СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА “LEGO-конструирование” Для 4-7 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

“LEGO-конструирование   

Для 4-7 классов

 

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА “LEGO-конструирование” Для 4-7 классов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



«СОГЛАСОВАНО»

руководитель центра

«Точка роста»

________А.Ю. Бурлаева

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ Пригорской СШ

___________ В.П. Понизовцев

Приказ от ____________г №____









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

LEGO-конструирование

Для 4-7 классов









Составитель:

Ковалева Татьяна Ивановна













с. Пригорское

2020 год






1.1 Пояснительная записка


Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «LEGO-конструирование» технической направленности.

Уровень освоения – стартовый.

Объем программы: 68 часов, 2 часа в неделю в 4-х классах; 2часа в неделю в 5-х классах; 2 часа в неделю в 6-х классах; 2 часа в неделю в 7-х классах.

Срок освоения: 1 год обучения (34 недели).

Адресат программы: обучающиеся 10-13 лет.

Программа разработана для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Группы учащихся могут быть разновозрастные.

Настоящая рабочая учебная программа по техноогии“ LEGOконструировнание”  для учащихся 4-7классов средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.)(для 4-х классов);

  3. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от29.12.2014г. и 31.12.2015г.)

  4. На основании распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 М р-23 «Об утверждении методических рекомендаций к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучений определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия»;

  5. На основании приказа департамента Смоленской области по образованию и науке от 19.09.2019г. №763-ОД «О создании центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Смоленской области в 2020-2021 учебном году»;

  6. На основании постановления главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

  7. На основании Концепции преподавания предметной области «Технология», утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.12.2018г.

  8. На основании Концепции преподавания предметной области «Информатика», утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.12 2018г.

  9. Составлена программа на основе следующих пособий: 1. Злаказов А.С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. 2. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум.











Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «LEGO-конструирование» поддерживает образовательный процесс в организациях, реализующих Концепцию преподавания учебных предметов «Информатика», «Технология» в условиях центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка Роста».

 На занятиях по LEGO-конструированию осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования RoboLab.

        Образовательная программа по LEGO-конструированию - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий учащиеся научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.

        В распоряжении детей будут предоставлены LEGO-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью ребенок может запрограммировать робота на выполнение определенных функций.

Дополнительным преимуществом изучения LEGO-конструирования является создание команды единомышленников и ее участие в олимпиадах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию детей  к получению знаний.

        Образовательная программа  «LEGO-конструирование» является модифицированной.  

Направленность данной программы научно-техническая, так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью робототехнических устройств, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.         

        Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.

        В педагогической целесообразности этой темы не приходиться сомневаться, т.к. дети научатся объединять реальный мир с виртуальным. В процессе конструирования и программирования кроме этого дети   получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

В процессе реализации настоящей программы у обучающихся формируются следующие

Soft skills:

- выполнять комплексные и оригинальные задания, для этого им необходимо умение работать в команде и развитое критическое мышление;

- следовать индивидуальной образовательной траектории, соответствующей интересам и качествам каждого конкретного ученика;

- учиться использовать имеющиеся у них компетенции и знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой информации;

- применять в процессе обучения доступные современные технологии, которыми им предстоит пользоваться и во взрослой жизни;

- получать поддержку от педагогов, обсуждать с ними свои успехи и неудачи, планировать свой образовательный маршрут;

- развивать навыки публичных выступлений.


Материально-техническое обеспечение программы:

- LEGO MINDSTORMS NXT-G

- программное обеспечение для LEGO MINDSTORMS NXT-G.

- компьютер

- офисные приложения.



1.2. Планируемые результаты:

4 класс

Личностные:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- формировать умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

- учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

​ - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

​- уметь работать по предложенным инструкциям;

​- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

​- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

​ - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своем проекте;

​ - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные:


Предметные результаты:

Знать:

​- основы LEGO-конструирования и механики;

​ - виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

​ - технологическую последовательность изготовления конструкций.

Уметь:

​ - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельностисамостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

​ - работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

​ - реализовывать творческий замысел.



5 класс

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора,

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные:

Знать:

- простейшие основы механики - виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

6 класс

Личностные:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

- формировать умение анализировать свои действия и управлять ими;

​ - самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

​ - определять, различать и называть детали конструктора;

​ - конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

​ ​- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

​- уметь работать по предложенным инструкциям;

​- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

​ Коммуникативные УУД:

​ - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своем проекте;

​ - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные:

Знать:

​ - основы LEGO-конструирования и механики;

​ - виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

​ - технологическую последовательность изготовления конструкций.

Уметь:

​ - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельностисамостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

​ - работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

​ - реализовывать творческий замысел.

7 класс

Личностные:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

- проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;

формирование коммуникативной компетентности в процессе проектной, учебно-исследовательской, игровой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- владение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД:

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


 Коммуникативные УУД:

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные:

Знать:

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технических задач;

- владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

- владение формами учебно-исследовательской, проектной, игровой деятельности.

Уметь:

- планирование технологического процесса в процессе создания роботов и робототехнических систем;

- применение общенаучных знаний по предметам естественнонаучного и математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.


Итоговый контроль знаний. Разрабатывают и защищают собственный проект или групповой проект и представляют его на итоговых занятиях.



1.3.Тематическое планирование


4 класс

№п/п

Темы

Общее количество часов

теория

практика

1

Основы LEGO-конструирования

4

2

2

2

Введение в робототехнику

2

1

1

3

Пространственно-графическое моделирование

36

18

18

4

Программирование моделей

12

6

6

5

Конкурс конструкторских идей

12

6

6

6

Зачетная работа «Выпускник»

2



7

Итого

68

33

35



1.4. Содержание учебного курса


4 класс

Название модуля

Краткое содержание

Количество часов

Основы LEGO-конструирования

Введение

Основы LEGO-конструирования. История развития LEGO.

Проект: Пространственно-графическое моделирование (рисование)


2



2(проектная деятельность)

Введение в робототехнику

Модели LEGO-конструкторов

Простейшие модели LEGO. Составление простейшей модели по образцу. Составление простейшей модели по представлению.

Проект: Составление простейшей модели на свободную тему.


1





1(проектная деятельность

Пространственно-графическое моделирование


Пространственно-графическое моделирование

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование, рисование). Составление модели по образцу.

Составление модели по представлению.

Проект: Составление модели на свободную тему.

Составление модели по образцу.

Проект «Танцующие птицы». Конструирование (сборка)

Составление модели по образцу.

Проект «Умная вертушка». Конструирование (сборка)

Составление модели по образцу.

Проект «Обезьянка-барабанщица». Конструирование (сборка)

Составление модели по образцу.

Проект «Голодный аллигатор». Конструирование (сборка)

Составление модели по образцу.

Проект «Рычащий лев». Конструирование (сборка)

Составление модели по образцу.

Проект «Порхающая птица» Конструирование (сборка)

Составление модели по образцу.

Футбол. Вратарь.

Ликующие болельщики. Конструирование (сборка)

Составление модели по образцу.

Непотопляемый парусник. Конструирование (сборка)


2








2(проектная деятельность)

2

2(проектная деятельность)

2

2(проектная деятельность)

2

2(проектная деятельность)


2

2(проектная деятельность)

2

2(проектная деятельность)

2

2(проектная деятельность)

2


2(проектная деятельность)

2

2(проектная деятельность)





Программирование моделей


Программирование моделей

Разработка, сборка и программирование своих моделей. 

Проект: Выбор модели на свободную тему. Программирование модели. Сборка модели

Разработка, сборка и программирование своих моделей. 

Проект: Спасение самолета. Конструирование (сборка)


3



3(проектная деятельность


3


3(проектная деятельность

Конкурс конструкторских идей.

Конкурс конструкторских идей. Проект: Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора LEGO моделей


6

6(проектная деятельность

Зачетная работа «Выпускник»


Индивидуальная практическая работа. Написать для робота программу — имитатор поведения выпускника по составленному алгоритму.


2

Итого:

68



Формы организации:

Беседа, игра, викторина, задание по образцу, практическая работа, зачетная работа, творческий проект.

Виды деятельности:

Конкурсы, творческое моделирование

1.5.Тематическое планирование


5 класс

№п/п

Темы

Общее количество часов

теория

практика

1

Основы LEGO-конструирования

2

2


2

Введение в робототехнику

2

1

1

3

Пространственно-графическое моделирование

4

2

2

4

Программирование моделей

56

28

28

5

LEGO-фестиваль

2


2

6

Творческая работа «Перерыв 15 минут»

2


2

7

Итого

68

33

35



1.6. Содержание учебного курса


5 класс

Название модуля

Краткое содержание

Количество часов

Основы LEGO-конструирования

Правила работы на уроках LEGO- конструирования. Знакомство с LEGO. Диагностика


2

Введение в робототехнику

Знакомство с LEGO продолжается. Узоры

Составление узора по образцу. Составление узора по представлению. Проект: Составление узора на свободную тему


2



2(проектная деятельность)

Пространственно-графическое моделирование



Путешествие по LEGO-стране. Баланс конструкций.

Виды крепежа.

Проект: Конструирование модели птицы.

Проект: Конструирование на свободную тему



2




1


1

Программирование моделей


Конструирование и моделирование LEGO моделей

Падающие башни. Сказочные башни, дворцы.

Проект: Конструирование башни.

Крыши и навесы. Составление плана сборки модели.

Проект: Конструирование модели крыши.

Что нас окружает. Природа вокруг нас. Человек и природа.

Проект: Конструирование собственной модели.

Городской пейзаж. Создание эскиза по теме. Конструирование города. Проект: Конструирование на свободную тему.

Городские постройки. Конструирование высотных домов.

Сельский пейзаж. Создание эскиза по теме. Конструирование города. Проект: Конструирование на свободную тему.

Сельскохозяйственные постройки. Конструирование предметов мебели. Конструирование приусадебных построек.

Проект: Конструирование сельского дома.

Школа, школьный двор. Моделирование школы.

Проект: Создание школы будущего.

Наш двор. Конструирование песочницы. Конструирование горки. Проект: Моделирование детской площадки.

Наша улица. Конструирование улицы и машин.

Проект: Моделирование дорожной ситуации.

Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт.

Проект: Моделирование троллейбуса. Моделирование экологически чистого транспорта.

Проект: Моделирование безопасного автобуса.

Специальный транспорт. Виды специального транспорта. Машина в помощь человеку.

Проект: Моделирование машины специального транспорта.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект: Моделирование корабля.

Воздушный транспорт, космические модели. Виды воздушного транспорта. Проект: Моделирование 14 самолета, ракеты.

Транспорт в помощь человеку. Проект: Конструирование грузовых, погрузочных и т.д. машин

Улица полна неожиданностей.

Проект: Конструирование поста полиции. Моделирование дорожной ситуации.

Военный парад. Конструирование венных машин.

Проект: Коллективный проект «Парад победы»

Карета. Виды старинных средств передвижения.

Проект: Моделирование (конструирование) кареты

Животные. Разнообразие животных. Какие бывают животные.

Проект: Конструирование собственной модели.

Домашние питомцы. Виды домашних животных.

Проект: Моделирование (конструирование) домашних животных.

Дикие животные. Виды диких животных.

Проект: Моделирование (конструирование) диких животных.

Животные пустынь, степей, лесов. Проект. Моделирование (конструирование) животных пустынь, степей, лесов.

Спорт и его значение в жизни человека. Виды спорта.

Проект. Моделирование спортивной площадки.

В мире фантастики. Фигурки фантастических существ.

Проект. Конструирование собственной модели

Русские народные сказки.

Проект. Конструирование сказочных героев русских народных сказок.

Сказки русских писателей.

Проект. Конструирование сказочных героев из сказок русских писателей.

Сказки зарубежных писателей. Проект. Конструирование сказочных героев зарубежных писателей.

Любимые сказочные герои.

Проект. Конструирование собственной модели.



2




1

1


1


1


1


1


1




1


1



1



1


1


1

1


1


1


1


1


1

1


1


1



1


1


1

1


1


1

1


1

1



1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1

1



1


1


1


1


1

1


1

1

1

1


1

2

LEGO-фестиваль


Изготовление моделей к проведению LEGO- фестиваля. Конструирование собственной модели. Выставка моделей, конструкций на свободную тему.


2

Творческая работа «Перерыв 15 минут»


Написать программу, которая выводит на экран количество срабатываний датчика касания, а после 10 нажатий сообщает, например, «Game over» (рис 1).

Напишите программу, которая выводит на экран количество срабатываний датчика касания, а после 15 нажатий выводит на экран «Close for 3 min» и после 10-секундной паузы снова начинает считать и т. д.


2

Итого:

68




Формы организации:

LEGO-фестиваль, практические работы, зачетная работа, беседа.

Виды деятельности:

Моделирование и конструирование LEGO-моделей


1.7.Тематическое планирование


6 класс

№п/п

Темы

Общее количество часов

теория

практика

1

LEGO- Конструирование и строительство собственных моделей

66

33

33

2

Творческая работа

2


2

3

Итого

68

33

35



1.8. Содержание учебного курса


6 класс

Название модуля

Краткое содержание

Количество часов

LEGO- Конструирование и строительство собственных моделей.


LEGO-Конструирование и строительство собственных моделей.

Проектирование пространства. Стили и направления.

Свободное проектирование и строительство

Расчет деталей. Основные обозначения цветов

Проект. Изготовление собственной модели на свободную тему

Схематическое исполнение готовой модели

Расчет деталей. Основные обозначения цветов.

Проект. Проектирование марсоходов.

Расчет деталей. Основные обозначения цветов

Проект. Проектирование космической станции

Расчет деталей. Основные обозначения цветов

Проект. Строительство космических кораблей

Расчет деталей. Основные обозначения цветов

Проектирование луноходов

Проект. Строительство марсоходов и луноходов

Расчет деталей. Основные обозначения цветов

Проектирование космической станции

Проект. Строительство космической станции

Схематическое исполнение готовой модели

Расчет деталей. Основные обозначения цветов

Проект. Проектирование ракеты

Строительство ракеты


5








5




5


4

5


5


5


5


4



5




4

4




5


5

Творческая работа.

Творческая работа «Плотность автомобильного парка»



2

Итого:

68


Формы организации:

Практические работы, зачетная работа, беседа

Виды деятельности:

Проектирование и строительство моделей


1.9.Тематическое планирование


7 класс

№п/п

Темы

Общее количество часов

теория

практика

1

Общие представления о робототехнике

10

5

5

2

Робототехника

8

6

2

3

Основы конструирования машин и механизмов

20

11

9

4

Проектирование электромеханического привода машин

8

4

4

5

Системы передвижения роботов

16

11

5

6

Творческая работа «Сбор космического мусора»

6

3

3

7

Итого

68

40

28



1.10. Содержание учебного курса


7класс

Название модуля

Краткое содержание

Количество часов

Общие представления о робототехнике



Введение в LEGO-конструирование

Обзор образовательных конструкторов LEGO

Основные свойства конструкции при ее построении

Способы, варианты соединения деталей конструктора LEGO

5



2


3



Робототехника


Основные понятия робототехники.

История робототехники.

Состав, параметры и квалификация роботов

Программное обеспечение NXT-G


4


2


2

Основы конструирования машин и механизмов


Машины и механизмы

Основы конструирования.

Машины и механизмы. Кинематические схемы механизмов.

Простые механизмы для преобразования движения.

Механические передачи

Общие сведения. Зубчатые передачи (цилиндрические, конические, червячная).

Реечные, ременные, червячные передачи.


3

2

2

3

3


2

3



2

Проектирование электромеханического привода машин


Двигатели постоянного тока.

Шаговые электродвигатели и сервоприводы

Редукторы (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические, червячные)


2

2


4

Системы передвижения роботов


Мобильные роботы

Потребности мобильных роботов.

Типы мобильности роботов

6

5

5

Творческая работа «Сбор космического мусора»


Решить проблему с помощью роботов. Составить план, определить задачи проекта и способы их решения. Оформите результаты в виде отчёта.


3

2


1

Итого:

68


Формы организации:

Практические работы, зачетная работа, беседа


Виды деятельности:

Проектирование и конструирование моделей




1.4.Список литературы:


Инструкция загружена с сайта по LEGO-роботам: http://www.prorobot.ru/lego.php 

Разрешено бесплатное использование в любых целях. В том числе: распечатка, перепечатка, распространение, использование на уроках и т.д.

Материальное и программное  обеспечение:

1. Нам пригодится классная программа для управления роботом чере БЛЮТУЗ: NXT Vehicle Remote (Не требует установки. Просто разархивируйте её на рабочий стол)! Через неё можно управлять роботом, менять настройки, двигатели, скорость, программировать клавиши и т.д. Для отладки просто вещь не заменимая!

2. Пригодится и программа для мобильных телефонов NOKIA и SONY ERICSON для управления через BLUETOOTH роботом NXT 2.0. Поддерживаемые модели:

- Nokia: 6680, 3230.

- Sony Ericsson: W800i, W550i, K610i, K800i, K750i, Z710i, Z550i, K510i.

- BenQ-Siemens: CX75, S65.

Программа работает и на некоторых других телефонах. Так что качайте, проверяйте.

3. Для тех, кто хочет управлять роботом с помощью мобильного телефона под операционной системой Android 2.2 и выше рекомендую посетить сайт http://market.android.com/ и скачать следующие приложения:

- MINDdroid, NXT Bluetooth, NXT FREE, NXT GSensor, NXT Numeric, NXT Remoye Control, NXT Simple Remote, NXTPad.

http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php

Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.

Образовательный Лего-конструктор: LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.

ЦОР: Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: http://www.prorobot.ru/lego.php 































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




«СОГЛАСОВАНО»

руководитель центра

«Точка роста»

________А.Ю. Бурлаева

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ Пригорской СШ

___________ В.П. Понизовцев

Приказ от ____________г №____









Календарно – тематическое планирование

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

основного общего образования

LEGO-конструирование

Для 4 классов







Составитель

Ковалева Татьяна Ивановна













2020/2021 учебный год









Календарно-тематическое планирование

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

основного общего образования

«LEGO-конструирование»

Для 4 классов


Общее количество часов на предмет по учебному плану 68 часов.

По 2 часу в неделю. Всего учебных недель 34.


п/п

Тема занятия

Дата проведения занятия

план.

факт.

Основы LEGO-конструирования (2часа)

1-2

Основы LEGO-конструирования

18.09

18.09

Модели LEGO-конструкторов (2ч.)

3-4

Простейшие модели LEGO

25.09

25.09

Пространственно-графическое моделирование (36ч.)

5-8

Проект «Танцующие птицы». Конструирование (сборка)

02.10-09.10

02.10, 09.10

9-12

Проект «Умная вертушка». Конструирование (сборка)

16.10-23.10

16.10, 23.10

13-16

Проект «Обезьянка-барабанщица». Конструирование (сборка)

06.11-13.11

06.11, 13.11

17-20

Проект «Голодный аллигатор». Конструирование (сборка)

20.11-27.11

20.11, 27.11

21-24

Проект «Рычащий лев». Конструирование (сборка)

04.12-11.12

04.12, 11.12

25-28

Проект «Порхающая птица» Конструирование (сборка)

18.12-25.12

18.12, 25.12

29-32

Футбол. Вратарь

15.01-22.01

15.01 22.01

33-36

Ликующие болельщики. Конструирование (сборка)

29.01-05.02

29.01 05.02

37-40

Непотопляемый парусник. Конструирование (сборка)


12.02-19.02

12.02 19.02

Программирование моделей (12ч.)

41-46

Разработка, сборка и программирование своих моделей


26.02, 03.03, 10.03, 15.03, 17.03

26.02 03.03 10.03 15.03 17.03

47-52

Спасение самолета. Конструирование (сборка)


22.03, 24.03, 29.03, 31.03, 05.04, 07.04

22.03 24.03 29.03 31.03 05.04 07.04

Конкурс конструкторских идей (12ч.)

53-65

Конкурс конструкторских идей. Создание и программирование собственных механизмов и моделей с помощью набора LEGO


12,14,19, 21,26,28 (04 ) 03,05,10, 12,17(05)

12,14,19 21,26,28 (04) 03,05,10, 12,17(05)


Зачетная работа – творческий проект(2ч.)

66-68

Зачетная работа «Проект выпускника»


19.05, 24.05, 26.05

19,05, 24.05, 26.05

ИТОГО: 68час.























































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




«СОГЛАСОВАНО»

руководитель центра

«Точка роста»

________А.Ю. Бурлаева

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ Пригорской СШ

___________ В.П. Понизовцев

Приказ от ____________г №____









Календарно – тематическое планирование

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

основного общего образования

LEGO-конструирование

Для 5 классов







Составитель

Ковалева Татьяна Ивановна



















2020/2021 учебный год




Календарно-тематическое планирование

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

основного общего образования

«LEGO-конструирование»

Для 5 классов


Общее количество часов на предмет по учебному плану 68 часов.

По 2 часу в неделю. Всего учебных недель 34.


п/п

Тема занятия

Дата проведения занятия

план.

факт.

5 класс  «LEGO-конструирование» (2часа)

1-2

Вводное занятие. Правила работы на уроках LEGO- конструирования. Знакомство с LEGO. Диагностика

15.09

15.09

Знакомство с LEGO продолжается (2ч.)

3-4

Знакомство с LEGO продолжается. Узоры.

22.09

22.09

Путешествие по LEGO-стране. Баланс конструкций(2 часа)

5-6

Путешествие по LEGO-стране. Баланс конструкций.

29.09

29.09

Конструирование и моделирование LEGO моделей (58ч.)

7-8

Падающие башни.

06.10

06.10

9-10

Крыши и навесы.

13.10

13.10

11-12

Что нас окружает


20.10

20.10

13-14

Городской пейзаж.


10.11

10.11

15-16

Городские постройки

17.11

17.11

17-18

Сельский пейзаж

24.11

24.11

19-20

Сельскохозяйственные постройки


01.12

01.12

21-22

Школа, школьный двор.


08.12

08.12

23-24

Наш двор.


15.12

15.12

25-26

Наша улица


22.12

22.12

27-28

Какой бывает транспорт. Пассажирский транспорт

12.01

12.01

29-30

Специальный транспорт

19.01

19.01

31-32

Водный транспорт


26.01

26.01

33-34

Воздушный транспорт, космические модели

02.02

02.02

35-36

Транспорт в помощь человеку


09.02

09.02

37-38

Улица полна неожиданностей


16.02

16.02

39-40

Военный парад


05.03

05.03

41-42

Карета


12.03

12.03

43-44

Животные. Разнообразие животных


19.03

19.03

45-46

Домашние питомцы


26.03

26.03

47-48

Дикие животные.


02.04

02.04

49-50

Животные пустынь, степей, лесов


09.04

09.04

51-52

Спорт и его значение в жизни человека


16.04

16.04

53-54

В мире фантастики. Фигурки фантастических существ


23.04

23.04

55-56

Русские народные сказки


30.04

30.04

57-58

Сказки русских писателей

07.05

07.05

59-60

Сказки зарубежных писателей


14.05

14.05

61-62

Любимые сказочные герои .


21.05

21.05

63-64

Изготовление моделей к проведению лего- фестиваля

28.05

28.05

LEGO-фестиваль (2ч.)

65-66

LEGO-фестиваль.




Творческая работа «Перерыв 15 минут (2ч.)


67-68

Творческая работа «Перерыв 15 минут»




ИТОГО: 68час.

































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




«СОГЛАСОВАНО»

руководитель центра

«Точка роста»

________А.Ю. Бурлаева

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ Пригорской СШ

___________ В.П. Понизовцев

Приказ от ____________г №____









Календарно – тематическое планирование

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

основного общего образования

LEGO-конструирование”

Для 6 классов







Составитель

Ковалева Татьяна Ивановна



















2020/2021 учебный год

Календарно-тематическое планирование

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

основного общего образования

«LEGO-конструирование»

Для 6 классов


Общее количество часов на предмет по учебному плану 68 часов.

По 2 часу в неделю. Всего учебных недель 34.


п/п

Тема занятия

Дата проведения занятия

план.

факт.

«LEGO. Конструирование и строительство собственных моделей»

1-6

Проектирование пространства. Стили и направления

14,21,28 (09)

14,21,28 (09)

7-12

Свободное проектирование и строительство

05,12,19 (10)

05,12,19 (10)

13-18

Расчет деталей. Основные обозначения цветов


09,16,23 (11)

09,16,23 (11)

19-22

Изготовление собственной модели на свободную тему


30.11, 07.12

30.11, 07.12

23-26

Схематическое исполнение готовой модели


14,21(12)

14,21(12)

27-30

Проектирование марсоходов и луноходов


11,18(01)

11.18(01)

31-34

Проектирование космической станции


25.01, 01.02

25.01, 01.02

35-38

Строительство космических кораблей


08,15(02)

08,15(02)

39-42

Проектирование марсоходов и луноходов


22.02, 01.03, 06.03

22.02, 01.03, 06.03

43-46

Строительство марсоходов и луноходов


13,15,20, 22(03)

13,15,20, 22(03)

47-50

Проектирование космической станции


27,29(03) 03,05(04)

27,29(03) 03,05(04)

51-54

Строительство космической станции


10,12,17 (04)

10,12,17 (04)

55-58

Схематическое исполнение готовой модели


24,26(04) 03.05

24,26(04) 03.05

59-62

Проектирование ракеты


08.05, 10.05

08.05 10.05

63-66

Строительство ракеты


15.05, 17.05

15.05 17.05

67-68

Творческая работа «Плотность автомобильного парка»


22.05

22.05

61-62

Любимые сказочные герои .


24.05

24.05

63-64

Изготовление моделей к проведению лего- фестиваля

29.05

29.05

LEGO-фестиваль (2ч.)

65-66

LEGO-фестиваль.




Творческая работа «Перерыв 15 минут (2ч.)


67-68

Творческая работа «Перерыв 15 минут»


31.05

31.05

ИТОГО: 68час.































































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




«СОГЛАСОВАНО»

руководитель центра

«Точка роста»

________А.Ю. Бурлаева

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ Пригорской СШ

___________ В.П. Понизовцев

Приказ от ____________г №____









Календарно – тематическое планирование

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

основного общего образования

LEGO-конструирование”

Для 7 классов







Составитель

Ковалева Татьяна Ивановна



















2020/2021 учебный год





Календарно-тематическое планирование

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

основного общего образования

«LEGO-конструирование»

Для 7 классов


Общее количество часов на предмет по учебному плану 68 часов.

По 2 часу в неделю. Всего учебных недель 34.


п/п

Тема занятия

Дата проведения занятия

план.

факт.

Общие представления о робототехнике 18ч.

Введение в LEGO-конструирование (10 ч.)

1-2

Обзор образовательных конструкторов LEGO


15.09, 17.09

15.09 17.09

3-6

Основные свойства конструкции при ее построении


22,24,29 (09) 01.10

22, 24,29 (09) 01.10

7-10

Способы, варианты соединения деталей конструктора LEGO


06,08,13, 15(10)

06,08,03, 15(10)

Робототехника (8 ч.)

11-12

Основные понятия робототехники. История робототехники


20.10 22.10

20.10 22.10

13-14

Состав, параметры и квалификация роботов


05.11, 10.11

15.11 10.11

15-18

Программное обеспечение NXT-G


12,17,19, 24(11)

12,17,19, 24(11)

Основы Конструирования машин и механизмов (28 ч.)


Машины и механизмы (8 ч.)



19-20

Основы конструирования.

26.11, 01.12

26.11 01.12

21-22

Машины и механизмы. Кинематические схемы механизмов


03.12 08.12

03.12 08.12

23-26

Простые механизмы для преобразования движения.


10,15,17, 22(12)

10,15,17, 22(12)


Механические передачи (12 ч.)




27-28

Общие сведения


24.12, 12.01

24.12, 12.01

29-34

Зубчатые передачи (цилиндрические, конические, червячная)


14,19,21, 26,28(01) 02.02

14,19,21, 26,28(01) 02.02

35-38

Реечные, ременные, червячные передачи


04,09,11, 16(02)

04,09,11, 16(02)

Проектирование электромеханического привода машин(8 ч.)

39-40

Двигатели постоянного тока


18,25(02)

18,25(02)

41-42

Шаговые электродвигатели и сервоприводы


02,04(03)

02,04(03)

43-46

Редукторы (цилиндрические, конические, коническо- цилиндрические, червячные)


09,11,16, 18(03)

09,11,16, 18(03)

Системы передвижения роботов. Мобильные роботы (16ч.)


47-54

Потребности мобильных роботов

23,25,30 (03),01,06 08,13,15 (04)

23,25,30 (03), 01,06

08,13,15

(04)

55-62

Типы мобильности роботов.


20,22,27, 29(04),

04,06,11, 13(05)

20,22,27

29(04)

04,06,11

13(05)


Творческая работа (проект) (3 ч.)





63-68

Творческая работа. Проект. «Сбор космического мусора»


18,20,25,

27(05)

18,20,25

27(05)

ИТОГО: 68час.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!