СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебная мастерская"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебная мастерская"»





Структура дополнительной общеразвивающей программы



1. Комплекс основных характеристик программы



1.1 Пояснительная записка стр. 3

1.2 Цель и задачи программы стр. 6

1.3 Планируемые результаты освоения программы стр. 8

1.4 Содержание программы стр. 10



2. Комплекс организационно-педагогических условий.



2.1 Условия реализации программы стр. 25

2.2 Формы аттестации стр. 25

2.3 Методические материалы стр. 26



Список литературы стр. 29















































1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.

Нормативно-правовое обеспечение программы.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022г. № 678-р о Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

  • Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

Устав муниципального учреждения дополнительного образования Новоспасского Центра детского творчества, утвержденный постановлением администрации МО «Новоспасский район» Ульяновской области № 445 от 15.06.2020 года;

  • Положение о работе детских объединений в учреждении дополнительного образования Новоспасский Центр детского творчества, утверждено приказом №6-од-а от 25.01.2016;

  • Положение о приеме и отчислении обучающихся муниципального учреждения дополнительного образования Новоспасский Центр детского творчества утверждено приказом №6-од-а от 25.01.2016

Уровень освоения программы - стартовый.

Предполагает формирование учебной мотивации к социально-значимой деятельности, получение теоретических и практических знаний об организации работы с детьми и молодежью, для развития своей личности.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы.

Актуальность данной дополнительной образовательной программы состоит в том, что ее реализация позволяет приобщить обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, что с одной стороны оказывает благотворное воздействие на формирование их нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинную красоту, и, с другой стороны, предоставляет им возможность овладеть навыками прикладного творчества, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни. Она адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в дистанционной форме и включает все необходимые инструменты электронного обучения.

Инновационность программы состоит в том, что предусмотрена такая форма, как дистанционные занятия: занятия в режиме on –lain на платформе Zoom. Так же адаптирован комплекс методов и приемов использования дистанционных технологий:

      Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в объединении нескольких видов декоративно-прикладного творчества в одну комплексную систему художественно-эстетического образования и дает возможность по окончанию обучения в одной работе использовать разные виды и приемы декоративно-прикладной деятельности.

Отличительные особенности программы

В основе реализации Программы лежит структура, состоящая из 2

модулей. Программа позволяет открыть перед обучающимися мир искусства, приобщить их к разным видам искусства, т.е. создать фундамент для более серьезного увлечения в последующем отдельными видами искусства.

Программа ориентирована на работу с детьми независимо от наличия у них специальных навыков и способностей.

Программа предполагает создание обучающимися мини-проектов, отличием которых является решение какой-то небольшой конкретной задачи.

Педагогическая целесообразность программы

Программа «Волшебная мастерская» включает в себя два модуля, которые направлены на раскрытие и актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах художественной деятельности:

1 модуль «Волшебные пальчики»

2 модуль «Магия творчества»

Целесообразность данной образовательной программы заключается в том, что методика проведения занятий, подбор заданий, усложнение тем программного материала учитывает индивидуальные особенности учащихся, их способности к творчеству и работоспособности. Задание одной темы могут быть различны как в постановке конкретной творческой задачи, так и объемом исполнений. Передача учебной информации производится с использованием различных дидактических средств, в том числе учебных пособий в электронном формате.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации программы по окончании 2-х модулей дети должны:

  • знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;

  • уметь работать с различными видами бумаги;

уметь работать с природными материалами;

  • знать основные приемы шитья;

  • уметь работать с пластилином;

  • планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;

  • выполнять объёмные;

  • уметь составлять простейшие композиции.

У детей должно быть развито:

  • желание самостоятельно что–то создавать, творить;

  • мелкая моторика рук;

У детей должно быть воспитано:

  • трудолюбие,

  • аккуратность,

  • умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности.

Структура занятия:

  1. Показ и объяснение педагога.

  2. Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога

  3. Самостоятельная творческая работа детей.

  4. Форма обучения – очная с использованием ЭОР и дистанционных технологий. Используются следующие виды и формы занятий:

  5. видео - занятия с элементами презентации, мастер – классы в режиме on - lain;

  6. тесты, технологические карты, диагностические задания в режиме офлайн;

  7. виртуальные путешествия по темам программы, электронные библиотеки;

  8. консультации;

  9. участие в выставочной деятельности, конкурсах, показах.

  10. Данные технологии построены на платформах: Zoom, viber.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель: привитие учащимся интереса к декоративно-прикладному искусству, формирование стремления к самостоятельному творчеству, как индивидуальному, так и коллективному.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

Образовательные задачи:

- научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов;

- способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества.

- развить навык использования социальных сетей в образовательных целях;

- сформировать навыки самостоятельного поиска информации в предоставленном перечне информационных онлайн платформ;

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус и др.);

- развивать у обучающихся интерес к познанию окружающего мира, удовлетворять любознательность.

Воспитательные задачи:

- формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;

- формировать у обучающихся культуру труда.

Отличительная особенность данной дополнительно-образовательной программы заключаются в том, что изучение отдельных видов прикладного творчества обуславливают построение программы в виде отдельных разделов с тематической последовательностью подачи и усвоения изучаемого материала. Иными словами, структура программы разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся в объединении могли попробовать себя в разных видах декоративно-прикладного творчества.

Режим занятий по программе «Волшебная мастерская» могут заниматься все желающие дети от 7до 12 лет.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Академический час равен 45 минутам, перерыв между парными занятиями составляет 10 минут.

Общий объем нагрузки 1 модуля составляет 68 часов с сентября по декабрь.

Объем 2 модуля составляет 76 часов с января по май.


Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Образовательная   программа «Волшебная мастерская» разработана на 1 год обучения.  Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 20% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся. 

Формы проведения занятий:

Игры, беседы, викторины, экскурсии, выставки, семинары, праздники, мастер-классы, практические занятия (коллективные, по подгруппам, индивидуальные), презентации и т.д.

В программе используются следующие приёмы и методы учебно-воспитательного процесса:

1. объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий народных мастеров.)

2. репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)

3. изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности,

беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)

Дидактический материал

Таблицы, схемы, плакаты, фотографии, научная и специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные

Материально-техническое обеспечение:

Швейные машинки, гладильная доска, утюг, компьютер, мультимедийный проектор.

Инструменты для занятий в кружке:

Ножницы, иглы разного размера, плоскогубцы, наперстки, линейка, кисти.

Материалы для занятий в кружке:

Лоскуты ткани, меха, кожи, фетра, сукна, войлока, поролона, синтепона, а также картон, бумага, проволока, бисер, пайетки, стразы, нитки швейные, мулине, акриловые краски, цветные карандаши, клей ПВА, клей и лак для декупажа.

Для занятий дети должны иметь альбом для чертежей выкроек игрушек, для зарисовки и разработки новых моделей, тетрадь для записей технологической последовательности изготовления игрушек.

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности.

Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу.

Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка.


Формы взаимодействия с родителями:


1. Групповые формы:
• Дни открытых дверей.
• Родительское собрание.

• Творческие мастерские.

• Совместная досуговая деятельность (праздники, концерты, просмотр кинофильмов и спектаклей, семейные конкурсы, поездки и походы, выставки, открытые занятия).

• Родительский тренинг.

• Родительские вечера.

 2. Индивидуальные формы:
• Анкетирование, диагностика.
• Посещение семьи на дому.
• Индивидуальная консультация (беседа).


Формы подведения итогов:

тестирование, контрольный срез, выполнение конкурсных работ.

Выставки работ учащихся.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1.Начальный контроль (сентябрь).

2.Итоговый контроль (декабрь).

3.Начальный контроль (январь).

4.Итоговый контроль (май).


К концу первого модуля обучающийся будет знать:

1. Роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

2. Правила безопасной работы и личной гигиены с разными материалами и инструментами;

3. Область применения и назначение материалов и инструментов.

4. Внешний вид, обозначения и технику выполнения основных швов.

5. Способы обработки материалов.

6. Способы оформления поделок.

7. Последовательность технологических операций при изготовлении несложных изделий


К завершению первого модуля обучения ребенок будет уметь:

1. Работать с инструментами и приспособлениями для обработки различных материалов, применяя технику безопасности.

2. Организовывать свое рабочее место.

3. подбирать нужные материалы.

4. переносить лекала на бумагу.

5. производить раскрой.

6. расходовать экономно материалы.

7. выполнять технологические операции.


К концу обучения по первому модулю у ребенка будут развиты:

1. сенсорный опыт, моторика рук;

2. познавательный интерес,

3. интеллектуальные возможности ребёнка;

Формы подведение итогов реализации программы.

Наиболее подходящая форма оценки - это просмотр выполненных образцов изделий. Такой просмотр организуется как временная выставка, демонстрировать поделки несколько дней, чтобы дети могли посмотреть образцы, сравнить и дать оценку.

Коллективные просмотры выполненных работ, их анализ приучают обучающихся объективно оценивать выполненную работу, радоваться не только своим успехам.

Результатом труда должно стать участие в выставках различного уровня (тематические выставки к различным праздникам, выставка по итогам года)


Планируемые результаты:

Предметные:
-знать историю возникновения различных техник декоративно-прикладного творчества;
- Технику безопасности при работе с различными инструментами;
- основные способы работы по алгоритму, схеме, чертежу;
- требования к содержанию рабочего места;
- простейшие способы изготовления цветов и элементов декора из подручного материала (бисер, цветная бумага, картон, ленты, ткань и др.)
- правила составления простых композиций;
Обучающиеся будут уметь:
- пользоваться различными инструментами и приспособлениями;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу,
- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- организовать рабочее место.

Личностные:

- способность видеть и понимать прекрасное;
- развивать внимание, память, воображение;
- коммуникативные навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.
- организационно-управленческие навыки: (умение содержать в порядке своё рабочее место);
- Моторика и гибкость рук, точность глазомера;
У детей будут воспитаны:
- аккуратность;
- усидчивость;
- трудолюбие;
- бережливость;
- сформировано положительное отношение к труду.
Метапредметные:
у обучающихся будут развиты:
- мотивация к изучению различных техник декоративно-прикладного творчества;

1 модуль «Волшебные пальчики»

Цель программы


Основной целью программы «Волшебные пальчики» является создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук обучающихся.

Задачи программы

- развитие точности выполнения движений, уровня переключаемости, полноты объема движений пальцев рук,

- умения управлять мышцами пальцев рук,

- совершенствование координации движений рук и глаз;

- формирование интереса и положительной мотивации обучения;


1.2 Содержание программы

1.2.1 Учебный план.

№ п/п Количествочасов Форма аттестации/контроля
Всего Теория Практика
1

144

47 97 Выставка учебных и творческих работ обучающихся


Учебный план программы.

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Форма аттестации/контроля
Всего Теория Практика
Модуль 1 РАЗДЕЛ 1. Введение в мир декоративно- прикладного творчества
1.

Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила ТБ. Вводный мониторинг. Материалы и инструменты.


2 0,5 1,5

Наблюдение, опрос


РАЗДЕЛ 2. Декоративно прикладное творчество

2

Декоративно прикладное творчество

12

4 8



2.1

Основы цветоведения и

композиции


4

1

3

Наблюдение, викторина, презентация «Какие бывают композиции»

2.2

Техника торцевания «Медвежонок»

2

1 1

наблюдение, опрос

2.3

Техника торцевание. Открытка

«Осенний букет»

2

1 1

Наблюдение, опрос

2.4

Модульное оригами «Птицы»

4

1 3

Наблюдение, тестирование по материалу раздела.


РАЗДЕЛ 3. Работа с бумагой, с вискозными салфетками, природным материалом.
3 Бумагопластика 12 6 6
3.1 Бумагопластика,» Композиции из разных геометрических фигур»

2

1 1 Наблюдение. практическая работа
3.2

Панно «Цветы» работа по шаблонам

2 1 1 Наблюдение, опрос
3.3

Панно «Цветы» оформление композиции

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос
3.4

Композиция «Для настроения»

2 1 1 Наблюдение, опрос
3.5

Композиция «Сказочный мир» подготовка деталей, составление композиции

2 1 1 Наблюдение, опрос
3.6

«Сказочный мир», декорирование работы.

2 0,5 2 Наблюдение, викторина по темам раздела. мини-выставка
3.7

Цветы из вискозных салфеток.

12 3 9
3.7.1

«Розы» подбор материала.



2

0,5 1,5 Наблюдение, опрос.


3.7.2

«Орхидеи» подбор материала, работа с шаблонами

2 1 1 Наблюдение, опрос.
3.7.3

«Орхидеи», декорирование работы

2

0,5



1,5

Наблюдение, опрос.
3.7.4

«Веточка сакуры»



2

0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
3.7.5

Композиция на свободную тему

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
3.7.6

Выставка обучающихся

2
2 Наблюдение, тестирование, викторина. Выставка работ обучающихся.
3.8

Композиции из природного материала

6 1,5 4,5
3.8.1

«Сова» декорирование композиции



2



0,5

1,5 Наблюдение, опрос.
3.8.2

«Ёжик» композиция из семян

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
3.8.3

«Яркие цвета осени» композиция из фруктов и овощей. Коллективная работа.

2

0,5



1,5

Наблюдение, тестирование по материалу раздела или викторина. Мини-выставка
3.9

Сувениры из ватных дисков

8

3

5
3.9.1


«Ангелочки»

2

0,5



1,5

Наблюдение, опрос.
3.9.2

«Елочки», подготовка деталей

2 1

1

Наблюдение, опрос.
3.9.3

«Елочки», декорировании композиции

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
3.9.4

«Символ года»

2 1 1 Наблюдение, опрос по материалу всего раздела. Выставка работ обучающихся

РАЗДЕЛ 4. Техника «Квиллинг»



4


«Квиллинг»

20

5,5 14,5


4.1

История возникновения техники «Квиллинг». Материалы и инструменты для работы в технике «Квиллинг».

2 1 1




Наблюдение, опрос
4.2

Оформление «Азбуки квиллинга»

4 1,5 2,5 Наблюдение, опрос
4.3

«Снежинка», основные детали композиции

2 1 1 Наблюдение, опрос
4.4

«Снежинка» оформление композиции

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос
4.5

«Корзиночка» - декор с элементами квиллинга

2 1,5 2,5 Наблюдение, опрос.
4.6

Панно «Нежный букетик»

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.



4.7

Композиция на свободную тему

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
4.8

Композиция на свободную тему 2



2

0,5

1,5

Наблюдение, опрос по всему разделу.


4.9

Итоговое занятие

2 1

1

Наблюдение, опрос. Выставка оюучающихся.
Модуль 2 РАЗДЕЛ 5. «Swееt-дизайн» (Сладкий –дизайн)
5


«Swееt-дизайн» (Сладкий –дизайн)

8 3 5


5.1


Вводное занятие


2

1 1

5.2

Цветы из креповой бумаги и конфет «Крокусы». Основные элементы композиции

2 1 1 Просмотр, анализ, тестирование
5.3

Цветы из креповой бумаги и «Крокусы». Оформление композиции

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
5.4

Цветы из креповой бумаги и конфет

«Розы». Основные элементы композиции

2

1

1 Наблюдение, опрос.
5.5

Цветы из креповой бумаги и конфет

«Розы». Оформление композиции



2


0,5

1,5
Наблюдение, опрос.
Раздел 6. «Сувениры»
6

«Сувениры»

4 1 3

6.1

Мягкая игрушка –сувенир «Зайчик»

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
6.2

Мягкая игрушка –сувенир «Мишка»

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
Раздел 7. Техника «Вытынанка»



7



Техника «Вытынанка»

6 2 4



7.1

Композиция «Зимнее утро»

2 1 1 Наблюдение, опрос.
7.2

Композиция «Зайка»

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
7.3

Композиция «Девочка в шляпке»

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос. Выставка работ.
Раздел 8. «Сказочный мир бисера и пайеток»
8

«Сказочный мир бисера и пайеток»



10


4


6



8.1

«Кошечка», подбор материала для вышивки, подготовка к работе.




2



1



1

Наблюдение, опрос.
8.2

«Кошечка», поэтапное выполнение работы



2



1


1
Наблюдение, опрос.
8.3

«Букетик», подбор материала для вышивки, подготовка к работе.

2 1 1 Наблюдение, опрос.
8.4

«Букетик» пошаговое выполнение работы



2

0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
8.5

«Букетик» оформление работы

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос. Мини викторина, выставка работ.
Раздел 9. «Необычные композиции из необычных вещей»


9

«Необычные композиции из необычных вещей»

12 3 9

9.1

Композиции из пенопласта.

2 0,5 1.5 Наблюдение, опрос.
9.2

Цветы из бросового материала.

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
9.3

Панно на шпажках

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.


9.4

Веер из пластиковых вилок

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.


9.5

Цветы из пластиковых ложек

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.


9.6

Композиция на свободную тему

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос. Тестирование по изученному материалу.
Раздел 10. «Волшебная петелька»


10

«Волшебная петелька»

32 13 19



10.1

Вязание - старинный вид рукоделия.

2 1 1 Наблюдение, опрос.
10.2

Техника безопасности при работе крючком.

2 1 1 Наблюдение, опрос.
10.3

Материалы и инструменты для вязания. Положение рук



2

1 1 Наблюдение, опрос.
10.4

Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.

2

1

1 Наблюдение, опрос.
10.5

Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.



2



1


1
Наблюдение, опрос.
10.6


Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета.

2

0,5

1,5 Наблюдение, опрос.
10.7

Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета

2 0,5 1,5 Наблюдение, опрос.
10.8

«Кулон» заключение воздушных петель в круг.




2

1 1 Наблюдение, опрос.
10.9

«Кулон» декорирование (бусы, бисер)



2

0,5

1,5 Наблюдение, опрос.
10.10

Наклеивание вязаных цепочек на рисунки детей.

2

0,5

1,5 Наблюдение, опрос.
10.11

Поясок для куклы.



2

1

1 Наблюдение, опрос.
10.12


Полустолбики.

Ряд, высота ряда.

2 1 1 Наблюдение, опрос.
10.13

Полустолбики. Ряд, высота ряда.

2 1 1 Наблюдение, опрос.
10.14


Прихватка для кухни, разбор схемы.

2 1 1 Наблюдение, опрос.
10.15

Прихватка для кухни, заключительный этап, обвязка прихватки.

2 1 1 Наблюдение, опрос.
10.16

Тестирование

2 1 1 Викторина « Знаю, умею, могу»
10.17


Итоговое занятие. Выставка обучающихся

2





1 модуль

Содержательная часть:

Раздел 1. Вводное занятие.

Знакомство с программой «Волшебная мастерская». Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Раздел 2. Декоративно-прикладное творчество.

Теория. Что такое декоративно-прикладное творчество? Виды декоративно прикладного творчества.

Основы цветоведения. Цветовой круг. Правила сочетания цветов. Основные цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Холодные и теплые цвета. Гармония цветовых сочетаний.

Упражнения по смешиванию цветов. Творческое создание эскизов по заданной теме.

Основы композиции. Основные элементы композиции. Понятие «перспектива». Центр композиции. Правила подбора цветовой гаммы при составлении композиции. Правила построения композиции.

Практика. Упражнения по элементам композиции. Составление эскиза композиции. Создание творческой композиции по заданной теме.

Раздел 3. Работа с бумагой, вискозными салфетками, природным материалом.

Теория. Как родилась бумага? Свойства бумаги. Разновидности бумаги. Материалы и инструменты при работе с бумагой. Инструктаж по технике безопасности.

Модульное оригами. Технология. Показ образцов.

Вискозные салфетки, просмотр готовых композиций.

Природный материал, показ творческих работ, фотовыставка.

Практика. Техника изготовления модуля. Подготовка бумаги. Складывание модулей. Изготовление изделий в технике модульное оригами.

Вискозные салфетки, работа по шаблону, составление композиций.

Природный материал- заготовка листьев, шишек и др. природного материала.

Раздел 4. Техника «Квиллинг»

Теория. История возникновения искусства бумагокручения. Материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с инструментами. Виды работ. Азбука квиллинга, основные элементы, изготовление и оформление азбуки. Композиции на зимние темы, свободную тему.

Практика. Простые элементы квиллинга, составление азбуки квиллинга, от простых к сложным элементам. Выполнение композиций.

Итоговое занятие.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 модуль

РАЗДЕЛ 1. Введение в мир декоративно- прикладного творчества 2часа

1

Сентябрь

05.09.

13.30

теория, практика

2

Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила ТБ. Вводный мониторинг. Материалы и инструменты.



Наблюдение, опрос

РАЗДЕЛ 2. Декоративно прикладное творчество 12 часов

2


Сентябрь

07.09

13.30

теория, практика

4

Основы цветоведения и композиции



Наблюдение, опрос, викторина, мини-выставка, тест

3

Сентябрь

12.09

13.30

теория, практика

2

Техника торцевания «Медвежонок»


Наблюдение, опрос

4

Сентябрь

14.09

13.30

теория, практика

2

Техника торцевание. Открытка

«Осенний букет»


Наблюдение, опрос

5

Сентябрь

19.09

13.30

теория, практика

4

Модульное оригами «Птицы»


Наблюдение, тестирование по материалу раздела.

РАЗДЕЛ 3. Работа с бумагой, с вискозными салфетками, природным материалом. 38часов

6

Сентябрь

21.09

13.30

теория, практика

12 Бумагопластика


Наблюдение, опрос, практическая работа.

7

Сентябрь

26.09

13.30

теория, практика

2 Бумагопластика,» Композиции из разных геометрических фигур»


Наблюдение, опрос, практическая работа.

8

Сентябрь

28.09

13.30

теория, практика



2

Панно «Цветы» работа по шаблонам


Наблюдение, опрос практическая работа.

9

Октябрь

03.10

13.30

теория, практика

2

Панно «Цветы» оформление композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.

10

Октябрь

05.10

13.30

теория, практика

2

Композиция «Для настроения»


Наблюдение, опрос практическая работа.

11


Октябрь


10.10

13.30

теория, практика

2

Композиция «Сказочный мир» подготовка деталей, составление композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.

12

Октябрь


12.10

13.30

теория, практика

2

«Сказочный мир», декорирование работы.


Наблюдение, опрос, мини-выставка

Цветы из вискозных салфеток. 12 ч.

13

Октябрь

17.10

13.30

теория, практика

2

«Розы» подбор материала.


Наблюдение, опрос практическая работа.

14

Октябрь

19.10

13.30

теория, практика

2

«Орхидеи» подбор материала, работа с шаблонами


Наблюдение, опрос практическая работа.

15

Октябрь

24.10

13.30

теория, практика

2

«Орхидеи», декорирование работы


Наблюдение, опрос практическая работа.

16


Октябрь

26.10

13.30

теория, практика

2

«Веточка сакуры»


Наблюдение, опрос практическая работа.

17

Октябрь

31.10

13.30

теория, практика

2

теория, практика




Наблюдение, опрос практическая работа.

18

Ноябрь


02.11

13.30

теория, практика

2

Выставка обучающихся


Наблюдение, тестирование, викторина.

Выставка работ обучающихся.

Композиции из природного материала 12 ч.

19

Ноябрь


07.11

13.30

теория, практика

2

«Сова» декорирование композиции


Наблюдение, опрос практическая .

20

Ноябрь

09.11

13.30

теория, практика

2

«Ёжик» композиция из семян


Наблюдение, опрос практическая работа.

21

Ноябрь

14.11

13.30

теория, практика

2

«Яркие цвета осени» композиция из фруктов и овощей. Коллективная


Наблюдение, опрос практическая работа. Мини выставка.

Сувениры из ватных дисков 8ч.

22

Ноябрь

16.11

13.30

теория, практика

2

«Ангелочки»


Наблюдение, опрос практическая работа.

23

Ноябрь

21.11

13.30

теория, практика

2

«Елочки», подготовка деталей


Наблюдение, опрос практическая работа.

24

Ноябрь

23.11

13.30

теория, практика

2

«Елочки», декорировании композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.

25

Ноябрь

28.11

13.30

теория, практика

2

«Символ года»


Наблюдение, опрос практическая работа. Мини выставка

РАЗДЕЛ 4. Техника «Квиллинг» 20 часов

26

Ноябрь



30.11

13.30

теория, практика


2

История возникновения техники «Квиллинг». Материалы и инструменты для работы в технике «Квиллинг».


Наблюдение, опрос практическая работа.

27

Декабрь

05.12

13.30

теория, практика

4

Оформление «Азбуки квиллинга»


Наблюдение, опрос практическая работа.

28

Декабрь


07.12

13.30

теория, практика

2

«Снежинка», основные детали композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.

29

Декабрь

12.12

13.30

теория, практика

2

«Снежинка» оформление композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.

30

Декабрь

14.12

13.30

теория, практика

2

«Корзиночка» - декор с элементами квиллинга


Наблюдение, опрос практическая работа.

31

Декабрь

19.11

13.30

теория, практика

2

Панно «Нежный букетик»


Наблюдение, опрос практическая работа.

32

Декабрь

21.11

13.30

теория, практика

2

Композиция на свободную тему


Наблюдение, опрос практическая работа.

33

Декабрь

26.11

13.30

теория, практика

2

Композиция на свободную тему


Наблюдение, опрос практическая работа.

34

Декабрь

28.11

13.30

теория, практика

2

Итоговое занятие


Наблюдение, опрос практическая работа. Выставка творческих работ.

2 модуль
РАЗДЕЛ 5. «Swееt-дизайн» (Сладкий –дизайн) 8часов

35




теория, практика

2

Цветы из креповой бумаги и конфет «Крокусы». Основные элементы композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.


36




теория, практика

2

Цветы из креповой бумаги и «Крокусы». Оформление композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.

37




теория, практика

2

Цветы из креповой бумаги и конфет

«Розы». Основные элементы композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.

38




теория, практика

2

Цветы из креповой бумаги и конфет

«Розы». Оформление композиции


Наблюдение, опрос практическая работа.

Раздел 6. «Сувениры» 4 часа


39




теория, практика

2

Мягкая игрушка –сувенир «Зайчик»


Наблюдение, опрос практическая работа.

40




теория, практика

2

Мягкая игрушка –сувенир «Мишка»


Наблюдение, опрос практическая работа.

Раздел 7. Техника «Вытынанка» 6 часов


41




теория, практика

2

Композиция «Зимнее утро»


Наблюдение, опрос практическая работа.

42




теория, практика

2

Композиция «Зайка»


Наблюдение, опрос практическая работа.

43




теория, практика

2

Композиция «Девочка в шляпке»


Наблюдение, опрос практическая работа. Выставка работ.

Раздел 8. «Сказочный мир бисера и пайеток»10 часов



44




теория, практика

2

«Кошечка», подбор материала для вышивки, подготовка к работе.


Наблюдение, опрос практическая работа.

45




теория, практика

2

«Кошечка», поэтапное выполнение работы


Наблюдение, опрос практическая работа.

46




теория, практика

2

«Букетик», подбор материала для вышивки, подготовка к работе.


Наблюдение, опрос практическая работа.

47




теория, практика

2

«Букетик» пошаговое выполнение работы


Наблюдение, опрос практическая работа.

48




теория, практика

2

«Букетик» оформление работы


Наблюдение, опрос практическая работа. Мини выставка

Раздел 9. «Необычные композиции из необычных вещей»12 чвсов


49




теория, практика

2

Композиции из пенопласта.


Наблюдение, опрос практическая работа.


50




теория, практика

2

Цветы из бросового материала.


Наблюдение, опрос практическая работа.

51




теория, практика

2

Панно на шпажках


Наблюдение, опрос практическая работа.

52




теория, практика

2

Веер из пластиковых вилок


Наблюдение, опрос практическая работа.

53




теория, практика

2

Цветы из пластиковых ложек


Наблюдение, опрос практическая работа.

54




теория, практика

2

Композиция на свободную тему


Наблюдение, опрос практическая работа. Выставка работ

Раздел 10. «Волшебная петелька» 32 часа



55




теория, практика

2

Вязание - старинный вид рукоделия.


Наблюдение, опрос практическая работа.

56




теория, практика

2

Техника безопасности при работе крючком.


Наблюдение, опрос практическая работа.

57




теория, практика

2

Материалы и инструменты для вязания. Положение рук


Наблюдение, опрос практическая работа.

58




теория, практика

2

Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.


Наблюдение, опрос практическая работа.

59




теория, практика

2

Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.


Наблюдение, опрос практическая работа.

60




теория, практика

2

Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета.


Наблюдение, опрос практическая работа.

61




теория, практика

2

Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета


Наблюдение, опрос практическая работа.

62




теория, практика

2

«Кулон» заключение воздушных петель в круг.


Наблюдение, опрос практическая работа.

63




теория, практика

2

«Кулон» декорирование (бусы, бисер)


Наблюдение, опрос практическая работа.

64




теория, практика

2

Наклеивание вязаных цепочек на рисунки детей.


Наблюдение, опрос практическая работа.

65




теория, практика

2

Поясок для куклы.


Наблюдение, опрос практическая работа.

67




теория, практика

2

Полустолбики.

Ряд, высота ряда.


Наблюдение, опрос практическая работа.

68




теория, практика

2

Полустолбики. Ряд, высота ряда.


Наблюдение, опрос практическая работа.





теория, практика

2

Прихватка для кухни, разбор схемы.


Наблюдение, опрос практическая работа.


69




теория, практика

2

Прихватка для кухни, заключительный этап, обвязка прихватки.


Наблюдение, опрос практическая работа.

70




теория, практика

2

Тестирование, Викторина по пройденным темам .


Наблюдение, опрос практическая работа. Выставка работ, награждение.










2 модуль «Магия творчества»


Цель: Создать условия для максимальной творческой самореализации обучающегося через овладение навыками различных видов декоративно-прикладного творчества

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с разными традиционными и нетрадиционными техниками декоративно-прикладного творчества.

- Научить пользоваться разными материалами и инструментами для творчества

- Научить детей работать, используя схемы, шаблоны, памятки и технологические карты.

- Формировать умение самостоятельного изготовления изделия по собственному эскизу или плану.

- Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- Развить воображения и творческой фантазии

- Развивать чувство вкуса, эстетики и художественной гармонии.

- Развить стремление к красоте.

- Развивать мелкую моторику, зрительной памяти, глазомера

- Ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов

Воспитательные:

- Воспитать умение доводить работу до конца.

- Повысить культурный уровень детей.

- Формировать уважение к собственному труду и труду окружающих.

- Воспитать у ребенка терпение и усидчивость, трудолюбие, самостоятельность.

- Воспитать коллективизм и взаимовыручку.

Все эти задачи в той или иной мере осуществляются на каждом занятии.


Содержательная часть

Раздел 1. Вводное занятие.

Знакомство с программой «Магия творчества». Материалы и инструменты. Техника безопасности

Раздел 2. «Сладкий дизайн»

Теория. История возникновения искусства, направления. Материалы и инструменты.

Практика. Составление декоративных букетов и композиций из креповой бумаги и конфет. Составление тематических композиций.

Раздел 3. «Сувениры»

Теория. История сувениров.  Правила вручения и получения подарков.

Практика. Изготовление из полотенец и махровых салфеток сувениров, мягких игрушек. Игрушки, несущие пользу в быту. Оформление, декорирование ленточками, бусами и пайетками и др. материалом.

Раздел 4. Техника «Вытынанка».

Теория. История создания искусства (презентация), направления. Инструменты и материалы.

Практика. Техника безопасности при работе с ножницами. Простые фигурки, завитки, элементы техники. Выбор композиции, работа над точным исполнением деталей.

Раздел 5. «Сказочный мир бисера и пайеток».

Теория.  История возникновения искусства. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с бисером, иголкой.

Практика. Основные элементы закрепления бисера, пайеток, пошаговое выполнение основных приемов вышивки декоративным материалом, оформление композиции,

Раздел 6. «Необычные композиции, из необычных вещей».

Теория. Техника безопасности при работе с материалами и инструментами.

Практика. Составление композиций из пенопласта, шпажек, пластиковых вилок и ложек, композиции на свободную тему, которую выберет ребенок.

Раздел 7. «Волшебная петелька».

Теория. История возникновения одного из вида рукоделия вязание крючком, Техника безопасности при работе с крючком.

Практика. Изучение основных приемов вязания, разбор, чтение схем. Основные приемы (воздушные петли, цепочка из воздушных петель) Самостоятельная работа, набор воздушных петель, вязание круга, декорирование изделия в виде мордочки животного. Игольница «Грибок», вязание основных деталей, соединение, декорирование. Узорное полотно, разбор схемы. Сумочка для куколки, разбор схемы, подбор пряжи и крючка. Прихватка для кухни, разбор схемы, подбор пряжи, крючка.

Итоговое занятие. Тестирование, подведение итогов, поощрение детей.

Календарный учебный график 2 модуль

«Магия творчества»

Место проведения: УДО ЦДТ

Время проведения занятий:

N п/п

Тема занятия


Кол-во часов

Форма занятия

Форма контроля

Дата планируемая

(число, месяц)

Дата

фактическая

(число, месяц)

Причина изменения даты

1.

Вводное занятие

2

Теория

наблюдение




2.

«Swееt-дизайн» (Сладкий –дизайн)

8

Теория практика

Устный опрос наблюдение творческое задание




2.1

Цветы из креповой бумаги и конфет «Крокусы». Основные элементы композиции

2

Теория практика

Устный опрос




2.2

Цветы из креповой бумаги и «Крокусы». Оформление композиции

2

практика

наблюдение




2.3

Цветы из креповой бумаги и конфет

«Розы». Основные элементы композиции

2

практика

наблюдение




2.4

Цветы из креповой бумаги и конфет

«Розы». Оформление композиции

2

практика

Творческое задание




3.

«Сувениры»

4

Теория

практика

Устный опрос Творческое задание




3.1

Мягкая игрушка –сувенир «Зайчик»

2

практика

тв. задание устный опрос




3.2

Мягкая игрушка –сувенир «Мишка»

2

практика

Творческое задание




4.

Техника «Вытынанка»

6

Теория

практика

Устный опрос творческое задание




4.1

Композиция «Зимнее утро»

2

Теория

практика

Творческое задание




4.2

Композиция «Зайка»

2

Теория

практика

Творческое задание




4.3

Композиция «Девочка в шляпке»

2

практика

Творческое задание мини выставка




5.

«Сказочный мир бисера и пайеток»

10

Теория

практика

Наблюдение устный опрос




5.1

«Кошечка», подбор материала для вышивки, подготовка к работе.

2

практика

Творческое задание




5.2

«Кошечка», поэтапное выполнение работы

2

практика

наблюдение




5.3

«Букетик», подбор материала для вышивки, подготовка к работе.

2

практика

Устный опрос




5.4

«Букетик» пошаговое выполнение работы

2

практика

наблюдение




5.5

«Букетик» оформление работы

2

практика

Наблюдение мини выставка




6.

«Необычные композиции из необычных вещей»

12

Теория

практика

Творческое задание наблюдение




6.1

Композиции из пенопласта.

2

практика

наблюдение




6.2

Цветы из бросового материала.

2

практика

Творческое задание




6.3

Панно на шпажках

2

практика

наблюдение




6.4

Веер из пластиковых вилок

2

практика

Творческое задание




6.5

Цветы из пластиковых ложек

2

практика

Творческое задание




6.6

Композиция на свободную тему

2

практика

Творческое задание мини выставка




7.

«Волшебная петелька»

32

Теория

практика

Устный опрос наблюдение творческое задание




7.1

Вязание - старинный вид рукоделия.

2

Теория практика

Устный опрос




7.2

Техника безопасности при работе крючком.

2

Теория практика

наблюдение




7.3

Материалы и инструменты для вязания. Положение рук

2

Теория практика

Устный опрос




7.4

Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.

2

Теория практика

наблюдение




7.5

Нитки, крючок, воздушная петля, цепочка.

2

практика

Творческое задание




7.6

Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета.

2

практика

Творческое задание




7.7

Вязание цепочек воздушными петлями нитками разного цвета

2

практика

Творческое задание




7.8

«Кулон» заключение воздушных петель в круг.

2

практика

Устный опрос




7.9

«Кулон» декорирование (бусы, бисер)

2

практика

наблюдение




7.10

Наклеивание вязаных цепочек на рисунки детей.

2

практика

Творческое задание мини выставка




7.11

Поясок для куклы.

2

практика

Устный опрос




7.12

Полустолбики.

Ряд, высота ряда.

2

практика

Творческое задание




7.13

Полустолбики. Ряд, высота ряда.

2

Теория практика

Устный опрос




7.14

Прихватка для кухни, разбор схемы.

2

Теория практика

Устный опрос




7.15

Прихватка для кухни, заключительный этап, обвязка прихватки.

2

практика

Творческое задание




7.16

Тестирование

2

практика

Творческое задание




8

Итоговое занятие. Выставка обучающихся

2

практика

Устный опрос





2. Комплекс организационно-педагогических условий.

Условия реализации программы

Общие требования к обстановке в кабинете

Столы (7-8 шт.) и стулья(15 шт.) для детей, стол и стул для учителя.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, образование- высшее профессиональное.

Методическое обеспечение программы «Волшебные пальчики»

Учебно-методическое обеспечение, интернет – ресурсы;

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, проектор, ксерокс.

Ножницы, клей карандаш, ПВА, момент, простые, цветные карандаши, фломастеры, скотч, иглы швейные, нитки разноцветные, булавки, бумага формат А-4 белая и цветная, наборы для квиллинга, креповая бумага, рамки для композиций, цветная бумага, цветной картон.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся в объединении осуществляется в несколько этапов и предусматривает входную и итоговую диагностику.

Формы аттестации и оценочные материалы

Процесс обучения по дополнительной общеразвивающей программе предусматривает следующие формы диагностики и аттестации:

1. Текущий контроль усвоения темы.

2. Промежуточная аттестация, которая проводится по завершении тем программы.

3. Итоговая аттестация, которая проводится после завершения всей учебной программы.

При прохождении итоговой аттестации обучающийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

При проведении итоговой аттестации ведущую роль играют результаты практической работ.

Критерии оценки качества подготовки обучающегося позволяют определить уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. Основным критерием оценок обучающегося, осваивающего дополнительную общеразвивающую программу, является владение техниками, работа с различными материалами и инструментами, применение на практике теоретических знаний.

Методические материалы

Реализация программы обеспечивается наличием следующей учебно-методической документации:

• рабочая учебная программа

• журнал учебных занятий

• наглядные пособия: композиции педагога, презентации, иллюстрации-образцы.

Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться интернетом для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе обучения используется разнообразный диагностический инструментарий для выявления, фиксации и предъявления результатов обучения.

Виды и формы контроля.

Входной контроль: диагностика проводится в сентябре на первом занятии по Программе с целью оценки стартового уровня образовательных и иных возможностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и личностных качеств, изучения отношения и мотивации обучающегося к выбранной деятельности. Входной контроль осуществляется в рамках каждой краткосрочной программы, входящей в состав комплексной, диагностика происходит по заранее выделенным параметрам.


Формы контроля:

- Педагогическое наблюдение

- Выполнение практических заданий

- Анкетирование родителей и учащихся

Текущий контроль: осуществляется на занятиях в течение всего обучения с целью отслеживания динамики освоения предметного содержания (оценка уровня и качества освоения тем, разделов программ), личностного развития и взаимоотношений в коллективе. Текущий контроль осуществляется в рамках каждого модуля, входящего в состав комплексной, диагностика происходит по заранее выделенным параметрам.

Формы контроля:

-Тестирование,

-Практические и творческие задания,

-Участие в конкурсах, выставках декоративно- прикладного творчества.

- Анализ педагогом уровня приобретенных обучающимся умений и навыков

Итоговый контроль: проводится в конце обучения по каждому модулю.

Форма учёта знаний может быть следующей:

1.Тестовый контроль, представляющий проверку уровня усвоения теоретических знаний.

2.Самостоятельное творческое выполнение заданий.

Входная диагностика осуществляется в форме фронтальных и индивидуальных бесед с обучающимся, наблюдения за деятельностью обучающихся с целью выявления уровня развития навыков.

Текущая диагностика проводится индивидуально. Тестирование, мини выставки

Итоговый контроль проводятся обязательно в конце изучения Программы в виде выставок учебных и творческих работ.

Методические материалы

В основу Программы положены принципы:

Принцип наглядности. Для реализации подобраны презентации, композиции выполненные педагогом.

Принцип активного диалога. При реализации Программы используются различные методы обучения:

● словесные – рассказ, объяснение нового материала;

● наглядные – показ новых приемов, техники, демонстрация иллюстративного материала;

● практические – апробирование новых приемов техники работы с различными материалами, изготовление элементов композиций, выполнение творческих заданий и оформление выставок.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало занятия включает, как правило, знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых приемов лепки и рисования, освоение приёмов бумажного конструирования, изготовление игрушек, кукол, оформление выставок. Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в работе.

Важным условием реализации программы является развитие творческих способностей обучающихся. Достижению этой цели служит их привлечение к освоению первичных навыков мастерства. При подготовке материалов для выставок формируется умение грамотно выразить свои впечатления и мысли, вырабатывается умение конструктивного общения с собеседником.

Завершающим этапом является оформление выставки, при этом обучающиеся распределяют обязанности с учётом своих интересов и склонностей.

Творческому развитию способствует и занятия на свободную тему, где развивается свое представление о свое видении мира, творческих способностей.

В качестве дидактических материалов при реализации Программы используются:

• настольные игры (детское лото, карточки «Волшебство цвета превращения».);

• Образцы работ старших детей, выполненных в различных техниках.

• Фото выставки, презентации композиций, работ.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения по программе 2 модуля ребенок будет знать:

1.    Истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

2.    Правила безопасной работы и личной гигиены с разными материалами и инструментами;

3.    Область применения и назначение материалов и инструментов.

4.    Внешний вид, обозначения и технику выполнения основных швов.

5.    Способы обработки материалов.

6.    Способы оформления поделок.

7.     Последовательность технологических операций при изготовлении несложных изделий

К завершению второго модуля обучения ребенок будет уметь:

1.    Работать с инструментами и приспособлениями для обработки различных материалов, применяя технику безопасности.

2.    Организовывать свое рабочее место.

3.    подбирать нужные материалы.

4.    переносить лекала на бумагу.

5.    производить раскрой.

6.    расходовать экономно материалы.

7.    выполнять технологические операции.

К концу обучения по второму модулю у ребенка будут развиты:

1.     сенсорный опыт, моторика рук;

2.    познавательный интерес,

3.    интеллектуальные возможности ребёнка;

Формы подведение итогов реализации программы.

Наиболее подходящая форма оценки - это просмотр выполненных образцов изделий. Такой просмотр организуется как временная выставка, демонстрировать поделки несколько дней, чтобы дети могли посмотреть образцы, сравнить и дать оценку.

Коллективные просмотры выполненных работ, их анализ приучают обучающихся объективно оценивать выполненную работу, радоваться не только своим успехам.

Результатом труда должно стать участие в выставках различного уровня (тематические выставки к различным праздникам, выставка по итогам года).


Список литературы, используемой педагогом в работе

1.     Воробьева О.Я. Декоративно- прикладное творчество.

Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.-140 с.: ил.

2.     Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению.- Москва Academia

3.     Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии: 2 класс.-М.- ВАКО, 2008.- 336 с. – (В помощь школьному учителю)

4.     Письмо Министерства образования РФ

5.     №28-02-484/16 от 18.06.2003

6.     Журнал «Внешкольник».

7.     Журнал «Дополнительное образование и воспитание».

8.      Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной  поддержки детей Минобразования России от 11.12.2006 № 06-1844.


Литература для обучающихся

1.     Бортон, П., В.Кэйв. Наши руки не для скуки ИГРУШКИ забавные и ужасные/Пер.санг. Л.Я.Гальперштейн.-М.:РОСМЕН 1998.Гриндт Сюзанна.

2.     Гибсон Р.  Наши руки не для скуки ПОДЕЛКИ папье-маше и бумажные цветы/ Пер.санг. Л.Я.Гальперштейн.-М.:РОСМЕН 1996.

3.     Кошкин И.. «Волшебство в руках».-М.Аст-пресс 2001.

4.     Конышева Н.М..Чудеснаямастерская .-М.:Линка-пресс 1997.

5.     Проснякова Т.Н.Творческаямастерская.Изд.Учебная литература.Самара,2005.

6.     Разноцветные поделки из природных материалов/Пер.с нем . А.П.Прокопьева.-М.:Рольф,2001.

7.     Журнал «Ручная работа». -М.: ЗАО«Вкусная жизнь» 2007.

8.     Журнал «Мастерилка».-М. «Читательский дом» 2007.


Список литературы для родителей:

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. КАК? – Издание 3-е, исправленное и дополненное – М.: «ЧеРо», 2003г.

  2. Медведева И.Я., Шишова Т.Л., Разноцветные белые вороны. – М.:»Семья и школа», 1996г.

  3. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребёнка? Книга для родителей: Пер. с польск. – 4-е изд., доп. М.: Прогресс, 1989г.

  4. Коллекция идей, подборка журналов для умелых ребят.

  5. Рукоделие, редакционная группа. – М.: АО «Асцендент», 1994г.

  6. Синицына Е.И. Умные загадки. – М.: «Лист». Серия: «Через игру – к совершенству». 1999г.

  7. Энциклопедия для самых маленьких (для детей младшего школьного возраста), Москва, ООО «Издательство АСТ», 2000г.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!