СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дружина юных пожарных»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Противопожарная пропаганда среди детей и подростков должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе. Статистика показывает, что часто виновниками пожара становятся дети. Большая часть пожаров происходит от небрежности в обращении с огнем.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дружина юных пожарных»»

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Хиславичская средняя школа» Хиславичского района Смоленской области


.


Утверждаю

Директор

МБОУ «Хиславичская СШ»

_________Мушкадинова Е.Ю.




Приказ № от « » августа 202 2 г.






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Дружина юных пожарных»

Уровень: базовый

Возраст обучающихся:10-18 лет

Срок реализации: 1 год.







Программу разработала:

Дольникова Анна Филипповна

 учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории













2022 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для МБОУ «Хиславичская СШ» разработана на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2013г. № 1008 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. №41 « Об утверждении СаНпиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.»

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна. Знакомство с достижениями науки и техники в области предупреждения террористической деятельности и тушению пожаров.

Активное содействие в развитии ребенка реализации его способностей, заложенных природой, расширение его технического кругозора. Овладение основами пожарного дела умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, действиями в экстремальных ситуациях и оказание первой помощи пострадавшим на пожаре. Оказание практической помощи в сохранении материальных ценностей, жизни и здоровья от пожаров. Обучение осуществляется без полового разграничения, и девочки принимают активное участие при проведении занятий, создавая здоровую конкуренцию юношам.

Актуальность. Противопожарная пропаганда среди детей и подростков должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе. Статистика показывает, что часто виновниками пожара становятся дети. Большая часть пожаров происходит от небрежности в обращении с огнем.

Педагогическая целесообразность. Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых тарелок, в микроволновой печи и лазерные лучи.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Отличительные особенности программы от уже существующей

Данная программа разработана для детой - членов Дружины юных пожарных образовательного учреждения по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ. Содержание программы расширено и дополнено наработками педагога.

Адресат программы: в реализации программы принимают участие дети от 10 до 18 лет. Программа предназначена для проведения занятий по пожарно-техническим дисциплинам. Предусматривает одну из эффективных средств снижения пожаров, агитационно-пропагандистской работы. В воспитательном процессе противопожарная пропаганда среди детей и подростков занимает одно из важных мест. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и к пожарно – профилактической работе в школе с использованием различных средств пропаганды. В программе определен объем теоретических и практических знаний, практических навыков, которые должны усвоены ребятами в течении учебного года. Для закрепления полученных знаний необходимо организовать экскурсию в пожарную часть.

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.


Уровень программы, объем и сроки: ознакомительный, объем программы – 68 часа в год, срок реализации – 1 год.

Формы обучения: очная. На время пандемии (Использование электронной почты, «Российская электронная школа», Образовательный портал ОБЖ.РУ)

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Общее количество часов - 68.

Особенности организации образовательного процесса:

Состав групп разновозрастный. Набор обучающихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес к пожарной безопасности. Занятия групповые. На занятиях применяется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Основными формами занятий являются: теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях используются следующие методы: рассказ, беседа, викторины, а также тестовые задания. На практических занятиях отрабатываются полученные умения и навыки. Теоретические и практические занятия построены так, чтобы теория сочеталась с практикой, а полученные знания и навыки могли быть использованы не только в конкурсах, соревнованиях, но и в реальной жизни.

Цель программы — подготовить членов юношеских добровольных пожарных дружин к проведению пожарно-профилактической и массово-разъяснительной работы среди населения.

Задачи:

Обучающие:

- изучение правил безопасного поведения в обращении с огнем;

- обучение навыкам оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшему на пожаре;

- овладение навыками просветительской деятельности.

Развивающие:

- развитие творческих и организаторских способностей, обучающихся;

- привитие навыков осознанных, правильных действий в случае возникновения пожара.

Воспитательные:

- способствование профессиональной подготовке и самоопределению, вовлекая детей в процесс активного накопления социального и коммуникативного опыта.

- формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- патриотическое воспитание подрастающего поколения.


Личностные:

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дружина юных пожарных»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные:

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной
форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей; Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и
других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и
результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы; слушать собеседника;

- обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





Форма проведения занятий: беседы, лекции, семинары в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями.

Формы контроля и оценочные материалы: участие в конкурсах, выставках, агитбригадах.

Работа в кружке строится на основе метода проектов с учетом склонностей ребят. Есть группа «малой прессы», отвечающие за выпуск стенгазет, молний, боевых листовок. «Творческая» и «Спортивная» группа отвечает за разработку сценариев мероприятий и участия в соревнованиях: конкурсов. Есть также лекторы, читающие небольшие лекции в классах о том, как быть бдительным и что делать в момент опасности.

При подготовке к занятиям используются наглядные средства и пособия (плакаты, презентации, короткометражные видеовильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь). Как дополнение к занятиям организуется экскурсия в пожарную часть.

Деятельность кружка находится в непрерывной связи с сотрудниками пожарной части.

За активную работу в ДЮП, показанные способности и старание при изучении пожарного дела члены дружины могут награждаться грамотами.

Деятельность ДЮП ведётся по трём направлениям:

1.        Информационно-разъяснительное:

  • пропаганда пожарной безопасности среди обучающихся школы;

  • пропаганда пожарной безопасности в дошкольных учреждениях.

    • Юные пожарные проводят беседы, лекции, выпускают памятки, листовки, стенгазеты.

2.        Творческое направление:

  • оформление уголка ДЮП;

  • выпуск стенгазет.

3.  Теоретическое:

  • изучение первичных средств пожаротушения;

  • изучение пожарной техники, пожарного вооружения;

  • изучение пожарно-прикладного спорта и участие в проведении спортивных соревнований


Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

1. Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

3.Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

5.Виды травм, полученных при пожаре

6. Знаки пожарной безопасности.

Уметь:

1. Пользоваться спичками.

2. Эвакуироваться из здания школы.

3. Пользоваться огнетушителем.

4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

В процессе реализации программы формируются ключевые и общепредметные компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.





Учебный (тематический) план:

п/п

Дата проведения





Темы занятий

Кол-во часов

Форма проведения

Место проведения

Форма контроля

Теория

Практика

Всего

.1


Цели и задачи ДЮП, обязанности и права члена дружины.

2

2

4

беседа

Пожарная часть


2.


Пожарная охрана в России, история развития и ее задачи.

2

2

4

беседа


презентация

3.


Причины возникновения пожаров

2

2

4

беседа


буклет

4.


Средства пожаротушения

2

2

4

беседа

Пожарная часть

Опрос,викторина

5.


Знаки пожарной безопасности.

2

-

2

Практика, беседа

класс

тесты

6


Понятие о пожарной профилактике

2

2

6

Практика, беседа

Центр поселка

листовки

7


Противопожарный режим в школе

4

4

8

Беседа, практика

школа

Выступление агитбригады

8.


Действия при возникновении пожара.

2

2

4

Практика

класс

учение

9.




Оказание первой медицинской помощи

пострадавшим на пожаре.

2

2

4

Практика

школа

демонстрация

10


Весенний и летний пожароопасные сезоны

2

2

4

Практика

школа

Проведение бесед среди школьников

11




Пожарные автомобили и пожарное

оборудование

2

2

4

Экскурсия

Пожарная часть


12




Система пожарной сигнализации и

автоматического пожаротушения

2

-

2

Экскурсия

Пожарная часть


13




Массово- разъяснительная работа среди

обучающихся школ.

2

6

8

класс

школа

Беседа, лекции

14


Люди огненной профессии

2

2

4

Экскурсия

Пожарная часть

презентация

15.


Пожарно-прикладной спорт.

2

4

6

практика

Пожарная часть

Подготовка к конкурсу

16


Участие в конкурсе «Горячие сердца»

2

0

2





ИТОГО:

34

34

68


Содержание курса



Тема 1. Цели и задачи ДЮП, обязанности и права члена дружины - 4 часа

Рассказывая о дружинах юных пожарных следует сразу ориентировать учащихся на конкретный результат, на пользу, которую они смогут принести своей школе, дому, в котором живут, вступив в ДЮП. Необходимо познакомить со структурой и организацией работы дружины, проведением противопожарных рейдов, смотров-конкурсов, викторин, шефской работой в детских садах, участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.

Работа дружин юных пожарных проводится с целью активизации и усиления воспитательной работы среди обучающихся.

Практическое занятие:

Встреча с представителем Хиславичской пожарной части.

Тема 2. Пожарная охрана в России, история развития и ее задачи – 4 часа

Создание, история и развитие советской пожарной охраны и добровольных пожарных организаций, а также об организации движения юных пожарных, создании дружин юных пожарных (ДЮП). Занятия проводить в форме встречи с ветеранами пожарной охраны, пожарными, награжденными за отвагу на пожаре, экскурсии в пожарную часть. В ходе встречи или после проведения беседы демонстрируется фильм о профессии пожарных.

Практическое занятие: Сбор материалов о развитии пожарной охраны в Хиславичском районе. Создание альбома и компьютерной презентации

Тема 3. Причины возникновения пожаров – 4 часа

Неосторожное обращение с огнем – основная причина возникновения пожаров.

Пожарная опасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги и т.д.)

Тепловое воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления и т.п. – основная причина пожаров от электрохозяйства. Защита электрических сетей от коротких замыканий перегрузок и т.п.

Практическое занятие:

Разработать презентацию для младшего и среднего школьного возраста, с помощью которой можно эффективно обучать детей правилам пожарной безопасности и вырабатывать у них навыки принятия решений в случае пожара.

Тема 4. Средства пожаротушения -4 часа

Вода, песок, земля, покрывало как средства тушения пожаров. Применение этих средств в условиях горения тех или иных веществ и материалов. Ручные, пенные и углекислотные огнетушители, область их применения. Правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров.

Практическое занятие:

Тематическая викторина «Чем потушить пожар?»



Тема 5. Знаки пожарной безопасности – 2 часа

Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.

Тема 6.Понятие о пожарной профилактике – 4 часов

Пожарная профилактика среди населения.

Практическое занятие: выпуск листовок о правилах пожарной безопасности и их распространение по школе. Игры по правилам пожарной безопасности. Составление картотеки игр.

Тема7. Противопожарный режим в школе – 8 часов

Содержание:

Требования к территории и помещениям школы, правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время проведения массовых мероприятий: вечеров, спектаклей, концертов, новогодней елки и т.д., а также во время пребывания в лагерях.

Практическое занятие:

«Что должен знать и уметь ответственный за электрохозяйство школы?» - беседа с элетриком ОУ и зам.директора по АХЧ.

Составление рекомендаций для учащихся и педагогов «Противопожарный режим при проведении массовых мероприятий».

Тема 8. Действия при возникновении пожара – 4 часа

Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара: предотвращение паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения электрическим током, получение ожогов, отравления дымом. Действия юного пожарного при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, встреча пожарных подразделений, выполнение поручений руководителя пожаротушения по эвакуации людей и имущества, охрана материальных ценностей, оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

Практическое занятие:

Составление памятки или компьютерной презентации «Что нужно делать при пожаре».

Тема 9. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре – 4 часа

Изучение основных приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре.


Практическое занятие:

Беседа со школьным фельдшером на тему «Оказание первой медицинской помощи при пожаре».


Тема 10. Весенний и летний пожароопасные сезоны – 4 часа

Необходимость сохранения лесных массивов. Большой материальный ущерб от лесных пожаров. Защита населенных пунктов, производственных объектов, линий электропередач идр. Большая трудоемкость работ. Основные способы тушения. Опасность для людей, находящихся в лесу. Административные меры взыскания за нарушения противопожарного режима в лесу.

Практическое занятие: Составление листовок для населения « Берегите лес от пожара»


Тема11. Пожарные автомобили и пожарное оборудование – 4 часа

Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автолестница, автомашина связи и освещения и т.п.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожара.


Практическое занятие:

Экскурсия в пожарную часть с целью ознакомления с пожарной техникой.


Тема 12. Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения -2 часа

Устройство для подачи сигнала о пожаре, их функции. Виды пожарных извещателей. Приемные станции пожарной сигнализации. Установка пожаротушения, их группы.

Тема 13. Массово- разъяснительная работа среди обучающихся школ – 8 часов

Составление плана занятий по обучению правилам пожарной безопасности обучающихся.

Тема 14. Люди огненной профессии – 2 часа

Необходимость профессии пожарного. Готовность пожарных немедленно прийти на помощь. Опасность огненной профессии. Условия, в которых работает пожарный. Государственная противопожарная служба. Специализированные учебные заведения, где обучают профессии пожарного.

Практическая часть: составление картотеки учебных заведений по данной профессии.

Тема 15. Пожарно-прикладной спорт – 6 часов

Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Занятия по пожарно-прикладному спорту проходят по следующей схеме: Преодоление 100 метровой полосы с препятствиями: Бегущий со стволом становится перед линией старта. При беге по дистанции преодолевает забор, берет рукава, пробегает по скамейке, соединяет рукава между собой, подбегает к разветвлению, присоединяет к нему рукавную линию и прокладывает ее. Смыкание соединительных головок между собой к разветвлению и стволу разрешается производить на месте и в движении.

Пожарная эстафета.

Эстафета состоит из 4-х этапов по 100 метров.

а) первый этап: участник, добежав до отметки «яма», перепрыгивает ее и продолжает бег по этапу, нельзя заступать за ограничительную линию «ямы»;

б) второй этап: участник, приняв эстафету, преодолевает забор без упора ногами о стойки или откосы забора;

в) третий этап: участник, принявший эстафету, подбегает к огнетушителю, берет его, добегает до отметки и устанавливает его на обозначенное место. Огнетушитель не должен упасть;

г) четвертый этап: участник, приняв эстафету, добегает до разветвления с находящимся рядом рукавом, присоединяет соединительные головки к разветвлению и стволу и финиширует с приткнутым стволом. В случае не соединения соединительных головок результат команде не засчитывается.

Тема 16. Участие в конкурсе «Горячие сердца» – 2 часа

Подведение итогов работы объединения.

Форма контроля и оценочные материалы

Для оценки результативности знаний применяется начальный, текущий и итоговый мониторинг.

Начальный мониторинг – диагностика первичных знаний о пожарной безопасности, экологической культуре воспитанников. Для определения уровня знаний используется анкетирование, тестирование и собеседование.

Текущий мониторинг тестирование и выполнение текущих творческих заданий, итоговые занятия, воспитательные мероприятия, викторины и т.д.

Заключительный мониторинг участие в  конкурсах  по противопожарной безопасности, на которых оценивается уровень усвоения полученных знаний.



Учебно-методические и информационное обеспечение программы:

Методы обучения

- Словесный метод (лекции, беседы, объявления);

- метод демонстрации (плакаты, газеты, журналы, фото, таблицы, карточки);

- тестирование.

Формы обучения. Беседы, лекции; ситуативные, ролевые игры; участие в соревнованиях, конкурсах; экскурсии.



Материально-технические условия реализации программы:

Материально-техническое обеспечение:

Материальная база: школьные стенды по противопожарной безопасности, наглядный раздаточный материал по правилам пожарной безопасности, проектор в кабинете ОБЖ, наличием фильмов на противопожарную тематику.

Перечень оборудования, инструментов, материалов:

- форма ДЮП.

- компьютерные программы;







Литература для руководителя отряда ДЮП

Нормативно - методические материалы:

  • Федеральный закон от 29.12.12г.№273-ФЗ (ред. от 21. -7.14г.);

  • Концепция развития дополнительного образования детей;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • ФГОС;

  • СанПиН 2.4.4.3172-14;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.13г. №1008;

  • Письмо Минобрнауки № 1010825-13 в/0

  • Положение о структуре образовательной программы педагога дополнительного образования № 06-1844 от 11.12.2006г.

1. Сайт всероссийского добровольного пожарного общества http://www.vdpo.ru/.

2. Буянов В.М. Первая медицинская помощь. - М.: Медицина, 1993г.-190с.

3. Юные друзья пожарных (Программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия.) Виноградова С. Изд. Учитель, 2007г.

4. Васильев О.А. Огонь – друг, огонь – враг. М.: Недра, 1991г.

5. Галинская Л.А., Романовский В.Е. Первая помощь в ожидании врача. – Ростов – на – Дону, Феникс 2000г. – 192с.

6. Фильмы на противопожарную тему с сайта rutracker.org

7. Учебные материалы с сайта festival.1september.




Список литературы для обучающихся

1.Сайт всероссийского добровольного пожарного общества http://www.vdpo.ru/.

2. Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях ОБЖ. Жаворонков

3. Пожарная безопасность: Справочник (Под ред. д.т.н., проф. Собуря С.В. 4-е изд-во).

4. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия. Виноградова С. Изд-во учитель, 2007г.

5. Учебные материалы с сайта festival.1september.

6. Фильмы на противопожарную тему с сайта rutracker.org.













Приложение № 1

Календарно (тематический) план:

п/п

Дата проведения

Время проведения



Темы занятий



Кол-во часов



Форма проведения



Место проведения



Форма контроля



1.



Цели и задачи ДЮП, обязанности и права члена дружины.

4

беседа

Пожарная часть




2.



Пожарная охрана в России, история развития и ее задачи.

4

беседа


презентация



3.



Причины возникновения пожаров

4

беседа


буклет



4.



Средства пожаротушения

4

беседа

Пожарная часть

Опрос,викторина



5.



Знаки пожарной безопасности.

2

Практика, беседа

класс

тесты



6



Понятие о пожарной профилактике

6

Практика, беседа

Центр поселка

листовки



7



Противопожарный режим в школе

8

Беседа, практика

школа

Выступление агитбригады



8.



Действия при возникновении пожара.

4

Практика

класс

учение



9.







Оказание первой медицинской помощи

пострадавшим на пожаре.

4

Практика

школа

демонстрация



10



Весенний и летний пожароопасные сезоны

4

Практика

школа

Проведение бесед среди школьников



11







Пожарные автомобили и пожарное

оборудование

4

Экскурсия

Пожарная часть




12







Система пожарной сигнализации и

автоматического пожаротушения

2

Экскурсия

Пожарная часть


13







Массово- разъяснительная работа среди

обучающихся школ

8

класс

школа

Беседа, лекции




14



Люди огненной профессии

4

Экскурсия

Пожарная часть

презентация




15.



Пожарно-прикладной спорт

6

практика

Пожарная часть

Подготовка к конкурсу




16



Участие в конкурсе «Горячие сердца»

2








ИТОГО:



68





Приложение №2

Тест по пожарной безопасности


1. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:


а) бенгальские свечи,

б) плюшевый медвежонок,

в) спички,

г) деревянные кубики,

д) зажигалка,

е) резиновый мяч.


2. Выбери предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару:

а) электроутюг,

б) электрический фонарик,

в) настольная лампа,

г) радиоприемник на батарейках,

д) елочные игрушки,

е) электропаяльник.


3. Если в доме вечером отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:

а) спичками,

б) свечой,

в) зажигалкой,

г) электрическим фонариком.


4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) бензин,

б) молоко,

в) клей резиновый,

г) сок яблочный,

д) лак


5. Какие надписи предупреждают о пожарной опасности?

а) «Вход воспрещен!»

б) «Не курить!»

в) «Берегись автомобиля»

д) «Огнеопасно»


6. Где можно сушить белье?

а) над газовой плитой,

б) рядом с газовой плитой,

в) на балконе.


7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?

а) нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра;

б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечой;

в) нельзя разжигать костер, используя керосин;

г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжечь;

д) если тебе нужно срочно идти, но твоя обувь мокрая, высуши ее у плиты.

8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

а) электроутюг,

б) кресло;

в) включенный в сеть телевизор;

г) жир на сковороде.


9. При возникновении пожара ты наберешь номер телефона «01» и расскажешь:

а) как тебе страшно;

б) как начался пожар;

в) что горит, адрес, фамилию, свой телефон.


10. В случае возникновения пожара в школе ученик должен:

а) бежать от него;

б) строго следовать указаниям учителя;

в) начать тушить пожар.


Ответы к тесту: 1. б, г, е; 2. а, в, е; 3. г; 4. а, в, д; 5. б, д; 6. в; 7. а, в; 8. а, в, г; 9. в; 10. б;



24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!