СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играем вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Играем вместе»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

САТКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

М униципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа VIII вида с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Принята на заседании «Утверждаю» ____________

Педагогического совета Директор школы Порозова Н.А.

От « 31» августа 2020 г. Приказ № 119 от 01.09.2020 г.

Протокол N 5



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической

направленности

«Играем вместе»

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: 1 год





Автор –составитель:

Шишкина Алина Ильясовна

воспитатель

МКОУ «СКШИ VIII вида»







г.Сатка, 2022


Пояснительная записка

Направленность программы - социально-педагогическая


Актуальность Игра как форма активности занимает важное место в жизни ребенка и благотворно влияет на формирование детской души, развитие его физических и психических сил и способностей. В игре растущий организм познает жизнь, учится самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, расширять кругозор, уточнять представление об окружающем мире. Благодаря игре в психике ребенка формируются качества, подготавливающие переход к высшей стадии развития. Сила игры – в ее эмоциональности и увлекательности. В игре легче преодолевать эмоциональные и психические проблемы, комплексы неуверенности, формируются также важные качества личности, как ответственность, инициатива, настойчивость, умение владеть собой, подчиняться правилам игры. Все это нужно человеку в его будущей жизни.

Чем разнообразнее информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное и психическое развитие ребенка. Именно поэтому у ребенка с ОВЗ корректируют и развивают восприятие, воображение, мышление, память, внимание, моторику, речь повышая умственную активность, а, следовательно, познавательную деятельность в целом.

Отличительные особенности программы. Программа способствует овладению обучающимися навыками начального технического конструирования и социальной адаптации, разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у них интереса к различным видам деятельности .


Адресат программы - возраст учащихся 7-11лет, учащиеся 1-3 классов.

Срок освоения программы данная программа рассчитана на 1 год;

Режим занятий – 2 часа в неделю

Объем программы – 68 часа

Формы обучения очная.

Методы обучения


Словесные

Наглядные

Практические

Рассказ

Показ видеоматериалов, иллюстраций

Игра

Беседа

Наблюдение

Действие муз.инструментами

Объяснение

Работа по образцу и др.

Выполнение упражнений




Тип занятия: комбинированный, практический;


Формы проведения занятий: очная

Цель и задачи программы:

Целью программы является социализация и развитие активности и индивидуальности учащихся через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить с разнообразными видами игр и их правилами;

  • Обучить навыкам коллективного творчества и игрового общения;

  • Познакомить различными музыкальными инструментами, учить воспроизводить элементарные звуки.

Развивающие:

  • Развивать инициативность, умение активно включаться в коллективную деятельность;

  • Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, логическое мышление, словарный запас;

  • Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в игре;

  • Воспитывать культуру игрового общения, доброжелательного отношения.


Содержание программы:

Тематический план

1 год обучения

Название раздела

Теоретические часы


Практические часы

1.

Ознакомительные занятия

2

2

2.

Музыкальные игры

1

9

3.

Пение

2

14

4.

Подвижные игры

1

8

5.

Шумовые инструменты

1

7

6.

Песни из мультфильмов

2

8

7.


1

10

Итого

68



Содержание учебно-тематического плана

Перечень разделов, тем

Теоретические часы


Практические часы

1.


Ознакомительные занятия

0.5

0.5

Вводное занятие. Техника безопасности.

Первичный инструктаж на рабочем месте. Правила поведение в кабинете.

Знакомство с различными видами игр. Просмотр презентации «Техника безопасности»



2.

Коррекционно- развивающие игры

1

9

Игры для развитие внимания

Знакомство с правилами игр. Просмотр иллюстраций, презентаций. Беседа: Обсуждение что получилось? Какие возникли проблемы.


Игры: «Как же их отличить?»

«Слепой танец» «Мозаика» «Скульптура» «Цветные коробки» «Эмоции» «Обзывалки» «Бумажные мячи» «Ласковый мелок» «Кляксы» «Найди отличие». Выполнений упражнений. Повторение движений. Сбор материала.

Игры для развитие памяти

Игры для развитие воображения

Игры для развитие мелкой моторики

Игры для развитие восприятия

Эмоционально – развивающие игры

Игры для развитие логики

Игры для развитие речи

Игра для развитие мышления

Игры для развития координации

3.

Ознакомительные занятия

0.5

0.5


Правила пользования конструктором

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Организация рабочего места при работе с конструктором. Элементарные сведения о конструкторе.

Знакомство с конструктором и с основными деталями. Просмотр презентации «Техника безопасности»


4.

Конструирование

2

14

«Мы с тобой построим дом»

Рассматривание картинок. Беседа. Обсуждение будущей постройки. Рассказ о получившейся постройке.

Знакомство с профессиями: полицейский, пожарный, строитель.

Обсуждение кто живет на ферме.

Беседа «Что случилось с динозаврами»

Сборка модели,

работа с использованием

различных вариантов крепежа. Конструирование по образцу.

Демонстрация образца

Игра «Выдели похожие». Подбор нужных деталей. Конструирование по схеме. Выставка работ. Обыгрывание.

«Полицейский участок»

«Пожарная часть»

«Строительная площадка»

«Ферма»

«Огород»

«Роботы»

«Транспорт»

«Аэропорт»

«Ракета, космонавты

«Морской порт»

«Правила дорожного движения»

«Многоэтажные дома»

«Бензоколонка»

«Зоопарк»

Самостоятельная постройка. Выставка работ.

4.

Сюжетно-ролевые игры

1

8


«Магазин»

Закрепить знания о профессиях: полицейский, пожарный, продавец, учитель, парикмахер, воспитатель и т.д

Знакомство с правилами игр. Сюжетно – ролевые игры. Изготовление атрибутов для игр. Распределение ролей. Обыгрывание.

«Больница»

«Парикмахерская»

«Школа»

«Полиция»

«Детский сад»

«Библиотека»

«Космонавты»

«Город»

6

Герои сказок

1

7


Заколдованные сказки

Чтение сказок. Просмотр иллюстраций.

Игра «Расколдуй сказочного героя» Пальчиковые игры.

Игра «Кукольный театр», «Узнай сказочного героя по мимике и жестам»

Конкурс. Распределение на команды.

«Теремок»

«Узнай сказочного героя»

«Перевертыши»

«Русские сказки»

«Если – бы…»

Блицконкурс «Вопросы с подвохом»

Викторина по сказкам. Командная игра.


Ознакомительные занятия

0.5

0.5

Правила работы с дидактическим материалом.

Знакомство с правилами работы с дидактическим материалом.

Изготовление материала. Подготовка место для игр.

7.

Дидактические игры

2

8


«Помоги художнику»

Просмотр иллюстрация. Составления плана.

Изготовление материала. Подготовка место для игр.

Игры: «Помоги художнику»

«Собери фигуру»

«Варежки»

«Найди пару»

«Веселое рисование»

«Посадим цветы»

«Что растет на дереве»

«Кто где живет?»

«Веселая птичка»

«Собери фигуру»

«Варежки»

«Найди пару»

«Веселое рисование»

«Посадим цветы»

«Что растет на дереве»

Викторина «Кто где живет?»

«Веселая птичка»

«Летает, прыгает, плывет»

8.

Ознакомительные занятия

0.5

0.5


Правила поведения во время подвижных игр

Знакомство с правилами поведения во время подвижных игр.

Разминка, общеукрепляющие упражнения.

9.

Подвижные игры

1

10


«Попробуй повторить»

Знакомство с правилами игр. Инструкция по технике безопасности во время игр.

Распределение на команды.

Игры: «Попробуй повторить»

«Прятки»

Игры с мячом

«Паровозик»

«Метание мешочков»

«Пятнашки»

Игры с обручем

«Запрещенный цвет»

«Нас не слышно и не видно»

«Повтори не ошибись»

«Краски»

«Прятки»

Игры с мячом

«Паровозик»

«Метание мешочков»

«Пятнашки»

Игры с обручем

«Запрещенный цвет»

«Краски»

«Нас не слышно и не видно»

«Веселые старты»


Планируемые результаты:


В результате обучения по программе ребенок:

Должен знать:

  • правила и названия игр;

  • правила игрового общения и поведения в коллективе;

  • соединение деталей конструктора;

технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Должен уметь:

  • давать описание своим действиям;

  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

  • распределять роли в коллективе во время игр;

  • включатся в коллективную деятельность;

  • реализовывать творческий замысел;




Комплекс организационно-педагогических условий

Условия реализации программы : кабинет №43, ноутбук, видеофильмы и презентации: по «Техники безопасности», Материалы: дидактический материал, лего-конструктор, спортивный инвентарь, наборы игрушек, костюмы, куклы.

Формы аттестации в дополнительном образовании - создание проблемных ситуаций, самооценка обучающихся своих знаний и умений, педагогическая диагностика.

Методы отслеживания (диагностики)

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

- педагогическое наблюдение;

- выполнения учащимися заданий по указанию педагога;

- мониторинг: по выявлению умений, проводится раз в полгода.

Сформирован навык -3
В состоянии формирования- 2
Не сформирован навык-1

Подсчитывает общее количество баллов и определяет уровень овладения учащимися программы

Высокий уровень – 15-21 балла

Средний уровень - 12-14 баллов

Низкий уровень – 7 - 11 баллов

По итогам года можно проанализировать динамику.

1 полугодие

ФИО

Знания и умения (навыки)

Знание правил игры и название.

Умение выслушивать задания

Умение активно включатся в коллективную деятельность

Знание названий деталей конструктора и их предназначение

Выполнять задания по образцу, по схеме.

Умение оценивать свои действия в игре

Умения распределять роли под руководством педагога

1.








Список литература

  1. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие.-СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. (Серия «Коррекционная педагогика»).-416 с.

  2. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием /Инновации в Российском образовании: Дошкольное образование.- М.: Изд. МГУП, 1999.-С.46-50.

  3. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. /Отв. Ред.Л.П. Носкова.-М., 1980

  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. – 1966.-№ 6- С. 62-76.

  5. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М.: Просвещение, 1980.

  6. Соколова Н.Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников //Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л.П. Носковой.- М.: Просвещение, 1993.- С. 135-147.

  7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

  8. Федосеева О. А. Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. А. Федосеева // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 489-491.

  9. Зарин А. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.-320 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!