СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа "Модульное оригами"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для внеурочной деятельности .

 «Модульное оригами» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Модульное оригами"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»





РЕКОМЕНДОВАНА: Утверждаю:

Протокол заседания Директор МБОУ Задоно-

педсовета МБОУ Кагальницкая СОШ

Задоно-Кагальницкая СОШ Ю.В.Лисичкина

от 27.08.2019 г. № 1 Приказ от 28.08.2019г. №233









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ»







Возраст детей 7-8 лет

Срок реализации 1 год

Составитель: педагог дополнительного образования

Кайдалова Т.В.









ст. Задоно-Кагальницкая

2019 год







Паспорт

Название ДОП

«___Модульное оригами___________________________»

Сведения об авторе


ФИО: Кайдалова Татьяна Викторовна

Место работы: МБОУ Задоно-Кагальницкая СОШ

Адрес образовательной организации: 346638 Ростовская область Семикаракорский район, ул.30 лет Победы 63А

Домашний адрес автора: ст. Задоно – Кагальницкая ул. Гагарина д.46 кв.2 Семикаракорский район Ростовская область

Телефон служебный:

Телефон мобильный: 89281913429

Должность: педагог дополнительного образования

Нормативно-правовая база (основания для разработки программы, чем регламентируется содержание и порядок работы по ней)

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ Минобразования России от 11.06.2002 № 30-15-433/16.

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014г. №1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей;

  • Приказ министерства Просвещения РФ № 196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (пункт 11 Приложения «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, технии, культуры, экономики, технологий и социальной сферы);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Приказ МБОУ СОШ № 233 от 30.08.2019 года «Об актуализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.»

Материально-техническая база

  1. Программа будет реализовываться в классной комнате, оборудованной для обучающихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен.

  2. Для  освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска.  

  3. Перечень  необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика, листы а4.

  4. Перечень  необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика

Год разработки, редактирования

2019 год

Структура программы

Пояснительная записка

Вид программы

Особенности программы

Цели и задачи программы

Формы и методы обучения

Результаты

Учебно-тематический план

Содержание программы

Календарный учебный график

Методическое обеспечение

Диагностика

Список литературы

Направленность

техническая

Направление

 «Модульное оригами» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

Возраст учащихся

7-8 лет

Срок реализации

1 год

Этапы реализации

По разделам (Введение, реализация, подведение итогов)

Новизна

Состоит в трансформации оригами в комплексное средство развития младшего школьника, путь развития воссоздающего и творческого воображения.


Актуальность

Актуальность предмета «модульное оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.




Цель

развитие творческих способностей на основе интереса подростков к модульному оригами, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей.

Ожидаемые результаты

  1. Познакомить с искусством оригами, различными приемами работы с бумагой.

  2. Научить детей следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

  3. Овладеть основными геометрическими понятиями , базовыми формами, видами оригами.

  4. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, уметь красиво, выразительно и эстетически грамотно их оформить, проанализировать.

  5. Развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  6. Овладеть навыками культуры труда, формировать усидчивость и аккуратность.

  7. Улучшить свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.


Формы занятий (фронтальные (указать кол-во детей), индивидуальные)

1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

2. и ндивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и ф р фронтальных форм работы; 22 человека

3. групповой – организация работы в группах; (10 человека)

Индивидуальные – 5 человек

Режим занятий

Курс  «Модульное оригами» проводятся один раз в неделю по 1 часу (36 часа в год). Среда 6 уроком


Формы подведения итогов реализации

1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ учащихся: 
– в классе, 
– в школе,                




Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа по кружку «Модульное оригами» составлено на основе:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ Минобразования России от 11.06.2002 № 30-15-433/16.

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014г. №1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей;

  • Приказ министерства Просвещения РФ № 196 от 09.11.2018 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (пункт 11 Приложения «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, технии, культуры, экономики, технологий и социальной сферы);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Приказ МБОУ СОШ № 233 от 30.08.2019 года «Об актуализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.»

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)





Актуальность Программы

Актуальность проблем художественной направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественной направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Актуальность предмета «модульное оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Новизна Программы:

Состоит в трансформации оригами в комплексное средство развития младшего школьника, путь развития воссоздающего и творческого воображения.

Направленность программы: техническая. Профиль ДОУ: конструирование. Вид программы: модифицированная.

Вид творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

 «Модульное оригами» — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Адресат программы : в данной группе обучается ребенок с ОВЗ , но его заболевание не предусматривает отдельных занятий

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих программ является программа для работы с детьми с ОВЗ (ЗПР , вариант 7.1). На одном занятии совмещается и теория и практика. Также программа дополнительно решает задачу компенсации трудовых знаний, умений, навыков, недостаточно раскрытых в урочное время.

Учебно-воспитательный процесс построен в соответствии со следующими дидактическими принципами:

  • совместной деятельности;

  • связи теории с практикой ;

  • систематичности и последовательности;

  • доступности и посильности ;

  • наглядности.



Данная образовательная программа построена на следующих принципах воспитания:

  • воспитание в труде;

  • личностный подход;

  • гуманизация воспитания (уважение ребенка);

  • учет возрастных особенностей.

Цель Программы: развитие творческих способностей на основе интереса подростков к модульному оригами, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей.

Задачи Программы :

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



Результаты освоения Программы


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по кружку «Волшебный мир оригами»

 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

 знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

 понимание образной природы искусства;

 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

 применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

 способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

 способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

 освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

 умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

Метапредметные результаты, согласно требованиям ФГОС отражают:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Перед учащимися ставятся цели и задачи внеурочной деятельности. В тексте каждой темы используются условные знаки, рубрики, конкретные инструкции намечают основное направления поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

В ходе работы над темами учащиеся выдвигают предположения, обсуждают их, находят с помощью иллюстраций в дополнительных и вспомогательных источниках необходимую информацию, производят сопоставления, делают умозаключения, решают проблемы творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Достижению этого результата служит организация представления материала темы, включая его текстовую часть и зрительный ряд.

Требования к уровню содержания дисциплины

2.1. Формирование представлений:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;

  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);

2.2. Формирование навыков:

  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

  • овладеют основными техническими приемами макетирования;

  • изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;

  • освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Учащиеся должны:

2.3. Уметь: работать с бумагой (складывать, наносить разметку и т.п.).

2.4. Обладать базовыми компетенциями:

  • умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

  • для решения простейших задач;

  • для выполнения различных действий с бумагой.

2.5. Обладать ключевыми компетенциями:

2.5.1. Информационно-технологические:

  • умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;

  • способности задавать и отвечать на вопросы.

2.5.2. Коммуникативные:

  • умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;

  • уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

2.5.3.Учебно-познавательные:

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;

  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;

  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.


Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

    1. Владение ножницами.

    2. Обработка квадрата.

    3. Создание основ (базовых форм) оригами

    4. Аппликативное оформление оригами.

    5. Составление творческих композиций.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс «Модульное оригами » проводится в рамках кружковой деятельности. 1час в неделю (36часа). В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Задоно-Кагальницкая СОШ за год будет проведено 36 часов.


Ожидаемые результаты от реализации содержания программы:


Познакомить с искусством оригами, различными приемами работы с бумагой.

Научить детей следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Овладеть основными геометрическими понятиями , базовыми формами, видами оригами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, уметь красиво, выразительно и эстетически грамотно их оформить, проанализировать.

Развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Овладеть навыками культуры труда, формировать усидчивость и аккуратность.

Улучшить свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.




Формы подведения итогов

 реализации дополнительной образовательной программы


1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ учащихся: 
– в классе, 
– в школе,                


Содержание программы

Программа определяет содержа­ние и характер совместной работы учителя и учащихся по осозна­нию предстоящей практической деятельности: это анализ конструк­ции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструмен­тами, название используемых материалов и ряда их свойств, подле­жащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Основное содержание (36часов)

Знакомство с оригами (3 час) 
- теория

-практика
Базовые способы работы с модулями (7 часов )
- теория

-практика

«Шар» (2 часа)

- теория

-практика

Моделирование изделий ( 20 часов)

«Снежинка, снеговик, игрушки на елку»

- теория

-практика

Валентинка для мамы

«Маленький Лебедь» , Букет к 8 марта

- теория

-практика

«самолет, танк и пороход»

- теория

-практика

Итоговое занятие (1 час) «Чему мы научились за год»

Оформление выставочных работ (1 час)

Учебно-тематический план



№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации, диагностики, контроля

всего

теория

практика

индивидуальные занятия и консультации

1


Раздел 1 «.Знакомство с оригами.»

1

Что такое оригами? Виды оригами

1

1



Лекция


2

Геометрия в нашей жизни

1

1



Презентация , беседа


3

Прямоугольник

основная

фигура модульного оригами.

1

0.5

0.5


презентация

Практическая работа

4

Базовые способы соединения модулей

3

0.5

0.5


презентация

Практическая работа

2


Раздел 2 «Моделирование изделий»

1

Елочных игрушек

1

0.5

0.5


Практическая работа

Выставка работ

2

Водяная лилия

2

0.5

0.5


Практическая работа

Выставка работ

3

Валентинка для мамы

2

0.5

0.5


Практическая работа

Выставка работ

4

Самолет, танк, пороход для папы

3

0.5

0.5


Практическая работа

Выставка работ

Итого часов

36












Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

По факту

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

сентябрь

4


45 мин

Теория, практика

1

Что такое ороригами?

Виды оригами?


Учебный кабинет

презентация

2

Сентябрь

11


45 мин

Теория, практика

1

Геометрия в нашей жизни.


Учебный кабинет

презентация

3

Сентябрь

18


45 мин

Теория, практика

1

Модульное оригами в России

Учебный кабинет

презентация

4

сентябрь

25


45 мин

Теория, практика

1

Прямоугольник -

основная

фигура модульного оригами.

Учебный кабинет

презентация

5

октябрь

2


45 мин

Теория, практика

1

Базовые способы соединения модулей

Учебный кабинет

презентация

6

октябрь

9


45 мин

Теория, практика

1

Изготовление простой фоторамки из модулей (объемная )

Учебный кабинет

Выставка работ

7

октябрь

16


45 мин

Теория, практика

1

Сборка простой фоторамки из модульного оригами

Учебный кабинет

Выставка работ

8

октябрь

23


45 мин

Теория, практика

1

Приемы увеличения количества модулей в ряду.

Учебный кабинет

Выставка работ

9

октябрь

30


45 мин

Теория, практика

1

Закрепление навыка увеличения модуля в ряду

Учебный кабинет

Выставка работ

10




Ноябрь

6


45 мин

Теория, практика

1

Приемы убавления количества модулей в ряду.

Учебный кабинет

Выставка работ

11

Ноябрь

13


45 мин

Теория, практика

1

Закрепление навыка убавления модулей в ряду

Учебный кабинет

Выставка работ

12

Ноябрь

20


45 мин

Теория, практика

1

Закрепление убавления и увеличение модулей в рядах

Учебный кабинет

Выставка работ

13

ноябрь

27


45 мин

Теория, практика

1

Базовая форма « шар»

Учебный кабинет

Выставка работ

14

декабрь

4


45 мин

Теория, практика

1

Сбор фигуры « шар»

Учебный кабинет

Выставка работ

15

декабрь

11


45 мин

Теория, практика

1

Моделирование

Елочных игрушек.

Учебный кабинет

Выставка работ

16

декабрь

18


45 мин

Теория, практика

1

Объемная елочная игрушка

Учебный кабинет

Выставка работ

17

декабрь

25


45 мин

Теория, практика

1

Елочка из модулей

Учебный кабинет

Выставка работ

18

январь

1


45 мин

Теория, практика

1

«Снеговик». Готовим модули.

Учебный кабинет

Выставка работ

19

январь

8


45 мин

Теория

практика

1

Сбор фигуры «Снеговик» по схеме.

Учебный кабинет

Выставка работ

20

январь

15


45 мин

Теория, практика

1

продолжаемСбор фигуры «Снеговик» по схеме.

Учебный кабинет

Выставка работ

21

январь

22


45 мин

Теория, практика

1

«Водяная лилия». Готовим модули

Учебный кабинет

Выставка работ

22

январь

29


45 мин

Теория, практика

1

Сбор фигуры «Водяная лилия» по схеме.

Учебный кабинет

Выставка работ

23

февраль

5


45 мин

Теория, практика

1

Фламинго

(объемный)

Моделирование

Учебный кабинет

Выставка работ

24

февраль

12


45 мин

Теория, практика

1

Разноцветный фламинго

Учебный кабинет

Выставка работ

25

февраль

19


45 мин

Теория, практика

1

Моделирование

«журавлик» (объемный)

Учебный кабинет

Выставка работ

26

февраль

26


45 мин

Теория, практика

1

«Журавль-символ мира»

Учебный кабинет

Выставка работ

27

март

4


45 мин

Теория, практика

1

Валентинки из оригами.

( объемное изделие)

Учебный кабинет

Выставка работ

28

март

11


45 мин

Теория, практика

1

Валентинка для мамы

Учебный кабинет

Выставка работ

29

март

18


45 мин

Теория, практика

1

Самолет, ,готовим модули

Учебный кабинет

Выставка работ

30

март

26


45 мин

Теория, практика

1

Сборка самолета

Учебный кабинет

Выставка работ

31

апрель

1

8

45 мин

Теория, практика

1

пароход

Учебный кабинет

Выставка работ

32

апрель

8

15

45 мин

Теория, практика

1

танк для папы

Учебный кабинет

Выставка работ

33

апрель

15



22

45 мин

Теория, практика

1

Букет для

мамы и бабушки

Учебный кабинет

Выставка работ

34

апрель

22

45 мин

Теория, практика

1

Букет к 8 марта

Учебный кабинет

Выставка работ

35

апрель

29


45 мин

Теория, практика

1

«Лягушка». Готовим модули.

Учебный кабинет

Выставка работ

36

май

6


45 мин

Теория, практика

1

Сбор фигуры «Лягушка» по схеме.

Учебный кабинет

Выставка работ

37

май

13


45 мин

Теория, практика

1

Сбор фигуры «Стрекоза» по схеме.

Учебный кабинет

Выставка работ

38

май

20


45 мин

Теория, практика

1

Итоговое занятие.

Учебный кабинет

Выставка работ




МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую

информацию;

2. репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы

деятельности;

3. частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной

задачи совместно с педагогом;

4. исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм

работы;

3. групповой – организация работы в группах;


Диагностическая материалы

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, 
- Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; 
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

 1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

 1 год обучения – умение складывать модуль, собирать изделия по образцу.

- Высокий уровень – быстрое освоение по образцу, не применяя помощи.
- Средний уровень –освоение по образцу с минимальной помощью со стороны педагога.
- Низкий уровень –освоение элементарных форм только с помощью.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; 
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 Оцениваются такие  умения: 
– организовать свое рабочее место, 
– рационально использовать необходимые материалы, 
– аккуратность выполнения работы.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа будет реализовываться в классной комнате, оборудованной для обучающихся начальной школы. Кабинет хорошо освещен.

Для  освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, интерактивная доска.  

Перечень  необходимых материалов: бумага для оригами, цветной картон, цветная бумага, клей, тряпочка у каждого ученика, листы а4.

 Перечень  необходимых инструментов – ножницы, инструмент для разглаживания сгибов у каждого ученика.


Список литературы


Литература, рекомендуемая для учителя:


1. Афонькин С.Ю. Международные условные знаки, принятые в оригами/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина// Оригами на праздничном столе. – М.,

1996. – С.2-3.:ил.

2. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – 5-е

изд. – М.: Аким, 1998. – 207с. – Библиогр.: 206-207.: ил.

3.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

4. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.

5.Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.

6.Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.

7.Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.

8. Т.Б. Сержантова Оригами для всей семьи. М.: Рольф, 2001.

9. Т.Б. Сержантова 365 моделей оригами. М.: Рольф, 2001.



Литература, рекомендуемая для детей:


1 И. Агапова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона». М.. Лада, 2008

2 Т.Б Сержантова «Оригами. Лучшие модели». М.. Айрис-Пресс, 2006

3. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю. Все об оригами, изд. Кристалл, 2004

4. Афонькина С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома»,

изд. Кристалл, 2004

5. Соколова С. «Сказки оригами» и «Школа оригами: аппликация и мозаика»,

изд. Азимут СП, 2002

6. Выгонов В.В. Мир оригами 1 – 2. – М.: Новая школа, 2006.

7. Выгонов В.В. Мир оригами 3 – 4. – М.: Новая школа, 2006.

8. Выгонов В.В. Оригами: Альбом – пособие для учителей начальной школы и воспитателей детских садов. – М.: Новая школа, 1996.

9. Выгонов В.В. Трехмерное оригами – М.: Издательский Дом МСП, 2004.


Литература, рекомендуемая для родителей


1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 2009

2. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

3. Долженко, Г.И. 100 оригами : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

4. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами : книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007

5. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами : книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007

6. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2005


Интернет ресурсы:


http://shtory-2012.info/vazy/604-kupit-knigu-s-afonkin-cvety-i-vazy-origami-2002.html

http://mirknig.com/2006/02/19/cvety_i_vazy_origami_safonkin.html

http://arhivknig.com/raznoe/4852-y-s.-ju.-afonkin-e.-ju.-afonkina-cvety-i-vazy.html

http://mirknig.com/knigi/deti/1181300324-skazka-origami-igrushki-iz-bumagi.html

подходящих для выполнения задания материалов и

инструментов;

Коммуникативные -осуществлять взаимный

контроль и оказывать необходимую помощь.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педсовета МБОУ

Задоно-Кагальницкая СОШ

от 27.08.2019 г. № 1



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВВР

____________/Чистякова Н.А./ 28.08.2019 г.

























42



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!