СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Плавание"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Плавание"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Плавание"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Алгатуйская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании методического совета

от «___» ___________ 2020г.

Протокол №_________


«Утверждаю»

Директор МОУ «Алгатуйская СОШ»

/_______/ /Гапеевцева Е.И,/

Приказ № ____ от ____ 2020





Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Плавание»



Возраст обучающихся: 7-17 лет

Срок реализации: 1 год




Составители программы:

Гвоздева С.В. учитель физической культуры,










с. Алгатуй, 2020г



Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам.

Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой, спортом, плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитии.

Данная программа решает следующие задачи:

  • способствует оздоровлению и закаливанию организма;

  • вооружает учащихся навыками плавания, что является гарантией от несчастных случаев;

  • предупреждает и частично исправляет деформации позвоночника;

  • помогает овладеть навыками плавания как средством самостоятельного физического совершенствования на всю жизнь;

  • обогащает двигательный опыт учащихся;

  • способствует увеличению двигательного объема учащихся:

Общая характеристика

Содержание внеурочной деятельности по плаванию представляет собой взаимосвязь следующих содержательных линий:

- основы знаний; техника безопасности при посещении бассейна, гигиенические требования, поведение на воде.

- двигательные навыки и умения; имитационные упражнения, упражнения для освоения с водой, игры и игровые задания.

- специальная физическая подготовленность; упражнения, развивающие силовые способности, быстроту, выносливость, игры и игровые задания на воспитание ловкости и координации движений.

- техническая подготовленность; зачетные требования по физической и технической подготовленности учащихся, помогающих следить за уровнем технико-физической подготовленности.

Содержание программы

Содержание программы для обучающихся

На занятиях по плаванию осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение навыком плавания, формирование у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.


Основные задачи подготовки:

- укрепление здоровья и закаливание;

- овладение жизненно необходимым навыком плавания;

- обучение основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу двигательных навыков;

- развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей);

- воспитание морально-этических и волевых качеств.

Теория

Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь. История развития плавания. Правила соревнований. Влияние плавания на физические качества (выносливость, скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, координационные способности). Роль плавания в повседневной жизни человека. Прикладное плавание.

Практика

Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.

Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.

Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук, плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. Проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.

Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Плавание брассом на спине. Плавание с полной координацией. Стартовый прыжок с последующим скольжением. Повороты.

Игры: “Волейбол в воде”, “Кто дальше проскользит”, “Салки”, “Рыбаки и рыбки”, эстафеты.



Планируемые результаты

Личностные результаты

Личностные результаты должны отражать:

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;


Метапредметные результаты


Учащиеся научатся:

- следовать при выполнении задания инструкциям учителя;

- понимать цель выполняемых действий;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


Календарный учебный график

Класс


Количество учащихся в группе

Количество занятий

в неделю

в год

1 класс

8-12 чел

1 занятие по 1,5 ч

34 занятия 51 ч

2-3 класс

8-12 чел

1 занятие по 1,5 ч

34 занятия 51 ч

4 класс

10-15 чел

1 занятие по 1,5 ч

34 занятия 51 ч

5-6 класс

10-15чел

1 занятие по 1,5 ч

34 занятия 51 ч

7-8 класс

10-15 чел

1 занятие по 1,5 ч

34 занятия 51 ч

9-11 класс

10-15 чел

1 занятие по 1,5 ч

34 занятия 51 ч

Итого:

6 групп

Общее количество часов в год 306 ч

.





Условия реализации программы

Программа ориентирована на плавательную подготовку обучающихся школы.

Основная форма организации занятий плаванием – урок. Уроки проводятся так же, как и по другим дисциплинам, с использованием фронтального, группового, поточного и других методов, но с учетом специфических условий. Выбор зависит от поставленных задач, подготовки учащихся, их количества в группе (классе), от бассейна, отведенного для занятий.

В процессе обучения выбирают и применяют те средства и методы, с помощью которых можно быстрее и эффективнее решить поставленные задачи.

К предстоящей учебной работе учителю необходимо психологически подготовить учеников, учитывая их интересы и запросы, стимулируя и мотивируя их деятельность.


Тематическое планирование


Содержание

Количество занятий

классы

1

2-3

4

5-6

7-8

9-11

Основы знаний

В процессе занятий

Специальная физическая, техническая подготовка.

28

27

27


27


27


21


Упражнения для освоения с водой

+

+





Упражнения, знакомящие с плотностью и сопротивлением воды

+

+





Погружение в воду с головой и открывание глаз

+

+

+




Всплывание и лежание на поверхности

+

+

+




Освоение дыхания в воде

+

+

+

+

+

+

Скольжение на груди и спине

+

+

+

+



Коль на груди


+

+

+

+

+

Кроль на спине



+

+

+

+

Брасс





+

+

Прыжки

+

+

+

+

+


Повороты



+

+

+

+

Эстафеты


+

+

+

+

+

Игры и развлечение на воде

+

+

+

+

+

+

Прикладное плавание






6

Занятия на суше (сухое плавание)

3

3

3

3

3

3

Имитация способов плавания

+

+

+

+

+

+

Упражнения развивающие ОФП

+

+

+

+

+

+

Подвижные и спортивные игры, игровые задания на суше.

+

+

+

+

+


+


Контрольные занятия

3

4

4

4

4

4

Общее количество занятий

34

34

34

34

34

34


Об изменениях, внесенных в программу

Так как бассейн в МОУ «Алгатуйская средняя общеобразовательная школа» начинает свою работу с началом отопительного сезона, внесены изменения в программу по плаванию. В начале учебного года и в конце в тематическом планировании занятия по плаванию заменены занятиями сухого плавания (имитация способов плавания, подвижные игры, игровые задания, упражнения развивающие ОФП учащихся).

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по плаванию обучающие 1-2 класса должны:

Иметь представление:

- об истории возникновения плавания;

- о значении плавания для укрепления здоровья человека;

- о правилах проведения закаливающих процедур.

Научатся:

- безбоязненно передвигаться в воде

- открывать глаза в воде

- играть в подвижные игры на воде.

Демонстрировать уровень плавательной подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

Безбоязненное передвижение в воде

смело, уверенно: шагом, бегом, с нырянием

шагом с помощью и без помощи рук

неуверенно вдоль периметра бассейна

Полное погружение под воду и открывание глаз в воде

полностью с головой и открыванием глаз в воде

тоже с незначительными ошибками

неуверенно с закрытыми глазами

Умение выполнять серийные выдохи/ в воду/-вдохи

8 – 12 раз

6 – 8 раз

4 – 6 с ошибками

Упражнение «поплавок» на задержке дыхания / сек. /

8 с. в полной группировке

6 сек. с незначительными ошибками

3 сек. в полугруппировке

Упражнение «стрелочка» на груди / сек. /

8

6

3

с ошибками

Упражнение «стрелочка» на спине / сек. /

6 - 8

3 -5

с ошибками

Упражнение «звездочка» на груди / сек./

8

6

3

с ошибками

Упражнение «звездочка» на спине /сек. /

6-8

3

c ошибками

Скольжение на груди /м /

6

4

2

Скольжение на спине /м /

6

4

2



Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по плаванию обучающие 3-4 класс должны:

Иметь представление:

- о правилах поведения и технике безопасности в бассейне;

- о профилактике травматизма;

- о правильном дыхании при плавании кролем на груди;

- о личной гигиене;

- знать названия спортивных способов плавания.

Научатся:

- составлять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;

- самостоятельно выполнять специальные имитационные упражнения по освоению техники плавания кролем на груди;

- проплывать контрольные отрезки кролем на груди;

- выполнять прыжки в воду;

- уверенно держатся на воде.

Демонстрировать уровень плавательной подготовленности


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

Прыжок в воду «солдатиком»

уверенно без ошибок

с незначительными ошибками

с грубыми ошибками / руки врозь, ноги согнуты в фазе полета/.

Движение ног кролем на груди в сочетании с дыханием, в положении стрела. / м./

12,5

без ошибок

12,5

с незначительными

ошибками

8 – 10

с ошибками

Движение рук кролем на груди в положении стрела. / м./

12.5

12.5

с незначительными

ошибками

8 – 10

с ошибками

Координация движений рук и ног кролем на груди, на задержке дыхания / м. /

15

10

8

Уверенно держаться на воде /м/

3 класс

18

15

10

4 класс

20

17

15



В результате освоения программного материала обучающиеся 5-6 класса должны:

Иметь представление:

- о требованиях к подготовке мест проведения занятий по плаванию и правилах поведения на воде;

- о личной гигиене на занятиях плавание;

- о влияние плавания на состояние здоровья;

- о техники плавания кроль на груди, на спине:

Научатся:

- составлять комплекс ОРУ на развитие основных физических качеств;

- выполнять специальные имитационные упражнения по освоению техники плавания кролем на груди, на спине;

- проплывать 25 метров любым способом без учета времени.

Демонстрировать уровень плавательной подготовленности


Контрольные упражнения и нормативы

Уровень

высокий

средний

низкий

Кроль на груди в полной координации – 12.5м.

/ техника /.

без ошибок

незначительные

ошибки

значительные ошибки

Кроль на спине в полной координации – 12.5 м.

/ техника /.

без

ошибок

незначительные

ошибки

значительные

ошибки

Прыжок «солдатиком» с тумбочки в большом бассейне.

уверенно

без ошибок

незначительные

ошибки

значительные

ошибки

Техника простых поворотов: - на груди

- на спине

технично

без ошибок


незначительные ошибки

значительные ошибки

25 м, вольный стиль, сек

50 м, вольный стиль, сек

Мальчики

девочки

мальчики

девочки

33-38

32-40

1,20-1,40

1,20- 1,40

В результате освоения программного материала обучающие 7-8 класса должны:

Иметь представление:

- о двигательном режиме учащихся;

-о правилах предупреждения травматизма во время занятий плаванием;

- о правилах закаливания;

-о первых признаках переохлаждения организма;

- знать историю развития плавания.

Научатся

- выполнять специальные имитационные упражнения по освоению техникой плавания способом – кроль на спине и груди;

- плавать в глубокой воде;

- соревноваться в эстафетах, игровых заданиях на суше и в воде;

- проплывать дистанцию вольным стилем 25, 50 метров на время.



Демонстрировать уровень плавательной подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

Кроль на груди в полной координации / 25м. /







технично без

ошибок






незначительные

ошибки






значительные

ошибки

Кроль на спине в полной координации / 25м. /

Старты из воды: - из воды;

- с тумбочки.

Повороты: - кролем на груди;

- кролем на спине.

Класс

25 м, вольный стиль, сек

50 м, вольный стиль, сек

мальчики

девочки

мальчики

девочки

6

28-34

30-36

1,10-1,32

1,16-1,36

7

26-32

28-34

1,04-1,20

1,10-1,25


В результате освоения программного материала обучающие 8-9 класса должны:

Иметь представление:

- о техники безопасности и правилах поведения в бассейне на открытых водоемах;

-о спортивном плавании;

- о влиянии плавания на формирование правильной осанки, и укрепление свода стопы;

- о влиянии плавания на укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы;

- знать водные виды спорта, прикладное плавание;

-о первых признаках переохлаждения организма;

- знать правила проведения соревнований.

Научатся

- выполнять специальные имитационные упражнения по освоению техникой плавания способом – кроль на спине и груди, брасс;

- плавать в глубокой воде;

- соревноваться в эстафетах, различных способах плавания;

- проплывать дистанцию вольным стилем 25, 50 метров на время.

- оказывать помощь пострадавшему на воде.

Демонстрировать уровень плавательной подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

Кроль на груди в полной координации / 25м. /







технично без

ошибок






незначительные

ошибки






значительные

ошибки

Кроль на спине в полной координации / 25м. /

Брасс в полной координации /25/м

Старты из воды: - из воды; - с тумбочки.

Повороты: - кролем на груди - кролем на спине.

- брассом

Класс

25 м, вольный стиль, сек

50 м, вольный стиль, сек

мальчики

девочки

мальчики

девочки

8

22-30

26- 32

0,58-1,10

1,04-1,20

9

21-28

24-30

0,56-1,08

1,02-1,16

В результате освоения программного материала обучающие 10-11 класса должны:

Знать

- роль плавания в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- правила соревнований по плаванию;

- способы закаливания организма;

- способы искусственного дыхания;

Научатся

  • проплывать дистанцию 50 метров изученными способами;

  • проплывать дистанцию 200 метров без учета времени;

  • транспортировать “утопающего” 25 метров;

  • оказывать первую медицинскую помощь;

  • соблюдать правила техники безопасности при занятиями плаванием;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

-для оказание помощи в экстремальных ситуациях;

- для организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- для активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Демонстрировать уровень плавательной подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

Кроль на груди в полной координации / 50 м. /







технично без

ошибок






незначительные

ошибки






значительные

ошибки

Кроль на спине в полной координации / 50 м. /

Брасс в полной координации /50 /м

Старты из воды: - из воды;

- с тумбочки.

Повороты: - кролем на груди;

- кролем на спине.

- брассом

класс

25 м, вольный стиль, сек

50 м, вольный стиль, сек

мальчики

девочки

мальчики

девочки

10

20-26

22- 28

0,54-1,04

1,00-1,10

11

18-22

20-26

0,50-1,00

0,56-1,06




Контрольные нормативы

Класс

25 м, вольный стиль, сек

50 м, вольный стиль, сек

мальчики

девочки

мальчики

девочки






6

28-34

30-36

1,10-1,32

1,16-1,36

7

26-32

28-34

1,04-1,20

1,10-1,25

8

22-30

26-32

0,58-1,10

1,04-1,20

9

21-28

24-30

0,56-1,08

1,02-1,16

10

20-26

22-28

0,54-1,04

1,00-1,10

11

18-22

20-26

0,50-1,00

0,56-1,06




Обеспечение безопасности по плаванию

До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде.

Обеспечение безопасности при организации плавания с учащимися включает следующие правила:

- непосредственно образовательную деятельность по плаванию проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены.

- не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния.

- не разрешать учащимся толкать друг друга, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется.

- допускать детей к непосредственно образовательной деятельности только с разрешения врача.

- приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя.

- проводить поименно перекличку учащихся до входа в воду и после выхода из нее.

- научить детей пользоваться спасательными средствами.

- во время непосредственно образовательной деятельности внимательно наблюдать за учащимися, видеть всю группу, каждого воспитанника отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.

- обеспечить обязательное присутствие медсестры при проведении непосредственно образовательной деятельности по плаванию.

- не проводить непосредственно образовательную деятельность раньше, чем через 40 минут после еды.

- при появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.

- соблюдать методическую последовательность обучения.

- знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и плавательную подготовку каждого ребенка.

- прыжки в воду разрешать учащимся, умеющим уверенно держаться на поверхности воды.

- не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.

- добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности непосредственно образовательной деятельности по плаванию.

Каждый воспитанник должен знать и соблюдать следующие правила поведения в бассейне:

- внимательно слушать задание и выполнять его;

- входить в воду только по разрешению преподавателя;

- спускаться по лестнице спиной к воде;

- не стоять без движений в воде;

- не мешать друг другу, окунаться;

- не наталкиваться друг на друга;

- не кричать;

- не звать нарочно на помощь;

- не топить друг друга;

- не бегать в помещении бассейна;

- проситься выйти по необходимости;

- выходить быстро по команде инструктора.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 1 класс


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Игры по желанию учащихся

1,5 ч



2

Разминка c мячом. Игровые задания в беге. Подвижная игра.

Профилактика простудных заболеваний.

1,5 ч



3-4

Упражнения знакомящие с плотность и сопротивлением воды.

3 ч



5-6

Подготовительные и специальные упражнения для освоения с водой

3 ч



7-8

Ходьба. Работа рук ног в воде. Игры в воде. “Караси и щуки”

3 ч



9-10

Ходьба в воде с изменениями направления. Игры в воде. “Волны на море”, игровые задания в воде.

3 ч



11-12

Погружение в воду: открывание глаз в воде. Игры в воде.

3 ч



13-14

Контроль пройденного материала, упражнения на задержку дыхания. Игра “Пятнашки с поплавками”

3 ч



15-16

Скольжение на груди. Комплекс упражнений. Игры.

3 ч



17-18

Скольжение на груди с задержкой дыхания. Игры

3 ч



19-20

Специальные упражнения. Скольжение на спине. Игры.

3 ч



21-22

Скольжение на спине с различным положением рук (одна рука вверху, вторая прижата к бедру; две руки прижаты к бедру).

3 ч



23-24

 Скольжение на груди и на спине под водой, руки вытянуты вперед.

Скольжение на груди и спине с последующей работой ног кролем.

3 ч



25-26

Гребковые движения руками кролем на спине и груди. Прыжки и соскоки в воду. Игры.

3 ч



27-28

Всплывание и лежание на поверхности воды. Свободное плавание

3 ч



29-30

Контроль уровня подготовленности по плаванию.

Эстафета на воде. Свободное плавание.

3 ч



31-32

Игровые задания на воде. Свободное плавание.

3 ч



33-34

Разминка с мячом. Попеременные движения ногами. Гребковые движения руками как при плавании кроль. Игры

3 ч



35

Подвижные игры по выбору учащихся.

Т.Б. плавания в открытых водоемах в летний период.


1,5 ч



Итого в год 35 занятий

52,5 ч



Календарно-тематическое планирование по плаванию 2 класс




Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Инструктаж по ТБ по плаванию. Подвижные игры с мячом.

1,5 ч



2

Разминка. Подвижные игры со скакалкой. Профилактика травматизма.

1,5 ч



3

Игровые задания на воде с погружением. Личная гигиена.

1,5 ч



4

Игровые задания на воде с погружением.

1,5 ч



5-6

Скольжение на груди с различным положением рук. Игры в воде. “Караси и щуки”

3 ч



7-8

Скольжение на груди.  Скольжение на спине.

Игры в воде. “Цапля и лягушки”

3 ч



9-10

Заплыв с поворотами и изменением направления. Игры в воде. “Волны на море”

3 ч



11-12

Скольжение на груди с последующим переворотом на спину.

3 ч



13

Скольжение на груди и на спине под водой, руки вытянуты вперед. Эстафета.

1,5 ч



14

Движение рук как при плавании кроль на спине и груди.

1.5 ч



15-16




Скольжение на груди и спине с последующей работой ног кролем.

Игры: «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт».

3 ч





17-18

Скольжение кролем с поворотом головы на вдохе. Игры.

3 ч



19

Скольжение кролем с поворотом головы на вдохе. Свободное плавание.

1,5 ч



20

Скольжение кролем с поворотом головы на вдохе. Свободное

1,5 ч



21-22

Кроль на груди в полной координации. Игровые задания на воде. Эстафета с мячом.

3 ч



23

Старт с воды, проплывание дистанции 10-15 м с разной скоростью контроль.

1,5 ч



24

Прыжки в воду. Свободное плавание.

1,5 ч



25

Контроль игровых упражнений на воде.

1,5 ч



26

Контроль уровня физической подготовленности по плаванию

1,5 ч



27

Проплывание дистанции до 25м свободным способом.

Игры на воде.

1,5 ч



28-29

Контроль уровня подготовленности по плаванию. Игры на воде. Свободное плавание.

3 ч



30-31

Игры в воде. Свободное плавание.

3 ч



32-33

Игры с погружением. Свободное плавание.

3 ч



34

Разминка с мячом. Имитация движений рук и ног как при плавании кроль. Подвижные игры с мячом. Способы плавания.

1.5 ч



35

Разминка с мячом. Подвижные игры по выбору.

Т.Б. плавания в летний период на открытых водоемах.

1,5 ч



Итого в год 35 занятий


52,5 ч



Календарно-тематическое планирование по плаванию в 3- 4 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1


Инструктаж по ТБ и требования к подготовке мест проведения занятий по плаванию. Подвижные игры по выбору учащихся.

1,5 ч



2

Разминка. Эстафеты, Подвижные игры. Личная гигиена на занятиях по плаванию.

1,5 ч



3-4

Игровые задания на воде. Свободное плавание.

3 ч



5-6

Игровые задания с погружением. Свободное плавание.

3 ч



7-8

Скольжение на груди с различным положением рук.

3 ч



9-10

Движение ног как при плавании кроль на груди.

3 ч



11-12

Движение ног как при плавании кроль на спине.

3 ч



13

Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук на задержке дыхания.

1,5 ч



14-15

Движение рук как при плавании кроль на спине.

3 ч



16-17

Движение рук как при плавании кроль на груди.

3 ч



18-19

Плавание кролем с полной координацией движений.

3 ч



20-21

Прыжок в воду в группировке с тумбы. Проплывание контрольных отрезков способом кроль.

3 ч



22

Игры, игровые задания на воде. Свободное плавание.

1,5 ч



23

Техника простых поворотов – кролем на груди, на спине.

1,5 ч



24

Старт из воды при плавании кролем на груди и спине.

1.5 ч



25

Игры на воде, эстафеты, соревнования.

1,5 ч



26

Эстафеты. Свободное плавание.

1,5 ч



27-28

Контроль уровня подготовленности по плаванию ( техника движений)

3 ч



29-30

Подвижные игры с мячом на воде. Свободное плавание.

3 ч



31

Эстафета. Прыжки с бортика. Свободное плавание.

1, 5 ч



32-33

Контроль уровня подготовленности по плаванию

( проплывание контрольных отрезков)

3 ч



34

Полоса препятствий. Имитация движений рук и ног как при плавании кроль. Подвижная игра «Снайперы»

1,5 ч



35

Разминка. Эстафета с обручем. Т.Б по плаванию в летний период.

1,5ч



Итого в год 35 занятий

52,5 ч












Календарно-тематическое планирование по плаванию 5-6 классы

5-6 класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1


Инструктаж по ТБ и требования к подготовке мест проведения занятий по плаванию. Подвижные игры по выбору учащихся.

1,5



2

Разминка. Эстафеты, Подвижные игры. Личная гигиена на занятиях по плаванию.

1,5



3

Игровые задания на воде.

Свободное плавание.

1,5



4-5

Игровые задания с погружением.

Свободное плавание.

3



6-7

Скольжение на груди с различным положением рук.

3



8-9

Скольжение на спине с различным положением рук.

3



10-11

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.

3



12-13

Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук на задержке дыхания.

3



14-15

Скольжение с движением руками кролем в согласовании с дыханием.

3



16-17

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания.

Плавание кролем с полной координацией движений.

3



18-19

Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.


3



20-21

Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук.

3



22-23

Плавание на спине при помощи движений ног.  Плавание кролем на спине с полной координацией. Игровые задания на воде с погружением под воду.

3



24-25

Прыжок в воду в группировке с тумбы. Проплывание контрольных отрезков способом кроль.

3



26-27

Игры, игровые задания на воде. Свободное плавание

3



28-29

Эстафеты. Свободное плавание. Влияние плавания на состояние здоровья.

3



30

Свободное плавание. Игры. Эстафеты.

1,5



31-32

Игры на воде, эстафеты, соревнования.

3



33

Контроль уровня подготовленности по плаванию.

1,5



34

Имитация движений рук и ног как при плавании кроль. Подвижные игры с мячом. Способы плавания.

1,5



35

Разминка с мячом. Свободная игра.

1,5



Итого в год 35 занятий

52,5ч




Календарно-тематическое планирование по плаванию 7-8 классы

7-8 классы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Инструктаж по ТБ. Построение Проведение различных имитационных упражнений.

1,5



2

Разминка. Эстафеты, Подвижные игры. Гигиенические требования по плаванию.

1,5



3

Эстафета с элементами волейбола.

1,5



4

Спортивные игры. Профилактика травматизма.

1,5



5-6

Игровые упражнения с погружением под воду. Свободное плавание.

3



7-8

Разминка. Упражнения на задержку дыхания. Проплывание свободным способом 50 м. Стартовый прыжок с тумбы.

3



9-10

Скольжение на груди, прямые руки впереди.

 Скольжение на спине, прямые руки вверху.

3



11

Скольжение на груди с различным положением рук. Эстафета.

1,5



12

Скольжение на спине с различным положением рук. Игры.

Влияние плавания на состояние здоровья.

1,5



13

Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.

1,5



14

Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук затем с выдохами в воду.

1,5



15

Скольжение с движением руками кролем.

Согласование дыхания с движением одной рукой кролем. Движения руками кролем в согласовании с дыханием.

1,5



16

Плавание кролем с полной координацией движений на задержке дыхания. Свободное плавание.

1,5



17-18

Плавание кролем на груди с полной координацией движений. Игры на воде.

3



19

Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.

1,5



20

Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук. Игры.

1,5



21

Плавание на спине при помощи движений ног.

Эстафета 25м / 4.

1,5



22

Плавание на спине при помощи движений рук. Свободное плавание.

1,5



23

Плавание на спине при помощи движений рук. Игры с погружением.

1,5



24

Согласованность движений рук и ног как при плавании кроль на спине. Подвижные игры на воде.

1,5



25

Кроль на спине с полной координацией движения.

1,5



26

Проплывание дистанций 25 м / 3-4 раза с разной скоростью.

История развития плавания.

1,5



27

Плавание изученными способами в свободном и умеренном темпе до 100 м. игровые задания на воде.

1,5



28

Свободное плавание. Игровые задания на воде с погружением.

1,5



29

Проплывание дистанций 25 м свободным стилем.. Свободное плавание.

1,5



30

Старт с воды. Проплывание дистанции 25 с разной скоростью.

1,5



31

Плавание вольным стилем 50 м с разной скоростью. Эстафета.

1,5



32

Свободное плавание.

1,5



33

Контроль уровня подготовленности по плаванию.

1,5



34

Имитация движений рук и ног как при плавании кроль на спине.

Игры с мячом.

1,5



35

Специальные физические упражнения. Свободная игра.

1,5



Итого в год 35 занятий

52,5ч





Календарно - тематическое планирование 9-11 классы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Инструктаж по ТБ и правила поведение в бассейне. Проведение различных имитационных упражнений. Спортивная игра.

1,5



2

Разминка. Эстафеты, Подвижные игры. Основные гигиенические требования по плаванию.

1,5



3-6

Свободное плавание. Влияние плавания на укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы

6



7-10

Пропрывание отрезков 50-100 м – 2 раза свободным способом. Игры с погружением.

6



11-12

Движение рук как при плавании кроль.

3



13-14

Движение ног как при плавании кроль. Проплывание дистанции до 100 м свободным способом.

3



15

Согласованность движений рук и ног как при плавании кроль.

1,5



16

Проплывание способом кроль дистанции 50 м. Волейбол в воде. Влияние плавания на формирование правильной осанки.

1,5



17-18

Скольжение на спине с различным положением рук. Игры.

Стартовый прыжок.

3



19

Проплыванием способом кроль на спине дистанции 50 м.

Старт, стоя с последующим скольжением.

1,5



20

Игровое плавание. Старт с последующим скольжением.

1,5



21

Движение рук как при плавании брасс.

Игровые задания в воде.

1,5



22

Движение ног как при плавании брасс. Волейбол на воде

1,5



23

Плавание брассом с полной координацией движений.

Эстафета.

1,5



24

Проплывание дистанции 100 м способом брасс. Повороты.

Волейбол на воде.

1,5



25

Проплывание дистанции 200 м свободным способом. Повороты. Игры на воде.

1,5



26-27

Прикладное плавание. Ныряние за тонущим, способы освобождения от захватов тонущего, способы транспортировки пострадавших на воде..

3



28

Эстафета 50/ 4. Волейбол на воде.

1,5



29

Свободное плавание. Эстафета с погружением.

1,5



30

Контроль уровня подготовленности по плаванию.

Водные виды спорта.

1,5



31

Проплывание дистанции 200 м свободным способом без учета времени. Волейбол на воде.

1,5



32

Контроль уровня подготовленности по плаванию

Т.Б. при плавании на открытой воде.

1,5



33

Эстафета 50/4 способом брасс. Свободное плавание. Игры.

1,5



34

Эстафета с мячом. Спортивные игры.

1,5



35

Специальные физические упражнения. Свободная игра.

1,5



Итого в год 35 занятий

52,5ч























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

  1. Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006г.

  2. Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.

  3. Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

  4. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников,

Протченко Т.А. Семенов Ю.А., М.,«Айрис пресс» - 2010 г.

  1. Учись плавать, Дорошенко И.В., М., «Советский спорт»- 2009 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!