СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Спортивного клуба «Мячи здоровья»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа Спортивного клуба «Мячи здоровья»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Байчуровская  средняя общеобразовательная школа "



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете Директор МКОУ

МКОУ « Байчуровская СОШ» «Байчуровская СОШ»

Протокол № от « » 2022 г. ____________ Г.В.Овчинникова

« » 2022 г.






Дополнительная общеразвивающая

общеобразовательная

программа

Спортивного клуба «Мячи здоровья»

Направленность программы: физкультурно-спортивной

Уровень программы: стартовый (ознакомительный)

Вид программы: модифицированная

Возраст обучающихся: 10 - 18 лет

Срок реализации программы: 1 год



Составитель:

Попов Андрей Владимирович

учитель физической культуры








с. Байчурово, 2022 год

Содержание


Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………….………….

1.2. Цель и задачи программы……………………………………………………………………………..

Раздел № 2. Содержание программы

2.1 Учебно-тематический план……...………………………………………………………….…………

2.2 Содержание УТП……………………………………………………………………………………….

2.3. Планируемые результаты………………………………………………………………….………….

Раздел № 3. Комплекс организационно – педагогических условий

3.1. Условия реализации программы……………………………………………………………………...

3.2. Формы аттестации ………………………………………………………………………………….....

3.3. Оценочный материал …………………………………………………………………….……………

3.4. Методические материалы …………………………………………………………………….………

3.5. Календарный учебный график ……………………………………………………………………....

3.6. Список литературы …………………………………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………….………………………………………………………………………….


































Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Мячи здоровья» разработана в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года);

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р);

  • Планом мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05. 05. 2018 г. №298н «Об утверждении профессионального стандарта «Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

  • Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»;

  • Государственной программы Воронежской области «Развитие образования», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 17. 12. 2013 г. № 1102;

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

  • Уставом и локальными актами МКОУ «Байчуровская СОШ».

Актуальность. Физическое воспитание является важной частью общей системы воспитания детей, способствует разностороннему развитию личности, нацеленной на сохранение здоровья и ведущей доступный активный образ жизни.

Многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки,

координации движений, выносливости, гибкости и силы,плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Для удовлетворения потребности детей двигательной активности необходимо организовывать занятия по интересам физкультурно- спортивной направленности. Важное место в системе физического воспитания детей занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности.

Совместное выполнение упражнений с мячом (в парах, втроём, в кругу ) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. Мяч по популярности занимает первое место в детских играх. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и стали основой для составления данной программы.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная (модифицированная) программа «Мячи здоровья» разработана на основе авторской программы «Школа мяча», автор-составитель Хомова С.Н. , Екаринбург, 2018г.

Новизна. В программу “Школа мяча” включены темы по здоровому образу жизни, влиянии физических упражнений с мячом на различные структуры организма, совершенствование деятельности основных систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей и игровых видах спорта, знания о причинах травматизма при выполнении физических упражнений и способах оказания первой помощи. Главной особенностью считаю, вовлечение в обучение родителей присутствующих на занятии вместе с ребенком. Это дает возможность ребенку уверенность в своих силах и возможностях. И родители сами учатся и набираются опыта чтобы заниматься с ребенком дома. Программа включает в себя физические упражнения с мячом малой и средней интенсивности для разных групп мышц, зрительную гимнастику, дыхательную гимнастику, физкультминутки сопровождающиеся небольшими стихотворениями, танцевальные физкультминутки, пальчиковую гимнастику, которые можно выполнять в оптимальном для ученика исходном положении. Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков, способствующих двигательному развитию, развитие сохранных функций.

Адресат программы. Программа адресована учащимся 10-18 лет, желающим заниматься спортивными играми, нацеленным на здоровый образ жизни.

Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от детства к взрослости, ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в организм взрослого человека. Физиологические особенности: начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом—у мальчиков), учащается сердцебиение, учащается головная боль, повышается раздражительность, появляется неуступчивость, проявляется повышенное стремление к спорам, происходит ускорение темпов развития скелета, рук, ног, центральная нервная система отличается повышенной возбудимостью.

Интеллект ребенка, понимаемый как способность ставить и решать задачи в практическом, образном и символическом планах к началу подросткового возраста развит. В этот период продолжается становление ребенка как личности. Занятия возможны практически с любого возраста, при любом уровне предшествующей подготовки ребенок может включиться в интересующее его направление деятельности. Дополнительно образовываться – никогда не поздно, и это делает данную сферу существенным фактором непрерывного образования личности.

Сроки реализация программы осуществляется из расчета 1 часа в неделю, 35 часов в год. Срок реализации программы – 1 год. Состав детского объединения до 22 обучающихся в возрасте 10-18 лет. Форма обучения очная.

Уровень реализации программы – ознакомительный.

Формы и методы работы.

Занятия проводятся в разнообразных формах:

Методы обучения: словесные (устное изложение, беседа, объяснение), наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, показ физических упражнений, наблюдение), практические (физические упражнения, поиск и оформление материалов на заданную тему)

Тип занятия: диагностический, теоретический, практический, комбинированный.

Формы проведения занятий:

Для обучения детей действиям с мячом организуются специальные занятия, которые имеют традиционную структуру и состоят из трёх частей:

1 Часть (вводная) включает в себя различные виды ходьбы и бега или комплекс

гимнастики.

2 Часть (основная) состоит из комплекса ОРУ с разными видами мячей, упражнения для кистей рук с мелкими предметами, двух видов ОВД с мячами, подвижных игр и дыхательных упражнений.

3 Часть (заключительная) организовывается в виде релаксации или просмотра

презентаций, видеороликов, мультфильмов.

Педагогические принципы реализации программы.

Занятия построены на основных педагогических принципах:

 доступности (от простого, к сложному);

 систематичности и последовательности;

 дифференцированного подхода к учащимся;

 гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;

 учет возможностей, интересов и способностей учащихся;

 разнообразия форм обучения;

 научности;

 демократичности;

 практической направленности;

 гуманизации.

Объем и срок освоения программы.

На полное освоение программы требуется 35 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения. Вид группы – разновозрастная, состав группы – постоянный. Набор в группу осуществляется в начале учебного года (в сентябре). Набор в группу ведется с учетом следующих принципов: - добровольность, - учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, - согласие родителей (законных представителей).

Режим занятий. Занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу. Занятия проходят согласно расписанию, продолжительностью:

- в традиционной форме – 45 мин.


1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель:Овладение детьми действиями с мячом на достаточном уровне, умением играть в спортивные игры с мячом и знать правила игры, развитие у детей «чувства мяча».

Задачи программы:

Обучающие задачи:

- обучение составлению индивидуального комплекса упражнений в соответствии с состоянием здоровья.

- расширение знаний о компонентах здоровья и здоровом образе жизни, системах организма;

- расширение представление об игровых видах спорта.

- обучить навыкам и умениям в спортивно-оздоровительной деятельности;

-приобрести конкретные знания в области гигиены, здорового образа жизни;

- приобщить учащихся, в какому либо виду спорта.

- научить использовать компьютерные технологии при изучении того или иного вида спорта.


Развивающие задачи:

- повышение интереса учащихся к игровым видам спорта;

- развитие творческого потенциала в области физической культуры с применением навыков владения мячом.

- формировать культуру движений, обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами различных видов спорта;

- укреплять здоровье, через развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности в организации собственной физкультурно-оздоровительной деятельности;

- обогатить знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

- воспитывать положительные качества личности , профилактика вредных привычек.

- формировать мотивации к физкультурно-спортивной деятельности через историю развития спорта, развитие психологической и коммуникативной культуры.

- формировать навыки здорового образа жизни, воспитание культуры поведения.



Раздел № 2. Содержание программы


2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Название раздела

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Футбол

8

2

6

3

Баскетбол

8

2

6

4

Пионербол

8

2

6

5

Теннис

5

1

4

6

Мы играем в мяч

4

1

4


ИТОГО

35

9

27


2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА


Раздел 1: Вводное занятие (2 часа)

Теория: Техника безопасности и правила поведения на занятии. Знакомство с программой. Техника безопасности при занятиях с мячом в спортивном зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ними. История возникновения мяча.

Практика: Тест - игра: "Эти разные мячи". Комплекс упражнений для всех групп мышц. Д/и «Что это за мяч?», П/и «Пятнашки с мячом»


Раздел 2: Футбол (8 часа)

Теория: Спортивная игра футбол

Практика: Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.


Раздел 3: Баскетбол (8 часов)

Теория: Спортивная игра баскетбол.

Практика. Бросание мяча вверх и ловля его обеими руками. Упражнение дети выполняют свободно расположившись на площадке. Передача мяча двумя руками от груди стоя парами. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.


Раздел 4: Пионербол. (8 часов)

Теория: Спортивная игра пионербол

Практика: Стойки игрока. Приёмы и броски мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, от груди). Подача от груди.


Раздел 5: Теннис (5 часа)

Теория: Спортивная игра теннис

Практика: упражнения на столе без сетки, игры «Почекань мяч», «Меняйся местами», «Мяч о стол»; упражнения с ударом по мячу ракеткой на столе без сетки, игры на столе с сеткой, игра «Почекань мяч»


Раздел 6: Мы играем в мяч (4 часа)

Теория: "Нападаем, защищаем"

Практика: Тест - задания.



2.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. В результате обучения по программе «Мячи здоровья» предполагается, что обучающиеся получают следующие основные компетенции:

  • Обучающийся выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание).

  • Обучающийся умеет перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы (расстояние 1-2 м), из положения, сидя ноги скрестно, через сетку. Обучающийся может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее 10 раз), одной рукой (не менее 8 раз), с хлопками. Обучающийся легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи.

  • Обучающийся владеет метанием на дальность (3-8 м) левой и правой рукой;

  • метанием в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя); метанием в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 2-3 м);метанием в движущуюся цель. Обучающийся освоил элементы спортивных игр:

Баскетбол

-умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча),

-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении,

-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой,сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон,

-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча,

-умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу.

Футбол

-умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте,

-умеет вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Пионербол

-умеет производить подачу из-за лицевой линии,

-умеет выполнять бросок через сетку из разных частей площадки,

-способен выполнять игровые действия в команде,

-правильно реагирует на свисток и жесты судьи.


Личностные: повышение мотивации к занятиям ЛФК, удовлетворенность своей деятельность, развитие социальных компетенций, повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности. Будет формирована мотивация к регулярным занятиям, как средству своего физического развития, воспитано уважение к людям, которые занимаются спортом

Метапредметные: формирование навыков планирования, самоконтроля, умение устанавливать контакты людьми.

Предметные:

- будет знать: правила игры в баскетбол, футбол, пионербол.

- освоит технику игры в баскетбол, футбол, пионербол.

- будет подбирать упражнения для своего физического совершенствования в домашних условиях.


Раздел № 3. Комплекс организационно – педагогических условий


3.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Система условий реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) модифицированной программы программа «Мячи здоровья» обеспечивает достижения планируемых результатов освоения программы.

Кадровое обеспечение: реализацией данной программы занимается педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование, способный реализовывать актуальные задачи дополнительного образования и воспитания обучающихся. Педагог должен уметь создавать благоприятные условия для успешного личностного становления обучающихся, осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса; уметь планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс на основе системного подхода; владеть способами формирования системы контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса.


Материально-технические условия реализации программы. Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определенные условия.

Инструменты и приспособления:

1. Мячи:

-резиновые (малые, средние, большие) ;

-малые пластмассовые;

-массажные резиновые

-баскетбольные

-футбольные

2. Воздушные шарики

3. Фитболы

4. Цветные клубки

5. Мелкие предметы для развития кисти руки:

-мячики для пинг-понга

-мячики для большого тенниса

6. Баскетбольная корзина

7. Напольные корзины

8. Шнур для натягивания

9. Свисток

10. Футбольные ворота

11. Обручи

12. Кубики

13. Кегли

14. Гимнастические скамейки

15. Мишени

16. Коврики

Информационное обеспечение

Аудио файлы: музыка для разминки, спортивные песни

Видео файлы Видео-физкультминутки , учебные фильмы Тематические презентации

Учебные пособия для учащихся Интерактивные игры (программа Leaning App): с порт, ОБЖ, Кадровое обеспечение: программа реализуется педагогами дополнительного образования по физкультурно-спортивному

направлению.


3.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

1. Вводный контроль для определения уровня подготовки обучающихся (формат беседы).

2. Текущий контроль в процессе каждого занятия (в форме наблюдения, подведения итогов, сравнение результатов тренировки).

3. Промежуточный контроль по итогам полугодия, года (в форме сдачи нормативов, зачетов, участия в соревнованиях).

4. Итоговый контроль по окончании освоения программы (в форме итогового зачета, итогового норматива, включая соревнования).

3.3. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Метод диагностики: тестовые задания на выявление уровня владения мячом.

Критерии оценки выполнения:

3 балла–правильное выполнение движений, навык сформирован и автоматизирован;

2 балла–неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные

изолированные движения, но навык не автоматизирован;

1 балл–ребёнок не может выполнить задание уже на втором движении;

0 баллов–отказ от выполнения движения.

Диагностика по определению уровня усвоения программы

(первый год обучения).


Высокий уровень

–от 22 до 27 баллов

Средний уровень

–от 13 до 21 балла

Низкий уровень

–от 0 до 12 баллов


3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Педагогические технологии:

  • группового обучения,

  • коллективного взаимообучения,

  • дифференцированного обучения,

  • разно уровневого обучения,

  • развивающего обучения,

  • проблемного обучения,

  • игровой деятельности,

  • коммуникативная технология обучения,

  • коллективной творческой деятельности

  • здоровье сберегающие технологии.


Для реализации образовательной программы необходимо дидактическое обеспечение:

1. Чертежи, схемы, плакаты, иллюстрации.

2. Справочники, электронные ресурсы.

3.5. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Месяц

Число

Время

Форма занятия

Кол – во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Вводное занятие

1

сентябрь



Беседа

1

История возникновения мяча. Правила ТБ.

МКОУ «Байчуровская СОШ»

беседа

2


сентябрь



Теория, презентация

1

Совершенствование метания м/м, бег 3х10м

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

Раздел 2. Футбол

3

сентябрь



Беседа-презентация.

Практическая

2

Спортивная игра футбол. Элементы спортивной игры Техника ведения мяча

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

4

октябрь



Практическая

2

Техника ведения мяча Передача мяча. Удар по мячу в ворота

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

5

октябрь



Практическая

2

Техника ведения мяча Техника удара с разбега.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

6

октябрь



Практическая

2

Футбольный фристайл. Мастер-класс, футбольный матч

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

Раздел 3. Баскетбол

7

ноябрь



Теория, презентация баскетбол


2

Баскетбол. Изучение правил игры. Перебрасывание мяча в парах. Вырывание

и выбивание мяча.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

8

ноябрь- декабрь



Практическая

2

Ведение мяча.

Эстафеты с баскетбольными мячами.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

9

декабрь



Практическая

2

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча . Игра в мини-баскетбол.3*3.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

10

Декабрь- январь



Практическая

2

Эстафеты с баскетбольными мячами.

Игра в мини-баскетбол.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

Раздел 4. Пионербол

11

Январь-

февраль



Беседа-презентация.

Практическая.

2

Спортивная игра "Пионербол"

Подача и прием мяча.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение.

12

февраль



Практическая

2

Нападающий бросок. Блокирование.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение.

13

февраль



Практическая

2

Судейство игр. Учебно-тренировочные игры

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

14

март



Практическая

2

Контрольные игры

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

Раздел 5. Теннис

15

Март-апрель



Беседа

Практическая

2

Теннис. Изучение правил игры.

Знакомство с ракеткой.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

16

апрель



Практическая

2

Подача мяча. Отбивание мяча.

МКОУ «Байчуровская СОШ

Тест-упражнение

17

апрель



Практическая

1

Контрольные игры

МКОУ «Байчуровская СОШ


Раздел 6. Мы играем в мяч

18

май



Беседа

Практическая

1

Соревнование по футболу

МКОУ «Байчуровская СОШ

Соревнование

19

май



Беседа

Практическая

1

Соревнование по баскетболу

МКОУ «Байчуровская СОШ

Соревнование

20

май



Беседа

Практическая

2

Соревнования по пионерболу и теннису

МКОУ «Байчуровская СОШ

Соревнование


3.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Литература для педагога.

  1. "Игры с мячом и ракеткой". Москва "Просвещение" 1982

  2. Амелин А. Н. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2010 г.

  3. ахаров Г.С. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхневолжское книжное издательство, 2014 г.

  4. Байгулов Ю. П. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 2010 г.\

  5. Барчукова Г.В., Воробьев В. А. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2015 г.

  6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1966.

  7. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1989.

  8. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

  9. Чусов Ю.Н. Физиология человека. – М.: Просвещение, 1981.

  10. Шестеренкин О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160 с., 2010 г.


Литература для детей и родителей.

  1. Бондарь А. И. Учись играть в баскетбол. Минск: Полынья, 1986. 2. Мукиан, Майкл. Все о тренировке юного футболиста.

  2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1966.

  3. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1989.

  4. Матыцин О.В., Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.: РГАФК, 2016 г.

  5. Хавин Б. Все об Олимпийских играх. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

  6. Чусов Ю.Н. Физиология человека. – М.: Просвещение, 1981.


Информационные ресурсы

1. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки: учеб. пособие/Ш.З. Хуббиев, С.М. Лукина, Т.Е. Коваль, Л.В. Ярчиковская. – СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2018. – 272 с. Хуббиев, Ш. З. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки : учебное..znanium.com

2. Филиппова Ю.С. Здоровье и физическая культура: учебно-методическое пособие/ Филиппова Ю.С. – Москва ИНФА – М, 2020. – 197 с. (Среднее профессиональное образование.)

Филиппова, Ю. С. Физическая культура : учебно-методическое пособие / Ю.С. Филиппова. — Москва : ИНФРА-М,..znanium.com













Приложение.

Методические и дидактические материалы.

Подвижные игры:

Мяч сквозь обруч.

Шесть детей в вытянутых в стороны руках держат по обручу (всего 5 обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении сменить стоящих с обручами.

Попади в цель.

Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи –по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное

количество очков.

Шмель.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по полу перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Ловишки с мячом.

Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два ,три –мяч

скорей бери! Четыре, пять, шесть –вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять –

бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.

Мяч среднему.

Играющие образуют 3-4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга

водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернётся к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Быстрый мячик.

Играющие стоят по кругу, бросают и ловят мячи, говоря:

«Разноцветный быстрый мячик

Дети бросают мяч вверх и ловят.

Без запинки скачет, скачет.

Отбивают о пол.

Часто, часто. Низко, низко.

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,

Бросают вверх и ловят.

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук,

Отбивают о пол.

Не уйдёшь

от наших рук.»

Ловкая пара.

На полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м.

Дети встают в две шеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию

(делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

Мяч вдогонку.

Дети встают в два круга. Взрослый раздаёт 2-3 детям мячи. По сигналу «Мяч

вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.

Мяч в кругу.

Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число,

например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т.д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.

Догони мяч.

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутыхв обе

стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным.

Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч.

Дети хором говорят: «Раз, два, три –беги!» -и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.

Закати мяч в обруч.

Дети распределяются на 2-3 подгруппы. Такое же число

обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка), которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок.

У каждого малый мяч. По сигналу водящие прокатывают мяч, стараясь п

опасть в обруч.

При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.

Передай мяч.

Дети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено,опередившее других при соблюдении условий игры.Не упусти шарик.

На площадке обозначается линия старта. На противоположной стороне на

расстоянии 8-10 м ставят 2-3 кубика. 2-3 ребёнка получают по воздушному шару, выходят к линии старта напротив кубиков, посигналу, подбивая шар рукой, проходят или пробегают с ним, обегают кубик и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не упустив шарик.

Мяч о пол.

Дети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая –

напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о пол. добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами. Взрослый отмечает колонну, которая

выполнила задание лучше и быстрее.

Кати в цель.

Поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом

подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см.

вызванные дети встают на исходную линию в 3 м от верёвки и п

о сигналу катят мяч в

цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.

Подвижная мишень.

К игрушечным машинам прикрепляют мишени из плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 –3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 –10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.

Попади в ворота.

Дети делятся на две команды.

По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из набивных мячей. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней

стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.

Мяч по дорожке.

Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из

гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 –100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч о пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.

Мяч в корзину.

Дети становятся в 2 круга (команды). Всередине корзина. У каждого малый мяч.

Нужно бросить мяч сверху о пол так, чтобы он попал в корзину. Мячи бросают по очереди или всем вместе. Во втором случае мячи должны быть цветными. Командазабросившая наибольшее количество мячей в корзину, становится победителем.

Догони мячик.

Из гимнастических палок делают 2 коридора шириной 30 см и длиной 3 м. Дети

распределяются на две команды и выстраиваются у начала коридоров. Первый катит мяч, бежит за ним и старается его поймать, не давая ему выкатиться из коридора. Затем передаёт мяч следующему, сам становится сзади строя. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит

задание.

Мяч навстречу мячу.

Дети распределяются на два звена и они встают друг против друга на расстоянии 4 –5 м. У водящих по мячу. На сигнал взрослого: «Начали!» -

дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймавмяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

Успей поймать.

Дети образуют круг. В центре круга водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удаётся, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идёт в середину круга.

Послушный мячик.

На пол кладётся обруч. Ребёнок отбивает мяч рукой, стараясь точно попасть в круг.

Ударять по мячу надо не сильно, но твёрдой ладонью и после того, как мяч до

статочно высоко отскочил от пола. Это упражнение можно провести сидя на скамейке.

Горизонтальная мишень.

На полу выкладывается несколько обручей один за другим в 4 –5 шагах от линии метания. Дети по очереди бросают мяч из-за головы двумя руками. Оценивается попадание – чем ближе, тем меньше очков.

Точный удар.

Две команды выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между

ними на полу обруч. По сигналу первый из одной команды бросает мяч в центр круга под углом так, чтобы он отскочил к первому из другой команды, и отходит в сторону. Бросает первый играющий второй команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят дети обеих команд. Побеждает команда, раньше завершив

шая игру или у которой было меньше промахов. Ребёнок, не поймавший мяч, ловит снова, но ему бросает уже следующий в команде.

Попади и поймай.

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 6 –7 м на полу лежат картонные квадраты близко друг от друга. По сигналу первые из каждой команды бегут к квадратам и стараются ударить мячом в квадрат и поймать его. После этого мяч передаётся следующему игроку.

Не упусти мяч.

Дети распределяются парами, у каждой пар

ы мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4 –6) и передаёт второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в паре. Передача мяча осуществляется без остановки.

Уронивший мяч выбывает из игры, а его партнёр дожидается, пока из какой –либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжает игру с оставшимся.

Закати мяч.

Дети выкладывают из кубиков ворота шириной 30 –40 см. По числу ворот

распределяются на команды. У каждого играющего малый мяч. На расстоянии 3 м от ворот ребёнок катит мяч в ворота. По окончании прокатывания один из команды собирает все мячи и раздаёт своим игрокам. Подсчитывается число мячей, попавших в ворота.

Наиболее меткая и быстрая команда объявляется победительницей.

Выстрели мячом.

Дети распределяются на две команды и рассаживаются на пол по кругу на

расстоянии вытянутых в стороны рук. В каждом кругу малый мяч. Нужно взять его тремя пальцами (большим, указательным и средним), резко нажать на него и пустить по полу –

«выстрелить». Все пальцы должны нажимать на мяч одновременно, равномерно. Играющий, которому направили мяч, старается его поймать и таким же способом послать следующему. Побеждает та команда, у которой «выстрелы» достигали цели.

Не задень мяч.

Дети распределяются на 3 –4 команды. У каждой команды обруч и мяч. Нужно с силой ударить мяч о пол. играющий в это время несколько раз качает обруч (как маятник) под мячом до тех пор, пока мяч не перестанет подскакивать. Затем мяч и обруч передают следующему в команде. Победителем считает

ся та команда, которая точно соблюдает условия игры.

Стой!

Дети стоят в кругу. Взрослый подбрасывает мяч высоко вверх и называет имя

ребёнка. В этот момент все разбегаются в разные стороны. А тот, чьё имя было названо быстро подбегает, ловит мяч и кричит: «Стой!». Все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Водящий бросает мяч в ноги кого-то из играющих. Если он попадёт, ребёнок быстро ловит мяч и кричит: «Стой!» и бросает мячом в кого-то опять и

т.д. если водящий ни в кого не попадёт, он бежит за мячом, берёт его и снова бросает до тех пор, пока не осалит кого-то. Когда водящий бросает мяч, все должны находиться на своих местах. Можно увёртываться, подпрыгивать, приседать и т.д.



Дыхательные упражнения

Носик балуется.

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одно руки на крылья носа.

Смешинка.

Сделать глубокий вдох и на выдохе произносить: «Ха-ха-ха-ха-ха!».

Шарик лопнул.

Широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый

шарик через рот «ф-ф-ф....», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по

хлопку ведущего шарик лопается –дети хлопают в ладоши, произнося: «ш-ш-ш...».

Подуй на листик.

Сделать глубокий вдох и подуть на воображаемый листик на ладони.

Летят мячи.

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди впер

ёд. При этом на выдохе произнести: «Ух-х-х-х!».

Ветер и листья.

После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произнести: «ф-ф-ф-ф», затем на одном выдохе произнести несколько раз «п-п-п», делая ступенчатый выдох, постепенно опуская руки вниз.

Сидя на коврике, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянутьих к груди, медленный выдох на звуке «ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги -

вдох.

Каша кипит.

Сидя, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох), громко произносить: «пых-х-х-х-х !»

Ветер дует.

Изобразить завывания осеннего ветра: «у-у-у-у-

у». Громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер).

Лесной воздух.

Подышать лесным воздухом: вдох носом, выдох ртом.

Маятник.

Стоя, н.ш.п. палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне –

выдох, произносить: «тух-х-х-х....».

На турнике.

Стоя, палку держать перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки –

вдох, палку опустить назад на лопатки –выдох. На выдохе произносить: «ш-ш-

ш-ш...».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!