СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информационные технологии» (базовый уровень) 9, 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Информационные технологии»

 

(базовый уровень)

 

9, 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информационные технологии» (базовый уровень) 9, 10 класс»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания



 

Принята на заседании

методического совета

от «___» _____________ 20____г.

Протокол № __________________

 

Утверждаю:

Директор

_____________________ /Юсупова М.Х./

«___» ________________ 20____г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Информационные технологии»


(базовый уровень)

 

9, 10 класс

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Автор-составитель:

Багиаева Натия Гелаевна,

педагог дополнительного образования

 

 







г. Беслан, 2020 г.

 



Пояснительная записка

Программа данного курса направлена на получение учащими­ся теоретических и практических знаний в области современ­ной информатики, касающейся работы с данными, сетевыми технологиями, веб-разработкой. Занятия курса направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала учени­ков. Программа направлена на применение в реальных проек­тах умения писать на уже изученном ранее языке программи­рования Python, на расширение знаний учащихся, касающихся программированию на этом языке. Курс содержит большое количество проектов (именуемых Кейсами), часть из которых потребует от учащихся умения работать в команде.

Цель и задачи обучения

Целью изучения предмета «Информатика» является получе­ние теоретических и практических знаний, умений и навыков в области современной информатики; формирование целост­ного мировоззрения, соответствующего современному уров­ню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие со­временного мира.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. создание условий для развития интеллектуальных и твор­ческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  2. формирование информационной и алгоритмической культу­ры;

  3. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм;

формирование умений формализации и структурирования

информации, умения выбирать способ представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и уни­версальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, находить и обрабатывать не­обходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).

2. Общая характеристика учебного

предмета

Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения курса информатики учащимися основной школы. Она включает в себя пять блоков:

  1. Big Data

  2. Сетевые технологии. Интернет

  3. Работа с внешними API сайтов

  4. Как создаются сайты?

  5. Видео


Важная задача изучения этих содержательных линий в курсе – добиться систематических знаний, необходимых для самосто­ятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Для изучения программирования используется современный язык программирования Python, а также JavaScript.

Технологии, используемые в образовательном процессе:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения миниму­ма содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объясни­тельно-иллюстративного способа обучения. В основе – ин­формирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьни­ков общеучебных умений и навыков.

• Технологии компьютерных практикумов.

• Технологии реализации межпредметных связей в образова­тельном процессе.

• Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

• Технология проблемного обучения с целью развития твор­ческих способностей обучающихся, их интеллектуально­го потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, са­мостоятельное добывание знаний, творческое, интеллекту­ально-познавательное усвоение учениками заданного пред­метного материала.

• Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивиду­альных способностей.

• Информационно-коммуникационные технологии.

• Технология коллективных методов обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы организации образовательного процесса: фронталь­ные, групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые, практикумы; урок-консультация, урок-практическая работа, уроки с групповыми формами работы, уроки-конкурсы.

3. Место курса в учебном плане

Данная программа предусматривает на реализацию програм­мы по информатике в 9 классе 68 часов. Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 2 часа в неделю, общее коли­чество часов — 68. Рабочая программа может реализовываться с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанцион­ных образовательных технологий (ДОТ).

4. Личностные, метапредметные и предмет­ные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении предмета информатика, являются:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учё­том устойчивых познавательных интересов;

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  3. формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видов деятельности.


Метапредметные результаты изучения предмета «Информа­тика»:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;


умение соотносить свои действия с планируемыми результа­тами, осуществлять контроль своей деятельности в процес­се достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректиро­вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа­цией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной зада­чи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии для классификации, устанав­ливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техноло­гий.

Предметные результаты изучения предмета «Информатика»:

  1. формирование представления об основных изучаемых по­нятиях курса;

  2. формирование информационной и алгоритмической куль­туры; формирование представления о компьютере как уни­версальном устройстве обработки информации; развитие

  3. основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  4. • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для решения конкретной задачи;

  5. • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления дан­ных в соответствии с поставленной задачей, с использова­нием соответствующих программных средств обработки данных;

  6. • формирование умения работать с данными, использование языка программирования Python для решения различных за­дач, возникающих в курсе;

  7. • формирование понимания принципов устройства компью­терных сетей, умения работать с внешними API сайтов;

  8. • формирование понимания того, что включает в себя про­фессия веб-разработчика, умение создавать несложные веб-страницы и приложения, понимание того, что такое frontend и backend-разработка;

  9. • формирование умения работы с видеоредакторами и серви­сом YouTube;

  10. • формирование умения создавать реальные приложения, формирование умения применять накопленные знания для решения практических задач;

  11. • использование готовых прикладных компьютерных про­грамм по выбранной специализации

  12. • развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходи­мости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

  13. • формирование навыков и умений безопасного и целесоо­бразного поведения при работе с компьютерными програм­мами и в Интернете, умения соблюдать нормы информаци­онной этики и права.

5. Содержание курса

Big Data (9 часов)

Что такое большие данные и как с ними работать? Модель об­работки данных MapReduce. Примеры задач, решаемых с по­мощью парадигмы MapReduce (задача Word Count, обработка логов рекламной системы). Стек технологий Hadoop для рабо­ты с большими данными.

Сетевые технологии. Интернет (9 часов)

История возникновения компьютерных сетей. MAC-адрес. IP-адрес, типы IP-адресов. Адрес сети и адрес узла. Маска подсети. WWW и Интернет – в чем отличие? URL-адреса. Протоколы передачи данных. Внутреннее устройство WWW. Запросы и ответы. Взаимодействие клиент-сервер. Установка веб-сервера. Безопасность в Интернете. Службы и сервисы Интернета.

Работа с внешними API сайтов (9 часов)

Тестирование API. Форматы передачи данных XML и JSON. Определение IP с помощью api.ipify.org. Структура данных словарь в языке Python. Модуль requests языка Python и http запросы.

Как создаются сайты (32 часа)

Основы HTML5. Гипертекст. Таблицы. Верстка простых веб-страниц. Вставка изображений. Аудио- и видео- контент на вебстранице. Дизайн веб-страницы. Каскадные таблицы сти­лей. Верстка страниц с помощью блоков. Формы в HTML. CSS и анимация. Основы программирования на языке JavaScript. Frontend и backend-программирование.

Видео (9 часов)

Форматы видеофайлов. Простой видеоредактор. Обработка видео: нарезка, создание титров, добавление простых эффек­тов. Экспорт видео. Продвинутые эффекты. Работа с сервисом YouTube.















6. Поурочное планирование







Модуль 1.

Big Data

Что получит ученик по окончании модуля:

  1. познакомится с понятием BigData, проблемами, связанными с обработкой больших данных и способами решения этих проблем

  2. научится пользоваться продвинутыми возможностями языка python (словари) для решения различных задач

  3. потренируется в практическом программировании, написав программу подсчета частоты встречающихся слов в тексте



1

Big Data: большие данные или сложные данные?


Что такое Big Data, почему важно уметь с ними работать? При­меры источников данных, для которых необходимы методы ра­боты с большими данными, обсуждения. Характеристики боль­ших данных, три V (volume, velocity, variety).




2

Большие данные в мире и в России. Кейс 1. Подготовить презентацию на тему «Что такое Big Data?»



В каких проектах и задачах возникают большие данные? Еще немного истории и подробностей. Основные принципы рабо­ты с большими данными. Как умение работать с большими дан­ными помогает развитию электромобилей Tesla?




3

Map Reduce


Модель распределенной обработки данных Map Reduce. Ста­дии Map, Shuffle и Reduce.




4

Задача Word Count

  1. Классическая задача, решаемая с помощью парадигмы MapReduce – задача Word Count (для каждого слова, хотя бы раз встречающегося в наборе документов вычислить сколько именно раз это слово встретилось). Вспомнить, как решить подобную задачу в простом варианте (есть текстовый файл, нужно определить частоту появлений каждого слова или каж­дого символа) – идея сортировки подсчетом, словари в языке Python




5

Map Reduce и сложная задача Word Count


Как Map Reduce может помочь решить задачу Word Count в трудном варианте. Другие примеры задач, решаемых с помо­щью парадигмы MapReduce (например, задача обработки логов рекламной системы).




6

Стек технологий Hadoop для работы с большими дан­ными. Кейс 2. Составьте интеллект-карту на тему “Map Reduce и Word Count”.



История. Что такое Hadoop, основные компненты. Пример за­пуска Map Reduce-задачи на Hadoop.




7

Реализация на Python задачи подсчета количества слов в простом варианте. Подготовка


Словари в языке Python. Простые задачи на словари.




8

Реализация на Python задачи подсчета количества слов в простом варианте. Подготовка


Словари в языке Python. Задача подсчета количества символов в тексте. Идея сортировки подсчетом.




9

Кейс 3: “Подсчет частоты встречающихся слов в про­изведениях уроков литературы” (реализация в простом вари­анте, с использованием словарей).





Модуль 2

Сетевые технологии. Интернет.

Что получит ученик по окончании модуля:

  1. Разберется с тем, чем отличаются Интернет и WWW.

  2. Познакомится с устройством сетей и принципами передачи информации по сетям.

  3. Узнает, что такое IP-адреса, какие они бывают и для чего нужны.

  4. Познакомится с тем, как следят за безопасностью в Интер­нете.




10

Что такое Интернет?


История возникновения компьютерных сетей. Для чего нужно соединять компьютеры в сети? Как соединить в сеть несколь­ко компьютеров (по кругу? каждый с каждым? все компьютеры подключены к одному серверу? недостатки этих идей). Сете­вая карта. Принципы работы сетевого хаба и свитча. Интернет = объединение нескольких сетей.




11

Как «подписывают» устройства в сети?


MAC-адрес: уникальность, где выдается, почему нельзя об­щаться по MAC-адресам. IP-адрес, как способ «пронумеро­вать» устройства. Сколько памяти выделяется на один IP-а­дрес? Сколько адресов можно в принципе записать? IPv4 и IPv6 - зачем нужно увеличивать длину IP-адреса?




12

Структура IP-адреса


Типы IP-адресов: публичные/частные; статические/динамиче­ские, etc. Белый IP и адреса внутри сети. Как устройства ищут друг друга по IP-адресам? Адрес сети и адрес узла. Маска под­сети. Два способа записи маски: префиксный и десятичный.

Кейс 4. Создайте интеллект-карту на тему “Структура IP-адре­са”




13

Как путешествует информация?


  1. Передача информации из сети через основной шлюз. ipconfig

Трассировка маршрута с помощью tracert. Передача пакетов с помощью ping. Для чего нужны DNS-серверы. ipconfig с пара­метрами.




14

URI и URL-адреса. Кейс 5. Подготовьте презентацию “Интернет и WWW. Исто­рия: факты и выдумки.”



Домены разного уровня. Доменные регистраторы (например, reg.ru). В чем отличие Интернета и WWW? WWW - всемирная паутина, страницы, связанные гиперссылками, Интернет - объ­единение сетей, протоколы и т.п.




15

Как работает WWW?

Кейс 6. Составьте интеллект-карту на тему: “Как работает WWW?”


Браузер. Веб-сервер. Взаимодействие браузера и веб-серве­ра: запросы (requests) и ответы (responses). Языки для веб-про­граммирования: php, python, java, ruby. Взаимодействие кли­ент-сервер. Протокол HTTP. Коды возврата.




16

Методы передачи данных


Как устроены и чем отличаются GET и POST запросы. Как уста­новить себе веб-сервер?




17

Безопасность передачи данных. Кейс 7. Составьте интеллект-карту на тему: “Данные в интер­нете. Передача и безопасность.”



Безопасность в интернете. SSL и HTTPS (SSL over HTTP). Авто­ризация и cookies. Сетевые угрозы. Мошенничество. Правила личной безопасности в Интернете



18

Службы Интернета


Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Интернет-магазины. Электронные платёж­ные системы.




Модуль 3

Работа с внешними API сайтов.


Что получит ученик по окончании модуля:

  1. Познакомится с тем, что такое внешние API сайтов, и научит­ся с ними работать с помощью соответствующих библиотек языка Python.




19

Что такое API?

Т

естирование API. Анализ запроса с помощью сервиса apitester.com, например, на примере запросов

https://ru.wikipedia.org/wiki/Python, https://ru.wikipedia.org/ wik/Python, https://ru.wikipedia.org/wiki/python.

Коды ответа сервера. Обсудить, каковы коды ответа для каж­дого из приведенных выше запросов. Ошибки клиента и ошибки сервера. Что записано в строке https://yandex.ru/ search/?text=Python&lr=213 после знака вопроса? Параметры запросов.




20

Форматы передачи данных


Формат данных XML и формат данных JSON. Аналогия с пра­вильными скобочными последовательностями.




21

Сервис ipify.org


Сервис ipify.org. Определение IP с помощью api.ipify.org. Опре­деление геолокации по IP с помощью geo.ipify.org. Регистра­ция на сервисе для того, чтобы иметь возможность получать данные геолокации.




22

Структура данных словарь


Для того чтобы удобно обрабатывать запросы, нужно знать, как работать со словарями в Python. Ключи и значения. Создание словаря в Python. Добавление и удаление элемента. Перебор элементов словаря.




23

Модуль requests языка Python и http-запросы


Установка модуля requests. Запись запроса с помощью requests. Функция get(). Создание консольного приложения, отправ­ляющего запрос на сервис https://api.ipify.org и получающего IP-адрес вашего компьютера.




24

Кейс 8: Создание приложения «Определение дан­ных геолокации по IP»



Создание консольного приложения, по IP-адресу компьютера определяющее страну, область, город, почтовый индекс, вре­менную зону, широту и долготу. Запись запроса с параметрами в библиотеке requests.

Начало работы над программой может быть, например, таким:

import requests

url_1 = “https://api.ipify.org”

answer_1 = requests.get(url_1)

ip_address = answer_1.text

print(ip_address)

url_2 = “https://geo.ipify.org/api/v1”

params = {

“apiKey”: “тут должен быть ваш apiKey, полученный при регистрации на сервисе”,

“ipAddress”: ip_address

}

answer_2 = requests.get(url_2, params = params)

  1. print(answer_2.json())

Превращение консольного приложения, созданного на про­шлом уроке, в графическое.



25

Кейс 8: Создание приложения «Определение дан­ных геолокации по IP»



Создание консольного приложения, по IP-адресу компьютера определяющее страну, область, город, почтовый индекс, вре­менную зону, широту и долготу. Запись запроса с параметрами в библиотеке requests.

Начало работы над программой может быть, например, таким:

import requests

url_1 = “https://api.ipify.org”

answer_1 = requests.get(url_1)

ip_address = answer_1.text

print(ip_address)

url_2 = “https://geo.ipify.org/api/v1”

params = {

“apiKey”: “тут должен быть ваш apiKey, полученный при регистрации на сервисе”,

“ipAddress”: ip_address

}

answer_2 = requests.get(url_2, params = params)

  1. print(answer_2.json())

Превращение консольного приложения, созданного на про­шлом уроке, в графическое.



26

Кейс 8: Создание приложения «Определение дан­ных геолокации по IP»


Превращение консольного приложения, созданного на про­шлом уроке, в графическое



27

Кейс 8: Создание приложения «Определение дан­ных геолокации по IP».


Дополним созданное приложение возможностью сохранить найденные данные в файл



Модуль 4

Как создаются сайты?





28

Как пишут веб-сайты?


Содержание, оформление, работа с данными. Первые примеры на языке HTML. Средства разработки: онлайн-инструменты и IDE. Инструменты разработчика в Google Chrome.




29

Структура HTML-документа


Структура html-документа. Основные теги. Отличия HTML5 и HTML4.




30

Работа с текстом и гиперссылками


Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголов­ки. Абзацы. Специальные символы. Списки.




31

Кейс 9: Создание простой веб-страницы.




32

Графика на веб-страницах


Вставка изображений. Форматы графических файлов и их осо­бенности, важные для веба.




33

Таблицы в html



Как создавать таблицы. Форматирование таблицы. Верстка простой html-страницы с использованием таблиц



34

Звук, видео и встраиваемые объекты на веб-страницах


Форматы аудиофайлов для веб. Вставка аудио на веб-страни­цы. Видеоконтент на веб-странице. Встраиваемые объекты.




35

Займемся дизайном


В чем заключается работа дизайнера? Намечаем структуру страниц. Создаем основные элементы. Шапка (header). Подвал (footer). Меню сайта.




36

Кейс 10: проектируем небольшой сайт.


Парная работа: ребята разбиваются на пары, один “заказчик”, другой “дизайнер и веб-программист”. Заказчик должен соста­вить техзадание веб-программисту. Веб-программист должен описать возможности сайта, рассказать, что и как в нем будет работать.




37

Каскадные таблиц стилей (CSS)


Что такое CSS и зачем он нужен. Общая структура css-таблиц. Элементы, классы, id. Основные селекторы. Инструменты для работы с css.




38

Вставка css в html-документ

Кейс 11. Найдите в интернете 5-8 примеров необычного ис­пользования CSS и расскажите о них классу.


Какие бывают шрифты и как их правильно использовать. Инте­ресные примеры использования CSS.



39

Верстка структуры страницы с помощью блоков


Плавающие блоки. Верстка шапки. Верстка подвала. Верстка меню.




40

Формы в HTML


POST и GET запросы. Основные форматы полей форм. Кнопки. Скрытые поля.




41

CSS и анимация





42

Кейс 12. Анимированные кнопки на вашем сайте.


Парная работа: школьники разбиваются на группы из 2-3 че­ловек. Каждая группа придумывает дизайн и реализует “самую необычную кнопку в мире”. В конце урока – конкурс кнопок.




43

Язык JavaScript. Введение


JavaScript или ECMAScript? Где применяется JavaScript: frontend-программирование, backend-программирование, скрипты. Трансляторы и компиляторы. JavaScript – интер­претируемый язык. Где писать? Три способа связать скрипт с html-файлом. Первые простые примеры, тег .




44

Язык JavaScript. Введение


Типы данных в JavaScript (number, string, boolean, null, undefined). Динамическая типизация. Переменные. Комментарии.




45

Условный оператор в JavaScript



Операторы сравнения. Условный оператор. Преобразование типов. Условный оператор в одну строку. Оператор switch.



46

Циклы for и while


Простые примеры программ с циклами. Бесконечные циклы. Операторы break и continue.




47

Функции в языке JavaScript

  1. Три способа объявления функций. Вызов функций. Ключевые слова this и arguments.




48

Объекты как ассоциативные массивы в JavaScript



Ключи и значения. Сравнение ассоциативных массивов. При­сваивание ассоциативных массивов.



49

Объекты как массивы в JavaScript


Использование объектов как обычных массивов. Список дан­ных. Операции с массивами. Практические задачи.




50

Объекты в JavaScript: ООП

Кейс 13. Создайте презентацию “Основы ООП в нескольких слайдах”.


Представления об ООП, методы и свойства.




51

DOM-модель веб-страницы. Использование скриптов


Использование JavaScript для создания frontend’а. Как его сое­динить с вебстраницей.

Работа с DOM. Узлы DOM-модели. Атрибуты и свойства. Сти­ли. Размеры и координаты. Основы работы с событиями.




52

Кейс 14. Разработка и создание одностраничного при­ложения. Командная работа.

Ребята разбиваются на группы. Одна группа проектирует сайт, другая его разрабатывает.



53

Завершение работы над приложением.





54

Обработка данных на стороне сервера


Что такое backend-программирование? Введение в node.js. Хо­стинг с использованием node.js.




55

Кейс 15. Создание первого веб-сервера





56

Кейс 16. Проектная работа по созданию сайта.

Ребя­там предлагается разбиться на группы из 2-4 человек. В каждой группе нужно выбрать дизайнера, человека отвечающего за подбор информации, веб-программистов. Ребята могут сами

выбрать тему для небольшого сайта, который им предстоит создать (возможно, этот сайт будет посвящен какому-либо школьному предмету, любимому виду спорта, или любимому музыкальному направлению).




57

Продолжение работы над сайтом.

Урок 58.

Урок 59.





58

Продолжение работы над сайтом.




59

Презентация и защита своего проекта перед классом.




Модуль 5.


Видео

Что получит ученик по окончании модуля:

  1. Познакомится с простой программой для обработки видеои­зображений Windows Movie Maker

  2. Научится обрабатывать видеоизображения, добавляя титры, несложные эффекты и переходы

  3. Познакомится с сервисом YouTube

  4. Создаст свой канал на YouTube, настроит его и добавит со­зданное видео на этот канал




60

Форматы видеофайлов



Особенности видеоформатов AVI, MPEG, WMV, 3gp, FLV и других



61

Программы для обработки видеофайлов. Простой ви­деоредактор

  1. Обзор программ. Установка Movavi Видеоредактор 15. Рабочие области программы




62

Изучаем возможности Movavi


Нарезка видео. Создание титров. Добавление простых эффек­тов. Экспорт видео в формат AVI.




63

Более продвинутые видеоредакторы


Видеоредактор Lightworks и его возможности. Интересные примеры обработки видео, например, картина в рамке https:// videosmile.ru/lessons/read/kak-pravilno-obrabatyivat-video-luchshie-programmyi-dlya-obrabotki-video.html.




64

Кейс 17. Научи учителя.


Ученикам заранее (дома) предлагается найте в интернете один-два необычных видео­эффекта, научиться их реализовывать, а на уроке показать свою работу учителю и классу. Авторы самых интересных эффектов обучают одноклассников.



65

Знакомство с сервисом YouTube. Кейс 18. Создайте презентацию: “Расскажи бабушке про YouTube”.



История YouTube. Особенности YouTube. Форматы файлов, ко­торые можно загрузить на YouTube. Как скачать файл с YouTube напрямую? Создайте презентацию, в которой доступно опиши­те возможности и достоинства YouTube.




66

Создание и настройка своего YouTube-канала.

Кейс 19 Создайте презентацию: “Самые крутые образователь­ные каналы на YouTube”.


Создаем свой YouTube-канал. Настройки канала. Загрузка ви­део на канал. Создаем и настраиваем плейлисты. Как удалить плейлист с канала. Какой школьный предмет вам больше всего нравится? Найдите пять интересных каналов, посвящен­ных этому предмету, и расскажите про них в презентации.




67

Кейс 20. Работа в группе. Создание рекламного роли­ка “Необычный взгляд на обычные вещи”.


Школьникам предлагается прорекламировать что-то, связан­ное со школой, например, школьную библиотеку (или город­скую библиотеку), конкретный предмет, и сделать это с юмо­ром. Для работы над роликом ребята разбиваются на группы по 2-3 человека. Видео нужно обработать с помощью любого видеоредактора и записать на свой канал.




68

Завершение работы над роликом. Презентация про­ектов, конкурс.























Полезные ресурсы:

Модуль 1. Big Data

Полезные ресурсы:

  1. https://habr.com/ru/company/dca/blog/267361/

  2. https://in-scale.ru/blog/big-data

  3. https://pythonworld.ru/tipy-dannyx-v-python/slovari-dict-funkcii-i-metody-slovarej.html

  4. https://habr.com/ru/company/yandex/blog/332688/

  5. Марк Лутц, Изучаем Python, 4ое издание (2011 год).


Модуль 2.

Полезные ресурсы:

  1. https://habr.com/ru/post/253803/

  2. https://fb.ru/article/367974/post-get-chem-otlichayutsya-zaprosyi-drug-ot-druga


Модуль 3. Работа с внешними API сайтов.


Модуль 4. Как создаются сайты?

Полезные ресурсы:

  1. http://htmlbook.ru/html

  2. https://www.w3schools.com/html/

  3. http://html.net/tutorials/html/


Модуль 5. Видео

Полезные ресурсы:

  1. https://www.movavi.ru/videoeditor/?admitad_uid=c992c13512 ce65caba8700737f1ca220&tagtag_uid=c992c13512ce65caba8 700737f1ca220

  2. https://lifehacker.ru/besplatnye-videoredaktory/

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube

  4. https://iklife.ru/youtube/kak-sozdat-kanal.html


7. Планируемые результаты обучения.

Важнейшими умениями/знаниями являются следующие:

  1. умение пользоваться персональным компьютером и его пе­риферийным оборудованием;

  2. умение следовать требованиям техники безопасности, гиги­ены, эргономики и ресурсосбережения при работе со сред­ствами информационных и коммуникационных технологий;

  3. умение осуществлять взаимодействие посредством элек­тронной почты, чата, форума;

  4. • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпью­терных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проек­тов по различным учебным дисциплинам;

  5. • знакомство с понятием BigData, проблемами, связанными с обработкой больших данных и способами решения этих про­блем;

  6. • умение пользоваться продвинутыми возможностями языка Python (словари) для решения различных задач;

  7. • умение реализовывать алгоритмы на языке программирова­ния Python;

  8. • понимание принципов работы компьютерных сетей, в том числе сети Интернет;

  9. • умение пользоваться сервисами Интернета, а также понима­ние основ безопасности при работе в Интернете

  10. • понимание того, что такое внешние API сайтов, и умение с ними работать с помощью соответствующих библиотек язы­ка Python

  11. • понимание того, как происходит процесс создания сайтов, что такое backend и frontend

  12. • умение писать на языке разметки HTML5, пользоваться каскадными таблицами стилей

  13. • умение создавать веб-страницы

  14. • знание языка программирования JavaScript и его примене­ние для работы с backend’ом

  15. • знакомство с процессом разработки сайтов, умение работать в команде, разрабатывать и реализовывать идеи в рамках технического задания

  16. • умение обрабатывать видеоизображения, добавляя титры, несложные эффекты и переходы

  17. • умение работать с каналами на сервисе YouTube

  18. • умение выбирать способ представления своего проекта с использованием соответствующих программных средств.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!