СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «мастерская чудес»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «мастерская чудес»»




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ГАРМОНИЯ» г.ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН



Принята на заседании

педагогического совета

МБУ ДО ЦВР

«Гармония» г.Тихорецк

от «____»____________2022 г.

Протокол № ______________

Утверждаю:

Директор МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

______________ Рязанова А.М.

«____»_____________2022 г.

Приказ № от « » 2022г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»



Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 18 ч.

Возрастная категория: от 14 до 17 лет

Состав группы: до 15 человек

Форма обучения: очная, дистанционная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется в рамках ПФДО

ID-номер Программы в Навигаторе: 45070



Автор-составитель:

Борисенко Светлана Михайловна,

педагог дополнительного образования



г. Тихорецк, 2022 г.


Содержание


1.Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования»

1.1.Пояснительная записка 3

1.2.Цели и задачи 6

1.3.Содержание программы 7

1.4.Планируемые результаты 9


Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1.Календарный учебный график 11

2.2.Условия реализации программы 13

2.3.Формы аттестации 13

2.4.Оценочные материалы 13

2.5.Методические материалы 13

2.6.Список литературы 15




















1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1 Пояснительная записка (общая характеристика программы):

Методологической основой составления рабочей программы является программа по трудовому обучению девочек 5-9 классы, Дрофа, Москва 2007., автор В.А.Соколова,  Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий 6-8 классы И.Г.Норенко, издательство «Учитель», изучение мастер-классов в интернет - пространстве.

Нормативно-правовая база программы:

  1. Указ президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» в редакции протокола от 30 ноября 2016 года №11.

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  6. Национальный проект «Образование» (2019-2024).

  7. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (2019-2024).

  8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

  12. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

  13. Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности: учебно-методическое пособие / И.А. Рыбалёва. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2019г.

  14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ, разработанными Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, 2020 г. и действующими локальными актами МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка.

Направленность. Образовательная программа «Мастерская чудес» по художественной направленности предназначена для детей старшего школьного возраста.

Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей учащихся. В летний период у детей больше свободного времени, чтобы уделить развитию своих способностей, выполнить работы, которые станут украшением помещений или подарком для друзей. Важно научить детей передавать свои ощущения и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно-прикладному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе творческой деятельности у детей воспитывается целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, появляется возможность творческой самореализации.

Новизна данной образовательной программы заключается  в том, что программа дает возможность не только изучить основы различных современных техник декоративно-прикладного творчества, но и применить их комплексно в предметном дизайне по своему усмотрению. Применение компетентностного подхода позволяет обеспечить наличие знаний, опыта, необходимых для успешности и эффективной деятельности.

Педагогическая целесообразность  программы объясняется формированием духовности через освоение основ бумажной пластики. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа «Мастерская чудес» - это инновационный подход к отдыху, основанный на 4-х важных ценностях: личностное развитие, познание, созидание и открытость миру.

Отличительные особенности данной образовательной программы от существующих состоят в том, что программа построена на широком использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных игровых приемов, способствующих систематическому формированию компетентностей и поддержанию у детей мотивации к творчеству. Всевозможные игровые задания стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом.

Важно научить детей передавать свои ощущения и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит декоративно-прикладному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе творческой деятельности у детей воспитывается целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, появляется возможность творческой самореализации.

Программа предусматривает возможность обучения детей с ОВЗ путем построения индивидуального образовательного маршрута и учета индивидуальных особенностей ребенка при выборе творческого проекта. Так же предусматриваются индивидуальные педагогические маршруты для одаренных детей и детей, состоящих на различных видах учета.

Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 15 до 17 лет. Набор в группы осуществляется по 15 человек. При составлении программы учитывался возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения. Ограничений при приёме детей нет. Обучаются мальчики и девочки.

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы. Программа ознакомительного уровня, рассчитана на 3 недели обучения при постоянном составе детей. Объём учебных часов – 18 часов.

Формы обучения. При реализации программы, предполагаются очные групповые формы организации деятельности учащихся, с возможностью дистанционного обучения. Программа может быть реализована в дистанционном формате.

Режим занятий.

Занятия проводятся:

три раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия – 40 минут с перерывом между учебными часами 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса – состав группы постоянный, обучающиеся одной возрастной группы. Занятия групповые. Наряду с практическими и традиционными формами занятия будут использованы такие формы как: выставка, игра, игра-путешествие, мастер-класс, праздник, практическое занятие, творческая мастерская, творческий отчет.

1.2 Цель и задачи программы

Цель: развитие художественно-творческих способностей и организация полноценного и безопасного отдыха детей в летний период посредством декоративно-прикладного творчества.

Для реализации цели были подобраны задачи

Образовательные:

- познакомить детей с историей различных видов рукоделия, историей развития декоративно-прикладного творчества на Кубани.

- сформировать элементарные знания о техниках ДПТ;

- привить основные навыки в изучаемых видах декоративно - прикладного творчества;

- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

Личностные:

- развить устойчивый интерес к занятию декоративно-прикладным творчеством и мотивацию к самосовершенствованию в данной области;

- формировать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

- развивать творческое мышление, внимание, память, воображение;

- развить коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

- формировать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение, бережливость, улучшить моторику, гибкость рук и точность глазомера.

Метапредметные:

- формировать интерес детей к миру народной культуры;

- формировать эстетический вкус;

- обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка;

- создавать в объединении творческую атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, доброе отношение к товарищам, уважительное отношение к семье;

- развивать положительные качества личности – доброту, отзывчивость, коммуникабельность;

- активизировать совместную деятельность педагога и родителей;

- сформировать дружный коллектив;

- формировать положительное отношение к труду;

- формировать нравственно-личностные качества;

у обучающихся будут формироваться следующие компетентности в данной области:

- ценностно-смысловые компетенции;

- учебно-познавательные компетенции;

- социокультурные компетенции;

- коммуникативные компетенции;

- информационные компетенции;

- здоровьесберегающие компетенции.


1.3 Содержание программы


Учебный план

1-й год обучения


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика


1.

Вводное занятие

2

1

1


1.1

Введение в программу «Мастерская чудес» Правила поведения на занятиях и в ЦВР


1


Обсуждение

1.2

Правила техники безопасности на занятии



1

Обсуждение

2.

Скрапбукинг

4

1

3


2.1

Мастер-класс «Изготовление поздравительной открытки»


1


Взаимная оценка

2.2

Дизайн открытки



1

Анализ

2.3

Изготовление закладки для книги



1

Обсуждение

2.4

Дизайн закладки



1

Самооценка

3.

Работа с природными материалами

4

1

3


3.1

Мастер-класс «Изготовление фоторамки»



1

Анализ

3.2

Дизайн фоторамки


1


Взаимная оценка

3.3

Мастер-класс «Фотозона своими руками»



1

Анализ

3.4

Изготовление цветов и листьев. Сборка. Крепеж



1

Взаимная оценка

4.

«Изготовление изделий из джута»

6

2

4


4.1

Мастер-класс «Изготовление изделий из джута»


1


Обсуждение трудностей

4.2

Изготовление шкатулки из джута



1

Анализ

4.3

Изготовление основы шкатулки



1

Обсуждение трудностей

4.4

Дизайн шкатулки



1

Взаимная оценка

4.5

Изготовление броши из джута



1


Взаимная оценка

4.6

Оформление броши



1

Анализ

5.

Итоговое занятие

2

1

1


5.1

Обобщение изученных тем


1


Анализ

5.2

Итоговая выставка. Анализ. Обсуждение



1

Выставка в объединении


Итого

18

6

12



Содержание учебного плана

1-й год обучения

Раздел 1. Вводное занятие

Теория. Введение в программу «Мастерская чудес» Правила поведения на занятиях и в ЦВР.

Практика. Правила техники безопасности на занятии


Раздел 2. Скрапбукинг

Тема 2.1 Открытки ручной работы

Теория. Материалы и инструменты, используемые в скрапбукинге. Знакомство с правилами сочетаемости цветов. Способы изготовления декоративных элементов с помощью дыроколов, фигурных ножниц, объёмные элементы декора из различных материалов. Последовательность работы при изготовлении открытки. Технология изготовления открыток ручной работы.

Практика. Изготовление открыток ручной работы: из листа формата А-4, открытки с использованием цветов из бумаги с декором из искусственных цветов, ткани, лент и бисера, открытки с объёмным содержимым из гофрированной бумаги.


Тема 2.2 Изготовление закладки для книги.

Теория. Технология изготовления закладок для книг. Последовательность выполнения работы.

Практика. Изготовление закладки с декором из различных материалов.


Раздел 3. Работа с природными материалами

Тема 3.1 Мастер-класс «Изготовление фоторамки»

Теория: Способы изготовления фоторамки.

Практика: Изготовление и дизайн фоторамки.


Тема 3.2 Мастер-класс «Фотозона своими руками»

Теория: Технология изготовления.

Практика: Изготовление цветов и листьев. Сборка. Крепеж.

Раздел 4. «Изготовление изделий из джута»

Тема 4.1 Мастер-класс «Изготовление изделий из джута»

Теория: Просмотр образцов изделий из джута. Знакомство с необходимыми материалами, инструментами и основными способами изготовления деталей треугольной формы. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами. Способы и последовательность крепления деталей и декоративного оформления поделок.

Практика: Изготовление шкатулки из джута. Изготовление основы шкатулки. Дизайн шкатулки. Изготовление броши из джута. Оформление броши.


Раздел 5. Итоговое занятие

Тема 5.1 Итоговое занятие

Теория: Подведение итогов работы.

Практика: Итоговая выставка лучших творческих работ.


1.4. Планируемые результаты

К концу обучения

Предметные результаты

обучающиеся будут знать:

- историю возникновения различных техник декоративно-прикладного творчества;

- технику безопасности при работе с различными инструментами;

- требования к содержанию рабочего места;

- элементарные способы изготовления работ в изучаемых техниках декоративно-прикладного творчества;

- простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного материала (цветная бумага, картон, ленты, джут, и др.);

- правила составления простых композиций;

обучающиеся будут уметь: 

- пользоваться различными инструментами и приспособлениями, организовать рабочее место;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу;

- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

Личностные результаты

у обучающихся будут развиты:

- способность видеть и понимать прекрасное;

- внимание, память, воображение, моторика и гибкость рук, точность глазомера;

- коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение;

- организационно-управленческие навыки: (умение содержать в порядке своё рабочее место);

у детей будут воспитаны:

- аккуратность, усидчивость, трудолюбие, бережливость, сформировано положительное отношение к труду;

Метапредметные результаты

у обучающихся будут развиты:

- мотивация к изучению различных техник декоративно-прикладного творчества;








2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

2.1 Календарный учебный график

Группа № 1

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения

занятия

Форма занятия

Место проведения

Формы контроля

1.


Вводное занятие

2





1.1


Введение в программу «Мастерская чудес» Правила поведения на занятиях и в ЦВР


40 мин.

Занятие - игра

В(СОШ) 12

Обсуждение

1.2


Правила техники безопасности на занятии


40 мин.

Комбинированное занятие

В(СОШ) 12

Обсуждение

2.


Скрапбукинг

4




Обсуждение

2.1


Мастер-класс «Изготовление поздравительной открытки»


40 мин.

Комбинированное занятие

В(СОШ) 12

Обсуждение

2.2


Дизайн открытки




В(СОШ) 12


2.3


Изготовление закладки для книги


40 мин.

Комбинированное занятие

В(СОШ) 12

Обсуждение

2.4


Дизайн закладки


40 мин.

Занятие-практикум

В(СОШ) 12

Самоанализ

3.


Работа с природными материалами

4




Взаимная оценка

3.1


Мастер-класс «Изготовление фоторамки»


40 мин.

Комбинированное занятие

В(СОШ) 12

Самоанализ

3.2


Дизайн фоторамки


40 мин.

Творческая мастерская

В(СОШ) 12

Самооценка

3.3


Мастер-класс «Фотозона своими руками»


40 мин.

Мастер-класс

В(СОШ) 12

Обсуждение

3.4


Изготовление цветов и листьев. Сборка. Крепеж


40 мин.

Творческая мастерская

В(СОШ) 12

Взаимная оценка

4.


«Изготовление изделий из джута»

6




Оценка качества

4.1


Мастер-класс «Изготовление изделий из джута»


40 мин.

Комбинированное занятие

В(СОШ) 12

Взаимная оценка

4.2


Изготовление шкатулки из джута


40 мин.

Занятие-практикум

В(СОШ) 12

Самооценка

4.3


Изготовление основы шкатулки


40 мин.

Комбинированное занятие

В(СОШ) 12

Самооценка

4.4


Дизайн шкатулки


40 мин.

Занятие-практикум

В(СОШ) 12

Обсуждение

4.5


Изготовление броши из джута


40 мин.

Комбинированное занятие

В(СОШ) 12

Оценка качества

4.6


Оформление броши


40 мин.

Занятие-практикум

В(СОШ) 12

Самооценка

5.


Итоговое занятие

2




Самооценка

5.1


Обобщение изученных тем


40 мин.

Занятие-практикум

В(СОШ) 12

Оценка качества

5.2


Итоговая выставка. Анализ. Обсуждение


40 мин.

Комбинированное занятие

В(СОШ) 12

Взаимная оценка



Итого

18







2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо проводить занятия в помещении соответствующем требованиям САНПиН.

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы.

Компьютер с подключением к сети Интернет, демонстрационная доска, парты ученические, стулья ученические, шкафы и полки для выставочных работ, материалы и инструменты, необходимые для изучения техник декоративно-прикладного творчества для групповых занятий в составе 12-14 человек.

Информационное обеспечение.

Папки с наглядными материалами, схемами, лекалами, учебно-методические комплексы к каждому разделу программы.

Кадровое обеспечение.

Программа может быть реализована педагогическими работниками с высшим или средним профессиональным образованием, имеющими навыки работы в области декоративно-прикладного творчества.

2.3. Формы аттестации

В конце года обучения проводится итоговая выставка лучших творческих работ, также персональные выставки, с награждение авторов грамотами.

Способы определения результативности:

- Наблюдение;

- Анализ;

- Мониторинг.

2.4. Оценочные материалы

- Диагностическая карта учёта достижений и развития качеств обучающихся

в объединении «Волшебный мир творчества».

- Диагностическая карта личностного развития обучающегося в процессе освоения дополнительной образовательной программы «Мастерская чудес».

2. 5. Методические материалы

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

К каждому разделу программы разработаны учебно-методические комплексы, включающие основные теоретические знания по разделу, выкройки, пошаговые инструкции.

Для формирования гибких, мобильных знаний, а также умения применять их в нетипичных ситуациях успешно применяется компетентностный подход.

Формирование коммуникативных компетенций достигается при помощи приёмов способствующих развитию умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать самостоятельно и в группе, где дети учатся распределять обязанности и выполнять определённые социальные роли Важную роль играют устные ответы, представление творческих проектов, тематических сообщений.

Ценностно-смысловые компетенции формируются при осуществлении индивидуальной и частично-поисковой деятельности при работе над творческим проектом: выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность, знакомство с культурой своего народа, края, собственной семьи.

Информационные компетенции развиваются при самостоятельной подготовке сообщений, проектов с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, интерактивных приложений для оптимизации работы.

Здоровьесберегающая компетенция совершенствуется при изучении и применении правил личной гигиены, заботы о собственном  здоровье, личной безопасности, проведении регулярных инструктажей по технике безопасности.

Учебно-познавательные компетенции формируются при изучении истории возникновения различных техник декоративно-прикладного творчества; основных способов работы по алгоритму, схеме, чертежу; элементарных способов работы в различных техниках рукоделия; простейших способов изготовления элементов декора из подручного материала (бисер, цветная бумага, картон, ленты, ткань и др.); правила составления простых композиций.


Всё вышесказанное обуславливает выбор следующих методов:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

- наглядный (показ электронных материалов, иллюстраций, наблюдение, демонстрация (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном и индивидуальном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

2. 6. Рабочие программы

Общеобразовательная, общеразвивающая программа дополнительного образования художественной направленности ознакомительного уровня «Мастерская чудес».


3.Список использованных источников

Для педагога.

Нормативные акты

  1. Указ президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» в редакции протокола от 30 ноября 2016 года №11.

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  6. Национальный проект «Образование» (2019-2024).

  7. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (2019-2024).

  8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

  12. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

  13. Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности: учебно-методическое пособие / И.А. Рыбалёва. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2019г.

  14. Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ, разработанными Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, 2020 г. и действующими локальными актами МБУ ДО ЦВР «Гармония» г. Тихорецка.



Основная литература (книги)

  1. Зайцева А.А., Искусство квиллинга: Магия бумажных лент. М.: Эксмо, 2016.


  1. Зайцева А.А., Лоскутное шитьё: мастер- класс для начинающих. М.: Эксмо, 2017.


Дополнительная литература:

1.Моргунова К., Цветы в технике квиллинг. М.: Эксмо, 2017.

2.Неменский Б. М., «Изобразительное искусство и художественный труд».– М.: МИПКРО, 2017.


Электронные ресурсы

  1. «Библиотека по педагогике» С.Н. Лысенкова. Когда легко учиться. «Дайте открытый урок». - Режим доступа: http://www.univer5.ru/pedagogika/pedagogicheskie-tehnologii-kukushin-v.s/Page-62.html

http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st003.shtml

  1. «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного оборудования» И.Ф. Горохова – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/505471/

  2. Сайт «Страна мастеров». Техники. – Режим доступа: http://stranamasterov.ru/.

Для обучающихся

  1. «Раскраски для детей». - М., Просвещение, 2018.

  2. Фиона У. Большой подарок для девочек.– М.: Росмэн-Пресс, 2018.


Для родителей

Электронные ресурсы

1.Сайт «Рукоделие. Мастер классы.»- Режим доступа: http://masterclassy.ru/rukodelie/rukodelie-dlya-doma/.

2.Сайт «Рукоделие и декор. Идеи, советы, уроки.» - Режим доступа: http://www.osinka.ru/Sewing/Dekor/.

3.Сайт «Мастер-классы по рукоделию.» - Режим доступа: http://inhandmade.ru/.

4. Сайт «Круг мастер-классов. Скрапбукинг.» - Режим доступа: http://krug-masterov.ru/category/master-klassi/skrapbooking/.

5. Сайт «Мастера рукоделия». Режим доступа: http://mastera-rukodeliya.ru/.












17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!