СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности по предмету физика 8 класс «Я-исследователь»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Планирование. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности по предмету физика 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественнонаучной направленности по предмету физика 8 класс «Я-исследователь»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

МАОУ «Сухинская СОШ»



Принята на заседании

педагогического совета

от «__»______ ____ г.,

протокол № ___

Утверждаю:

Директор МАОУ «Сухинская СОШ»

_______________Распопова Л.А.

«__» _______ ____ г.








Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

естественнонаучной направленности по предмету биология 8 класс

«Я-исследователь»



Возраст учащихся: 14 – 15 лет

Срок реализации: 1 год


Автор - составитель: Чупрова Л.Г.

Учитель физики













Республика Бурятия, 2022

Оглавление

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

    1. Пояснительная записка

    2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

    3. Содержание программы


  1. Комплекс организационно педагогических условий

    1. Календарный учебный график

    2. Условия реализации программы

    3. Формы аттестации

    4. Оценочные материалы

    5. Методические материалы

    6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка


Нормативные правовые основы разработки ДООП:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству».

  • Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

  • Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МАОУ «Сухинская СОШ» (приказ муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Сухинская СОШ» № 135о/д от 09.09.2022г..)


Актуальность: 

Говоря о роли физики, выделим три основных момента. Во-первых, физика является для человека важнейшим источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. Поэтому будем говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах физики.

    Эти три потенциала содержались в физике всегда. Но особенно ярко и весомо они проявились в физике XX столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть физика в современном мире.

Физика как важнейший источник знаний об окружающем мире. Как известно, физика исследует наиболее общие свойства и формы движения материи. Она ищет ответы на вопросы: как устроен окружающий мир; каким законам подчиняются происходящие в нем явления и процессы? Стремясь познать «первоначала вещей» и «первопричины явлений», физика в процессе своего развития сформировала сначала механическую картину мира (XVII1—XIX вв.), затем электромагнитную картину (вторая половина XIX — начало XX в.) и, наконец, современную физическую картину мира (середина XX в.).  Воздействуя решающим образом на научно-технический прогресс, физика тем самым оказывает существенное влияние и на все стороны жизни общества, в частности на человеческую культуру. Однако в данном случае мы имеем в виду не это опосредствованное влияние физики на культуру, а влияние непосредственное, позволяющее говорить о самой физике как о компоненте культуры. Иными словами, речь идет о гуманитарном содержании самого предмета физики, которое связано с развитием мышления, формированием мировоззрения, воспитанием чувств. Мы имеем в виду органическую связь физики с развитием общественного сознания, с воспитанием определенного отношения к окружающему миру.




Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):

- Тепловые явления

Изменение агрегатных состояний вещества

Тепловые свойства жидкостей, газов и твердых тел

Электрический ток


Вид программы:

Модифицированная программа – это программа, в основу которой, положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.


Направленность программы: естественнонаучная

Адресат программы: учащиеся основного общего образования


Срок и объем освоения программы:

1 год, 34 педагогических часа, из них:



Форма обучения: очная


Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные, а также индивидуальное обучение


1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты

Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению физики.


Задачи:

  • учить понимать процессы, происходящие в окружающем мире на основе собственных наблюдений и естественнонаучного подхода, формулировать научно обоснованные выводы;

  • развивать умения анализировать информацию, представлять перед аудиторией результаты своей работы;

  • воспитывать ответственное отношение к природе родного края, природному достоянию своей страны, планеты в целом;

  • содействовать профессиональной ориентации учащихся.


1.3. Содержание программы

«Я-исследователь» (1 год обучения)

Учебный план

Таблица 1.3.1

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

8

5

3

  • Зачет

2

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА


10

5

5

  • Зачет

3

ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЁРДЫХ ТЕЛ

11

7

4

  • Зачет

4

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

15

8

7

  • Зачет














Содержание учебного плана


Раздел 1; ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Лабораторная работа № 1 Определение погрешности измерений

Работа №1 Лабораторный термометр, датчик температуры

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием;

Практика: Работа с оборудованием цифровой лаборатории Releon;

Цель работы: Сформировать знания о тепловом движении, температуре.

Научить: определять цену деления шкалы термометра; измерять температуру.

Перечень датчиков: цифровая лаборатория Releon Camera с USB микроскопом;



Работа №2 ; Лабораторная работа .

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Цель работы; Научить: исследовать явление теплообмена при смешивании холодной

и горячей воды; вычислять количество тепло ты

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием;

Практика: Работа с оборудованием цифровой лаборатории Releon;



Работа №3 Измерение относительной влажности воздуха;

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием;

Практика: Работа с оборудованием цифровой лаборатории Releon;

Цель работы: изучить понятие относительной влажности;

Перечень датчиков: цифровая лаборатория Releon с датчиком относительной влажности и датчиком температуры;



Лабораторная работа № 4.

«Измерение удельной теплоёмкости веществ

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием

Цель работы: Научиться измерять удельную теплоёмкость вещества; вычислять погрешность кос венного измерения удельной теплоёмкости вещества

Перечень датчиков Датчик температуры, термометр, калориметр, горячая и холодная вода, мерный цилиндр, груз цилиндрический с крючком, нить, электронные весы измерения удельной теплоёмкости вещества

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием



:





Раздел 2. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА

Демонстрация:

Кипение

«Испарение спирта»: датчик температуры, пробирка, листочки бумаги, резинки, разные спирты

Теория;Кипение. Температура кипения. Энергетические превращения, происходящие в процессе кипения датчик темпера- туры, штатив универсальный, колба стеклян- ная, спиртовка, поваренная соль



Работа №5: Лабораторная работа .

«Определение удельной теплоты плавления льда

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием;

Практика: Работа с оборудованием цифровой лаборатории Releon;

Цель работы: Сформировать знания о плавлении и отвер девании веществ.

; Перечень датчиков: датчик температуры Releon;

Дополнительное оборудование: ноутбук или планшет;


Работа №6: лабораторная работа №6

«Образование кристаллов»:

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием;

Практика: Работа с оборудованием цифровой лаборатории Releon;

Цель работы: Сформировать знания о плав лении и отвердевании веществ

Перечень датчиков: цифровая лаборатория Releon с датчиком температуры микроскоп, пробирка

с насыщенным раствором двухромовокис лого аммония предметное стекло, стеклянная палочка



Демонстрация

«Изменение давления газа с изменением объёма при постоянной температуре»: датчик давления, датчик температуры, штатив, сосуд для демонстрации газовых законов, насос.



«Демонстрация

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме;

Цель работы: Сформировать знания об идеальном газе, га зовых законах


Демонстрация

«Изменение объёма газа с изменением температуры при постоянном давлении»:

Цель работы Сформировать знания об идеальном газе, га зовых законах

датчик давления, датчик температуры, штатив, сосуд для демонстрации газовых законов, линейка, сосуд с водой, спиртовка



Раздел 3 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

. Лабораторная работа № 7 Сила тока. Ам перметр

Цель работы: Сформировать знания о силе тока, приборе для измерения силы тока.

Научить: определять цену де ления шкалы амперметра; измерять силу тока на различных участках электрической цепи

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием. Сила тока.

Практика: Работа с оборудованием цифровой лаборатории Releon

Датчик тока, ам перметр двухпредельный, источник питания, комплект проводов, резисторы, ключ



Электрическое напряжениение. Вольт метр.

Лабораторная работа № 8

: Цель работы Самостоятельность работы: в приобретении новых знаний и практических умений



Работа №9 Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи

Цель Сформировать знания об элек трическом сопротивлении, законе Ома

Практика: Работа с оборудованием цифровой лаборатории Releon

: Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием

Перечень датчиков: датчик тока, датчик на- пряжения, рези- стор, реостат, источник пита- ния, комплект проводов, ключ



Работа №10: Лабораторная работа

«Измерение со противления проводника при помощи вольтметра и ампер метра»

Теория: Изучение основных понятий, методов работы с оборудованием;

Практика: Работа с оборудованием цифровой лаборатории Releon;

Цель работы: Научить: измерять сопротив ление проводника при помощи вольтметра и амперметра;

Оформление календарного учебного плана

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1






Внутренняя энергия. Способы изменения внутрен- ней энергии

Кабинет физики



2







Конвекция. Излучение

Кабинет физики


3






Измерение относительной влажности воздуха №1

Кабинет физики


4






Лабораторная работа № 2.

«Сравнение ко- личеств теплоты при смешивании воды разной темпе- ратуры

Кабинет физики


5






Лабораторная работа №3«Измерение удельной теплоёмкости вещества»

Кабинет физики


6






Лабораторная работа № 4

Плавление и отвердевание кристаллических веществ


Кабинет физики


7






Лабораторная работа № 5

«Определение удельной теплоты плавления»

Кабинет физики


8






Лабораторная работа №6:

«Образование кристаллов»:


Кабинет физики


9






Испарение и конденсация

Кабинет физики


10






Кипение. Удельная теплота парооб- разования

Кабинет физики


11






Связь между параметрами состояния газа. Примене ние газов

Кабинет физики


12






Лабораторная работа №7

«Сборка элек- трической цепи и, измерение силы тока на различных её участках»


Кабинет физики


13






Лабораторная работа № 8

Электрическое напряжениение. Вольт метр.

Кабинет физики








Лабораторная

работа № 9

Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи









Лабораторная

работа № 10

. «Регулирование силы тока в цепи с помощью

реостата»


























2.Комплекс организационно - педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

(заполнить с учетом срока реализации ДООП)

Таблица 2.1.1.

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

(по УП)

Продолжительность каникул

с 01.06.2021 г. по 31.08.2021 г.

Даты начала и окончания учебного года

с 14.09.2020 по 31.05.2021 г.

Сроки промежуточной аттестации

(по УП)

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

(по УП)


2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

- кружок проводится в кабинете физики МАОУ «Сухинская СОШ»;

-оборудование: 3Д-ручки, 3Д-принтер; компьютер с установленными программами КОМПАС 3Д, CURA;

Информационное обеспечение

-собственная фантазия;

-хозяйственные нужды школы;

- интернет источники;

Кадровое обеспечение

Учитель физики Чупрова Л.Г.



2.3. Формы аттестации

Формами аттестации являются:

  • Зачет

  • Творческая работа

  • Соревнования

  • Конкурс

  • Выставка

2.4. Оценочные материалы

Таблица 2.4.1.

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала учащихся

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта учащихся

Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся

«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких

Уровень теоретической подготовки учащихся

Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации)




2.5. Методические материалы

Методы обучения:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Объяснительно-иллюстративный

  • Репродуктивный

  • Частично-поисковый

  • Исследовательский

  • Игровой

  • Дискуссионный

  • Проектный


Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная

  • Индивидуально-групповая

  • Групповая

  • Практическое занятие

  • Выставка

  • Галерея

  • Защита проекта

  • Игра

  • Презентация



Педагогические технологии:


  • Технология индивидуального обучения

  • Технология группового обучения


Дидактические материалы:

  • Инструкции

  • Технологические карты

  • Образцы изделий


2.6. Список литературы

Сайты:

https://ascon.ru/

https://3dtoday.ru/blogs/sergey/3d-models-for-3d-printing-and-beyond-top-sites

https://www.thingiverse.com/

https://www.youtube.com/channel/UC2QF256g6wYmxdc8jBTvulg

https://www.youtube.com/channel/UCZB2k0JGHEalb-eYq1iggKA




Программа по кружку

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!