СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебная акварель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебная акварель"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЖУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.К. ХАРЧЕНКО»


Рассмотрено ШМО

учителей начальных классов


Протокол № ____


«____» __________ 2022 год

Утверждаю

Директор школы


______________ Агеева Т.Г.


«____» __________ 2022 год







Дополнительная

общеобразовательная программа


«Волшебная акварель»

(нетрадиционные техники рисования)


воспитателя летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

при МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. ГСС А.К. Харченко»

(адаптированная для детей с ОВЗ)


Возраст обучающихся 6 – 12 лет


Срок реализации программы: 21 день









Автор или составитель:

педагог дополнительного образования

Минабутдинова Ирина Владимировна






г. Ужур

2022 г.

Паспорт программы

Информационная карта программы




1

Номинация, в которой заявлена программа

Адаптированная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

2

Полное название программы

Адаптированная краткосрочная программа «Волшебная акварель» воспитателя летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ «Ужурская СОШ №1 им. Харченко»

3

Адресат проектной деятельности

Дети с ограниченными возможностями здоровья

4

Сроки реализации программы

01.06.2022 – 25.06.2022 гг.

5

Цель программы

Содействовать развитию творчества, выдумки и инициативы у детей с ограниченными возможностями здоровья в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.

6

Задачи

Обучающие

  1. Осуществление эстетического развития школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства.

  2. Обучение техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.

  3. Обогащение словарного запаса художественными терминами.

  4. Формирование навыков обращения с изобразительным материалом:

- изучение свойств различных изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка, используя нетрадиционные техники рисования;

- овладение техническими приемами работы с различными материалами.

  1. Создать условия для формирования оценки и самооценки.

Развивающие

  1. Стимулирование и поощрение желания выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

  2. Развитие познавательной активности, творческого мышления.

  3. Развитие воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

  4. Развитие эстетической восприимчивости.

Воспитательные

  1. Воспитание художественного вкуса.

  2. Воспитание интереса к изобразительной творческой деятельности.

  3. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7

Краткое содержание программы

Программа «Волшебная акварель» разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «Ужурская СОШ №1 им ГСС Харченко».

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Кляксография, ниткография, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием и др. Знакомясь с материалами, техникой и способами рисования дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции. Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

8

Ожидаемый результат

Овладение детьми с ограниченными возможностями здоровья коммуникативными, языковыми, интеллектуальными и художественно – творческими способностями в процессе нетрадиционного рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

9

Название организации

Автор программы

МБОУ «Ужурская СОШ №1 им. Харченко»

Воспитатель Минабутдинова Ирина Владимировна

10

Почтовый адрес учреждения

Индекс 662250, Красноярский кр, город Ужур, район Ужурский, улица Гоголя, 8.

11

Ф.И.О. руководителя учреждения

Директор школы: Агеева Татьяна Григорьевна

12

Ф.И.О. автора программы

Воспитатель Минабутдинова Ирина Владимировна

13

Финансовое обеспечение проекта

Средства МБОУ «Ужурская СОШ №1 им. ГСС А.К. Харченко».


Перечень организаторов программы

Программа «Волшебная акварель» адаптированная для детей с ОВЗ, краткосрочная, предполагает участие детей и подростков от 6 до 12 лет и реализуется на базе данной школы. Организатором программы является педагогический коллектив школы, автором программы – педагог дополнительного образования Минабутдинова И.В.





Пояснительная записка

Рабочая общеразвивающая программа «Юные инспекторы движения» для учащихся 1-4 классов составлена на основе нормативно-правовых документов:

- положением о реализации дополнительного образования в МБОУ "Ужурская СОШ №1 им. ГСС А.КУ. Харченко";

- приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

- Федеральный закон от 30.04.2021 № 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

- постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

Программа художественной направленности ориентирована на развитие художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эстетического и эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

Формирование творческой личности ребёнка – одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство – изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей. Кляксография, ниткография, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием и др. Знакомясь с материалами, техникой и способами рисования дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

Нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

- формирование творческого начала в личности ребенка;

- развитие его индивидуальности;

- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

- сотрудничество с детьми.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы предполагает новое решение проблем дополнительного образования и новые педагогические технологии в проведении занятий по ознакомлению безопасности на дорогах. Программа имеет практическую направленность.

Актуальность. В изобразительной деятельности ребенок с ограниченными возможностями здоровья самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Все занятия направлены на развитие у школьников с ограниченными возможностями здоровья творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Детям с ограниченными возможностями здоровья очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья быстро достичь желаемого результата.

Адресат программы: Программа «Волшебная акварель» адаптированная для детей с ОВЗ, для обучающихся 1 – 5 классов, краткосрочная. Количество обучающихся – до 15 человек, разновозрастной состав группы.

Срок реализации программы и объем учебных часов: Программа кружка «Волшебная акварель» составлена на 21 день (21 час). Занятия проводятся 6 раз в неделю, продолжительность занятия – 30 минут, в первую половину дня.

Режим занятий. 1 занятие равно 1 часу, 1 час = 30 минут. Шесть раз в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую и практическую часть.

Формы обучения. Программа может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме. При проведении занятий традиционно используются следующие формы работы: демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным видео на экране компьютера, демонстрация ситуаций на дорогах; фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Методы и приемы: игровой; наглядный (рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов, наглядных пособий и др.); словесный (беседа, использование художественного слова, вопросы, указание, пояснение); практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); проблемно-мотивационный; метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение).


Цель программы: содействовать развитию творчества, выдумки и инициативы у детей с ограниченными возможностями здоровья в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

1.Осуществление эстетического развития школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства.

2.Обучение техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.

3.Обогащение словарного запаса художественными терминами.

4.Формирование навыков обращения с изобразительным материалом:

- изучение свойств различных изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка, используя нетрадиционные техники рисования;

- овладение техническими приемами работы с различными материалами.

5.Создать условия для формирования оценки и самооценки.

Развивающие:

1.Стимулирование и поощрение желания выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

2.Развитие познавательной активности, творческого мышления.

3.Развитие воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4.Развитие эстетической восприимчивости.

Воспитательные:

1.Воспитание художественного вкуса.

2.Воспитание интереса к изобразительной творческой деятельности.

3.Уважительное отношение к результатам детского творчества.


Содержание программы

Календарный учебный график


№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1

2022

1.06

25.06

4 н.

21 д.

6 ч.

Понедельник, вторник, среда четверг, пятница, суббота

24.06 – 25.06


Учебно-тематический план


Наименование темы. Техника выполнения

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

1

Раздувание «Цветущее дерево»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

2

Рисование солью «Снежинка»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

3

Восковая свеча и акварель «Подводный мир»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

4

Рисование мятой бумагой «Костер»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

5

Рисование ватными палочками «Цветочная поляна»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

6

Восковая свеча и акварель «Волшебный дождик»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

7

Раздувание «Насекомые»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

8

Рисование ладошками «Четвероногие друзья»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

9

Рисование губкой «Цветущая сирень»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

10

Рисуем пальчиками «Яблоневый сад»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

11

Рисование ватными палочками «Дождь на лугу»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

12

Ниткография «Волшебная веревочка»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

13

Рисование линией «Запутанная история»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

14

Печать овощами «Цветочек радуется солнышку»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

15

Монотипия «Бабочка - красавица»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

16

Рисование мятой бумагой «Лето»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

17

Рисование солью «Закат»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

18

Ладоневая живопись «Осминожки»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

19

Кляксография «Костер»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

20

Рисование бумажными салфетками «Подснежники»

0,5

0,5

Изучение техники, рисование

21

Выставка работ «Наша галерея»


1

Подведение итога



10 ч

11 ч




Содержание программы


Техника выполнения

Содержание учебного плана программы

1

Раздувание

Знакомство с новым приёмом рисования «раздувание». Прием рисования трубочкой. Нужно дуть, как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.

2

Рисование солью

Знакомство с новым приёмом рисования «солью». Красим лист бумаги акварелью и посыпаем солью.

3

Восковая свеча и акварель

Знакомство с новым приёмом рисования «воск и акварель». Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью.

4

Рисование мятой бумагой

Знакомство с новым приёмом рисования «мятой бумагой». На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка.

5

Рисование ватными палочками

Знакомство с новым приёмом рисования «ватными палочками». Раскрашивание рисунка точками

6

Восковая свеча и акварель

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «воск и акварель». Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью.

7

Раздувание

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «раздувание». Прием рисования трубочкой. Нужно дуть, как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.

8

Проект Рисование ладошками

Знакомство с новым приёмом рисования «пальцами и ладошками». Раскрашивать пальцы и ладошку яркими цветами и оставлять отпечатки на листике бумаги.

9

Рисование губкой

Знакомство с новым приёмом рисования «губкой». Мокнуть губку в краску, пропитав ее, оставлять следы на бумаге.

10

Рисуем пальчиками

Знакомство с новым приёмом рисования «пальцами». Раскрашивать пальцы и ладошку яркими цветами и оставлять отпечатки на листике бумаги.

11

Рисование ватными палочками

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «ватными палочками». Раскрашивание рисунка точками.

12

Ниткография

Знакомство с новым приёмом рисования «ниткография». Пропитать нитки краской. Положить между двумя листами. Тянуть нити в разные стороны.

13

Рисование линией

Знакомство с новым приёмом рисования «одна линия». Рисовать рисунок одной линией, не отрывая кисточку от листа бумаги.

14

Проект Печать овощами

Знакомство с новым приёмом рисования «печать овощами». Придать нужную форму овощу, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток.

15

Монотипия

Знакомство с новым приёмом рисования «монотипия». Внутри, согнутого пополам листа, на одной половине нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

16

Рисование мятой бумагой

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «мятой бумагой». На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени к листу прикладывается смятая салфетка.

17

Проект Рисование солью

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «солью». Красим лист бумаги акварелью и посыпаем солью.

18

Ладоневая живопись

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «пальцами и ладошками». Раскрашивать пальцы и ладошку яркими цветами и оставлять отпечатки на листике бумаги.

19

Кляксография

Знакомство с новым приёмом рисования «кляксография». Нарисовать большую кляксу, на которую нужно сильно дуть, до тех пор, пока на листе бумаги не появится рисунок

20

Рисование бумажными салфетками

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «мятой салфеткой». На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени к листу прикладывается смятая салфетка или бумага.

21

Выставка работ

Подведение итога


Планируемые результаты

Ожидаемые результаты: овладение детьми с ограниченными возможностями здоровья коммуникативными, языковыми, интеллектуальными и художественно – творческими способностями в процессе нетрадиционного рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Форма подведения итогов по реализации программы кружка: выставка детских работ.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные универсальные учебные действия:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.);

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к оценке своей работы;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки;

  • уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно включаться в творческую деятельность;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты:

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в кабинете:

- стулья – 20 шт;

- парты - 10 шт;

- проектор – 1 шт;

- экран – 1 шт;

- доска ученическая – 1 шт;

- ноутбук – 1 шт.

Материалы и инструменты:

Бумага разного формата и цвета

Акварельные краски

Гуашь

Восковые мелки

Баночки для воды

Кисти круглые и плоские разного размера

Салфетки

Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов

Восковые свечи

Нитки разной толщины

Ватные палочки

Природный материал

Соль мелкая и крупная

Губка

Пластилин

Трубочки

Список литературы:

  • Алексеевская Н.А. Озорной карандаш. – М.: Лист, 2000, 146 с.

  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 2003, 95 с.

  • Дитмар К.В. Хочу узнать и нарисовать мир. – М.: «Просвещение», 2000, 94 с.

  • Емельянова Т. Большая книга рисования. – Астрель. Полиграфиздат. – М., 2010, 207 с.

  • Емельянова Т. Рисуем животных: от бабочки до динозавра. – М.: Астрель, 2011г. – 31 с.

  • Есафьева Г.П. Учимся рисовать. – Ярославль. Академия развития, 2006, 64 с.

  • Каменева Е.О. Какого цвета радуга. Детская литература. – Обнинск. 2007, 161 с.

  • Конышева М.Н. «Чудесная мастерская» – 3 учебника для начальной школы – 2000, 160 с.

  • Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.:«Дрофа» 2007, 95 с.

  • Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. Путешествие в прекрасное. – М.: Баласс, 2009, 64 с.

  • Крупицкая, И. Н. Нетрадиционные технологии на занятиях по изобразительной деятельности – Мозырь, 2001, 30 с.

  • Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. – М.: Советский художник, 2000, 271 с.

  • Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. – М.: Школа-Пресс, 2000, 303 с.

  • Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. – М.: Знание, 2002, 96 с.

  • Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. – М.: «Владос» 2004, 276 с.

  • Соловьёва О. Необыкновенное рисование. – М.: «Мозаика-синтез», 2012, 24 с.

  • Сопол Т.Ф. Страна Рисования. – Ростов -на- Дону: Лицей, 2000, 60с.

  • Стрелкина В.Л. Нетрадиционная техника изобразительная деятельности в школе. – М.: Просвещение, 2007, 158 с.



Учебный план


п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности обучающихся, формы и методы

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

1

01.06

Раздувание «Цветущее дерево»

Техника безопасности, правила поведения на занятии. Знакомство с новым приёмом рисования «раздувание».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

ПР: эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

МР: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

2

02.06

Рисование солью «Снежинка»

Знакомство с новым приёмом рисования «солью».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности

ПР: эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

МР: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

3

03.06

Восковая свеча и акварель «Подводный мир»

Знакомство с новым приёмом рисования «воск и акварель».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ПР: умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

МР: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

4

04.06

Рисование мятой бумагой «Костер»

Знакомство с новым приёмом рисования «мятой бумагой».

ЛР: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей работы; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ПР: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

МР: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

5

06.06

Рисование ватными палочками «Цветочная поляна»

Знакомство с новым приёмом рисования «ватными палочками».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей работы; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

ПР: эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

МР: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

6

07.06

Восковая свеча и акварель «Волшебный дождик»

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «воск и акварель».

ЛР: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ПР: умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

МР: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

7

08.06

Раздувание «Насекомые»

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «раздувание». Прием рисования трубочкой.

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.); учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей работы.

ПР: эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

МР: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

8

09.06

Рисование ладошками проект «Четвероногие друзья»

Знакомство с новым приёмом рисования «пальцами и ладошками».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ПР: умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

МР: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

9

10.06

Рисование губкой «Цветущая сирень»

Знакомство с новым приёмом рисования «губкой».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.); учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

ПР: эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

МР: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

10

11.06

Рисуем пальчиками «Яблоневый сад»

Знакомство с новым приёмом рисования «пальцами».

ЛР: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ПР: эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

МР: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

11

14.06

Рисование ватными палочками «Дождь на лугу»

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «ватными палочками».

ЛР: знание основных моральных норм; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ПР: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

МР: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

12

15.06

Ниткография «Волшебная веревочка»

Знакомство с новым приёмом рисования «ниткография».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

ПР: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

МР: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

13

16.06

Рисование линией «Запутанная история»

Знакомство с новым приёмом рисования «одна линия».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.); учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

ПР: умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

МР: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

14

17.06

Печать овощами Проект «Цветочек радуется солнышку»

Знакомство с новым приёмом рисования «печать овощами».

ЛР: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ПР: умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.

МР: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

15

18.06

Монотипия «Бабочка - красавица»

Знакомство с новым приёмом рисования «монотипия».

ЛР: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.); учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей работы; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

ПР: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

МР: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

16

20.06

Рисование мятой бумагой «Лето»

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «мятой бумагой».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.); учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

ПР: эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

МР: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

17

21.06

Рисование солью Проект «Закат»

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «солью».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм.

ПР: умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

МР: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

18

22.06

Ладоневая живопись «Осминожки»

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «пальцами и ладошками».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; знание основных моральных норм; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

ПР: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.

МР: использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

19

23.06

Кляксография «Костер»

Знакомство с новым приёмом рисования «кляксография».

ЛР: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей.

ПР: способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

МР: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

20

24.06

Рисование бумажными салфетками «Подснежники»

Закрепление умения работать с изученным приёмом рисования «мятой салфеткой».

ЛР: знание основных моральных норм; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей.

ПР: эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

МР: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

21

25.06

Выставка работ «Наша галерея»

Подведение итога

ЛР: сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

ПР: умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.

МР: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!