СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа дополнительного образования обучающихся кружка «Студия имиджа и психологии»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа дополнительного образования обучающихся кружка "Студия имиджа и психологии". Целью программы является формирование личности с определенными психологическими, эстетическими и нравственными качествами, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа дополнительного образования обучающихся кружка «Студия имиджа и психологии»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Большеболдинский сельскохозяйственный техникум "

(ГБПОУ ББСХТ)









Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)

программа дополнительного образования обучающихся

кружка «Студия имиджа и психологии»





Срок обучения: 1 год

Возраст обучающихся: с 15 лет






Разработчик программы:

педагог дополнительного образования

Святкина Ольга Сергеевна










с. Большое Болдино, 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность программы. Одна из основных задач любого общества, претендующего на гуманизм – построение системы гармоничных эффективных отношений людей его составляющих. Актуальность данной программы опирается на необходимость создавать условия для максимального раскрытия задатков и актуализации способностей молодого поколения, способствовать развитию возможностей творчески проявить себя, самовыразиться, самоутвердиться, реализовать свою потребность быть принятыми и признанными обществом личностями.

Данная программа поможет обучающимся определиться в сложной многоуровневой системе отношений личности и общества, лучше понять его структуры и законы, что способствует более пластичной социальной адаптации и успешной профессиональной реализации молодого поколения.

Направленность программы – социально-педагогическая. Основные направления деятельности: социальная адаптация, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными институтами, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности.

Отличительные особенности программы: данная программа способствует развитию психологических знаний и самосознания; помогает раскрыть сущность личностной направленности; способствует развитию эмоциональной сферы и пониманию чувств и переживаний других людей.

Адресат программы: программа адресована обучающимся 1-4 курсов (с 15-летнего возраста)

Цель программы: формирование личности с определенными психологическими, эстетическими и нравственными качествами, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности.

Задачи программы:

  • изучить личность человека в различных системах взаимоотношений;

  • сформировать устойчивые представления о роли и месте общения в системе отношений;

  • содействовать развитию коммуникативных умений;

  • способствовать формированию доверительного отношения к построению межличностных отношений и взаимодействию в них;

  • освоить приемы и методы построения гармоничных партнерских отношений;

  • способствовать формированию и развитию профессионально значимых компетенций; 

  • способствовать формированию адаптивного отношения к жизни и стрессоустойчивости.

Объем и сроки освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения- 80 часов.

Формы обучения: очная с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Программа реализовывается в форме практических и теоретических занятий. Практические занятия предполагают использование активных методов обучения, таких как дискуссия, анализ ситуаций, тренинговые упражнения, демонстрация видеороликов.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа

Ожидаемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы обучающиеся:

По мере достижения заявленных задач предполагается приобретение участниками кружка необходимых знаний, умений, навыков, что и будет являться показателем гармонично развитой личности, а именно:

- сплочение всех участников образовательного процесса;

- знание принципов построения и поддержания гармоничных взаимоотношений на всех этапах межличностного взаимодействия;

- развитие творческих способностей и навыков самоанализа;

- установление позитивного самовосприятия и самоотношения.






























1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.1 Учебный план

Наименование раздела программы

1 полугодие

2 полугодие

Всего

Всего недель

Всего часов

Всего недель

Всего часов

Недель

Часов


Вводное занятие

Вводный инструктаж

1

2



1

2

1

Имидж. Этикет деловых отношений.

10

20



10

20

2

Темперамент и характер

3

6



3

6

3

Самооценка

2

4

5

10

7

14

4

Эмоции



6

12

6

12

5

Конфликт



9

18

9

18

6

Психология общения



3

6

3

6

7

Итоговые занятия



1

2

1

2

Итого

40

80

























1.2Календарный учебный график

Начало обучения 01 сентября 2022 года

Окончание обучения 24 июня 2023 года



Год

обучения

Месяцы

Всего учебных недель/часов

Всего часов по программе



2022-2023

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Всего недель

Всего

часов

Теория

Практика

Итого

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42


40






80

Кол-во часов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

-

2

2

2

2

2

2


80

34

46




1.3 Календарно-тематический план

Разделы/темы

Сроки проведения

Количество часов

Теоретические

Практические

Общее количество


Вводное занятие

Вводный инструктаж

06.09

2


2

1

Имидж. Этикет деловых отношений.


10

10

20

1.1

Имидж делового человека.

13.09

2



1.2

Подбор гардероба для делового человека

20.09


2


1.3

Речевой и невербальный этикет

27.09

2




Разработка ситуаций общения на тему: «Правила поведения в стандартных ситуациях» по разделам: 1. Встреча и знакомство (приветствие, представление, рукопожатие и т.д.) 2. Деловая беседа. Особенности ведения телефонного разговора. 3.Позитивные и негативные высказывания (комплимент, признательность, замечание, критика)

04.10

11.10


4


1.4

Культура телефонного общения

18.10

2



1.5

Публичное выступление

25.10

01.11

4



1.6

Подготовка публичного выступления.

08.11

15.11


4


2.

Темперамент и характер


4

2

6

2.1.

Типы темперамента. Характер

22.11

29.11

4



2.2.

Диагностика типов темперамента.

Тест «Волевой ли ты человек?»

06.12


2



3.

Самооценка


4

10

14

3.1.

Что такое самооценивание и самооценка

13.12

20.12

4



3.2.

Диагностика самооценки

27.12


2


3.3.

Упражнения с элементами тренинга «Моя самооценка»

10.01

17.01


4


3.4.

Занятия с элементами тренинга «Уверенность в себе»

24.01

31.01


4


4.

Эмоции


4

8

12

4.1.

Эмоции. Виды эмоциональных состояний

07.02

14.02

4



4.2.

Упражнения с элементами арт-терапии «Разнообразие эмоций»

21.02

28.02


4


4.3.

Занятия с элементами тренинга

«Эмоции и чувства»

07.03

14.03


4


5.

Конфликт


8

10

18

5.1.

Конфликт и его структура

21.03

28.03

4



5.2.

Способы разрешения конфликтов

04.04

11.04

4



5.3.

Тест «Ваш способ реагирования в конфликте», «Конфликтная ли вы личность

18.04


2


5.4.

Просмотр видеороликов конфликтных ситуаций с последующим обсуждением

25.04


2


5.5.

Тренинговые упражнеия «Управление конфликтом»

02.05

16.05

23.05


6


6.

Психология общения


2

4

6

6.1.

Общение. Виды и функции

30.05

2



6.2.

Тренинг «Общение влияние и убеждение»

06.06

13.06


4


7.

Итоговое занятие



2

2

7.1.

Итоговое занятие. Зачет в форме тестирования

20.06


2

2


Всего


34

46

80



1.4 Содержание учебного плана

Вводное занятие.

Теория: Решение организационных вопросов. Вводный инструктаж по технике безопасности кружка


Раздел 1. Имидж. Этикет деловых отношений.

Имидж делового человека. Подбор гардероба для делового человека. Деловое общение как основная функция официально-делового стиля. Деловая беседа. Соблюдение условий и правил проведения продуктивного диалога. Характерные особенности деловой беседы. Рекомендации по ведению деловой беседы. Деловые переговоры. Структура переговоров. Телефонный разговор. Общепринятые правила проведения телефонных переговоров. Публичное выступление.

Практические занятия:

- Разработка ситуаций общения на тему: «Правила поведения в стандартных ситуациях»;

- Подготовка публичного выступления.

Раздел 2. Темперамент и характер.

Что такое темперамент. Типы темперамента и их характеристики. Интроверты и экстраверты. Составляющие темперамента: импульсивность, тревожность, ригидность, пассивность и активность, рефлексивность, эмотивность, сензитивность. Оптимистичность и пессимистичность. Что такое характер. О чертах характера и для чего нужно знать черты характера. Как влияет на нас ситуация, в которой мы действуем. Как порождается образ.

Практические занятия:

-. Тест «Волевой ли ты человек?»

Раздел 3. Самооценка.

Что такое самооценивание и самооценка. Формирование понятия «самооценка». Осознание своих индивидуальных особенностей. Осмысление собственной модели поведения. Развитие интереса к себе. Повышение уверенности в себе.

Практические занятия:

- Упражнения с элементами тренинга «Моя самооценка»;

- Занятия с элементами тренинга «Уверенность в себе».

Раздел 4. Эмоции.

Эмоции. Виды эмоциональных состояний. Осознания подростками происходящих с ними психологических изменений. Определение основных способов распознавания эмоций (мимика, пантомимика, интонация). Анализ подростками мимических признаков эмоций как средства их распознавания. Обращения подростков к телесному опыту переживания эмоций.

Практические занятия:

- Упражнения с элементами арт-терапии «Разнообразие эмоций»;

- Занятия с элементами тренинга «Эмоции и чувства».

Раздел 5. Конфликт.

Структурные элементы конфликта. Причины возникновения конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Манипуляции в конфликте. Коммуникативная компетентность как стратегия преодоления манипуляций. Управление конфликтом. Функции, задачи, технологии посредничества в конфликте.

Практические занятия:

- Тесты «Ваш способ реагирования в конфликте», «Конфликтная ли вы личность;

- Просмотр видеороликов конфликтных ситуаций с последующим обсуждением;

- Тренинговые упражнения «Управление конфликтом».

Раздел 6. Психология общения.

Общение. Виды и функции общения. Общение подростков.

Практические занятия:

- Тренинг «Общение влияние и убеждение».

Раздел 7. Итоговое занятие.



5.Итоговые занятия. Тестирование

Форма итоговой аттестации: Зачет в форме тестирования







1.5 Условия реализации программы

Освоение программы кружка проходит в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в сеть Интернет во время занятий кружка и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование посредством, которого участники образовательного процесса могут просматривать видеоматериалы, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В процессе освоения программы кружка обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в системе Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).

Методическое обеспечение программы

Раздел или тема программы

Форма занятий

Приемы и методы организации занятий

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

Вводное занятие

Вводный инструктаж

Учебное групповое занятие

Лекции

Инструкция по технике безопасности



Имидж. Этикет деловых отношений.

Учебные

групповые занятие

Лекции, треннинговые упражнения

Презентации,

видеоматериалы, программа треннинговых занятий

Мультимедийное оборудование, компьютер


Темперамент и характер

Учебные групповые занятие, практические занятия

Лекции, диагностика


Презентации,

видеоматериалы, программа треннинговых занятий, диагностические материалы

Мультимедийное оборудование, компьютер, бланки для диагностик


Самооценка

Учебные групповые занятие, практические занятия

Лекции, треннинговые упражнения,

диагностика

Презентации,

видеоматериалы, программа треннинговых занятий, диагностические материалы

Мультимедийное оборудование, компьютер, бланки для диагностик


Эмоции

Учебные групповые занятие, практические занятия

Лекции, треннинговые упражнения, упражнения с элементами арт-теропии

Презентации,

видеоматериалы, программа треннинговых занятий

Мультимедийное оборудование, компьютер, реквизит для проведения занятий с элементами арт-теропии


Конфликт

Учебные групповые занятие, практические занятия

Лекции, треннинговые упражнения,

диагностика

Презентации,

видеоматериалы, программа треннинговых занятий, диагностические материалы

Мультимедийное оборудование, компьютер, бланки для диагностик


Психология общения

Учебные групповые занятие, практические занятия

Лекции, треннинговые упражнения


Презентации,

видеоматериалы, программа треннинговых занятий

Мультимедийное оборудование, компьютер


Итоговое занятие

Практическое занятие

Тестирование

Тестовый материал

Бланки для тестирования

Тест


1.6 Форма аттестации

Данной программой предусмотрена итоговая аттестация обучающихся (по итогам освоения всей программы). Форма итоговой аттестации – зачет в Форме тестирования.

2. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2.1 Для обучающихся:

1. Берн Э. Формы человеческих отношений, http://www lib.ru

2. Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Изд. Эксмо, 2019 г.

3. Ягер Дж. Продуктивные взаимоотношения: 57 стратегий успеха – М: Изд. Инфотропик Медиа, 2018 г.

4. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей – М.: Изд. Альпина Бизнес Букс, 2020 г.

5. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник / Г.М. Шеламова. - М.: Academia, 2018.

2.2 Для преподавателя:

1. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: Форум, 2018.

2. Петрова, Т.Э. Организация работы с молодежью: учеб.пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова. - Москва: Альфа-М; ИНФРА-М, 2019.

3. Грецов, А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание: практическое руководство / А. Грецов. — Санкт-Петербург: Питер, 2021.

4. Групповая работа с детьми и подростками: Учебно-методическое пособие / Цветкова Л.А., Яничева Т.Г. - СПб:СПбГУ, 2018.

5. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д., Гафиатулина Н. Х. Психология делового общения. Учебное пообие. М.: Феникс. 2020.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!