Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей
города Димитровграда Ульяновской области
Программа
летней площадки «ТехноГрад»
| Руководитель: Денисова Н.В., педагог - организатор МБУДО Центра дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области. |
Г. Димитровград
Апрель 2019 год
Визитная карточка.
Название лагеря: летняя площадка «Техноград»
Тип лагеря: летняя площадка
Модель лагеря: разновозрастные детские объединения
Кадры: педагоги дополнительного образования детей.
Продолжительность смены: 18 дней
Количество смен:1
Название проводящей организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области.
Адрес: 433508 Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Гагарина, д.21
Email: cdod2008@mail.ru
Директор С.В.Курова
Телефоны: 2-70-10
Возраст участников: 6 - 14 лет
Количество детей: 80 - 100 человек
Источник финансирования: средства местного бюджета, родительские средства
Сроки проведения: с 1 по 21 июня
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация
«Новый век – новый человек»
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Лето - наилучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреча с достижениями науки и техники, подчас обыденными, но ещё неизученными детьми из-за отсутствия времени и интереса к познанию. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские летние площадки.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Педагоги МБУДО «Центра дополнительного образования детей» имеют достаточный потенциал, опыт организации летней оздоровительной площадки.
Концепция программы
Задача построения в стране новой инновационной экономики и достижения технологического уровня, запланированного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и долгосрочным прогнозом научно-технологического развития Российской Федерации до 2025 года, не может быть решена без радикального совершенствования системы дополнительного образования детей технической направленности.
В модели «Российского образования до 2020 года» для экономики, основанной на знаниях, образование рассматривается как обеспечивающий ресурс экономики и стратегический ориентир в ее инновационном развитии. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Важными приоритетами социально-экономической политики сегодня становятся привлечение молодежи в техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
Научно-технический прогресс, проникая во все сферы человеческой деятельности, не только изменяет наше представление о мире, в котором мы живем, но и ставит нас перед лицом целого ряда новых проблем. В настоящее время развитие техники затрагивает практически все стороны человеческого бытия, а многочисленные жизненные противоречия дополнились еще одним, весьма неоднозначным: человек - техника. Поэтому современная педагогика обратилась к животрепещущей проблеме: ребенок - техника. Овладение современной техникой намного облегчится, если каждый человек еще в детстве получит соответствующие представления, знания и умения. Ребенок должен вступать в наше техническое общество, образованным в техническом плане, он должен уметь соприкасаться с техникой, работать с ней, не подвергая свою жизнь опасности. Окружающая техника должна вызывать в ребенке любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир и понять его, а для этого ребенок должен иметь достаточный запас представлений о техническом мире.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель данной программы – создание оптимальных условий для интересного, разнообразного, насыщенного и познавательного отдыха детей.
Задачи программы:
создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
укрепление навыков здорового образа жизни;
формирование навыков общения и толерантности;
расширение и углубление знаний детей о технической сфере нашего города, людях труда, достижениях.
Срок реализации программы
С 03 июня – 21июня 2016 года
Предполагаемый охват - 80 - 100 человек в день.
Участники: дети пришкольного лагеря МБОУ СОШ №6, №9, №2
Возраст участников - от 7 до 11лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время площадки осуществляется в разновозрастных группах от 12 до 25 человек.
Длительность мероприятия – 2 часа.
9-00 – 11-00 – первый отряд.
11-00 – 13 -00 – второй отряд.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
конкурсы;
игры;
соревнования;
презентации;
анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и работы летней площадки
Принципы:
принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
принцип творческого отношения к делу;
принцип добровольности участия в делах;
принцип учета возрастных и психологических особенностей детей;
принцип доступности выбранных форм работы;
принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки.
Направления и виды деятельности.
1.Социально- педагогическая.
2.Физкультурно - оздоровительная деятельность
3. Досуговая деятельность – интеллектуальные, игровые программы.
4. Мастер- классы по прикладной деятельности.
Блок социально - педагогической направленности.
Социализация - это общественное развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии и общении с природой, другими людьми, социально-культурной средой, а также общественная самореализация и саморазвитие индивида. Программы по социализации осуществляют цель формирования у детей положительного социального опыта, освоение социальных ролей, желания и умения компетентно участвовать в какой-либо производственной деятельности, успешно общаться с разными людьми по возрасту и уровню развития. Эти программы могут успешно восполнить недостающее или отсутствующее в системе основного образования
Основная цель: приобщение детей к миру науки, техники, повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров, расширение кругозора детей, ознакомлению с транспортом, формирование политехнического словаря.
Одна из важных задач - помочь в выборе профессии. От первого периода детства до юношеского возраста все актуальней становится вопрос об избрании профессии. От тривиального: «Кем быть?» в детстве, до мучительного поиска своего места в жизни в юношеские годы, вопрос выбора профессии волнует все возрастные группы подрастающего поколения.
Комплексные занятия включают в себя: просмотр видео презентаций, беседы, рассказы из личного опыта по темам:
Машины нашего города
Воздушный транспорт
Железнодорожный транспорт
2.Физкультурно – оздоровительной направленности.
Эта деятельность определяются задачами пропаганды здорового образа жизни, физического развития и укрепления здоровья. Большое внимание должно уделяться не только формам работы, направленным на физическое совершенствование индивида, но и методике выработки положительных социальных качеств личности-мужества, выносливости, выдержки, решительности, смелости, самообладания.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Спортивные игры
Подвижные игры
Эстафеты
Все формы организации включают основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы, укрепление здоровья, привлечение детей к ЗОЖ.
Досуговая деятельность.
Цель данной деятельности - наполнить активно-деятельным содержанием свободное время отдыхающего ребёнка. Формы и варианты заполнения могут быть самые разнообразные: развлечения, общение, игра, хобби и др. Но все они определяются интересами отдыхающих, их культурным уровнем, социальными ориентирами. Этот показатель доминирует. Вместе с тем формы проведения свободного времени и его содержание корректируются целенаправленными усилиями педагогов. Программы этой сферы обладают следующими специфическими особенностями: - должны быть внешне привлекательны, даже экзотичны;
- неформальны, нестандартны в содержании;
- выполнять функцию восстановления физических, интеллектуальных, эмоциональных сил, дать возможность маленькому человеку отдохнуть, найти себя или избавиться от одиночества. Это должно быть время комфорта в любом его индивидуальном варианте.
Разовые игровые развлекательные программы
Викторины
Интеллектуальные программы
4. Мастер- классы по прикладной деятельности.
Основная цель: расширение кругозора детей через конструирование, создание предпосылок вовлечение детей в техническое творчество, развитие их мыслительных способностей, моторики.
Мастер- классы с использованием разных техник:
Лего- человечки; «Робот «Роби»
«Едем, плаваем, летаем»: вырезание «Космическая ракета», оригами - «Кораблик», тематическое рисование.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы
Подготовительный:
проведение совещаний;
издание приказа по МБУДО ЦДОД о проведении летней кампании;
подготовка методического материала;
разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадке;
составление необходимой документации для деятельности площадки.
Организационный:
Практический:
реализация основной идей смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских.
Аналитический:
подведение итогов сметы;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.
Условия реализации программы
Нормативно – правовая база
Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
Письмо Министерства образования РФ (22-06-626) «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 г.г.», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 422;
Программа «Охрана и укрепление здоровья на 2004–2010 г.г.» № 229 от 31.12.2003 г.;
Материально-техническое обеспечение:
Здание МБУДО ЦДОД;
Творческие лаборатории для проведения культурно-массовых мероприятий и мастер- классов;
материалы для оформления и творчества;
наличие канцелярских принадлежностей;
настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
музыкальная аппаратура, видеотехника;
призы, грамоты для стимулирования.
Кадровое обеспечение
Денисова Наталья Владимировна – педагог – организатор.
Педагоги дополнительного образования детей: Костина Марина Игоревна, Денисова Наталья Владимировна, Коваленко Лариса Сергеевна, Жуйкова Оксана Викторовна, Голубенко Марина Михайловна.
Методическое обеспечение программы:
наличие программы площадки, план мероприятий;
должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе МБУДО ЦДОД;
подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
Мероприятия по реализации программы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Название блоков программы | Содержание | Ф.И.О. педагогов, осуществляющих организацию и проведение блока | Примерный график, например, 2 раза в неделю |
1.Социально-педагогический | Погружение в техническое окружение | Денисова Н.В. | 5 |
2.Прикладной блок | Изготовление поделок: бумажная пластика, аппликация, рисование. | Костина М.И. Коваленко Л.С. | 5 5 |
3.Спортивный | Весёлые робочудики Забавные состязания Стартин | Голубенко М. М. | 5 |
5.Досуговые программы: интелектуальные, развлекательные. | Час загадалок Делу время – потехе час Космическая викторина | Жуйкова О.В. | 5 |
План – сетка на июнь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
| | 1 июня | 2 июня | 3 июня | СОШ №6 *4 июня |
| | | | | Интеллектуальная игра «Час загадалок» Жуйкова Спортивная программа «Весёлые робочудики» Голубенко Мастер классы: «Лего- человечки» Костина Коваленко «Корабли» Соц-пед «Детям про машины Денисова |
СОШ №6 - 6 июня | СШ №9 (8)- 7 июня | СШ №9 - 8 июня | СШ №9- 9 июня | Н Майна - 10 июня | СОШ №6 – 11июня |
Интел-ная игра «Час загадалок» Жуйкова Спортивная программа «Весёлые робочудики» Голубенко Мастер классы: «Лего- человечки» Костина Коваленко «Корабли» Соц-пед «Детям про машины Денисова | Ител-ная | Интел-ная игра «Час загадалок» Жуйкова Спортивная программа «Весёлые робочудики» Голубенко Мастер классы: «Лего- человечки» Костина Коваленко «Корабли» Соц-пед «Детям про машины Денисова | Интел-ная игра «Час загадалок» Жуйкова Спортивная программа «Весёлые робочудики» Голубенко Мастер классы: «Лего- человечки» Костина Коваленко «Корабли» Соц-пед «Детям про машины Денисова | Интел-ная игра «Час загадалок» Жуйкова Спортивная программа «Весёлые робочудики» Голубенко Мастер классы: «Лего- человечки» Костина Коваленко «Корабли» Соц-пед «Детям про машины Денисова | Игровая программа «Делу время потехе – час Жуйкова Мастер - классы: «Робот Роби» Костина Ракета Коваленко Спортивная программа «Забавные состязания» Голубенко Соц-пед Воздушный транспорт» Денисова |
игра «Час загадалок» Жуйкова Спортивная программа «Весёлые робочудики» Голубенко Мастер классы: «Лего- человечки» Костина Коваленко «Корабли» Соц-пед «Детям про машины Денисова |
СОШ №6 – 13.06 | СШ №9 (8)- 14.06 | СШ №9 – 15.06 | СШ №9-16.06 | Н. Майна -17.06 | СОШ №6 – 18.06 |
Игровая программа «Делу время потехе – час Жуйкова Мастер - классы: «Робот Роби» Костина Ракета Коваленко Спортивная программа «Забавные состязания» Голубенко Соц-пед Воздушный транспорт» Денисова | Игровая программа «Делу время потехе – час Жуйкова Мастер - классы: «Робот Роби» Костина Ракета Коваленко Спортивная программа «Забавные состязания» Голубенко Соц-пед Воздушный транспорт» Денисова | Игровая программа «Делу время потехе – час Жуйкова Мастер - классы: «Робот Роби» Костина Ракета Коваленко Спортивная программа «Забавные состязания» Голубенко Соц-пед Воздушный транспорт» Денисова | Игровая программа «Делу время потехе – час Жуйкова Мастер - классы: «Робот Роби» Костина Ракета Коваленко Спортивная программа «Забавные состязания» Голубенко Соц-пед Воздушный транспорт» Денисова | Игровая программа «Делу время потехе – час Жуйкова Мастер - классы: «Робот Роби» Костина Ракета Коваленко Спортивная программа «Забавные состязания» Голубенко Соц-пед Воздушный транспорт» Денисова | июня Спортивная программа «Стартин» Голубенко Интеллектуальная программа «Космическая викторина» Жуйкова Соц-пед «Железно- дорожный транспорт» Денисова Мастер - классы: «Едем, плаваем, летаем» Костина Коваленко |
СОШ № 6 – 20.06 | СШ № 9 – 21.06 | | | | |
Спортивная программа «Стартин» Голубенко Интел-ная программа «Космическая викторина» Жуйкова Соц-пед «Железно- дорожный транспорт» Денисова М.К.: «Едем, плаваем, летаем» Костина Коваленко | Спортивная программа «Стартин» Голубенко Интеллектуальная программа «Космическая викторина» Жуйкова Соц-пед «Железно- дорожный транспорт» Денисова Мастер - классы: «Едем, плаваем, летаем» Костина Коваленко |
План по реализации программы.
Дата | Название мероприятия | Название блока | Охват участников | Ответственные |
4 июня СОШ №6 | Спортивная программа «Весёлые робочудики» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
Видео «Детям про машины» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Мастер - класс «Лего – человечки» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Корабли» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Интеллектуальная программа «Час загадалок» | Интелектуальный | 10/10 | Жуйкова О.В. |
6 июня СОШ №6 | Интеллектуальная программа «Час загадалок» | Интеллектуальный | 10/10 | Голубенко М.М. Жуйкова О.В. |
Видео «Детям про машины» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Мастер - класс «Лего – человечки» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Корабли» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Спортивная программа «Весёлые робочудики» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
7 июня СШ №9 | Интеллектуальная программа «Час загадалок» | Интеллектуальный | 10/10 | Голубенко М.М. Жуйкова О.В. |
Видео «Детям про машины» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Мастер - класс «Лего – человечки» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Корабли» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Спортивная программа «Весёлые робочудики» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
8 июня СШ №9 | Интеллектуальная программа «Час загадалок» | Интеллектуальный | 10/10 | Голубенко М.М. Жуйкова О.В. |
Видео «Детям про машины» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Мастер - класс «Лего – человечки» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Корабли» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Спортивная программа «Весёлые робочудики» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
9 июня СШ №9 | Интеллектуальная программа «Час загадалок» | Интеллектуальный | 10/10 | Голубенко М.М. Жуйкова О.В. |
Видео «Детям про машины» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Мастер - класс «Лего – человечки» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Корабли» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Спортивная программа «Весёлые робочудики» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
10 июня Н.Майна | Видео «Воздушный транспорт» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Развлекательная программа «Делу время потехе - час | Игровая | 10/10 | Жуйкова О.В. |
Мастер - класс «Робот Роби» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Ракета» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Спортивная программа «Забавные состязания» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
11июня СОШ №6 | Видео «Воздушный транспорт» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Развлекательная программа «Делу время потехе - час | Игровая | 10/10 | Жуйкова О.В. |
Мастер - класс «Робот Роби» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Ракета» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Спортивная программа «Забавные состязания» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
13 июня СОШ №6 | Видео «Воздушный транспорт» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Спортивная программа «Забавные состязания» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
Мастер - класс «Робот Роби» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Ракета» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Развлекательная программа «Делу время потехе - час | Игровая | 10/10 | Жуйкова О.В. |
14 июня СШ №9 (8) | Видео «Воздушный транспорт» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Спортивная программа «Забавные состязания» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
Мастер - класс «Робот Роби» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Ракета» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Развлекательная программа «Делу время потехе - час | Игровая | 10/10 | Жуйкова О.В. |
15 июня СШ №9 | Видео «Воздушный транспорт» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Спортивная программа «Забавные состязания» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
Мастер - класс «Робот Роби» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Ракета» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Развлекательная программа «Делу время потехе - час | Игровая | 10/10 | Жуйкова О.В. |
16 июня СШ№9 | Видео «Воздушный транспорт» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Спортивная программа «Забавные состязания» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
Мастер - класс «Робот Роби» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Ракета» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Развлекательная программа «Делу время потехе - час | Игровая | 10/10 | Жуйкова О.В. |
17 июня Н.Майна | Видео «Воздушный транспорт» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Спортивная программа «Забавные состязания» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
Мастер - класс «Робот Роби» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Ракета» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Развлекательная программа «Делу время потехе - час | Игровая | 10/10 | Жуйкова О.В. |
18 июня СОШ №6 | Спортивная программа «Стартин» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
Видео «Железнодорожный транспорт» | Социально-педагогический | 10/10 | Денисова Н.В. |
Мастер - класс «Едем, плаваем, летаем» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Едем, плаваем, летаем» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Интеллектуальная игра «Космическая викторина» | Интеллектуальный | 10/10 | Жуйкова О.В. |
20 июня СОШ №6 | Интеллектуальная игра «Космическая викторина» | Интеллектуальный | 15/15 | Жуйкова О.В. |
Видео «Железнодорожный транспорт» | Социально-педагогический | 15/15 | Денисова Н.В. |
Мастер - класс «Едем, плаваем, летаем» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Едем, плаваем, летаем» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Спортивная программа «Стартин» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
21июня СШ №9(8) | Интеллектуальная игра «Космическая викторина» | Интеллектуальный | 15/15 | Жуйкова О.В. |
Видео «Железнодорожный транспорт» | Социально-педагогический | 15/15 | Денисова Н.В. |
Мастер - класс «Едем, плаваем, летаем» | Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Мастер-класс «Едем, плаваем, летаем» | Прикладной | 10/10 | Коваленко Л.С. |
Спортивная программа «Стартин» | Спортивный | 10/10 | Голубенко М.М. |
Контроль и оценка результатов:
анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникации;
выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки.
Ожидаемые результаты:
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
расширение кругозора, умений и навыков в технической области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
приобретение новых знаний детей о транспорте города, достижениях, людях труда.
Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лето» при МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». Автор: Кондрашина С.А.
Программа оздоровительного лагеря «Солнышко» Муниципальная Осановецкая средняя общеобразовательная школа. Авторы: Евсеева О.Г., Кириллова Т. А.
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радужное творчество» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» Автор: Корнеева Н.Д.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
19