СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского лагеря труда и отдыха «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преамбула. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского лагеря труда и отдыха «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 83 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА В.И. ОРЛОВА»



СОГЛАСОВАНО на пед. совете УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 4

от 28.02.2022гИ.о. директора МБОУ

«Средняя школа №83 имени

генерала В.И. Орлова»

__________А.Ю. Седова

Приказ 40/1-О от 28.02.2022г


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа детского лагеря труда и отдыха

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»


Направленность- социально-патриотическая

Возраст учащихся- 14-17лет

Срок реализации 01.06-11.06.22


Автор- разработчик

Преснякова Елена Петровна,

учитель физической культуры, высшая категория




Ульяновск 2022г



СОДЕРЖАНИЕ

I.Пояснительная записка

1.1 Введение. Преамбула

1.2 Актуальность

1.3 Педагогическая целесообразность

1.4 Сроки реализации

1.5 Адресат программы

1.6. Преемственность и новизна программы

1.7. Нормативные документы

II.Целевой блок программы

2.1. Цель программы

2.2. Задачи программы

2.3. Ожидаемые результаты

III. Содержание и механизм реализации программы

3.1 Описание игровой модели смены

3.2 Этапы реализации программы

3.3. Содержание программы

3.4. Методы определения результативности, способы и формы определения итогов мероприятия

3.5. Система мотивации и стимулирования

3.6. Календарный учебный график работы кружков в рамках проекта «Умные каникулы»

3.7. Краткосрочная программа работы кружков

3.8. Материально-техническое обеспечение , список материальных ресурсов

3.9. Кадровое обеспечение программы

IV. Методическое обеспечение

4.1. Формы и способы психолого-педагогического сопровождения, формы и способы

4.2. Педагогические, психологические. Организационные условия

4.3. Методы и приемы концепции программы

4.4. Дидактические материалы, методики исследовательской работы. Тренировочный график

4.5. Рекомендации по проведению занятий и мероприятий. Индивидуальной работе с детьми

4.6. Виды методической продукции. Возможные риски и их преодоления.


V. Список литературы.

5.1. Для педагогов и воспитателей.

5.2. Для детей.

5.3. Для родителей.

5.4. Интернет ресурсы

5.5. Год издания литературы

VI. Приложения.

Режим дня

План-сетка мероприятий

Анкетирование

Сценарии воспитательно-оздоровительных мероприятий в летней организации труда и отдыха детей

VII.Общее экспертное мнение о программе (педагогическом проекте)

6.1. Структура программы

6.2. Содержание программы детских оздоровительных лагерей



















1. Пояснительная записка

1.1Введение

Преамбула. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

➢ Конвенция ООН о правах ребенка;

➢ Конституция РФ;

➢ Письмо Минобрнауки №09-260 от 26.10.2012г;

➢Письмо Минобрнауки №09-613 от 01.04.2014г;

➢ Письмо Минобрнауки №09-388 от 30.11.2015г;

➢ Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

➢ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (СанПиН 2.4.4.2599-10);

  • Положение о летнем оздоровительном лагере «Солнышко».

  • Договор коллективного страхования от несчастных случаев и болезней.

  • Первичный инструктаж на рабочем месте ПБ – по пожарной безопасности, ЭБ – электробезопасности и оказанию первой медицинской помощи.

  • Программа общего инструктажа для учащихся летнего оздоровительного лагеря.

➢Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».


Согласно Уставу МБОУ «Средняя школа №83 имени генерала В.И. Орлова» г. Ульяновска, организация детского лагеря труда и отдыха детей и подростков является одним из основных направлений деятельности школы. На протяжении многих лет в учреждении сложилась система мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период.

1.2Актуальность

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Проблемыорганизации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

1.3 Педагогическая целесообразность программы

В основу организации закладываются здоровье-сберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

1.4. Срок реализации программы – 1 год.

1.5. Адресат программы – МБОУ «Средняя школа №83 имени генерала В.И. Орлова»

1.6. Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, трудовоговоспитания в условиях лагеря.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность, непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребенка. 

1.7. Нормативные документы. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

Основная идея программы ЛТО «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Образовательная деятельностьв рамках лагеря «Солнышко» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерных смен акции «Обелиск», бесед о ВОВ, посещение школьного музея «Славы» и т.д.

Социально-значимая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и города, работу на пришкольном участке.

В ходе лагерной смены работа ведется по следующим направлениям:

  • Профилактическое:

Цель: Повышение эффективности организации профилактической работы с несовершеннолетними.

Осуществление поставленной цели происходит через межведомственное взаимодействие, проведение бесед, тренингов.

  • Спортивно-оздоровительное

Цель: Познание своего организма и поддержка его в здоровом состоянии.

Происходит через беседы с медицинским работником, проведение утренних зарядок, минуток здоровья, спортивных соревнований, веселых стартов,

  • Экологическое.

Цель: Формирование экологической культуры.

Проведение экологических игр, акций, викторин.

  • Художественно-эстетическое

Цель: знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира

Сроки и условия пребывания детей: программа реализуется в летний период времени и рассчитана на 1 смену (с 1 июня по 11 июня 2022 года 11 дней.) По продолжительности программа является краткосрочной.

Адресат программы: программапредназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ «Средняя школа №83 имени генерала В.И. Орлова» и рассчитана на детей в возрасте от 14 до 17 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы особого внимания».

Деятельность учащихся во время лагерной смены осуществляется в 2 разновозрастных отрядах по 20 человек. Программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

II. Целевой блок программы

2.1 Цель программы:

  • Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

  • Повышение уровня знаний о мире театра, развитие творческих способностей детей.

  • Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

2.2 Задачи программы:
1. Создать условия для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формировать интерес к различным видам деятельности.

3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.

4. Формировать качества, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

2.3 Ожидаемые результаты.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

  • Снижение уровня негативных социальных явлений в детской среде.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).


Участники программы

Ожидаемые результаты


Воспитанники лагеря

1. Физическое и духовное оздоровление детей и подростков на основе спортивных игр, спортивно- оздоровительных комплексов, мероприятий профилактической направленности.
2. Расширение кругозора трудовой деятельности детей, развитие их организаторских и творческих способностей. 3. Практическое применение навыков ЗОЖ, конструктивного общения.

Родители

1.Физическое и социальное оздоровление детей;
2.Полноценный и безопасный отдых ребенка

Педагоги

1.Реализация запланированных мероприятий в означенных сферах деятельности.
2.Реализация потребностей ребенка в развитии и саморазвитии, интересов и потенциала личности;



III. Содержание и механизмы и этапы реализации игрового сюжета

3.1 Описание игровой модели смены (Легенда (лагеря) программы)

 Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

     Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

    Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

    Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Жизнь смены проходит по легенде о Солнце

Однажды, сидя на берегу Волги, юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади реки он увидел отражение девушки, совсем не похожей на всех других. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и никого не увидел. Тогда он обратился к отражению: «Кто ты?».

Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели, тем более разгоралась любовь юноши. Наконец, эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким образом, тепло его стало доставать землю. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом, что даёт земле жизнь. Имя этого юноши – СОЛНЦЕ.

С тех пор над школой в летнее время горит солнце и согревает всех жителей лагеря своими тёплыми лучами.


Тематика смены Солнечного городаобыгрывает идею функционирования города творчества и радости в рамках большой сюжетно-ролевой игры.

Слово «Город» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые. В течении всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. Номинации, по которым оцениваются отряды, следующие:

  • Творческий поиск и талант;

  • Нестандартное решение проблем;

  • Дружные и сплоченные отношения в отряде;

  • Активная позиция в игре;

  • Ответственные действия и поступки и др.


    Для организации самоуправления  в начале смены проходит деловая игра на знакомство, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Солнечный город» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.


В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

  В конце смены наглядно видно, насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

 

3.2. Этапы реализации программы

I этап: подготовительный (февраль – май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;

  • знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  • создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;

  • организация помещений лагеря согласно СанПину;

  • обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.


II этап: организационный ( 2-3 дня в начале июня)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Солнечныйгород»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап: основной (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских, кружков, клубов.

  • IV этап: заключительный. Рефлексия и анализ деятельности

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов совместной деятельности;

  • оценка работы отрядов;

  • итоговое анкетирование участников программы (детей, родителей, педагогов);

  • отзывы о смене, пожелания, советы;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

IV. Ресурсное обеспечение

4.1. Материально-техническое:

  1. Цифровой фотоаппарат, музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь (скакалки, резиновые мячи, футбольный мяч, надувные мячи, бадминтон, шашки, шахматы)

  2. Оформление (вывески на отрядные комнаты, флажки, воздушные шары); канцелярские товары; канцелярские материалы и инструменты для работы кружков (цветная бумага, ножницы, клей, картон, цветные карандаши, гуашь, цветные мелки, кисти для рисования, альбомы) призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты, дипломы; настольные игры.

4.2. Кадровое обеспечение:

  1. Начальник лагеря -1

  2. Зам.нач.лагеря и руководитель кружка -1

  3. Педагоги- воспитатели- 6

  4. Организаторы физ.культуры и воспитатель -1

  5. Фельдшер.

  6. Обслуживающий персонал-2

  7. Персонал пищеблока-3

4.3. Методическое:

  • наличие необходимой документации, программы, плана работы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • проведение мероприятий в форме коллективных творческих дел;

  • индивидуальная работа;

  • деловые и ролевые игры.

4.4. Мотивационное:

1. Разработка механизмов стимулирования результативной деятельности педагогов, воспитателей. 2. Разработка механизмов мотивации учащихся к участию в мероприятиях, предусмотренных программой.

4.5. Финансовое:

1. Источник финансирования: областной бюджет.

2. Средства родителей.

4.6. Информационное:

1. Информирование коллектива педагогов, родителей, учащихся образовательных организаций района о ходе реализации программы.

2. Размещение информации и рекламного материала на школьном сайте.



4.7. Организационное:

Распределение обязанностей педагогов по реализации дополнительных общеразвивающих программ летнего лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием «Солнечный город». Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Кружковая деятельность включает в себя возможность развития детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

• изучение интересов детей;

• презентация кружков на линейке в начале смены;

• ознакомление детей с режимом работы кружков;

• самоопределение детей и запись их в кружки;

• деятельность ребят в кружках;

• текущее отражение результатов деятельности детей;



IV.методическое обеспечение и диагностика результативности программы


Результаты

Форма диагностики

Для ребенка

Выявление личностного роста участников, оправдания их ожиданий в достижении успеха.


Наблюдение, игры на знакомство и сплочение коллектива, беседы в отрядах, анкетирование.

(входящее, текущее, итоговое).

Для педагогического состава

По результатам всех видов диагностики проводится анализ, и выявляются наиболее успешные и позитивные стороны программы.


Обсуждение, изучение, анализ материалов, диагностика, педагогическая мастерская, планерки администрации лагеря


Для родителей

Данные учитываются при планировании содержания программы.


Анкетирование, встречи, родительское собрание, отзывы.

Для лагеря

Апробация лагерной смены. Выявление сильных и слабых сторон.

Мониторинг по анкетам и отзывам педагогов и родителей.


Оценивание результатов деятельности детей в летнем лагере с дневным пребыванием по дополнительной общеобразовательной программе «Солнечный город» проводится по специально разработанным анкетам. (Инструменты диагностики приведены в Приложении).





Возможные риски и способы их преодоления



Риски

Способы их преодоления

Для ребенка


Травмы, падения и др.


Инструктаж по ТБ. Исключение опасных ситуаций.

Ответственность за здоровье и жизнь детей.


Утомляемость и пассивность


Продуманная организация мероприятий, чередование видов деятельности, подбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы.

Педагоги

Заболевание педагога воспитателя



Четкое распределение обязанностей, объединение коллективных усилий в помощь воспитателям.

Участие педагога в ЕГЭ и ГИЭ


Привлечение к работе в лагере в качестве воспитателей педагогов дополнительного образования с четким распределением обязанностей, с проведением инструктажей по ТБ.

Погода

Плохие погодные условия

Изменение режима дня и использование запасных форм работы, адаптированных для проведения в помещении (настольные игры и др).

Материально-техническое обеспечение

Недостаточность игрового и спортивного инвентаря

Своевременное и достаточное обеспечение, или использование личных игр с разрешения родителей









Список литературы

Литература и интернет сайты

  1. Давыдова О.В. Организация воспитательной работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей на базе школы // Воспитательная работа в школе. – М., 2019. – №2. – С. 110–117.

  2. Детские общественные организации в новом веке: Ж. «Воспитание школьников» № 3, 2019.

3. Игры – обучение. Тренинг. Досуг: Под редакцией В.В. Петрусинского.- М.: Новая школа, 2018.

4. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга/ Авт.-сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – 2-е издание, стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2014. – 144с. – (Сценарии игр и праздников).

5. Карнеги Д.: Как завоевать друзей. Старшеклассникам об

основах организаторской работы. М.: Просвещение, 2017.

6. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.

    1. классы.- М.: ВАКО, 2006.-288 с. – (Мозаика детского отдыха).

7.Салий Е.Б. Проблемы и перспективы организации летнего отдыха в пришкольных лагерях // Учитель в школе. – М., 2018. – №4. – С. 52–57.

8. Сценарии праздников, конкурсов, игр для воспитателей и педагогов – организаторов В. И. Руденко. Ростов н/д : «ФЕНИКС» 2013.

9. Тихоненков Н.С. Особенности организации пришкольного детского лагеря / Н.С. Тихоненков, О.А. Нагибина // Воспитательная работа в школе. – М., 2015. – №2. – С. 39–42.

10.Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. – Волгоград: Учитель,2019.

11. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: прикладная «энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому. – М.,2020.

12. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. изд: Новгород-во ООО «Педагогические технологии», 2016;

Интернет ресурсы

13. www.vozhatiy.ru – портал «Вожатый.ру»

14. forum.planerochka.org - форум для вожатых.

15.www.summercamp.ru-портал «Методики для вожатых – летний лагерь»

16.www.scenarii.ru– сценарии праздников.

Для родителей

17. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. – Волгоград: Учитель,2019.

18. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: прикладная «энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому. – М.,2019.

Для детей

19. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: прикладная «энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому. – М.,2019.

































Приложение 1

Режим дня

работы детского лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей

при МБОУ «Средняя школа №83 имени генерала В.И. Орлова»

«Солнечный город» с 01.06.22г. по 11.06.22г.

Элементы режима дня

Пребывание детей

8.30 до 14.30 часов

Сбор детей, зарядка

8.30 – 9.20

Завтрак

9.20 – 9.40

Трудовая деятельность

9.40 – 12.10

Воспитательные мероприятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия

12.10 – 13.30

Обед

13.30 – 14.00

Итоги дня

14.00 – 14.30

Уход домой

14.30













Приложение 2

План-сетка мероприятий

 

Мероприятие

1 день

01.06.22г

-      Открытие лагеря труда и отдыха

-      Инструктаж по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, ПДД

-      Распределение обязанностей среди обучающихся.

Выбор органа детского самоуправления - Совет лагеря

-      Определение законов лагеря

-      Знакомство с режимом, планом работы, анкетирование

- Конкурсно - игровая программа, посвященная Международному дню защиты детей


2 день

02.06.22г

-Инструктаж по безопасности работы и садовым инвентарём

- Инструктаж по правилам безопасного поведения на улице и дома.

-  «Трудовой десант» – благоустройство территории школы №83

- Просмотр фильмов на патриотическую тему: художественных,

документальных.

3 день

03.06.22г


- Инструктаж по правилам личной безопасности

-      «Трудовой десант» – благоустройство цветников и оград

-      Оформление летописи Лагеря

-      Беседа по ЗОЖ

4 день

04.06.22г

-     Инструктаж по технике безопасности

-  «Трудовой десант» – ремонт изгороди пришкольного участка

-      Мероприятия в рамках Международного дня друзей

-      Технологические игры на сплочение коллектива.

Международный день невинных детей – жертв агрессии

5 день

05.06.22г


Всемирный день окружающей среды

ВЫХОДНОЙ

6 день

06.06.22г

-    Инструктаж по технике безопасности 

-  «Трудовой десант» – благоустройство территории школы

-      Оформление летописи Лагеря

-      Спортивные игры : волейбол

Пушкинский день России (223 года со дня рождения русского поэта)

7 день

07.06.22г

-    Инструктаж по технике безопасности

- «Трудовой десант» – работа по дизайну школьного двора.

-       Беседа по ПДД

-      Соревнования по настольному теннису.

- Конкурс флэшмобов.

8 день

08.06.22

-     Инструктаж по технике безопасности

- Участие в ремонте книг в поселковой библиотеке. 

- «Трудовой десант» – работа на пришкольном участке

-      Оформление летописи Лагеря

-      Спортивные игры: футбол

9 день

09.06.22г

- Инструктаж по технике безопасности

- «Трудовой десант» – ремонт мебели, уборка классов.

-      Оформление летописи Лагеря «Час патриота» «Я горжусь своей Родиной»

-      Турнир по шахматам и шашкам.

350  лет со дня рождения российского императора Петра Первого Великого 

10 день

10.06.22г

-      Инструктаж по технике безопасности

- «Трудовой десант» – благоустройство территории микрорайона

-      Просмотр фильмов документальных, художественных и других, пропагандирующих здоровый образ жизни, анкетирование подростков на тему «Профилактика наркомании. Мое отношение к алкоголизму и наркомании»- ролевые игры.

11 день

11.06.22г

-    Инструктаж по технике безопасности

-  «Трудовой десант» – благоустройство территории школы

-     Беседа по ПДД

-      Спортивные  игры: пионербол

- Практическое занятие «Первая помощь при обмороке, солнечном и тепловом ударе»

День России 

Диагностика уровня сплоченности коллектива










Приложение 3

Анкета для подростков, желающих работать в трудовом лагере:

- Ф. И.О.__________________________________________________

- Школа___________Класс _____________ _Адрес____________________________________________________

- Возраст и дата рождения.____________________________________

- Контактные телефоны (домашний, сотовый)___________________

- Ф. И.О. родителей, их сотовые, рабочие телефоны._____________

- Есть ли у вас опыт трудовой деятельности? Где? Когда?_________

- Какие виды работ для вас предпочтительнее? _________________

- Какими специальными умениями и знаниями вы обладаете? Расскажите о них подробнее:

/Работа на приусадебном участке ______________________________

/Работа на компьютере (какими программ. владеете, скорость печати и т д.)/____________

/Оформительская деятельность (занимались в кружке ИЗО, др.)/___________

/Занимаетесь декоративно-прикладным творчеством/____________

/Другое __________________________________________________

Ваши планы в учебном плане на будущее______________________

Ваши планы в профессиональном плане ________________

Спасибо за сотрудничество!









VII. Общее экспертное мнение о программе (педагогическом проекте)

6.1. Структура программы.

Программа нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Трудоустройство подростков в летний каникулярный период имеет большую значимость в рамках проведения профилактики правонарушений.В работе ребята будут задействованы по выращиванию овощей на пришкольном участке, благоустройству территории школы, помощь пенсионерам. Кроме трудовой деятельности для подростков будут организованны спортивные, культурно-развлекательные мероприятия, во время которых они смогут отдохнуть и развить кругозор.Занятие в лагере требуют от учащихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует приобретению навыков находчивости, активности.Занятия проводятся ежедневно согласно тематическому плану. Общее руководство лагерем осуществляется начальником лагеря. Обязанности работников лагеря распределяются согласно штатного расписания. Они несут ответственность за организацию питания, обеспечения оборудованием, а также за качественное проведение занятий. Проект организации лагеря труда и отдыха несовершеннолетних в летний каникулярный период призван стимулировать инициативность подростков с целью осуществления трудового воспитания учащихся в процессе производительного труда.Продолжительность смены в период летних каникул 11 день. Лагерь организуется с пребыванием детей с 8.00 до 14.30 ч. и организацией двухразового горячего питания.

6.3. Методические разработки к мероприятиям лагеря:

«В защиту прав детей»- акция «Я с детства с Пушкиным дружу» - конкурсная программа «Лидер» - игра – путешествие «Церемонии разных стран» - чайная гостиная «Чтобы помнили» - литературно- музыкальная композиция «Горячи калачи из русской печи» - фольклорный праздник «Знай своё Отечество» - интеллектуальная игра « Аукцион знаний» по теме: « История гимна, герба и флага России» Социальные проекты детей «Все страны в гости к нам» - благоустройство школьной территории « Костюмерная комната» для школьного театра моды.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!