Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»
РЕКОМЕНДОВАНА: Утверждаю:
Протокол заседания Директор МБОУ Задоно-
педсовета МБОУ Кагальницкая СОШ
Задоно-Кагальницкая СОШ Ю.В.Лисичкина
от 27.08.2019 г. № 1 Приказ от 28.08.2019г. №233
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ»
Возраст детей 7-8 лет
Срок реализации 1 год
Составитель: педагог дополнительного образования
Кайдалова Т.В.
ст. Задоно-Кагальницкая
2019 год
Паспорт
Название ДОП | «___Модульное оригами___________________________» |
Сведения об авторе | ФИО: Кайдалова Татьяна Викторовна |
Место работы: МБОУ Задоно-Кагальницкая СОШ |
Адрес образовательной организации: 346638 Ростовская область Семикаракорский район, ул.30 лет Победы 63А |
Домашний адрес автора: ст. Задоно – Кагальницкая ул. Гагарина д.46 кв.2 Семикаракорский район Ростовская область |
Телефон служебный: |
Телефон мобильный: 89281913429 |
Должность: педагог дополнительного образования |
Нормативно-правовая база (основания для разработки программы, чем регламентируется содержание и порядок работы по ней) | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ Минобразования России от 11.06.2002 № 30-15-433/16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014г. №1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей; Приказ министерства Просвещения РФ № 196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (пункт 11 Приложения «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, технии, культуры, экономики, технологий и социальной сферы); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Приказ МБОУ СОШ № 233 от 30.08.2019 года «Об актуализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.» |
Материально-техническая база | Программа будет реализовываться в классной комнате, оборудованной для обучающихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен. Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска. Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика, листы а4. Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика |
Год разработки, редактирования | 2019 год |
Структура программы | Пояснительная записка Вид программы Особенности программы Цели и задачи программы Формы и методы обучения Результаты Учебно-тематический план Содержание программы Календарный учебный график Методическое обеспечение Диагностика Список литературы |
Направленность | техническая |
Направление | «Модульное оригами» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. |
Возраст учащихся | 7-8 лет |
Срок реализации | 1 год |
Этапы реализации | По разделам (Введение, реализация, подведение итогов) |
Новизна | Состоит в трансформации оригами в комплексное средство развития младшего школьника, путь развития воссоздающего и творческого воображения. |
Актуальность | Актуальность предмета «модульное оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом. |
Цель | развитие творческих способностей на основе интереса подростков к модульному оригами, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей. |
Ожидаемые результаты | Познакомить с искусством оригами, различными приемами работы с бумагой. Научить детей следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. Овладеть основными геометрическими понятиями , базовыми формами, видами оригами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, уметь красиво, выразительно и эстетически грамотно их оформить, проанализировать. Развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. Овладеть навыками культуры труда, формировать усидчивость и аккуратность. Улучшить свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе. |
Формы занятий (фронтальные (указать кол-во детей), индивидуальные) | 1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; 2. и ндивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и ф р фронтальных форм работы; 22 человека 3. групповой – организация работы в группах; (10 человека) Индивидуальные – 5 человек |
Режим занятий | Курс «Модульное оригами» проводятся один раз в неделю по 1 часу (36 часа в год). Среда 6 уроком |
Формы подведения итогов реализации | 1. Составление альбома лучших работ. 2. Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе, |
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа по кружку «Модульное оригами» составлено на основе:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ Минобразования России от 11.06.2002 № 30-15-433/16.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014г. №1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей;
Приказ министерства Просвещения РФ № 196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (пункт 11 Приложения «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, технии, культуры, экономики, технологий и социальной сферы);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
Приказ МБОУ СОШ № 233 от 30.08.2019 года «Об актуализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.»
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)
Актуальность Программы
Актуальность проблем художественной направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественной направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Актуальность предмета «модульное оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.
Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
Новизна Программы:
Состоит в трансформации оригами в комплексное средство развития младшего школьника, путь развития воссоздающего и творческого воображения.
Направленность программы: техническая. Профиль ДОУ: конструирование. Вид программы: модифицированная.
Вид творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
«Модульное оригами» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Адресат программы : в данной группе обучается ребенок с ОВЗ , но его заболевание не предусматривает отдельных занятий
Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих программ является программа для работы с детьми с ОВЗ (ЗПР , вариант 7.1). На одном занятии совмещается и теория и практика. Также программа дополнительно решает задачу компенсации трудовых знаний, умений, навыков, недостаточно раскрытых в урочное время.
Учебно-воспитательный процесс построен в соответствии со следующими дидактическими принципами:
совместной деятельности;
связи теории с практикой ;
систематичности и последовательности;
доступности и посильности ;
наглядности.
Данная образовательная программа построена на следующих принципах воспитания:
воспитание в труде;
личностный подход;
гуманизация воспитания (уважение ребенка);
учет возрастных особенностей.
Цель Программы: развитие творческих способностей на основе интереса подростков к модульному оригами, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей.
Задачи Программы :
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Результаты освоения Программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
Метапредметные результаты, согласно требованиям ФГОС отражают:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Перед учащимися ставятся цели и задачи внеурочной деятельности. В тексте каждой темы используются условные знаки, рубрики, конкретные инструкции намечают основное направления поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
В ходе работы над темами учащиеся выдвигают предположения, обсуждают их, находят с помощью иллюстраций в дополнительных и вспомогательных источниках необходимую информацию, производят сопоставления, делают умозаключения, решают проблемы творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Достижению этого результата служит организация представления материала темы, включая его текстовую часть и зрительный ряд.
Требования к уровню содержания дисциплины
2.1. Формирование представлений:
познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);
2.2. Формирование навыков:
овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
овладеют основными техническими приемами макетирования;
изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Учащиеся должны:
2.3. Уметь: работать с бумагой (складывать, наносить разметку и т.п.).
2.4. Обладать базовыми компетенциями:
умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
для решения простейших задач;
для выполнения различных действий с бумагой.
2.5. Обладать ключевыми компетенциями:
2.5.1. Информационно-технологические:
умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
способности задавать и отвечать на вопросы.
2.5.2. Коммуникативные:
умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
2.5.3.Учебно-познавательные:
умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:
Владение ножницами.
Обработка квадрата.
Создание основ (базовых форм) оригами
Аппликативное оформление оригами.
Составление творческих композиций.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс «Модульное оригами » проводится в рамках кружковой деятельности. 1час в неделю (36часа). В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Задоно-Кагальницкая СОШ за год будет проведено 36 часов.
Ожидаемые результаты от реализации содержания программы:
Познакомить с искусством оригами, различными приемами работы с бумагой.
Научить детей следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Овладеть основными геометрическими понятиями , базовыми формами, видами оригами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, уметь красиво, выразительно и эстетически грамотно их оформить, проанализировать.
Развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Овладеть навыками культуры труда, формировать усидчивость и аккуратность.
Улучшить свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов
реализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома лучших работ.
2. Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
Содержание программы
Программа определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
Основное содержание (36часов)
Знакомство с оригами (3 час)
- теория
-практика
Базовые способы работы с модулями (7 часов )
- теория
-практика
«Шар» (2 часа)
- теория
-практика
Моделирование изделий ( 20 часов)
«Снежинка, снеговик, игрушки на елку»
- теория
-практика
Валентинка для мамы
«Маленький Лебедь» , Букет к 8 марта
- теория
-практика
«самолет, танк и пороход»
- теория
-практика
Итоговое занятие (1 час) «Чему мы научились за год»
Оформление выставочных работ (1 час)
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации, диагностики, контроля |
всего | теория | практика | индивидуальные занятия и консультации |
1 | | Раздел 1 «.Знакомство с оригами.» |
1 | Что такое оригами? Виды оригами | 1 | 1 | | | Лекция | |
2 | Геометрия в нашей жизни | 1 | 1 | | | Презентация , беседа | |
3 | Прямоугольник основная фигура модульного оригами. | 1 | 0.5 | 0.5 | | презентация | Практическая работа |
4 | Базовые способы соединения модулей | 3 | 0.5 | 0.5 | | презентация | Практическая работа |
2 | | Раздел 2 «Моделирование изделий» |
1 | Елочных игрушек | 1 | 0.5 | 0.5 | | Практическая работа | Выставка работ |
2 | Водяная лилия | 2 | 0.5 | 0.5 | | Практическая работа | Выставка работ |
3 | Валентинка для мамы | 2 | 0.5 | 0.5 | | Практическая работа | Выставка работ |
4 | Самолет, танк, пороход для папы | 3 | 0.5 | 0.5 | | Практическая работа | Выставка работ |
Итого часов | 36 | | | | | |
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | По факту | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 4 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Что такое ороригами? Виды оригами? | Учебный кабинет | презентация |
2 | Сентябрь | 11 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Геометрия в нашей жизни. | Учебный кабинет | презентация |
3 | Сентябрь | 18 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Модульное оригами в России | Учебный кабинет | презентация |
4 | сентябрь | 25 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Прямоугольник - основная фигура модульного оригами. | Учебный кабинет | презентация |
5 | октябрь | 2 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Базовые способы соединения модулей | Учебный кабинет | презентация |
6 | октябрь | 9 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Изготовление простой фоторамки из модулей (объемная ) | Учебный кабинет | Выставка работ |
7 | октябрь | 16 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Сборка простой фоторамки из модульного оригами | Учебный кабинет | Выставка работ |
8 | октябрь | 23 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Приемы увеличения количества модулей в ряду. | Учебный кабинет | Выставка работ |
9 | октябрь | 30 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Закрепление навыка увеличения модуля в ряду | Учебный кабинет | Выставка работ |
10 | Ноябрь | 6 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Приемы убавления количества модулей в ряду. | Учебный кабинет | Выставка работ |
11 | Ноябрь | 13 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Закрепление навыка убавления модулей в ряду | Учебный кабинет | Выставка работ |
12 | Ноябрь | 20 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Закрепление убавления и увеличение модулей в рядах | Учебный кабинет | Выставка работ |
13 | ноябрь | 27 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Базовая форма « шар» | Учебный кабинет | Выставка работ |
14 | декабрь | 4 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Сбор фигуры « шар» | Учебный кабинет | Выставка работ |
15 | декабрь | 11 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Моделирование Елочных игрушек. | Учебный кабинет | Выставка работ |
16 | декабрь | 18 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Объемная елочная игрушка | Учебный кабинет | Выставка работ |
17 | декабрь | 25 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Елочка из модулей | Учебный кабинет | Выставка работ |
18 | январь | 1 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | «Снеговик». Готовим модули. | Учебный кабинет | Выставка работ |
19 | январь | 8 | | 45 мин | Теория практика | 1 | Сбор фигуры «Снеговик» по схеме. | Учебный кабинет | Выставка работ |
20 | январь | 15 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | продолжаемСбор фигуры «Снеговик» по схеме. | Учебный кабинет | Выставка работ |
21 | январь | 22 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | «Водяная лилия». Готовим модули | Учебный кабинет | Выставка работ |
22 | январь | 29 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Сбор фигуры «Водяная лилия» по схеме. | Учебный кабинет | Выставка работ |
23 | февраль | 5 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Фламинго (объемный) Моделирование | Учебный кабинет | Выставка работ |
24 | февраль | 12 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Разноцветный фламинго | Учебный кабинет | Выставка работ |
25 | февраль | 19 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Моделирование «журавлик» (объемный) | Учебный кабинет | Выставка работ |
26 | февраль | 26 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | «Журавль-символ мира» | Учебный кабинет | Выставка работ |
27 | март | 4 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Валентинки из оригами. ( объемное изделие) | Учебный кабинет | Выставка работ |
28 | март | 11 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Валентинка для мамы | Учебный кабинет | Выставка работ |
29 | март | 18 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Самолет, ,готовим модули | Учебный кабинет | Выставка работ |
30 | март | 26 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Сборка самолета | Учебный кабинет | Выставка работ |
31 | апрель | 1 | 8 | 45 мин | Теория, практика | 1 | пароход | Учебный кабинет | Выставка работ |
32 | апрель | 8 | 15 | 45 мин | Теория, практика | 1 | танк для папы | Учебный кабинет | Выставка работ |
33 | апрель | 15 | 22 | 45 мин | Теория, практика | 1 | Букет для мамы и бабушки | Учебный кабинет | Выставка работ |
34 | апрель | 22 | 45 мин | Теория, практика | 1 | Букет к 8 марта | Учебный кабинет | Выставка работ |
35 | апрель | 29 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | «Лягушка». Готовим модули. | Учебный кабинет | Выставка работ |
36 | май | 6 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Сбор фигуры «Лягушка» по схеме. | Учебный кабинет | Выставка работ |
37 | май | 13 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Сбор фигуры «Стрекоза» по схеме. | Учебный кабинет | Выставка работ |
38 | май | 20 | | 45 мин | Теория, практика | 1 | Итоговое занятие. | Учебный кабинет | Выставка работ |
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую
информацию;
2. репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;
3. частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной
задачи совместно с педагогом;
4. исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм
работы;
3. групповой – организация работы в группах;
Диагностическая материалы
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
1 год обучения – умение складывать модуль, собирать изделия по образцу.
- Высокий уровень – быстрое освоение по образцу, не применяя помощи.
- Средний уровень –освоение по образцу с минимальной помощью со стороны педагога.
- Низкий уровень –освоение элементарных форм только с помощью.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Оцениваются такие умения:
– организовать свое рабочее место,
– рационально использовать необходимые материалы,
– аккуратность выполнения работы.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программа будет реализовываться в классной комнате, оборудованной для обучающихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен.
Для освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Перечень необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика, листы а4.
Перечень необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика.
Список литературы
Литература, рекомендуемая для учителя:
1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М.,
1996. – С.2-3.:ил.
2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е
изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.
3.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.
4. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.
5.Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.
6.Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.
7.Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.
8. Т.Б. Сержантова Оригами для всей семьи. М.: Рольф, 2001.
9. Т.Б. Сержантова 365 моделей оригами. М.: Рольф, 2001.
Литература, рекомендуемая для детей:
1 И. Агапова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона». М.. Лада, 2008
2 Т.Б Сержантова «Оригами. Лучшие модели». М.. Айрис-Пресс, 2006
3. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Все об оригами, изд. Кристалл, 2004
4. Афонькина С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома»,
изд. Кристалл, 2004
5. Соколова С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика»,
изд. Азимут СП, 2002
6. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.
7. Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.
8. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.
9. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.
Литература, рекомендуемая для родителей
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 2009
2. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
3. Долженко, Г.И. 100 оригами : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
4. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
5. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами : книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
6. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2005
Интернет ресурсы:
http://shtory-2012.info/vazy/604-kupit-knigu-s-afonkin-cvety-i-vazy-origami-2002.html
http://mirknig.com/2006/02/19/cvety_i_vazy_origami_safonkin.html
http://arhivknig.com/raznoe/4852-y-s.-ju.-afonkin-e.-ju.-afonkina-cvety-i-vazy.html
http://mirknig.com/knigi/deti/1181300324-skazka-origami-igrushki-iz-bumagi.html
подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
Коммуникативные -осуществлять взаимный
контроль и оказывать необходимую помощь.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педсовета МБОУ Задоно-Кагальницкая СОШ от 27.08.2019 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВВР ____________/Чистякова Н.А./ 28.08.2019 г. |
42