СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной, общекультурной направленности «Я создаю проект»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуальной, общекультурной направленности «Я создаю проект»»

Администрация Кыштовского района

Новосибирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа № 1

Адрес: Новосибирская область, Кыштовский район,

село Кыштовка, ул. Садовая 14, тел. 8(38371) 21-060

E-mail: [email protected]













Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

общеинтеллектуальной, общекультурной направленности

«Я создаю проект»




Возраст учащихся: 15-16 лет

Срок реализации: 1 год







Автор-составитель:

Кабайкина Людмила Алексеевна,

учитель истории и обществознания

первая квалификационная категория













с. Кыштовка, 2020 г

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Проектная мастерская» разработана на основе нормативных документов:


1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и дополнениями);

6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / СанПиН 2.4.2.3286-15 // Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

7. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция)

Направленность программы – общекультурная, общеинтеллектуальная

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели —установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

 непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

 развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

 системность организации учебно-воспитательного процесса;

 раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Адресат программы

Программа «Проектная мастерская» предназначена для обучающихся 9 классов, желающих заниматься проектной деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий интеллектуальный фон, на котором может развиваться процесс самообразования, развитие познавательной активности и профессиональной ориентации.

Объём и срок освоения программы

Срок реализации программы 1 год - 216 ч., 6 часов в неделю (34 учебных недель +осенние и весенние каникулы).

Форма обучения - очная.

Уровень сложности – стартовый.

Особенности организации образовательного процесса

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Основные понятия:

Проект—буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Проект учащегося—это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет, как результат освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие обучающихся во внеучебной, внеурочной деятельности.

Метод проектов—педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».

Проекты по содержанию могут быть исследовательские, социальные, прикладные, комбинированные, информационные. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные. По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся.

Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.

Второй этап работы –это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Данная программа курса позволяет реализовать следующие актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный.

Цель программы: обучение детей основам проектной деятельности и их активное творческое развитие с учетом индивидуальности каждого учащегося посредством решения поставленных проблем.

Задачи программы:

Личностные:

-формировать общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

-развивать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-формировать коммуникативные компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-работать в паре/группе, распределять обязанности в ходе проектирования и программирования модели; умение владеть навыками сотрудничества.

-представлять свой проект.

Метапредметные:

-уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Образовательные:

- дать представление о типах проектов, его проблемах целях, задачах, актуальности и гипотезах; обучить этапам проектирования и работе с разными источниками информации;

- сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт.

Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Теоретический раздел


16

14

2

Анкетирование/Опрос


2.

Прикладной проект


98

8

90

Опрос/Выступление/Защита проекта/Презентация

3.

Социальный проект

98

8

90

Опрос/Интервьюирование/Выступление/Защита проекта/Презентация

4.

Итоговое занятие

4

-

4

Выставка/Демонстрация работ

Итого:

216

30

186




Содержание учебного плана


1. «Теоретический раздел». 16 ч.

Теория. Что такое проект? Где использует человек проекты, с какой целью? Как увидеть проблему? Что такое суждение. Виды проектов (исследовательский, информационный, прикладной, социальный). Основные этапы выполнения проекта. Главное и второстепенное: «что сначала, что потом…». Выбор темы и обоснование проекта. Работа с первоисточниками. Исследование проекта и его реконструкция. Звездочка-обдумывания. Расчет себестоимости проекта. Реклама. Защита проекта. Презентация проекта. Пояснительная записка. Требования к пояснительной записке.

Практическая работа. Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы, видеть проблему. Практические задания типа «что сначала, что потом…».

2. «Прикладной проект». 98 ч.

Теория. Проект «Оформление стен в школе». Поисковый этап. Выбор темы проекта и обоснование проекта. Исследование проекта. Поиск альтернативных вариантов проекта. Выбор оптимального варианта. Технологический этап. Составление конструкторской и технологической документации. Выполнение эскиза и рабочих чертежей деталей; разработка технологии изготовления элементов и всего изделия в целом; составление технологических карт. Подбор необходимых конструкционных материалов, инструментов, приспособлений и оборудования. Соблюдение в работе технологической и трудовой дисциплины, культуры труда, техники безопасности. Заключительный этап. Контроль качества. Общий анализ работы. Расчет себестоимости проекта. Реклама.

Практическая работа. Выполнение запланированных обработочных, сборочных и отделочных операций по изготовлению изделия. Демонстрация проекта. Защита проекта.

Представление результатов деятельности: Проект «Оформление стен в школе».

3. «Социальный проект». 98 ч.

  • Теория. Проект «Память» (коллективный проект). Подготовительный этап. Содержательная часть: анализ проблемы, выяснение общественного мнения, определение целей и задач, ожидаемые результаты, гипотезы, идеологические основания и принципы, освещение имеющегося опыта. Организационная часть: формирование команды, определение сроков, представление о последовательности действий, формулировка критериев оценки результативности проекта, распределение ролей, составление детальных графиков. Ресурсная часть: материальные ресурсы (требуемые и имеющиеся: техника, канцелярские принадлежности, учебные пособия); поиск дополнительных ресурсов; финансовые ресурсы; людские ресурсы (определение круга лиц, задействованных в проекте, и их творческого потенциала, рассмотрение возможности привлечения специалистов для реализации проекта). Социологический опрос. Интервьюирование. Мозговой штурм.

Основной этап социального проекта: действия по реализации намеченных планов. Групповая работа, распределение ролей и обязанностей в группе. Правила организаторской работы.

Заключительный этап: итоговая и рефлексивная часть проекта. Характеристика результатов работы: количественная (сколько сделано) и качественная (как сделано). Итог работы. Подготовка отчёта. Расчет себестоимости изделия.

Практическая работа. Изготовление подарков, сувениров для ветеранов. Подготовка презентации. Подготовка выступления. План выступления. Защита проекта.

Представление результатов деятельности: Социальный проект «Память», подарок, сувенир для ветерана.

  • Теория. Проект «Фотозона. Прощай, школа!» (коллективный проект). Подготовительный этап. Содержательная часть: анализ проблемы, выяснение общественного мнения, определение целей и задач, ожидаемые результаты, гипотезы, идеологические основания и принципы, освещение имеющегося опыта. Организационная часть: формирование команды, определение сроков, представление о последовательности действий, формулировка критериев оценки результативности проекта, распределение ролей, составление детальных графиков. Ресурсная часть: материальные ресурсы (требуемые и имеющиеся: техника, канцелярские принадлежности, учебные пособия); поиск дополнительных ресурсов; финансовые ресурсы; людские ресурсы (определение круга лиц, задействованных в проекте, и их творческого потенциала, рассмотрение возможности привлечения специалистов для реализации проекта). Социологический опрос. Интервьюирование. Мозговой штурм.

Основной этап социального проекта: действия по реализации намеченных планов. Групповая работа, распределение ролей и обязанностей в группе. Правила организаторской работы.

Заключительный этап: итоговая и рефлексивная часть проекта. Характеристика результатов работы: социологический опрос, интервьюирование, количественная (сколько сделано) и качественная (как сделано). Итог работы. Подготовка отчёта. Расчет себестоимости изделия.

Практическая работа. Изготовление фотозоны для выпускников школы «Прощай, школа!». Подготовка презентации. Подготовка выступления. План выступления. Защита проекта.

Представление результатов деятельности: Социальный проект «Фотозона. Прощай, школа!». Подарок для выпускников школы.

4. «Итоговое занятие». 2 ч.

Теория. Итоговое занятие. Круглый стол. Итоги работы за год. План работы на следующий год.

Практическая работа. Выставка, демонстрация работ, проектов.

Представление результатов деятельности: проекты, изделия, буклеты, презентации, доклады, портфолио.


Планируемые результаты:

В результате у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое многообразие современного мира;

-формирование общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;

-развитие осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-формирование коммуникативные компетенции в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- распределение обязанностей в ходе проектирования и программирования модели; умение владеть навыками сотрудничества.

-представление своего проекта.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Образовательные:

- уметь определять типы проектов, цели, задачи, актуальность и гипотезы; обучиться этапам проектирования и работе с разными источниками информации;

- формирование умения работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- формирование умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт.




Календарный учебный график

Дата/ время

Тема занятия

Количество часов

Содержание занятия

Форма занятия

Форма контроля

всего

теория

практика

1. Теоретический раздел (16 ч.)

1-2


Что такое проект? Где использует человек проекты, с какой целью? Как увидеть проблему? Что такое суждение.


2

2

0

Инструктаж по ТБ.

Беседа на тему «Что такое проект? Где использует человек проекты, с какой целью?»

Интерактивная беседа

Анкетирование/Опрос


3-4


Виды проектов (исследовательский, информационный, прикладной, социальный).

2

2

0

Знакомство с видами проектов (исследовательский, информационный, прикладной, социальный).

Учебное

занятие

Опрос

5-6


Основные этапы выполнения проекта. Главное и второстепенное. Практические задания типа «что сначала, что потом…».

2

1

1

Содержание, элементы, цель и задачи проектной деятельности.

Учебное

занятие

Опрос

7-8


Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы, видеть проблему.

2

0

2

Содержание, элементы, цель и задачи проектной деятельности

Учебное

занятие

Наблюдение

9-10


Выбор темы и обоснование проекта.

2

1

1

Тема и обоснование проекта. Первоисточники.

Учебное

занятие

Опрос

11-12


Работа с первоисточниками.

2

1

1

Первоисточники. Практическая работа.

Учебное

занятие

Опрос

13-14


Исследование проекта и его реконструкция. Звездочка-обдумывания.

Расчет себестоимости проекта. Реклама.

2

1

1

Себестоимость продукта. Реклама.

Учебное

занятие

Наблюдение

15-16


Защита проекта. Презентация проекта. Пояснительная записка. Требования к пояснительной записке.

2

1

1

Требования к пояснительной записке.

Учебное

занятие

Опрос

2. Прикладной проект (98 ч.)

17-30


Проект «Оформление стен школы». Выбор темы проекта и обоснование проекта. Исследование проекта.

14

4

10

Обоснование проекта. Выбор темы проекта.

Учебное

занятие

Опрос

31-42


Поиск альтернативных вариантов проекта. Выбор оптимального варианта.

12

2

10

Альтернативные варианты.

Учебное

занятие

Выступление

43-54


«Стена — источник вдохновения и мотивации».

Практическая работа.



12

2

10

Мотивирующие фразы, цитаты.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

55-66


«Стена – носитель навигации»

Практическая работа.

12

2

10

Интерьер. Навигация.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

67-78


«Стена формирует образ школы и ее бренд»

Практическая работа.

12

2

10

Логотип, бренд школы.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

79-90


«Стена – место общения»

Практическая работа.

12

2

10

Доска объявлений.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

91-102


«Стена — источник справочной информации»

Практическая работа.

12

2

10

Полезная информация.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

103-114


«Стена – это место для выставки»

Практическая работа.

12

2

10

Школьные события. Достижения школы.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

3. Социальный проект (98 ч.)

115-118


Проект «Память» (коллективный проект).

4

1

3

Коллективный проект. Великая Отечественная война.

Учебное

занятие

Анкетирование/Опрос


119-122


Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

4

1

3

Актуальность.

Учебное

занятие

Наблюдение


123-126


Проблема. Решение проблемы.

4

1

3

Банк идей. Практическая работа.

Учебное

занятие

Опрос/

Интервьюирование


127-130


Разработка «банка идей». Практическая работа.

4

1

3




131-134


Цель проекта. Задачи проекта. Сбор информации для проекта. Распределение ролей и обязанностей в группе.

4

1

3

Цель, задачи проекта. Работа с разными источниками информации.



Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

135-138


Знакомство с интересными людьми. Интервью. Практическая работа.

4

1

3

Знакомство с интересными людьми.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

139-142


Обработка информации. Обработка значимой информации. Практическая работа.

4

1

3

Обработка информации.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

143-146


Проектирование – познание в действии. Практическая работа. Изготовление сувениров ветеранам.

4

1

3

Проектирование. Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

147-150


Обработка полученных результатов. Итог работы. Подготовка отчёта. Расчет себестоимости изделия.

4

1

3

Обработка полученных результатов.

Себестоимость изделия.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

151-154


Подготовка презентации. Подготовка выступления. План выступления. Практическая работа.

4

1

3

Презентация проекта.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

155-165


Защита проекта. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

11

0

11

Защита проекта.

Учебное

занятие

Защита проекта/презентация


166-169


Проект «Фотозона. Прощай, школа!» (коллективный проект).


4

1

3

Коллективный проект.

Учебное

занятие

Опрос

170-173


Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность».

4

1

3

Актуальность проекта.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

174-177


Проблема. Решение проблемы.

4

1

3

Выявление проблемы.

Учебное

занятие

Опрос

178-181


Разработка «банка идей». Социологический опрос. Практическая работа.

Цель проекта. Задачи проекта. Сбор информации для проекта. Распределение ролей и обязанностей в группе.

4

1

3

Социологический опрос. Практическая работа.

Учебное

занятие

Опрос/

Интервьюирование

182-185


Понятие «фотозона». Обработка значимой информации. Практическая работа.

4

1

3

Понятие «фотозона».

Практическая работа

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

186-189


Проектирование – познание в действии. Изготовление элементов для фотозоны. Практическая работа.

4

1

3

Проектирование.

Практическая работа

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

190-193


Изготовление элементов для фотозоны. Практическая работа.

4

1

3

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

194-197


Обработка полученных результатов. Итог работы. Социологический опрос. Расчет себестоимости изделия. Подготовка отчёта.

4

1

3

Социологический опрос. Расчет себестоимости изделия.

Учебное

занятие

Интервьюирование

198-201


Подготовка презентации. Подготовка выступления. План выступления. Практическая работа.

4

1

3

Презентация проекта.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Наблюдение

Опрос

202-212


Защита проекта. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

11

0

11

Защита проекта.

Практическая работа.

Учебное

занятие

Защита проекта/презентация/

4. Итоговое занятие (4 ч.)

213-216


Итоговое занятие. Круглый стол. Итоги работы за год.

4

0

4

Круглый стол.

Учебное

занятие

Защита проектов.

Итого:

216

46

170



Условия реализации программы


Занятие по программе «Я создаю проект» проходит на базе МБОУ КСОШ №1 в кабинете проектной деятельности (ТОЧКА РОСТА).

Обучение по программе организовано в форме занятий, состоящих из теоретической части и практических заданий.

При проведении занятий используется компьютер с выходом в интернет.

Материально-техническое обеспечение программы:

  • персональный компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • цифровой фотоаппарат;

  • 3D-принтер.

Информационное обеспечение:

  • выставка проектов обучающихся;

  • уголок для обучающихся с различной информацией, техникой безопасности;

  • интернет ресурсы;

  • видеоматериалы;

  • презентации по теме занятия.

Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории Кабайкина Людмила Алексеевна.

Формы аттестации

Проверка итогов обучения заключается в подготовке и презентации проектов. На занятиях для отработки умений и навыков предполагается выполнение творческих заданий. Ведется журнал посещаемости. Для определения результативности освоения программы, используются следующие формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • видеозаписи, фото

  • защита проектов

  • отчетная выставка.


Список литературы

1. Горячев А.В. «Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2004г.

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: лособие для учителя / Д.В. Григорьев, I [.В. Степанов. — М.: Просвещение. 2010.

3. Комашинский А.И. Использование проектного метода в образовательном процессе // Практика административной работы в школе. — 2006. — № 6. — С.65-70.

4. Нелобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. — М.: Аркти, 2006.

5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // На- родное образование. — 2000. — № 7.

6. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников / Под ред. И.А. Сасовой. — М.: Вентана-Графф, 2003.

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образова- ние / [В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]. — М.: Просвещение, 2010.

8. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. — М., 2005.

9. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007 г.

10. Савенков А.И. «Я - исследователь» Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательский дом «Федоров» г. Самара 2007 г.

11. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. — 2003. — № 6.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010

13. Чиркова Е.Б. «Модель урока в режиме технологии проектного обучения» //Начальная школа, 2003г. № 12.

14. Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2008г.


Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

1. Интернет-сайт: www/Trizline/Ru/leem/toy/toy.Htm

2. http://stranamasterov.ru/

3. www.readabout.info

4. http://vip-samodelki.ru

5. http://spicami.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!