Программа
летней площадки «Истоки»
| Руководитель: Денисова Н.В., педагог МБУДО Центра дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области. |
Г. Димитровград 2019 год
Содержание программы.
Визитная карточка ……………………………………………………... 3
Нормативно – правовая база ……………………………...................... 4
Пояснительная записка ………………………………………………... 5
Цель и задачи программы …………………………………………….. 8
Базовые принципы программы ………………………………………. 8
Педагогические технологии, формы и методы работы …………… 9
Виды деятельности ……………………………………………………... 9
Педагогическая диагностика ………………………………………… 10
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение …………………………………………………………………….. 10
Этапы реализации программы ………………………………………. 11
Логика построения и содержание …………………………… 11
Ожидаемые результаты ………………………………………………. 12
Литература ……………………………………………………………... 15
Приложение …………………………………………………………….. 17
Визитная карточка.
Название лагеря: летняя площадка «Истоки»
Тип лагеря: летняя площадка
Модель лагеря: разновозрастные детские объединения
Кадры: педагоги дополнительного образования детей.
Продолжительность смены: дней
Количество смен:1
Название проводящей организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области.
Адрес: 433508 Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Гагарина, д.21
Email: cdod2008@mail.ru
Директор С.В.Курова
Телефоны: 2-70-10
Возраст участников: 6 - 14 лет
Количество детей: 80 - 100 человек
Источник финансирования: средства местного бюджета, родительские средства
Сроки проведения: с 1 по 21 июня
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация
Программа «Истоки»
Нормативно – правовая база
Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
Письмо Министерства образования РФ (22-06-626) «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 г.г.», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 422;
Программа «Охрана и укрепление здоровья на 2004–2010 г.г.» № 229 от 31.12.2003 г.;
Пояснительная записка
«Три кита здоровья: гармония тела, творчество духа,
ясность ума - должны пронизывать
любую программу оздоровления»
Л.И. Маленкова
Последние десятилетия для России и области – время формирования гражданского общества и государства.
Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Именно гражданское самосознание определяется сформированностью у обучающихся основополагающих ценностей российской и мировой культуры.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утверждённая постановлением Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 г., в числе основных целей и задач определяет:
воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;
формирование у детей и молодёжи ценностного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;
разностороннее и современное развитие детей и молодёжи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.
Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением развития образовательной системы в нашем государстве.
Одним из направлений гражданско - патриотического воспитания является формирование уважения к своему государству, закону, праву и ответственности, изучение Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка, законов о государственных символах. Сегодняшнее молодое поколение всё чаще обращается к истории государственных символов. Это свидетельствует о поиске нравственных ориентиров и духовных ценностей в молодёжной среде.
Одна из важнейших задач воспитателей в своей работе – не оставить ребят равнодушными, формировать у них уважительное отношение к закону, государственным символам России, её многовековой истории, чувство гордости за своё Отечество. Эта задача определяет выбор форм и методов работы в данном направлении. В условиях лагеря предполагается проведение информационных часов, связанных с празднованием 70 – летия Победы в великой Отечественной войне.
Сегодняшние дети – это будущее нашей страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами ХХI века. Сегодня как никогда остро актуализировались проблемы нового века, решение которых будет зависеть от нас. Что мы сейчас перенесём из прошедшего в наступивший век? Что мы унаследуем: историю, традиции своего народа и всего мира, достижения техники и науки, ценности культуры, духовные ценности, определяющие наше миропонимание, мироощущение, наше отношение к жизни? С чем мы идём в наступивший ХХI век: с добром или злом, с войнами или миролюбием, с экологическими катастрофами или солнечным небом, с обывательским мировоззрением или с планетарным мышлением? Судьба будущего будет зависеть и оттого, какие люди будут его творцами, какими качествами они будут обладать. Каким человеком должен быть наследник будущего – творец нашего тысячелетия?
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учёбы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, её взросление и социальная ориентация.
Летняя площадка с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С. Макаренко)
Цель программы:
создание условий для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну, город Димитровград.
Задачи:
формирование гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность и т.п.;
воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
формирование интереса к истории своей области, города;
приобщение детей к духовно-нравственным ценностям;
расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;
повышение культуры межличностных и межнациональных отношений;
знакомство с традициями и обрядами народов, проживающих на территории России;
развитие детского самоуправления;
пропаганда здорового образа жизни;
развитие социально значимых качеств ребенка;
формирование мотивации применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Базовые принципы программы:
Программа «Истоки» летней площадки построена на следующих принципах:
Принцип сочетания общечеловеческих, национальных и личностных ценностей в организации жизнедеятельности;
Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения;
Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально значимые отношения;
Принцип самоуправления – взаимосвязи детского самоуправления и педагогического управления;
Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены;
Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учёте интересов и потребностей детей.
Педагогические технологии, формы и методы работы:
Ведущей технологией программы «Истоки» является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскрывает творческий потенциал ребёнка, интерес к созидательной деятельности, развивает интеллектуальные и физические способности, формирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлекает ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
конкурсы;
игры;
соревнования;
праздники;
презентации;
анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Виды деятельности:
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
Коммуникативно-игровая деятельность. Деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам.
Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребёнка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений.
Педагогическая диагностика:
На площадке диагностика организуется в несколько этапов:
Начальная диагностика. Осуществляется сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровне готовности к ней (тесты, анкеты, игры).
Промежуточная диагностика. Позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
оценка психологического климата в коллективе;
рисунки на тему «Я вчера, сегодня, завтра», «Мой портрет» (ассоциация), «Мой коллектив» (рисунок, устное сочинение и др.)
Итоговая диагностика. Позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты):
изучение эмоционального состояния детей во время проведения мероприятий;
степень удовлетворённости отдыхом;
опросник эмоционального состояния.
Психологом Моршневой Л.Ю. разработана программа коммуникативных тренингов «Обучение жизненно важным навыкам».
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
фотоаппарат;
музыкальное оборудование;
компакт-диски и аудиокассеты;
презентации;
спортивно-игровой инвентарь;
канцелярские товары;
призовой фонд;
Этапы реализации программы:
Организационный период площадки.
Проводится первоначальный мониторинг участников на разных уровнях: «Кто я?», «Кто вместе со мной?» и др. Задается игровой сюжет. Происходит структурное и организационное оформление системы совместных действий.
Основной период площадки.
Участники совместной деятельности осуществляют собственную самореализацию в разноуровневых структурах: совместные дела по изучению исторических мест города связанных с ВОВ 1941-1945 годов, занятия в творческих лабораториях, спортивные мероприятия. В результате запускается механизм «осмысления» с целью отследить проявления социально значимых качеств в рамках совместной деятельности. Начинается оформление карты символа.
Заключительный период площадки.
Ключевой момент деятельности. Составляется общая карта – символ. Создаются условия для реального проявления детьми своих социально значимых качеств.
Логика построения и содержание смены:
Летняя площадка «Истоки» превращается в детский городок «Три сосны». Слово «городок» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Ведь сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт больше возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям площадки и действуют согласно своим ролям. Участники смены – жители города – объединяются и сами решают, как будут жить в нём. Вместе разрабатывают Конституцию Города, Кодекс чести, Календарь. Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления (Городской Совет, Совет объединения).
Город имеет свой герб и гимн (это эмблема города Димитровграда и песня).
В Городе есть «Советники» (педагоги лагеря), «Мастерские Умельцев» (творческие лаборатории).
Основным механизмом реализации программы являются тематические дни: Детство, Память, Город, Область, Здоровье, Природа. В течение всей смены собирается общая карта, состоящая из 6 частей. Каждая часть карты относится к одному из тематических дней смены. В конце дня вывешивается одна из частей карты.
Итогом всей смены является праздник «Закрытие: Площадь «Три сосны», на котором все «города», т.е. отряды, представляют какой либо выбранный ранее день. Подготовка к празднику проходит на протяжении всей смены. Участники могут приготовить национальный танец, оформить тематический стенд, готовят выставку своих работ, отражая этот день в стенгазете, рисунке и т.д.
После того, как все части карты собраны, в один из заключительных дней смены все участники собираются вместе для торжественного объединения всех частей карты в единое целое. Главный Советник города и Умельцы - мастера объявляют о завершении игры.
В рамках программы в течение всей смены проводятся информационные часы, на которых участники знакомятся с историей области, города во время ВОВ, с информацией о жизни во время войны в тылу, о подвигах детей и взрослых.
В течение всей смены проводятся тематические часы, посвящённые 70 летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945 годов:
- «Дети войны», «Пионеры – герои»
- Мелекесс во время войны, Мелекесский госпиталь во время войны»,
«Памятные сооружения, связанные с войной»
- «Ульяновская область – 72 года»
«Города - герои».
Традиционными остаются занятия в мастерских. Темаобразующая задача для педагогов «Природа» - поделки из природного материала, изготовление из полос бумаги – животных, птиц, изготовление народных тряпичных кукол. Проведение бесед во время работы по теме «Природа родного края». Участники программы выбирают занятия, исходя из своих интересов и потребностей.
Срок реализации программы
С 01июня – 21июня 2015 года, суббота рабочая, воскресенье выходной.
Предполагаемый охват - 80 - 100 человек в день.
Участники: дети пришкольного лагеря МБУ СОШ №6.
Возраст участников - от 7 до 11лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время площадки осуществляется в разновозрастных группах от 12 до 25 человек.
Длительность мероприятия – 2 часа.
9-00 – 11-00 – первый отряд.
11-00 – 13 -00 – второй отряд.
В программу летней площадки включены мероприятия для отдыха детей в рамках программы «Партнёрство»:
МБОУ СШ №9: 9 июня, 11июня, 18 июня (с 11-30-12-30)
Длительность пребывания - с10-00 до 11-30
Численность детей – 60-70 человек в 1 поток
МКУ СОШ г.п. Новая Майна: 17 июня
Длительность пребывания с 10-30 – 12-00
Численность детей – 25-30 человек в один поток.
Над реализацией программы летней площадки работает педагогический коллектив МБУДО ЦДОД.
Денисова Наталья Владимировна – педагог – организатор.
Педагоги дополнительного образования детей: Костина Марина Игоревна – заведующая художественным отделом, Бушуева Лилия Сандахметовна, Евстигнеева Ирина Борисовна, Хафиятуллин Г.Х., Жуйкова Оксана Викторовна, Лаптева Наталья Ивановна.
ПЛАН
Название блоков программы | Содержание | Ф.И.О. педагогов, осуществляющих организацию и проведение блока | Примерный график |
1. Улица «Детство» | Народные и подвижные игры Игровая программа «Рыцарский турнир» Интеллектуальная игра «Самый умный» Игра в шахматы | Лаптева Н.И. Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Жуйкова О.В. Костина М.И. Бушуева Л.С. Хафиятуллин Г.Х. | 2 1 1 2 2 |
2.Улица «Природа» Прикладной блок – поделки в народном стиле Беседы «Природа родного края» «Дружная семья наших народов» | Изготовление поделок: бумажная пластика, нитяная и народная тряпичная куклы, Травяные куклы и обереги, поделки из природного материала. | Денисова Н.В. Костина М.И. Бушуева Л.С. | 2 2 2 |
3. Улица «Здоровье» - Спортивный с народными играми. Танцевальный | Мой весёлый звонкий мяч Летние олимпийские игры Народные танцы | Костина М.И. Бушуева Л.С. Жуйкова О.В. | 2 2 3 3 |
5.Улица «Город – Димитровград» - «Память» Тематические беседы. | Презентации: Памятные и культурные места Димитровграда» Военный госпиталь в Мелекессе | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. | 2 2 |
6. Улица «Область» | «Моя малая родина – Ульяновская область». | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. | 2 |
План-сетка на июнь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 июня Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» Евстигнеева И.Б. Денисова Мастер классы: Бушуева Костина Жуйкова Хафиятуллин | 2 июня | 3 июня | 4 июня | 5 июня Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» Евстигнеева Денисова Мастер классы: Бушуева Костина Жуйкова Лаптева Хафиятуллин | 6 июня Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч» Костина Бушуева Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир» Лаптева Жуйкова Мастер – класс: Денисова Хафиятуллин |
8 июня Презентация «Мелекесс в годы войны» Евстигнеева И.Б. Денисова Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч» Костина Бушуева Народные игры: Жуйкова Лаптева | 9 июня Парт нёрство (СШ №9) | 10 июня | 11 июня Парт нёрство (СШ №9) | 12 июня | 13 июня Презентация «Мелекесс в годы войны» Евстигнеева И.Б. Денисова Народные игры: Лаптева Жуйкова Интеллектуальная программа: «Самый умный» Костина Бушуева Мастер – класс: Хафиятуллин Г.Х. |
15 июня Презентация «Города - герои» Евстигнеева И.Б. Денисова Интеллектуальная игра: «Самый умный» Костина Бушуева Мастер - класс: Хафиятуллин Г.Х. Народные ритмы Жуйкова О.В. | 16 июня Парт нёрство (МКУ СОШ Н. Майна) | 17 июня | 18 июня Парт нёрство (СШ №9) | 19 июня Презентация «Города – герои» Евстигнеева Денисова Спортивная программа: «Летние олимпийские игры» Костина Бушуева Мастер-класс: Хафиятуллин Г.Х. Народные ритмы, игры Жуйкова О.В. Лаптева | 20 июня Спортивная программа: Закрытие смены «Малые олимпийские игры Денисова Н.В. Костина М.И. Народные ритмы, игры Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Мастер – классы: Бушуева Л.С. Хафиятуллин Г.Х. |
Дата | Название мероприятия | Название блока | Охват участников | Ответственные |
1 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) | 15/15 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Мастер – класс Поделки из природного материала. Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Поделки из полос бумаги» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Народные ритмы | Улица «Здоровье» Спортивный | 15/15 | Жуйкова О.В. |
| Интеллектуальный Шахматы | Улица «Детство» | 10/10 | Хафиятуллин Г.Х. |
5 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) | 15/15 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Мастер – класс Поделки из природного материала. Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Поделки из полос бумаги» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Народные ритмы, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 25/25 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г.Х. |
6 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч | Улица «Здоровье» Спортивный | 20/20 | Бушуева Л.С. Костина М.И. |
Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир» | Улица «Детство» | 20/20 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. |
Мастер – класс: «Куколка из природного материала» | Улица «Природа» Прикладной Беседа о природе. | 10/10 | Денисова Н.В. |
Интеллектуальный | Улица «Детство» | 10/10 | Хафиятуллин Г.Х. |
8 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация «Мелекесс в годы войны» | Улица «Город» Познавательный | 15/15 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Народные игры, шахматы | Улица «Детство» Спортивный | 25/25 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г.Х. |
Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч» | Улица «Здоровье» Спортивный | 15/15 | Бушуева Л.С. Костина М.И. |
9 июня МБОУ СШ №9 9-30 – 11-00 | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) | 25 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Мастер – класс Изготовление текстильной куколки. Беседа о национальных костюмах | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Динамические собачки» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Костина М.И. |
Народные ритмы, игры, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 30 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г.Х. |
11 июня МБОУ СШ №9 9-30 – 11-00 | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) | 25 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Мастер – класс Изготовление текстильной куколки. Беседа о национальных костюмах | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Динамические собачки» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Костина М.И. |
Народные ритмы, игры, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 30 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г.Х. |
13 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Мастер – класс Поделки из природного материала. Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Поделки из полос бумаги» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Народные ритмы, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 25/25 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г.Х. |
15 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация «Города - герои» | Улица «Родина» Познавательный | 20/20 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Интеллектуальная игра: «Самый умный» | Улица «Детство» Познавательный | 20/20 | Костина М.И. Бушуева Л.С. |
Мастер - класс: Народные ритмы, щахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 10/10 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г.Х. |
17 июня МКУ СОШ Н Майна | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) – после м.к. | 30 | Денисова Н.В. |
Мастер – класс Изготовление текстильной куколки. Беседа о национальных костюмах | Улица «Природа» Прикладной По 20 минут смена м.к. | 15 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Динамические собачки» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной По 20 минут смена м.к. | 15 | Костина М.И. |
Народные ритмы, игры, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный После презентации | 30 | Жуйкова О.В. Хафиятуллин Г.Х. |
18 июня МБОУ СШ №9 11-30 – 12-30 | Презентация «Пионеры – герои» Спортивная программа «Малые олимпийские игры» | Улица «Родина» (познавательный) Улица «Здоровье» Спортивный | 25 25 | Денисова Н.В. Евстигнеева И.Б. Жуйкова О.В. Хафиятуллин Г.Х. |
Мастер – класс «Кошечка» | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Бушуева Л.С. |
Мастер – класс «Рыбка» | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Костина М.И. |
19 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация «Города - герои» | Улица «Родина» Познавательный | 15/15 | Денисова Н.В. |
Спортивная программа: «Летние олимпийские игры» | Улица «Здоровье» Спортивный | 15/15 | Костина М.И. Бушуева Л.С. |
Народные ритмы Подвижные игры | Улица «Детство» Спортивный | 15/15 | Жуйкова О.В. Хафиятуллин Г.Х. |
20 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Закрытие смены «Малые олимпийские игры» | Улица «Здоровье» Спортивный | 15/15 | Денисова Н.В. Костина М.И. |
Народные ритмы, игры, шахматы | Улица «Детство» Спортивный | 15/15 | Лаптева Н.И. Жуйкова О.В. Хафиятуллин Г.Х. |
Мастер - класс: Игрушки из природного материала | Улица «Детство» Прикладной | 10/10 | Бушуева Л.С. |
Заявка
на материалы летней площадки «Истоки»
МБОУ ДОД ЦДОД по улице Гвардейская, 57.
Расчёт материала - на 1 ребёнка !!!
№ п/п | Наименование | Количество | | Педагог |
1. | Клей – карандаш (на подгруппу 10 детей) Двухсторонняя бумага (ксероксная) Белая ксероксная бумага Цветные карандаши (на подгруппу 10 детей) Точилка для карандашей. | 5 штук 2 листа 2 листа 1 штука | | Костина М.И. |
3. | Картон цветной (голубой, или белый). Степлер Яркие салфетки (красные, или жёлтые) Яркая двухсторонняя бумага (ксероксная) Клей – карандаш (на подгруппу 10 детей) | 2 листа 1 штука с запасным блоком 4 салфетки 1 лист 5 штук | М.К. | Денисова Н.В. |
5. | Маркеры, ватманы | 2 штуки 4 штуки | Игровые программы | |
6. | Большие мячи Средние мячи Скакалки Обручи | 2 2 2 2 | Спортивные программы | |
Примечание:
Инструменты и спортивный инвентарь возвращаются после прохождения программы – 20 июня 2015 года.
Педагог – организатор:
Денисова Наталья Владимировна
89278081933
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки работы в органах детского самоуправления, социальной деятельности, познакомятся с культурными традициями народов и народностей Российской Федерации. Дети будут привлечены к оздоровительным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они «увидят» всю красоту своей Родины, познакомятся с её историей и природой, осознают необходимость бережного отношения к окружающему нас миру и сообществу людей, проживающих в нём.
Организаторы и авторы программы «Истоки» ожидают получения эффекта от реализации программы по следующим позициям:
Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.
Возможность реализации механизмов мотивации у ребёнка к личностному развитию, проявлению социальной инициативы.
Формирование у детей и подростков уважения к символам и атрибутам нашего государства, области, города.
Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способностей ребёнка, умение работать в коллективе.
Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.
Литература:
Алиева, Г. Игра - дело серьёзное: сб. программ для летнего отдыха.
Афанасьев, С.П., Коморин, С.В., Тимонин, А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. - М., 1994.
Веселая, 3.А. Игра приглашает всех. - Минск, 1985.
Вожатый - старт в профессию: учеб.- метод. пособие. - М., 2002.
Гаранина, А.В. Звонкое лето: метод. пособие для педагогов летних оздоровительных центров. - Омск, 1998.
Григоренко, Ю.И., Кострецова, У.Ю. Кипарис - 1: учеб. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - Владимир, 2000. - (Педагогическое общество России).
Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис - 2: учеб. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - Владимир, 2000. - (Педагогическое общество России).
Давайте познакомимся. - Владивосток, 1991.
Игротека: метод, рекомендации по проведению игровых занятий в детском коллективе. - Хабаровск, 2003.
Игры на местности: метод. рекомендации. - Нижневартовск, 2002.
Интеллектуально-познавательные игры. - Тюмень, 2002.
Кедрина, Т.Я., Гелазония, П.И. Большая книга игр и развлечений. - М., 1990.
Козак, О.Н. Простые словесные игры. - СПб, 1998.
Куцанова, Л.В. Летний досуг с детьми: книга для воспитателей. - М., 1996.
Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей. - Омск, 2002.
Лето - это маленькая жизнь: - Хабаровск, 2003.
Маршрутами творчества: из опыта работы детских оздоровительных лагерей Томской области. - Томск, 2002.
Минский, Е.М. Всегда всем весело. - М., 1969.
Мой журнал: информ.-метод, сб. - Омск, 2002.
Опять смеётся лето: из опыта работы ДОЛ «Дружные ребята». - Омск, 2002.
Педагогика каникул: метод. пособие в помощь организаторам летнего отдыха детей. - Чита, 2001.
Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Кипарис - 3. - М., 2003.
Побединская, Л.А. Праздник для друзей: сб. сценариев. – М., 1999.
Погорельский, Ю.М. Вот так номер. - СПб, 2000.
Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины. – М., 2000.
Праздники для детей и взрослых: советы, традиции, этикет, игры, викторины: в 2 т. - М., 2001.
Праздники для детей и взрослых. - М., 2000.
Ромашкова, Е.И. День рождения. - М., 2001.
Смирнов, В.Ф., Чирва, А.Н. Путешествия в страну тайн. – М., 1993.
Современная хрестоматия вожатого. - Вып. № 1. - Томск, 2001.
Сухин, И.Г. Мойдодыр. Черномор. Снеговик: сб. литературных викторин. - М., 1996.
Сценарии праздников, конкурсов, игр для воспитателей и педагогов-организаторов. - Ростов-н/Д, 2001.
Титов, С.В. Ура, каникулы. - М., 2001. - (Библиотека вожатого).
Торгашов, В.Н. В эфире новости: праздники; викторины; игры. - М., 2000.
Фейерверк идей. - Омск, 1999. (В помощь организации досуга).
Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки. - М., 1993.
Энциклопедия досуга. - Ростов-н/Д, 1996.
8 июня Презентация «Мелекесс в годы войны» Евстигнеева И.Б. Денисова Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч» Костина Бушуева Народные игры: Жуйкова Лаптева | 9 июня Парт нёрство (СШ №9) | 10 июня | 11 июня Парт нёрство (СШ №9) | 12 июня | 13 июня Презентация «Мелекесс в годы войны» Евстигнеева И.Б. Денисова Народные игры: Лаптева Жуйкова Интеллектуальная программа: «Самый умный» Костина Бушуева Мастер – класс: Хафиятуллин Г.Х. |
15 июня Презентация «Города - герои» Евстигнеева И.Б. Денисова Интеллектуальная игра: «Самый умный» Костина Бушуева Мастер - класс: Хафиятуллин Г.Х. Народные ритмы Жуйкова О.В. | 16 июня Парт нёрство (МКУ СОШ Н. Майна | 17 июня | 18 июня Парт нёрство СШ №9 | 19 июня Презентация «Города – герои» Евстигнеева Денисова Спортивная программа: «Летние олимпийские игры» Костина Бушуева Мастер-класс: Хафиятуллин Г.Х. Народные ритмы, игры Жуйкова О.В. Лаптева | 20 июня Спортивная программа: Закрытие смены «Малые олимпийские игры Денисова Н.В. Костина М.И. Народные ритмы, игры Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Мастер – классы: Бушуева Л.С. Хафиятуллин Г.Х. |
План на июнь программа «Истоки»
Дата | Название мероприятия | Название блока | Охват участников | Ответственные |
1 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) | 15/15 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Мастер – класс Поделки из природного материала. Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Поделки из полос бумаги» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Народные ритмы | Улица «Здоровье» Спортивный | 15/15 | Жуйкова О.В. |
| Интеллектуальный Шахматы | Улица «Детство» | 10/10 | Хафиятуллин Г.Х. |
5 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) | 15/15 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Мастер – класс Поделки из природного материала. Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Поделки из полос бумаги» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Народные ритмы, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 25/25 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г. |
6 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч | Улица «Здоровье» Спортивный | 20/20 | Бушуева Л.С. Костина М.И. |
Интеллектуальная игра «Рыцарский турнир» | Улица «Детство» | 20/20 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. |
Мастер – класс: «Куколка из природного материала» | Улица «Природа» Прикладной Беседа о природе. | 10/10 | Денисова Н.В. |
Интеллектуальный | Улица «Детство» | 10/10 | Хафиятуллин Г.Х. |
8 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация «Мелекесс в годы войны» | Улица «Город» Познавательный | 15/15 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Народные игры, шахматы | Улица «Детство» Спортивный | 25/25 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г.Х. |
Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч» | Улица «Здоровье» Спортивный | 15/15 | Бушуева Л.С. Костина М.И. |
9 июня МБОУ СШ №9 9-30 – 11-00 | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) | 25 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Мастер – класс Изготовление текстильной куколки. Беседа о национальных костюмах | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Динамические собачки» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Костина М.И. |
Народные ритмы, игры, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 30 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г. |
11 июня МБОУ СШ №9 9-30 – 11-00 | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) | 25 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Мастер – класс Изготовление текстильной куколки. Беседа о национальных костюмах | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Динамические собачки» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Костина М.И. |
Народные ритмы, игры, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 30 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г |
13 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Мастер – класс Поделки из природного материала. Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Поделки из полос бумаги» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной | 10/10 | Костина М.И. |
Народные ритмы, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 25/25 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г.Х. |
15 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация «Города - герои» | Улица «Родина» Познавательный | 20/20 | Евстигнеева И.Б. Денисова Н.В. |
Интеллектуальная игра: «Самый умный» | Улица «Детство» Познавательный | 20/20 | Костина М.И. Бушуева Л.С. |
Мастер - класс: Народные ритмы, щахматы | Улица «Здоровье» Спортивный | 10/10 | Жуйкова О.В. Лаптева Н.И. Хафиятуллин Г. |
17 июня МКУ СОШ Н Майна | Презентация: «Наша Родина Ульяновская область» | Улица «Область» (познавательный) – после м.к. | 30 | Денисова Н.В. |
Мастер – класс Изготовление текстильной куколки. Беседа о национальных костюмах | Улица «Природа» Прикладной По 20 минут смена м.к. | 15 | Бушуева Л.С. |
Мастер - класс «Динамические собачки» Беседа о природе | Улица «Природа» Прикладной По 20 минут смена м.к. | 15 | Костина М.И. |
Народные ритмы, игры, шахматы | Улица «Здоровье» Спортивный После презентации | 30 | Жуйкова О.В. Хафиятуллин Г.Х. |
18 июня МБОУ СШ №9 11-30 – 12-30 | Презентация «Пионеры – герои» Спортивная программа «Малые олимпийские игры» | Улица «Родина» (познавательный) Улица «Здоровье» Спортивный | 25 25 | Денисова Н.В. Жуйкова О.В. Хафиятуллин Г.Х. |
Мастер – класс «Кошечка» | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Бушуева Л.С. |
Мастер – класс «Рыбка» | Улица «Природа» Прикладной | 10 | Костина М.И. |
19 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Презентация «Города - герои» | Улица «Родина» Познавательный | 15/15 | Денисова Н.В. Евстигнеева И.Б. |
Спортивная программа: «Летние олимпийские игры» | Улица «Здоровье» Спортивный | 15/15 | Костина М.И. Бушуева Л.С. |
Народные ритмы Подвижные игры | Улица «Детство» Спортивный | 15/15 | Жуйкова О.В. Хафиятуллин Г. |
20 июня МБОУ СОШ №6 9-30 11-00 11-10 12-40 | Закрытие смены «Малые олимпийские игры» | Улица «Здоровье» Спортивный | 15/15 | Денисова Н.В. Костина М.И. |
Народные ритмы, игры, шахматы | Улица «Детство» Спортивный | 15/15 | Лаптева Н.И. Жуйкова О.В. Хафиятуллин Г.Х. |
Мастер - класс: Игрушки из природного материала | Улица «Детство» Прикладной | 10/10 | Бушуева Л.С. |
36