СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности «По страницам истории Древнего Мира»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности

 

«По страницам истории Древнего Мира»

 

возраст обучающихся 10 - 12 лет

 

нормативный срок реализации программы – 1 год

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности «По страницам истории Древнего Мира»»




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности


«По страницам истории Древнего Мира»


возраст обучающихся 10 - 12 лет


нормативный срок реализации программы – 1 год




































Раздел 1. Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско - краеведческой направленности «По страницам истории Древнего Мира»

Дисциплина

(модуль)

Трудоёмкость

(кол-во академических

часов)

Формы

промежуточной

аттестации

Всего

Теория

Практика

Блок 1. «Древний мир».


24

13

11

Тестирование


ИТОГО

24

13

11


Раздел 2. Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы туристско - краеведческой направленности «По страницам истории Древнего Мира»

Начало учебного года - 2.09.2019.

Окончание учебного года - 29.05.2020.

Промежуточная (итоговая) аттестация:

1 блок – 29 мая 2020 года


Наименование

объединения


Дисциплина

(модуль)

Срок

реализации (кол-во учебных недель)

Кол-во

часов в неделю

Кол-во

занятий в

неделю, продолжитель

ность

Время занятий

По страницам истории Древнего Мира

Блок 1. «Древний мир»


13.01.2020 – 29.05.2020

(20 недель)

1

1 (45 минут занятие)

Пятница

15.20-16.05






Каникулы:

 

Дата начала

каникул

Дата окончания

каникул

Продолжительность в днях

Осенние*

26.10.2019

03.11.2019

8 дней

Зимние*

28.12.2019

12.01.2020

15 дней

Весенние*

21.03.2020

29.03.2020

8 дней + 1 день в 4 четверти

Летние

30.05.2020

31.08.2020

93 дня

Всего



125 дней

* Занятия проводятся по особому расписанию

3 января – праздничный день

1 мая - праздничный день




Раздел 3. Рабочие программы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе туристско - краеведческой направленности «По страницам истории Древнего Мира»

3.1. Рабочая программа 1 блока «Древний мир»

Форма обучения: очная

Место реализации: МАОУ «Умайская ООШ»

Срок реализации программы: 13.01.2020 – 29.05.2020

Кол-во учебных недель: 24

Всего академических часов: 23

Кол-во ч/нед: 1 час

Продолжительность занятий: 45 минут

Пояснительная записка

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями улучшить свой творческий потенциал.
Цель:

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность;

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами научного исторического исследования.

Задачи:

Познавательный аспект:

- познакомить детей с культурой стран древнего мира через активную деятельность;

- способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития древних обществ;

- познакомить с менталитетом древних народов в сравнении с современной культурой;

- формировать универсальные исторические понятия;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающий аспект:

- развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

Воспитательный аспект:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории.

Основные содержательные линии курса. данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения истории, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные:

- формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- толерантное отношение к истории других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях;

- творчество.

Метапредметные:

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

- понимать смысл адаптированного текста;

- уметь задавать вопросы, опираясь на текст, изображения;

- участвовать в диалоге;

- инсценировать исторические сюжеты;

- передавать историческую информацию в виде художественных образов;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов — получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов — получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.







Учебно-тематический план


Раздел

Темы программы

Кол-во часов

1

Наши древнейшие предки (3 ч.)

Введение

1



В гостях у первобытного человека

1



Загадки древнейших рисунков

1

2

Путешествие по странам Древнего Востока (10 ч.)

В гостях у египтянина

2



Храм-жилище богов

1



Искусство Древнего Египта. Внутри египетской пирамиды

1



Загадки Древнего Двуречья

1



Путешествие по Финикии

1



Путешествие по Древней Палестине

1



Путешествие по Древней Индии

1



Дорогами Великого шелкового пути

1



Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока»

1

3

В Древней Греции (9 ч.)

Греция Гомера

1



На народном собрании в Афинах

2



Священный огонь в Олимпии

1



В греческом храме

1



Наследие Александра Великого

2



Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады»

1

4

Древний мир-удивительный мир (3 ч.)

Семь чудес света

1



Общее и особенное древних цивилизаций. Промежуточная аттестация.

2



Всего:

24

Содержание программы

Введение (1 ч.)

Раздел 1. Наши древнейшие предки (2 ч.)

Раздел 2. Путешествие по странам древнего Востока (10 ч.)

Раздел 3. В древней Греции (8 ч.)

Раздел 4. Древний мир —удивительный мир. (2 ч.)





Календарно-тематическое планирование по курсу «По страницам истории Древнего Мира»

Тема

Количество часов

Форма организации

Дата проведения


Раздел 1. Наши древнейшие предки (3 ч.)

1

Введение

1

Теоретическая часть


2

В гостях у первобытного человека

1

Теоретическая часть


3

Загадки древнейших рисунков

1

Теоретическая часть


Раздел 2. Путешествие по странам Древнего Востока (10 ч.)

4-5

В гостях у египтянина

2

Теоретическая часть


6

Храм-жилище богов

1

Теоретическая часть


7

Искусство Древнего Египта. Внутри египетской пирамиды

1

Виртуальная экскурсия по египетским залам мировых музеев (Эрмитаж, Лувр, Британский музей).

Игра-путешествие


8

Загадки Древнего Двуречья

1

Практикум


9

Путешествие по Финикии

1

Теоретическая часть


10

Путешествие по Древней Палестине

1

Заочное путешествие


11

Путешествие по Древней Индии

1

Теоретическая часть


12

Дорогами Великого шелкового пути

1

Заочное путешествие


13

Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока»

1

Игра-соревнование

«Загадки Древнего Востока»


Раздел 3. В Древней Греции (9 ч.)

14 - 15

Греция Гомера

2

Теоретическая часть


16 - 17

На народном собрании в Афинах

2

Ролевая игра


18

Священный огонь в Олимпии

1

Устный журнал (выступления с презентациями)


19

В греческом храме

1

Игра-путешествие


20 - 21

Наследие Александра Великого

2

Практикум


22

Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады»

1

Игра-соревнование


Раздел 4. Древний мир-удивительный мир (2 ч.)

23

Семь чудес света

1

Практикум


24

Итоговое занятие. Проведение промежуточной аттестации в виде тестирования.

1

Тестирование


Итого:

24 часа

Раздел 4. Оценочные и методические материалы

Условия реализации программы

Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Помещение, отводимое для занятий, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, светлое, тёплое, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 16 человек. Для проветривания помещений есть форточки.

Общее освещение кабинета хорошее. Стены кабинета окрашены в светлые тона. Парты расположены таким образом, чтобы свет падал с левой стороны учащегося.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия.

Бумагу, карандаши, краски и другие материалы для выполнения проектной деятельности приобретают родители обучающихся, для выполнения работ общественно-полезного значения и коллективных их обеспечивает школа.

Для реализации программы имеется дидактическое обеспечение:

а) Наглядные пособия;

б) Слайды, видео-аудио пособия;

в) Схемы, технологические карты;

г) Индивидуальные карточки.

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

Наглядный, практический, словесный, проектный, творческий, конструктивный. В курсе сочетаются творческие и интеллектуальные практики, которые формируют у школьника разные способности. Прием драматизации во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к изучению истории древнего мира. Именно драматизация помогает детям «окунуться в эпоху», почувствовать ее особенности. Данный вид деятельности поможет преодолеть трудности в понимании учеником исторического материала.

Формы организации познавательной деятельности: Внеурочная деятельность по истории основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-. наличие целевых установок и перспектив деятельности;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности обучающихся.

Методы и средства обучения

Словесные, наглядные, практические.

Обучение детей с ограниченными возможностями и детей - инвалидов

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

Формы текущего контроля:

  • Индивидуальные и групповые творческие работы

  • Занятия – конкурсы, кроссворды на повторение ранее изученного

  • Беседы в форме «вопрос-ответ»

  • Участие в школьных и районных конкурсах

  • Итоговый отчет работы объединения.

Критерии оценки устной формы ответов учащихся

  1. Активность участия.

  2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  3. Самостоятельность.

  4. Оригинальность суждений.

Критерии оценки тестирования

Тестовые задания. Здесь обучающимся предлагается несколько, обычно 3-4, варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Чаще используется при выявлении и коррекции знаний у учащихся по разделам и главам программы. Обучающиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за это же время. Следует, однако, отметить, что тестовые задания дают возможность проверить ограниченную область знаний и умений обучающихся, оставляя в стороне деятельность по созданию исторических объектов, воспроизведению конкретных ситуаций, соответствующих научным фактам и экологическим явлениям и т.п. По результатам выполнения тестов учитель не может проверить умения обучающихся решать комбинированные задачи, способности построения логически связанного ответа в устной форме. Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа. Тестовый контроль не проверяет умение обучающихся строить ответ, грамотно и логично выражать свои мысли на языке науки, рассуждать и обосновывать свои суждения. Тестовый опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учеником.

Презентация результатов проектной деятельности

Оценка “5”

ставится ученику, который сумел:

1. описать события/факты/явления письменно;

2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта.)

3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;

4. составить тезисы или развернутый план выступления.

Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание по защите проектной работы отличалась оригинальностью и полнотой высказывания.

Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие

коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.

Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.  При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно слушателям.

Оценка “4”

ставится ученику, который сумел:

1. описать события/факты/явления письменно;

2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 2/3;

3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;

4. составить тезисы или развернутый план выступления.

Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи.

Языковые средства были употреблены правильно, однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8-10).  Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (3-5), не нарушающие понимание.

При наличии ошибки отвечающий сам мог её исправить (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Устное высказывание было понятно слушателям.

Оценка “3”

ставится ученику, который сумел:

1. описать события/факты/явления письменно в объёме 50%;

2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 50%;

3. составить тезисы или план выступления.

Ученик сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен.  Проектная работа не отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Ученик допускал значительные языковые ошибки, значительно нарушавшие понимание. При исправлении ошибок ему требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится по окончании освоения блока программы. Форма проведения промежуточной аттестации – тестирование.

Для внесения в журнал сведений о результатах промежуточной аттестации используются следующие обозначения:

  • 5 баллов – высокий уровень

  • 4 балла – средний уровень

  • 3 балла – низкий уровень

Перечень вопросов для промежуточной аттестации в форме тестирования по блоку «Древний мир»

1. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:

а) Северной Америке;      в) Южной Австралии;

б) Восточной Африке;     г) Западной Европе.

2. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:

а)  «человек умелый»;

б)  «человек прямоходящий»;

в)  «человек разумный»;

г)  «человек малограмотный».

3. Для облика древнейшего человека характерны:

а)  выступающие челюсти;

б)  прямая походка;

в)  прыгающая походка;

г) руки, свисающие ниже колен.

4. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а) человеческое стадо;      в) соседская община;

б) родовая община;          г) племя.

5. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:

а)  сидящих птиц;  в) крупную рыбу;

б)  мелкую рыбу;    г) быстро бегающих животных.

6. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на:

а) лошадей, оленей, бизонов;

б)  мамонтов, пещерных медведей;                                                                                                              

в)  волков, лисиц, тигров;

г)  зайцев, собак, куниц.

7. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, добывали себе пищу, занимаясь:

а)  охотой;             в) земледелием;

б)  ремеслом;         г) собирательством.

8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:

а)  речи;                в) разнообразных звуков;

б)  жестов;            г) рисунков.

9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему человеку:

а)  лучше общаться друг с другом;

б)  удачнее охотиться;

в)  жить в одиночку;

г)  заниматься собирательством.

10.  В случае потери первобытным человеком огня его:

а)  заставляли разжигать огонь снова;

б)  изгоняли из коллектива;

в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;

г)  требовали в одиночку добывать огонь снова.

11.  Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:

а)  с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;

б)  с попытками понять явления природы;

в)  с умением изображать при помощи рисунков явления природы;

г)  с умением изготавливать орудия труда.

12.  Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности, если:

а) нарисовать их в глубине пещеры;

б) поразить изображение копьем;

в) нарисовать их ранеными;

г) класть им еду у входа в пещеру.

Инструкция № 1. Общие правила безопасности

1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

3. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

4. Не открывать форточки и окна.

5. Не трогать руками электрические розетки.

6. Не приносить на занятия ненужные, посторонние предметы, чтобы не отвлекаться и не     травмировать своих товарищей.

7. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

                          ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности.

3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

4. Дежурным учащимся протереть доску влажной тряпкой.

                           ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

1. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

2. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3. Не переносить оборудование и ТСО.

4. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.  

                      ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.) покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке.  

2. В случае травматизма обратиться к учителю.

3. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите учителю.

                          ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

1. Приведите свое рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. 

Инструкция 2. Правила поведения в музее

  1. В музее вести себя тихо и скромно.

  2. Экспонаты не трогать руками.

  3. Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.

  4. В музее не разговаривать.

  5. Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.

  6. После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.

  7. Делать фото только с разрешения.

  8. В завершении экскурсии посетить туалет, попить воды.

Раздел 5. Список используемых источников

  1. https://www.youtube.com

  2. https://infourok.ru

  3. http://www.historicus.ru

  4. http://historic.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!