СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире роботов» технической направленности, ознакомительного уровня для детей 9-11 лет.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире роботов» технической направленности, ознакомительного уровня, составлена для детей в возрасте 9-11 лет.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире роботов» технической направленности, ознакомительного уровня для детей 9-11 лет.»

СОДЕРЖАНИЕ.


1.Раздел I. Комплекс основных характеристик программы.


1.1. Пояснительная записка……………………………………………3

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………8

1.3. Содержание программы…………………………………………...8

1.4. Планируемые результаты…………………………………………13


2.Раздел II. Комплекс организационно – педагогических условий.


2.1. Календарный учебный график……………………………………15

2.2. Условия реализации программы………………………………….19

2.3. Формы аттестации………………………………………………….23

2.4. Оценочные материалы…………………………………………......24

2.5. Методические материалы………………………………………….25

2.6. Рабочая программа воспитания………………………………...…...28

2.7. Календарный план воспитательной работы………………………..32

2.8. Список литературы……………………………….…………………35

Приложения………………………………………………….……………..37

























Раздел I. Комплекс основных характеристик программы.

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире роботов» технической направленности, ознакомительного уровня, составлена для детей в возрасте 9-11 лет.

Программа составлена с учетом современных требований к информационной компетентности обучающихся. Обучающийся должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь.

Занятия направлены на формирование личности, способной самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе, формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Постановление главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20», «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями по приказу от 05.09.2019 г. №470).

4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-136 (ред. от 14.01.2021) "Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", и признании утратившим силу распоряжения Минпросвещения России от 1 марта 2019 г. N Р-21 "Об утверждении рекомендуемого перечня средств обучения для создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей".

5. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».

6. Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Устав МОАУГ №8.

Актуальность.

Дополнительная общеобразовательная программа «В мире роботов» соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

  • созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

  • удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях научно-техническим творчеством;

  • формированию и развитию творческих способностей учащихся, выявлению, развитию и поддержке талантливых детей.

Актуальность настоящей программы обусловлена необходимостью повышения мотивации школьников к выбору инженерных профессий и создания системы непрерывной подготовки будущих квалифицированных инженерных кадров, обладающих академическими знаниями и профессиональными компетенциями для развития приоритетных направлений отечественной науки и техники. Программа в этой связи является откликом на государственный и социальный заказ на создание условий в системе дополнительного образования для технического творчества обучающихся, решение проблемы формирования их технического мышления.

Основное назначение программы состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Именно робототехника стала сегодня одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления.

Содержание и структура программы «В мире роботов» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Отличительные особенности и новизна программы.

Работа с образовательными конструкторами LEGO MINDSTORMS® Education EV3 позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии, - что является вполне естественным. Ценность, новизна программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности обучающихся: освоение базовых понятий и представлений об программировании, а также применение полученных знаний физики, информатики и математики в инженерных проектах, внедрении в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих учащихся решать самые разнообразные логические и конструкторские проблемы на основе образовательного конструктора LEGO MINDSTORMS® Education EV3.

LEGO MINDSTORMS® Education EV3 – это новое поколение ЛЕГО-роботов, продолжает 15-летнюю историю роботов ЛЕГО, применяемых для образовательных целей. Платформа EV3 была разработана в содружестве с более чем 800 преподавателями со всего мира и, таким образом, является наиболее продвинутой средой для обучения информатике, физике, технологии, конструированию и математике в процессе работы с датчиками, моторами, программным обеспечением и самим микрокомпьютером EV3.

Программа основана на принципах развивающего обучения, способствует повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.

Педагогическая целесообразность.

В процессе освоения программы у обучающихся сформируется ценностное отношение к техническому творчеству, разовьются креативность, познавательная самостоятельность, что является основополагающим в обучении и воспитании подрастающего поколения. Обучение по данной программе основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, исследовательской, самостоятельной научной деятельности обучающихся и технико-технологического конструирования.

Адресат программы.

Данная программа предназначена для детей подросткового школьного возраста (9 – 11 лет). Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с обучающими разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Так как конструктор LEGO имеет большое количество вариантов конструкций и программирования к ним, соответственно максимально расширяются возрастные рамки.

В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое мышление. В процессе ЛЕГО-конструирования у обучающихся разовьётся познавательный интерес, способ умственных действий: сравнение, обобщение, классификация и др. они проявляют способности к абстрагированию.

У обучающихся среднего школьного возраста разовьётся самостоятельность мышления, способность к исследованию, к получению социально значимых результатов. Программа «В мире роботов» по уровню сложности соответствует зоне ближайшего развития детей среднего школьного возраста.

Объем и срок реализации программы.

Продолжительность реализации программы – один год.

Количество учебных часов в год – 72 ч. (первое полугодие 16 недель 32 часа, второе полугодие 20 недель 40 часов)

Состав группы постоянный

Формы обучения очная

Уровень программы ознакомительный.

Особенности организации образовательного процесса - традиционная модель реализации программы.

Организационные формы обучения.

Занятия проводятся всем составом. Группы формируются из обучающихся разного возраста.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, с 10-ти минутным перерывом (1 академический час – 45 минут).

Основной формой организации учебного процесса является групповое, индивидуально-групповое занятие.

1.2 Цель и задачи программы

Цель данной программы: развить исследовательские, инженерные и проектные компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике.

Задачи:

  • способствовать развитию культуры общения и поведения в социуме, формированию творческой личности с установкой на активное самообразование и самореализацию.

  • формировать мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления), математики;

  • познакомить с назначением основных элементов конструктора, общими сведениями об автоматизированных системах управления, с технологической последовательностью изготовления сложных конструкций.

  • научить применять технологические приемы работы со специальной литературой, ИКТ, чертежами; составлять с помощью пиктограмм программы для определенного набора переменных; использовать в модели робота датчики для решения поставленной задачи; готовить проект Робота с автоматизированной системой управления; реализовывать творческий замысел.

1.3. Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации контроля

Всего часов

Теория

Практика


Введение

1

1


Наблюдение

1

Понятие о робототехнике

5

1

4

Беседа


2

Знакомство с роботами LEGO.

11

4

7

Тест

3

Датчики LEGO и их параметры.

7

2

5

Творческая

работа

4

Основы программирования и компьютерной логики

8

3

5

Творческая

работа

5

Практикум по сборке роботизированных систем

10

1

9

Творческая

Работа


6

Творческие проектные работы и соревнования

28

1

27

Тест Творческая

работа

7

Итоговое занятие

2


2


ВСЕГО

72

13

59



Содержание программы (1 год обучения)

Введение (1 ч)

Теория:

Инструктаж по технике безопасности. Задачи объединения на новый учебный год. Обсуждение программ и планов. Организационные вопросы. Режим работы группы.

Раздел 1. Понятие о робототехнике (5 ч)

Теория:

Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов. Искусственный интеллект. Правила работы с конструктором LEGO.

Практика: Управление роботами. Методы общения с роботом. Состав конструктора LEGO. Визуальные языки программирования. Их основное назначение и возможности. Команды управления роботами. Среда программирования модуля, основные блоки. Форма контроля: беседа

В данном разделе используется оборудование, поставленное в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» - набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (базовые).

Раздел 2. Знакомство с роботами LEGO (11 ч)

Теория

Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Основные механические детали конструктора. Их название и назначение.

Практика

Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля. Запись программы и запуск ее на выполнение. Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.

Сборка роботов. Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.

Форма контроля: Тест № 1 по теме: «Знакомство с роботами LEGO».

В данном разделе используется оборудование, поставленное в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» - набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (базовые).

Раздел 3. Датчики LEGO и их параметры (7 ч)

Теория

Датчики. Датчик касания. Устройство датчика. Практикум. Решение задач на движение с использованием датчика касания.

Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач на движение с использованием датчика цвета.

Практика

Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния.

Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.

Подключение датчиков и моторов.

Форма контроля: Творческая работа № 1 по теме «Знакомство с роботами LEGO».

В данном разделе используется оборудование, поставленное в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»: комплект полей, набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (базовые).

Раздел 4. Основы программирования и компьютерной логики (9 ч)

Теория

Среда программирования модуля. Создание программы. Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы.

Счетчик касаний. Ветвление по датчикам. Методы принятия решений роботом. Модели поведения при разнообразных ситуациях.

Программное обеспечение. Среда LABVIEW. Основное окно. Свойства и структура проекта. Решение задач на движение вдоль сторон квадрата. Использование циклов при решении задач на движение.

Практика

Программные блоки и палитры программирования. Страница аппаратных средств. Редактор контента. Инструменты. Устранение неполадок. Перезапуск модуля.

Решение задач на движение по кривой. Независимое управление моторами. Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота.

Использование нижнего датчика освещенности. Решение задач на движение с остановкой на черной линии. Решение задач на движение вдоль линии. Калибровка датчика освещенности.

Программирование модулей. Решение задач на прохождение по полю из клеток. Соревнование роботов на тестовом поле.

Форма контроля: Творческая работа № 2 по теме: «Роботы на текстовом поле».

В данном разделе используется оборудование, поставленное в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»: комплект полей, набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (базовые).

Раздел 5. Практикум по сборке роботизированных систем (10 ч)

Теория

Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов. Использование конструктора Lego в качестве цифровой лаборатории.

Практика

Измерение расстояний до объектов. Сканирование местности.

Сила. Плечо силы. Подъемный кран. Счетчик оборотов. Скорость вращения сервомотора. Мощность. Управление роботом с помощью внешних воздействий.

Реакция робота на звук, цвет, касание. Таймер.

Движение по замкнутой траектории. Решение задач на криволинейное движение.

Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков. Решение задач на выход из лабиринта. Ограниченное движение.

Форма контроля: Творческая работа №3 по теме «Виды движений роботов».

В данном разделе используется оборудование, поставленное в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»: комплект полей, набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (базовые).

Раздел 6. Творческие проектные работы и соревнования (28 ч)

Теория

Правила соревнований. Работа над проектам. Соревнование роботов на тестовом поле.

Практика

Конструирование собственной модели робота. Программирование и испытание собственной модели робота. Подведение итогов работы учащихся. Завершение создания моделей роботов для итоговой творческой работы.

Форма контроля: Тест № 2 по теме: «Роботизированные системы».

В данном разделе используется оборудование, поставленное в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»: комплект полей, набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (базовые).

Итоговое занятие (1 ч)

Творческая работа № 4 по теме: «Мой уникальный робот».


1.4. Планируемые результаты

  • У обучающихся разовьётся культура общения и поведения в социуме, сформируется установка на активное самообразование и самореализацию.

  • Сформируется мотивация к изучению наук естественнонаучного цикла: физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления), математики;

  • Обучающиеся познакомятся с назначением основных элементов конструктора, общими сведениями об автоматизированных системах управления, с технологической последовательностью изготовления сложных конструкций;

  • Научатся применять технологические приемы работы со специальной литературой, ИКТ, чертежами; составлять с помощью пиктограмм программы для определенного набора переменных; использовать в модели робота датчики для решения поставленной задачи; готовить проект Робота с автоматизированной системой управления; реализовывать творческий замысел.

Обучающиеся будут знать:

  • основные принципы механики.

  • основы программирования в компьютерной среде, моделирования LEGO.

Обучающиеся будут уметь:

  • анализировать поступающую информацию;

  • работать по предложенным инструкциям;

  • творчески подходить к решению задачи;

  • довести решение задачи до работающей модели;

  • излагать мысли в четкой логической последовательности;

  • отстаивать свою точку зрения;

  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • работать над проектом индивидуально и в команде, эффективно распределять обязанности.

  • Раздел II. Комплекс организационно – педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график.

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20», «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

№ п/п


Месяц


Число


Время проведения занятия


Форма занятия


Кол- во часов


Тема занятия


Место проведения


Форма контроля









Первое полугодие 16 недель 32 часа









Введение (1 час)








1

09

08

14.30-15.15

Лекция

1

Введение

Т.Б. Задачи объединения на новый учебный год

МОАУГ №8

Беседа. Наблюдение








Понятие о робототехнике (5 часов)








2

09

08

15.25-16.10

Лекция

1

Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные направления применения роботов.

МОАУГ №8

Беседа








3

09

15

14.30-15.15

Лекция

1

Правила работы с конструктором LEGO

МОАУГ №8

Беседа








4

09

15

15.25-16.10

Практикум

1

Управление роботами. Методы общения с роботом.

МОАУГ №8

Беседа








5

09

22

14.30-15.15

Практикум

1

Состав конструктора LEGO

МОАУГ №8

Беседа








6

09

22

15.25-16.10

Практикум

1

Языки программирования среда программирования модуля. Основные блоки

МОАУГ №8

Беседа








Знакомство с роботами LEGO (11 часов)








7

09

29

14.30-15.15

Лекция

1

Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Основные механические детали конструктора, их назначение

МОАУГ №8

Беседа








8

09

29

15.25-16.10

Лекция

1

Модуль. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








9

10

06

14.30-15.15

Практикум

1

Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля

МОАУГ №8

Творческая работа








10

10

06

15.25-16.10

Практикум

1

Запись программы и запуск ее на выполнение

МОАУГ №8

Творческая работа









11

10

13

14.30-15.15

Лекция

1

Сервомоторы, сравнение моторов. Мощность и точность мотора

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








12

10

13

15.25-16.10

Практикум

1

Механика механизмов и машин

МОАУГ №8

Творческая работа









13

10

20

14.30-15.15

Практикум

1

Виды соединений и передач и их свойства

МОАУГ №8

Творческая работа









14

10

20

15.25-16.10

Самостоятельная работа

1

Сборка модели робота по инструкции

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








15

10

27

14.30-15.15

Лекция

1

Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








16

10

27

15.25-16.10

Практикум

1

Расчет числа оборотов колеса, для прохождения заданного расстояния

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








17

11

03

14.30-15.15

Тест

1

Тест № 1 по теме: «Знакомство с роботами LEGO»

МОАУГ №8

Тест








Датчики LEGO и их параметры (7 часов)








18

11

03

15.25-16.10

Практикум

1

Датчик касания. Устройство датчика. Решение задач на движение с использованием датчика касания.

МОАУГ №8

Практическая работа








19

11

10

14.30-15.15

Практикум

1

Датчик цвета, режимы работы датчика. Решение задач с использованием датчика.

МОАУГ №8

Практическая работа








20

11

10

15.25-16.10

Лекция

Практикум

1

Ультразвуковой датчик. Решение задач на движение с использованием датчика расстояния.

МОАУГ №8

Практическая работа








21

11

17

14.30-15.15

Лекция


1

Датчики. Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








22

11

17

15.25-16.10

Практикум

1

Подключение датчиков и моторов. Приложения модуля

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








23

11

24

14.30-15.15

Практикум

1

Управление мотором

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








24

11

24

15.25-16.10

Самостоятельная работа

1

Творческая работа № 2 по теме «Знакомство с роботами LEGO»

МОАУГ №8

Творческая работа








Основы программирования и компьютерной логики (8 часов).








25

12

01

14.30-15.15

Лекция

1

Среда программирования модуля. Создание программы. Удаление блоков. Выполнение программы. Сохранение и открытие программы.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








26

12

01

15.25-16.10

Лекция

1

Счетчик касаний. Ветвление по датчикам. Методы принятия решений роботом. Модели поведения при разнообразных ситуациях.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








27

12

08

14.30-15.15

Лекция

1

Программное обеспечение. Среда LABVIEW. Основное окно. Свойство и структура проекта.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








28

12

08

15.25-16.10

Практикум

1

Решение задач на движение вдоль сторон квадрата. Использование циклов при решении задач на движение.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








29

12

15

14.30-15.15

Практикум

1

Программные блоки и палитры программирования. Страница аппаратных средств. Редактор контента.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








30

12

15

15.25-16.10

Практикум

1

Инструменты. Устранение неполадок. Перезапуск модуля. Решение задач на движение по кривой. Независимое управление моторами.


МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








31

12

22

14.30-15.15

Практикум

1

Соревнование роботов на тестовом поле. Зачет времени и количество ошибок.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








32

12

22

15.25-16.10

Самостоятельная работа

1

Творческая работа № 3 по теме: «Роботы на тестовом поле»

МОАУГ №8

Творческая работа










Второе полугодие 20 недель 40 часов









Практикум по сборке роботизированных систем (10 часов).








33

12

29

14.30-15.15

Лекция

Практикум

1

Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов. Использование конструктора в качестве цифровой лаборатории.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








34

12

29

15.25-16.10

Практикум

1

Измерение расстояний до объекта. Сканирование местности

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








35

01

12

14.30-15.15

Практикум

1

Сила. Плечо силы. Подъемный кран

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








36

01

12

15.25-16.10

Практикум

1

Счётчик оборотов. Скорость вращения сервомотора. Мощность.

МОАУГ №8

Практическая работа








37

01

19

14.30-15.15

Практикум

1

Управление роботом с помощью внешних воздействий. Реакция роботов на звук, цвет, касание.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








38

01

19

15.25-16.10

Практикум

1

Таймер. Движение по замкнутой траектории. Решение задач на криволинейное движение.

МОАУГ №8

Беседа, наблюдение








39

01

26

14.30-15.15

Практикум

1

Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков.

МОАУГ №8

Практическая работа








40

01

26

15.25-16.10

Практикум

1

Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких разных видов датчиков.

МОАУГ №8

Практическая работа








41

02

02

14.30-15.15

Практикум

1

Решение задач на выход из лабиринта.

МОАУГ №8

Практическая работа








42

02

02

15.25-16.10

Самостоятельная работа

1

Творческая работа № 3 по теме «Виды движений роботов»

МОАУГ №8

Творческая работа








Творческие проектные работы и соревнования (28 часов).







МОАУГ №8

43

02

09

14.30-15.15

Лекция

1

Работа над проектами. Правила соревнований.

МОАУГ №8

Практическая работа








44

02

09

15.25-16.10

Практикум

1

Соревнования роботов на тестовом поле. Зачет времени и количество ошибок.

МОАУГ №8

Практическая работа








45

02

16

14.30-15.15

Практикум

1

Соревнования роботов на тестовом поле. Зачет времени и количество ошибок.

МОАУГ №8

Практическая работа








46

02

16

15.25-16.10

Практикум

1

Соревнования роботов на тестовом поле. Зачет времени и количество ошибок.

МОАУГ №8

Практическая работа








47

03

02

14.30-15.15

Практикум

1

Соревнования роботов на тестовом поле. Зачет времени и количество ошибок.

МОАУГ №8

Практическая работа








48

03

02

15.25-16.10

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








49

03

09

14.30-15.15

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








50

03

09

15.25-16.10

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








51

03

16

14.30-15.15

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








52

03

16

15.25-16.10

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








53

03

23

14.30-15.15

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








54

03

23

15.25-16.10

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








55

03

30

14.30-15.15

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








56

03

30

15.25-16.10

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








57

04

06

14.30-15.15

Практикум

1

Конструирование собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








58

04

06

15.25-16.10

Практикум

1

Программирование и испытание собственной модели роботов.

МОАУГ №8

Практическая работа








59

04

13

14.30-15.15

Практикум

1

Программирование и испытание собственной модели роботов.

МОАУГ №8

Практическая работа








60

04

13

15.25-16.10

Практикум

1

Программирование и испытание собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








61

04

20

14.30-15.15

Практикум

1

Программирование и испытание собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








62

04

20

15.25-16.10

Практикум

1

Программирование и испытание собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








63

04

27

14.30-15.15

Практикум

1

Программирование и испытание собственной модели роботов

МОАУГ №8

Практическая работа








64

04

27

15.25-16.10

Тест

1

Тест № 2 по теме: «Роботизированные системы»

МОАУГ №8

Практическая работа








65

05

04

14.30-15.15

Практикум

1

Творческая работа № 4 «Мой уникальный робот»

МОАУГ №8

Практическая работа








66

05

04

15.25-16.10

Практикум

1

Творческая работа № 4 «Мой уникальный робот»

МОАУГ №8

Практическая работа








67

05

11

14.30-15.15

Практикум

1

Творческая работа № 4 «Мой уникальный робот»

МОАУГ №8

Практическая работа








68

05

11

15.25-16.10

Практикум

1

Творческая работа № 4 «Мой уникальный робот»

МОАУГ №8

Практическая работа








69

05

18

14.30-15.15

Практикум

1

Творческая работа № 4 «Мой уникальный робот»

МОАУГ №8

Практическая работа








70

05

18

15.25-16.10

Практикум

1

Творческая работа № 4 «Мой уникальный робот»

МОАУГ №8

Практическая работа








Итоговое занятие (2 часа)







МОАУГ №8

71

05

25

14.30-15.15

Практикум

1

Итоговое занятие. Демонстрация робота.

Творческая работа № 4 «Мой уникальный робот»

МОАУГ №8

Практическая работа








72

05

25

15.25-16.10

Практикум

1

Итоговое занятие. Демонстрация робота.

Творческая работа № 4 «Мой уникальный робот»

МОАУГ №8

Практическая работа









2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащенные развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используются модели.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» с целью создания новых мест Министерством образования и науки Амурской области, поставлено следующее оборудование:

Наименование оборудования

Краткие примерные технические характеристики

Единица измерения

Количество

Оборудование по проекту «Новые места» (2022 год)

Комплект полей

Поле белого цвета размером 2х1 м с изображением линии со сложной траектории.

Поле белого цвета размером 1х1 м, на которое нанесен цветной рисунок со сложной конфигурацией. Цвета подобраны таким образом, чтобы их мог распознать датчик цвета LEGO.

Правила проведения соревнований.

Тубус для хранения и транспортировки полей.

шт.

1

Набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (базовые).

Тип: электромеханический, материал: пластик, 541 деталь, подключение к компьютеру, с двигателем, с микрокомпьютером.

Управление: Bluetooth, Wi-Fi. Комплектность: комплект для классов робототехники, контейнер для хранения, программное обеспечение, учебно-методический комплекс. Плата Lego EV3

Поддерживаемые ОС: Android, Crome OS, Mac OS, Windows, iOS

Датчики: гироскоп, датчик касания, датчик цвета, ультразвуковой датчик

Возможности ПО: интерактивные уроки, подготовка отчетов, проведение экспериментов, редактирование контента. Язык программирования Python

Питание от аккумулятора

Комплектация: 523 пластиковые детали, микрокомпьютер EV3, 5 датчиков: 1 ультразвуковой, 2 касания, 1 цвета, 1 гироскопический; 3 сервомотора, 7 соединительных кабелей, 1 USB-кабель, перезаряжаемый аккумулятор.

Вес 2800 г

шт.

5


Программа реализуется также с использованием материально – технической базы МОАУГ №8 и оборудования, поступившего в рамках проекта «Цифровая среда»:

Наименование оборудования

Краткие примерные технические характеристики

Единица измерения

Количество

Оборудование, приобретенное за счёт средств МОАУГ №8

(2018, 2020 год).

Набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (базовые).

Тип: электромеханический, материал: пластик, 541 деталь, подключение к компьютеру, с двигателем, с микрокомпьютером.

Управление: Bluetooth, Wi-Fi. Комплектность: комплект для классов робототехники, контейнер для хранения, программное обеспечение, учебно-методический комплекс. Плата Lego EV3

Поддерживаемые ОС: Android, Crome OS, Mac OS, Windows, iOS

Датчики: гироскоп, датчик касания, датчик цвета, ультразвуковой датчик

Возможности ПО: интерактивные уроки, подготовка отчетов, проведение экспериментов, редактирование контента. Язык программирования Python

Питание от аккумулятора

Комплектация: 523 пластиковые детали, микрокомпьютер EV3, 5 датчиков: 1 ультразвуковой, 2 касания, 1 цвета, 1 гироскопический; 3 сервомотора, 7 соединительных кабелей, 1 USB-кабель, перезаряжаемый аккумулятор.

Вес 2800 г

шт.

4

Дополнительный набор элементов для конструирования роботов LEGO MINDSTORMS® Education EV3 (ресурсные).

Данный набор не является самостоятельным набором и требует наличия Базового набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (арт. 45544). У него в комплекте нет компьютера, моторов, и датчиков. Это набор дополнительных пластиковых запасных частей для набора LEGO 45544 значительно расширяющий его возможности. Ресурсный набор рекомендуется для использования во внеурочной проектной деятельности, дополнительного образования, а также профессионального. Так же данный набор можно использовать в качестве комплекта запасных частей к Базовому набору EV3.

шт.

1

Зарядное устройство для LEGO MINDSTORMS® Education EV3

Специальное зарядное устройство постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей к микрокомпьютерам EV3, NXT и WeDo 2.0.

шт.

2


Оборудование по проекту «Цифровая образовательная среда»:

Наименование оборудования

Краткие примерные технические характеристики

Единица измерения

Количество

Оборудование по проекту «Цифровая образовательная среда» (2019 год)

Ноутбук мобильного класса Pipo W11


трансформер, отсоединяемая клавиатура, переход в режим планшета, размер экрана 11 дюймов, операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 4 Гб, объём накопителя 128 Гб. ПО: Windows 10 Домашняя, Microsoft Office 2019.

шт.

15

Интерактивный комплекс SMART INTERACTIVE BOARD 86Е89К-Т.

размер экрана 1880 мм, операционная система Android версии 8.0, объём оперативной памяти 3 Гб, объём накопителя 32 Гб);

вычислительный блок интерактивного комплекса (операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 8 Гб, объём накопителя 128 Гб;

мобильное крепление для интерактивного комплекса.

шт.

1

Ноутбук учителя Lenovo Yoga 530-14ARR.

трансформер, сенсорный экран с углом поворота 3600 размер экрана 14 дюймов, операционная система Windows 10, объём оперативной памяти 8 Гб, объём накопителя 256 Гб

шт.

1

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:

•        столы, стулья (по росту и количеству детей);

•        интерактивная доска;

•        технические средства обучения (ТСО) -  компьютер;

•        презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

•        игрушки для обыгрывания;

•        технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;

•        картотека игр.

Информационное обеспечение

  1. http://www.wroboto.org/

  2. http://www.roboclub.ru/

  3. http://robosport.ru/

  4. http://lego.rkc-74.ru/

  5. http://legoclab.pbwiki.com/

Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), специальные компьютерные программы, информационные технологии.

Кадровое обеспечение

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами,

имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование,

соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной

программы.

2.3. Формы аттестации

Формы аттестации: творческая работа, тест, беседа, наблюдение.

Итоговая оценка результатов освоения дополнительной образовательной программы определяется по результатам итоговой аттестации обучающихся. Результаты итоговой аттестации характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы, необходимых для продолжения образования.

При организации практических занятий и творческих проектов формируются малые группы, состоящие из 1-2 учащихся. Для каждой группы выделяется отдельное рабочее место, состоящее из компьютера и конструктора.

Преобладающей формой текущего контроля выступает проверка работоспособности робота:

  • выяснение технической задачи;

  • определение путей решения технической задачи. 

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ. 

2.4 Оценочные материалы

С целью анализа теоретических и практических знаний навыков и умений по программе «Робототехника» на итоговом этапе разработаны тесты – опросники (ПРИЛОЖЕНИЕ), в которых подобраны в соответствии с тематическим планом программы вопросы на определение уровня теоретической подготовленности, на владение понятийным аппаратом и вопросы на определение практических навыков и умений, сформированных у учащихся.

В конце года подводится общий итог и определяется индивидуальный рейтинг каждого ребенка по следующей схеме: низкий уровень – 0-1 балл, средний уровень – 2-3 балла, высокий уровень –4- 5 баллов.

Критерии оценки (бальная система)

Баллы 0, 1 – низкий уровень ЗУН показанных обучающимся в ходе проверки.

  • Ответ неверный

  • Понятийным аппаратом не владеет, путается в понятиях и определениях

  • Работа выполнена с помощью педагога

  • Работа очень проста

  • Работа выполнена неаккуратно

  • Работа по образцу

Баллы 2, 3 – средний уровень ЗУН показанных обучающимся в ходе проверки.

  • Ответ правильный, не достаточно полный (точный)

  • Не достаточное владение понятийным аппаратом

  • Работает самостоятельно с небольшой помощью педагога

  • Работа достаточно сложная

  • Работа содержит незначительные технологические дефекты

  • Работа по образцу с элементами творчества

Баллы 4, 5 – высокий уровень ЗУН показанных обучающимся в ходе проверки.

  • Ответ правильный, полный, самостоятельный

  • Владеет понятийным аппаратом

  • Работа выполняется самостоятельно без помощи педагога

  • Высокая сложность работы

  • Удачное цветовое решение

  • Работа выполнена аккуратно, с соблюдением технологических нюансов

  • Креативный подход к выполнению работы


Параметры диагностики результатов деятельности воспитанников

Параметры диагностики

Формы и способы диагностики

Владение понятийным аппаратом

Беседа, наблюдение, выполнение тестовых заданий, викторины, ребусы, кроссворды, загадки.

Знание теоретических основ

Тесты, проекты

Сформированность практических навыков и умений

Наблюдение, анализ содержания творческих работ.

Личностные качества воспитанников

Наблюдение


2.5 Методические материалы

Методы обучения:

В соответствии с содержанием программы используются следующие методы:

  • репродуктивный;

  • словесные методы обучения: лекция, объяснение, беседа, диалог.

  • методы практической работы;

  • метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка,

  • исследовательские методы: проведение опытов, экспериментов.

  • методы проблемного обучения: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций решение проблемы обучающимися: поиск и отбор средств и методов решения.

  • метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, на развитие внимания, воображения;

  • наглядный метод обучения: картины, рисунки, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, видеоматериалы.

Формы организации образовательного процесса: групповое учебное занятие по программе является основной формой образовательного процесса.

Формы организации учебного занятия:

  • Лекции – изложение педагогом предметной информации;

  • Семинары и коллоквиумы – заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение;

  • Дискуссии – постановка спорных вопросов, отработка умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения;

  • Конференции – совещания для обсуждения различных тем и выработки решений;

  • Обучающие игры – моделирование различных жизненных обстоятельств с обучающей целью.

К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести такие:

  • Презентация – публичное представление определенной темы или предмета;

  • Защита проекта – обоснование и представление проделанной работы;

  • Круглый стол – неформальное обсуждение выбранной тематики;

  • Мозговая атака – решение нестандартных задач в коллективе;

  • Ролевые игры – предложение учащемуся стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.

  • Мини-выставки(мастер-класс) – проводятся после завершения тематических разделов программы.

Педагогические технологии:

  • группового обучения

  • технология индивидуализации

  • технология проблемного обучения

  • технология проектной деятельности

  • здоровьесберегающая технология

Алгоритм учебного занятия:

1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.

2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

3. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у воспитанников к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.

4. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа, демонстрации, виртуального путешествия. Для организации данного этапа готовятся наглядные пособия, аудио и видео материалы, вопросы аналитического содержания.

5. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.

6. Контрольный (фронтальный) опрос обучающихся по всему ходу занятия.

Кроме этого, при подготовке любого занятия нужно учитывать следующие правила.

Игровая часть: викторина (подробное описание условия или программы викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д.

Творческая часть: практическая работа с LEGO.

2.6. Рабочая программа воспитания

1. Цель и особенности организуемого воспитательного процесса.

Цель: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений к: семье, труду, Родине, природе, знаниям, культуре, здоровью, окружающим и своему «Я».

Особенности организуемого воспитательного процесса.

Программа «В мире роботов» направлена на всестороннее развитие личности учащегося:

  • развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;

  • развитие логического мышления;

  • развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла;

  • формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;

  • ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования.

  1. Формы и содержание деятельности.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия с гимназическими службами (педагог- психолог, библиотекарь);

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения города и страны.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках приоритетных направлений воспитательной работы гимназии.

Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность «Видео-газета «В мире роботов», «Выставка роботов»;

  • интеллектуально-познавательная деятельность: «Малая Академия наук», «Соревнования роботов»;

  • спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»;

  • историко-патриотическая деятельность «Изучая прошлое, мы строим будущее»;

  • работа с семьёй «Роботы в нашем доме. Настоящее и будущее».

  1. Планируемые результаты.

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых образовательных компетенций. В то же время, в соответствии со спецификой дополнительного образования и его системными особенностями неправомерны требования от учащихся конкретно установленных образовательных достижений. Поэтому ключевые образовательные компетенции как планируемые результаты освоения образовательной программы, в соответствии с возрастными характеристиками представлены в виде системы обобщённых личностно- ориентированных целей образования учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Ключевыми образовательными компетенциями являются коммуникативная и социальная.

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:

    • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

    • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

    • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

    • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

2.7. Календарный план воспитательной работы

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

СЕНТЯБРЬ.

Тема месяца: Месячник благоустройства школьной территории. Месячник безопасности дорожного движения. Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности. Месячник противопожарной безопасности.

Урок комплексной безопасности.

встреча с представителями ГИБДД

08.09.2022

Мир моих увлечений. (Выявление интересов и предпочтений).

анкетирование

15.09.2022

Участие в конкурсах: поделок из природного материала, Всероссийском конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни-здоровье! 2022». Оформление видео- газеты и поделок к предметной неделе естественно-научного цикла, участие в уборке территории.

ОКТЯБРЬ.

Тема месяца: Формирование социальной активности. Охрана жизни.

Урок гражданской обороны. Правильные действия в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера.

тренинг

06.10.2022

Ребенок в сети Интернет.

урок безопасности

13.10.2022

Мир без насилия

час общения

27.10.2022

Участие в акции «Твори добро и милосердие». «Милосердие» поздравление пожилых людей. 01.10.2022

НОЯБРЬ.

Тема месяца: Месячник «Жизнь без наркотиков». Формирование правовой грамотности.

Скажи: «НЕТ» наркотикам! Негативные привычки в детско-подростковой среде.

встреча с сотрудником ПНД

10.11.2022

Подготовка и участие в концерте «Лучше всех на свете мамочка моя»

праздник для мам (гимназ.)

18.11.2022-22.11.2022

Концерт «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши».

классный концерт, чаепитие

25.11.2022

15.11. День осенних именинников (викторина, чаепитие), кл. руководитель, актив класса, родительский комитет. Беседы по профилактике гриппа (фельдшер гимназии). В течение месяца беседы по теме «Дети и проблемы безопасности».

ДЕКАБРЬ.

Тема месяца: Новогодний серпантин. Патриотическое воспитание. Здоровый образ жизни.

Герои Отечества – кто они?

просмотр документального фильма.

08.12.2022

Мы за здоровый образ жизни!

встреча со специалистами ЦГБ «СПИД»

15.12.2022

Новогодний серпантин.

новогодний праздник

30.12.2022

Подготовка к новогоднему утреннику «Новогодний серпантин» (выпуск газеты, изготовление поделок), участие в конкурсах. Беседы по безопасному поведению во время зимних каникул, во время Новогодних праздников.

ЯНВАРЬ.

Тема месяца: Месячник русской культуры.

Культура общения и поведения. Культура поведения в гимназии и гимназическая этика.

беседа

12.01.2023

Великие победы Россиян.

встреча с детьми войны

21.01.2023-26.01.2023

Использование светоотражающих элементов и их роль.

беседа

27.01.2023

В течение месяца беседы: «Профилактика кишечных инфекций», «Терроризм-угроза обществу», «Не шути с огнем», участие в спортивных соревнованиях. Подготовка и участие в фестивале «Наши таланты родному краю».

ФЕВРАЛЬ.

Тема месяца: Месячник гражданско-патриотического воспитания учащихся.

День российской науки.

викторина

08.02.2023

Человек отражается в своих поступках.

час общения

02.02.2023

А, ну-ка, мальчики.

развлекательная викторина с чаепитием

22.02.2023

В стране хорошего тона.

игра

28.02.2023

В течение месяца участие в акции «С любовью и заботой», встречи с выпускниками-военными «Есть такая профессия – Родину защищать». День зимних именинников.

МАРТ.

Тема месяца: Месячник краеведения.

Бытовой и уличный травматизм.

беседа

02.03.2023

Интеллект заморочки «Мой город Райчихинск».

игра

10.03.2023

Женщины-герои Амурской области.

час общения

16.03.2023

Книжкина больничка. (Всероссийская неделя детской и юношеской книги).

акция – ремонт книг в гимназической библиотеке

28.03.2023

В течение месяца участие в конкурсе рисунков ко Дню 8 Марта, беседы по ПДД, по безопасному поведению на природе и у водоемов. Участие в концерте «Вы прекрасны, женщины России». Участие в спортивных соревнованиях «В здоровом теле здоровый дух». Участие в акции «Чистый двор».

АПРЕЛЬ.

Тема месяца: Экологический месячник. Месячник благоустройства территории.

Юмор – это смех, здоровье, эмоции в нашей жизни.

игра

01.04.2023

Память жива. Урок Гагарина.

викторина

11.04.2023

15 минут для искусства.

конкурс рисунков на патриотическую тему

28.04.2023

В течение месяца: участие в акциях «Дари добро», «Память жива». Беседы по правилам безопасного вождения для велосипедистов, меры пожарной безопасности, участие в конкурсе «Дорога с улыбкой». Участие в спортивных играх «Всемирный день здоровья» (07.04.2022).

МАЙ.

Тема месяца: Месячник противопожарной безопасности. Месячник формирования гражданской идентичности и патриотизма.

И помнит мир спасенный.

конкурс видеороликов ко Дню победы.

10.05.2023

Можешь ли ты общаться?

беседа

12.05.2023

Вот и стали мы на год взрослее.


круглый стол, чаепитие

30.05.2023

В течение месяца: участие в акциях «Спешите делать добро» и ««Помним! Чтим! Гордимся!», участие в праздниках «Обними гимназию», «Звездопад над гимназией», встречи с ветеранами ВОВ, участие в легкоатлетическом кроссе, беседы по ПДД «Сигналы светофора, дорожные знаки», беседы по противопожарной безопасности. 31.05. 2022 Поход.




    1. Список литературы.

Для педагога:

  1. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт-диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO Group, перевод ИНТ, - 134 с.

  2. Безбородова Т.В. Первые шаги в геометрии – Москва: Просвещение, 2009.

  3. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: изд-во воронежского университета, 2002 г.

  4. Возобновляемые источники энергии: книга для учителя. LEGO Group, перевод ИНТ, -122 с., илл.

  5. С. И. Волкова. Конструирование - Москва: Просвещение, 2010.

  6. Индустрия развлечений. ПервоРобот: книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с.

  7. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.

  8. Перебаскин А.В. Маркировка электронных компонентов/ Перебаскин А.В., Бахметьев А.А. - Москва: Додэка-XXI, 2003.

  9. Поташник М. М. Управление развитием школы - Москва: Знание, 2001 г.

  10. Технология и информатика: проекты и задания. ПервоРобот: книга для учителя – Москва: ИНТ. – 80 с.

  11. Технология и физика: книга для учителя. LEGO Educational/ Перевод на русский - ИНТ

  12. Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» – www.eidos.ru.

  13. Хуторской А.В. Современная дидактика – Москва, 2001

  14. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей – СПб: Наука, 2010

  15. Чехлова А. В. Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику/ Чехлова А. В., Якушкин П. А. – Москва: ИНТ, 2001 г.

Для обучающихся:

  1. Александр Барсуков. Кто есть, кто в робототехники. – Москва, 2005.

  2. Крайнев А.Ф. Первое путешествие в царство машин. – Москва, 2007.

  3. Макаров И.М. Робототехника. История и перспективы/ Макаров И.М., Топчеев Ю.И.- Москва, 2003.

  4. Рыкова Е. А. Lego-Лаборатория (Lego Control Lab): учебно-методическое пособие — СПб, 2000.

  5. Наука. Энциклопедия. – Москва: РОСМЭН, 2000.

Для родителей:

  1. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей/ Лебедев О.Е., Катунова М.В., Трубицын Н.Ф., Конасова Н.Ю.- Москва, 2000.


Интернет-ресурсы:

  1. Всемирные олимпиады по робототехнике/ http://www.wroboto.org/ [Электронный ресурс] дата обращения 22.12.2021

  2. Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей / www.fizika.ru/ [Электронный ресурс] дата обращения 22.12.2021

  3. Официальный сайт LEGO/ http://www.lego.com/education/ [Электронный ресурс] дата обращения 22.12.2021

  4. Практическая робототехника «Робоклуб»/ http://www.roboclub.ru/ [Электронный ресурс] дата обращения 22.12.2021

  5. Робототехника в образовании - «РОБОСПОРТ» (xn----8sbhby8arey.xn--p1ai)/ [Электронный ресурс] дата обращения 22.12.2021



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лист корректировки программы.


Дата переноса занятий

Причина переноса

Дата, на которую осуществлен перенос

Форма реализации программного материала





















































Формы взаимодействие педагога и родителей

  1. Родительские собрания.

  2. Открытые занятия.

  3. Телефонный разговор.

  4. Переписка в WhatsApp.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Тестирование Задание: выбрать один правильный ответ из предложенных. За каждый правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ или отсутствие ответа – 0 баллов.

Максимальное количество – 7 баллов.

  1. ГдеизображенабалкаизнабораLegoEducationWeDo?(обвестиправильныйответ) 1)

2)



3)




4)

  1. Как называется деталь из набора Lego Wedo? (выбрать правильный ответ)

  1. Датчик перемещения;

  2. Датчик движения;

  3. Датчик наклона.



3) Какая передача изображена на рисунке? (выбрать правильный ответ)

  1. Зубчатая;

  2. Ременная;

  3. Цепная.


  1. Где на схеме обозначен блок мощности мотора? (обвести правильный ответ)

  2. Что означает этот блок палитры и для чего он нужен?






_

    1. Ждать до…

    2. цикл – отвечает за повторение блока программы.

    3. блок звук, отвечает за производство музыкальной дорожки.


  1. Какой датчик используется в модели «Самолет»?

  1. Датчик расстояния.

  2. Датчик наклона.


  1. Какой датчик используется в модели «Голодный аллигатор»?

  1. Датчик наклона.

  2. Датчик расстояния.


Ключ ответов

№ п/п

Ответ

1

4

2

3

3

1

4

7

5

2

6

2

7

2



Практическая работа Задание: Сборка и программирование модели на выбор.

Критерии оценки:

Модель собрана правильно и в полном объеме – 10 баллов.

Модель собрана не полностью, использованы не все детали и элементы – 4 балла. Программа написана самостоятельно и без ошибок – 5 баллов.

Программа написана, но учащийся обращался за помощью к педагогу – 2 балла.


Максимальное количество баллов за практическую работу – 15 баллов. Баллы, полученные за тестирование и практическую работу, суммируются. Общее количество баллов – 22.


Критерии уровня обученности по сумме баллов:

от18балловиболее–высокий уровень; от 11 до 17 баллов – средний уровень; до 10 баллов – низкий уровень.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

20__/20 учебного года


п/п

Фамилия, имя

Тестирование

(max – 7 б.)

Практическая работа (max – 15 б.)

Сумма балов

Уровень

обученности

сборка модели

программирование модели

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







Критерии уровня обученности по сумме баллов:

от 18 баллов и более– высокий уровень; от 11 до 17 баллов – средний уровень; до 10 баллов – низкий уровень.




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест № 1 по теме: «Знакомство с роботами LEGO»

Вариант 1

Фамилия________________________ Имя _______________

Задание 1. Робототехника и детали конструктора Lego.

  1. Напиши названия деталей (8 баллов).















  1. Ответь на вопросы из раздела «Робототехника» (4 балла).

А) Сколько законов в робототехнике? _________________________________

Б ) Напишите вид зубчатой передачи  _________________________



В) Вид передачи __________________________________________



Г) Название блока  ______________________________________


Задание 2. Сконструировать колодец «Ворот». (5 баллов).







Тест № 2 по теме: «Роботизированные системы»

  1. Робот обнаруживает препятствие. На роботе датчик касания смотрит вперед. Робот начинает двигаться. Как только обнаружится касание с препятствием, робот должен остановиться.

  • Из какого количества блоков состоит ваша программа?

  • Остановился робот сразу после касания или еще пытался продолжить двигаться?

  • За счет какого действия в программе нужно остановить робота, сразу после обнаружения нажатия?

  1. Простейший выход из лабиринта. Напишите программу, чтобы робот выбрался из лабиринта вот такой конфигурации:

  • Что нужно сделать роботу после касания со стенкой?

  • В какую сторону должен крутиться мотор, чтобы робот мог выполнить разворот беспрепятственно?

  • Сколько раз робот должен сделать одинаковые действия?

  1. Ожидание событий от двух датчиков.

Установите на роботе два датчика касания – один смотрит вперед, другой – назад.

Напишите программу, чтобы робот менял направление движения на противоположное при столкновении с препятствием, при этом:

  • При движении вперед опрашивается передний датчик

  • При движении назад опрашивает задний датчик

  1. Управление звуком.

  • Робот должен начать двигаться после громкого хлопка.

  • После еще одного хлопка робот должен повернуть на 180 градусов и снова ехать вперед

  • Использовать цикл, чтобы повторять действия из шага 2.

  1. Робот обнаруживает препятствие.

Датчик расстояния на роботе смотрит вперед. Робот двигается до тех пор, пока не появится препятствие ближе, чем на 20 см.

  1. Парковка. Датчик расстояния смотрит в сторону. Робот должен найти пространство для парковки между двумя «автомобилями» и выполнить заезд в обнаруженное пространство.

  1. Черно-белое движение.

Пусть робот доедет до темной области, а затем съедет обратно на светлую.

Добавьте цикл в программу – пусть робот перемещается вперед-назад попеременно, то на темную, то на светлую область.

  1. Движение вдоль линии.

Пусть робот перемещается попеременно, то на темную, то на светлую область. Движение должно выполняться поочередно то одним, то другим колесом. Используйте линии разной толщины.

  1. Робот-уборщик.

Роботу понадобятся датчик расстояния и цвета. Задача робота обнаружить внутри ринга весь мусор и вытолкнуть их за черную линию, ограничивающую ринг. Сам робот не долен выезжать за границу ринга.

  1. Красный цвет – дороги нет.

Робот-тележка должен пересекать черные полоски – дорожки, при пересечении говорить «Black». Как только ему встретиться красная дорожка – он должен остановиться. Задание нужно выполнить с использованием вложенных условий.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!