СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " British club".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " British club".»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с. Чернышевка Анучинского Муниципального округа Приморского края»

«Согласовано»

Зам.директора школы по ВР

МБОУ школы

с. Чернышевка

_________________________

30.08.2020 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ школы

с. Чернышевка


Приказ №83/2-а от

02.09.2020 г.



Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности "British club»

Возрастная категория 3-4 класс

Срок реализации : 1 год

На 2020-2021 учебный год.









с. Чернышевка

2020 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «British club» имеет социально – педагогическую направленность (далее по тексту - Программа) составлена  в соответствии с:

  • «Конвенцией о правах ребёнка» от 20 ноября 1989 года;

  • Федеральным законом Российской Федерации от 2.07.2021 г. (в новой редакции) N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей",

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»   (Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785);

  • Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 (ред. от 10.07.2020) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375(ред. от 14.12.2019)Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства.

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 (ред. от 05.09.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09. 2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций". Методические рекомендации
    по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.р (ред. от 30.03.2020).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы (утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 г. № Пр-827) и комплекс мер по ее реализации (утвержден Правительством Российской Федерации 27 мая 2015 г. № 3274пП8).

  • Стратегическая инициатива "Новая модель системы дополнительного образования", одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г.

Программа дополнительного образования «British club» направлена на социально — культурное развитие личности учащегося, на его творческую самореализацию. Программа призвана помочь ребенку стать всесторонне развитым, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками и не только.

Очень часты мы сталкиваемся с проблемой, изучая английский язык, школьники не умеют выразить свою мысль, забывают пройденный материал после написания контрольной работы или изученной темы. Но самое главное, это неумения использовать английский язык в обиходном, простом общении. Данная программа заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии коммуникативных навыков школьника.

Программа написана на основе идеи книги Джоан Роулиг «Гарри Поттер», которую с большим интересом читают дети данного возраста. Отличительной особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала.

У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги ,игры с 3 д материалом, ролевые игры, настольные, интерактивные тетради, лепбуки, а также своевременное поощрение успешной деятельности с помощью геймификации, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению развития коммуникативных навыков и умений в дальнейшем изучении и использовании иностранного языка. В этом заключается новизна и актуальность программы и ее отличительные особенности.

У детей данного возраста повышенная познавательная активность. Она возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками удовлетворения являются мотивация и желание.

Программа разработана для детей 9 – 11 лет, то есть учащихся 3 – 4 классов.

Дети данного возраста с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Обучающийся охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Программа рассчитана на 1 год – 35 часов.

Продолжительность учебного занятия для детей данного возраста – 45 минут. Количество учебных занятий составляет один раз в неделю. Основная форма организации учебного процесса – групповое занятие. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для развития коммуникативных навыков и закрепления информации в виде создания открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, участие в ролевых играх, создания лепбука .

Цель программы дополнительного образования «British club»:– развитие коммуникативных навыков у младших школьников через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

Развивающие:

  • развить коммуникативные навыки умения в разговорной речи у младших школьников ,

  • расширить лексический запас, через получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах и знаменитых людях,

  • способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения), посредством создания Лепбука,

  • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;

  • развитие творческой активности учащихся.

Воспитательные:

  • разбудить интерес детей к использованию английского языка в обиходном общении,

  • способствовать воспитанию у обучающихся начальных классов уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка;



Обучающие:

  • расширять словарный запас учащихся;

  • обучить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише

Предмет деятельности - коммуникативные навыки.

Содержание программы

Учебный план

Наименование разделов


Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Формы аттестации, контроля

1.

Добро пожаловать в « British club».

1

1

1

Беседа, игра тест

2.

«British club».– место волшебной школы.

1

1

1

Ролевая игра

3.

Уроки в «British club». (знакомство с предметами)

1

1

1

Беседа,

4.

Преподаватели « British club».

 

1

1

1

Ролевая игра

5.

Урок Магловедение

1

1

1


6.

Урок Уход за магическими существами

1

1

1

Ролевая игра

7.

Урок Астрономия

1

1

1


8.

Урок Нумерология

1

1

1


9.

Урок История магии

1

1

1


10.

Полёты на метле

1

1

1

Ролевая игра

11.

Защита от Тёмных искусств

1

1

1


12.

Древние руны

 

1

1

1


13.

Трансфигурация

1

1

1


14.

Урок Зельеварение

1

1

1


15.

Экзамены в «British club».

1

1

1

Открытое занятие, тест

16

Потайные комнаты «British club».

1

1

1


17.

Каникулы в «British club».

1

1

1


18.

За покупками на магический рынок

1

1

1

Ролевая игра

19.

Сказки

1

1

1


20.

Уроки пения

1

1

1


21.

Уроки рисования

1

1

1


22.

Письмо из «British club».

1

1

1


23.

Праздник в «British club».

1

1

1


24.

Праздник Хелоуин

1

1

1


25.

Крнкурс «Кубок огня»

1

1

1


26.

Запретный лес и его опушка

1

1

1


27.

Отряд Дамблдора

1

1

1

Ролевая игра

28.

Заклинания «экология»

1

1

1


29.

Экзамены в «British club».

1

1

1

Открытое занятие ,тест

30.

Подготовка инсценировки отрывка на выбор.

1

1

1


31.

Подготовка инсценировки отрывка на выбор

1

1

1


32.

Подготовка инсценировки отрывка на выбор

1

1

1


33.

Инсценировка отрывка на выбор

1

1

1

Инсценировка.

34.

Выпускной в «British club».

1

1

1

Открытое занятие

35.

Подведение итогов. Награждение дипломами выпускника.

1

1

1


Содержание учебного плана

 

Тема (название) урока

Содержание (виды деятельности)

1

Добро пожаловать в « British club».

- Факты о писателе Дж.Ролинг

- Факты о книгах «Гарри Потер». Объяснение, каким образом строятся занятия.

- распределение по командам (Brawl stars, Minecraft, СS)

-разработка своих девизов, эмблем

- игра тест на повторение тем:, цвета, животные, семья, представление

2

«British club».– место волшебной школы.

- факты об Англии

- обычаи и традиции англичан

- Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу

- Продукты. Food. Новая лексика. Диалоги за столом.

- английская чайная церемония, ролевая игра

3

Уроки в «British club». (знакомство с предметами)

-Школьные принадлежности. Classroom subjects.

-Употребление артикля: a, an.

- школьные предметы

Трансфигурация

Защита от Тёмных искусств

Заклинания

Зельеварение

Астрономия

История магии

Нумерология

Древние руны

Уход за магическими существами

Магловедение

Полёты на метле

4

Преподаватели

« British club»

 

- знакомство с преподавателями

- описание людей

- прилагательные

- устойчивые выражения, ролевая игра

5

Урок Магловедение

- изучение известных знаменитостей

- составление рассказа на английском о знаменитом человеке

- рассказ об одном из них, Ролевая игра «На сцене»

6

Урок Уход за магическими существами

- изучение названий животных

-рассказ что умеют делать животные, что у них есть

- загадки о животных

- Ролевая игра «В зоопарке»

7

Урок Астрономия

- изучение погоды и погодных явлений

-- идиомы английского языка, ролевая игра «Погода в доме».

8

Урок Нумерология

- повторение цифр от 1 до 100

- чтение дат

- Порядковые числительные

9

Урок История магии

- из истории Англии

- оксфорд и кембридж

- разучивание песни

- пунктуация английского языка. Ролевая игра «Я маг»

10

Полёты на метле

- игра «движение»

- название предметов мебели

- игра «stop and go»

- модальные глаголы

11

Защита от Тёмных искусств

- обучающий мультфильм на англ. Языке «Гадкий Я»

- чтение и разыгрывание диалогов

- местоимения

12

Древние руны

 

- английский алфавит

- игра «пропущенные буквы»

- игра «составь слово»

- разучивание стихотворения

- разучивание песни

13

Трансфигурация

- прошедшее, настоящее, будущее время

-Рассказ, что я делал вчера ,делаю обычно и буду делать завтра.

-Глаголы

14

Урок Зельеварение

-Изучение названия растений

-Приготовление рецептов

-Части тела

-цвета

-Диалоги в больнице

15

Экзамены в «British club».

- тест

16

Потайные комнаты «British club».

- мебель

- описание квартиры, дома

- there is/there are

17

Каникулы в «British club».

- времена года

- знаменитые места Англии

18

За покупками на магический рынок

- одежда

- шопинг

- союзы английского языка

19

Сказки

- чтение и перевод

- специальные вопросы и вопросы к подлежащему

20

Уроки пения

- разучивание песен

- выступление детей

21

Уроки рисования

- цвета

- великие художники

- описание картин

22

Письмо из «British club».

- английское письмо

- письменные буквы

-Напиши письмо другу из Англии

23

Праздник в «British club».

- рассказ о празднике и традициях

- раскрашивание яиц

- пасхальные игры и гадания

24

Праздник Хелоуин

- рассказ о празднике

- традиции праздника

- изготовление костюмов

- традиционные игры и гадания

25

Крнкурс «Кубок огня»

- игра по станциям

26

Запретный лес и его опушка

- чтение рассказа

- ответы на вопросы краткие и развернутые

- вопросительные слова

27

Отряд Дамблдора

- описание людей

- рассказ о человеке и месте жительства

- сьемки ролика - интервью

28

Заклинания «экология»

- проблемы и решения экологии

- Предлоги в английском языке

29

Экзамены в «British club».

- тест

30

Подготовка инсценировки отрывка по выбору учащихся

-Чтение сценария

- распределение ролей

31

Подготовка инсценировки отрывка

- чтение по ролям

- репетиция на сцене

32

Подготовка инсценировки

- репетиция на сцене

- подготовка костюмов

33

Инсценировка отрывка

- генеральная репетиция на сцене

34

Выпускной в «British club».

- показ инсценировки, участие в конкурсе «Страна талантов»

- чаепитие

- игры

35

Подведение итогов

Награждение. «Общение с другом по переписке»(через zoom)



Планируемые результаты.

Обучающийся получит возможность узнать:

  • географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг., поучаствовать в чайной церемонии, сделает свой собственный лепбук, поучаствует в инсценировках, получит возможность пообщаться со сверстниками с других стран.

Обучающийся должен уметь:

  • представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке, знать название животных, транспорт, игрушек, птиц уметь составлять диалог по необходимой теме, уметь использовать полученные знания в магазине, зоопарке, в общении и т.д.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде доски лидеров и открытого урока, инсцинировки. Проверка знаний по каждой теме проводится в виде ролевых игр, тестов, бесед.

На проводимых занятиях используются следующие виды контроля: текущий и итоговый.

Проведение занятий в рамках данной программы дополнительного образования по английскому языку основана на 3 формах: индивидуальная, групповая и массовая работа. Главной формой организации занятий можно считать групповую работу. Во время дополнительных занятий по английскому языку реализуется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.

Все задания состоят из 2 частей – теоретической и практической. Теоретическую часть учитель планирует, учитывая возрастные, психологические и индивидуальные особенности обучающихся младших классов. Программа дополнительного образования по английскому языку может предусматривать проведение занятий, которые интегрируют в себе разнообразные формы и приемы обучения с использованием игровых технологий, проектной деятельности.

Для планируемого достижения качественных результатов обучения английскому языку поэтому необходимо, чтобы образовательный процесс был оснащен современными техническими средствами.

Учебно-методическое обеспечение программы

1. Авторские методики/разработки использовались для разработки тем программы дополнительного образования по английскому языку, составления сценариев театральных постановок.

2. Учебно-иллюстративный материал: презентации по мотивам сказок; видеозаписи, аудиозаписи, иллюстрации по темам учебных занятий, дидактические материалы по тематике сказок, наглядные материалы (реквизит, атрибуты по темам сказок). Видео нарезки мультфильмов.

3. Методические материалы: методические пособия для учителя; литература для обучающихся.

4.Материалы по результатам освоения программы: видеозаписи отчетных выступлений по тематике; фотографии с отчетных выступлений, Лэпбук.

5. Материально-техническое обеспечение: игровые средства обучения: кубики, карточки со словами по английскому языку, мячики, наборы цветной бумаги, наборы цветных маркеров, карандашей, фломастеров, мела; декорации, видеокамера, фотоаппарат, компьютер или ноутбук, проектор, звуковые колонки, костюмы сказочных персонажей и материалы для их создания, Brainbox, грамики, грамматические кружки, грамчатки.



Список литературы

  1. Бим И. Л. При­мерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование. И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

  2. Бодоньи М. Путешествие в мир английского. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников / М. Бодоньи. - М.: Легион, 2013. –16 с.

  3. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  5. Деревянко Н.Н. Английский нового тысячелетия: книга для учителя к учебнику англ. языка для 3 класса общеобразовательной школы. Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, ЛВ. Козятинская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова и др.: Издание второе, исправ. - Обнинск: Титул, 2006. – 192 с.

  6. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

  7. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  8. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  9. Журналы ИЯШ.

  10. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

  11. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка. [Текст] / В.В. Копылова: Методическое пособие., 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  12. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

Готовые ЭОР:

  1. "Английский для детей". Песенки со звуком, азбука, игры, загадки; статьи, советы, обзор книг для изучения английского языка в раннем возрасте, пословицы, веселые уроки, картинки. Краткая история Англии для детей - englishforkids.ru

  2. ЕК (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов) http://school-collection.edu.ru/

  3. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692

  4.  http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpals(друг по переписке)

  5. Создание игр, дидактического материала (карточек) https://www.mes-english.com/flashcards/bathroom.php

  6. Создание подкаст и дидактического материала к ним https://www.123listening.com/worksheetmakers/dailyroutines_ccp3.php





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!