СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка: «ОФП»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена для улучшения общей физической подготовки, а также гибкости детей.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка: «ОФП»»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 93

Пушкинского района Санкт-Петербурга








ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Решением педагогического совета Приказом №___

Протокол №___ от «___» _______20__г.

от «___» __________20__г. Директор ГБОУ школы № 93

_______________Яшина Т.В.










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

кружка: «ОФП»



Возраст учащихся: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год




Разработчик: Тележкина А.Ю.,

педагог дополнительного образования













Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ОФП» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, СТ.12, ст. 75), (ст. 12, ст. 47, ст. 75). (п.1Д,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75)

(п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75), (ст.15, ст16, ст.17; ст.75)

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. 1726-р

Направленность программы «Атлетическая гимнастика» физкультурно-спортивная


Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Атлетическая гимнастика»

физкультурно – спортивной направленности

ОФП – это система упражнений с различными отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, формирование красивого телосложения и правильной осанки.

В атлетической гимнастике общая физическая подготовка – одна из важнейших составных частей спортивной тренировки, направленная на воспитание двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координатных способностей. Общая физическая подготовка дает уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных процессов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей деятельности.

Особенность данной программы состоит в том, что она составлена для младшего школьного возраста и поэтому насыщена множеством игровых моментов. Практически каждое занятие включает в себя игровые ситуации, будь то подвижные игры, или соревнования внутри группы.


Отличительная особенность дополнительной общеразвивающей программы «ОФП»

заключается в разнообразии форм и методов образовательного процесса. На занятиях дети не только развиваются физически, но и узнают много нового и интересного. Знания, полученные здесь, они могут применить на практике, перенося игру, например, во двор со сверстниками.

Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополненного с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей.

В программу входят инвариативные блоки, предусматривающие базовую подготовку спортсмена. Вариативная часть программы отвечает направленности ее на специализацию.

Новизну программы определяет комплексность решения образовательных и воспитательных задач при ее реализации. Для современной жизни регулярные занятия физической культурой и спортом очень актуальны, так как отрицательное влияние на растущий организм оказывает не только генная наследственность, но и окружающая среда.

В целях улучшения реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, чем будет осуществляться индивидуальный подход к каждому ученику.

В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала. Работа по программе строится с учетом близких и дальних перспектив. Для каждой возрастной группы занимающихся программой


Адресат программы

Возрастные категории учащихся 7- 9 лет


Цель дополнительной общеразвивающей программы «ОФП»

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности;

- воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

- развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

- формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.


Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Атлетическая гимнастика»

физкультурно – спортивной направленности:

Образовательные

  • расширять объем знаний воспитанников о различных видах двигательной активности, осваивать технику движений;

  • обучать основам знаний по анатомии, физиологии и гигиене, профилактике травматизма;

  • прививать культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья,

  • привлекать обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Развивающие

  • развивать основные двигательные качества: быстроту, силу, координационные способности, выносливость, гибкость;

  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения (при ходьбе, беге, прыжках, метании и т.д.);

  • укреплять основные звенья опорно-двигательного аппарата и групп мышц, несущих главную нагрузку в играх, при выполнении специальных заданий на тренировке и на соревнованиях;

  • укреплять связочный аппарат, плечевые суставы, определенные группы мышц;

  • формировать правильную осанку;

  • развивать творческие способности детей;

  • способствовать духовному, нравственному и эстетическому совершенствованию детей.

Воспитательные

  • формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;

  • содействовать утверждению активной жизненной позиции, оптимизма у воспитанников;

  • укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;

  • формирование потребности в культуре движений, оптимальном физическом развитии, здоровом образе жизни.

  • содействовать воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма;

  • формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,

  • развивать коммуникативные способности.

предусмотрены теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Возраст обучающихся на который рассчитана данная образовательная программа

7- 9лет. Минимальный возраст детей для зачисления на обучение 7 лет

Условия реализации образовательной программы


  • Условия набора и формирования групп: в объединение принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям.

  • Количество учащихся в объединении не менее 15 человек

  • Возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения: не предусмотрена

  • Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования

  • Особенности организации образовательного процесса:

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю.

Занятия проводятся на пришкольной площадке и в спортивном зале.

Программа включает в себя теоретическую и практическую формы работы. Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий.

Большинство практических тренировок, для данного возраста, проходят в школьном спортивном зале.


Формы организации образовательной деятельности


Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов, использованием новейших педагогических методик, на пришкольных, спортивных площадках и в спортивных залах образовательного учреждения. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, душ, комнаты для хранения инвентаря.

Каждое практическое занятие состоит из 3 частей:

- подготовительной (ходьба, бег, ОРУ),

- основной (упражнения из разделов легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, подвижных и спортивных игр и т.д.),

- заключительной (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов, домашнее задание).

При подборе средств и методов для проведения практических занятий, руководитель должен использовать упражнения из различных видов спорта (для повышения эмоциональной окраски занятий). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.





Организация аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) занятий, определение формы аудиторных занятий:

  • учебное занятие

  • упражнение

  • тренировка

  • игра

  • соревнование

  • беседа

  • лекция

  • эстафета


Материально-техническое обеспечение программы


Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)

Наименование оборудования (инструментов, материалов и

приспособлений)

Количество

гимнастические скамейки

3

гимнастические палки

3

гантели

10

шведские стенки

3

барьеры


скакалки

15

конусы и фишки


волейбольные мячи

7

баскетбольные мячи

7

футбольные мячи

7

гимнастические маты

8

свисток

1

секундомер

1

весы

1

Перечень технических средств обучения

Наименование технических средств обучения

Количество

ноутбук

1


Перечень учебно-методических материалов

Наименование учебно- методических материалов

Количество

Аудио и видео кассеты

5

СД– диски

5




Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ОФП»

  • Личностные

-формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни;

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями;

-владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности,

-составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

-формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи инди­видуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;


  • Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и инте­ресы своей деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

-умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность;

-понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзыв­чивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции, отвечать за результаты собственной дея­тельности.

В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, повы­шающих результативность выполнения заданий;

-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность;

- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе деятельности посред­ством активного использования занятий физическими упраж­нениями, гигиенических факторов и естественных сил приро­ды для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компро­миссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника.


В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнооб­разных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.


  • Предметные результаты

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

-приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности; формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

-расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.



Учебный план 2019/2020 года обучения


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Общее

Теория

Практика

1

Теоретическая подготовка


4

4


Опрос.

2

Общая физическая подготовка


16

1

15

Тестирование, сдача нормативов.

3

Эстафеты

17

1

16

Соблюдение правил, выявление победителя.

4

Формирование групп

3

3


Формирование групп.

5

Подвижные игры


14

1

13

Соблюдение правил игр.

6

Соревнования


7

1

6

Теория, выявление победителя.

7

Контрольные испытания


4

1

3

Беседа, тестирование.

8

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

2

2


Беседа, врачебный контроль.


Итоговое занятие


1

1


Беседа, контр.

испытания.

Общее количество часов


68

15

53



Порядок изучения тем программы в целом и отдельных блоков, определяется педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения.

Приведенный перечень практических занятий является примерным и может быть изменен педагогом, в зависимости от условий работы объединения.


Календарный учебный график


Год

обучения

Дата начала обучения по программе

Дата

окончания обучения по программе

Всего

учебных недель

Количество

учебных

часов

Режим занятий

1 год

02.09.2019

29.05.2020

34

68

2 занятия в неделю































ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга








ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Решением педагогического совета Приказом №___

Протокол №___ от «___» _______20__г.

от «___» __________20__г. Директор ГБОУ школы № 93

_______________Яшина Т.В.










Рабочая программа

кружка: «ОФП»



Возраст учащихся: 7 – 9 лет

Срок реализации: 1 год




Разработчик: Тележкина А.Ю.,

педагог дополнительного образования











Санкт-Петербург

2020


Задачи дополнительной общеразвивающей программы «Атлетическая гимнастика»

физкультурно – спортивной направленности:

Образовательные

  • расширять объем знаний воспитанников о различных видах двигательной активности, осваивать технику движений;

  • обучать основам знаний по анатомии, физиологии и гигиене, профилактике травматизма;

  • прививать культуру здорового образа жизни для осознания физического и нравственного здоровья,

  • привлекать обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Развивающие

  • развивать основные двигательные качества: быстроту, силу, координационные способности, выносливость, гибкость;

  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения (при ходьбе, беге, прыжках, метании и т.д.);

  • укреплять основные звенья опорно-двигательного аппарата и групп мышц, несущих главную нагрузку в играх, при выполнении специальных заданий на тренировке и на соревнованиях;

  • укреплять связочный аппарат, плечевые суставы, определенные группы мышц;

  • формировать правильную осанку;

  • развивать творческие способности детей;

  • способствовать духовному, нравственному и эстетическому совершенствованию детей.

Воспитательные

  • формировать волевые качества: целеустремленность, настойчивость;

  • содействовать утверждению активной жизненной позиции, оптимизма у воспитанников;

  • укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;

  • формирование потребности в культуре движений, оптимальном физическом развитии, здоровом образе жизни.

  • содействовать воспитанию чувства гражданской ответственности и патриотизма;

  • формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,

  • развивать коммуникативные способности.


Планируемые результаты освоения образовательной программы

Содержание программы предполагает освоение детьми основ знаний - по теории и методике физической культуры. Проводятся беседы о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой помощи при травмах, о правилах соревнований, об используемом инвентаре, правила поведения в спортивном зале, о влиянии физических упражнений на организм человека, о формировании здорового образа жизни.

Цель – идентификация личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

Решаются вопросы:

- формирование знаний об основах физкультурной деятельности,

- совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений,

- обучение игровой и соревновательной деятельности,

- расширение и развитие двигательного опыта,

- овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью,

- формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений,

- расширение функциональных возможностей основных жизненно важных систем организма.

Дети будут знать:

  • основы гигиены,

  • правила оказания первой помощи при травмах,

  • правила поведения в спортивном зале,

  • правила соревнований и правила судейства,

  • основы спортивных игр.

Дети будут уметь:

  • правильно выполнять технические приемы и тактические действия спортивных игр;

  • оказывать первую медицинскую помощь.

Контроль проводится в виде опросов и контрольных тестов по теории, сдачи нормативов в начале и в конце учебного года. Формы подведения итогов - соревнования на первенство школы и района, открытые занятия, а также беседы с учащимися и их родителями.



Содержание обучения

  1. Теоретическая подготовка.

Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневных занятий физической культурой.

Теория.

Беседа «Влияние физических упражнений на организм человека». Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности. Двигательный режим дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Беседа Техника безопасности при выполнении упражнений при беге, прыжках, метании, на турнике, при проведении игр.

Беседа Техника безопасности при проведении соревнований, в спортивном зале, на стадионе.


  1. Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д. Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

Теория.

Инструктаж по различным видам упражнений.

Практика

    • Бег на короткие дистанции

    • Бег на выносливость, кросс

    • Развитие прыгучести, прыжки в длину с места

    • Многоскоки на 8-ой шаг;

    • Силовые упражнения

    • Метание мяча в цель

    • Прыжки в длину с разбега




  1. Эстафеты.

Важность эстафет для развития координационных и двигательных способностей.

Теория. Различные виды эстафет. Правила передачи эстафетной палочки. Возможные нарушения.

Практика

      • Эстафеты на месте,

      • Эстафеты в движении,

      • Эстафеты без предметов,

      • Эстафеты с предметами.

  1. Подвижные игры.

Подвижные игры и их влияние на физическое развитие человека. Виды игр. Народные игры. Игры с мячом. Игры с противопоставлением.

Теория.

Беседа «История возникновения подвижных игр». Правила игры.

Практика.

Подвижные игры:

“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”, “Два мороза”, “Метко в цель”,

“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”, “Вызов номеров”, “Охотники и утки”,

“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”, “Взятие высоты”, “Пятнашки”, “Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка” и т.д.

  1. Контрольные испытания

Включают в себя проверку достижений воспитанников. Проводятся в виде спортивных тестов и контрольных испытаний.

Теория.

Беседа о необходимости проверки достижений воспитанников. Спортивные тесты и контрольные испытания.

Практика

  • Метание мяча в цель 6 м 5x5;

  • Многоскоки на 8-ой шаг;

  • Челночный бег 3х10 м;

  • Силовые упражнения (подтягивание);

  • Эстафеты с предметами (командные).

  1. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.

Врачебный контроль проводится 2 раза в год (в августе, в декабре). Оцениваются объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия. Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта. Самоконтроль. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Дневник самоконтроля.

Теория.

Беседа о гигиене. Самоконтроль. Понятие о «спортивной форме»: утомление, перетренировка. Дневник самоконтроля.

Практика.

Тест. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность. Ведение дневника самоконтроля.


  1. Итоговое занятие

Подведение итогов года, результатов соревнований на первенство школы, района, города. Награждение победителей.

Теория.

Беседа по итогам года. Награждение успешных воспитанников, вручение грамот.

По завершению учебного года проводятся испытания: прыжок в длину с места, челночный бег 3х10 м, подтягивание на перекладине, многоскоки на 8-ый шаг; бег 6 минут; метание мяча в цель 5х5.

В течение учебного года проводятся соревнования по изученным видам спорта внутри группы, внутри образовательного учреждения и т.д.

Оценочные и методические материалы


Контрольные упражнения по ОФП и СФП.

п/п

Упражнения.

Методические указания.

1

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Грудь плотно касается бёдер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без излишнего напряжения. Незначительное нарушения каждого из требований – 0.5 балла; значительное – 1.0; недодержка одного счёта – 1.0 балл.

2

Мост держать 3 сек.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За переступание, нарушение равновесия, неуверенный выход в мост сбавки от 0.5 до 1.0балла.

3

Шпагаты в трёх положениях – правый, левый, прямой (сед с предельно разведенными ногами).

Голени и бёдра должны плотно прилегать к полу, туловище вертикально. За наклоны и скручивания туловища, нарушения равновесия, сгибание ног – сбавки от 0.5 до 1.0 балла.

4

Перевод (выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.

Руки прямые, выполнять двумя руками одновременно. Незначительное нарушение каждого требования – 0.5, значительное – 1.0 балл.

5

Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия (опускание на пятку, схождения с места, подскока и др.).

6

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята.

Равновесие выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности удерживания равновесия. Секундомер включается в момент закрывания глаз, останавливается в момент нарушения равновесия.

7

Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

При выполнение равновесия носок свободной ноги удерживать максимально высоко. За нарушение осанки, отсутствие необходимой выворотности – 0.5 балла.

8

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами.

Выполняются две попытки. Засчитывается лучший результат.

9

Прыжок вверх без взмаха руками.

Высота прыжка измеряется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

10

Прыжок вверх со взмахом руками.

Высота прыжка измеряется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

11

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, ноги поднимаются не ниже 90 градусов. Оценивается по числу поднимания ног.

12

Вис углом на гимнастической стенке (держать).

Упражнение выполняется с прямыми ногами, оценивается по времени удерживания. Секундомер останавливается в момент опускания ног ниже 90 град.

13

Жим на одной ноге (правой и левой)

Свободная нога прямая с оттянутым носком. Выполняется каждой ногой и оценивается по количеству выполненных жимов.

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

Угол сгибания рук в локтевых суставах 90 град., туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий.

15

Прыжки со скакалкой

Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперёд, средний темп - 100 прыжков в минуту.

16

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя.

Выполнять отскок от скамейки с прямыми ногами. Оценивать по количеству прыжков за минуту.

Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке (на гибкость, подвижность суставов, устойчивость)


Упражнения

Баллы

10.0

9.0

8.0

7.0

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Полная «складка»: все точки туловища и подбородок касаются прямых ног.

Полная складка, но с удерживанием ног руками.

Касание грудью ног с удерживанием прямых ног руками.

Касание головой ног с удерживанием руками, ноги слегка согнуты.

Мост держать 3 сек.

Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу

Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали.

Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45 град.

Перевод (выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке. (см)

24

28

32

36

Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу. (сек)

8.0

6.0

4.0

2.0

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята, глаза закрыты, держать(сек)

20.0

18.0

16.0

14.0

Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

Носок свободной ноги на уровне подбородк

Носок свободной ноги на уровне груди

Носок свободной ноги поднят на 90 град.

Носок свободной ноги поднят ниже 90 град.




















Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке (сила, скоростно-силовые качества).




Упражнения

Баллы

10

9.5

9.0

8.5

8.0

7.5

7.0

6.5

6.0

5.5

5.0

4.5

4.0

3.5

3.0

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами(см)

200

195

190

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

Прыжок вверх без взмаха руками.

42

41-40

39-38

37-36

35-34

33-32

31-30

29-28

27-26

25-24

23-22

21-20

19-18

17-16

15-14

Прыжок вверх со взмахом руками.

50

49-48

47-46

45-44

43-42

41-40

39-38

37-36

35-34

33-32

31-30

29-28

27-26

25-24

23-22

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

12

11

10

9

8

Вис углом на гимнастической стенке (держать). (сек)

34

32

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

10

8

6

Жим на одной ноге (правой и левой). (кол-во раз)

20

18

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа. (кол-во раз)

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

11

10

9

8

7

Прыжки со скакалкой. (кол-во раз за 20 сек)

60

55

50

45

40

35

30

25

20

18

16

14

12

10

8

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя (кол-во раз за мин)

60

55

50

45

40

35

30

25

20

17

15

14

13

12

11

Оценка данных

Средний балл

Уровень

3.9 и ниже.

Низкий

4.0-4.9

Ниже среднего

5.0-7.0

Средний

7.1-7.9

Выше среднего

8.0-9.0

Высокий








































Литература для педагогов:


  1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М., 1974.

  2. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. М., 1974.

  3. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. М., 1970.

  4. Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. Спортивные игры. М., 2002.

  5. Зверев С.М. Программы для внешкольных учреждений. М., «Просвещение», 1986.

  6. Зинин А.М. Первые шаги в баскетболе. М., 1972.

  7. Качашкин В.Н. Физическое воспитание в начальной школе. М., 1978.

  8. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. М., 1976.

  9. Овчинникова Е.Г. Разработка учебных программ в учреждениях дополнительного образования детей. Кемерово, 2001.

  10. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М., «Физкультура и спорт», 2000.

  11. Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. М., 1982.



Литература для обучающихся:



  1. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Физическая культура 1 класс. М., «Владос», 1998.

  2. Кузьмин В.В., Матвеев А.П., Гавердовский Ю.К., Жариков С.М. Физическая культура 1 класс. М., «Фрахт», 1996.

  3. Кузьмин В.В., Матвеев А.П., Гавердовский Ю.К., Жариков С.М. Физическая культура 2 класс. М., «Фрахт», 1998.

  4. Кузьмин В.В., Матвеев А.П., Жариков С.М. Физическая культура 3 класс. М., «Фрахт», 1999.

  5. Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Кофман Л.Б., Лях В.И. Физическая культура в начальной школе. М., «Просвещение», 2001.





Методическое обеспечение образовательной программы


№ п/п

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1.

Теоретическая подготовка


Беседа, инструктаж учебное занятие


Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, диалог, обсуждение; наглядные методы: использование наглядных материалов; методы мониторинга и контроля: фронтальный опрос.

Плакаты, инструкции по технике безопасности. Памятка по технике безопасности, портреты известных спортсменов,

Опрос

2.

Общая физическая подготовка


Тренировка, учебное занятие, игра

Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ситуаций успеха; волевые методы: информирование о результатах обучения, самооценка деятельности; социальные методы: создание ситуаций взаимопомощи, взаимопроверка; словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, обсуждение; наглядные методы: показ педагогом; практические методы: тренировка, подвижные игры, наблюдение; методы мониторинга и контроля: контрольные задания и тесты, самопроверка, взаимопроверка.

Рекомендации по правилам поведения в спортивном зале.

Нормативы, таблица контрольных тестов.

Скакалки, гантели, тренажеры, мячи,

гимнаст. стенки и т.д.

Тестирование, сдача нормативов

3.

Эстафеты


Тренировка, игра, эстафета

Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ситуаций успеха; волевые методы: самооценка деятельности; социальные методы: создание ситуаций взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, взаимопроверка; словесные методы: объяснение, беседа, обсуждение; наглядные методы: показ педагогом; практические методы: эстафеты, наблюдение; методы мониторинга и контроля: сдача нормативов, контрольные задания и тесты, самопроверка, взаимопроверка.

Скакалки, гантели, тренажеры, мячи,

гимнаст. стенки

Сдача нормативов, контрольные задания и тесты, самопроверка, взаимопроверка

4.

Подвижные игры


Тренировка, игра

Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ситуаций успеха; словесные методы: объяснение,; наглядные методы: показ педагогом; практические методы: тренировка, подвижные игры, наблюдение; методы мониторинга и контроля: сдача нормативов

Скакалки, гантели, тренажеры, мячи,

гимнаст. стенки и т.д.

Сдача нормативов

5.

Соревнования


Прикидка, соревнования

Эмоциональные методы: поощрение, создание ситуаций успеха; словесные методы: беседа, диалог; практические методы: тренировка, соревнование.

Рекомендации по правилам соревнований. Правила судейства. Грамоты, медали


Соревнование Награждение

6.

Контрольные испытания



Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ситуаций успеха; практические методы: тренировка, наблюдение; методы мониторинга и контроля: контрольные задания и тесты, самопроверка, взаимопроверка.

Нормативы, таблица контрольных тестов. Вопросники для зачета по теории.

Сдача нормативов, зачет

7.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Беседа, учебное занятие, индивидуальный осмотр, лекция

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, диалог, обсуждение; наглядные методы: использование наглядных материалов; методы мониторинга и контроля: фронтальный опрос, зачет; волевые методы: самооценка деятельности;

Мед.кабинет, диспансер, разработки бесед о гигиене.


Итоги врачебного контроля

8.

Итоговое занятие


Беседа, торжественное занятие


Эмоциональные методы: поощрение, создание ситуаций успеха; практические методы: тренировка, открытое занятие

Грамоты, медали,


Награждение, выступление для родителей

Календарно-тематическое планирование


заня

тия

Планируемая

дата


Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

проведения


Примечание


1


  1. Формирование групп.




2


  1. Формирование групп.




3


  1. Вводный инструктаж.

Инструктаж ТБ. Техника безопасности при выполнении упражнений при беге, прыжках, метании, на турнике, при проведении игр. Техника безопасности при проведении соревнований, в спортивном зале, на стадионе.




4


  1. Вводное занятие.

  2. Теоретическая подготовка.

Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневных занятий физической культурой.


На тему

4 часа



45 мин



5


2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Беседа о гигиене. Самоконтроль. Понятие о «спортивной форме»: утомление, перетренировка. Дневник самоконтроля.

Тест. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность. Ведение дневника самоконтроля.

На тему

2 часа


45 мин.



6


  1. Теоретическая подготовка.

Беседа «Влияние физических упражнений на организм человека». Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы).

45 мин.



7


  1. Теоретическая подготовка.

Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

45 мин.



8


3.Общая физическая подготовка.



Инструктаж по различным видам упражнений.

На тему

16 часов


45 мин.



9


Бег на короткие дистанции

45 мин.



10


Бег на короткие дистанции

45 мин.



11


Бег на выносливость, кросс

45 мин.



12


Бег на выносливость, кросс

45 мин.



13


Прыжки в длину с разбега

45 мин.



14


Многоскоки на 8-ой шаг

45 мин.



15


Силовые упражнения

45 мин.



16


Силовые упражнения

45 мин.



17


Силовые упражнения

45 мин.



18


Силовые упражнения

45 мин.



19


Силовые упражнения

45 мин.



20


Силовые упражнения

45 мин.



21


Силовые упражнения

45 мин.



22


Метание мяча в цель

45 мин.



23


Метание мяча в цель

45 мин.



24


Контрольные испытания

45 мин.



25


Контрольные испытания


45 мин.



26


Соревнования

45 мин.



27


Раздел: Эстафеты.

Важность эстафет для развития координационных и двигательных способностей.

Различные виды эстафет. Правила передачи эстафетной палочки. Возможные нарушения.

На тему

17 часов


45 мин.



28


Эстафеты на месте

45 мин



29


Эстафеты на месте

45 мин



30


Эстафеты в движении

45 мин



31


Эстафеты в движении

45 мин



32


Эстафеты в движении

45 мин



33


Эстафеты в движении

45 мин



34


Контрольные испытания

45 мин



35


Соревнования

45 мин



36


Раздел: Подвижные игры.

Подвижные игры и их влияние на физическое развитие человека. Виды игр. Народные игры. Игры с мячом. Игры с противопоставлением.

На тему

16 часов


45 мин



37


Беседа «История возникновения подвижных игр». Правила игры.

45 мин



38


Подвижная игры:

“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”

45 мин



39


Подвижные игры:

“Два мороза”, “Метко в цель”

45 мин



40


Соревнования

45 мин



41


  1. Теоретическая подготовка.

Понятие о физической культуре. Развитие физической культуры в современном обществе. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость ежедневных занятий физической культурой.

Техника безопасности при выполнении упражнений при беге, прыжках, метании, на турнике, при проведении игр. Техника безопасности при проведении соревнований, в спортивном зале, на стадионе.

На тему

4 часа



45 мин



42


Раздел: Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

Теория. Беседа о гигиене. Самоконтроль. Понятие о «спортивной форме»: утомление, перетренировка. Дневник самоконтроля.

Практика. Тест. Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность. Ведение дневника самоконтроля.

На тему

2 часа



45 мин



43


Эстафеты без предметов

45 мин



44


Эстафеты без предметов

45 мин.



45


Эстафеты без предметов

45 мин.



46


Эстафеты без предметов

45 мин.



47


Эстафеты без предметов

45 мин.



48


Эстафеты с предметами

45 мин.



49


Эстафеты с предметами

45 мин.



50


Эстафеты с предметами

45 мин.



51


Эстафеты с предметами

45 мин.



52


Контрольные испытания

45 мин.



53


Соревнования

45 мин.



54


Раздел: Подвижные игры.

Подвижные игры и их влияние на физическое развитие человека. Виды игр. Народные игры. Игры с мячом. Игры с противопоставлением.

На тему

16 часов

45 мин



55


Подвижные игры:

“Гуси – лебеди”, “Кто быстрее?”

45 мин.



56


Подвижные игры:

“Вызов номеров”, “Охотники и утки”

45 мин.



57


Соревнования

45 мин.



58


Подвижные игры:

“Вызов номеров”, “Охотники и утки”

45 мин.



59


Подвижные игры:

“Вызов номеров”, “Охотники и утки”

45 мин.



60


Подвижные игры:

“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”

45 мин.



61


Подвижные игры:

“Лиса и собаки”, “Воробьи – вороны”

45 мин.



62


Подвижные игры:

“Взятие высоты”, “Пятнашки”

45 мин.



63


Подвижные игры:

“Взятие высоты”, “Пятнашки”

45 мин.



64


Подвижные игры:

“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”

45 мин.



65


Подвижные игры:

“Мяч соседу”, “Попрыгунчики – воробушки”

45 мин.



66


Подвижные игры:

“Два мороза”, “Метко в цель”

45 мин.



67


Соревнования

45 мин.



68


Итоговое занятие


45 мин.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!