СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный программист» (базовый уровень) 6,7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юный программист»

 

(базовый уровень)

 

6,7 класс

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный программист» (базовый уровень) 6,7 класс»


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания



Принята на заседании

методического совета

от «___» _____________ 20____г.

Протокол № __________________

 

Утверждаю:

Директор

_____________ /Юсупова М.Х./

«___» ________________ 20____г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юный программист»


(базовый уровень)

 

6,7 класс

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

Багиаева Натия Гелаевна,

педагог дополнительного образования

 

 







г. Беслан, 2020 г.

 




Пояснительная записка

Программа данного курса посвящена обучению школьников началам программирования на примере графического языка Blockly и современного языка Python, а также умению работы с данными в электронных таблицах. Занятия курса направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала учеников. Программа ориентирована на использование получаемых знаний для разработки реальных проектов. Курс содержит большое количество творческих заданий (именуемых Кейсами).

Цель и задачи обучения

Целью изучения предмета «Информатика» является получение теоретических и практических знаний, умений и навыков в области современной информатики; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).


Общая характеристика учебного предмета

Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения курса информатики учащимися основной школы. Она включает в себя три блока:

  • Графический язык программирования Blockly

  • Введение в язык программирования Python

  • Работа с табличным процессором LibreOffice.org Calc

Важная задача изучения этих содержательных линий в курсе

– добиться систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. На протяжении первой и второй частей курса учащиеся изучают основы программирования на примере графического языка Blockly и современного языка Python.

Технологии, используемые в образовательном процессе:
  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии компьютерных практикумов.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Технология коллективных методов обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы организации образовательного процесса: фронтальные, групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые, практикумы; урок-консультация, урок- практическая работа, уроки с групповыми формами работы, уроки-конкурсы.


Место курса в учебном плане

Данная программа предусматривает на реализацию программы по информатике в 7 классе 68 часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 2 часа в неделю, общее количество часов — 68. Рабочая программа может реализовываться с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета информатика, являются:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты изучения предмета «Информатика»:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  • Предметные результаты изучения предмета «Информатика»:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях курса;

  • формирование информационной и алгоритмической куль- туры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для решения конкретной задачи;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование представления о том, что значит “программировать” на примере графического языка Blockly;

  • знакомство с базовыми конструкциями языка Python; формирование умения придумывать алгоритмы и их реализовывать на языке Python;

  • знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений работы с дополнительными библиотеками языка Python (tkinter, pygame, etc);

  • формирование умения создавать реальные приложения с помощью языка Python, формирование умения применять накопленные знания для решения практических задач;

  • формирование умения формализации и структурирования информации,

  • формирование умения обрабатывать данные в электронных таблицах;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

  • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Содержание курса Графический язык программирования Blockly (14 часов)

Среда обучения. Демо-версии. Игры. Черепаха. Лабиринт. Учимся программировать: Робот. BlocklyDuino – среда программирования роботов.

Введение в язык программирования Python (24 часа)

История создания языка. Установка Python. Структура про- граммы. Типы данных. Ввод-вывод. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Циклы. Вложенные циклы. Списки. Функции. Модули. Работа с текстовыми файлами. Графический модуль PyTurtle. Графика с модулем tkinter. Создание приложения Painter.

Работа с табличным процессором LibreOffice.org Calc (28 ча- сов)

Знакомство c офисным пакетом LibreOffice. Этапы работы с документом. Форматирование таблиц. Работа с листами. Навигация в электронных таблицах. Формат ячеек. Панели. Копирование данных и автозаполнение. Относительная и абсолютная адресация. Обработка данных. Диаграммы и графики. Примеры задач моделирования и их решение с помощью электронных таблиц. Возможности Google Sheets.


Поурочное планирование

п/п

Тема занятия

Планируемые результаты

Дата



Модуль 1. Графический язык программирования Blockly
Обучающийся научится:
  • составлять простые алгоритмы с помощью визуальных блоков;

  • составлять ветвящиеся и циклические алгоритмы;

  • создавать и обрабатывать массивы;

  • создавать процедуры и функции;

  • работать с редактором визуального программирования роботов Arduino




1 Знакомство с Blockly.

Разрабатывается и поддерживается компанией Google с 2012 года.

Распространяется свободно. Не требует установки. Программы создаются в Web-интерфейсе.

Программы создаются в визуальной среде с помощью блоков, по аналогии со средой Scratch.

Blockly легко изучать. Простота и гибкость.

Не требуются серьезные навыки программирования. Простое управление.

Возможность экспорта программы Blockly в JavaScript, Python, Dart, PHP или XML.

Открытый исходный код.



2 Кейс. Программирование – в играх. Урок – командная игра.

Разбейтесь на пары, откройте сайт с игрой “Банни идет домой”: http://blockly.ru/apps/bunny/index.html.

Пройдите все три этапа обучения, выполнив задания.




3 Кейс. Командная работа “Разберись со средой обучения”.

Ребята разбиваются на команды по несколько человек, на вы- бор получают одну из задач в демоверсии http://blockly.ru/ training/demo1.html. Необходимо разобраться с тем, что в этой задаче происходит и подготовить краткий рассказ классу.




4 Кейс. Программирование как вызов. Командная ра- бота. Пройдите лабиринт, изучив основные алгоритмические конструкции.

Разбейтесь на пары, откройте страницу с игрой http://blockly.ru/apps/panda/index.html. Сколько заданий вы сможете выполнить за урок?




5 Кейс. Исследуем игры для программистов. Работа в команде.

Разбейте школьников на команды, каждая команда получает для изучения одну из игру со страницы http://blockly.ru/games. html (Птица, Пруд, JS Пруд, Фильм). Ребята должны разобраться тем, как решать задачи в каждой игре, пройти как можно больше уровней, подготовить рассказ об игре, ее особенностях, самых интересны моментах для остального класса.




6 «Черепаха»

Команды движения. Повороты.

Управление пером. Урок № 7. «Черепаха» Цвет. Смешение цветов. Логические операции. Циклы.

Математика.




7 «Черепаха»

Команды движения. Повороты.

Управление пером. Урок № 7. «Черепаха» Цвет. Смешение цветов. Логические операции. Циклы.

Математика.




8 Практическая работа.

Кейс. Командная игра: проведи Панду через супер лабиринт. Чья команда быстрее справится с заданием?

Немного теории. Правила прохождения лабиринта.

Чтобы провести Панду через этот Супер лабиринт, Вам необходимо проявить незаурядные программистские способности. Удачи! Вперёд!




9 Кейс. Учимся программировать. Робот. Демо-вер- сии. Командная работа.

Ребята разбиваются на команды по несколько человек, на вы- бор получают одну из задач в демоверсии http://blockly.ru/blockly-robot/apps/demo1.html. Необходимо разобраться с тем, что в этой задаче происходит и подготовить краткий рассказ классу.




10 Продолжение проекта с прошлого урока. Презентация рассказов.




11 BlocklyDuino – среда программирования роботов.

Ввод/вывод Индикаторы Серводвигатели.




12 BlocklyDuino – среда программирования роботов.

Связь Логические Циклы Математика




13 BlocklyDuino – среда программирования роботов.

Связь Логические Циклы Математика




14 Практическая работа Кейс: Командная работа. Программирование роботов с помощью языка BlocklyDuino




Модуль 2.
Введение в язык программирования Python

Обучающийся научится:

Составлять математическую модель, алгоритм и программу для решения простых задач;

Записывать математические выражения на языке Python;

Анализировать готовую программу и предсказывать резуль- тат;

Выделять вспомогательные алгоритмы в сложных задачах;

Обрабатывать списки;

работать с графическим модулем PyTurtle;

работать с графическим модулем tkinter;




15 Знакомство с языком программирования Python.

История создания.

Python - это интерпретируемый язык программирования. Python - это полноценный язык программирования.

Python – свободно распространяемый язык программирова- ния.

Дзэн Питона. Команда «import this» Установка языка Python.

Интерактивный режим.

Создание первой программы: «Hello, world»




16 Структура программы. Типы данных. Переменные. Кейс: создайте учебную задачу для соседа на ввод/вывод в Python или на последовательность выполнения арифметиче- ских операций.

Ввод и вывод данных. Ввод и вывод данных. Операции.

Создание и редактирование программ в среде IDLE.

Типы данных: целые числа, числа с плавающей точкой, строки. Запуск программ.




17 Линейные алгоритмы. Кейс. Работа в парах: запишите выражение по правилам языка Python и предложите напарнику вычислить его, не используя интерпретатора Python. Проверьте себя в среде разработки.

Блок-схема линейного алгоритма. Ввод данных с клавиатуры.

Правила записи арифметических выражений. Множественное присваивание.

Случайные числа.

Порядок выполнения операций. Вывод на экран.




18 Ветвящиеся алгоритмы.

Инструкция ветвления if.

Ветвление. Полная и сокращенная формы. Логический тип данных.

Логическое высказывание. Операции сравнения.





19 Ветвящиеся алгоритмы. Мини-кейс: Программа «Открыто / закрыто»

Множественное ветвление. Инструкция ветвления if … else.



20 Циклические алгоритмы. Мини-кейс: Подсчет суммы цифр целого числа.

Цикл с предусловием.

Блок-схема цикла с предусловием. Инструкция while.




21 Циклические алгоритмы. Мини-кейс: Поиск НОД двух целых чисел.




22 Циклические алгоритмы. Мини-кейс: вычисление факториала N.

Цикл с параметром.

Блок-схема цикла с параметром.

Генерация диапазона значений. Функция range().




23 Вложенные циклы. Мини-кейс: написать программу, выводящую на экран таблицу Пифагора

Цикл в цикле.

Время работы программы, содержащей вложенные циклы.




24 Списки. Мини-кейс: Программа «Рекорды»

Массивы и списки.

Индекс (номер элемента списка). Создание, ввод и вывод списков. Просмотр элементов списка.

Добавление удаление элементов списка. Количество элемен

тов списка может меняться во время выполнения программы.




25 Списки. Мини-кейс: Создать список учеников класса, отсортировать его и написать программу, которая спрашивает у пользователя число N и вы- водит фамилию и имя N-ого по алфавиту ученика, или N-ого с конца алфавита.

Копирование списков. Линейный поиск.

Сортировка списка.




26 Функции.

Вспомогательные алгоритмы. Объявление функции.

Правила описания функций. Параметры и возвращаемые значения. Области видимости.

Чтение глобальной переменной внутри функции.




27 Модули.

Модули из стандартной библиотеки. Инструкция import.

Инструкция from. Использование псевдонимов Создание своего модуля.



28 Работа с текстовыми файлами.

Функция open и её аргументы. Чтение из файла.

Запись в файл.




29 Практическая работа.

Кейс:

Создание игры «Викторина».

Вопросы и варианты ответов с указанием правильного хранятся в текстовом файле. Вопросы задаются последовательно. Игроку предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. В случае правильно ответа результат увеличивается на единицу, и игроку выводится сообщение: «верно». В случае неверного ответа выводится сообщение: «не верно».

После ответа на последний вопрос на экран выводится результат (количество верных ответов).




30 Практическая работа. Кейс:

Завершение работы над Викториной. Работа в парах: ребята разбиваются на пары, и тестируют игру, написанную напарником.




31 . Графический модуль PyTurtle.

Импорт модуля turtle. Внешность, формы «черепашки». Размер «черепашки».

Цвет «черепашки». Отпечаток «черепашки».




32 Графический модуль PyTurtle Кейс. Нарисуй самый необычный домик.

Команды перемещения. Команды поворота.

Рисуем домики, машинки и т.п. Раскрашиваем картинки.




33 Графический модуль PyTurtle.

Возможности рисования в PyTurtle. Цвет и размер пера.

Решение задач с использованием линейных алгоритмов.




34 Графический модуль PyTurtle.

Положение «черепашки». Координатная плоскость. Направление «черепашки». Команда поставить точку.

Циклические конструкции в PyTurtle



35 Графический модуль PyTurtle.

Создание геометрических фигур в PyTurtle. Рисование спиралей в PyTurtle.

Конструкции ветвления алгоритмов в PyTurtle.




36 Практическая работа. Кейс: Рисуем снежинки. Конкурс на самую необычную снежинку.




37 Графика с модулем tkinter в Python.

Создание графического интерфейса. Импорт модуля tkinter.

Создание базового окна. Создание рамки.

Создание метки. Создание кнопок.




38 Графика с модулем tkinter в Python.

Менеджер размещения Grid. Текстовые поля и области.

Применение флажков. Применение переключателей.



39 Виджет Canvas.

Холст. Линии. Цвета. Формы.

Рисуем изображение. Рисуем текст



40 Практическая работа

Кейс: Командная работа.

«Создаем приложение «Painter», позволяющее рисовать мышкой на экране (с палитрой цветов и ластиком)»



Модуль 3. Работа с табличным процессором LibreOffice.org Calc
Обучающийся научится:
  • создавать и редактировать таблицы в табличном процессоре;

  • работать с панелями инструментов табличного процессора;

  • работать с ячейками таблиц: выделять, копировать, удалять;

  • использовать необходимые шрифты;

  • форматировать таблицы;

  • создавать и редактировать документы в Google Sheets;

  • работать с инструментами Google Sheets;

  • создавать опросы в Google Forms;

  • анализировать результаты опросов;

  • размещать документы в облачном хранилище;

  • организовывать коллективную работу с документами;

  • настраивать права доступа к документам.





41 Знакомство c офисным пакетом LibreOffice.

LibreOffice — офисный пакет, совместимый с 32/64-битными системами. Поддерживает большинство популярных операци- онных систем, включая GNU/Linux, Microsoft Windows и Mac OS X.

LibreOffice бесплатен и имеет открытый исходный код, следо- вательно, его можно бесплатно скачивать и использовать.

Загрузка и установка LibreOffice. Интерфейс электронных таблиц.

Меню, панели инструментов, строка состояния. Режимы работы с документом.




42 Этапы работы с документом.

Создание нового документа, ввод данных.

Сохранение, открытие и закрытие документа.

Редактирование таблиц: копирование, вставка, перемещение, удаление содержимого ячеек.

Отмена действий.




43 Форматирование таблиц.

Шрифты, стили, размер шрифта, границы. Работа с цветом. Выравнивание, перенос по словам

Объединение ячеек.




44 Работа с листами.

Ярлыки листов.

Вставка, удаление листов. Переименование листов. Цвет ярлыка листа.




45 Навигация в электронных таблицах.

Использование мыши. Использование навигатора. Ссылки на ячейки.

Использование клавиш Enter, Tab, влево, вправо, вверх, вниз, Home, End, Page Up и Page Down



46 Навигация по листам

Использование клавиатуры. Использование мыши.

Использование Навигатора.



47 Строка состояния

Номер листа. Режим вставки. Стиль листа.

Статус изменения. Сумма, среднее значение. Масштаб.



48 Боковая панель.

Настройки боковой панели. Свойства.

Стили. Галерея. Навигатор. Функции.



49 Выбор ячеек. Диапазоны.

Диапазон смежных ячеек. Диапазон не смежных ячеек. Весь лист. Выделение строк. Выделение столбцов.



50 Формат ячеек.

Числовой. Процентный. Денежный.

Дата, время. Текст.



51 Панель формул.

Поле «Имя». Мастер функций « f(x) » Сумма « ∑ »

Формула « = » Строка ввода.




52 Мастер функций. Категории функций.

Поиск необходимой функции. Работа с аргументами функций.




53 Копирование ячеек.

Копирование данных. Копирование формул.

Автозаполнение ячеек.



54 Практическая работа. Кейс: Создание платежной ведомости. Отразить начисленную З/П, удержанный НДФЛ, сумму к выдаче, итого. Найти максимальную, минимальную и среднюю З/П




55 Относительная и абсолютная адресация.

Ссылки на ячейки текущего листа.

Ссылки на ячейки из других листов. Использование знака « $ » в ссылках на ячейки. Закрепление номера строки.

Закрепление имени столбца.




56 Обработка данных.

Сортировка.

Фильтр.

Скрыть, отобразить данные.



57 Практическая работа. Кейс: Создание таблицы расчёта стоимости перевозки грузов.

В нашем распоряжении три автомобиля, заданной грузоподъемности. Для каждого из них известна стоимость перевозки на один километр. В таблице десять пунктов назначения. Для каждого из них известно расстояние до склада и необходимое количество грузов, которые будут доставлены со склада. Рассчитать общие затраты на все необходимые перевозки.



58 Диаграммы и графики. Мастер диаграмм. Типы диаграмм. Диапазон данных. Ряды данных. Элементы диаграммы. Кейс: Построение графиков функций.

Мастер диаграмм. Типы диаграмм.

Диапазон данных. Ряды данных.

Элементы диаграммы.



59 Примеры задач моделирования и их решение с помощью электронных таблиц. Кейс: Моделирование движения твердого тела в поле тяжести Земли.




60 Возможности Google Sheets.

Бесплатный сервис. Облачное хранилище. Обмен файлами.

Кроссплатформенность. Коллективная работа.

Учетная запись Gmail. Google – диск.



61 Панель инструментов Google Sheets.

Шрифт.

Размер шрифта. Форматирование текста Форматирование ячеек Выравнивание текста.

Масштаб.



62 Операции с ячейками, строками и столбцами.

Вставка, удаление строк и столбцов. Закрепление строк и столбцов.

Перемещение строк и столбцов. История изменений в «Google Sheets.



63 Функции в «Google Sheets.
Категории функций.

Поиск необходимой функции. Работа с аргументами функций.



64 Относительная и абсолютная адресация.
Ссылки на ячейки текущего листа. Ссылки на ячейки из других листов. Распространение формул. Использование знака « $ » в ссылках на ячейки. Закрепление номера строки. Закрепление имени столбца.

65 Обработка данных.
Сортировка. Фильтр. Скрыть, отобразить данные.

66 Диаграммы и графики.
Редактор диаграмм. Типы диаграмм. Диапазон данных. Ряды данных. Элементы диаграммы.

67 Настройки доступа в Google Sheets.
Доступ по ссылке. Уровни доступа: выключено, просматривать, комментировать, редактировать. Доступ определенным пользователям. Общий доступ. Доступ к папке с файлами.

68 Практическая работа: Кейс: «Создание графика «Динамика курсов валют» прогнозирова- ние»



Литература

1. Доусон М. Программируем на python, 2014

Цифровые ресурсы
  1. http://blockly.ru/

  2. https://ru.libreoffice.org/

  3. «Google Таблицы»: большой гайд для новичков. https:// texterra.ru/blog/google-tablitsy-bolshoy-gayd-dlya- novichkov.html

Планируемые результаты обучения. Важнейшими умениями/знаниями являются следующие:
  • умение пользоваться персональным компьютером и его пе- риферийным оборудованием;

  • умение следовать требованиям техники безопасности, гиги- ены, эргономики и ресурсосбережения при работе со сред- ствами информационных и коммуникационных технологий;

  • умение осуществлять взаимодействие посредством элек- тронной почты, чата, форума;

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпью- терных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проек- тов по различным учебным дисциплинам;

  • умение составлять простые алгоритмы с помощью визуаль- ных блоков;

  • умение работать с редактором визуального программирова- ния роботов Arduino;

  • умение составлять математическую модель, алгоритм и про- грамму для решения простых задач;

  • знакомство с основными конструкциями языка Python (ус- ловная инструкция, циклы, функции, списки, строки) на прак- тических примерах;

  • умение работать с графическим модулем tkinter;


  • умение работать со встроенной библиотекой компонентов графического интерфейса tkinter;

  • умение создавать и редактировать таблицы в табличном про- цессоре;

  • умение работать с панелями инструментов табличного про- цессора; работать с ячейками таблиц: выделять, копировать, удалять; использовать необходимые шрифты; форматиро- вать таблицы;

  • умение создавать и редактировать документы в Google Sheets; работать с инструментами Google Sheets;

  • умение выбирать способ представления своего проекта с использованием соответствующих программных средств.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!