СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Студия создания web- сайтов».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  технической направленности «Студия создания web- сайтов».

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Студия создания web- сайтов».»



Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Карасукского района» Новосибирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Карасукского района Новосибирской области







Рассмотрено на заседании Утверждаю

на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ №3

от «____»__________20____ г. ____________А.П. Юнг

Протокол № ______ Приказ № _______

от «____»__________20____ г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Студия создания web- сайтов».

Возраст обучающихся: 14-16 лет

Срок реализации: 1 года






Автор - составитель:

Красильникова Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования







г.Карасук, 2022





Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы».

1.1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Создание web- сайтов» имеет техническую направленность.


Актуальность программы обусловлено тем, что создание своих сайтов, это эффективный инструмент развития творчества обучающихся. Критерием проявления творчества является характер выполнения обучающимся предлагаемых ему мыслительных заданий. В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы.

Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web-страницы и сайты с помощью различных компьютерных программ на основе коммуникационных технологий. Реализация программы «Создание web - сайтов» направлено на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов.


К отличительным особенностям программы можно отнести знания и умения, которые получают обучающиеся, необходимы не только художникам и дизайнерам, но и людям, которые связанны с полиграфией, моделированием, созданием презентаций, организацией досуга. Программа ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики.

Адресат программы: программа адресована детям от 14 до 16 лет.

Условия набора: для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Студия создания web- сайтов» принимаются обучающиеся, имеющие начальные теоритические и практические универсальные учебные действия, а также учащиеся стремятся к самостоятельности, предпочитают справляться с задачами без дополнительных разъяснений, придумывают свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения и т. д.

Количество обучающихся до 18 человек.

Уровень программы: базовый.


Объём и срок освоения программы: Программа «Студия создания web- сайтов» рассчитана на 1 год обучения с общим количеством учебных часов - 144.


Форма обучения - очная.


Особенности организации образовательного процесса: Программа реализуется традиционно, представляя собой линейную последовательность освоения содержания в течении одного года. Состав кружка сформирован в разновозрастные группы обучающихся, являющихся основным составом кружка, а также индивидуально.


Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год: 144

Занятия проводятся 2 раза по 2 часа;

Периодичность занятий: вторник – с 14.00 по 16.00

Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между учебными занятиями 10 минут.


1.2.Цель и задачи программы

Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся специальных компетенций в области web-дизайна и сайтостроения.


Задачи

1.Личностные:

- формировать культуру: работы в сети Интернет (соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);

- формировать культуру: коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

2.Метапредметные:

- повысить грамотность учащихся в области Интернет - технологий.

- развить: творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта, эстетический вкус и дизайнерское мышление, творческие авторские начала через создание самостоятельных проектов.

3.Предметные:

- обучить основным приемам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц;

- научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);

- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования веб-сайта.


1.3.Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Распределение часов по неделям

В том числе

Форма контроля

Теория

Практические занятия

1.

Раздел 1. Введение в программу «Создание Web-сайтов». Основы функционирования сети Интернет.

14

14



2.

Раздел 2. HTML – язык гипертекстовой разметки.

24

5

19

Контрольная работа

3.

Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов.

24

4

20

Контрольная работа

4.

Раздел 4. Создание интерактивных элементов.

30

2

28

Контрольная работа

5.

Раздел 5. Работа над индивидуальным проектом.

52


52

Защита проекта


Всего

144

25

119



Раздел 1. Введение в программу «Создание Web-сайтов». Основы функционирования сети Интернет.

Теория

  • Техника безопасности и правила поведения вкабинете ВТ. Правила техники безопасности: общие, перед началом работы на ПК, во время и по окончанию работы. Технические условия эксплуатации. Упражнение по снятию напряжения с глаз.

  • Понятие WWW (World Wide Web). Понятие гипертекстовых документов и web-сайтов. Классификации web-сайтов. Различные типы web-сайтов, их назначение и использование. Типы гипертекстовых документов (web-страниц), их различия и сходства. Размещение и хранение web-страницы и сайты. Понятие web-сервера и принципы его работы с пользователем. Обзор программ (браузеров) для просмотра веб-сайтов. Подбор программного обеспечения для работы над web-сайтом. Необходимый минимум для начала работы. Способы создания web-сайтов: визуальный, работа с кодом, комбинированный. Разработка структуры и этапы построения web-сайта. Информационное наполнение и взаимосвязи основных разделов и подразделов, а также дополнительных страниц web-сайта.

Раздел 2. HTML – язык гипертекстовой разметки.

Теория

  • Язык HTML. Основы, версии и стандарты языка HTML. Структура HTML документа. Основные разделы кода web-страницы. Понятие тэгов HTML, их типы и оформление. Объявление типа документа. Варианты и стандарты. Открытие блока HTML и начало блока заголовков. Обзор заголовков гипертекстовых документов, их синтаксис и назначение. Обзор других тэгов, входящих в блок заголовков. Закрытие блока заголовков и открытие основного блока (тэг BODY). Обзор основных параметров тэга BODY и их использование (установка фонового цвета и изображения web-страницы, задание цветов текста и ссылок и т. д.). Закрывающие тэги блоков HTML. Создание шаблонного кода веб-страницы в простом текстовом редакторе и проверка его работы в браузере. Способы редактирования кода web-страниц.

  • Обзор тэгов оформления и выделения текста, а также изменения его размеров и цвета. Обзор тэгов разрыва строк и выделения блоков, их области применения. Обзор тэгов создания списков различных типов. Принципы вставки спецсимволов и тэги псевдографики. Понятие Unicode, его создание и применение. Тэги вставки изображений на web-страницы и их параметры. Обзор поддерживаемых графических форматов, их различия, ограничения и использование. Понятие, использование и принципы построения таблиц. Обзор тэгов создания таблиц и их параметры. Понятие гиперссылки. Типы и области применения гиперссылок. Тэги создания гиперссылок и их параметры.

Практика

  • Создание шаблонного кода web-страницы в простом текстовом редакторе и проверка его работы в браузере. Способы редактирования кода web-страниц.

  • Создание текстовых заголовков различных уровней и их позиционирование на веб-странице.

  • Создание нумерованных и маркированных списков.

  • Создание гиперссылок.

  • Оптимизация изображений и вставка их на web-страницу.

  • Создание таблиц.

Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов.

Теория

  • Ознакомление с инструментами выделения, их назначением, применением, свойствами;

  • Ознакомление с настройками инструментов выделения.

Практика

  • Освоение приемов работы инструментов выделения Волшебная палочка;

  • Обучение приемам выделения части изображения Прямоугольным и Круглым выделением.

Раздел 4. Создание интерактивных элементов.

Теория

  • Понятие, типы и назначение скриптов.

  • Понятие и использование форм на web-страницах. Принципы взаимодействия формы со скриптами. Обзор тэгов для создания элементов формы (текстовых полей, выпадающих списков и т. д.).

  • Объектная модель web-страницы и браузера. Примеры объектов.

  • Понятие, типы и использование событий на web-страницах. Примеры использования некоторых событий.

Практика

  • Создание интерактивных объектов на web-странице. Создание всплывающих окон и их использование.

Раздел 5. Работа над индивидуальным проектом.

Практика

  • Создание адаптивного сайта на определенную тему, используя знания, умения и навыки, полученные в рамках изучения курса.

1.4.Планируемые результаты

1.Личностные:

- у обучающихся будут сформированы: культура работы в сети Интернет, культура коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

2.Метапредметные:

- будет сформирована: грамотность обучающихся в области Интернет – технологий;

- развит: творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания web- сайта, эстетический вкус и дизайнерское мышление, творческие авторские начала через создание самостоятельных проектов.

3.Предметные:

- будут сформированы: навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;

- развиты навыки работы в коллективе с комплексными web-проектами;

- научаться создавать и размещать в сети Интернет собственные web-сайты по выбранной тематике.

Раздел №2. «Комплекс организационно – педагогических условий»:

2.1.Календарный учебный график:

Год обучения

(уровень)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год обучения

01 сентября 2021г.

31 мая 2021г.

36

36

144, 4 часа в неделю

2 раза в неделю, 4 часа

(Приложение №1).

2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: для реализации программы «Студия создания web- сайтов» имеется учебный кабинет площадью 48.0м². Помещение является светлым, тёплым и сухим, соответствует санитарным нормам;

Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:

  • маркерная доска – 1шт,

  • стол для преподавателя – 1шт,

  • стул для преподавателя – 1шт,

  • столы ученические – 18шт,

  • стулья ученические – 18шт,

  • шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов – 1шт,


Перечень технических средств обучения:

  • мультимедиа – проектор- 1шт,

  • интерактивная доска – 1шт,

  • принтер – 1шт,

  • ноутбук – 18шт.


Информационное обеспечение:

  • Специальные компьютерные программы:

uCoz

Система управления сайтом и хостинг для сайтов, созданных с её использованием, разработанная компанией uKit Group.


  • Электронные образовательные ресурсы:

Конструктор сайтов на ваш выбор

https://www.ucoz.ru

Создание персонального web-сайта в системе uCoz

https://videouroki.net/razrabotki/sozdaniie-piersonal-nogho-web-saita-v-sistiemie-ucoz.html

Создать сайт в системе uCoz: пошаговая инструкция

https://manual.ucoz.net/board/40-1-0-363

Создание сайта-визитки

https://manual.ucoz.net/board/40-1-0-251

Электронный учебник uCoz

https://uchebnik.ucoz.ru/index/redaktirovanie_menju/0-20


  • Цифровые образовательные ресурсы:

Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов, созданных в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)", и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования. Портал предназначен для организации оперативного доступа к информационным ресурсам учебного, учебно-методического, справочного и информационного назначения, размещенных как на самом портале, так и на других порталах и сайтах с помощью создания веб-интерфейсов, системы поиска и навигации, баз данных.

http://www.ict.edu.ru

HTML-справочник

Популярный справочник по HTML - языку гипертекстовой разметки документов. Он часто используется как учебник по HTML, а иногда — как самоучитель.

http://html.manual.ru

Кадровое обеспечение:

Реализацией программы занимается Красильникова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Образование высшее. Опыт работы: стаж педагогической работы 11 лет, стаж работы в должности 1 год.

2.3.Формы аттестации

Формы подведения итогов реализации программы

Для оценки результативности учебных занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Студия создания web- сайтов» применяются следующие виды контроля универсальных учебных действий учащихся.

Текущий контроль – осуществляется в конце каждого занятия, работы оцениваются по следующим критериям – качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности, уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный). Формы проверки: собеседование, творческое задание, самостоятельная работа.

Промежуточный контроль – проводится в конце каждого учебного года. Формами промежуточного контроля является защита творческой работы, которая выполняется обучающимися самостоятельно.

Форма предъявления и демонстрации образовательных ресурсов:

- аналитический материал по итогам диагностики знаний, умений, навыков обучающихся в результате текущего, промежуточного;

- презентации сайтов учащихся перед общественностью.

Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:

- журнал посещаемости творческого объединения ««Студия создания web- сайтов»;

- работы выполненные учащимися в ходе освоения программы;

- фотографии с занятий и мероприятий;

- отзывы родителей о работе творческого объединения.


2.4.Оценочные материалы

В качестве методов диагностики результатов обучения используются опросы, практические задания по пройденным темам.

Контрольные работы:

1.Контрольная работа по разделу: «HTML – язык гипертекстовой разметки».

2.Контрольная работа по разделу: «Стилевое оформление HTML-документов».

3.Контрольная работа по разделу: «Создание интерактивных элементов».

4.Защита проекта. (Критерии оценки защиты проекта, Приложение №2)


2.5.Методические материалы

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

Основные виды деятельности: учение, общение и труд.

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, лекция, практическая работа, самостоятельная работа.

Педагогические технологии:

технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения.


Алгоритм учебного занятия

1. Организационный – организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2. Подготовительный – этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала; сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности обучающихся.

3. Основной:

- этап усвоение новых знаний и способов действий, необходимых для формирования умений;

- этап первичной проверки понимания изученного материала – установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция; применяются пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием;

- этап закрепления новых знаний, способов действий и их применение – обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения; практическая (самостоятельная) работа (изготовление обучающимися творческих работ).

4. Итоговый – подведение итогов занятия; проверка и анализ выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения. (Приложение №3).


2.6. Рабочая программа воспитания

  • День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. (28-30 октября 2021 г.)

Цель: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.

Задачи: формировать культуру: работы в сети Интернет (соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);

- формировать культуру: коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

Формы деятельности: демонстрация.

Планируемые результаты: у обучающихся будут сформированы: культура работы в сети Интернет, культура коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

  • Урок Цифры - всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. (14.09.2021 – 22.02.2022гг.)

Цель: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.

Задачи: формировать культуру: работы в сети Интернет (соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);

- формировать культуру: коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

Формы деятельности: демонстрация.

Планируемые результаты: у обучающихся будут сформированы: культура работы в сети Интернет, культура коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.

2.7. Календарный план воспитательной работы:

пп

Название мероприятия,

события

Форма проведения

Сроки проведения

1

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет.

Демонстрация.


28-30 октября 2022 г.


2

Урок Цифры - всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий.

Демонстрация.


14.09.2022 – 22.02.2023гг.



2.8.Список литературы

Литература для педагога:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

  4. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

  6. Устав МБОУ СОШ №3;

  7. Положение о дополнительном образовании;

  8. Программа воспитательной работы в МБОУ СОШ №3.

  9. Головач Влад/ Дизайн пользовательского интерфейса. Usethics – 147 с.

  10. Гончаров А.Самоучитель HTML. — СПб.: Питер, 2002. — 240 с.: ил.

  11. Давыдова Е.В. Создание Web - страниц с помощью языка НТМL. - Информатика и образование, № 6,№ 8,2000.

  12. Орлов Л. В. Web_сайт без секретов. / Л. В. Орлов. — 2_е изд. — М.: Бук_пресс, 2006. — 512 с.

  13. Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. : — М. : Издательский дом

  14. "Вильяме", 2003.— 320 с. : ил.

  15. Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 256 с.: ил.

  16. Усенков Д. Уроки Web-мастера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 432 с.


Литература для обучающихся:

  1. Баричев С. Ваш Office 2000/ С.Баричев, О.Плотников// Москва, 2000.

  2. Валентайн Ч. XHTML/ Ч.Валентайн, К.М.Минник//2001

  3. Интернет. Энциклопедия, 2-е изд./под редакцией Л.Г.Мелиховой.// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.

  4. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова/ Д.Кирсанов// электронный вариант.

  5. Матросов А. HTML 4.0 в подлиннике/ А.Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин// БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.

  6. Миронов Д.Создание Web-страниц в MS Office 2000/Д. Миронов// Санкт-Петербург, 2000.

  7. Пауэл Т. Web-дизайн/ Т.Пауэл// Санкт-Петербург, 2002

  8. Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд./ В.Соломенчук// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.

  9. Усенков Д. Уроки Web-мастера/ Д.Усенков// Москва, Бином, 2003

  10. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл./ Ю.А.Шафрин// Москва, Лаборатория базовых знаний, 1999.


Интернет-ресурсы

  1. Веб-школа Интернет технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: www.webschool.narod.ru/mail.htm– (23.05.2021)

  2. Тесты по HTML [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://wm-school.ru/tests/html_test.php - (05.06.2021)

  3. Учебник HTML [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://wm-school.ru/html/html_start.html - (25.05.2021)












Приложения:

Приложение №1

Календарный учебный график:

п/п


Дата

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля



14

Раздел 1. Введение в программу «Создание Web-сайтов». Основы функционирования сети Интернет.



1.1.


7

Структура курса. Техника безопасности. Понятие WWW (World Wide Web). Понятие гипертекстовых документов и web-сайтов. Размещение и хранение web-страницы и сайта.

Кабинет информатики

Входной контроль


1.2.


7

Определение, классификация и характеристика Web-сайтов по различным признакам.

Кабинет информатики

Собеседование, опрос, наблюдение



14

Раздел 2. HTML – язык гипертекстовой разметки.



2.1.


2

Язык HTML. Понятие тэгов HTML, их типы и оформление.

Кабинет информатики


2.2.


2

Знакомство с гипертекстом. Создание ссылок и знакомство с атрибутами.

Кабинет информатики


2.3.


2

Формирование относительных ссылок и ссылок на родительскую папку.

Кабинет информатики


2.4.


2

Блочные и строчные элементы. Разработка HTML-списков.

Кабинет информатики


2.5.


2

Принципы вставки спецсимволов и тэги псевдографики. Понятие Unicode (таблица символов), его создание и применение.

Кабинет информатики


2.6.


2

Абсолютные ссылки. Якоря. Добавление изображений различных форматов на web-страницы.

Кабинет информатики


2.7.


2

Оптимизация изображений для web-страницы. Изображения-ссылки.

Контрольная работа №1 по разделу «HTML – язык гипертекстовой разметки».

Кабинет информатики




14

Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов.



3.1.


2

HTML для CSS. Создание стилей и таблиц стилей.

Кабинет информатики


3.2.


2

Селекторы: определение элементов стилизации.

Кабинет информатики


3.3.


2

Механизм наследования стилей. Управление сложной структурой стилей: каскадность.

Кабинет информатики


3.4.


2

Форматирование текста. Поля, отступы, границы.

Кабинет информатики


3.5.


2

Добавление графики на веб-страницы. Приводим в порядок навигацию сайта.

Кабинет информатики


3.6.


2

Введение в разметку CSS. Позиционирование элементов на web-странице.

Кабинет информатики


3.7.


2

CSS для распечатываемых веб-страниц. Совершенствуем навыки работы с CSS.

Контрольная работа №2 по разделу «Стилевое оформление HTML-документов».

Кабинет информатики




10

Раздел 4. Создание интерактивных элементов



4.1.


2

Понятие, типы и назначение скриптов.

Кабинет информатики


4.2.


2

Введение в JavaScript, его назначение и области применения.

Кабинет информатики


4.3.


2

Понятие, типы и использование событий на веб-страницах.

Кабинет информатики


4.4.


2

Создание всплывающих окон и их использование.

Кабинет информатики


4.5.


2

Контрольная работа №3 по разделу «Создание интерактивных элементов».

Кабинет информатики




30

Раздел 5. Работа над индивидуальным проектом



5.1.


2

Проведение анализа сайтов конкурентов. Проведение предварительного анализа целевой аудитории, определение целей, постановка задач.

Кабинет информатики


5.2.


2

Обзор современных тенденций в области сайтостроения.

Кабинет информатики


5.3.


2

Разработка эскиза главной страницы сайта.

Кабинет информатики


5.4.


2

Составление структуры главной страницы сайта.

Кабинет информатики


5.5.


2

Разработка иерархической архитектуры сайта. Определение стиля сайта.

Кабинет информатики


5.6.


2

Разработка раскадровки эскиза страницы. Разработка прототипа главной страницы сайта.

Кабинет информатики


5.7.


2

Определение состава всех страниц сайта (контент и функциональные модули).

Кабинет информатики


5.8.


2

Верстка структуры главной страницы сайта с помощью языка HTML.

Кабинет информатики


5.9.


2

Разработка структуры и навигации сайта.

Кабинет информатики


5.10.


2

Подключение к странице каскадных таблиц стилей CSS. Добавление стилей CSS дополнительным страницам.

Кабинет информатики


5.11.


2

Разработка структуры дополнительных страниц сайта с помощью языка HTML.

Кабинет информатики


5.12.


2

Добавление динамичности страницам сайта и их элементам.

Кабинет информатики


5.13.


2

Настройка адаптивности веб-сайта. Создание таблиц стилей для печати.

Кабинет информатики


5.14


2

Наполнение сайта.

Кабинет информатики


5.15


2

Защита проекта.

Кабинет информатики

Итоговый контроль




Всего часов


72



Приложение №2

Критерии оценки защиты проекта:

Критерии оценки защиты проекта и уровня

Оценка

Проект полный, оригинальный, обладает степенью новизны и практической пользы, не содержит ошибок. Удобен в использовании, лаконичен, обладает интерактивностью. Учащийся способен обеспечить подачу проекта целевой аудитории, обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести примеры, ответить на вопросы по теме проекта.

Отлично

Проект полный, обладает оригинальностью, и практической пользой, не содержит значительных ошибок. В основном удобен в использовании, лаконичен. Учащийся способен обеспечить подачу проекта целевой аудитории, сделать собственные выводы, ответить на вопросы по теме проекта. Собственное мнение по теме проекта недостаточно чётко выражено.

Хорошо

Проект типовой, не содержит значительныхошибок. Не обладает лаконичностью. Есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Подача проекта сумбурная. Мнение по теме проекта сформировано частично. Затрудняется с ответами по теме проекта.

Удовлетворительно


Приложение №3

Задания для самостоятельной работы:

Раздел 1. Введение в создание Web-сайтов.

1.Разработайте макет своей «веб-визитки». Найдите необходимые слоганы и их графическое сопровождение.

2.Разработайте титульную веб-страницу на одну из тем:

«Наш класс» или самопрезентация

«Интернет – газета» или «Сделай красиво!»

«Веб-клуб»

«Служба знакомств»

«Пункт обмена всякой всячиной»

«Магазин компьютеров

Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов.

1.Разработайте макет логотипа своей школы (класса) в формате jpeg или gif. Представьте его в цветном и черно-белом вариантах.

2.Изготовьте два баннера (произвольной тематики) размером 120х60 – анимированный и статичный. Цель баннеров – воздействовать на эмоциональную сферу потенциального зрителя.

3.Придумайте графическую иллюстрации для раздела юмористической страницы сайта. Иллюстрации необходимы смешные, занимательные и оригинальные. Размер иллюстрации 130х90 пикселей. Формат jpeg или gif.

Раздел 5. Работа над индивидуальным проектом.

  • Мир, в котором я живу.

  • Я выбираю здоровый образ жизни.

  • Архитектура и художники 19 века.

  • Мой спортивный класс.

  • Моя школа.

  • Моя электронная газета (Мой электронный журнал).

  • Завтра будет лучше.

  • Информатика вокруг нас.

  • Все науки хороши, выбирай на вкус.

  • Мой любимый город.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!