СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмика»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмика»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР»

Тюменская обл., р.п. Голышманово ул. Садовая, 102, тел./факс 8(345646)25033

эл.почта [email protected]





«Согласовано»

Директор МАУ ДО «Голышмановский МЦ»

Т.А. Селезнева ______________________

«____»_______________________ 2018 г.






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Ритмика»





Возраст обучающихся: 13-15 лет





Авторы-составители: Бетехтина А.В. педагог дополнительного образования

Рецензент / Консультант (при наличии): Фамилия, И.О.,

должность, регалии







Принята на заседании методического совета


Протокол №___ от________












2018 г.


Пояснительная записка

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки.  Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Ритмика оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Занятия в целом повышают творческую активность и фантазию детей, побуждают их включаться в коллективную деятельность. Постепенно дети преодолевают скованность, у них возрастает самооценка

Необходимость и актуальность программы обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся 7-9 классов. В нашем районе учреждения дополнительного образования не могут охватить большое количество детей по данной образовательной программе, а спрос на такие занятия есть. Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Общеразвивающая программа «Ритмика» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.

Новизна программы состоит в том, чтобы не только развивать музыкальный слух и чувство ритма, но и давать возможность обучающимся как можно больше выступать на различных мероприятиях и участвовать во флешмобах, которых в нашем районе проводится очень много.

Цель программы способствовать физическому и эмоциональному развитию, снятию закомплексованности посредством занятий ритмикой.



Задачи:

Обучающие:

  • формировать необходимые двигательные навыки;

  • развивать музыкальный слух и чувство ритма, целостность выполнения номеров;

  • познакомить детей с историей развития танца.

Развивающие:

  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

  • формировать интерес к танцевальному искусству;

  • развивать музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

  • развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

  • развивать познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

  • развивать художественный вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения и общения;

  • воспитывать умение ребенка работать в объединении;

  • заложить основы становления эстетически развитой личности;

  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.


Направленность дополнительной образовательной программы - физкультурно-спортивная.

Максимальный численный состав группы определяется полезной площадью спортивного зала, общепринятыми санитарно-гигиеническими нормами и требованиями техники безопасности, однако не может превышать двукратного минимального количества обучающихся.

Распределение учебного времени по темам является примерным и может корректироваться педагогом в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.

Занятия должны проводиться в помещении с соблюдением всех правил технической безопасности и гигиенических норм.

При занятиях обязательно постоянное наблюдение со стороны педагога-инструктора.

Методы реализации программы

  1. Словесные методы

  • Рассказ

  • Беседа

  • Дискуссия

  • Голосовые сигналы (счёт, подсказки)

  1. Наглядные методы

  • Визуальные сигналы (визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение)

  1. Практические методы

  • Элементы фитнес-аэробики

  • Комментированные упражнения на развитие силы и гибкости

Учебная программа и учебный план рассчитаны на 36 недель в год, два занятия в неделю по 1 часу, итого 72 часа практические занятия составляют большую часть программы.


ДИАГНОСТИКА ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Ожидаемый результат


Критерии


Показатель

Методы педагогической диагностики

Обучения

Освоение учебного материала

Овладение основными приемами и методами работы,

стремление к познанию и творчеству

Хореографическая подготовка, умение использовать различные методы в работе,

умение воспринимать, понимать, запоминать

Наблюдение, опрос, анализ, творческое выступление, выход на результат

Приобретение практических навыков в работе.

Способность выполнять определенные приемы работы.

Использование практических навыков в самостоятельной работе.

Наблюдение, анализ, мастер-классы, открытые уроки

Наличие навыков творческой деятельности.

Склонность к воображению, способность реализовать себя творчески

Оригинальное воплощение идей в творческой деятельности, в создании концертных номеров

Участие в концертах, конкурсах,

Наличие навыков исследовательской, проектной деятельности.

Способность придумывать, проектировать, экспериментировать.

Владение методиками анализа, исследования, проектирования

Наблюдение, анализ.

Воспитания.

Сформированность нравственных качеств.

Стремление к нравственным поступкам, способность к уживчивости в объединении.

Ответственность к себе и уважение к деятельности других.

Беседы, наблюдение.

Сформированность коммуникативной культуры

Общительность, доброжелательность, взаимопонимание.

Дружное объединение, взаимовыручка, взаимопомощь.

Наблюдение,

анализ

Способность к адекватной самооценке.

Умение самокритично относиться к себе, взвешивать свои способности.

Умение анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.

Беседы, наблюдение, обсуждение.

Развития.

Динамика развития творческих способностей.

Самостоятельные творческие решения, способность фантазировать, развиваться.

Участие в создании танцев, творческих выступлений..

Наблюдение, анализ начальных и итоговых работ.

Динамика развития физических способностей

Определение гибкости, растяжки, ощущения движений тела

Владение техникой классического и современного танца, способность к импровизации

Наблюдение, анализ начальных и итоговых открытых уроков

Проявление творческой активности.

Стремление к творческой деятельности.

Активное участие в учебном процессе, мастер-классах,

выступлениях

Оценивание творческих достижений, наблюдение.

Проявление устойчивого интереса к изучаемому предмету.

Желание узнавать новое в своем направлении, быть востребованным.

Длительное пребывание в объединении, творческие показатели.

Учет сохранности контингента , беседы, мотивы выбора изучаемого направления.

Сформированность волевых качеств.

Стремление к самосовершенствованию.

Самоконтроль, эмоциональная уравновешенность.

Беседа, наблюдение.



Учебно-тематический план


Название раздела, темы

Кол-во часов

Практика

Теория

I

Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности в общественном месте, танцевальном зале.

1

-

1

II

Основные упражнения и движения.


В процессе учебной деятельности


III

Мастер-класс

1

1

-

IV

Музыкально-ритмическая деятельность. Изучение основных упражнений.

41

41

-

V

Упражнения-связки

20

20

-

VI

Творческая деятельность

9

9

-


Итого:

72

71

1







Содержание программы


I Вводная беседа. Инструктаж по технике безопасности в общественном месте, танцевальном классе

Теория:

Беседа об истории аэробики, определение аэробики, рассказ об основных движениях, беседа о ритмической музыке. Инструктаж по технике безопасности и правильном поведении на уроках.


IIОсновные упражнения и движения

Теория:

Рассказ об основных упражнениях в аэробике, упражнениях связках, видах аэробики.





III Мастер-класс

Практика:

Наглядное демонстрирование танцевального номера одного или нескольких видов аэробики.


IV Музыкально-ритмическая деятельность. Изучение основных упражнений


Тема 1 Тренировка музыкального слуха. Упражнение «Claphands»

Практика:

Упражнения на ритмический рисунок, на развитие музыкального слуха. Clap hands - хлопки перед телом на высоте груди.


Тема 2 Упражнение на развитие мышц ног: марш, марш на 4 счёта

Практика:

Маршировка на месте, маршировка на 4 счета вперед, на 4 счета назад.


Тема 3 Упражнение на развитие мышц рук

Практика:

Разучивание и правильное выполнение упражнений для развития плечевого сустава, локтевого сустава, мышц рук.


Тема 4 Упражнения на комплексное развитие мышц рук и ног. Развитие координации. Упражнение «pendulum»

Практика:

Марш на месте, прыжки, «pendulum» (прыжком смена положения ног ("маятник"). Прыжки выполняются на 4 счета. "1" - прыжок на одной ноге, другую поднять в сторону-вниз. "2" - прыжок на две ноги. "3", "4" - повторить движение в другую сторону), марш с добавлением рук.


Тема 5 Упражнение: «Basic step»

Практика:

Basic step - базовый шаг. Выполняется на 4 счета. "1" - шаг правой ногой вперед. "2" - приставить левую ногу. "3" - шаг правой ногой назад. "4" - приставить левую. Упражнение на смену ног.


Тема 6 Упражнение: Step-touch»

Практика:

Step-touch - приставной шаг. Выполняется на 2 счета. "1" - шаг в сторону (назад или вперед), тяжесть тела распределяется на обе ноги. "2" - приставить другую ногу на носок.

Touch-step - выполняется на два счета в последовательности, обратной приставному шагу. "1" - коснуться носком пола возле опорной ноги. "2" - с той же ноги шаг в сторону в стойку ноги врозь.

Scoop - вариант приставного шага, выполняемый со скачком. "1"- шаг на правую ногу (в любом направлении). "2" - прыжком приставить другую ногу.

Double step touch - двойное движение в сторону приставными шагами.


Тема 7 Упражнения: «Kneeup» и «Kick»

Практика:

Kneeup - подъем колена. Стоя на одной ноге (прямой), другую сгибая поднять вперед выше горизонтали (допускается любой угол в коленном суставе), носок оттянут. Туловище следует удерживать в вертикальном положении. Упражнение выполняется шагом вперед, шагом правой по диагонали вправо, шагом правой по диагонали влево с добавлением связки «Basic step».

Kick - мах. Выполняется в положении стоя на одной ноге. Маховая прямая нога поднимается точно вперед, разрешено небольшое "выворотное" положение стопы, не допускается "хлестообразное" движение и не контролируемое опускание ноги после маха (падение). Упражнение выполняется так же шагом вперед, шагом правой по диагонали вправо, шагом правой по диагонали влево с добавлением связки «Basic step».Возможна также разная плоскость движения (мах вперед или вперед - в сторону).


Тема 8 Упражнение: «Plie touch»

Практика:

Plie touch – разновидность ходьбы в стойке ноги врозь или перемещение с ноги на ногу в стойке ноги врозь (чуть шире плеч). Выполняется на два счета. "1" - перенести тяжесть тела на одну ногу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка на полу. "2" - носок свободной ноги "давит" на пол. Добавляется прямая рука в сторону, в сторону-наверх, противоположная опорной ноге.


Тема 9 Упражнение на развитие координации: «Степ вперёд»

Практика:

V-step - ходьба в стойку ноги врозь, затем - вместе. Выполняется с продвижением вперед на 4 счета. "1" - с пятки шаг вперед-в сторону с одной ноги. "2" - продолжить аналогичное движение с другой ноги (в положение стойки ноги врозь, носки ног прямо или слегка повернуты наружу). Направление шагов напоминает написание английской буквы "V". "3"-"4" - выполнить поочередно два шага назад и тем самым вернуться в исходное положение. Повторение упражнения с добавлением рук.


Тема 10 Упражнение на развитие координации: «Степ назад»

Практика:

V-step с продвижением назад на 4 счета. "1" - с пятки шаг назад - в сторону с одной ноги. "2" - продолжить аналогичное движение с другой ноги. "3"-"4" - выполнить поочередно два шага вперед и тем самым вернуться в исходное положение. Повторение упражнения с добавлением рук.


Тема 11 Упражнение на развитие координации: «Straddle»

Практика:

Straddle - ходьба ноги врозь - ноги вместе. Из исходного положения ноги вместе - основная стойка шаг одной ноги в сторону, затем другой на слегка согнутых ногах или с полуприседом (стойка ноги врозь), вернуться в и.п. Выполняется на 4 счета. Постепенно в упражнение вводятся движения руками. Упражнение может выполняться в прыжке.


Тема 12 Упражнение: «Захлёст голени»

Практика:

Разучивание упражнения «захлёст голени»: ноги на ширине плеч, поперенно поднимаются ноги со сгибом в колене и чуть в бок. (Колено направлено в пол. К упражнению добавляются руки.)


Тема 13 Упражнение на развитие координации: «Pone»

Практика:

Pone - поочередные шаги влево и вправо, вперед и назад - "пони". Счет -"1-и 2". Это движение выполняется на прыжках: "1" - прыжок на правую ногу вперед, левую согнуть назад. "и" - прыжок на левую ногу назад, правую согнуть вперед. "2" - повторить счет "1".


Тема 14Упражнение: «Mambo»

Практика:

Mambo - вариация танцевального шага мамбо, выполняется на 4 счета. "1" - шаг одной (правой) ногой на месте. "2" - небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью на переносить). На "3"-"4" выполняются шаги, аналогичные счетам "1-2", но перемещаясь назад.


Тема 15Упражнение: «Cross»

Практика:

Cross - "крест" - вариант скрестного шага с перемещением вперед. Выполняется на 4 счета. "1" - шаг правой вперед. "2" - скрестный шаг левой перед правой. "3" - шаг правой назад. "4" - шагом левой ноги назад вернуться в исходное положение.


V Упражнения-связки


Тема 1 Упражнение: «Straddle + марш»

Практика:

Сочетание шагов с добавлением упражнения «Straddle». Выполняется по 2 раза на 4 счета. . "1"-"4" - четыре шага вперед, из этого положения шаг правой ногой в сторону, затем левой ногой в сторону, вернуться в исходное положение. Движение может выполняться вперед и назад.


Тема 2 Упражнение: «Step-touch + Mambo»

Практика:

Сочетание упражнений «Step-touch» и «Mambo» Выполняется на 4 счета. На "1"-"2" прыжком выполняется «Step-touch» , на "3"-"4" свободной ногой выполняется «Mambo» назад. Упражнение выполняется с добавлением рук.


Тема 3Упражнение: «Grapewine»

Практика:

Grape wine - "скрестный" шаг в сторону. Выполняется на 4 счета. "1" - шаг правой в сторону. "2" - шаг левой вправо сзади (скрестно). "3" - шаг правой в сторону. "4" - приставить левую ногу к правой. Выполняется сначала медленным шагом. Затем прыжками.



Тема 4Упражнение на развитие координации: «V-step» с продвижением вперёд-назад

Практика:

Отработка упражнения «V-step» с продвижением вперед-назад с добавлением рук на каждый шаг.


Тема 5Упражнение «Scottisch»

Практика:

Scottisch - сочетание шагов с подскоком на одной ноге. Выполняется на 4 счета. "1"-"3" - три шага вперед (правой, левой, правой). "4" - подскок на правой ноге, другую согнуть вперед. Движение можно выполнять и на шагах назад.


Тема 6 Упражнение на развитие координации: «Kick + Cross»

Практика:

Представляет собой связку двух упражнений «Kick» и «Cross». Выполняется на 8 счетов. На "1" – шаг правой ногой, на "2" – мах левой ногой, "3" левая нога отставляется назад, "4" – шагом правой ноги вернуться в исходное положение, "5" – левая нога вперёд, "6" – скрестный шаг правой ногой перед левой, "7" – шаг левой ногой назад, "8" – шагом правой ноги назад вернуться в исходной положение.


Тема 7Упражнение: «Mambo» с продвижением вперёд-назад

Практика:

Отработка сочетания шагов с упражнением «Mambo». Выполняется 2 раза на 4 счета. "1"-"3" – три шага вперед, "4" - «Mambo» с левой ноги, "1"-"3" – три шага назад, начиная с левой ноги, "4" - «Mambo» с правой ноги.




VI Творческая деятельность


Тема 1 Постановка танцевальных номеров к выступлениям

Практика:

Постановка танцевальных номеров для мероприятий и праздников.


Тема 2 Праздники для детей и родителей, районные мероприятия, подведение итогов

Практика:

Тематические праздники, флешмобы, посвящённые началу осени, Новому году, Международному женскому дню, окончанию обучения.


Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие средства обучения:

  • Необходимое количество часов;

  • Светлый и просторный зал;

  • Зеркальная стенка (желательно);

  • Аудиоаппаратура, аудиокассеты, компакт-диски, flash-накопители с танцевальной музыкой;

  • Тренировочные костюмы, удобная спортивная обувь;

  • Трапики.




Список используемой литературы:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова // М.: Физкультура и спорт, 1984. 272с

  2. Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика / В.Д. Казьмин// Ростов.: Феникс, 2000. 248с

  3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий/ Е.С. Крючек // М.: Пресс,2001.

  4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия/ К.Купер // М.: Физкультура и спорт, 1989. 224с.

  5. Лисицская Т.С. Гимнастика и танец/ Т.С. Лисицская // М.: Советский спорт, 1987. 160с.

  6. Никитин В.Н. Энциклопедия тела: психология, педагогика, театр, танец, спорт/ В.Н. Никитин// М.: Алетейа, 2000. 624с.

  7. Сиднева// М.: Федерация аэробики России, 2002. 232с.

  8. Сиднева Л.B, Гониянц С.А . Оздоровительная аэробика/ Л.B. Сиднева, С.А. Гониянц// М.: 2000. 74с.

  9. Хоули Эдвард Т, Дон Френке Б . Оздоровительный фитнес/ Т. Хоули Эдвард, Б. Дон Френке// Киев, 2000. 367с.

  10. Шейберг Л., Байер К. Здоровый образ жизни/ Л. Шейберг, К. Байер /ГМ.: Мир, 1997. 368с.








15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!