СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «РИТМИКА И ТАНЦЫ» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 5-8 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы живем во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – все это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Известно, что эффективность образования и развития детей  во многом зависит от состояния их здоровья. Поэтому возникла необходимость в создании программы «Ритмика и танцы»

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «РИТМИКА И ТАНЦЫ» Срок реализации: 1 год Возраст детей: 5-8 лет»

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образованием Туринского городского округа»


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Спектр»

Туринского городского округа





Принята на заседании

методического совета

протокол № ______

от «___» ______20__г.

Утверждаю:

Директор МАОУ ДО ЦДО «Спектр»

__________________ О.В. Фадеева «____» ____________ 20___г.

Приказ № ___ от ___________20___г.




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«РИТМИКА И ТАНЦЫ»

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 5-8 лет





Составитель:

Лазарева Наталия Александровна

педагог дополнительного образования






г. Туринск, 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка……………………………………3

  2. Учебно-тематический план…………………………….....8

  3. Содержание изучаемого курса …………………………17

  4. Методическое обеспечение программы………………..20

  5. Список литературы………………………………………23









































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА


Мы живем во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребенок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – все это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Известно, что эффективность образования и развития детей во многом зависит от состояния их здоровья. Поэтому возникла необходимость в создании программы «Ритмика и танцы»

Программа разработана в соответствии с:

- Устав МАОУ ДО ЦДО «Спектр».

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Конвенции о правах ребенка.

- Постановления от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Программа составлена на основе:

-Примерной программы для хореографических отделений школ искусств. Автор Бахто С.М.

Данная программа способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Направленность

Программа имеет художественно направленность. Тип программы – модифицированная, составлена с учетом возрастных особенностей учащихся.

Новизна и актуальность

Необходимость и актуальность программы обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца. Современный танец является одним из основных предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.

Общеразвивающая программа «Ритмика и танец» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.

Программа предусматривает обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся, сохраняет и умножает качества ребенка (инициативность, фантазия, непосредственность); определяет перспективы развития, что дает возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс.


Особенность данной программы


Творческое мышление учащихся. В каждом занятии отведено время на то чтобы учащиеся не только учились определенным движениям и танцам, но и могли на основе проученных движений придумать свои.

Цель программы


Приобщение учащихся к танцевальному искусству, развитие художественного вкуса и физического совершенствования, развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ.


Задачи программы:


- развитие чувства ритма;

- развитие координации;

- развитие ориентации в пространстве;

- развитие гибкости, пластики, растяжки;

- укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма

(дыхательной, сердечно - сосудистой, и др.):

- профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника,

формирование правильной осанки;

- формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия;

- развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной

активности;

- формирования навыков самостоятельного выражения движенийпод

музыку;

- развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и

трудолюбия.


Педагогические технологии и методы обучения


Для успешного овладения содержанием данной образовательной программы используются различные педагогические технологии и методы обучения.

Технологии:

- развивающие;

- игровые;

- личностно-ориентированные;

- педагогика сотрудничества;

- здоровьесберегающие.



Методы обучения:



- словесный;

- наглядный;

- ступенчатый;

- практический;

- игровой.

Детское объединение создано на базе МАОУ ДО ЦДО «Спектр». Набор в группу свободный. Группа состоит из 15 учащихся в возрасте от 5 до 8 лет. При наборе в Детское объединение педагог выявляет творческие способности, физические и музыкальные данные ребенка. Формы занятий – групповая и индивидуальная. Учебный процесс продолжается 36 недель. Программа рассчитана на 1 года обучения. Занятия для первого года обучения 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 2 астрономических часа с перерывом. Всего 144 часа в год.


Возрастные особенности детей 5-6 лет:


Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.


Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.


Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

Возрастные особенности детей 7-8 лет:

Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества. Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является: быстрый бег, прыжки, подскоки, галопы, приседания.

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе.

Формы организации занятий:

- групповые учебные занятия;

- групповые и индивидуальные теоретические занятия;

- участие в конкурсах, концертных программах.


К концу первого года обучения учащиеся должны .

Личностные результаты.

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе занятий; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

Познавательные :

Учащиеся должны уметь:

  • отмечать в движении ритмический рисунок, акцент,

  • слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.

  • четко, организованно перестраиваться,

  • быстро реагировать на приказ музыки.

Коммуникативные :

Уметь:

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;

- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;

- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;

- выполнять элементы партерной гимнастики классического экзерсиса у станка;

- исполнять основные упражнения на середине зала.


Знать:

- правила постановки корпуса

- позиции ног и рук классического танца

- названия основных танцевальных движений и элементов;

- терминологию партерной гимнастики;

- терминологию классического экзерсиса;

- правила гигиены тела, тренировочной одежды;


Личностные качества учащегося:

- доброта;

- вежливость;

- самостоятельность;

- уверенность;

- знание основ гигиены тела.












2.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (144ч.)

Название разделов и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Форма аттестации

1.

Введение

1

1

2


2.

Ритмика

5

30

35

Игровое занятие.

2.1.

Элемент музыкальной грамотности

2

3

5


2.2.

Музыкально игровое творчество

1

21

22


2.3.

Построения и перестроения

2

6

8


3.

Танцевальная азбука

3

27

30

Открытое занятие

3.1.

Позиции рук и ног

1

1

2


3.2.

Элементы экзерсиса у станка, партерная гимнастика

2

26

28


4.

Танцевальные движения, игры

2

30

32

Мини-концерт в д\о

4.1.

Отработка танцевальных движений

1

24

25


4.2

Импровизация, игры

1

6

7


5.

Творческая мастерская

Промежуточная аттестация

4

39

43

Участие в районных концертах

5.1.

Постановка, изучение

- танец «Барыня»

4


31

35


5.2.

Репетиционный блок

-прогонные репетиции

-генеральные репетиции

-

8

8




6.

Итоговое занятие

Итоговая аттестация

1

1

2

Отчетный концерт

Итого:

16

128

144


3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ (5-8лет) объединение «Огоньки»


№ п/п


месяц


Число


Время проведения занятий

Форма занятий


Тема занятия


Кол-во часов

Место проведения

Форма контроля




Сентябрь











практика

Вводный урок.

Внешний вид учащихся. Проведение инструктажа по ТБ в хореографическом зале до, во время, после занятия. Игра «Давайте познакомимся».

2


Кабинет № 25






практика

Элементы музыкальной грамотности:

-поклоны

2

Кабинет № 25






практика

-поклоны;

1

Кабинет № 25






практика

-позиции ног и положения рук,

1

Кабинет № 25






практика

-вращения, рисунки танца

1

Кабинет № 25






практика

Основные движения у станка:


-demiplie и grandplie по всем позициям

2

Кабинет № 25



Октябрь












практика

«Моталочка»:

с задеванием пола каблуком,

с акцентом на всю стопу,

с задеванием пола полупальцами,

с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.

2

Кабинет № 25






практика

«Маятник» в прямом положении.

Основной русский ход (академический).

2

Кабинет № 25






практика

Подбивка «Голубец»:

на месте,

с двумя переступаниями.

2

2

Кабинет № 25






практика

Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.

Прыжки:

прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте и с продвижением вперед,

прыжок с согнутыми от колена назад ногами и ударами по голенищам,

прыжок с ударами по голенищу спереди

2

Кабинет № 25






практика

Вращения:

на подскоках с продвижением вперед по диагонали,

с движением «моталочки» с откидыванием ног назад.

2

Кабинет № 25






практика

Проверка теоретических и практических знаний по пройденному материалу

2

Кабинет № 25






практика

Танцевальные движения, комбинации:

Demiendgrandplies (приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой).



2

Кабинет № 25






практика

Battementstendus (скольжение стопой по полу, с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги).

2

Кабинет № 25

Итоговое занятие





практика

Battements tendusjetes (маленькиеброски):

с двумя ударами стопой работающей ноги 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад,

с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад,

сквозные по 1-й открытой позиции (balanouirs) c ударом каблуком опорной ноги в полуприседании.

2




2

Кабинет № 25






практика

Основы актерского мастерства:

изучение основ – жестов и поз.


2

Кабинет № 25



Ноябрь












практика

Pastortille (повороты стопы из открытого в закрытое):

одинарные,

двойные.


2


Кабинет № 25






практика

Battementsfondues (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое на 450 (Battementsfondues):

на всей стопе,

с подъемом ноги на полупальцы.


2

Кабинет № 25






практика

Подготовка к «веревочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно.


Battementsdeveloppeна 900 (развертывание ноги) с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад.

2






Кабинет № 25






практика

Опускание на колено у носка или каблука опорной ноги:

на ногу, открытую на носок в сторону или назад,

с шага,

с прыжка.

2

Кабинет № 25






практика

«Веер» - маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной с вытянутой стопой.

Повороты:

плавный на обеих ногах по 5-й открытой позиции в полуприседании и на вытянутых ногах (Soutenuentournant),

поворот на одной ноге внутрь и наружу (Pirouetteendedanendehors) с другой, согнутой в колене.

Подготовка к «качалке» и «качалка».

2




Кабинет № 25






практика

Выстукивания поочередные каблуками и полупальцами по 1-й позиции прямой в испанском характере (zapateado).

2

2

Кабинет № 25






практика

Растяжка из 1-й прямой позиции с перегибанием корпуса в испанском стиле


2

2

Кабинет № 25






практика

- flic-flac (мазки свободной стопой по полу).

- - flic-flac (в повороте).

2

2

Кабинет № 25






практика

- ronddejambeparterre с проведением ноги на ребро.

2

Кабинет № 25



Декабрь












практика

Изучение элементов русского народного танца:

-Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол


2

Кабинет № 25






практика

Выступление на концерте

2

Кабинет № 25






практика

-Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.

- «Ключ» с двойной дробью.

2

Кабинет № 25






практика

-Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.

2

Кабинет № 25






практика

-Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.

-подбивки

-вращения

-ключ

-«Моталочка»

-«Маятник»

2



Кабинет № 25






практика

-«Моталочка»

-«Маятник»

1



Кабинет № 25






практика

Бег на месте с продвижением вперед и назад на полупальцах.


2

Кабинет № 25






практика

Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя.


2

Кабинет № 25






практика

«Веревочка» простая.


1

Кабинет № 25






практика

«Ковырялочка» с двойным притопом:

с тройным притопом.


2

Кабинет № 25

Итоговое занятие





практика

«Ключ» простой (с переступаниями).


2

Кабинет № 25






практика

Хлопки и хлопушки одинарные, двойные, тройные (фиксирующие удары и скользящие удары):

в ладошки,

по бедру,

1

Кабинет № 25





январь











практика

Работа над этюдами.

Построенными на материале разных народов:

Русский танец

- позиции ног и положения рук,

- основные движения танца

- техника ног



2

Кабинет № 25






практика

Боковой ход на одну ногу, другая поднимается под колено.


2

Кабинет № 25






практика

Припадания (перекрестный ход) со сменой позиции спереди и сзади.

2

Кабинет № 25






практика

Ход на одну ногу с прыжком.

Боковой ход с каблука.


1

Кабинет № 25






практика

Основы музыкальной культуры.

- ознакомление с музыкальными произведениями различных областей.

2

Кабинет № 25






практика

Выбросы ног крест-накрест с подскоком на одной ноге.


2

Кабинет № 25



Февраль












практика

Мелкие переступания на полупальцах на месте, вокруг себя и с продвижением в сторону.


1

Кабинет № 25






практика

Шаг на ребро каблука с последующим соскоком.

Вращение в паре внутрь и наружу на подскоках

2

Кабинет № 25






практика

Прыжок с поджатыми ногами.

«Ключ» молдавский (носок-каблук, носок-каблук разными ногами, соскок на две ноги и прыжок с поджатыми ногами).

2

Кабинет № 25






практика

Положения ног.

Положение рук.

Переводы рук в различные положения.


2

Кабинет № 25






практика

Ходы:

- удлиненные шаги в полуприседании с продвижением вперед в прямом положении (женское);

1

Кабинет № 25






практика

- удлиненный шаг вперед на всю стопу в прямом положении в полуприседании, с последующими двумя переступаниями по 1-й прямой позиции на полупальцах или двумя небольшими шагами (с продвижением вперед).

2

Кабинет № 25






практика

Прыжки:

прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте и с продвижением вперед,

прыжок с согнутыми от колена назад ногами и ударами по голенищам,

прыжок с ударами по голенищу спереди

2

Кабинет № 25






практика

Соскоки:

в 1-ю прямую позицию на всю стопу с вытянутыми коленями и в полуприседании,

в 1-ю, 4-ю прямые и 5-ю свободную позиции на полупальцы в полуприседании.

2

Кабинет № 25






практика

Удлиненный шаг в сторону с последующими двумя переступаниями по 5-й свободной позиции в полуприседании (pasbalance) со скользящим подведением другой ноги сзади, с поворотом корпуса и с руками.

Шаг в сторону в полуприседании со скользящим

2

Кабинет № 25






практика

подведением и подъемом на полупальцы в 5-ю открытую позицию другой ноги вперед, с последующим переходом на нее в полуприседание (pasglissade), в координации с движением руки и наклоном корпуса.

2

Кабинет № 25



Март








практика

удар одной ногой, полупальцами или всей стопой, с последующими ударами другой ногой каблуком и полупальцами,

1

Кабинет № 25






практика

шаг по диагонали вперед или назад с последующим одним или двумя ударами в пол полупальцами другой ноги по5-й свободной позиции сзади или спереди.

2

Кабинет № 25






практика

Опускание на колено с шага на расстоянии стопы от опорной ноги с перегибанием корпуса.

2

Кабинет № 25






практика

Движения рук (portdebras) с одновременным

2

Кабинет № 25






практика

перегибанием корпуса, стоя на одной ноге, с другой ногой, вытянутой назад или вперед.

2

Кабинет № 25






практика

работа над художественным образом, актерским перевоплощением.

2

Кабинет № 25



Апрель








практика

Подбор музыкального и текстового материала


2

Кабинет № 25






практика

Подбор музыкального и текстового материала


2

Кабинет № 25






практика

Подборка видео фрагментов по теме

2

Кабинет № 25

Итоговое занятие





практика

На материале областных особенностей русского народного танца: проходки, основные движения.

2

Кабинет № 25



Май










практика

Работа над образом

2

Кабинет № 25






практика

Работа со сценической группой

2

Кабинет № 25






практика

Работа со сценической группой

2

Кабинет № 25






практика

Работа со сценической группой

2

Кабинет № 25






практика

Контрольный урок

2

Кабинет № 25

Выступление детей





практика

Закрепление выученного материала

2

Кабинет № 25

Выступление детей





практика

Закрепление выученного материала

2

Кабинет № 25

Выступление детей





практика

Планирование репертуара на следующий учебный год

2

Кабинет № 25

Итоговое занятие

Всего:

144


3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения.

1. Введение. (2часа)

Знакомство с педагогом, классом, предметом «Ритмика». Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, технике безопасности, о форме одежды для занятий.

Практика: Игра «Давайте познакомимся». Подбор репертуара. Составление расписания.



2. Ритмика. (35 часов)



2.1. «Элементы музыкальной грамотности»

- характер музыки: весело-грустно, мягко-остро;

- темп музыки - медленно-быстро;

- динамика - тихо-громко;

Практика: Игры(«Делай как я»), танцевальные миниатюры, зарисовки.


2.2. «Музыкально-игровое творчество»


-знакомство и работа с ритмом в музыкальном размере 3/4,

- знакомство и работа с ритмом в музыкальном размере4/4.

Практика: Простейшие хлопки, притопы, хлопки-притопы,

работа с мячом в размере 3/4 индивидуально и в парах (подбросить

поймать, перекатить – поймать), работа с мячом: удары об пол вразличных ритмических рисунках, в сочетаниях с подбрасыванием

мяча.


2.3. «Построения и перестроения»


- построение в круг;

- построение в линию;

- построение в две линии;

Практика: упражнения и игры на ориентацию в пространстве,

ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в

круг, из круга.


3.Танцевальная азбука. (30 часов)


3.1. «Позиции рук и ног»

- позиции рук и ног;

- постановка корпуса;

Практика: выполнение заданий и самостоятельное составление композиций с использованием знаний о позициях рук и ног (различные переходы из одной позиции ног в другую со сменой позиции рук) .


3.2. «Элементы экзерсиса у станка, партерная гимнастика».


Экзерсис у станка

- понятие «экзерзис», основных упражнений у станка («Demi-plie», «releve», «Battementtendu»)

Практика: выполнение упражненийу станка

- «Demi-plie» и «releve» по 1, 6 позициям,

- «Battementtendu» в сторону по 1 позиции;

- перевод ноги с носка на пятку;

- наклоны корпуса;

- упражнения для плечевого пояса, шеи и головы, стопы.

Партерная гимнастика

-понятие «партерной гимнастики» и основных упражнений.

Практика:

- выполнение упражнений партерной гимнастики;

- работа стопы;

- наклоны корпуса вперед сидя;

- упражнения на укрепление позвоночника и косых мышц спины по системе стретчинга;

- простейшие упражнения на развитие координации (руки - ноги,

синхронно и последовательно).


4. Танцевальные движения, игры. (32 часа)


4.1. «Отработка танцевальных движений»


- танцевальные движения народного характера и элементы

современного и бального танца;

Практика:

- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;

- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;

- притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой

ногой;

- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;

- хлопки;

- упражнения с атрибутами (мяч, зонтик)

- простые танцевальные движения (шаг, прыжок, подскок, галоп).




4.2. «Импровизация, игры»


- понятия «импровизация», «фантазия», «воображение»;

Практика:

- творческая деятельность на развитие фантазии и воображения;

- знакомство с играми;

- игры «Ручеек», «Делай как я», «Зеркало», «Кошки – мышки»


  1. Творческая мастерская. ( 43часа)


5.1. «Постановка, изучение танца»


- сообщение о цели, истории танца, разработка эскиза костюма.


Практика:


- танец «Барыня» (разучивание движений, рисунка, постановка).


5.2. «Репетиционный блок»


Практика:

- прогонные репетиции;

- синхронно-грамотное исполнение танцев и танцевальных композиций.


6. Итоговое занятие (2 часа)


- подведение итогов;

Практика: отчетное выступление.













Формы и методы оценки результатов 1 года обучения.



  • Практический тест по разделу «Музыкальная грамота».

  • Контрольный срез на знание танцевальных терминов.

  • Творческий рассказ на тему «Откуда ты, танец?».

  • Творческие игры на воображение и фантазию: «Снеговик», «Росток», «Тряпичная кукла и оловянный солдатик», «Сахар». Импровизация под музыку.

  • Промежуточная  аттестация.


Методическое обеспечение учебного процесса


В каждом ребенке в большей или меньшей степени заложена потребность в движении, в танце. Основная педагогическая задача –активизировать и поддержать эту потребность. «Добывая» музыкальные знания, ребенок осуществляет мыслительные действия, которые позволяют ему повторить открытия, когда-то уже совершенные. В данном процессе происходит «присвоение» знаний, которые становятся духовным капиталом ребенка.

В процессе обучения ребенок открывает для себя свойства музыкального звука (тембр, длительность, высоту, громкость); познает двигательные способности своего тела. Учебная работа по восприятию данных качеств звука развивает музыкальные способности ученика, метроритмическое чувство. И, как результат развития этих способностей, - формирование навыков движения под музыку.

Программа имеет своей целью адаптировать относительно сложные музыкальные и хореографические понятия к младшему школьному возрасту; сформировать навыки исполнения различных танцев, обогатить познания ребенка об окружающем мире представлениями о хореографическом искусстве. Поскольку речь идет о групповых занятиях, предпочтение отдается методике игрового сотрудничества.

Музыкальное сопровождение урока является основой музыкально-ритмического воспитания и влияет на развитие музыкальной культуры учащихся. Музыкальное оформление должно быть разнообразным и качественно исполненным. Произведения должны быть доступными для восприятия детей, ясными по фактуре, жанру, стилю, разнообразными по характеру и мелодическому содержанию.

На занятиях используется:

- классическая музыка,

- народная музыка,

- музыка в современных ритмах



Фиксирование результатов


Результаты аттестации отражаются в картах наблюдения физической активности учащихся.



Условия реализации программы


Требования к помещению:


1. Помещение для занятий должно быть достаточно просторным (не менее 40 кв. метров), оборудованное хореографическими станками и зеркалами.

2. Качественное освещение в дневное и вечернее время.

3. Покрытие пола ровное, не скользкое. Запрещается заниматься на каменном полу, наиболее подходящее покрытие пола - ковролин, линолеум, специальное танцевальное покрытие.

4. Для выполнения упражнений на полу необходимо иметь индивидуальный коврик, мячи, скакалки, зонтики, ленты.

5. Температура в помещении должна быть не выше +18...+20 градусов, помещение должно хорошо проветриваться.

6. Форма для занятий - легкая спортивная (гимнастический купальник для девочек, футболка с трикотажными шортами для мальчиков), на ногах мягкие балетные туфли, волосы собраны в пучок.


Дидактический и раздаточный материал:


На занятиях используются учебно-методические плакаты с изображением основных поз и позиций классического и народного танца; «мимические» таблицы.

Кроме того, на занятиях используются шумовые инструменты: бубны, погремушки, звоночки и т.д. В качестве раздаточного материала могут быть использованы платочки, скакалки. Ленты и др.



Техническое оснащение:


Парт-1 шт;

Стол-3 шт;

Стул-16 шт;

Шкаф-2 шт;

Тумбочка-2 шт;

Телевизор-1 шт;

музыкальный центр-1шт;


Примерный репертуарный план:


При подборе репертуара учитываются возрастные особенности детей и их возможности.


Группа 1 года обучения: «Барыня»








































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антропова Л.В. Теория и методика преподавания классического танца.- Орел:


  1. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М. Просвещение, 2010.Барышникова Т. Азбука хореографии. - С-


Пб., 1996 .


  1. Митрохина Л.В. Основы актерского мастерства в хореографии.- Орел: ОГИИК, 2001.


  1. Роот З. Танцы в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2006.


  1. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Программа для общеобразовательных учреждений – М., «Просвещение», 1997.


  1. Шершнев.В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. – М.: Издательский дом «Один из лучших», 2008.


  1. Белибихина Н. А., Королева Л. А. Организация дополнительного образования в школе. Планирование, программы, разработки занятий – Волгоград: «Учитель», 2009.


  1. Шутиков Ю. Н.Учебно – методические рекомендации по организации работы сцелым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам – С.Петербург,2006.


  1. Шеренев В.Г. От ритмики к танцу – М.: Один из лучших,2008.


  1. Бекина С. Музыка и движение - М., 1983.


  1. Алексеева Л.Н. Танцы для детей – М., 1982.


  1. ПервоваО. А. Программа курса внеурочной деятельности спортивно – физкультурного направления «Ритмика».


  1. Пуртова Т. В. Учите детей танцевать – М.: Век информации, 2009.


  1. Фирилева, Ж. Е., Сайкина, Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевальная – игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – СПб: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 352 с.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!