СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Компьютерная графика для начинающих»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа социально-педагогической направленности  «Компьютерная графика для начинающих»

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации: 1 год

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Компьютерная графика для начинающих»»

Управление образования муниципального района имени Лазо


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края



Принята на заседании

методического совета

от «__» ______________ 20__ г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Директор МБОУ

________ /Н.С. Исаева/

«__» ______________ 20__ г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
 программа социально-педагогической направленности
 «Компьютерная графика для начинающих»

Возраст обучающихся: 13-15 лет

Срок реализации: 1 год



Направление:

гражданское

Составитель:
Тимошенко Анна Витальевна,

учитель информатики


п. Хор

2021.

1. Комплекс основных характеристик ДООП.

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – программа) «Компьютерная графика для начинающих» составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018г № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Положением о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае (Приказ № 383-П КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019);

  • Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г № 09–3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительной общеразвивающей программы (включая разноуровневые)»;

  • Уставом МБОУ СОШ № 1 рабочего посёлка Хор

Характеристика программы 

Программа «Компьютерная графика для начинающих» направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков по выполнению графических проектов способами компьютерных технологий и применения их в дальнейшем в практической и творческой деятельности, что способствует развитию образного мышления, а также развитию способностей к проектированию.

Эти знания могут стать фундаментом для дальнейшего освоения компьютерных программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации. Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.

Знания подобного свойства для человека в современном компьютеризированном мире и времени цифровых технологий становятся необходимы. Учащиеся приобретают навыки от простой обработки фотографии и создания собственной визитки, плаката, презентации, анимированного рисунка до создания макетов для печати полного цикла. Кроме того, они изнутри познают труд художника – графика, что им помогает определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее. Программа дополнительного образования разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области информационных технологий компьютерной графики и анимации. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения информатики:

•повышения мотивации учения;

•коммуникативной направленности;

•индивидуального подхода к детям.

Занятия кружка носят характер лекций и практических занятий. Основной упор сделан именно на практические занятия, в ходе которых обучающиеся приобретают устойчивые знания, умения и навыки по компьютерной графики.

Направленность программы – художественная с интеграцией технической направленности.

Направление – графический дизайн

Уровень освоения программы – базовый

Программа модифицирована на основе авторской программы Храмцова А.Д., педагог дополнительного образования, «Компьютерная графика».

Актуальность. Данной программы состоит в том, что она предоставляет возможность обучающимся освоить профессиональные и полупрофессиональные графические редакторы. Упор делается не просто на изучение рабочих инструментов редакторов, а на интегрированное применение различных техник при выполнении работ. Компьютерная графика предоставляет детям возможность раскрыть свои способности, реализовать себя интеллектуально и творчески.

Отличительная особенность программы в том, что отличие данной программы является добавления в курс обучения графический дизайн.

Педагогическая целесообразность программы в том, что в ходе реализации программы сочетаются:

– принципы обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, ре­зультативность);

– формы и методы обучения (активные методы, дифференцированное обучение, практические занятия); 

– методы контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов практических и индивидуальных работ, тестирование, контрольные задания);

– средства обучения (раздаточный материал, мультимедиа).

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы: познакомить детей с IT – технологиями по средствам работы на персональном компьютере в профессиональных и полупрофессиональных графических редакторах.

Задачи:

Предметные:

    • формирование умений владения компьютером и компьютерными программами;

    • формировать умения и навыки работы в графических редакторах;

    • способствование ознакомлению с назначениями и функциями графических программ;

Метапредметные:

    • способствование развитию воображения;

    • совершенствование художественных умений и навыков;

    • развитие навыков активной самостоятельной деятельности.

Личностные:

  • умение использовать полученные знания в различных ситуациях;

  • воспитание у обучающихся чувство взаимопомощи, умение выслушать друг друга.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 13 до 15 лет.

Содержание программы ориентировано на добровольные как одновозрастные, так и разновозрастные группы детей. Разновозрастной состав группы имеет большой воспитательный потенциал: старшие дети помогают младшим и являются для них примером. Набора в группы – свободный, приветствуется сформированный интерес к компьютерной графике, способность к рисованию и неординарному мышлению, и рассуждениям, навыки работы с изобразительными средствами и инструментами.

Включение в деятельность кружка детей, имеющих ограничения здоровья, проводится с целью адаптации детей с ОВЗ к выработке навыков работы за компьютером, умению творческий мыслить и развивать художественные навыки.

Ожидаемое максимальное число детей в одной группе – 20, среди которых возможен набор обучающихся с ОВЗ в количестве 5 человек, с проведением индивидуальных занятий.

Ожидаемое минимальное число детей в одной группе – 12

Сроки реализации образовательной программы 9 месяцев, 36 часов.

Формы занятий:

по количеству детей – коллективная, индивидуальная, групповая;

по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей — лекция, семинар, практикум, олимпиада, мастерская, эксперимент;

по дидактической цели — вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Режим занятий: 1 час в неделю, продолжительность одного часа занятия – 45 минут.

Формы подведения итогов:

По итогам учебного года - выполнение самостоятельных творческих работ, составление проектов, участие в выставках, награждение, получение свидетельств и грамот. Создание индивидуальной папки работ в электронном виде.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов; после изучения каждого раздела программы, обучающиеся выполняют творческие задания по данной теме. В конце года изучения, обучающиеся выполняют творческий проект, защита которого происходит на итоговых занятиях.

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • Сформировать чувство взаимопомощи, умение выслушать друг друга;

  • Сформировать целеустремленности и потребности в самоопределении;

  • Сформировать и развить творческие способности;

  • Удовлетворить индивидуальные потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.

Метапредметные:

  • Уметь проявлять воображение;

  • Проявлять художественные умения и навыки;

  • Развить навыки активной самостоятельной деятельности;

  • Знать культуру здорового и безопасного образа жизни и организации свободного времени.

Использовать новый типа мышления – операционный, который направлен на выбор оптимальных решений.

Предметные:

  • Уметь владеть компьютером и компьютерными программами;

  • Уметь работать в графических редакторах;

  • Знать особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

  • Знать назначения и функции графических программ;

  • Приобрести навыки компьютерной грамотности.

1.3. Содержание учебно-тематического плана



Тема занятия

Кол-во часов

Формы аттестации и контроля

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Устройство компьютера

1

0

1

Вводное занятие

2

Растровая графика. Назначение графического редактора Paint.

1

0

1

Теория

3

Панель инструментов рисования. Настройка параметров

0,5

0,5

1

Комбинированное


4

Создание компьютерного рисунка «Защитим дальневосточного тигра»

0

1

1

Практика

5

Палитра. Изменение палитры

1

0

1

Теория

6

Создание пейзажа в программе на тему «Осень, осень»

0

1

1

Практика

7

Классификация компьютерной графики

1

0

1

Теория

8

Графический редактор Corel DRAW. Команды Corel DRAW, настройка рабочей области, подбор параметров

0,5

0,5

1

Комбинированное

9

Инструменты Corel DRAW. Настройка панели.

1

0

1

Теория

10

Заливка. Виды и способы заливок. Настройка

цветовой палитры

0,5

0,5

1

Комбинированное

11

Создание изображения в графическом редакторе на тему «Раз ромашка, два ромашка!».

0

1

1

Практика

12

Создание изображения, посвященное Дню народного единства

0

1

1

Практика

13

Изучение базовых операций с объектами, виды привязок.

1

0

1

Теория

14

Создание изображения ко Дню матери.

0

1

1

Практика

15

Работа с докерами трансформации, масштабирование, группировка-

разгруппировка объектов

0,5

0,5

1

Комбинированное

16

Трансформация объектов в фигуры различной сложности.

1

0

1

Теория

17

Создание изображения в COREL DRAW на тему «Наши верные друзья».

0

1

1

Практика

18

Создание векторного рисунка «Новогодние каникулы»

0

1

1

Практика

19

Импорт и комбинация растровых и векторных изображений.

1

0

1

Теория

20

Комбинированное изображение «Рождество»

0

1

1

Практика

21

Работа с текстом. Граффити

1

0

1

Теория

22

Создание изображения на тему «Деревня»

0,5

0,5

1

Комбинированное

23

Создание векторной открытки «День защитника отечества»

0,5

0,5

1

Комбинированное

24

Графический редактор Corel pfoto - paint

1

0

1

Теория

25

Работа с инструментами в Corel pfoto - paint

0,5

0,5

1

Комбинированное

26

Создание векторного изображения на тему «Город, моей мечты»

0

1

1

Практика

27

Создание изображения импортом на тему «Международный женский день»

0,5

0,5

1

Комбинированное

28

Комбинированное изображение на тему «Фруктовая корзина»

0,5

0,5

1

Комбинированное

29

Создание изображения в редакторе на тему «Амур - батюшка»

0,5

0,5

1

Комбинированное

30

Создание открытки «Православная пасха»

0,5

0,5

1

Комбинированное

31

Совмещение графики «Всемирный день космонавтики»

0,5

0,5

1

Комбинированное

32

Создание архитектуры города на тему «Хабаровск – мой город родной»

0

1

1

Практика

33

Создание статьи в графическом редакторе на тему «Праздник весны и труда»

0,5

0,5

1

Комбинированное

34

Создание атрибутики в программе на тему «Это День победы!»

0

1

1

Практика

35

Проверочная работа по всем видам графики

0

1

1

Практика

36

«Итоговая работа. Самостоятельный выбор

темы»

0

1

1

Практика


Всего:

15,5ч

19,5

36ч.



Содержание программы 36 часов

Раздел 1. Вводное занятие. Устройство компьютера.

Теория. Беседа об устройстве компьютера и о технике безопасности в работе. Лекция о понятии компьютерной графики, о видах графики.

Раздел 2. Растровая графика. Назначение графического редактора Paint.

Теория. Беседа о растровой графике на основе программы Paint.

Раздел 3. Панель инструментов рисования. Настройка параметров

Теория. Беседа о программе, ее составляющих.

Практика. Работа в программе. Обзор и изучение панели инструментов. Настройка панели инструментов. Работа с основными инструментами. Работа с текстом.

Индивидуальная работа

Раздел 4. Создание компьютерного рисунка «Защитим дальневосточного тигра»

Теория. Беседа об истории возникновения этого экологического праздника, о цели его проведения. О необходимости сохранения на Земле такого редкого представителя семейства кошачьих, как Амурский тигр.

Практика. Создание изображения.

Индивидуальная работа, просмотр презентации, просмотр фотоматериала.

Раздел 5. Палитра. Изменение палитры.

Теория. Беседа о цветовой палитре программы, о возможности ее настройки и редактирования.

Раздел 6. Осень, Осень. Создание пейзажа.

Теория. Беседа о золотом времени года «Осень». Обсуждение примерных идей создания изображения.

Практика. Работа по созданию объектов используя полученные знания, с применением заливки. Создание листика клена.

Индивидуальная работа

Раздел 7. Классификация компьютерной графики.

Теория. Беседа о видах графики. Отличительные черты векторной графики от растровой. Графические редакторы векторной графики.

Раздел 8. Графический редактор Corel DRAW. Команды Corel DRAW, настройка рабочей области, подбор параметров.

Теория. Основные понятия о возможности программы. Приемы работы в программе. Настройка рабочей среды, настройка подходящих параметров.

Практика. Запуск программы, ознакомление с рабочим пространством, Оформление рабочих окон.

Индивидуальная работа

Раздел 9. Инструменты Corel DRAW. Настройка панели.

Теория. Обзор видеоматериала о программе.

Практика. Работа с фигурами и их свойствами. Применение различных инструментов, настройка их параметров.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Раздел 10. Заливка. Виды и способы заливок. Настройка панели.

Теория. Беседа о цветовой палитре программы и ее возможностях.

Практика. Создание объектов. Изменение цвета контура и работа с заливкой. Виды заливок. Настройка цветовой палитры.

Индивидуальная работа, просмотр презентации.

Раздел 11. Создание изображения в графическом редакторе на тему «Раз ромашка, два ромашка!».

Теория. Беседа о полезных растениях, о наиболее известных растущих цветах на Дальнем Востоке.

Практика. Создание изображения, использование изученных фигур и инструментов заливка текстурой и растром. С помощью докеров трансформации и инструментов (перетекание, дублирование, копирование свойств объектов) создаем цветы.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 12. Создание изображения, посвященного «Дню народного единства»

Теория. Беседа об истории Дня народного единства. Чему посвящен праздник.

Практика. Создание изображения

Индивидуальная работа, просмотр видео материала, просмотр презентации.

Раздел 13. Изучение базовых операций с объектами. Виды привязок.

Теория. Просмотр презентации о базовых операциях над объектами в программе. Детальный разбор привязок и видов привязок.

Раздел 14. Создание изображения ко Дню матери.

Теория. Беседа на тему: «Мама главное слово в нашей судьбе»

Практика. Подбор методов создания портрета с помощью изученных инструментов

Индивидуальная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 15. Работа с докерами трансформации, масштабирование, группировка-разгруппировка объектов.

Теория. Что такое трансформация. Как управлять масштабом. Виды группировки. Полная и частичная разгруппировка готового и вновь созданного изображения.

Практика. Изучение операций: поворот, масштабирование и отражение, объединение объектов, распределение и выравнивание. Использование операций на объектах различного типа. Группировка и разгруппировка объекта через меню и панель форматирования.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Раздел 16. Трансформация объектов в фигуры различной сложности.

Теория. Понятие слово трансформация. Изменение формы объектов путем искажения, перетекания, вытягивания, линзы и эффектов трансформации.

Раздел 17. Создание изображения в COREL DRAW на тему «Наши верные друзья».

Теория. Лекция на тему «Бездомных животных». Лекция на тему «Собака друг человека».

Практика. Создание изображения своего домашнего питомца, использование изученных фигур и инструментов.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 18. Создание векторного рисунка «Новогодние каникулы»

Теория. Разработка идеи создания новогоднего календаря

Практика. Создание календаря в программе

Индивидуальная работа, просмотр изображений.

Раздел 19. Импорт и комбинация растровых и векторных изображений.

Теория. Понятие импорта. Обсуждения совместимости графики векторной и растровой.

Раздел 20. Комбинированное изображение «Рождество»

Теория. Беседа об истории возникновения праздника. Даты празднования в различных церквях. Определение метода работы по созданию рождественской закладки

Практика. Создание закладки в программе с использованием эффектов и импорта объектов.

Индивидуальная работа, просмотр видеоматериала, демонстрация собственных работ.

Раздел 21. Работа с текстом. Граффити

Теория. Обсуждение, подбор вариантов граффити. Изучение видов текста и способов его написания.

Раздел 22. Создание изображения на тему «Деревня».

Теория. Лекция о «традициях и культуре русского народа».

Практика. Создание изображения домика в деревне с использованием изученных фигур и инструментов. Применять все правила света и тени.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 23. Создание векторной открытки «День защитника отечества»

Теория. Беседа «История праздника»

Практика. Создание векторной открытки на заданную тему. Использование инструментов кривая безье, ломанная линия, свободная форма, перо.

Индивидуальная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 24. Графический редактор Corel pfoto-paint.

Теория. Знакомство с редактором и его назначением.

Раздел 25. Работа с инструментами в Corel pfoto-paint.

Теория. Ознакомление с рабочими инструментами и их функциями.

Практика. Использование инструментов на готовом изображении.

Индивидуальная работа, просмотр наглядного материала.

Раздел 26. Создание векторного изображения на тему «Город, моей мечты».

Теория. Лекция «Что такое город». Чем отличается город от других населенных пунктов.

Практика. Создание изображения города своей мечты с использованием изученных фигур и инструментов, отражение, объединение объектов, распределение и выравнивание.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 27. Создание изображения импортом на тему: «Международный женский день»

Теория. Беседа о празднике, о начале существования.

Практика. Разработка букета. Комбинирование изображения путем импорта растрового материала в векторный рисунок. Обсуждение методов создания цветов и способы их комбинирования.

Индивидуальная работа, просмотр готовых изображений, демонстрация собственных работ.

Раздел 28. Комбинированное изображение на тему «Фруктовая корзина».

Теория. Беседа о пользе и вреде фруктов. Обсуждение основных форм, для изображения фруктовой корзины.

Практика. Создание изображения, использование изученных фигур и инструментов Выполнение градиентной заливки. Группировка и объединение. Изменение формы простых фигур, для достижения фигуры фрукта.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 29. Создание изображения в редакторе на тему «Амур - батюшка».

Теория. Беседа о реке Амур.

Практика. Создание изображения, использование изученных фигур и инструментов. Основные техники работы с графическими объектами. Создание рисунка рыбок.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 30. Создание открытки православная пасха.

Теория. Беседа «Праздник Пасхи (Воскресенье Христово) старинных христианский праздник.

Практика. Разработка макета пасхальной открытки. Обсуждение техники выполнения. Создание пасхальной открытки в программе.

Индивидуальная работа, просмотр готовых работ.

Раздел 31. Совмещение графики «Всемирный день космонавтики»

Теория. Беседа о празднике. Именно с этой даты связан первый полет человека. Разработка и обсуждение идеи создания плаката, посвященному первому полету человека в космос.

Практика. Создание плаката в программе. Дополнение плаката объектами разных видов графики.

Самостоятельная работа, просмотр видео фильма о полете в космос первого человека, просмотр презентации.

Раздел 32. Создание архитектуры города на тему «Хабаровск – мой город родной»

Теория. Лекция «Что такое малая родина» Лекция «История Хабаровска»

Практика. Создание изображения, посвященное архитектуре города Хабаровска с использованием изученных фигур и инструментов, отражение, объединение объектов, распределение и выравнивание.

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, демонстрация готовых работ.

Раздел 33. Создание статьи в графическом редакторе на тему «Праздник весны и труда»

Теория. Беседа «Первомай» - день солидарности всех трудящихся.

Практика. Создание статьи для газеты в программе. Разбитие рабочего пространства на колонки. Подбор текста и картинок.

Индивидуальная работа, демонстрация готовых работ, просмотр презентаций.

Раздел 34. Создание атрибутики в программе на тему «Это День победы!»

Теория. Беседа о празднике Великой победы СССР над гитлеровской Германией в Великой отечественной войне.

Практика. Создание георгиевской ленты в программе.

Индивидуальная работа, просмотр исторического материала, просмотр презентации, демонстрация готовых работ.

Раздел 35. «Проверочная работа по всем видам графики».

Теория. Обсуждение изученного материала, техник создания изображения, методов деформации и коррекции формы фигуры.

Практика. Прохождения тестов и итоговых заданий

Самостоятельная работа.

Раздел 36. «Итоговая работа. Самостоятельный выбор темы»

Теория. Опрос о изученном материале

Практика. Самостоятельный выбор темы. Создание изображения, использование изученных фигур, инструментов, заливок, докеров трансформации. Использование любого вида техники, при создании изображения.

Практика. Итоговая выставка, окончание учебного года.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Дата

Форма занятия

Часы

Тема

Место проведения

Контроль

1

01.09

Вводное занятие

1

Вводное занятие. Устройство компьютера

Кабинет

Отчет по результатам работы

2

08.09

Теория

1

Растровая графика. Назначение графического редактора Paint.

Кабинет

Отчет по результатам работы

3

15.09

Комбинированное


1

Панель инструментов рисования. Настройка параметров

Кабинет

Отчет по результатам работы

4

22.09

Практика

1

Создание компьютерного рисунка «Защитим дальневосточного тигра»

Кабинет

Отчет по результатам работы

5

29.09

Теория

1

Палитра. Изменение палитры

Кабинет

Отчет по результатам работы

6

06.10

Практика

1

Создание пейзажа в программе на тему «Осень, осень»

Кабинет

Отчет по результатам работы

7

13.10

Теория

1

Классификация компьютерной графики

Кабинет

Отчет по результатам работы

8

20.10

Комбинированное

1

Графический редактор Corel DRAW. Команды Corel DRAW, настройка рабочей области, подбор параметров

Кабинет

Отчет по результатам работы

9

27.10

Теория

1

Инструменты Corel DRAW. Настройка панели.

Кабинет

Отчет по результатам работы

10

03.11

Комбинированное

1

Заливка. Виды и способы заливок. Настройка

цветовой палитры

Кабинет

Отчет по результатам работы

11

10.11

Практика

1

Создание изображения в графическом редакторе на тему «Раз ромашка, два ромашка!».

Кабинет

Отчет по результатам работы

12

17.11

Практика

1

Создание изображения, посвященное Дню народного единства

Кабинет

Отчет по результатам работы

13

24.11

Теория

1

Изучение базовых операций с объектами, виды привязок.

Кабинет

Отчет по результатам работы

14

01.12

Практика

1

Создание изображения ко Дню матери.

Кабинет

Отчет по результатам работы

15

08.12

Комбинированное

1

Работа с докерами трансформации, масштабирование, группировка-

разгруппировка объектов

Кабинет

Отчет по результатам работы

16

15.12

Теория

1

Трансформация объектов в фигуры различной сложности.

Кабинет

Отчет по результатам работы

17

22.12

Практика

1

Создание изображения в COREL DRAW на тему «Наши верные друзья».

Кабинет

Отчет по результатам работы

18

12.01

Практика

1

Создание векторного рисунка «Новогодние каникулы»

Кабинет

Отчет по результатам работы

19

19.01

Теория

1

Импорт и комбинация растровых и векторных изображений.

Кабинет

Отчет по результатам работы

20

26.01

Практика

1

Комбинированное изображение «Рождество»

Кабинет

Отчет по результатам работы

21

02.02

Теория

1

Работа с текстом. Граффити

Кабинет

Отчет по результатам работы

22

09.02

Комбинированное

1

Создание изображения на тему «Деревня»

Кабинет

Отчет по результатам работы

23

16.02

Комбинированное

1

Создание векторной открытки «День защитника отечества»

Кабинет

Отчет по результатам работы

24

02.03

Теория

1

Графический редактор Corel pfoto – paint.

Кабинет

Отчет по результатам работы

25

09.03

Комбинированное

1

Работа с инструментами в Corel pfoto - paint

Кабинет

Отчет по результатам работы

26

16.03

Практика

1

Создание векторного изображения на тему «Город, моей мечты»

Кабинет

Отчет по результатам работы

27

23.03

Комбинированное

1

Создание изображения импортом на тему «Международный женский день»

Кабинет

Отчет по результатам работы

28

30.03

Комбинированное

1

Комбинированное изображение на тему «Фруктовая корзина»

Кабинет

Отчет по результатам работы

29

06.04

Комбинированное

1

Создание изображения в редакторе на тему «Амур - батюшка»

Кабинет

Отчет по результатам работы

30

13.04

Комбинированное

1

Создание открытки «Православная пасха»

Кабинет

Отчет по результатам работы

31

20.04

Комбинированное

1

Совмещение графики «Всемирный день космонавтики»

Кабинет

Отчет по результатам работы

32

27.04

Практика

1

Создание архитектуры города на тему «Хабаровск – мой город родной»

Кабинет

Отчет по результатам работы

33

04.05

Комбинированное

1

Создание статьи в графическом редакторе на тему «Праздник весны и труда»

Кабинет

Отчет по результатам работы

34

11.05

Практика

1

Создание атрибутики в программе на тему «Это День победы!»

Кабинет

Отчет по результатам работы

35

18.05

Практика

1

Проверочная работа по всем видам графики

Кабинет

Отчет по результатам работы

36

25.05

Практика

1

«Итоговая работа. Самостоятельный выбор

темы»

Кабинет

Отчет по результатам работы














2.2. Условия реализации программы

Условия реализации программы

Формы аттестации

Формы предоставления результатов

Оценочные материалы

Материально-техническое обеспечение

Кабинет информатики с 13 компьютерами и 15 планшетами (поставка ЦОС) с выходом в Интернет, локальной сетью, интерактивная доска, библиотека

По отдельным разделам программы

1.Участие в районных, краевых и всероссийских акциях

2. Организация и участие в школьных онлайн-конкурсах

3. Участие в школьной научной конференции «Шаг в будущие»


Контрольная работа


Проекты


Готовые изображения и фотографии


Презентации


Тесты



Информационное обеспечение

- работы учащихся для примера.

- алгоритмы, содержание технику создания объектов.


- методические рекомендации по выполнению задания.

- видеоматериалы

- презентации.

По итогам года



Кадровое обеспечение

1 педагог – Тимошенко Анна Витальевна, учитель информатики и математики





2. 3. Методическое обеспечение программы

Тема

программы

Формы

занятий

Приемы, методы обучения

Образовательные технологии

Дидактический

материал

Формы подведения итогов

Вводное занятие. Устройство компьютера

Лекция,

просмотр презентации

Изучение основных понятий и терминов

Игра

Раздаточный материал

Текущий опрос

Растровая графика. Назначение графического редактора Paint.

Лекция

Работа в редакторе

Изучение основных понятий и терминов

Дискуссия

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

Панель инструментов рисования. Настройка параметров

Лекция

Работа в редакторе

Изучение настройки параметров Paint

Развивающее

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

Создание компьютерного рисунка «Защитим дальневосточного тигра»

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Палитра. Изменение палитры

Практика

Изучение нового материала

Индивидуальное

Раздаточный материал

Практическая работа

Создание пейзажа в программе на тему «Осень, осень»

Практика

Изучение нового материала

Индивидуальное

Раздаточный материал

Практическая работа

Классификация компьютерной графики

Лекция,

просмотр

видео

материалов

Изучение основных понятий и терминов

Развивающее

Раздаточный материал

Комбинированный

Графический редактор Corel DRAW. Команды Corel DRAW, настройка рабочей области, подбор параметров

Лекция, практикум

Изучение основных понятий и терминов

Развивающее

Раздаточный материал

Комбинированный

Инструменты Corel DRAW. Настройка панели.

Лекция, практикум

Изучение основных понятий и терминов

Развивающее

Раздаточный материал

Комбинированный

Заливка. Виды и способы заливок. Настройка

цветовой палитры

Лекция, практикум

Изучение основных понятий и терминов

Развивающее

Раздаточный материал

Комбинированный

Создание изображения в графическом редакторе на тему «Раз ромашка, два ромашка!».

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Создание изображения, посвященное Дню народного единства

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Изучение базовых операций с объектами, виды привязок.

Лекция

Изучение основных понятий и терминов

Дискуссия

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

Создание изображения ко Дню матери.

Практика

Изучение нового материала

Мозговой штурм

Раздаточный материал

Практическая работа

Работа с докерами трансформации, масштабирование, группировка-

разгруппировка объектов

Лекция

Изучение основных понятий и терминов

Развивающее

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

Трансформация объектов в фигуры различной сложности.

Лекция

Изучение основных понятий и терминов

Развивающее

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

Создание изображения в COREL DRAW на тему «Наши верные друзья».

Практика

Изучение нового материала

Работа в группах

Раздаточный материал

Практическая работа

Создание векторного рисунка «Новогодние каникулы»

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Импорт и комбинация растровых и векторных изображений.

Лекция


Развивающее

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

Комбинированное изображение «Рождество»

Практика

Изучение нового материала

Работа в группах

Раздаточный материал

Практическая работа

Работа с текстом. Граффити

Лекция

Изучение основных понятий и терминов

Развивающее

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

Создание изображения на тему «Деревня»

Практика

Изучение нового материала

Работа в группах

Раздаточный материал

Практическая работа

Создание векторной открытки «День защитника отечества»

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Графический редактор Corel pfoto – paint.

Лекция

Изучение основных понятий и терминов

Развивающее

Раздаточный материал

Фронтальный опрос

Работа с инструментами в Corel pfoto - paint

Лекция, практикум

Изучение основных понятий и терминов

Дискуссия

Раздаточный материал

Комбинированный

Создание векторного изображения на тему «Город, моей мечты»

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Создание изображения импортом на тему «Международный женский день»

Практика

Изучение нового материала

Индивидуальное

Раздаточный материал

Практическая работа

Комбинированное изображение на тему «Фруктовая корзина»

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Создание изображения в редакторе на тему «Амур - батюшка»

Исследование,

практика

Изучение нового материала

Мозговой штурм

Раздаточный материал

Комбинированный

Создание открытки «Православная пасха»

Практика

Изучение нового материала

Работа в группах

Раздаточный материал

Практическая работа

Совмещение графики «Всемирный день космонавтики»

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Создание архитектуры города на тему «Хабаровск – мой город родной»

Исследование,

практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Комбинированный

Создание статьи в графическом редакторе на тему «Праздник весны и труда»

Исследование,

практика

Изучение нового материала

Работа в группах

Раздаточный материал

Комбинированный

Создание атрибутики в программе на тему «Это День победы!»

Практика

Изучение нового материала

Работа в парах

Раздаточный материал

Практическая работа

Проверочная работа по всем видам графики

Тестирование

Закрепление изученного материала

Информационно-коммуникационная

Раздаточный материал

Комбинированный

«Итоговая работа. Самостоятельный выбор

темы»

Исследование,

практика

Изучение нового материала

Мозговой штурм

Раздаточный материал

Комбинированный


2.4. Список литературы и ресурсов

Учебные пособия:

  • Перемитина Т.О. Компьютерная графика. Учебное пособие. — Томск. Эль Контент, 2012. — 144 с.

  • Петров М., Молочков В. Компьютерная графика. Учебник для вузов. - СПб: "Питер", 2003. - 736 с.

  • Яне Б. Цифровая обработка изображений. Пер. с англ. А.М. Измайловой. — М.: Техносфера, 2007. — 584 с.

Видеоматериалы:

  • Мастер классы по созданию объектов.

  • Видеофильмы о традициях народной культуры.

Презентации

  • Стилизация

  • Колористика, заливка и ее виды.

  • Понятие компьютерная графика. Графические редакторы.

Интернет-ресурсы:

  • Источник: http://3dgo.ru Сайт о понятии компьютерной графики. Уроки создания объектов.

  • Источник: http://school.ciit.zp.ua/paint-htm/grafik.htm Сайт о векторной и растровой графике. Цветовых моделях и форматах файлов.

Список литературы для педагога:

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Фролов М. Самоучитель. Учимся рисовать на компьютере. ЛБЗ - Бином. 2002.

  3. Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. - Минск, ООО Попурри, 2012.

  4. Корриган Дж. Компьютерная графика. - М: Энтроп, 1995.

  5. Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

  6. Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop 8. Спецэффекты и дизайн. - М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999.

  7. Тайц А.М., Тапц А.А. Corel Draw 11.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

  8. Петров В.Л. CorelDRAW 9. Руководство пользователя с примерами. ЛБЗ - БИНОМ. 2000.

  9. Горячев А. В. и др. Информатика в играх и задачах. Выпуск 1.1 Поурочные планы. – М.: «Экспресс», 1995. – 56 с.: ил.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!