СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «Общая Физическая Подготовка с элементами спортивной игры волейбол»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

спортивной направленности

 «Общая Физическая Подготовка с элементами спортивной игры волейбол»

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «Общая Физическая Подготовка с элементами спортивной игры волейбол»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЛИЦЕЙ ПРИ УЛГТУ»



Принята на заседании педагогического совета

от «___» __________2021 г.

Протокол №____



УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ Лицей при УлГТУ

_______Н.М.Котельникова


«___» _________2021 г.





Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

спортивной направленности

«Общая Физическая Подготовка с элементами спортивной игры волейбол»



Возраст обучающихся: 7 - 9 лет

Срок реализации: 1 год





Программу разработал:

Патина Олеся Владимировна,

педагог дополнительного образования











г. Ульяновск, 2021



Содержание


1.

Пояснительная записка……………………………………….

3

2.

Цель, задачи и ожидаемые результаты……………………….

10

3.

Содержание программы……………………………………….

13

4.

Учебный план…………………………………………………...

15

5.

Литература………………………………………………………..

31



































  1. Пояснительная записка


Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, организация занятий по направлению дополнительного общеразвивающего образования является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на дополнительное образование, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений дополнительного образования выделено физкультурно – спортивное направление.

 Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью, и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
        Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.  Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

Программа работы секции волейбола рассчитана на 1 год. Программа предназначена для детей 7-9 лет, прошедших обучение в группах начальной подготовки.

При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах рекомендовано 15 человек. Продолжительность занятий – 4 часа в неделю. Форма занятий - групповая. Всего занятий в год – 36 недель, 144 часов.


Нормативно-правовой и документальной базой программы дополнительного образования по формированию культуры здоровья учащихся являются:

  • Закон Российской Федерации “Об образовании”;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 “Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса” (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 “О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования” в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок учащихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (2009 г.).



Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • систематичность и последовательность («от простого к сложному»).

Программа направлена на развитие у детей логического мышления, раскрытия личности, воспитание внутренней культуры, приобщение к миру интеллектуального спорта.


Отличительной чертой программы является то, что кроме обучающего и развивающего характера, данная программа воспитывает трудовые навыки и умения, развивает умение быстро принимать решения.


Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.

Педагогическая целесообразность программы

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

  Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

  Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на основе общих методических положений;

-от простого к сложному,

-от частного к общему,

- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в обучении.

Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.


Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Адресат программы: Программа предназначена для детей 7-9 лет и составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся.


Объем и сроки освоения программы определяется содержанием программы «Общая Физическая Подготовка с элементами спортивной игры волейбол». Программа рассчитана на 1 год обучения для обучающихся в возрасте 7-9 лет. Программа рассчитана на 144 часа и предусматривает режим занятий 2 раза в неделю по 2 часа (45 минут одно занятие, с перерывом 15 минут для отдыха детей и проветривания помещения).

1-й год обучения (1-ый модуль-16 недель, 2-ой модуль- 20 недель) составляет 36 учебных недель, составляет 144 часа.


Формы обучения используемые виды занятий: теоретический, практический, комплексный.

Форма организации занятия: групповая с постоянным составом учащихся.

Формы проведения занятий: беседа, рассказ, практические занятия.

Форма обучения: очная. В случае отмены очных занятий связанных: с введением карантинных мероприятий; с плохими погодными условиями и особыми распоряжениями (Министерства образования и науки Ульяновской области или Министерства Просвещения РФ, или Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, или Управления образования администрации города Ульяновска), данная программа предусматривает электронное обучение с применением дистанционных технологий.


Дистанционная форма реализации программы; (Закон № 273—ФЗ, гл. 2, ст. 17. п. 2), «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ. гл. 2. ст. 17. п.4); обоснованность эффективности форм обучения.

Особенности организации образовательного процесса

При очном обучении форма организации занятия групповая с постоянным составом учащихся (количественный состав группы 15 человек).

Используемые виды занятий: теоретический, практический, комплексный.

Формы проведения занятий: беседа, рассказ, практические занятия.

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных технологий: видео- занятия, лекции.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие интернет платформы и сервисы: ZOOM, Skype, чаты Viber, WatsUp, Youtube.

В мессенджерах с начала обучения создается группа, через которую ежедневно происходит обмен информацией, даются задания и присылаются ответы, проводятся индивидуальные консультации по телефону, индивидуальные занятия по видеосвязи в Viber, WatsUp, ZOOM.

В рамках онлайн занятий посредством платформ ZOOM, Skype, Webinar и другие, педагог предоставляет теоретический материал по теме.

В офлайн режиме посредством социальных сетей и мессенджеров учащимся передается видео, презентационный материал и др.

Структура образовательного процесса по программе

Год обучения

Количество учебных часов

Число занятий в неделю

продолжительность занятия (часов)

1

144

2

2

Всего:




























2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

Цель программы всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

Обучающие:

- освоить технику игры в волейбол;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в спорте;

- ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.

Развивающие:

- содействие всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- повышение уровня физической подготовленности, ознакомление с технико-тактическим мастерством;

- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

  Основной показатель работы спортивной школы по волейболу  - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), вклад в подготовку детских команд по волейболу,  результаты участия в соревнованиях. Выполнение нормативных требований по уровню подготовленности.  В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).  

  Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 36 недель занятий непосредственно в условиях школы.

Воспитательные:  

- подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов;

- воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;

- воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем.


Основные формы и средства обучения:

Основными формами учебно-воспитательного процесса при реализации программы          являются:

     - Групповые, теоретические и практические занятия,

     - Соревнования различного уровня (тренировочные, школьные, районные),

     - Подвижные игры,

     - Эстафеты,

     - квалификационные испытания.

        Определяющей формой организации образовательного процесса по данной программе является секционные, практические занятия и соревнования по волейболу. Главная задача педагога дать учащимся основы владения мячом, тактики и техники волейбола. Образовательный процесс строится так, чтобы учащиеся могли применить теоретические знания на практике, участвуя в соревнованиях.


Планируемые результаты программы.

  Учащиеся должны знать:

  • основы строения и функций организма;

  • влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

  • правила оказания первой помощи при травмах;

  • гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и спортивной одежде;

  • правила игры в волейбол;

  • места занятий и инвентарь.

 Уметь:

  • выполнять программные требования по видам подготовки;

  • владеть основами техники и тактики волейбола;

  • правильно применять технические и тактические приемы в игре.





3. Содержание программы


 В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены принципы комплексности, преемственности и вариативности. Принцип комплексности программы выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно- тренировочного процесса: теоретической, практической, физической и психологической подготовки, педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности прослеживается в последовательности изложения теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории в соответствии с требованиями возрастающего  мастерства спортсменов, постепенном, от этапа к этапу усложнений содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, единстве задач, средств и методов подготовки. Принцип вариативности дает  определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов. Исходя из конкретных обстоятельств, при решении той или иной педагогической задачи учитель может вносить свои коррективы в построении учебно-тренировочных занятий, не нарушая общих подходов.  Учебный материал усложняется в зависимости от года обучения. Образовательный компонент программы предполагает обучение детей 7-9 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через тренировку. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия. Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года и предсоревновательную подготовку обучающих.   

     Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

      В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

      В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

      В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

      В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

     Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.









4. Учебный план.

Учебно-тематический план 1-го года обучения


№п/п

Наименование раздела

           Количество  часов





  Всего

  Теория

Практика

1.  

Введение.

История возникновения и развития волейбола.  Правила безопасности при занятиях волейболом. Правила игры. Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной. Режим дня спортсмена.

5

5


2.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

20


20

3.

Общая физическая подготовка (ОФП)

(Подготовительные упражнения.)

56

1

55

4.

 Техническая подготовка (ТП)

(Стойка игрока. Приёмы и передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху. Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия - блоки, страховки).

14

1

13

5.

Специальная физическая подготовка (СФП)

        (Подвижные игры. Эстафеты).

36


36

6.

Тактическая подготовка (ТП)

(Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча).

9

1

8

7.

Контрольно-оценочные и переводные испытания

4


4


Итого:

144

8

136

 

Содержание программы 1-го года обучения

Введение (4 часа)

 История возникновения и развития волейбола.  

 Правила безопасности при занятиях волейболом. 

 Правила игры.

 Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной.

 Режим дня спортсмена.

Общеразвивающие упражнения (20 часов)

 ОРУ на месте без предметов

 ОРУ в движении без предметов

 ОРУ с набивными мячами

 ОРУ с волейбольными мячами

 ОРУ в парах

Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория (1 час)

  Значение ОФП в подготовке волейболистов.

Практика (55 часа)

Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.

Эстафеты. Подвижные игры.

«Салки по месяцам». Дети строятся в шеренгу. В 12–15 м от них обозначается линия. Выбирается водящий. Он говорит: «Все, кто родился в январе, –  вперед!» Ребята, день рождения которых падает на этот месяц, бегут к противоположной линии, а водящий пытается их осалить. Из тех, кто осален, выбирается новый водящий. Он вызывает детей, родившихся в феврале, и т.д. Победителями становятся игроки, не осаленные  водящим.

«Азбука». Две команды образуют шеренги на противоположных сторонах площадки, каждая за своей линией. Воспитатель называет одну букву алфавита. Это  служит началом игры. Все ребята одновременно, не толкаясь, перебегают на противоположную сторону  площадки и выстраивают названную букву (основанием к центру площадки), после чего принимают положение упора присев.   Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.        Игра повторяется несколько раз, и каждый раз задается другая буква.

«Делай наоборот». Ребята строятся в шеренгу, либо колонну. Учитель показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную  сторону. Например, педагог выполняет  наклон вперед, а ученики должны выполнить наклон назад и т. д. Побеждает тот, кто  ни разу не перепутает направление движения.

«Вызов номеров». Ребята  делятся на две равные по числу команды и  выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. В каждой команде игроки рассчитываются по порядку. На расстоянии  10–12 м против  каждой команды ставится поворотная стойка. Учитель произвольно называет различные номера. Игроки, номер которых назвали, добегают до стойки, огибают ее и возвращаются на свое место. Тот, кто сделает это первым, выигрывает 1 очко для своей команды. Побеждает команда, получившая больше очков.

Правило 1: Если оба игрока прибежали одновременно,  то   очко  не присуждается никому.

Правило  2: Если игрок не добежал до конечного пункта, то очко засчитывается его сопернику из другой команды.

«Эстафета цветов (зверей, птиц)». Подготовка и инвентарь те же, что  в предыдущей игре. Игроки, стоящие в каждой команде первыми, вторыми и т. д., принимают название цветка  (зверя, птицы). Учитель   называет   любой цветок (зверя, птицу).  Участники игры, носящие   данное название, бегут к стойке, огибают  ее  и  возвращаются обратно. Тот, кто прибежит первым, выигрывает 1 очко для своей команды. Побеждает команда, получившая больше очков.

«Пустое место». Играющие становятся в круг на расстоянии  полушага друг от друга, руки за спиной. За  кругом – водящий. Он бежит за спинами  участников игры, дотрагивается до кого-либо, после чего бежит по кругу в другую сторону. Игрок, которого он коснулся,  бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на пустое место. Водящим становится тот, кто  не успел занять свободное место.

«Удочка». Дети становятся в круг, а водящий с веревкой в руках  –  в центр круга. Водящий вращает веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами игроков. Ребята внимательно наблюдают за движением мешочка и подпрыгивают в тот  момент, когда мешочек оказывается  около их ног. Задевший мешочек или веревку ногами становится водящим, а  бывший водящий идет на его место.  Выигрывает тот,  кто за установленное время  ни разу не зацепил веревку  с мешочком.

«Охотники и утки». Играющие  делятся  на  две  команды  –  «охотников» и «уток». «Охотники» образуют круг, перед их носками проводится линия. «Утки» располагаются произвольно внутри круга. У одного из «охотников» в руках мяч. По сигналу учителя «охотники», перебрасывая мяч  в разных направлениях,  стараются осалить («подстрелить») им «уток», которые свободно передвигаются внутри круга. «Утки»  увертываются от мяча.  «Охотник», «подстреливший утку», меняется с ней ролями, и игра продолжается. Выигрывают  те,  кто  дольше  пробыл  в  роли  «уток».

Игру можно проводить и на  время: 3 мин. «стреляют» одни «охотники», затем  3  мин. –  другие. Отмечается, кто  больше  «настрелял уток»  за  это  время.

«Дни недели» Один конец шнура, резинки привязывается к дереву, либо стойке на высоте 40 см, другой конец держит учитель. Он называет первый день недели: понедельник. Дети один за другим с разбега перепрыгивают через шнур. С каждым днем недели высота шнура увеличивается на 5 см. Выигрывают дети, за 7 прыжков меньшее число раз задевшие шнур.

«Кто дальше прыгнет». Дети  строятся в две колонны  перед  прыжковой ямой. Сбоку от ямы делаются отметки, соответствующие 5, 10, 15 очкам. Ребята  из  первой команды выполняют каждый по одному прыжку и подсчитывают сумму набранных очков. После этого аналогичное задание выполняет вторая команда. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.

«Подвижная цель». Дети строятся  в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводится  окружность. Один из играющих  получает мяч.  Выбирается водящий, который идет в середину круга. Участники игры, перекидывая мяч, стараются попасть им в водящего, а водящий –  увернуться от мяча. Тот, кто попал в водящего мячом, меняется с ним местами. Игра продолжается 5–7 мин., после чего отмечаются наиболее  ловкие водящие, сумевшие продержаться в кругу дольше других, и самые меткие игроки.

Правила:1.Засчитывается попадание в ноги и в любую часть туловища.                                                                   Попадание в голову не засчитывается. 2. Попадание мяча, отскочившего от земли, не  засчитывается. 3. При броске мяча   в водящего нельзя  заступать за линию круга.

«Вращение обручей».   Дети располагаются по кругу, в руках у каждого обруч. По  сигналу учителя они начинают вращать обручи. Побеждает тот, чей обруч вращается дольше. Игра повторяется 2–3 раза, после  чего определяются победители. Если обручей на   всех  не  хватает, дети выполняют задание по очереди.

«На  новое место». Дети строятся в 2–4  колонны перед  линией старта. В 15–20 м от нее проводится еще линия. По сигналу учителя  первые и вторые номера в каждой колонне,  взявшись за руки,  бегут за линию. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с игроками, стоящими третьими, и опять  бегут до линии. Вторые номера остаются, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т. д.   Побеждает  команда,  все игроки  которой  раньше  окажутся  за второй линией.

Игровые задания с элементами спортивных игр:

 волейбол: «Точный пас», «Вверх-вниз», «Навстречу через сетку»;

 футбол: «Мяч в сетку», «Порази в цель»,  «Послушный мяч».

Техническая подготовка (ТП)

Теория (1 час)

 Значение технической подготовки в волейболе. История возникновения волейбола.

Практика (13 часов)

 Стойки игрока.

 Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).

 Подачи снизу.

 Прямые нападающие удары.

 Защитные действия (блоки, страховки).

Специальная физическая подготовка (СФП)

Практика (37 часов)

  Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты   сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приемов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты переключения от одних действий к другим.

  Акробатические упражнения.

  Подвижные и спортивные игры.

  Специальные эстафеты и контрольные упражнения (тесты).

Тактическая подготовка (ТП)

Теория (1 час)

 Правила игры в волейбол.

 Значение тактической подготовки в волейболе.

Практика (8 часа)

Тактика подач.

Тактика передач.

Тактика приёмов мяча

 

Ожидаемый результат.

1 год обучения

По окончании первого года обучения, учащийся должны:

1.  Знать общие основы волейбола;

2.  Расширять представление о технических приемах в волейболе;

3. Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку;

4.  Уметь играть по упрощенным правилам игры;

5.  Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции;

6.  Получить навыки технической  подготовки  волейболиста;

7. Освоить техники перемещений, стоек волейболиста  в нападении и в защите;

8.Освоить технику верхних передач;

9.Освоить технику передач снизу;

10.Освоить технику верхнего приема  мяча;

11.Освоить технику нижнего приема  мяча;

12.Освоить технику подачи мяча снизу;

Оценка результатов.

  Оценке подлежит уровень теоретических знаний, технической и физической подготовки. При обучении элементам результат оценивается по схеме "сделал - не сделал" ("получилось - не получилось").  Эффективность   обучения  может   определяться и количественно - "сделал столько-то раз". Оценка результатов может проводиться на контрольном или соревновательном занятии. Если оценивается минимальный достигнутый уровень физической подготовки, то устанавливается ряд контрольных упражнений, тестов, оцениваемых в соответствующих единицах (секундах, метрах, количестве раз, или в процентах от исходного уровня).

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Посещение соревнований по волейболу и другим видам спорта.





Разделы, темы занятий

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теоретич.

Практич.

Комп.

1 –ый модуль

1.

Значение технической подготовки в волейболе.

2

1

1

-

Диагностикабеседа

2.

История возникновения волейбола

18

-

-

18


2.1

Стойки игрока.

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;


2.2

Перемещения игрока по полю.

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.3

Перемещения игрока по полю.

Упражнения на развитие ловкости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.4

Взаимодействия с игроками .

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.5

Взаимодействия с игроками

Упражнения на развитие прыгучести

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.6

Приемы и передачи мяча. Упражнения на развитие скорости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.7

Передача двумя руками

Упражнения на развитие скоростной выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.8

Передача двумя руками сверху

Упражнения на развитие акробатической выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.9

Акробатические упражнения

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.

Подачи и удары в волейболе

18

-

-

18


3.1

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.2

Подача снизу

Упражнения на развитие скоростной выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.3

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.4

Виды подач в игре

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.5

Виды подач в игре

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.6

Виды подач в игре

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.7

Изучение прямых нападающих ударов

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.8

Изучение прямых нападающих ударов

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.9

Прямые нападающие удары

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.

Защитные действия

12

-

-

12


4.1

Защитные действия (блоки и страховки)

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.2

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.3

Защитные действия (блоки и страховки)

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.4

Блоки в волейболе

Упражнения на развитие ловкости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.5

Упражнения на развитие скорости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.6

Страховки в волейболе Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.

Подвижные и спортивные игры

12

-

-

12


5.1

Игра «Салки по месяцам»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.2

Игра «Азбука»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.3

Игра «Делай наоборот»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.4

Игра «Эстафета цветов (зверей, птиц)»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.5

Игра «Удочка»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.6

Игра «Охотники и утки»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

6.

Контрольно-оценочные и переводные испытания

2

1

1

-

Демонстрация Контрольные нормативы;


Всего:



64 ч.





1 год обучения

2- ой модуль

1.

Правила игры в волейбол.

 Значение тактической подготовки в волейболе.


2

1

1

-

Диагностика. беседа

2.

Тактика подач

10

-

-

10


2.1

Тактика подач

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Диагностика. беседа Выставка в каб.

2.2

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.3

Тактика подач

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.4

Упражнения на развитие прыгучести

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

2.5

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.

Тактика передач

12

-

-

12


3.1

Тактика передач

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.2

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.3

Упражнения на развитие скорости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.4

Тактика передач

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.5

Упражнения на развитие бычтрогты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

3.6

Упражнения на развитие ловкости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.

Тактика приемов мяча

42

-

-

42


4.1

Тактика приемов мяча

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.2

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.3

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.4

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.5

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.6

Упражнения на развитие прыгучести

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.7

Тактика приемов мяча

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.8

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.9

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.10

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.11

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.12

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.13

Упражнения на развитие ловкости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.14

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.15

Тактика приемов мяча

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.16

Упражнения на развитие силы

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.17

Упражнения на развитие быстроты

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.18

Упражнения на развитие прыгучести

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.19

Упражнения на развитие ловкости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.20

Тактика приемов мяча

Упражнения на развитие выносливости

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

4.21

Акробатические упражнения

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.

Подвижные и спортивные игры

12

-

-

12


5.1

Игры «Кто дальше прыгнет»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.2

Игры «Подвижная цель»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.3

Игры «Вращение обручей»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.4

Игры «На новое место»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.5

Игры «Дни недели»

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

5.6

Игры «Вызов номеров »

2

-

-

2

Демонстрация Контрольные нормативы;

6.

Контрольно-оценочные и переводные испытания

2

-

-

2



Всего:

80 ч.






Итого:

144

2

2

140












Список литературы


  1. Банников A.M., Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.

  2. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

  3. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).

  4. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

  5. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

  6. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

  7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.

  8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

  9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

  10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

  11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. - М, 1998.

  12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.

  13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М, 1982.

  14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997.

  15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

  16. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!