СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Истоки" (краткосрочная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы каникулярного отдыха - создание условий для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине, и гордость за свою страну, город Димитровград

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Истоки" (краткосрочная)»












Программа

летней площадки «Истоки»









Руководитель:

Денисова Н.В., педагог МБУДО Центра дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области.







Г. Димитровград 2019 год


Содержание программы.


  1. Визитная карточка ……………………………………………………... 3

  2. Нормативно – правовая база ……………………………...................... 4

  3. Пояснительная записка ………………………………………………... 5

  4. Цель и задачи программы …………………………………………….. 8

  5. Базовые принципы программы ………………………………………. 8

  6. Педагогические технологии, формы и методы работы …………… 9

  7. Виды деятельности ……………………………………………………... 9

  8. Педагогическая диагностика ………………………………………… 10

  9. Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение …………………………………………………………………….. 10

  10. Этапы реализации программы ………………………………………. 11

  11. Логика построения и содержание …………………………… 11

  12. Ожидаемые результаты ………………………………………………. 12

  13. Литература ……………………………………………………………... 15

  14. Приложение …………………………………………………………….. 17












Визитная карточка.




Название лагеря: летняя площадка «Истоки»

Тип лагеря: летняя площадка

Модель лагеря: разновозрастные детские объединения

Кадры: педагоги дополнительного образования детей.

Продолжительность смены: дней

Количество смен:1

Название проводящей организации: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей в городе Димитровграде Ульяновской области.

Адрес: 433508 Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Гагарина, д.21

Email: cdod2008@mail.ru

Директор С.В.Курова

Телефоны: 2-70-10

Возраст участников: 6 - 14 лет

Количество детей: 80 - 100 человек

Источник финансирования: средства местного бюджета, родительские средства

Сроки проведения: с 1 по 21 июня

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация















Программа «Истоки»


Нормативно – правовая база

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка. Утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  4. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

  5. Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;

  6. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждена постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

  7. Письмо Министерства образования РФ (22-06-626) «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»;

  8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 г.г.», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 г. № 422;

  9. Программа «Охрана и укрепление здоровья на 2004–2010 г.г.» № 229 от 31.12.2003 г.;







Пояснительная записка

«Три кита здоровья: гармония тела, творчество духа,

ясность ума - должны пронизывать

любую программу оздоровления»

Л.И. Маленкова

Последние десятилетия для России и области – время формирования гражданского общества и государства.

Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.

Именно гражданское самосознание определяется сформированностью у обучающихся основополагающих ценностей российской и мировой культуры.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утверждённая постановлением Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 г., в числе основных целей и задач определяет:

  • воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формирование у детей и молодёжи ценностного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

  • разностороннее и современное развитие детей и молодёжи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением развития образовательной системы в нашем государстве.

Одним из направлений гражданско - патриотического воспитания является формирование уважения к своему государству, закону, праву и ответственности, изучение Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка, законов о государственных символах. Сегодняшнее молодое поколение всё чаще обращается к истории государственных символов. Это свидетельствует о поиске нравственных ориентиров и духовных ценностей в молодёжной среде.

Одна из важнейших задач воспитателей в своей работе – не оставить ребят равнодушными, формировать у них уважительное отношение к закону, государственным символам России, её многовековой истории, чувство гордости за своё Отечество. Эта задача определяет выбор форм и методов работы в данном направлении. В условиях лагеря предполагается проведение информационных часов, связанных с празднованием 70 – летия Победы в великой Отечественной войне.

Сегодняшние дети – это будущее нашей страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами ХХI века. Сегодня как никогда остро актуализировались проблемы нового века, решение которых будет зависеть от нас. Что мы сейчас перенесём из прошедшего в наступивший век? Что мы унаследуем: историю, традиции своего народа и всего мира, достижения техники и науки, ценности культуры, духовные ценности, определяющие наше миропонимание, мироощущение, наше отношение к жизни? С чем мы идём в наступивший ХХI век: с добром или злом, с войнами или миролюбием, с экологическими катастрофами или солнечным небом, с обывательским мировоззрением или с планетарным мышлением? Судьба будущего будет зависеть и оттого, какие люди будут его творцами, какими качествами они будут обладать. Каким человеком должен быть наследник будущего – творец нашего тысячелетия?

Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учёбы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, её взросление и социальная ориентация.

Летняя площадка с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С. Макаренко)

Цель программы:

  • создание условий для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну, город Димитровград.

Задачи:

  • формирование гражданских качеств: любовь к Родине, патриотизм, ответственность и т.п.;

  • воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;

  • формирование интереса к истории своей области, города;

  • приобщение детей к духовно-нравственным ценностям;

  • расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;

  • повышение культуры межличностных и межнациональных отношений;

  • знакомство с традициями и обрядами народов, проживающих на территории России;

  • развитие детского самоуправления;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • развитие социально значимых качеств ребенка;

  • формирование мотивации применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.


Базовые принципы программы:

Программа «Истоки» летней площадки построена на следующих принципах:

  1. Принцип сочетания общечеловеческих, национальных и личностных ценностей в организации жизнедеятельности;

  2. Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения;

  3. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально значимые отношения;

  4. Принцип самоуправления – взаимосвязи детского самоуправления и педагогического управления;

  5. Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены;

  6. Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учёте интересов и потребностей детей.


Педагогические технологии, формы и методы работы:

Ведущей технологией программы «Истоки» является игровая технология. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскрывает творческий потенциал ребёнка, интерес к созидательной деятельности, развивает интеллектуальные и физические способности, формирует навыки позитивного общения со сверстниками, лидерские и организаторские навыки, привлекает ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

  • конкурсы;

  • игры;

  • соревнования;

  • праздники;

  • презентации;

  • анкетирование.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.


Виды деятельности:

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  1. Коммуникативно-игровая деятельность. Деятельность ребенка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

  2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам.

  3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, личности ребёнка в них. Обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений.


Педагогическая диагностика:

На площадке диагностика организуется в несколько этапов:

  1. Начальная диагностика. Осуществляется сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровне готовности к ней (тесты, анкеты, игры).

  2. Промежуточная диагностика. Позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:

  • оценка психологического климата в коллективе;

  • рисунки на тему «Я вчера, сегодня, завтра», «Мой портрет» (ассоциация), «Мой коллектив» (рисунок, устное сочинение и др.)

  1. Итоговая диагностика. Позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты):

  • изучение эмоционального состояния детей во время проведения мероприятий;

  • степень удовлетворённости отдыхом;

  • опросник эмоционального состояния.

Психологом Моршневой Л.Ю. разработана программа коммуникативных тренингов «Обучение жизненно важным навыкам».


Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • фотоаппарат;

  • музыкальное оборудование;

  • компакт-диски и аудиокассеты;

  • презентации;

  • спортивно-игровой инвентарь;

  • канцелярские товары;

  • призовой фонд;


Этапы реализации программы:

  1. Организационный период площадки.

Проводится первоначальный мониторинг участников на разных уровнях: «Кто я?», «Кто вместе со мной?» и др. Задается игровой сюжет. Происходит структурное и организационное оформление системы совместных действий.

  1. Основной период площадки.

Участники совместной деятельности осуществляют собственную самореализацию в разноуровневых структурах: совместные дела по изучению исторических мест города связанных с ВОВ 1941-1945 годов, занятия в творческих лабораториях, спортивные мероприятия. В результате запускается механизм «осмысления» с целью отследить проявления социально значимых качеств в рамках совместной деятельности. Начинается оформление карты символа.

  1. Заключительный период площадки.

Ключевой момент деятельности. Составляется общая карта – символ. Создаются условия для реального проявления детьми своих социально значимых качеств.


Логика построения и содержание смены:

Летняя площадка «Истоки» превращается в детский городок «Три сосны». Слово «городок» означает форму организации смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Ведь сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт больше возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям площадки и действуют согласно своим ролям. Участники смены – жители города – объединяются и сами решают, как будут жить в нём. Вместе разрабатывают Конституцию Города, Кодекс чести, Календарь. Жизнедеятельность осуществляется через органы самоуправления (Городской Совет, Совет объединения).

Город имеет свой герб и гимн (это эмблема города Димитровграда и песня).

В Городе есть «Советники» (педагоги лагеря), «Мастерские Умельцев» (творческие лаборатории).

Основным механизмом реализации программы являются тематические дни: Детство, Память, Город, Область, Здоровье, Природа. В течение всей смены собирается общая карта, состоящая из 6 частей. Каждая часть карты относится к одному из тематических дней смены. В конце дня вывешивается одна из частей карты.

Итогом всей смены является праздник «Закрытие: Площадь «Три сосны», на котором все «города», т.е. отряды, представляют какой либо выбранный ранее день. Подготовка к празднику проходит на протяжении всей смены. Участники могут приготовить национальный танец, оформить тематический стенд, готовят выставку своих работ, отражая этот день в стенгазете, рисунке и т.д.

После того, как все части карты собраны, в один из заключительных дней смены все участники собираются вместе для торжественного объединения всех частей карты в единое целое. Главный Советник города и Умельцы - мастера объявляют о завершении игры.

В рамках программы в течение всей смены проводятся информационные часы, на которых участники знакомятся с историей области, города во время ВОВ, с информацией о жизни во время войны в тылу, о подвигах детей и взрослых.

В течение всей смены проводятся тематические часы, посвящённые 70 летней годовщине Победы в ВОВ 1941 – 1945 годов:

- «Дети войны», «Пионеры – герои»

- Мелекесс во время войны, Мелекесский госпиталь во время войны»,

«Памятные сооружения, связанные с войной»

- «Ульяновская область – 72 года»

«Города - герои».

Традиционными остаются занятия в мастерских. Темаобразующая задача для педагогов «Природа» - поделки из природного материала, изготовление из полос бумаги – животных, птиц, изготовление народных тряпичных кукол. Проведение бесед во время работы по теме «Природа родного края». Участники программы выбирают занятия, исходя из своих интересов и потребностей.

Срок реализации программы

С 01июня – 21июня 2015 года, суббота рабочая, воскресенье выходной.


Предполагаемый охват - 80 - 100 человек в день.

Участники: дети пришкольного лагеря МБУ СОШ №6.

Возраст участников - от 7 до 11лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время площадки осуществляется в разновозрастных группах от 12 до 25 человек.

Длительность мероприятия – 2 часа.

9-00 – 11-00 – первый отряд.

11-00 – 13 -00 – второй отряд.

В программу летней площадки включены мероприятия для отдыха детей в рамках программы «Партнёрство»:

МБОУ СШ №9: 9 июня, 11июня, 18 июня (с 11-30-12-30)

Длительность пребывания - с10-00 до 11-30

Численность детей – 60-70 человек в 1 поток

МКУ СОШ г.п. Новая Майна: 17 июня

Длительность пребывания с 10-30 – 12-00

Численность детей – 25-30 человек в один поток.

Над реализацией программы летней площадки работает педагогический коллектив МБУДО ЦДОД.

Денисова Наталья Владимировна – педагог – организатор.

Педагоги дополнительного образования детей: Костина Марина Игоревна – заведующая художественным отделом, Бушуева Лилия Сандахметовна, Евстигнеева Ирина Борисовна, Хафиятуллин Г.Х., Жуйкова Оксана Викторовна, Лаптева Наталья Ивановна.

ПЛАН

Название блоков программы

Содержание

Ф.И.О. педагогов, осуществляющих организацию и проведение блока

Примерный график

1. Улица «Детство»

Народные и подвижные игры

Игровая программа

«Рыцарский турнир»

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Игра в шахматы


Лаптева Н.И.

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Жуйкова О.В.

Костина М.И.

Бушуева Л.С.

Хафиятуллин Г.Х.

2



1


1

2


2


2.Улица «Природа»

Прикладной блок – поделки в народном стиле

Беседы «Природа родного края»

«Дружная семья наших народов»

Изготовление поделок: бумажная пластика, нитяная и народная тряпичная куклы, Травяные куклы и обереги, поделки из природного материала.


Денисова Н.В.

Костина М.И.

Бушуева Л.С.



2


2


2

3. Улица «Здоровье» - Спортивный с народными играми.




Танцевальный


Мой весёлый звонкий мяч

Летние олимпийские игры



Народные танцы

Костина М.И.

Бушуева Л.С.




Жуйкова О.В.


2


2




3


3

5.Улица «Город – Димитровград» - «Память»

Тематические беседы.

Презентации:

Памятные и культурные места Димитровграда»

Военный госпиталь в Мелекессе

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.

2





2

6. Улица «Область»


«Моя малая родина – Ульяновская область».

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.

2

План-сетка на июнь


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 июня

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»

Евстигнеева И.Б.

Денисова

Мастер классы:

Бушуева

Костина

Жуйкова

Хафиятуллин

2 июня

3 июня

4 июня


5 июня

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»

Евстигнеева

Денисова

Мастер классы:

Бушуева

Костина

Жуйкова

Лаптева

Хафиятуллин

6 июня Спортивная программа:

«Мой весёлый звонкий мяч»

Костина Бушуева

Интеллектуальная игра

«Рыцарский турнир»

Лаптева

Жуйкова

Мастер – класс:

Денисова

Хафиятуллин

8 июня

Презентация «Мелекесс в годы войны»

Евстигнеева И.Б.

Денисова

Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч»

Костина Бушуева

Народные игры:

Жуйкова

Лаптева

9 июня

Парт

нёрство

(СШ №9)

10 июня


11 июня

Парт

нёрство

(СШ №9)



12 июня

13 июня

Презентация «Мелекесс в годы войны»

Евстигнеева И.Б.

Денисова

Народные игры:

Лаптева

Жуйкова

Интеллектуальная программа: «Самый умный»

Костина

Бушуева

Мастер – класс:

Хафиятуллин Г.Х.

15 июня

Презентация «Города - герои»

Евстигнеева И.Б.

Денисова

Интеллектуальная игра: «Самый умный»

Костина

Бушуева

Мастер - класс:

Хафиятуллин Г.Х.

Народные ритмы

Жуйкова О.В.

16 июня

Парт

нёрство

(МКУ СОШ

Н. Майна)

17 июня


18 июня

Парт

нёрство

(СШ №9)



19 июня

Презентация «Города – герои»

Евстигнеева

Денисова

Спортивная программа:

«Летние олимпийские игры»

Костина Бушуева

Мастер-класс:

Хафиятуллин Г.Х.

Народные ритмы, игры

Жуйкова О.В.

Лаптева

20 июня

Спортивная программа:

Закрытие смены

«Малые олимпийские игры

Денисова Н.В.

Костина М.И.

Народные ритмы, игры

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Мастер – классы:

Бушуева Л.С.

Хафиятуллин Г.Х.



Дата

Название мероприятия

Название блока

Охват участников

Ответственные

1 июня МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»


Улица «Область» (познавательный)

15/15

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Мастер – класс Поделки из природного материала.

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Поделки из полос бумаги»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Костина М.И.

Народные ритмы

Улица «Здоровье» Спортивный

15/15

Жуйкова О.В.


Интеллектуальный

Шахматы

Улица «Детство»

10/10

Хафиятуллин Г.Х.

5 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»


Улица «Область» (познавательный)

15/15

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Мастер – класс Поделки из природного материала.

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Поделки из полос бумаги»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Костина М.И.

Народные ритмы,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

25/25

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.Х.

6 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Спортивная программа:

«Мой весёлый звонкий мяч

Улица «Здоровье» Спортивный

20/20

Бушуева Л.С.

Костина М.И.

Интеллектуальная игра

«Рыцарский турнир»

Улица «Детство»

20/20

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Мастер – класс:

«Куколка из природного материала»

Улица «Природа» Прикладной

Беседа о природе.

10/10

Денисова Н.В.

Интеллектуальный

Улица «Детство»

10/10

Хафиятуллин Г.Х.

8 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация «Мелекесс в годы войны»


Улица «Город» Познавательный

15/15

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Народные игры,

шахматы


Улица «Детство»

Спортивный

25/25

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.Х.

Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч»


Улица «Здоровье» Спортивный

15/15

Бушуева Л.С.

Костина М.И.

9 июня

МБОУ СШ №9

9-30 – 11-00

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»


Улица «Область» (познавательный)

25

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Мастер – класс Изготовление текстильной куколки.

Беседа о национальных костюмах

Улица «Природа» Прикладной

10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Динамические собачки»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10

Костина М.И.

Народные ритмы, игры,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

30

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.Х.

11

июня

МБОУ СШ №9

9-30 – 11-00

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»


Улица «Область» (познавательный)

25

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Мастер – класс Изготовление текстильной куколки.

Беседа о национальных костюмах

Улица «Природа» Прикладной

10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Динамические собачки»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10

Костина М.И.

Народные ритмы, игры,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

30

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.Х.

13

июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Мастер – класс Поделки из природного материала.

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Поделки из полос бумаги»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Костина М.И.

Народные ритмы,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

25/25

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.Х.

15

июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация «Города - герои»

Улица «Родина»

Познавательный

20/20

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.

Интеллектуальная игра: «Самый умный»

Улица «Детство»

Познавательный

20/20

Костина М.И.

Бушуева Л.С.

Мастер - класс:

Народные ритмы,

щахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

10/10

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.Х.

17

июня

МКУ СОШ Н Майна

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»


Улица «Область» (познавательный) – после м.к.

30

Денисова Н.В.


Мастер – класс Изготовление текстильной куколки.

Беседа о национальных костюмах

Улица «Природа» Прикладной

По 20 минут смена м.к.

15

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Динамические собачки»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

По 20 минут

смена м.к.

15

Костина М.И.

Народные ритмы, игры,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

После презентации

30

Жуйкова О.В.

Хафиятуллин Г.Х.

18

июня

МБОУ СШ №9

11-30 – 12-30


Презентация

«Пионеры – герои»


Спортивная программа «Малые олимпийские игры»

Улица «Родина» (познавательный)


Улица «Здоровье» Спортивный

25




25

Денисова Н.В.

Евстигнеева И.Б.


Жуйкова О.В.

Хафиятуллин Г.Х.

Мастер – класс «Кошечка»

Улица «Природа» Прикладной

10

Бушуева Л.С.

Мастер – класс «Рыбка»

Улица «Природа» Прикладной

10

Костина М.И.

19 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация «Города - герои»


Улица «Родина»

Познавательный

15/15

Денисова Н.В.

Спортивная программа:

«Летние олимпийские игры»

Улица «Здоровье» Спортивный

15/15

Костина М.И.

Бушуева Л.С.

Народные ритмы Подвижные игры

Улица «Детство»

Спортивный

15/15

Жуйкова О.В.

Хафиятуллин Г.Х.

20 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Закрытие смены

«Малые олимпийские игры»

Улица «Здоровье» Спортивный

15/15

Денисова Н.В.

Костина М.И.


Народные ритмы, игры, шахматы

Улица «Детство»

Спортивный

15/15

Лаптева Н.И.

Жуйкова О.В.

Хафиятуллин Г.Х.

Мастер - класс:

Игрушки из природного материала

Улица «Детство»

Прикладной

10/10

Бушуева Л.С.


Заявка

на материалы летней площадки «Истоки»

МБОУ ДОД ЦДОД по улице Гвардейская, 57.

Расчёт материала - на 1 ребёнка !!!


п/п

Наименование

Количество


Педагог

1.

Клей – карандаш (на подгруппу 10 детей)

Двухсторонняя бумага (ксероксная)

Белая ксероксная бумага

Цветные карандаши

(на подгруппу 10 детей)

Точилка для карандашей.

5 штук


2 листа


2 листа



1 штука



Костина М.И.


3.

Картон цветной (голубой, или белый).

Степлер



Яркие салфетки (красные, или жёлтые)

Яркая двухсторонняя бумага (ксероксная)

Клей – карандаш (на подгруппу 10 детей)

2 листа


1 штука с запасным блоком


4 салфетки


1 лист


5 штук



М.К.


Денисова Н.В.

5.

Маркеры,

ватманы

2 штуки

4 штуки

Игровые программы


6.

Большие мячи

Средние мячи

Скакалки

Обручи

2

2

2

2

Спортивные программы


Примечание:

Инструменты и спортивный инвентарь возвращаются после прохождения программы – 20 июня 2015 года.


Педагог – организатор:

Денисова Наталья Владимировна

89278081933





Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки работы в органах детского самоуправления, социальной деятельности, познакомятся с культурными традициями народов и народностей Российской Федерации. Дети будут привлечены к оздоровительным, спортивным, творческим мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей. Они «увидят» всю красоту своей Родины, познакомятся с её историей и природой, осознают необходимость бережного отношения к окружающему нас миру и сообществу людей, проживающих в нём.

Организаторы и авторы программы «Истоки» ожидают получения эффекта от реализации программы по следующим позициям:

  1. Формирование положительного отношения юного гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.

  2. Возможность реализации механизмов мотивации у ребёнка к личностному развитию, проявлению социальной инициативы.

  3. Формирование у детей и подростков уважения к символам и атрибутам нашего государства, области, города.

  4. Создание условий для адаптации детей к жизни в современном обществе, развитие коммуникативных способностей ребёнка, умение работать в коллективе.

  5. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни; профилактика асоциального поведения детей и подростков.


Литература:

  1. Алиева, Г. Игра - дело серьёзное: сб. программ для летнего отдыха.

  2. Афанасьев, С.П., Коморин, С.В., Тимонин, А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. - М., 1994.

  3. Веселая, 3.А. Игра приглашает всех. - Минск, 1985.

  4. Вожатый - старт в профессию: учеб.- метод. пособие. - М., 2002.

  5. Гаранина, А.В. Звонкое лето: метод. пособие для педагогов летних оздоровительных центров. - Омск, 1998.

  6. Григоренко, Ю.И., Кострецова, У.Ю. Кипарис - 1: учеб. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - Владимир, 2000. - (Педагогическое общество России).

  7. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис - 2: учеб. пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - Владимир, 2000. - (Педагогическое общество России).

  8. Давайте познакомимся. - Владивосток, 1991.

  9. Игротека: метод, рекомендации по проведению игровых занятий в детском коллективе. - Хабаровск, 2003.

  10. Игры на местности: метод. рекомендации. - Нижневартовск, 2002.

  11. Интеллектуально-познавательные игры. - Тюмень, 2002.

  12. Кедрина, Т.Я., Гелазония, П.И. Большая книга игр и развлечений. - М., 1990.

  13. Козак, О.Н. Простые словесные игры. - СПб, 1998.

  14. Куцанова, Л.В. Летний досуг с детьми: книга для воспитателей. - М., 1996.

  15. Лето. Дети. Лагерь: сб. программ загородных лагерей. - Омск, 2002.

  16. Лето - это маленькая жизнь: - Хабаровск, 2003.

  17. Маршрутами творчества: из опыта работы детских оздоровительных лагерей Томской области. - Томск, 2002.

  18. Минский, Е.М. Всегда всем весело. - М., 1969.

  19. Мой журнал: информ.-метод, сб. - Омск, 2002.

  20. Опять смеётся лето: из опыта работы ДОЛ «Дружные ребята». - Омск, 2002.

  21. Педагогика каникул: метод. пособие в помощь организаторам летнего отдыха детей. - Чита, 2001.

  22. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Кипарис - 3. - М., 2003.

  23. Побединская, Л.А. Праздник для друзей: сб. сценариев. – М., 1999.

  24. Погорельский, Ю.М. Вот так номер. - СПб, 2000.

  25. Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины. – М., 2000.

  26. Праздники для детей и взрослых: советы, традиции, этикет, игры, викторины: в 2 т. - М., 2001.

  27. Праздники для детей и взрослых. - М., 2000.

  28. Ромашкова, Е.И. День рождения. - М., 2001.

  29. Смирнов, В.Ф., Чирва, А.Н. Путешествия в страну тайн. – М., 1993.

  30. Современная хрестоматия вожатого. - Вып. № 1. - Томск, 2001.

  31. Сухин, И.Г. Мойдодыр. Черномор. Снеговик: сб. литературных викторин. - М., 1996.

  32. Сценарии праздников, конкурсов, игр для воспитателей и педагогов-организаторов. - Ростов-н/Д, 2001.

  33. Титов, С.В. Ура, каникулы. - М., 2001. - (Библиотека вожатого).

  34. Торгашов, В.Н. В эфире новости: праздники; викторины; игры. - М., 2000.

  35. Фейерверк идей. - Омск, 1999. (В помощь организации досуга).

  36. Шмаков, С.А. Игры-шутки, игры-минутки. - М., 1993.

  37. Энциклопедия досуга. - Ростов-н/Д, 1996.



8 июня

Презентация «Мелекесс в годы войны»

Евстигнеева И.Б.

Денисова

Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч»

Костина Бушуева

Народные игры:

Жуйкова

Лаптева

9 июня

Парт

нёрство

(СШ №9)

10 июня


11 июня

Парт

нёрство

(СШ №9)



12 июня

13 июня

Презентация «Мелекесс в годы войны»

Евстигнеева И.Б.

Денисова

Народные игры:

Лаптева

Жуйкова

Интеллектуальная программа: «Самый умный»

Костина

Бушуева

Мастер – класс:

Хафиятуллин Г.Х.

15 июня

Презентация «Города - герои»

Евстигнеева И.Б.

Денисова

Интеллектуальная игра: «Самый умный»

Костина

Бушуева

Мастер - класс:

Хафиятуллин Г.Х.

Народные ритмы

Жуйкова О.В.

16 июня

Парт

нёрство

(МКУ СОШ

Н. Майна

17 июня


18 июня

Парт

нёрство

СШ №9



19 июня

Презентация «Города – герои»

Евстигнеева

Денисова

Спортивная программа:

«Летние олимпийские игры»

Костина Бушуева

Мастер-класс:

Хафиятуллин Г.Х.

Народные ритмы, игры

Жуйкова О.В.

Лаптева

20 июня

Спортивная программа:

Закрытие смены

«Малые олимпийские игры

Денисова Н.В.

Костина М.И.

Народные ритмы, игры

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Мастер – классы:

Бушуева Л.С.

Хафиятуллин Г.Х.












План на июнь программа «Истоки»


Дата

Название мероприятия

Название блока

Охват участников

Ответственные

1 июня МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»

Улица «Область» (познавательный)

15/15

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Мастер – класс Поделки из природного материала.

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Поделки из полос бумаги»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Костина М.И.

Народные ритмы

Улица «Здоровье» Спортивный

15/15

Жуйкова О.В.


Интеллектуальный

Шахматы

Улица «Детство»

10/10

Хафиятуллин Г.Х.

5 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»

Улица «Область» (познавательный)

15/15

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Мастер – класс Поделки из природного материала.

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Поделки из полос бумаги»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Костина М.И.

Народные ритмы,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

25/25

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.

6 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Спортивная программа:

«Мой весёлый звонкий мяч

Улица «Здоровье» Спортивный

20/20

Бушуева Л.С.

Костина М.И.

Интеллектуальная игра

«Рыцарский турнир»

Улица «Детство»

20/20

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Мастер – класс:

«Куколка из природного материала»

Улица «Природа» Прикладной

Беседа о природе.

10/10

Денисова Н.В.

Интеллектуальный

Улица «Детство»

10/10

Хафиятуллин Г.Х.

8 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация «Мелекесс в годы войны»


Улица «Город» Познавательный

15/15

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Народные игры,

шахматы


Улица «Детство»

Спортивный

25/25

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.Х.

Спортивная программа: «Мой весёлый звонкий мяч»

Улица «Здоровье» Спортивный

15/15

Бушуева Л.С.

Костина М.И.

9 июня

МБОУ СШ №9

9-30 – 11-00

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»

Улица «Область» (познавательный)

25

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Мастер – класс Изготовление текстильной куколки.

Беседа о национальных костюмах

Улица «Природа» Прикладной

10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Динамические собачки»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10

Костина М.И.

Народные ритмы, игры,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

30

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.

11 июня

МБОУ СШ №9

9-30 – 11-00

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»

Улица «Область» (познавательный)

25

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.


Мастер – класс Изготовление текстильной куколки.

Беседа о национальных костюмах

Улица «Природа» Прикладной

10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Динамические собачки»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10

Костина М.И.

Народные ритмы, игры,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

30

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г

13

июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Мастер – класс Поделки из природного материала.

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Поделки из полос бумаги»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

10/10

Костина М.И.

Народные ритмы,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

25/25

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.Х.

15

июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация «Города - герои»

Улица «Родина»

Познавательный

20/20

Евстигнеева И.Б.

Денисова Н.В.

Интеллектуальная игра: «Самый умный»

Улица «Детство»

Познавательный

20/20

Костина М.И.

Бушуева Л.С.

Мастер - класс:

Народные ритмы,

щахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

10/10

Жуйкова О.В.

Лаптева Н.И.

Хафиятуллин Г.

17

июня

МКУ СОШ Н Майна

Презентация:

«Наша Родина Ульяновская область»

Улица «Область» (познавательный) – после м.к.

30

Денисова Н.В.


Мастер – класс Изготовление текстильной куколки.

Беседа о национальных костюмах

Улица «Природа» Прикладной

По 20 минут смена м.к.

15

Бушуева Л.С.

Мастер - класс

«Динамические собачки»

Беседа о природе

Улица «Природа» Прикладной

По 20 минут

смена м.к.

15

Костина М.И.

Народные ритмы, игры,

шахматы

Улица «Здоровье» Спортивный

После презентации

30

Жуйкова О.В.

Хафиятуллин Г.Х.

18

июня

МБОУ СШ №9

11-30 – 12-30


Презентация

«Пионеры – герои»


Спортивная программа «Малые олимпийские игры»

Улица «Родина» (познавательный)


Улица «Здоровье» Спортивный

25




25

Денисова Н.В.



Жуйкова О.В.

Хафиятуллин Г.Х.

Мастер – класс «Кошечка»

Улица «Природа» Прикладной

10

Бушуева Л.С.

Мастер – класс «Рыбка»

Улица «Природа» Прикладной

10

Костина М.И.

19 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Презентация «Города - герои»

Улица «Родина»

Познавательный

15/15

Денисова Н.В.

Евстигнеева И.Б.

Спортивная программа:

«Летние олимпийские игры»

Улица «Здоровье» Спортивный

15/15

Костина М.И.

Бушуева Л.С.

Народные ритмы Подвижные игры

Улица «Детство»

Спортивный

15/15

Жуйкова О.В.

Хафиятуллин Г.

20 июня

МБОУ

СОШ №6

9-30

11-00

11-10

12-40

Закрытие смены

«Малые олимпийские игры»

Улица «Здоровье» Спортивный

15/15

Денисова Н.В.

Костина М.И.


Народные ритмы, игры, шахматы

Улица «Детство»

Спортивный

15/15

Лаптева Н.И.

Жуйкова О.В.

Хафиятуллин Г.Х.

Мастер - класс:

Игрушки из природного материала

Улица «Детство»

Прикладной

10/10

Бушуева Л.С.





36


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!