СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудесная бумага"(краткосрочная) художественной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДООП "Чудесная бумага" реализуется в каникулярное, летнее время для детей начальных классов, с учётом их наклонностей, развивает интерес к ручному труду, развивает художественный вкус, моторику гладкой мускулатуры рук.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудесная бумага"(краткосрочная) художественной направленности»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда

Ульяновской области»







Утверждаю

И.О. директор МБУДО ЦДОД

«___» _____________ 201_ г.

____________ В.В. Митрофанова





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Чудесная бумага (Краткосрочная)

Художественной направленности




Уровень сложности: стартовый

Срок реализации: 30 часов (2 раза в неделю по 2 часа)

Возраст учащихся: 6 – 10 лет









Принята на заседании

педагогического совета

МБУДО ЦДОД

от «____» ________201__г.

Протокол №____

Программа разработана

Денисовой Натальей Владимировной, педагогом дополнительного образования



Димитровград - 2021

1.Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудесная бумага» является дистанционной модифицированной дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности/

  • Нормативно-правовое обеспечение программы.

  • Данная программа разработана на основе: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

  • Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:

  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

  • Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).


Направленность программыхудожественная.

Новизна основана на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: получать и углублять свои знания умения навыки в дизайне, художественном, активно преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами. 

Актуальность программы – соответствие государственному социальному заказу, модернизации системы дополнительного образования.

Инновационность настоящей программы в применении современных технологий и активных методов обучения, использовании проблемного обучения, также в образовательном процессе, используются современные технические средства обучения, в программу включены такие инновационные виды деятельности, как исследовательская и проектная деятельность учащихся.

Педагогическая целесообразность.

Дистанционное обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Чудесная бумага» способствуют решению ряда общеобразовательных задач.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет: 

  1. Сделать занятие наглядным, красочным, информативным; 

  2. Приблизить занятие к мировосприятию ребенка за счет использования программ, облегчающих и обеспечивающих коммуникативный уровень; 

  3. Использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению; 

  4. Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и педагогом; 

  5. Активизировать познавательную деятельность учащегося; 

  6. Повысить мотивацию учащихся к проявлению творчества; 

  7. Развивать мышление и творческие способности детей. 

Отличительные особенности программы: заключается в том, что образовательный процесс осуществляется удаленно, через сеть Интернет, что позволяет приблизить дополнительное образование к индивидуальным физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого ребенка.

Роль педагога заключается в удаленной организации индивидуальной работы с ребенком в рамках программы, в анализе, оценке, рецензировании учебной его деятельности с использованием возможностей информационной среды. Педагог организует и поддерживает учебное взаимодействие, учит фиксировать важнейшие шаги в пространстве курса программы. 

Под руководством педагога, учащиеся: 

— знакомятся с учебным материалом; 

— выполняют задания; 

— участвуют в исследованиях, проектах.

Адресат программы - Программа рассчитана на индивидуальное дистанционное обучение детей (6-10 лет).

В данном возрасте закрепляются мотивы достижения успеха, самооценка.

Параллельно с мотивацией достижения успехов и под ее влиянием

совершенствуются два других личностных качества ребенка:

трудолюбие и самостоятельность. Детей в этом возрасте привлекает

ручной труд своим практическим выходом, развивается моторика рук, личность ребёнка, реализующего свои возможности, развивается творческая

импровизация, воображение, фантазии детей, уверенность в себе в отношении творческой деятельности.

Объём и срок освоения программы - реализуется с 01.06.21 по 20.07.21.

Программа рассчитана на 30 учебных часов.

Формы занятий

Основной формой обучения является учебное занятие через сеть Интернет.

Ведущая форма организации занятий является – индивидуальная. Программа предусматривает использование комбинированных и практических занятий, для более успешного усвоения данной программы, выставки и мастер – классы.

В организации дистанционного обучения по программе, используютсяия следующие платформы и сервисы: сетевой город, ZOOM, Googl Form, Skype, чаты в Viber и WatsUp., ВКонтакте многие другие.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, даются задания и присылаются ответы, проводятся индивидуальные консультации по телефону, индивидуальные занятия по видеосвязи в Viber и ВКонтакте

Режим занятий

При дистанционном обучении продолжительность занятия 30 минут, с перерывами в 10 минут. По 2 раза в неделю, продолжительность занятия 2 академических часа. Дни и часы проведения занятий по расписанию:

Вторник 1 занятие - 09.00 -09.30, 10 минут перерыв, 2 занятие - 09.40 – 10. 10.

Четверг - 1 занятие - 09.00 -09.30, 10 минут перерыв, 2 занятие - 09.40 – 10. 10.

Первые 30 минут – работа в онлайн режиме, вторые – в офлайн режиме (в индивидуальной работе и онлайн консультировании)

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров обучающимся передается видео, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий.

Основные дистанционные образовательные формы, предлагаемые к реализации в рамках программы: чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат – технологий;

Особенности организации образовательного процесса:

Состав группы постоянный. Количественный состав объединения составляет – 10 человек. В объединении формируются разновозрастные группы учащихся 6-10 лет.

Форма организации детей – индивидуальная работа через внедрение дистанционных форм взаимодействия педагога и учащегося.

Формы работы с детьми включают в себя: упражнения, самостоятельную деятельность детей.

Основными методами обучения является практический метод, игровой, постепенно используются и методы создания проблемно-игровой ситуации, моделирование, экспериментирование.

1.2 Цель программыспособствовать развитию творческого потенциала учащихся в деятельности художественного конструирования.

Задачи программы

Обучающие задачи:

  • Формирование элементарных представлений у учащихся о средствах выразительности в дизайне на доступном уровне.

  • Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.

  • Обогащение представлений детей о свойствах и качествах материалов, о способах и приемах работы с ними.

  • Создание условий для развития практических умений по работе с инструментами, с соблюдением техники безопасности.

Развивающие задачи:

  • Содействовать развитию пространственного, ассоциативного мышления, аналитических способностей, творческого воображения, художественного восприятия.

  • Развитие эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть в полезных предметах красивое, способствовать расширению кругозора детей.

  • Создание благоприятной психологической атмосферы для творчества, для развития индивидуальных способностей ребенка.

Воспитывающие задачи:

  • Формирование качеств личности творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся.

  • Воспитывать интерес, уважительное, бережное отношение к творческой деятельности и ее результату.

  • Воспитывать аккуратность.

  • Развивать самостоятельность.

  • Способствовать приобщению учащихся к культурным ценностям.

1.3. Содержание программы


1.3 Учебно-ТЕМАТИЧЕСКИЙ план

занятий

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

контроль

1

1Введение. Предмет дизайна. Техника безопасности.

2

1


1

2 - 23

2. Бумагопластика

26

9

13


4


2-10

2.1Бумагоплетение

18

6

10

2

практическая работа

наблюдение

11 -14

2.3 Работы на основе «полоска»

8

3

3


2

практическая работа

наблюдение


15

3. Итоговое занятие

2

1


1

итоговая аттестация

выставка

4

Итого

30

11

13

6



Учебный план

Раздел 1. Введение в программу – 2 часа

Тема «Предмет дизайна. Техника безопасности. Инструменты для работы. Разнообразие материалов в дизайне»

Теория: История возникновения дизайна.

Инструменты и приспособления, применяемые в работе. Организация рабочего места. Инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами (клеем, ножницами).

Практика: Знакомство с современными видами прикладного творчества: совместные техники (рисование и художественный дизайн), работа с бумажными полосками.

Раздел 2. Бумагопластика 30 часов

2.1 Тема: Бумагоплетение18 часов

Теория: Правила организации рабочего места. Понятие «Плетение из полос»

Практика: Коврик, Сова, Рыбка, Тыква, Ягодка, Кленовый лист, , Коровка, Медведь, Сердечко.

Контроль: Презентация работ. Отправление фотоотчёта педагогу. Просмотр работ. Выставка поделок

2.2 Тема: Работы на основе «полоска»– 8 часов.

Теория: Создание работ с помощью цветных полосок. «Арлекино1 -4»

Практика: Взять цветную бумагу 3 цветов, отметить полоски шириной 1 сантиметр, длина по листу бумаги - по1 полоске каждого цвета. Сложить полоски пополам и разрезать их в середине (6 полос).Подготовить лист белой бумаги. Нарисовать Арлекино (возможно распечатать готовый шаблон педагога)

Контроль: Отправление фотоотчёта педагогу. Просмотр работ.

3 Тема: Итоговое, обобщающее занятие. Беседа о дизайне, возможности применения знаний о художественном и техническом конструировании. Фотовыставка работ детского объединения.




1.4.Планируемые результаты

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

- сформировано положительное отношение к дополнительному образованию, сформировано представление о причинах успеха в художественном творчестве

-сформировано чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

- развиты навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

-освоены способы решения проблем творческого и поискового характера;

- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- сформированы умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, активное использование речевых навыков.

- сформированы умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

Сформирован начальный опыт пространственного, ассоциативного мышления, аналитических способностей, творческого воображения, технического восприятия для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.

Основные требования к знаниям, умениям учащихся к концу учебного периода.

Знать:

- знать разные виды материалов, иметь представление об их особенностях;

- знать правила техники безопасности при работе с инструментами;

- знать способы соединения деталей поделок из бумаги и картона.

- усвоение минимального набора представлений, терминов и знаний по предмету.

Уметь:

- планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

- осуществляет творческий подход к каждой работе;

- освоить элементарные умения работы (способы и приемы) с разными материалами (бумагой, картоном) и инструментами

- выполнять операции разметки;

- выполнять сборочно-монтажные операции;

- вносить изменения в конструкцию изделия с целью усовершенствования;

- переносить полученные знания и опыт в новую ситуацию;

- уметь работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности.

- владеет приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними;

- проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Место проведения

Форма занятия

Форма контроля

1

01.06.21

1. Введение – Техника безопасности

2

площадка vk.com,

чаты в Viber ВКонтакте

беседа - игра

выполнение заданий

2

03.06.21

2.1Бумагоплетение: Коврик

2

комплексное

наблюдение

3

08.06.21

Сова

2

занятие-практикум

опрос

4

10.06.21

Рыбка

2

игровое занятие

наблюдение

5

15.06.21

Тыква

2

комплексное

выполнение заданий

6

17.06.21

Ягодка

2

занятие-практикум

самостоятельная работа

7

22.06.21

Кленовый лист

2

игровое занятие

конкурс

8

24.06.21

Коровка

2

беседа

наблюдение

9

29.06.21

Медведь

2

игровое занятие

выполнение заданий

10

01.07.21

Сердечко

2

комплексное

опрос

11

06.07.21

2.2 Работы на основе «полоска»

Арлекино 1

2

комплексное

выполнение заданий

12

08.07.21

Арлекино 2

2

занятие-практикум

опрос

13

13.07.21

Арлекино 3

2

комплексное

выполнение заданий

14

15.07.21

Арлекино 4

2

комплексное

выполнение заданий

15

20.07.21

Итоговое

2

игровое занятие

конкурс

2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы:

Помещение, соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности.

Рабочее место учащегося и педагога должно быть оборудовано компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером. 

На компьютерах должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения. 

Методическое обеспечение

Программно-методическую основу дистанционного обучения составляет автоматизированная система сопровождения и управления учебным процессом (система дистанционного обучения), которая позволяет организовать доступ к информационному и учебно-методическому обеспечению программ (специализированным базам данных, электронным учебным пособиям, аудио- и видеоматериалам, тестирующим системам), опосредованное коммуникационное пространство для обеспечения непрерывной Интернет - поддержки учебного процесса.

Материалы: альбомы для рисования, цветной картон, цветная бумага, клей - карандаш.

Инструменты: карандаши, линейки, ножницы, ластики.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.

2.3 Формы контроля: входная, текущая, итоговая аттестация.

Методы входного контроля: просмотр работ, наблюдение, тестирование.

Методы текущего контроля: практическое задание

Итоговый контроль: тестирование, творческие работы.

Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде викторин, конкурс на изготовление поделки по памяти, занятия по решению кроссвордов, загадок по тематике программы.

2.4.Оценочные материалы

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D Конструктор» будет осуществляться по 4 направлениям. Каждое направление – это соответствующий блок личностных качеств:


Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов

Методы диагностики

1.Организационно-волевые качества

1.1.Терпение

Способность переносить нагрузки в течение определенного времени

- терпения хватает меньше чем на половину занятия

- терпения хватает больше чем на половину занятия

- терпения хватает на все занятие

1


2


3

Наблюдение

1.2.Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

- волевые усилия побуждаются извне

- иногда самим ребенком

- всегда самим ребенком

1


2

3

1.3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

- постоянно находится под воздействием контроля извне

- периодически контролирует себя сам

- постоянно контролирует себя сам

1


2


3

2.Ориентационные качества

2.1.Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

- завышенная

- заниженная

- нормальная (адекватная)

1

2

3

Тестирование

2.2.Интерес к занятиям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

- интерес к занятиям продиктован извне

- интерес периодически поддерживается самим ребенком

- интерес постоянно поддерживается самим ребенком

1


2


3

Анкетирование

3.Поведенческие качества

Тип сотрудничества. Отношение к общим делам Т/О

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

- избегает участия в общих делах

- участвует при побуждении извне

- инициативен в общих делах

1


2


3

Наблюдение

4.Творческие способности


Креативность в выполнении творческих работ

- начальный уровень

- репродуктивный уровень

- творческий уровень

1

2

3

Анкетирование

Критерии оценки личностного развития:

  • 10 – 12 баллов – низкий уровень развития;

  • 13 – 21 балл – средний уровень развития;

  • 22 – 30 баллов – высокий уровень развития

Входящий тест

Критерии уровня развития конструктивных умений.

Диагностическое задание «гармошка»

Оборудование: ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Инструктаж: выполни гармошку из прямоугольного листа.

Высокий – ребёнок умеет пользоваться шаблоном, надрезать по сплошным линиям, сгибает по пунктирным линиям. Аккуратно и полностью изготавливает поделку, правильно сгибает подвижные детали.

Средний уровень – умеет пользоваться шаблоном, затрудняется точно надрезать по сплошным линиям, неаккуратно складывает поделку по пунктирным линиям. Поделку выполняет, но недостаточно аккуратно. Испытывает некоторые затруднения в правильности скрепления подвижных деталей.

Низкий – испытывает затруднения в выполнении поделки. Поделка выполнена не полностью, или ребёнок отказался от работы.

Критерии

Критерии уровня проявления самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки.

Высокий: ребёнок включается в трудовую деятельность самостоятельно, трудится охотно, с радостью, доводит работу до конца, достигает поставленной задачи.

Средний уровень – трудится охотно, по побуждению взрослого, с помощью взрослого доводит работу до конца и достигает поставленной цели.

Низкий – не доводит работу до конца, или отказывается участвовать в ручном труде.

2. Результаты наблюдений за проявлением самостоятельности в изготовлении поделки.

Промежуточный тест



Отношение к труду

Включение в трудовую деятельность

Ф.И. ребёнка

Трудится по побуждению

Равнодушен

Самостоя

тельно

По побуждению

Неохот

но

Отказ











































Результаты заносятся в протоколы, сравниваются уровни уровня развития конструктивных умений и уровня проявления самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки. Данные обрабатываются в %





Обследуемые

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

1





2





3





4





5





6





7





8





Итоговый тест

1.Результаты уровня развития конструктивных умений


Конструктивные умения

Ф.И. ребёнка

Использование шаблона

Надрезание

Сгибание

Скреп

ление

Аккуратность






































2.5 Методические материалы

Специфика организации занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Страна чудес» заключается во взаимосвязанности игровой и конструкторской деятельности.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная.

Наряду с традиционными, при обучении по программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, проектные технологии и технологии исследовательской деятельности.

Основные методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проблемный, игровой, дискуссионный, проектный, убеждения, поощрения, стимулирования, мотивации.

Основные методы преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;

Основные методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый;

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование образца, который предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: способы складывания и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Основные методы воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.

Методические материалы


п/п

Раздел или тема

программы (по учебному плану)

Формы

занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса (в рамках занятия)

Дидактический

материал

Формы подведения итогов

Техническое

оснащение занятия

11

Введение Разнообразие материалов в дизайне.

Входная диагностика. Инструктаж по ТБ

Занятие-знакомство.

Беседа.

Ппрактическая работа.

Словесный: беседа, инструктаж, объяснение.

Наглядный: демонстрация иллюстраций, фотографий.

Объяснительно-иллюстративный:

Показ предметов

Практическийизготовление поделок

Презентация прог-раммы, иллюстрации с изображением предметного мира.

Тестирование, кроссворд

Ноутбук,

мультимедийный проектор

22

Работы на основе гармошка

.

Практическая работа.


Словесный: инструктаж, объяснение.

Наглядный: демонстрация иллюстраций,поделок

Объяснительно-иллюстративный:

Показ работ

Практический: схемами, изготовление поделок

Презентации, иллюстрации, карточки с заданиями

Наблюдение, тестирование, выставка

Ноутбук,

мультимедийный проектор.

Материалы, инструменты.

33

Работа на основе полоска, пружинка

Практическая работа.


Наглядный: демонстрация иллюстраций

Объяснительно-иллюстративный:

Показ образца

Практический: работа по изготовлению поделок на основе пружинкас

Презентации, иллюстрации, карточки с заданиями

Наблюдение, тестирование, кроссворд

Ноутбук,

мультимедийный проектор

Материалы, инструменты.

44

Итоговые занятия

Итоговое занятие.

Практический:

Выставка

Карточки с заданиями

Итоговое тестирование,

Ноутбук,

мультимедийный проектор

3 Литература для разработки программы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

  • Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

  • Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:

  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

  • Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

  • Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).


Для педагога:

  1. Афонькин С. Ю. Орнаменты народов мира. Санкт – Петербург, Кристалл, 1998 год.

  2. Воронов Н. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. М.: Союз дизайнеров, 2001 год.

  3. Глазычев В. Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М.: Искусство, 1990 год.

  4. Дадашова З.Р. Резные открытки. М. Аст-Пресс книга, 2013

  5. Минервин Г. Б. О красоте вещей. М.: Просвещение, 1991 год.

  6. Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна. М.: Молодая гвардия, 1994 год.

  7. Новиков Н. В. Макетирование в академическом дизайне. Санкт – Петербург, 1998 .

  8. Претте М. К., Капальдо А. Творчество и выражение. М. Советский художник.1985

  9. Брюс Робертсон Интенсивный курс рисования. Предметы. Минск Попурри, 2000

  10. Руне В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. М: МЗ Пресс, 2001 год

  11. Столярова Т.М. Архитектоурное оригами. М. Аст-Пресс книга, 2013.

  12. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М. Айрис пресс, 2014

  13. Соколова Ольга POP-UP Чудеса бумажного декора Ростов-на-Дону, «Феникс»,2012

  14. Мини-энциклопедия. Оригами. Игры и фокусы. Под редакцией С. Афонькина. Вильнюс:UAB_2013


Для учащихся и родителей:

1. Иванова Л.В. Цветы оригами для любимой мамы – М.: АСТ; Донецк, 2006.

2.Конышева Н. Н. Трудовое обучение в начальных классах. Санкт – Петербург, 2000 год.

3.Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М. Айрис пресс, 2014

  1. Мэри-Энн Кол, Синди Гейнер 200 увлекательных проектов для детей: творим, экспериментируем, развиваемся. Минск Попурри, 2009

  2. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск Попурри, 2005

  3. Мэри-Энн Кол, Ким Сольга. 110 креативных заданий для детей 4-12 лет. Минск Попурри, 2009

  4. http://stranamasterov.ru/technics

  5. www.krokotak.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!