СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа элективного курса «Дизайн ногтей»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа может быть полезна педагогам дополнительного образования. Программа направлена на создание условий для формирования эстетического вкуса, дизайнерского самовыражения, творческого потенциала обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа элективного курса «Дизайн ногтей»»



Оглавление

Введение 4

Основная часть

  1. Пояснительная записка 5

  2. Содержание программы 10

  3. Условия реализации программы 13

  4. Формы аттестации и оценочные материалы 14

Заключение 17

Список литературы 18

Приложение №1 19





Введение

Сегодня маникюр - это не только красивые ногти, это целая система ухода за руками, включая лечебно-восстановительные процедуры, уход за кожей и ногтями с использованием современных технологий. От качества ухода зависит не только красота, но и здоровье рук. С давних времен маникюр являлся обязательной гигиенической процедурой.

Выполнять многие процедуры, как лечебные, так и связанные с оформлением ногтей, можно самостоятельно в домашних условиях. Современная ногтевая индустрия представляет широкий выбор материалов и инструментов для этих целей, а также новейшие технологии создания дизайна.

Программа «Дизайн ногтей» дает возможность обучающимся понять, что руки - это подобие визитной карточки и они всегда находятся на переднем плане. Поэтому с первых занятий прививаются гигиенические навыки и проводятся косметические процедуры. И только после этого изучаются виды и стили обычного маникюра и основы нейл-арта.

Дополнительная образовательная программа «Дизайн ногтей» способствует формированию предметных компетенций.

Реализация ключевых и предметных компетенций отражается в личностных (в уровне сформированности ценностной ориентации воспитанников, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества), метапредметных (в универсальных учебных действиях, освоенных при изучении нескольких предметов, метапредметных понятиях) и предметных (в освоенном обучающимися в ходе изучения дополнительной программы опыте специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразовании и применении, а также в системе основополагающих элементов научного знания, лежащей в основе современной научной картины мира) результатах обучения.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность: художественная

Актуальность. Искусство быть красивой рассматривается сегодня как часть материальной и духовной культуры нашего общества. Поэтому, в условиях возрастания социальной роли подрастающего поколения, как носителя национальных традиций, при ограниченном времени на изучение роли красоты, одной из важных задач становятся интенсификация и повышение эффективности художественно­профессиональных навыков учащихся в системе дополнительного образования.

Новизна программы. Как бы ни были совершенны образы для подражания в журналах и на подиуме, талантливый ребенок всегда вносит в свою работу нечто новое и индивидуальное. Это его личный вклад в развитие современной ногтевой индустрии.

Данная программа адаптирована к обучению, как в очной, так и заочной форме. Заочная (дистанционная) форма реализации программы может быть введена при условиях временного ограничения для обучающихся занятий в очной форме на основании СанПиН или иных распоряжений.

Цель программы: создание условий для формирования эстетического вкуса, дизайнерского самовыражения, творческого потенциала обучающихся.

Основные задачи программы:

  • формировать у учащихся новые знания и способы их реализации в области ногтевого дизайна, закрепить навыки по уходу за руками и ногтями, уметь ухаживать и украшать их;

  • развивать интересы и способности учащихся, формировать правильную моторику и пластику рук, способствовать развитию творческого мышления, внимания и зрительной памяти;

  • дать новые знания в области ногтевого дизайна.

В процессе обучения учащиеся овладеют первоначальными знаниями, умениями и навыками, которые помогут им сформировать определенное мнение о профессии и, возможно, способствовать профессиональному выбору их жизненного пути.

Отличительные особенности программы:

Возрастной аспект профессионального самоопределения учащихся 7-9 классов характеризуется как период активных проб, направленных на осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в жизни общества.

Профессии данной сферы деятельности относятся к нескольким типам: «человек - человек», «человек - художественный образ» и требуют от специалиста таких качеств как аккуратность, внимательность, дисциплинированность, коммуникабельность.

Общая характеристика программы.

В процессе обучения учащиеся овладевают знаниями по методу «от простого к сложному», «от теории к практике». По мере освоения тем, учащимся предоставляется самостоятельность в выборе определенных стилей, предлагаются игровые ситуации, например, «Я - в школе», «Я - в деловой обстановке», «Я - в кругу друзей».

Курс предназначен для учащихся 7-9 классов.

Образовательные форматы программы: Программа включает в себя теоретический материал с использованием компьютера и практические работы. Освоение теоретического материала происходит в основном в процессе практической творческой деятельности. Большая часть времени отводится на практические работы.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Основная форма организации образовательного процесса дополнительного образования – учебное занятие. Продолжительность учебного занятия – 40 минут.

Сроки реализации программы. Изучение программы рассчитано на 72 часа. Занятия проводятся по 2 часа 1 раз в неделю.


Формы и режим занятий.

• мелкогрупповые (4-6 чел.)

• парные (2 чел.)

• индивидуальные.

• дистанционные.

В зависимости от сложности выполнения маникюра рекомендуется работа в паре, которая развивает навыки работы с рукой другого человека.

При изготовлении эскизов рекомендуется индивидуальная работа. При завершении эскизов следует провести групповое обсуждение, чтобы стимулировать интерес к творчеству.

Формы деятельности по ногтевому дизайну

• творческие задания,

• беседы,

• участие в творческих мероприятиях.

При полном переходе на дистанционное обучение, продолжительность академического часа рассчитывается на основании СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 (в редакции от 22.05.2019г.) «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м классе – 35 минут.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;

  • для детей 10-13 лет – 20 мин;

  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Предполагаемые результаты.

При реализации данной программы учащиеся:

• знают качества, характеризующие специалиста по маникюру.

• различают и формируют четыре естественные формы ногтей.

• правильно применяют инструменты и косметику, необходимые для выполнения маникюра.

• знают различные стили маникюра и демонстрируют технику их выполнения.

• умеют составлять эскизы для ногтевого дизайна и выполняют их технически.

• участвуют в творческих мастерских и выставках.

• умеют применить на практике художественные символы: мазок, линия, штрих, пятно, капля, растяжка, отмывка, заливка; умеют соединить художественные символы в одном эскизе.

• умеют правильно выполнять маникюр.

• владеют техникой процедур с ногтями и выполняют их с гарантией безопасности.

• знают состав косметических средств, использующихся при выполнении маникюра.

Конечный результат планируется провести в форме «Конкурса мастеров», который включает в себя выполнение одного из видов маникюра с элементами дизайна.

Должны знать:

  • Технику безопасности. Охрану труда на рабочем месте и личной санитарии.

  • Санитарию и гигиену.

  • Историю маникюра.

  • Инструменты и материалы, их назначение и хранение.

  • Технологию выполнения рисунка по схеме.

  • Витаминотерапию, для поддержания здорового образа жизни.

  • Правила ухода за руками и ногтями.



Методы контроля:

• творческий отчет помогает сознательно выбрать объект и объем выполняемой работы и довести его до конечного результата; рекомендуется проводить по окончании изучения большой темы.

• Аттестационное занятие помогает выявить профессиональные склонности; рекомендуется проводить в конце учебного года

Тематическое планирование

занятия

Темы занятий, классных часов

Общее кол-во часов

Теория

Практическая работа

1

Введение

2

2

-

2

История маникюра

2

2

-

3

Психология общения

2

1

1

4

Набор инструментов для маникюрных работ и правила их эксплуатации

4

1

3

5

Основы маникюра: косметология, выполнение маникюрных работ

4

2

2

6

Массаж рук

4

1

3

7

Основной маникюр

16

8

8

8

Итоговое занятие по теме №7

2

-

2

9

Цветоведение

4

4

-

10

Ногтевой дизайн

28

8

20

11

Итоговое занятие по теме №9 и №10

4

-

4

Итого

72

30

42


Календарно-тематический план Приложение №1



Краткое содержание программы

Занятие 1. Введение

Знакомство с программой. Беседа о цели и задачах занятий. Просмотр журналов, книг и наглядных пособий. Инструктаж по технике безопасности. Меры предосторожности при работе с маникюром. Содержание рабочего места.

Занятие 2. История маникюра

Маникюр - что это такое. История возникновения и развитие искусства маникюра. Ногтевой дизайн - новый взгляд на искусство украшения ногтей.

Занятие 3. Психология общения

Понятие этика и мораль. Совесть, долг, достоинство, скромность, благородство – общечеловеческие моральные принципы и нормы. Понятие о профессиональной этике. Место и роль в деловом этикете слов приветствия, обращения, благодарности, извинения. Культура речи. Процесс общения - понятие. Общение как коммуникация. Стратегия и правила поведения в конфликтной ситуации, разрешение ее.

Практическая работа

Ситуация 1. Клиент не доволен работой мастера и отказывается платить.

Ситуация 2. Клиент болен.

Ситуация 3. Конфликт в коллективе: сотрудник-сотрудник,

Занятие 4. Набор инструментов для маникюрных работ и правила их эксплуатации

Виды инструментов используемых при маникюре. Количество наборов рабочего инструмента на одного мастера. Назначение каждого вида инструмента. Дезинфекция и хранение. Обработка ранки при порезе. Применение кровоостанавливающих средств.

Необходимый набор АНТИ-ВИЧ аптечки.

Практическая работа

Применение в маникюре различных видов пилочек. Придание формы ногтям

Занятие 5. Основы маникюра: косметология, выполнение маникюрных работ

Строение кожи. Основные процедуры по уходу за кожей рук и ногтями. Очищение, увлажнение, питание и защита кожи рук. Проблемы кожи рук и ногтей. Косметические средства. Формы ногтей.

Практическая работа

Определение типа кожи. Применение косметических средств. Определение качества косметического средства. Выполнение массажа кистей рук.

Занятие 6. Массаж рук

Изучение воздействия массажа на кожу рук, суставы, кровообращение. Косметические средства применяемые при массаже.

Практическая работа

Выполнение массажа рук различными способами.

Занятие 7. Основной маникюр

Строение ногтей. Виды и форма ногтей (квадратные, круглые, овальные, заостренные). Виды и свойства лаков (цветовая гамма, состав, свойства, назначение). Кисти и их разновидности. Технология обычного маникюра (знакомство с косметической процедурой, которая помогает подготовить ногти к основному маникюру). Виды основного маникюра (французский, американский, европейский).

Практическая работа

Выполнение гигиенических и косметических процедур: мытье рук, компрессы, ванночки, питание кожи рук. Обработка рук и ногтей при обычном маникюре. Правильный подбор рабочих инструментов, кистей, проверка остроты кончика кистей. Тренировочные упражнения по формированию техники движения с кистью. Выполнение трех видов основного маникюра.

Занятие 8. Итоговое занятие по теме №7

Практическая работа

Закрепление знаний, умений и навыков темы №7 в выполнении работы обычного маникюра и одного из видов основного маникюра (по выбору учащегося).

Занятие 9. Цветоведение

Данная тема раскрывает теорию цвета. Основные и дополнительные цвета (теплые и холодные цвета). Цветовая гармония. Контрастность. Нейтральные цвета. Цветовое решение в ногтевом дизайне.

Занятие 10. Ногтевой дизайн

Технология ногтевого дизайна (порядок проведения маникюра, защитное покрытие для узоров). Изобразительные средства в маникюре (линии, капельки, потертости). Декоративные элементы в маникюре (стразы, рисунки, тату, трафареты, самоклеящиеся узоры, переводные картинки, блестки, маленькие семечки, бисер, фольга). Виды ногтевого дизайна (свадебный, авангардистский, пляжный, летний, зимний, карнавальный, подиумный и др.). Стили ногтевого дизайна (повседневный, классический, спортивный, романтический, диско).

Практическая работа

Простые способы создания рисунков техникой «Смешивание капель». Варианты простого нейл-арта: «Валентинка», «Косичка», «Березка», «Леопард», «Цветы», «Трилогия», «Полосатый салют», «Веточки». Практическое использование декоративных элементов в маникюре. Сложные способы создания рисунков, нанесение лаковых узоров (декоративных, орнаментальных, тематических).

Занятие 11.

Практическая работа

Выполнение декоративного маникюра стандартного образца (техника выполнения одна для всех учащихся) с самостоятельным выбором цветовой гаммы по теме 9 (по выбору учащихся). «Конкурс мастеров», который включает в себя выполнение одного из видов маникюра с элементами дизайна. Выполнение эксклюзивного маникюра по теме 10. Разработка эскиза, выполнение маникюра и его защита.

Условия для реализации:

• Инструменты: ножницы, пилочка для ногтей, полировщик для ногтей, деревянная палочка для работы с кутикулой.

• Материалы: лаки для ногтей, гелевые ручки, скотч, маркеры, блестки, стразы, жидкое мыло, крем для рук, жидкость для снятия лака, вата, косметический вазелин, скраб, иголки, перекись водорода.

• Дидактические материалы: шаблоны, схемы рисунков.

• Средства: класс, парты, умывальник.

Средства для санитарии и гигиены: вата, бинт, лейкопластырь, хлоргекседин, перекись водорода.

Технические средства обучения: экран, мультимедиапроектор, ПК

Формы контроля и оценочные материалы

Контроль усвоенных знаний и навыков осуществляется по каждому разделу во время проведения контрольно-проверочных мероприятий. На усмотрение педагога контроль может также осуществляться по каждой теме раздела.

Основной формой промежуточной аттестации является практическая работа. Формой аттестационной работы является самостоятельная разработка эскиза, выполнение маникюра и его защита.

Контроль результативности образовательной программы проводится в следующей форме:

• педагогическое наблюдение;

• педагогический анализ результатов участия обучающихся в мероприятиях – выставках итоговых работ.

• педагогический мониторинг: контрольные задания, диагностика личностного роста.

Таблица оценивания результатов

Оценки

Оцениваемые параметры

Низкий

Средний

Высокий

Уровень теоретических знаний


Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивочное, требующее корректировки наводящими вопросами.

Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.

Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

Уровень практических навыков и умений

Создание дизайна по образцу

Не может создать дизайн по образцу без помощи педагога.

Может создать дизайн по образцу при подсказке педагога.

Способен создать дизайн по образцу.

Степень самостоятельности создания дизайна

Требуются постоянные пояснения педагога для создания дизайна.

Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям.

Самостоятельно выполняет операции при создании дизайна.

Работа с оборудованием и инструментами, техника безопасности

Требуется постоянный контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.

Требуется периодическое напоминание о том, как работать с оборудованием и инструментами.

Четко и безопасно работает с оборудованием и инструментами.

Качество выполнения работы


Дизайн в целом получен, но требует серьѐзной доработки.

Дизайн в целом требует незначительной корректировки.

Дизайн не требует исправлений.


Оценочные материалы

Знание основных понятий дизайна ногтей

Результаты выполнения практических заданий

Презентации индивидуальных проектов

Процедура итоговой аттестации проходит в форме защиты проекта. Обучающийся оценивается одной из следующих оценок: «зачтено» и «не зачтено».

Критерии выставления оценки «зачтено»:

Оценкой «зачтено» оцениваются обучающиеся, показавшие знание основного учебного материала в минимально необходимом объеме, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допустившим погрешности при выполнении контрольных заданий, не носящие принципиального характера. Установлено, что обучающийся обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством педагога. Результат работы обучающегося носит высокий и средний уровень.

Критерии выставления оценки «не зачтено»:

Оценка «не зачтено» выставляется обучающимся, показавшим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают результаты обучающихся, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер. Результат работы обучающегося носит низкий уровень.

Критерии оценки выполнения аттестационной работы

Оценка «зачтено»:

Проект выполнен полностью

Проект выполнен полностью, но имеются незначительные погрешности

Оценка «не зачтено»:

Проект выполнен не полностью (частично), имеются существенные недостатки.

Нормативные документы:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ред. от 29.12.2022).

  3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р.

  4. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (ред. от 30.09.2020).

  5. Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020г. № ГД-39/04 с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

  6. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.20г. №28.

  7. «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». от 20.03.2020г.

  8. Постановление Администрации Костромской области от 15.11.2019г. № 445-а «О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Костромской области».

  9. Устав Центра «Уникум»;

  10. Локальные акты Центра «Уникум».




Заключение

В современном понимании маникюр — это не только красивые ногти, но и лечебно-восстановительные процедуры, уход за кожей рук. Женщина во все времена стремилась быть красивой. Понятие «красота» традиционно рассматривается с различных точек зрения. Одна из них – забота о физической внешности, что особенно актуально в подростковом возрасте. Физическая красота несет в себе потенциал формирования личности взрослеющего человека. Красота развивает эстетический и художественный вкус, прививает чувство гармонии, такта, меры, учит критически оценивать себя и стремиться к самосовершенствованию.

В новых социально-экономических условиях востребованными являются профессионально - мобильные и компетентные специалисты. По сути получаемой подготовки – это практико-ориентированные специалисты, обладающие гибким мышлением, владеющие устойчивыми умениями и навыками, умеющие осваивать новое, оценивать результаты своей деятельности. Программа «Дизайн ногтей» состоит из практико-ориентированных курсов, собранных в учебные модули, способствует  развитию специальных качеств обучающихся, необходимых в профессиональной деятельности мастера маникюра. 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

1. Серия «Стильные штучки». 150 вариантов эксклюзивного маникюра. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008.

2. Серия «Стильные штучки». Новые варианты эксклюзивного маникюра. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2010.

3. Бойко Е. Искусство маникюра. Москва. 2012.

4. Букин Д. Самоучитель по nail-art. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2009.

5. Пособие для маникюра и педикюра. – М.: Высшая школа, 2007

6. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. – М.: Проф. Обр. Издат. 2006.

7. Гаврилова И.Н. Учебное пособие парикмахера.- М.: Феникс, 2008.


Для обучающихся:

1. Серия «Стильные штучки». 150 вариантов эксклюзивного маникюра. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2008.

2. Серия «Стильные штучки». Новые варианты эксклюзивного маникюра. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2010.

3. Каталог «Эйвон». Москва. 2016-2017 гг.

4. Журнал «Лиза». Издательский дом «Бурда». Москва. 2015-2016 гг.

5. «Ногтевой сервис» // Журналу-учебник для мастеров маникюра и педикюра, специалистов по наращиванию и моделированию ногтей, руководителей салонов красоты и ногтевых студий. Издательство ЗАО «Космопресс».

6. «Ногтевая эстетика» // Профессиональное издание для мастеров маникюра и педикюра. Издательство ООО «СБА группа».



Приложение №1

Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год

составлено на основе программы элективного курса «Дизайн ногтей», возраст обучающихся 7 – 9 класс


ФИО (педагога) - Сурикова Юлия Николаевна

Название группы1 группа

Кол-во часов в неделю - 2 часа в неделю, 72 часа в год

Расписание - вторник с 16.00 до 17.30


Раздел программы

Всего часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Введение

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-


История маникюра

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-


Психология общения

2

-

2

-

-

-

-

-

-

-


Набор инструментов для маникюрных работ и правила их эксплуатации

4

-

4

-

-

-

-

-

-

-


Основы маникюра: косметология, выполнение маникюрных работ

4

-

2

2

-

-

-

-

-

-


Массаж рук

4

-

-

4

-

-

-

-

-

-


Основной маникюр

16

-

-

4

8

4

-

-

-

-


Итоговое занятие по теме № 7

2

-

-

-

-

2


-

-

-


Цветоведение

4

-

-

-

-

2

2

-

-

-


Ногтевой дизайн

28

-

-

-

-

-

6

8

8

6


Итоговое занятие по теме №9 и №10

4

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

Итого

72

4

8

10

8

8

8

8

8

8

2


занятий

Раздел программы

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Введение (2)

Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности.

2

20 сент.


Меры предосторожности при работе с маникюром. Содержание рабочего места.

20 сент.


2.

История маникюра (2)

Маникюр - что это такое. История возникновения и развитие искусства маникюра.

2

27 сент.


Ногтевой дизайн - новый взгляд на искусство украшения ногтей.

27 сент.


3.

Психология общения (2)

Понятие о профессиональной этике.

2

4 окт.


Отработка стратегий и правил поведения в конфликтных ситуациях.

4 окт.


4.

Набор инструментов для маникюрных работ и правила их эксплуатации (4)

Виды инструментов используемых при маникюре. Назначение каждого вида инструмента.

2

11 окт.


Обработка ранки при порезе. Применение кровоостанавливающих средств.

11 окт.


5.


Применение в маникюре различных видов пилочек. Придание формы ногтям.

2

18 окт.


6.

Основы маникюра: косметология, выполнение маникюрных работ (4)

Строение кожи. Основные процедуры по уходу за кожей рук и ногтями.

2

25 окт.


7.


Определение типа кожи. Косметического средства.

2

1 нояб.


8.

Массаж рук (4)

Изучение воздействия массажа на кожу рук, суставы, кровообращение.

2

8 нояб.


Выполнение массажа рук различными способами.

8 нояб.


9.


Косметические средства применяемые при массаже.

2

15 нояб.


Выполнение массажа рук различными способами.

15 нояб.


10.

Основной маникюр (16)

Строение ногтей.

2

22 нояб.


Виды и форма ногтей (квадратные, круглые, овальные, заостренные).

22 нояб.


11.


Выполнение гигиенических и косметических процедур: мытье рук, компрессы, ванночки, питание кожи рук.

2

29 нояб.


12.


Виды и свойства лаков (цветовая гамма, состав, свойства, назначение).

2

6 дек.


Кисти и их разновидности.

6 дек.


13.


Правильный подбор рабочих инструментов, кистей, проверка остроты кончика кистей.

2

13 дек.


Тренировочные упражнения по формированию техники движения с кистью.

13 дек.


14.


Технология обычного маникюра (знакомство с косметической процедурой, которая помогает подготовить ногти к основному маникюру).

2

20 дек.


Виды основного маникюра (французский, американский, европейский).

20 дек.


15.


Выполнение французского маникюра.

2

27 дек.


16.


Выполнение американского маникюра.

2

10 янв.


17.


Выполнение европейского маникюра.

2

17 янв.


18.

Итоговое занятие по теме № 7 (2)

Закрепление знаний, умений и навыков темы №7 в выполнении работы обычного маникюра и одного из видов основного маникюра (по выбору учащегося).

2

24 янв.


19.

Цветоведение (4)

Основные и дополнительные цвета (теплые и холодные цвета).

2

31 янв.


Цветовая гармония. Контрастность. Нейтральные цвета.

31 янв.


20.


Цветовое решение в ногтевом дизайне.

2

7 февр.


21.

Ногтевой дизайн (28)

Технология ногтевого дизайна (порядок проведения маникюра, защитное покрытие для узоров).

2

14 февр.


Изобразительные средства в маникюре (линии, капельки, потертости).

14 февр.


22.


Простые способы создания рисунков техникой «Смешивание капель».

2

21 февр.


23.


Варианты простого нейл-арта: «Валентинка», «Косичка», «Березка», «Леопард».

2

28 февр.


24.


Варианты простого нейл-арта: «Цветы», «Трилогия», «Полосатый салют», «Веточки».

2

7 марта


25.


Декоративные элементы в маникюре (стразы, рисунки, тату, трафареты, самоклеящиеся узоры, переводные картинки).

2

14 марта


26.


Декоративные элементы в маникюре (блестки, маленькие семечки, бисер, фольга).

2

21 марта


Практическое использование декоративных элементов в маникюре - стразы.

21 марта


27.


Практическое использование декоративных элементов в маникюре – рисунки, тату, трафареты.

2

28 марта


28.


Практическое использование декоративных элементов в маникюре – самоклеящиеся узоры, переводные картинки.

2

4 апр.


29.


Виды ногтевого дизайна (пляжный, летний, зимний, карнавальный, подиумный и др.)

2

11 апр.


30.

2

18 апр.


31.


Стили ногтевого дизайна (повседневный, классический).

2

25 апр.


32.

2

2 мая


33.


Сложные способы создания рисунков, нанесение лаковых узоров – декоративных.

2

16 мая


34.


Сложные способы создания рисунков, нанесение лаковых узоров – орнаментальных, тематических

2

23 мая


35.

Итоговое занятие по теме №9 и №10 (4)

Выполнение декоративного маникюра

2

30 мая


36.


Разработка эскиза, выполнение маникюра и его защита.

2

6 июня




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!