СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа детского объединения «Спортивные игры»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа детского объединения «Спортивные игры»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



Принята

педагогическим советом

№ 1 от 30.08.21

Утверждена

приказом директора

№ 116 от 30.08.21




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Леньковская основная школа




Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа детского объединения



«Спортивные игры»


физкультурно – спортивная направленность


Возраст детей 7-11 лет


Срок обучения: 1 года






Автор - составитель:


Лисовский Ярослав Анатольевич

учитель физической культуры

1 категория



с. Леньково

2021-2022 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Направленность программы – физкультурно - спортивная

1.2 Новизна данной программы заключается в том, что уже на начальном этапе физического воспитания школьника вводятся подвижные игры с элементами базовых видов спорта: футбола, пионербола, настольного тенниса и бадминтона, а также прививается у ребенка интерес к спортивному развитию своего организма.

1.3 Актуальность программы

Программа «Спортивные игры» создает условия для полноценного физического развития, приобщения школьников к регулярным занятиям физической культуры, формирования навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья, позволяет удовлетворить школьников в подвижном образе жизни, определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

1.4 Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что двигательные действия и необходимую технику базовых движений учитель не закладывает принудительно, а ставит их в условии изучения в процессе  игры. Освоение технических действий и навыков воспринимается как естественный процесс, необходимый для соблюдения правил игры.

Занятия проходят с большой интенсивностью и меньшей напряженностью,  чем в обычных условиях, - все это привлекает на занятия детей. Групповые занятия развивают в детях способность контактировать и взаимодействовать со сверстниками.

Нет необходимости искать специфические игры.  Можно взять самые распространённые и перестроить их под цели задачи занятия. Перестройка игр происходит по принципу «от простого к сложному» и «от изученного к неизученному». Создаются условия для активного участия ребенка в изучении технического арсенала базовых видов спорта и поисков решения поставленной перед ним проблемы. Развивая двигательные качества с помощью игровых заданий, мы подготавливаем детей для дальнейших занятий и соревновательной деятельности.


1.5 Цель программы - Укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с элементарными основами техники таких спортивных игр как «Футбол», «Пионербол», «Настольный теннис», «Бадминтон» ;

  • познакомить с основными знаниями техники безопасности;

  • познакомить с принципами правильного питания;

  • познакомить с основными видами мышц;

  • формировать правильную осанку;

  • познакомить с основными правилами личной гигиены.

Развивающие:

  • развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, меткость, выносливость;

  • развивать внимание и координацию;

  • развивать гибкость и выносливость.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности и умения работать в команде;

  • воспитывать активную жизненную позицию;

  • способствовать приобщению учащихся к спорту, общекультурным и гуманистическим ценностям;

  • воспитывать волевые качества.

1.6. Отличительной особенностью данной программы являются ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума, ведь основной особенностью подвижных игр являются их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме.


1.7. Особенности возрастных групп


Объединение формируется, основываясь на принципах интереса и добровольности.

Возрастной диапазон начала освоения программы – 7-11 лет, приём детей по желанию.

Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.



1.8. Срок реализации программы - 1 год по 1 часу 1 раз в неделю, 38 часов в год.

1.9. Формы занятий

Во время проведения занятий используются следующие формы организации деятельности учащихся:

- индивидуально-групповая;

- индивидуальная;

- групповая.

Формы проведения занятий:

При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные – рассказ, объяснение нового материала;

  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.


1.10 Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия – 1 ак.час. Программа предусматривает возможность разбиения на подгруппы и индивидуальные занятия.


1.11. Ожидаемые результаты

В результате освоения программы дети должны знать:

  • правила игр, основные приемы техники игры в различных видах спорта;

  • простейшие индивидуальные, групповые и командные тактические действия;

  • историю развития данных видов в России и в мире;

  • правила судейства в изучаемых спортивных играх.

Уметь:

  • выполнять основные приемы техники игр и применять их в игре;

  • соблюдать на практике правила игр, действовать в соответствии с требованиями судейства в различных видах спорта;

  • соблюдать правила взаимодействия в процессе спортивной игры;

  • осуществлять рефлексию в ходе и по окончанию игровой деятельности.


1.12. Способы проверки результатов освоения программы

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение программы, участие в соревнованиях и турнирах при наличии успешных результатов, отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям, анализ, тесты-задачи и др.

С целью определения результативности ожидаемых результатов будет проводиться :

  • 1-е полугодие- соревнование

  • 2- е полугодие - соревнование


  1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название тем

Количество часов

Теория

Практика


Вводное занятие

1

1


1

Футбол

8

1

7

2

Пионербол

8

2

6

3

Настольный теннис

12

1

11

4

Бадминтон

9

1

8


ИТОГО:

38

6

32









  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие ( 1 час)

Техника безопасности на занятиях по спортивным играм, правила поведения в спортивном зале.

Футбол ( 8 часов)

Правила игры в футбол: понятие о технике и тактике игры. Стоики и перемещения. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча . Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

Пионербол ( 8 часов)

Правила игры в пионербол: понятие о технике и тактике игры. Подача и прием мяча. Передачи. Нападающий бросок. Блокирование. Судейство игр. Учебно-тренировочная игра.

Промежуточная аттестация. Соревнования по настольному теннису.

Настольный теннис ( 12 часов)

Оборудование и спортинвентарь для теннисиста. Правила игры. Основные положения теннисиста. Способы перемещения. Подачи. Вращение мяча. Игра в ближних и дальних зонах. Игра у стола. Игровые комбинации. Технико- тактические комбинации. Совершенствование техники игры. Судейство игр. Учебно – тренировочная игра.

Бадминтон ( 9 часов)

Правила игры в бадминтон: понятие о технике и тактике игры. Оборудование и спортинвентарь для бадминтониста. Подачи. Удары в бадминтоне. Передвижения. Ориентация в пространстве. Судейство игр. Учебно – тренировочная игра.

Итоговая аттестация . Соревнования по бадминтону.


4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для реализации программы «Спортивные игры» необходима материально-техническая база:

обручи, скакалки, мячи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, канат, гимнастическая стенка, комплекты спортивного инвентаря для игры в футбол, пионербол, настольный теннис, бадминтон  спортивный зал, спортивная площадка, футбольное поле, теннисный стол,



Место проведения: в спортивном зале (в холодное время года), на спортивной площадке (в теплое время года).




5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для обучающихся

  1. Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2004.

  2. Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2008.



Список литературы для учителя

  1. Баранцев, С,А., Береуцин, Г.В. и др. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

  2. Геллер, Е.М. Знакомьтесь: Спортландия. – М.: «Знание», 1989.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. - М.: ВАКО 2004.

  4. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия» , 2000.

  5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

  6. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от одного года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994.

  7. Чайцев, В.Г., Пронина, И.В. Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
















    1. ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2021-2022 учебный год



п/п

Разделы

Общее

кол-во часов

В том числе

Дата

(календ)

Дата (факт)

Теория

Практика


  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

1

1




1

Введение. Техника безопасности на занятиях по спортивным играм,

правила поведения в спортивном зале.

1

1





2. ФУТБОЛ

8

1

7



2

Правила игры в футбол: понятие о технике и тактике игры.

1

1




3

Стоики и перемещения

1


1



4

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов

1


1



5

Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу

1


1



6-7

Передачи мяча

2


2



8-9

Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

2


2




  1. ПИОНЕРБОЛ

8

2

6



10

Правила игры в пионербол: понятие о технике и тактике игры.

1

1




11

Подача и прием мяча.

1


1



12

Передачи.

1


1



13

Нападающий бросок.

1


1



14

Блокирование.

1


1



15

Судейство игр. Учебно-тренировочная игра.

1


1



16

Промежуточная аттестация. Соревнования по настольному теннису.

1


1



17

Подведение итогов первого полугодия.

1

1





  1. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

12

1

11



18

Оборудование и спортинвентарь для теннисиста. Правила игры

1

1




19

Основные положения теннисиста. Способы перемещения.

1


1



20

Подачи. Вращение мяча.

1


1



21-22

Игра в ближних и дальних зонах.

2


1



23-24

Игра у стола. Игровые комбинации

2


1



25-26

Технико- тактические комбинации

2


1



27-28

Совершенствование техники игры.

2


1



29

Судейство игр. Учебно – тренировочная игра.

1


1




  1. БАДМИНТОН

9

1

8



30

Правила игры в бадминтон: понятие о технике и тактике игры. Оборудование и спортинвентарь для бадминтониста.

1

1




31

Подачи.

1


1



32

Удары в бадминтоне.

1


1



33

Передвижения.

1


1



34

Ориентация в пространстве.

1


1



35-36

Судейство игр. Учебно – тренировочная игра.

2


1



37

Промежуточная аттестация. Соревнования по бадминтону.

1


1



38

Итоговое занятие. Подведение итогов года

1


1




Всего

38

6

32





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!