Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Карасукского района» Новосибирской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Карасукского района Новосибирской области
Рассмотрено на заседании Утверждаю
на педагогическом совете Директор МБОУ СОШ №3
от «____»__________20____ г. ____________А.П. Юнг
Протокол № ______ Приказ № _______
от «____»__________20____ г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Студия создания web- сайтов».
Возраст обучающихся: 14-16 лет
Срок реализации: 1 года
Автор - составитель:
Красильникова Ольга Александровна,
педагог дополнительного образования
г.Карасук, 2022
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы».
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Создание web- сайтов» имеет техническую направленность.
Актуальность программы обусловлено тем, что создание своих сайтов, это эффективный инструмент развития творчества обучающихся. Критерием проявления творчества является характер выполнения обучающимся предлагаемых ему мыслительных заданий. В основу программы заложены необходимые условия для овладения теми видами деятельности, которые дают возможность проявить свои исследовательские и творческие потенциалы.
Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web-страницы и сайты с помощью различных компьютерных программ на основе коммуникационных технологий. Реализация программы «Создание web - сайтов» направлено на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов.
К отличительным особенностям программы можно отнести знания и умения, которые получают обучающиеся, необходимы не только художникам и дизайнерам, но и людям, которые связанны с полиграфией, моделированием, созданием презентаций, организацией досуга. Программа ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики.
Адресат программы: программа адресована детям от 14 до 16 лет.
Условия набора: для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Студия создания web- сайтов» принимаются обучающиеся, имеющие начальные теоритические и практические универсальные учебные действия, а также учащиеся стремятся к самостоятельности, предпочитают справляться с задачами без дополнительных разъяснений, придумывают свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения и т. д.
Количество обучающихся до 18 человек.
Уровень программы: базовый.
Объём и срок освоения программы: Программа «Студия создания web- сайтов» рассчитана на 1 год обучения с общим количеством учебных часов - 144.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса: Программа реализуется традиционно, представляя собой линейную последовательность освоения содержания в течении одного года. Состав кружка сформирован в разновозрастные группы обучающихся, являющихся основным составом кружка, а также индивидуально.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год: 144
Занятия проводятся 2 раза по 2 часа;
Периодичность занятий: вторник – с 14.00 по 16.00
Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между учебными занятиями 10 минут.
1.2.Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий для формирования у обучающихся специальных компетенций в области web-дизайна и сайтостроения.
Задачи
1.Личностные:
- формировать культуру: работы в сети Интернет (соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);
- формировать культуру: коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
2.Метапредметные:
- повысить грамотность учащихся в области Интернет - технологий.
- развить: творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта, эстетический вкус и дизайнерское мышление, творческие авторские начала через создание самостоятельных проектов.
3.Предметные:
- обучить основным приемам работы с основными инструментальными программами для создания Web-страниц;
- научить создавать простые Web-сайты с помощью языка гипертекстовой разметки документов (HTML);
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования веб-сайта.
1.3.Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | Распределение часов по неделям |
В том числе | Форма контроля |
Теория | Практические занятия |
1. | Раздел 1. Введение в программу «Создание Web-сайтов». Основы функционирования сети Интернет. | 14 | 14 | | |
2. | Раздел 2. HTML – язык гипертекстовой разметки. | 24 | 5 | 19 | Контрольная работа |
3. | Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов. | 24 | 4 | 20 | Контрольная работа |
4. | Раздел 4. Создание интерактивных элементов. | 30 | 2 | 28 | Контрольная работа |
5. | Раздел 5. Работа над индивидуальным проектом. | 52 | | 52 | Защита проекта |
| Всего | 144 | 25 | 119 | |
Раздел 1. Введение в программу «Создание Web-сайтов». Основы функционирования сети Интернет.
Теория
Техника безопасности и правила поведения вкабинете ВТ. Правила техники безопасности: общие, перед началом работы на ПК, во время и по окончанию работы. Технические условия эксплуатации. Упражнение по снятию напряжения с глаз.
Понятие WWW (World Wide Web). Понятие гипертекстовых документов и web-сайтов. Классификации web-сайтов. Различные типы web-сайтов, их назначение и использование. Типы гипертекстовых документов (web-страниц), их различия и сходства. Размещение и хранение web-страницы и сайты. Понятие web-сервера и принципы его работы с пользователем. Обзор программ (браузеров) для просмотра веб-сайтов. Подбор программного обеспечения для работы над web-сайтом. Необходимый минимум для начала работы. Способы создания web-сайтов: визуальный, работа с кодом, комбинированный. Разработка структуры и этапы построения web-сайта. Информационное наполнение и взаимосвязи основных разделов и подразделов, а также дополнительных страниц web-сайта.
Раздел 2. HTML – язык гипертекстовой разметки.
Теория
Язык HTML. Основы, версии и стандарты языка HTML. Структура HTML документа. Основные разделы кода web-страницы. Понятие тэгов HTML, их типы и оформление. Объявление типа документа. Варианты и стандарты. Открытие блока HTML и начало блока заголовков. Обзор заголовков гипертекстовых документов, их синтаксис и назначение. Обзор других тэгов, входящих в блок заголовков. Закрытие блока заголовков и открытие основного блока (тэг BODY). Обзор основных параметров тэга BODY и их использование (установка фонового цвета и изображения web-страницы, задание цветов текста и ссылок и т. д.). Закрывающие тэги блоков HTML. Создание шаблонного кода веб-страницы в простом текстовом редакторе и проверка его работы в браузере. Способы редактирования кода web-страниц.
Обзор тэгов оформления и выделения текста, а также изменения его размеров и цвета. Обзор тэгов разрыва строк и выделения блоков, их области применения. Обзор тэгов создания списков различных типов. Принципы вставки спецсимволов и тэги псевдографики. Понятие Unicode, его создание и применение. Тэги вставки изображений на web-страницы и их параметры. Обзор поддерживаемых графических форматов, их различия, ограничения и использование. Понятие, использование и принципы построения таблиц. Обзор тэгов создания таблиц и их параметры. Понятие гиперссылки. Типы и области применения гиперссылок. Тэги создания гиперссылок и их параметры.
Практика
Создание шаблонного кода web-страницы в простом текстовом редакторе и проверка его работы в браузере. Способы редактирования кода web-страниц.
Создание текстовых заголовков различных уровней и их позиционирование на веб-странице.
Создание нумерованных и маркированных списков.
Создание гиперссылок.
Оптимизация изображений и вставка их на web-страницу.
Создание таблиц.
Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов.
Теория
Ознакомление с инструментами выделения, их назначением, применением, свойствами;
Ознакомление с настройками инструментов выделения.
Практика
Освоение приемов работы инструментов выделения Волшебная палочка;
Обучение приемам выделения части изображения Прямоугольным и Круглым выделением.
Раздел 4. Создание интерактивных элементов.
Теория
Понятие, типы и назначение скриптов.
Понятие и использование форм на web-страницах. Принципы взаимодействия формы со скриптами. Обзор тэгов для создания элементов формы (текстовых полей, выпадающих списков и т. д.).
Объектная модель web-страницы и браузера. Примеры объектов.
Понятие, типы и использование событий на web-страницах. Примеры использования некоторых событий.
Практика
Раздел 5. Работа над индивидуальным проектом.
Практика
Создание адаптивного сайта на определенную тему, используя знания, умения и навыки, полученные в рамках изучения курса.
1.4.Планируемые результаты
1.Личностные:
- у обучающихся будут сформированы: культура работы в сети Интернет, культура коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
2.Метапредметные:
- будет сформирована: грамотность обучающихся в области Интернет – технологий;
- развит: творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания web- сайта, эстетический вкус и дизайнерское мышление, творческие авторские начала через создание самостоятельных проектов.
3.Предметные:
- будут сформированы: навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;
- развиты навыки работы в коллективе с комплексными web-проектами;
- научаться создавать и размещать в сети Интернет собственные web-сайты по выбранной тематике.
Раздел №2. «Комплекс организационно – педагогических условий»:
2.1.Календарный учебный график:
Год обучения (уровень) | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 01 сентября 2021г. | 31 мая 2021г. | 36 | 36 | 144, 4 часа в неделю | 2 раза в неделю, 4 часа |
(Приложение №1).
2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: для реализации программы «Студия создания web- сайтов» имеется учебный кабинет площадью 48.0м². Помещение является светлым, тёплым и сухим, соответствует санитарным нормам;
Перечень оборудования учебного помещения, кабинета:
маркерная доска – 1шт,
стол для преподавателя – 1шт,
стул для преподавателя – 1шт,
столы ученические – 18шт,
стулья ученические – 18шт,
шкаф для хранения дидактических пособий и учебных материалов – 1шт,
Перечень технических средств обучения:
мультимедиа – проектор- 1шт,
интерактивная доска – 1шт,
принтер – 1шт,
ноутбук – 18шт.
Информационное обеспечение:
uCoz | Система управления сайтом и хостинг для сайтов, созданных с её использованием, разработанная компанией uKit Group. |
Конструктор сайтов на ваш выбор | https://www.ucoz.ru |
Создание персонального web-сайта в системе uCoz | https://videouroki.net/razrabotki/sozdaniie-piersonal-nogho-web-saita-v-sistiemie-ucoz.html |
Создать сайт в системе uCoz: пошаговая инструкция | https://manual.ucoz.net/board/40-1-0-363 |
Создание сайта-визитки | https://manual.ucoz.net/board/40-1-0-251 |
Электронный учебник uCoz | https://uchebnik.ucoz.ru/index/redaktirovanie_menju/0-20 |
Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" | Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов, созданных в рамках федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)", и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования. Портал предназначен для организации оперативного доступа к информационным ресурсам учебного, учебно-методического, справочного и информационного назначения, размещенных как на самом портале, так и на других порталах и сайтах с помощью создания веб-интерфейсов, системы поиска и навигации, баз данных. | http://www.ict.edu.ru |
HTML-справочник | Популярный справочник по HTML - языку гипертекстовой разметки документов. Он часто используется как учебник по HTML, а иногда — как самоучитель. | http://html.manual.ru |
Кадровое обеспечение:
Реализацией программы занимается Красильникова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Образование высшее. Опыт работы: стаж педагогической работы 11 лет, стаж работы в должности 1 год.
2.3.Формы аттестации
Формы подведения итогов реализации программы
Для оценки результативности учебных занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Студия создания web- сайтов» применяются следующие виды контроля универсальных учебных действий учащихся.
Текущий контроль – осуществляется в конце каждого занятия, работы оцениваются по следующим критериям – качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом; степень самостоятельности, уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный). Формы проверки: собеседование, творческое задание, самостоятельная работа.
Промежуточный контроль – проводится в конце каждого учебного года. Формами промежуточного контроля является защита творческой работы, которая выполняется обучающимися самостоятельно.
Форма предъявления и демонстрации образовательных ресурсов:
- аналитический материал по итогам диагностики знаний, умений, навыков обучающихся в результате текущего, промежуточного;
- презентации сайтов учащихся перед общественностью.
Формами отслеживания и фиксации образовательных результатов по программе при проведении текущего контроля универсальных учебных действий являются:
- журнал посещаемости творческого объединения ««Студия создания web- сайтов»;
- работы выполненные учащимися в ходе освоения программы;
- фотографии с занятий и мероприятий;
- отзывы родителей о работе творческого объединения.
2.4.Оценочные материалы
В качестве методов диагностики результатов обучения используются опросы, практические задания по пройденным темам.
Контрольные работы:
1.Контрольная работа по разделу: «HTML – язык гипертекстовой разметки».
2.Контрольная работа по разделу: «Стилевое оформление HTML-документов».
3.Контрольная работа по разделу: «Создание интерактивных элементов».
4.Защита проекта. (Критерии оценки защиты проекта, Приложение №2)
2.5.Методические материалы
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
Основные виды деятельности: учение, общение и труд.
Формы организации образовательного процесса: групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, лекция, практическая работа, самостоятельная работа.
Педагогические технологии:
технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология развивающего обучения.
Алгоритм учебного занятия
1. Организационный – организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2. Подготовительный – этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала; сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности обучающихся.
3. Основной:
- этап усвоение новых знаний и способов действий, необходимых для формирования умений;
- этап первичной проверки понимания изученного материала – установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция; применяются пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием;
- этап закрепления новых знаний, способов действий и их применение – обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения; практическая (самостоятельная) работа (изготовление обучающимися творческих работ).
4. Итоговый – подведение итогов занятия; проверка и анализ выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения. (Приложение №3).
2.6. Рабочая программа воспитания
Цель: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.
Задачи: формировать культуру: работы в сети Интернет (соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);
- формировать культуру: коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
Формы деятельности: демонстрация.
Планируемые результаты: у обучающихся будут сформированы: культура работы в сети Интернет, культура коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
Урок Цифры - всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. (14.09.2021 – 22.02.2022гг.)
Цель: обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально-значимую деятельность школы.
Задачи: формировать культуру: работы в сети Интернет (соблюдение авторских прав, содержание Web - страницы, согласно целям ее создания);
- формировать культуру: коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
Формы деятельности: демонстрация.
Планируемые результаты: у обучающихся будут сформированы: культура работы в сети Интернет, культура коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов.
2.7. Календарный план воспитательной работы:
№пп | Название мероприятия, события | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. | Демонстрация. | 28-30 октября 2022 г. |
2 | Урок Цифры - всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. | Демонстрация. | 14.09.2022 – 22.02.2023гг. |
2.8.Список литературы
Литература для педагога:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
Устав МБОУ СОШ №3;
Положение о дополнительном образовании;
Программа воспитательной работы в МБОУ СОШ №3.
Головач Влад/ Дизайн пользовательского интерфейса. Usethics – 147 с.
Гончаров А.Самоучитель HTML. — СПб.: Питер, 2002. — 240 с.: ил.
Давыдова Е.В. Создание Web - страниц с помощью языка НТМL. - Информатика и образование, № 6,№ 8,2000.
Орлов Л. В. Web_сайт без секретов. / Л. В. Орлов. — 2_е изд. — М.: Бук_пресс, 2006. — 512 с.
Полонская Е.Л. Язык HTML. Самоучитель. : — М. : Издательский дом
"Вильяме", 2003.— 320 с. : ил.
Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 256 с.: ил.
Усенков Д. Уроки Web-мастера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 432 с.
Литература для обучающихся:
Баричев С. Ваш Office 2000/ С.Баричев, О.Плотников// Москва, 2000.
Валентайн Ч. XHTML/ Ч.Валентайн, К.М.Минник//2001
Интернет. Энциклопедия, 2-е изд./под редакцией Л.Г.Мелиховой.// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.
Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова/ Д.Кирсанов// электронный вариант.
Матросов А. HTML 4.0 в подлиннике/ А.Матросов, А.Сергеев, М. Чаунин// БХВ-Петербург.: Санкт-Петербург, 2005.
Миронов Д.Создание Web-страниц в MS Office 2000/Д. Миронов// Санкт-Петербург, 2000.
Пауэл Т. Web-дизайн/ Т.Пауэл// Санкт-Петербург, 2002
Соломенчук В. Интернет: краткий курс, 2-е изд./ В.Соломенчук// Санкт-Петербург, ПИТЕР, 2000.
Усенков Д. Уроки Web-мастера/ Д.Усенков// Москва, Бином, 2003
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл./ Ю.А.Шафрин// Москва, Лаборатория базовых знаний, 1999.
Интернет-ресурсы
Веб-школа Интернет технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: www.webschool.narod.ru/mail.htm– (23.05.2021)
Тесты по HTML [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://wm-school.ru/tests/html_test.php - (05.06.2021)
Учебник HTML [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://wm-school.ru/html/html_start.html - (25.05.2021)
Приложения:
Приложение №1
Календарный учебный график:
№ п/п | Дата | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
| | 14 | Раздел 1. Введение в программу «Создание Web-сайтов». Основы функционирования сети Интернет. | | |
1.1. | | 7 | Структура курса. Техника безопасности. Понятие WWW (World Wide Web). Понятие гипертекстовых документов и web-сайтов. Размещение и хранение web-страницы и сайта. | Кабинет информатики | |
1.2. | | 7 | Определение, классификация и характеристика Web-сайтов по различным признакам. | Кабинет информатики | Собеседование, опрос, наблюдение |
| | 14 | Раздел 2. HTML – язык гипертекстовой разметки. | | |
2.1. | | 2 | Язык HTML. Понятие тэгов HTML, их типы и оформление. | Кабинет информатики | |
2.2. | | 2 | Знакомство с гипертекстом. Создание ссылок и знакомство с атрибутами. | Кабинет информатики | |
2.3. | | 2 | Формирование относительных ссылок и ссылок на родительскую папку. | Кабинет информатики | |
2.4. | | 2 | Блочные и строчные элементы. Разработка HTML-списков. | Кабинет информатики | |
2.5. | | 2 | Принципы вставки спецсимволов и тэги псевдографики. Понятие Unicode (таблица символов), его создание и применение. | Кабинет информатики | |
2.6. | | 2 | Абсолютные ссылки. Якоря. Добавление изображений различных форматов на web-страницы. | Кабинет информатики | |
2.7. | | 2 | Оптимизация изображений для web-страницы. Изображения-ссылки. Контрольная работа №1 по разделу «HTML – язык гипертекстовой разметки». | Кабинет информатики | |
| | 14 | Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов. | | |
3.1. | | 2 | HTML для CSS. Создание стилей и таблиц стилей. | Кабинет информатики | |
3.2. | | 2 | Селекторы: определение элементов стилизации. | Кабинет информатики | |
3.3. | | 2 | Механизм наследования стилей. Управление сложной структурой стилей: каскадность. | Кабинет информатики | |
3.4. | | 2 | Форматирование текста. Поля, отступы, границы. | Кабинет информатики | |
3.5. | | 2 | Добавление графики на веб-страницы. Приводим в порядок навигацию сайта. | Кабинет информатики | |
3.6. | | 2 | Введение в разметку CSS. Позиционирование элементов на web-странице. | Кабинет информатики | |
3.7. | | 2 | CSS для распечатываемых веб-страниц. Совершенствуем навыки работы с CSS. Контрольная работа №2 по разделу «Стилевое оформление HTML-документов». | Кабинет информатики | |
| | 10 | Раздел 4. Создание интерактивных элементов | | |
4.1. | | 2 | Понятие, типы и назначение скриптов. | Кабинет информатики | |
4.2. | | 2 | Введение в JavaScript, его назначение и области применения. | Кабинет информатики | |
4.3. | | 2 | Понятие, типы и использование событий на веб-страницах. | Кабинет информатики | |
4.4. | | 2 | Создание всплывающих окон и их использование. | Кабинет информатики | |
4.5. | | 2 | Контрольная работа №3 по разделу «Создание интерактивных элементов». | Кабинет информатики | |
| | 30 | Раздел 5. Работа над индивидуальным проектом | | |
5.1. | | 2 | Проведение анализа сайтов конкурентов. Проведение предварительного анализа целевой аудитории, определение целей, постановка задач. | Кабинет информатики | |
5.2. | | 2 | Обзор современных тенденций в области сайтостроения. | Кабинет информатики | |
5.3. | | 2 | Разработка эскиза главной страницы сайта. | Кабинет информатики | |
5.4. | | 2 | Составление структуры главной страницы сайта. | Кабинет информатики | |
5.5. | | 2 | Разработка иерархической архитектуры сайта. Определение стиля сайта. | Кабинет информатики | |
5.6. | | 2 | Разработка раскадровки эскиза страницы. Разработка прототипа главной страницы сайта. | Кабинет информатики | |
5.7. | | 2 | Определение состава всех страниц сайта (контент и функциональные модули). | Кабинет информатики | |
5.8. | | 2 | Верстка структуры главной страницы сайта с помощью языка HTML. | Кабинет информатики | |
5.9. | | 2 | Разработка структуры и навигации сайта. | Кабинет информатики | |
5.10. | | 2 | Подключение к странице каскадных таблиц стилей CSS. Добавление стилей CSS дополнительным страницам. | Кабинет информатики | |
5.11. | | 2 | Разработка структуры дополнительных страниц сайта с помощью языка HTML. | Кабинет информатики | |
5.12. | | 2 | Добавление динамичности страницам сайта и их элементам. | Кабинет информатики | |
5.13. | | 2 | Настройка адаптивности веб-сайта. Создание таблиц стилей для печати. | Кабинет информатики | |
5.14 | | 2 | Наполнение сайта. | Кабинет информатики | |
5.15 | | 2 | Защита проекта. | Кабинет информатики | Итоговый контроль |
| | | Всего часов | | 72 |
Приложение №2
Критерии оценки защиты проекта:
Критерии оценки защиты проекта и уровня | Оценка |
Проект полный, оригинальный, обладает степенью новизны и практической пользы, не содержит ошибок. Удобен в использовании, лаконичен, обладает интерактивностью. Учащийся способен обеспечить подачу проекта целевой аудитории, обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить свое мнение, привести примеры, ответить на вопросы по теме проекта. | Отлично |
Проект полный, обладает оригинальностью, и практической пользой, не содержит значительных ошибок. В основном удобен в использовании, лаконичен. Учащийся способен обеспечить подачу проекта целевой аудитории, сделать собственные выводы, ответить на вопросы по теме проекта. Собственное мнение по теме проекта недостаточно чётко выражено. | Хорошо |
Проект типовой, не содержит значительныхошибок. Не обладает лаконичностью. Есть ошибки в деталях и/или они просто отсутствуют. Подача проекта сумбурная. Мнение по теме проекта сформировано частично. Затрудняется с ответами по теме проекта. | Удовлетворительно |
Приложение №3
Задания для самостоятельной работы:
Раздел 1. Введение в создание Web-сайтов. 1.Разработайте макет своей «веб-визитки». Найдите необходимые слоганы и их графическое сопровождение. 2.Разработайте титульную веб-страницу на одну из тем: «Наш класс» или самопрезентация «Интернет – газета» или «Сделай красиво!» «Веб-клуб» «Служба знакомств» «Пункт обмена всякой всячиной» «Магазин компьютеров |
Раздел 3. Стилевое оформление HTML-документов. 1.Разработайте макет логотипа своей школы (класса) в формате jpeg или gif. Представьте его в цветном и черно-белом вариантах. 2.Изготовьте два баннера (произвольной тематики) размером 120х60 – анимированный и статичный. Цель баннеров – воздействовать на эмоциональную сферу потенциального зрителя. 3.Придумайте графическую иллюстрации для раздела юмористической страницы сайта. Иллюстрации необходимы смешные, занимательные и оригинальные. Размер иллюстрации 130х90 пикселей. Формат jpeg или gif. |
Раздел 5. Работа над индивидуальным проектом. Мир, в котором я живу. Я выбираю здоровый образ жизни. Архитектура и художники 19 века. Мой спортивный класс. Моя школа. Моя электронная газета (Мой электронный журнал). Завтра будет лучше. Информатика вокруг нас. Все науки хороши, выбирай на вкус. Мой любимый город. |