СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Самоделкин"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Самоделкин"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Самоделкин"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

п. Ханымей Пуровского района



Принята Утверждаю

на заседании педсовета Директор МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей

«___» ___________2021 г. ________________________Г.А.Литвишко

Протокол № ______ «___» _________________________2021 г.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

технической направленности

«Самоделкин»

(срок реализации – 1 год, возраст детей –7-14 лет)





Автор – составитель:

Лазарева Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования




п. Ханымей 2021 год

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно – техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно – технических профессий.

Программа «Самоделкин» является первой ступенью в освоении программ технической направленности и предполагает комплексное обучение детей начальному техническому моделированию. Техническое моделирование – это познавательный процесс, который обогащает обучающихся техническими знаниями, умениями и способствует сделать первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов, игрушек, сувениров. Являясь наиболее доступным для обучающихся младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, а так же пробуждает любознательность, интерес к технике.

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Программа «Самоделкин» является модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой технической направленности и предназначена для реализации в организации дополнительного образования.

Актуальность программы заключается в том, что программа составлена в рамках действующей нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность образовательного учреждения:

Федеральные правовые акты

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об

утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014 г., рег. № 33660).

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Краевые и муниципальные правовые акты

  1. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 г. № 56-ЗС «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе.

2.Устав МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей.

Новизна программы заключается в том, что она предполагает комплексное обучение техническому моделированию и включает в себя несколько видов деятельности по направлениям: аппликация, моделирование и конструирование макетов и моделей из разных материалов, оригами, бумагопластика. Создание организационно-педагогических, психологически комфортных условий способствует формированию нравственной, творческой личности обучающегося, её успешной социализации и самореализации средствами технического творчества.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих в этой области программ заключаются в том, что содержание курса объединено в несколько тематических блоков, каждый из которых реализует отдельную образовательную задачу. Изучение содержания блоков программы сквозное, т.е. при переходе к новому блоку происходит углубление содержания блоков. При изучении тематических блоков программы, используются элементы технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая позволяет раскрыть природные задатки обучающегося плюс развитие творческого воображения). Что позволяет развивать технические и творческие способности через познание окружающего мира.

При этом развивается способность грамотно действовать во всех сферах человеческой деятельности: во взаимоотношениях со сверстниками, в семье, в обществе, в отношениях с природой.

Педагогическая целесообразность. Несложные поделки, сделанные своими руками, имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Процесс обучения совершенно не утомителен, так как состоит из ежедневных открытий чего-то нового. Таким образом, занятия по программе активизируют воображение, фантазию и развивают художественный вкус учащихся.

Адресат программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 14 лет. Психологическая характеристика данного возраста и основные виды деятельности:

- мышление выдвигается в центр сознательной деятельности обучающегося;

- преобладает непроизвольное внимание, привлекает все яркое, необычное новое и интересное, увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения;

- обучающийся становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях;

- формируются нравственные мотивы, обучающийся старается следовать определенным правилам и законам;

- обучающийся ждет одобрения от взрослых, желает укрепить свои позиции в детском коллективе;

- для обучающегося важно достижение успеха, избегание неудач. Он получает удовольствие от сделанного своими руками, стремиться к овладению деятельности (формирование умений) и способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение;

- ведущей в этом возрасте становиться учебная деятельность, так как начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка.

Безусловный авторитет взрослого постепенно утрачивается и к концу младшего школьного возраста всё большее значение начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества. Дети находят новые групповые формы занятий.

Форма обучения: очная.

Объем освоения программы, особенности организации образовательного процесса: Программа «Самоделкин» рассчитана на 1 год обучения (108 часов в год). Занятия проводятся по группам 3 раза в неделю по 1 часу.

Количество детей в одной группе от 5 до 15 человек. Состав групп разновозрастной, комплектование групп осуществляется на добровольной основе, исходя из интересов и потребностей детей и их родителей.


В основе образовательного процесса лежит парадигма гуманистического, личностно-

ориентированного подхода к обучающимся, включающая такие элементы современных педагогических технологий, как:

  • деятельный подход;

  • формирование внутренней мотивации к познанию и творчеству;

  • предоставление «веера выбора»;

  • рефлексия;

  • соблюдение принципов: «право на ошибку», «ситуация успеха», «не сравнивать с

другими» и т.д., которые создают благоприятный морально психологический климат в объединении;

  • интегративный подход;

  • опора на зону ближайшего развития.

Занятия проводится с использованием технических средств обучения, ИКТ, специальной литературы, где наглядно показаны особенность различных техник моделирования и конструирования.

Режим занятий: Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю продолжительностью 1 академический час по 40 минут с 10-ти минутным перерывом между занятиями.

Тип занятий: теоретические, практические, комбинированные, диагностические.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование технических и творческих способностей обучающихся посредством конструирования и моделирования простейших технических объектов к концу 1-го года обучения.

Задачи программы:

Личностные:

Обучающиеся должны:

овладеть навыками общения в коллективе;

формировать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, их мнению, точке зрения, мировоззрению, культуре;

проявлять способность к самообучению, творческому поиску;

освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Метапредметные:

Обучающиеся должны:

овладеть способностью, реализовывать цели и задачи учебной деятельности средствами технического творчества;

овладеть основами самоконтроля, самооценки;

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

развивать интерес к конструкторской деятельности и выбирать наиболее эффективные способы решения творческих задач;

Образовательные (предметные):

закрепить и расширить знания, умения и навыки, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения и способствовать их систематизации;

овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах технической и декоративно-прикладной деятельности (рисунке, художественном конструировании, моделировании);

сформировать первоначальные представления о роли технического творчества в жизни человека;

приобрести навыки самообслуживания, овладеть технологическими приёмами ручной обработки разных материалов, освоить правила техники безопасности;

использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач;

сформировать компетенции в области конструирования и моделирования простейших технических макетов и моделей, игрушек и сувениров;

познакомить с инструментами, применяемыми при изготовлении и конструировании технических изделий, объемных макетов, моделей, игрушек и сувениров;

способствовать формированию образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

научить навыкам конструирования по образцу, по схеме или чертежу, по собственному замыслу;

познакомить с терминологией, техниками работы по ручному труду.

    1. Содержание программы

Таблица 1 Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

-

Вводный контроль (беседа, наблюдение)

2

Понятие о материалах и инструментах. Начальные графические понятия и термины, применяемые в НТМ.

1

1

-

Игра

3

Мир аппликации.

37

1

36

Выставка работ

4

Чудеса из бумаги.

25

1

24

Выставка работ

5

Конструирование и моделирование.

25

1

24

Выставка работ

6

Изготовление праздничных игрушек и сувениров.

13

-

13

Выставка работ

7

Конкурсные, игровые программы.

4

-

4

Конкурс

8

Подготовка к итоговой выставке и работа выставки. Заключительное занятие.

2

-

2

Выставка «Юный техник»

ИТОГО

108

5

103


Содержание учебно-тематического плана

  1. Вводное занятие.

Теория (1 ч.) Значение техники в жизни человека. Что такое техническое моделирование и конструирование. Задачи и план работы на учебный год. Демонстрация готовых изделий. Игры с моделями. Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по технике безопасности.

2.Понятие о материалах и инструментах. Начальные графические понятия и термины, применяемые в НТМ.

Теория (1 ч.) Производство бумаги и картона. Их виды, свойства и использование в НТМ (демонстрация образцов).

Инструменты и приспособления для работы с бумагой (линейка, ножницы, шило, нож, карандаш, кисть). Правила работы с инструментами.

Технические термины, простейшие понятия, применяемые в НТМ. Условные обозначения на графических изображениях. Рисунок, эскиз, чертеж; общие черты и отличия.

3.Мир аппликации.

Теория (1ч.) Техника выполнения аппликации. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Знакомство с линиями чертежа: линия сгиба, сплошная линия, линия видимого и невидимого контура. Знакомство с окружностью, деление окружности на части. Понятия о плоском и объемном изображениях.

Виды аппликаций. Демонстрация и обсуждение аппликаций. Плоская аппликация (аппликации по рисункам с добавлением фона, аппликация путем обрывания бумаги, вырезания, предметные аппликации, аппликации из геометрических фигур). Многослойная аппликация. Объемная аппликация (объемная аппликация с подвижными элементами).

Практика (36ч.) Изготовление различных видов аппликаций.

4.Чудеса из бумаги.

Теория (1 ч.) Знакомство с возможностями бумаги. Изготовление бумаги, ее свойства. Виды бумаги. Бумага для оригами. Ее текстурные и фактурные особенности. Изделия на основе геометрических тел (цилиндр, конус, куб, щелевое соединение). Способы изготовления изделий в технике классического оригами. Техника бумагокручения. Разновидности клеев, используемых для склеивания бумаги. Знакомство со схемами и чертежами.

Практика (24 ч.) Изготовление изделий на основе геометрических тел (цилиндр, конус, куб, щелевое соединение). Работа со схемами. Изготовление простейших симметричных силуэтов со сгибом бумаги по оси. Изготовление базовых форм оригами. Изготовление композиций в технике бумагокручения.

5.Конструирование и моделирование.

Теория (1 ч.) Общее представление о работе конструктора. Элементы конструирования (осмысление идеи, создание модели по чертежам). Ознакомление с различными видами соединений. Виды сборки. История транспорта. История транспорта. Основные узлы изготовляемых моделей и их назначение.

Практика (24ч.) Вычерчивание простейших геометрических форм и разверток. Приемы работы с шаблонами. Изготовление простейших летающих моделей, плавающих моделей и моделей наземного транспорта. Изготовление космических моделей. Работа по чертежам методом копирования, работа по шаблону.

6.Изготовление праздничных игрушек и сувениров.

Практика (13 ч.) Изготовление открыток и сувениров к праздникам. Традиции и обычаи праздников России.

7.Конкурсные, игровые программы. (4 ч.)

Викторины, конкурсные мероприятия.

8.Подготовка к итоговой выставке и работа выставки «Юный техник». Заключительное занятие (2 ч.)

Подведение итогов за учебный год. Награждение лучших обучающихся по итогам года.

    1. Планируемые результаты

По завершению освоения программы, обучающиеся будут знать:

  • основные правила и приемы безопасной работы при изготовлении моделей;

  • основные понятия начального моделирования и конструирования;

  • правила работы с ножницами и бумагой;

  • знать способы применения шаблонов;

  • указывать и называть объемные геометрические тела;

  • сопоставлять изделие с образцом, чертежом, рисунком.

будут уметь:

  • работать с бумагой, картоном, знать их свойства;

  • работать с ножницами;

  • пользоваться клеем ПВА;

  • рационально и экономно расходовать материал, с которым работают;

  • вырезать из бумаги и картона по контуру;

  • правильно и прочно соединять детали между собой;

  • закреплять проволоку;

  • правильно организовывать рабочее место;

  • оказывать помощь товарищу, проявлять самостоятельность;

  • доводить начатую работу до конца.

будут владеть:

  • навыками построения алгоритма действий при выполнении работ;

    • навыками работы в объединении как индивидуально, так и коллективно.

Кроме того, у обучающихся будут развиты внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазия; аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость.

  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

    1. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года: начало учебного года - 15 сентября, окончание учебного года - 31 мая.

Количество учебных недель – 36.

Каникулы - осенние, зимние, весенние, летние (по времени совпадают со школьными каникулами). В каникулярное время образовательная деятельность продолжается. Также могут проводиться массовые воспитательные мероприятия согласно утвержденному плану каникул.

Занятия в объединении проводятся в соответствии с учебной нагрузкой педагога и расписанием занятий на неделю.

3 раза в неделю - количество учебных часов в день на одну группу составляет – 1 академический час (108 часов в год).

Учебные занятия по 40 минут с обязательным перерывом 10 минут для отдыха между занятиями.

Формы проведения текущей аттестации: наблюдение, опрос, игровые программы, анализ работ, выставка работ.

Промежуточная аттестация проходит в мае в форме участие в выставке школы.

    1. Условия реализации программы

Для реализации программы «Самоделкин» необходимо создание определенных условий для занятий: наличие учебного кабинета в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями: столов, стульев, доски, шкафа для раздаточного материала. Демонстрационный материал: иллюстрации, книги, образцы и т.д.

Раздаточный материал: дидактические картинки, игры, карандаши, карточки и др.

Для занятий необходимы технические средства обучения: компьютер, проектор.

В организации занятий используются визуальные средства - видеофильмы, презентации, иллюстрации. Программа обеспечена методическими видами продукции - это разработки занятий, бесед, практических занятий, игровые сценарии, ЭОР.

Методическое обеспечение образовательного процесса:

- литература для педагога и обучающихся;

- конспекты занятий;

- сценарии праздников;

- инструкционные карты и шаблоны.

Презентации:

- «Мир моделирования»;

- «Из истории техники»;

- «Техники бумагопластики»;

- «Техника безопасности на занятии»;

- «Оригами – восточное искусство».

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий: - Инструкционные карты,

- Белая бумага

- Цветная бумага

- Цветной картон

- Белый картон

- Линейки

- Треугольники

- Простые карандаши

- Цветные карандаши

- Ластик

- Трафареты с кругами

- Ножницы

- Клей ПВА

- Кисточки для клея

- Бумажные салфетки

- Пластилин

- Канцелярский нож

2.3. Формы аттестации

Вводная аттестация - направлена на выявление имеющихся на начало обучения знаний, дает информацию об уровне теоретической и технологической подготовки обучающихся, может проводиться в форме тестирования, анкетирования, беседы, выполнения творческого задания, проекта, выставки, соревнования.

Текущая аттестация - осуществляется в ходе повседневной работы с целью проверки освоения программного материала и выявления пробелов в знаниях учащихся, включает оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части, раздела, темы программы. Может проводиться в форме собеседования, тестирования, творческой практической работы, исследовательской работы, выставки, соревнования.

Промежуточная аттестация - осуществляется в конце учебного года. Отслеживается качество освоения теоретического материала, овладение практическими навыками работы по программе. Дает оценку соответствия уровня достижений обучающихся заявленным требованиям дополнительных общеобразовательных программ к уровню подготовки обучающихся по завершении обучения. Может проводиться в форме контрольных занятий, тестирования, самостоятельной творческой работы (с презентацией и без), защиты проекта, конкурсных и игровых программ, выставки, соревнования.

Критерии оценки результатов промежуточной аттестации обучающихся:

  • Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие

уровня теоретических знаний программным требованиям; осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

  • Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие

уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практических заданий; технологичность практической деятельности.

  • Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся: культура

организации практической деятельности; культура поведения, творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.

Критерии определяются таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трёх уровней: высокий, достаточный (оптимальный), низкий.

Результаты промежуточной аттестации фиксируются в таблицах и оформляются в «Протоколе промежуточной аттестации обучающихся объединения», который является одним из отчетных документов и хранится в администрации МБОУ «СОШ № 1» п. Ханымей.

Результаты промежуточной аттестации обучающихся анализируются по следующим параметрам: количество обучающихся, полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу, причины невыполнения образовательной программы.

2.4. Оценочные материалы

Диагностический инструментарий для оценки эффективности освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

Н – низкий уровень освоения программы: У учащихся данного уровня плохо развито внимание, память, мышление, двигательная моторика. Обучающиеся имеют представление о теоретическом содержании понятия, но не могут его сформулировать. Выполнение практических заданий и чертежей на основе технологической карты происходит только совместно с педагогом. Слабо развиты коммуникативные умения, не умеют слушать педагога и сверстников. Не аккуратны в выполнении практических заданий и в организации рабочего места. При возникновении трудностей на занятии и при выполнении практических заданий не прилагают усилий для их преодоления. К концу занятия работоспособность снижается. Слабо реализуют на занятиях свой творческий потенциал. Обучающиеся не участвовали в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Д – достаточный (оптимальный) уровень освоения программы: Обучающиеся данного уровня успешно сосредотачивают деятельность на реальном или виртуальном техническом объекте. Теоретический (понятийный) аппарат сформирован достаточно полно. Выполнение практических заданий и чертежей на основе технологической карты происходит самостоятельно, однако требуется взаимодействие с педагогом. Хорошо организовывают рабочее пространство, прилагают усилия для аккуратного выполнения практических заданий. При возникновении трудностей на занятии и при выполнении практических заданий стараются прилагать усилия для их преодоления. Работоспособность сохраняется на протяжении всего занятия. Стараются проявлять творческий потенциал. Соблюдают нравственные и эстетические нормы поведения. Легко входят в контакт, однако иногда возникают трудности в системе отношений. Обучающиеся участвовали в конкурсах и соревнованиях разного уровня.

В высокий уровень освоения программы: У учащихся данного уровня полностью сформирован понятийный аппарат, с легкостью владеют терминологией и воспроизводят теоретический материал, не возникает трудностей в выполнении практических заданий и чертежей на основе технологической карты, задание выполняют самостоятельно и аккуратно. Хорошо организовывают рабочее пространство. Активно проявляют творческий потенциал, легко выполняют работу, как по чертежу, так и по собственному замыслу. Соблюдают нравственные и эстетические нормы поведения. Легко входят в контакт, как с педагогом, так и со сверстниками. Обучающиеся участвовали в выставках и конкурсах различного уровня и занимали призовые места.


ПОКАЗАТЕЛИ


Теория

Практика

Уровень воспитанности

Уровень развития

  • Владение терминологией по предмету.

  • Свобода восприятия новой учебной- теоретической информации.

-Умения и навыки изготовления работы по технологической карте, по чертежу, по собственному замыслу.

- Владение специальным оборудованием и инструментами.

-Учебно- коммуникативные умения: умение слушать и слышать педагога, сверстников;

- Соблюдение принятых в коллективе правил и норм поведения, общения.

-Учебно- интеллектуальные умения: умение подбирать и анализировать специальную информацию; творческий подход к выполнению практических заданий, познавательная активность, широта кругозора, самоанализ. -Учебно- организационные умения и навыки: умение организовать своё рабочее место, навыки соблюдения правил техники безопасности.

В ходе промежуточной аттестации, наличие критериев - достаточного (оптимального) или высокого уровней, свидетельствует об освоении дополнительной образовательной программы и успешном завершении обучения по программе.

Диагностические средства и методики

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося

- обученность учащихся;

  • развитость мышления;

  • познавательная активность

- Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

  • Методики изучения развития познавательных процессов личности.

  • Тест умственного развития личности.

  • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

  • Педагогическое наблюдение.

Сформированность

– нравственная

- Тест Н.Е. Щурковой

нравственного потенциала личности учащегося

направленность;

– сформированность отношений

личности ребёнка к Родине, обществу, семье, образовательному учреждению, детскому коллективу,

себе, природе, учебе, труду.

«Размышляем о жизненном опыте» для нравственной направленности личности.

  • Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения нравственности личности.

  • Методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешовой для исследования процесса формирования ценностных отношений личности.

  • Методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности.

  • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

  • Педагогическое наблюдение.

Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося

-коммуникабельность; -сформированность коммуникативной культуры учащихся .

- Методика выявления коммуникативных склонностей.

  • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

  • Педагогическое наблюдение.

Сформированность эстетического потенциала личности учащегося

– развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств

- Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Самоактуализированность личности

  • умение и стремление к познанию,

проявлению и реализации своих

способностей;

  • креативность личности, высокие

достижения в одном или нескольких видах деятельности;

  • выбор нравственных форм и

способов самореализации и самоутверждения;

  • положительная самооценка,

уверенность в своих силах и

возможностях;

  • способность к рефлексии.

- Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

  • Выполнение контрольных нормативов.

  • Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Удовлетворенность детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в учреждении

- комфортность, защищенность

личности учащегося, его отношение

к основным сторонам жизнедеятельности в учреждении;

  • удовлетворенность педагогов

содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в коллективе

учреждения;

  • удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего

ребенка, его положением в коллективе учреждения .

  • Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности обучающихся жизнью в образовательном учреждении».

  • Методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Сформированность коллектива объединения


-Методика Р.С. Немова «Социально-психологическая самоаттестация коллектива».

– Методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития самоуправления».



  1. Методические материалы


Формы проведения занятий: теоретическое и практическое занятие, презентация, игра, викторина, конкурс, соревнование, выставка, беседа, круглый стол, защита проекта, мастер-класс.

Методы обучения в основе которых лежит способ организации занятий:

  • Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).

  • Наглядный (показ иллюстраций, видеоматериалов, показ приемов исполнения,

наблюдение, работа по образцу).

  • Практический (выполнение работ по технологическим картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

  • Объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию.

  • Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы

деятельности.

  • Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение

поставленной задачи совместно с педагогом.

Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением изделия, так и во время работы.

Программа «Самоделкин» предусматривает участие детей в выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

  1. Список литературы

Нормативная литература:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726- р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

  3. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

  4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики».

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2014, per. № 33660).

  6. Приказ Главного управления и молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.09.2015 г. № 267-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года».

Список литературы для педагога:

  1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. М.: Владос, 2004.

  2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: Владос, 2003.

  3. Селенко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.

  4. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: Сфера, 2003.

Список литературы для обучающихся и родителей:

1. Поделки из разных материалов. М.: Экзамен, 2013. 2. Проснякова М.С. Уроки мастерства. Самара: Витра, 2001.

3. Цирулик Т.Н. Умные руки. М.: корпорация «Федоров», 1997. 4. Увлекательные поделки из необычных вещей. М.: Феникс, 2009.

16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!