствование техники стрельбы. Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями остол или стоя с опорой на стойку. Прицеливание с открытымприцелом. Техника отработки спуска (производство выстрела).Тренировка в прицеливании и отработке спуска бездействительного выстрела. Тренировка в изготовке безвыстрела. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени счерным кругом, с выносом района прицеливания. Стрельба с корректировкой. Освоение стрельбы изположения стоя. | 38 |
7 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 14 |
8 | Классификационные соревнования и переводные испытания.Проверка знаний пройденного теоретического материала. | 4 |
9 | итого | 70 |
Календарно -тематический план 8 класс
№ темы | Название темы | Количество часов | дата |
1 | Введение. Физическая культура и спорт в РФ. Обзор развитиястрелкового спорта в РФ. Ознакомление с годовой программой ирасписанием занятий. Ознакомление с местами проведения занятий.Регистрация занимающихся. | 2 | 20.09 |
2 | Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и настрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды,подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение«Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведениистрельб в тирах и на стрельбищах». | 2 | 27.09 |
3 | Материальная часть оружия и основы стрельбы. Назначение ибоевые свойства пневматического оружия. Общее устройствовинтовки МР-512. Понятие о выстреле. Явления, связанные свыстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точкипопадания (с. т. п.). Расчет поправок. | 2 | 4.10 |
4 | Основы техники стрельбы. Прицеливание, сущность прицеливания. | 2 | 11.10 |
5 | Показ изготовки стрелка-спортсмена дляпроизводства выстрела из положения сидя с руки с опоройлоктями о стол или стоя с опорой на стойку. Спуск курка: условия,обеспечивающие правильный спуск курка. | 2 | 18.10 |
6 | Причины, влияющие накучность и меткость стрельбы. Определение средней точкипопадания (с. т. п.) на мишени. Расчет и внесение поправок на прицельных приспособлениях. | 2 | 25.10 |
7 | Правила соревнований. Допуск участников к соревнованиям.Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности иправа членов судейской коллегии. | 2 | 1.11 |
8 | Изучение и совершенствование техники стрельбы. | 2 | 8.11 |
9 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 15.11 |
10 | Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями остол или стоя с опорой на стойку. | 2 | 22.11 |
11 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 29.11 |
12 | Прицеливание с открытымприцелом. | 2 | 6.12 |
13 | Прицеливание с открытымприцелом. | 2 | 13.12 |
14 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 20.12 |
15 | Техника отработки спуска (производство выстрела). | 2 | 27.12 |
16 | Техника отработки спуска (производство выстрела). | 2 | 10.01 |
17 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 17.01 |
18 | Тренировка в прицеливании и отработке спуска бездействительного выстрела. | 2 | 24.01 |
19 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 31.01 |
20 | Тренировка в изготовке безвыстрела. Стрельба по белому листу на кучность. | 2 | 7.02 |
21 | Тренировка в изготовке безвыстрела. Стрельба по белому листу на кучность. | 2 | 14.02 |
22 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 21.02 |
23 | Стрельба по мишени счерным кругом, с выносом района прицеливания. | 2 | 28.02 |
24 | Стрельба по мишени счерным кругом, с выносом района прицеливания. | 2 | 7.03 |
25 | Общая физически подготовка. Упражнения для формированияправильной осанки. Упражнения с партнером в равновесии, всопротивлении. | 2 | 14.03 |
26 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 21.03 |
27 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 28.03 |
28 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 29.03 |
29 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 4.04 |
30 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 11.04 |
31 | Стрельба с корректировкой. | 2 | 18.04 |
32 | Освоение стрельбы изположения стоя. | 2 | 25.04 |
33 | Освоение стрельбы изположения стоя. | 2 | 16.05 |
34 | Классификационные соревнования и переводные испытания.Проверка знаний пройденного теоретического материала. | 2 | 23.05 |
35 | Классификационные соревнования и переводные испытания.Проверка знаний пройденного теоретического материала. | 2 | 30.05 |
| итого | 70 | |
Практические занятия: выполнение на классификационных
соревнованиях нормы «Юного стрелка»
Список литературы:
1. А.Д.Дворкин «Стрельба из пневматических винтовок».
2. Сборник руководящих документов по стрелковому спорту.
3. Правила соревнований по пулевой стрельбе.
4. ДО г.Москвы ЦВП и ГВ методические материалы и нормативные
документы «Основы подготовки к военной службе».
5. ДО г.Москвы ЦВП и ГВ «Методические рекомендации по
организации учета, хранения и выдачи оружия и боеприпасов».
6. Военная академия имени Ф.Э.Дзержинскогометодические
рекомендации «Организация и проведение занятий по огневой подготовке из
стрелкового оружия».
7. Материалы семинара «Методика обучения точному выстрелу, в том
числе в сложных условиях».
8. Опыт ГОУ СЗОУО г.Москвы по оборудованию тиров для стрельбы из
пневматической винтовки, организации и работе кружков.
9. А.С.Кузнецов программа кружка «Стрелковые кружки».