Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Академия юного исследователя» - Презентация программы.»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Академия юного исследователя»
Социально-гуманитарной направленности
Мишучков
Андрей Александрович,
педагог дополнительного
образования
Актуальность программы:
Освоение функциональной грамотностью учащимися в проектной деятельности для преодоления разрыва между теорией и практикой;
Формирование ключевых компетенций профессий будущего 4 К (креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация) и мягких навыков (социальных, эмоциональных, цифровых).
Создание творческого исследовательского проекта и его презентация на различных конкурсах как фактор развития личностной одаренности детей;
Формирование исследовательской позиции учащихся и позиции активного социального деятеля.
Отличительные особенности программы
- В содержании: интеграция теоретических и практических знаний из естественнонаучных и гуманитарных областей;
- В технологиях: развивающего обучения, проектной деятельности, ТРИЗ, педагогика сотрудничества;
- По результатам: создание учащимися индивидуального исследовательского проекта профориентационной направленности и его апробация на различных конкурсах.
- По компетенциям: 4 К (креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация) и мягкие навыки (социальные, эмоциональные, цифровые).
Виды занятий по программе :
Форма обучения - очная с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Виды занятий по программе:
- теоретические.
- практические.
Цель программы :
Развитие исследовательских способностей учащихся посредством вовлечения их в активную проектно-исследовательскую деятельность.
Задачи программы:
Обучающие:
- Овладеть знаниями, умениями и навыками в исследовательской и
проектной деятельности;
- овладеть методами исследования для создания творческого исследовательского проекта и средствами его эффективной апробации на конкурсах.
Развивающие:
- Развивать навыки принятия решения, целеполагания, планирования и организации исследовательской деятельности, создания продукта творческого проекта;
- развивать коммуникативные, эмоциональные, цифровые навыки в исследовательской деятельности, умения работать в команде.
Воспитательные:
- формировать устойчивую мотивацию к исследовательской
деятельности, исследовательскую позицию учащегося, адекватную самооценку этой деятельности и полученных результатов;
- способствовать созданию условий для социального и
профессионального самоопределения учащихся.
.
Разделы программы
Планируемые результаты:
Информационное обеспечение:
- сайт журнала «Исследовательская работа школьника»;
- сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского;
- ww.researcher.ru – Портал исследовательской деятельности учащихся;
- Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО;
- Авторский персональный сайт педагога на портале «Мультиурок».
Формы аттестации/контроля:
- Формы аттестации: анкетирование, тестирование, защита учебно-исследовательских работ и проектов, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, деловая игра.
- Формы контроля: наблюдение, практические задания, анализ индивидуальных и групповых результатов учащихся, устный и письменный опрос.
Оценочные материалы:
Предметные результаты:
Диагностические карты наблюдения за образовательными результатами;
Анкетирование по оценке исследовательской активности, учебно-познавательной компетенции, коммуникативной компетенции.
Метапредметные результаты:
Экспертные опросники: «Способность ребенка к обучению»; «Мотивационно-личностные характеристики ребенка»; «Творческие характеристики ребенка»; «Лидерские характеристики ребенка».
Личностные результаты: входная, промежуточная, итоговая диагностика для определения уровня мотивации (Т.Д. Дубовицкая).
Результативность работы по программе