СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа кружка ЮИД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по теме ЮИД для 8-12 лет.Представлено в программе тематический план, календарный план, расписаны все занятия.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа кружка ЮИД»

министерство образования и науки Архангельской области

государственное бюджетное учреждение Архангельской области

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ровдинский детский дом»



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора №__

от «___» ___________2018г.

_________ О.П.Дерябина









Поженская Татьяна Николаевна

педагог-организатор

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст воспитанников: 1-6 класс





Пояснительная записка………………………………………………………....3

Цель и задачи программы………………………………………….…………...3

Основные принципы реализации программы ………………….…...…….….4

Условия реализации программы…………………………………….…………4

Методы и средства обучения………..………………….…………...…………5

Формы и методы контроля…………………………………………………….5

Ожидаемые результаты………………………………………………………...6

Содержание программы………………………………………………………..7

Тематическое планирование……………………………………………….…..9

Литература ………………………………………….………………………....10




Содержание
















Пояснительная записка

Программа кружка «Юные инспектора движения» разработана для работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Данная тема является одной из наиболее важной не только для сотрудников ГИБДД, но и работников образования.

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — не сформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Все это определяет необходимость введения данного кружка в детском доме.

Представленная программа ориентирована на воспитанников 1-6 классов.

Целью кружка является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей воспитанника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Программа решает следующие задачи:

  • формирование знаний о правилах движения на проезжей части;

  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;

  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Программа «Юные инспектора движения» рассчитана на 1 год, из расчета 2 часа в месяц.

Основные принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей воспитанников и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Дети должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.

4. Принцип социальной безопасности. Воспитанники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Условия реализации программы

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия

  • игровые тренинги

  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх

  • экскурсии

  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • выпуск стенгазет

  • встреча с работниками ГИБДД

  • просмотр видеофильмов

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

  • организация игр-тренингов.



Ожидаемые результаты

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной

безопасности и безопасности окружающих.
































Содержание программы

1.Введение.

1.1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД.

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2. ПДД.

2.1. Основные понятия и термины ПДД (викторина).

2.2.Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира (тематическое занятие).

2.3. Конкурс - соревнования внутри детского дома «Безопасное колесо».

2.4.Фигурное вождение велосипеда.

Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2.5.Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода (разбор дорожных ситуаций на настольных играх).

2.6. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении (экскурсия по селу).

2.7. Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду

(игровой тренинг).

2.8.Фигурное вождение велосипеда.

Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2.9.Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.10. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации - «ловушки»:

закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

3.Первая медицинская помощь.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела (контроль тестирование).

3.2. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

3.3. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

4. Творческие мероприятия.

4.3.Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.






Тематическое планирование

Дата проведения

Наименование занятия


Теория

Практика

Выполнение

1

Введение

1


1.1.

07.10.18

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка. Ознакомление положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год.

1

-


2

Правила дорожного движения

10


2.1.

21.10.18

Основные понятия и термины ПДД (викторина).

-

1


2.2.

04.11.18

Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения (тематическое занятие).

1

-


2.3.

11.11.18

Участие в конкурсе соревнования внутри детского дома «Безопасное колесо».

-

1


2.4.

25.11.18


Фигурное вождение велосипеда.

-

1


2.5.

09.12.18

Правила движения пешехода (разбор дорожных ситуаций на настольных играх).

0.5

0.5


2.6.

23.12.18

Где и как переходить улицу? (экскурсия по селу).

-

0.5


Дорожная разметка.

0.5

-


2.7.

06.01.19

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду (игровой тренинг).

0.5

0.5


2.8.

20.01.19

Фигурное вождение велосипеда.

1

-


2.9.

03.02.19

Правила пользования транспортом (просмотр видеоматериала).

0.5

0.5


2.10

17.02.19

Дорожные «ловушки».

1

-


3

Первая медицинская помощь

2


3.1.

03.03.19

Ожоги, обморожения (тестирование).

0.5

0.5


3.2.

17.03.19

Транспортировка пострадавших.

0.5


0.5



3.3.

Переломы.


4

Творческие мероприятия

4


4.1.

07.04.19

Конкурс сочинений «Службы нет важней на свете!».

-

1


4.2.

21.04.19

Выпуск стенгазеты, пропагандирующий ПДД.

-

1


4.3.

05.05.19

Подготовка агитвыступления.

1

-


4.4.

19.05.18

-

1



ИТОГО

17


Список литературы.



1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний.

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997г.

6. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997г.

7. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

8. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

9. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004г.

10.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007г.














Список детей посещающих кружок

«Юный инспектор движения» ЮИД

1 группа

Андреева Аделина

Малых Павел

Шашимов Никита

Шашимов Кирилл

2 группа

Пятлина Кристина

Иголко Анастасия

4 группа

Панюшкин Михаил

































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Визитка « Юных инспекторов движения».

Наш девиз.


 До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы – за безопасное движение

И школу мы не подведем!



Наша речевка.

- Раз, два! - Три, четыре!- Три, четыре!- Раз, два!- Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход,  Знать что должен пешеход. К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!



Наша песня. 



I. В нашей школе есть ЮИД, 

В нашей школе есть ЮИД,

Мы гордимся этим.

Изучаем ПДД,
Изучаем ПДД,
И зимой, и летом.


Пр.: Вот увидел светофор,
И по «зебре» перешел,
Значит правила учел.
Близ дороги не играй,
На неё не выбегай,
ПДД ты твердо знай!


II. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога, 
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Соблюдай все строго.







ПРИЛОЖЕНИЕ 2



КЛЯТВА

Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:

  1. быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;

  2. непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;

  3. всегда приходить на помощь тому, кому трудно;

  4. хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят.

  5. для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:

  6. свои знания, посещать школьный клуб ЮИД;

  7. вырабатывать и закалять волю;

  8. активно участвовать в работе отряда ЮИД;

  9. знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!