СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Физика в задачах» для учеников средней школы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Физика в задачах» для учеников средней школы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА ИННОПОЛИС»



«Согласовано»

Заместитель директора

ГАОУ «Школа Иннополис»

____________


«____»____________2020 г.


«Утверждено»

Директор ГАОУ

«Школа Иннополис»

____________


Приказ № ___ от «___»____2020 г.












Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«Курс углубленной физики»

для учеников средней школы






Составитель:

Педагог дополнительного образования,

Шаймухаметова

Эльвира Рамилевна











2020 – 2021 учебный год



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Личностные результаты

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития сформированность человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения



Метапредметные результаты

  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Причины и последствия механического движения тел

Характер движения тел. Причины изменения характера движения тел. Формы траекторий движения тел. Относительное движение тел. Основные способы воздействия тел друг на друга. Применение основных законов механики для практических задач по физике. Законы Кеплера. Законы Ньютона. Законы сохранения энергии и импульса.

Причины и последствия изменений состояния газов

Макро- и микропараметры газов. Изменение макропараметров газов и при постоянстве одного из них. Способы смены агрегатных состояний вещества. Способы достижения теплового равновесия. Эффективность тепловых машин. Способы изменения влажности.

Причины и последствия движения электрических зарядов

Расчет сопротивлений комбинированных схем. Расчет параметров разветвленных цепей. Метод электрических потенциалов. Преобразование энергии внутри электрических цепей. Способы изменения траектории движущейся заряженной частицы. Практическая ценность явления электромагнитной индукции.

Причины и последствия колебаний различных сред и тел

Основные характеристики и способы влияния на параметры колебаний математического и пружинного маятников; акустических колебаний. Практические способы использования звуковых колебаний. Расчет параметров изображения после однородной оптически плотной среды, линз, зеркал. Расчет параметров интерференционной и дифракционной картины. Спектр как способ идентификации вещества.



п/п

Наименование разделов

Формы деятельности

Виды деятельности


Причины и последствия движения тел

  • Семинары

  • Соревнования

  • Мозговые штурмы

  • Лекция

  • Эксперимент

  • Беседа

  • Дискуссия

  • Ролевая игра

  • Игровая деятельность

  • Познавательная деятельность

  • Проблемно – ценностное общение



Причины и последствия изменений состояния газов

Причины и последствия движения электрических зарядов

Причины и последствия колебаний различных сред и тел



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

Количество часов


Причины и последствия механического движения тел

20


Причины и последствия изменений состояния газов

12

Причины и последствия движения электрических зарядов

14

Причины и последствия колебаний различных сред и тел

16


Всего часов в год

62



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт


Причины и последствия механического движения тел

История о черепахе, которая обогнала леопарда

2




Почему стрела летит по параболе?

4




Задача о Коте Леопольде и озорных мышатах

2




Как машина въезжает в гору?

2




Как похудеть без похудения?

2




Куда пропадает энергия?

2




Как рассчитать траекторию движения планеты?

2




Как правильно катать на санках?

2




Как рассчитать траекторию движения планеты?

2




Причины и последствия изменений состояния газов

Вглубь вещества без микроскопа

2




Почему изопроцессы так называются?

2




Как достичь теплового равновесия?

4




Почему КПД теплового двигателя всегда низкий?

2




Какая влажность самая полезная?

2




Причины и последствия движения электрических зарядов

Задача о кубе сопротивлений

2




Что за правила Кирхгофа и с чем их «едят»?

4




Куда пропадет тепло в электрических цепях?

2




Как работает телевизор и осцилограф?

2




Магические кольца и катушки

2




Как самолет мог бы стать батарейкой?

2




Причины и последствия колебаний различных сред и тел

Как измерять время с помощью веревки и мячика?

2




Как обхитрить продавца на рынке?

2




Как определяют расстояние летучие мыши?

2




Задача о стае рыбок и чайке

4




Задача о треугольнике и линзе

2




Что спрятано внутри света?

2




Криминалистика в атомном мире

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!