СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по ОФП для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса представляет систему спортивно-развивающих занятий для учащихся 1-4 классов и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по ОФП для начальных классов»

Пояснительная записка


Рабочая программа по Общей Физической Подготовке составлена на основе нормативных документов


ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) - для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени начального общего образования.


ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) — для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.


Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр.России № 1019 от 5 марта 2004г.) - для педагогов, работающих по ГОС первого поколения.


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010г.), допущенной Министерством образования и науки РФ.


Программа данного курса представляет систему спортивно-развивающих занятий для учащихся 1-4 классов и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

В соответствии с учебным планом МБОУ №Юбилейная СОШ» на курс «ОФПТ» отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа в год. Продолжительность занятия 45 минут.

Программа курса предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на три года обучения и предлагает последовательный переход от результатов первого уровня к результатам второго уровня и имеет возрастную привязку:

1-й уровень группа начальной подготовки первого года обучения ( 7-8 лет),

и группа начальной подготовки второго года обучения (8-9 лет),

2-й уровень группа начальной подготовки третьего года обучения (9-10 лет).

и группа начальной подготовки четвертого года обучения (10-11 лет).


Цель курса: создание условий для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи курса:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям ОФП;

-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;

-воспитание моральных и волевых качеств.


В результате изучения данного курса в обучающиеся получат возможность формирования


Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий общей физической подготовкой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической подготовки;

• изложение фактов истории развития физической подготовки, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление общей физической подготовки как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий общей физической подготовки с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

В процессе изучения курса, у учащихся развиваются следующие личностные качества: трудолюбие, упорство, целеустремлённость, самостоятельность, коллективизм, взаимопомощь, умение работать в команде.


Основное содержание курса

Общая физическая подготовка. Общая физическая подготовка как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.


Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.


Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Плавание.

Плавание различными способами.

На материале плавания: входить в воду; упражнения для освоения с водой; скольжение на груди и на спине; нырять с бортика, выполнять повороты в воде; игровые упражнения «Колокольчик», «Поплавок», «Стрелочка с моторчиком», «Медуза», «Звездочка», проплывать небольшие дистанции (12-16м), играть в подвижные игры в воде.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.








Учебно-тематический план

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 класс

В результате освоения программного материала по общей физической подготовки учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о способах изменения направления и скорости движения;

о режиме дня и личной гигиене;

о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности


№ п\п

кол-во часов



ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Теория

Практика

Дополнительные изменения.

рекомендации


 

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по подвижным играм.Гигиенические требования к занятиям физкультурой Игра на внимание «Запрещенное движение».

10 мин.

15 мин.


 

1

Предупреждение травм.Строевые упражнения: основная стойка, построение в шеренгу, круг.

Игра на внимание «Запрещенное движение».

5 мин.

20мин.


 

1

Самоконтроль при физических занятиях.Игры на внимание «Класс, смирно», «Запрещенное движение».

5 мин.

20мин.


 

1

Режим дня, его значение.Строевые упражнения: перестроение. Игра «Салки»

5 мин.

20мин.


 

1

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Игра с бегом «За флажками», «Класс, смирно».

5 мин.

20мин.


 

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях.Подвижные игры «День – ночь», «Класс, смирно».

5 мин.

20мин.


 

1

Комплекс УГГ. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

5 мин.

20мин.


 

1

Игра «Море волнуется – раз». Стойка на носках, на 1 ноге.

5 мин.

20мин.


 

1

Ходьба по гимнастической скамье. Обучение прыжкам в длину с места.

5 мин.

20мин.


 

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях.

10 мин.

15мин.


 

1

Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два.

5 мин.

20мин.


 

1

Игра «Салки», «Два мороза»

5 мин.

20мин.


 

1

Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

5 мин.

20мин.


 

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Игры «Море волнуется – раз», «День – ночь». Шаг с прискоком, приставной шаг.

5 мин.

20мин.


 

1

Строевые упражнения. Игра «Море волнуется – раз». Малые олимпийские игры.

5 мин.

20мин.


 

1

Инструктаж техники безопасности при проведении занятий в спортивном зале.

Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

10 мин.

15мин.


 

1

Игра с мячом «Охотники и утки». Упражнения на гибкость а парах.

5 мин.

20мин.


 

1

Строевые упражнения: перемещение приставными шагами..Упражнения на гибкость в парах. Игра «Лисы и куры».

5 мин.

20мин.


 

1

Веселые старты с мячом. Гимнастические упражнения: лазание по гимнастической скамейке. Знакомство с элементами акробатики, перекаты. Игра «Удочка».

5 мин.

20мин.


 

1

Игра с мячом «Охотники и утки».Упражнения на гибкость а парах. Перекаты. Игра «Невод», «Гусеница».

5 мин.

20мин.


 

1

Игра с мячом «Охотники и утки». Группировки. Кувырок вперед.

5 мин.

20мин.


 

1

Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву».Группировки. Кувырок вперед

5 мин.

20мин.


 

1

Игры со скакалкой, мячом. Гимнастические упражнения на шведской лестнице.

5 мин.

20мин.


 

1

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки». Знакомство со спортивными играми – баскетбол.

5 мин.

20мин.


 

1

Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями. Игры с мячом.

5 мин.

20мин.


 

1

Разучивание упражнений по баскетболу «Школа мяча». Игра «играй, играй. Мяч не теряй». Упражнение со скакалкой.

5 мин.

20мин.


 

1

Разучивание техники ведения мяча на месте в баскетболе. Игра «Мяч водящему»

5 мин.

20мин.


 

1

Игры- эстафеты с элементами ловли, броска и ведения мяча. Игра «Школа мяча».

5 мин.

20мин.


 

1

Игра «Охотники и утки», ловля, бросок, передача мяча.

5 мин.

20мин.


 

1

Игры-эстафеты с элементами прыжков. Игра «школа мяча»

5 мин.

20мин.


 

1

Игра «Салки с мячом». Метание большого и малого мяча в цель.

5 мин.

20мин.


 

1

Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Прыгающие воробушки», «у ребят порядок строгий».

5 мин.

20мин.


 

1

Игры эстафеты с элементами метания мяча. Игра «Метко в цель», «Снайперы».

5 мин.

20мин.



 2 класс

В результате освоения программного материала по общей физической подготовки учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

о зарождении древних Олимпийских игр;

о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

о правилах проведения закаливающих процедур;

об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности

  

№ п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Теория

Практика

Изменения рекомендации

 

1

Т/б на уроках л/а и подвижных игр Основы знаний. Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл.с места). Бег 30м. Подвижные игры.

10 мин.

15 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Изучение техники бега с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (медленный бег, прыжок в дл.с места). Бег с высокого старта. Бег 30м. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (метание тен.мяча в цель (5-6м), прыжок в дл.с места). Бег 30м.(зач.). Эстафеты.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега, метание тен.мяча в цель (5-6м)). Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Л/а (прыжок в длину с разбега). Бег с низкого старта. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Челночный бег (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Подводящие упр-я с мячом. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Наклон туловища вперед (зач.). Совершенствование техники ведения мяча пр. и лев. рукой. Изучение техники броска сбоку от щита.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Подтягивание (зач.). Изучение техники передачи мяча двумя руками от груди. Совершенствование техники броска сбоку от щита. Учебная эстафета.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Отжимание в упоре лежа (зач.). Совершенствование техники броска сбоку от щита и передачи мяча двумя руками от груди. Уч.эст.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Прыжки на скакалке (зач.). Совершенствование техники ведения, передачи, броска. Учебная эстафета.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Совершенствование техники мини-штрафного броска. Учебная эстафета.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. ОФП. Ведение, передача, броски. Учебная эстафета.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Правила игры. Игра по упрощенным правилам.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками у стены, в парах и через сетку. Правила игры. Игра по упрощенным правилам.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Изучение техники ловли мяча (согнутыми руками, не прижимая к себе). Совершенствование техники передачи мяча одной, двумя руками. Игра по упрощенным правилам.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Передача мяча через сетку (зач.) Совершенствование техники ловли мяча. Игра по упрощенным правилам.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Изучение техники подачи мяча одной рукой. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. Игра по упрощенным правилам.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Ловля мяча согнутыми руками, не прижимая к себе (зач.). Совершенствование техники подачи мяча одной рукой. Правила игры. Игра по упрощенным правилам.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Изучение техники нападающего удара. Совершенствование техники подачи мяча одной рукой. Правила игры. Игра по упрощенным правилам.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Изучение комбинаций из освоенных элементов. Совершенствование техники нападающего удара. Правила игры. Игра по упрощенным правилам.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Подача мяча одной рукой (зач.). Совершенствование техники игры. Правила игры. Учебная игра.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Нападающий удар (зач.). Совершенствование техники игры. Правила игры. Учебная игра.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Совершенствование техники игры. Правила игры. Учебная игра.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Совершенствование техники изученных ходов. Прохождение дистанции 600 м. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Прохождение дистанции 500м. на результат. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива-прыжок в длину с места. Совершенствование техники ведения мяча правой, левой рукой. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Сдача контр.норматива-подтягивание. Совершенствование техники передачи мяча в парах двумя руками от груди. Учебная эстафета.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приёмы. Сдача контр.норматива- отжимание. Изучение техники броска сбоку от щита двумя руками от груди. Учебная эстафета

5 мин.

20 мин.


 

1

Сдача контр.норматива- челночный бег. Изучение техники мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

5 мин.

20 мин.


 

1

Сдача контр.норматива- прыжки на скакалке. Совершенствование техники ведения мяча, передачи и мини- штрафного броска. Учебная эстафета.

5 мин.

20 мин.


 

1

Т/б на уроках лёгкой атлетики. Инструкция № Изучение техники высокого старта. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Изучение техники метания малого мяча одной рукой. Совершенствование техники высокого старта. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


 

1

Строевые приемы. Сдача контр.норматива-бег 30м. Совершенствование техники метания малого мяча одной рукой. Подвижные игры.

5 мин.

20 мин.


3 класс

В результате освоения программного материала по общей физической подготовки учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности


 

№ п/п

Кол-во часов

Тема занятия.

Теория

Практика


1.

1

Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу. 

10 мин.

35 мин.


2.

1

Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи. 

5 мин.

40 мин.


3.

1

Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек. 

5 мин.

40 мин.


4.

1

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров. 

5 мин.

40 мин.


5.

1

Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность. 

5 мин.

40 мин.


6.

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. 

5 мин.

40 мин.


7.

1

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.

5 мин.

40 мин.


8.

1

Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении. 

5 мин.

40 мин.


9.

1

Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии. 

5 мин.

40 мин.


10.

1

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском. 

5 мин.

40 мин.


11.

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском. 

5 мин.

40 мин.


12.

1

Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии. 

5 мин.

40 мин.


13.

1

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо. 

5 мин.

40 мин.


14.

1

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском. 

5 мин.

40 мин.


15.

1

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов. 

5 мин.

40 мин.


16.

1

Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках. 

5 мин.

40 мин.


17.

1

Применение различных стоек и передвижение в зависимости 

5 мин.

40 мин.


18.

1

Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.

5 мин.

40 мин.


19.

1

Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два. 

5 мин.

40 мин.


20.

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три. 

5 мин.

40 мин.


21.

1

Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри. 

5 мин.

40 мин.


22.

1

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два. 

5 мин.

40 мин.


23.

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии. 

5 мин.

40 мин.


24.

1

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии. 

5 мин.

40 мин.


25.

1

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.

5 мин.

40 мин.


26.

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри. 

5 мин.

40 мин.


27.

1

Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах.

5 мин.

40 мин.


28.

1

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований. 

5 мин.

40 мин.


29.

1

Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках. 

5 мин.

40 мин.


30.

1

Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке. 

5 мин.

40 мин.


31.

1

Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием. 

5 мин.

40 мин.


32.

1

Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии. 

5 мин.

40 мин.


33.

1

Ведение мяча с заданием. 

5 мин.

40 мин.


34.

1

Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии.

5 мин.

40 мин.


4 класс

В результате освоения программного материала по общей физической подготовки учащиеся 4 класса должны:

знать и иметь представление:

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности







  

№ п/п

Кол-во часов

 Тема занятия.

Теория

Практика


1.

1

Техника безопасности на занятиях

Игры с элементами легкой атлетики

10 мин.

35 мин.


2.

1

Разновидности прыжков

Эстафеты

5 мин.

40 мин.


3.

1

Равномерный медленный бег до 10 мин

Разновидности прыжков Игры

5 мин.

40 мин.


4.

1

Игры с прыжками с использованием скакалки

Бег с ускорением от 10-15м

5 мин.

40 мин.


5.

1

Кросс по слабопересеченной местности до 1км.  Метание малого мяча

5 мин.

40 мин.


6.

1

Челночный бег3х5;3х10м

Игры на развитие ловкости

5 мин.

40 мин.


7.

 1

 Упражнения с предметами на развитие координации движений

5 мин.

40 мин.


8.

1

 Упражнения на развитие гибкости

Группировка Перекаты в группировке

5 мин.

40 мин.


9.

1

Висы и упоры

5 мин.

40 мин.


10.

1

Лазанья и перелазанья

5 мин.

40 мин.


11.

1

Упражнения на освоение навыков равновесия

5 мин.

40 мин.


12.

1

Игры на развитие быстроты реакции

5 мин.

40 мин.


13.

1

Упражнения с набивными мячами

 

5 мин.

40 мин.


14.

1

Упражнения с гантелями

5 мин.

40 мин.


15.

1

Упражнения со скакалкой

5 мин.

40 мин.


16.

1

Упражнения с волейбольными мячами

5 мин.

40 мин.


17.

1

Упражнения с различными мячами

 

5 мин.

40 мин.


18.

1

Силовые упражнения

Упражнения с партнером

 

5 мин.

40 мин.


19.

Техника безопасности при игре с мячом

Игрыс мячом

5 мин.

40 мин.


20.

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

5 мин.

40 мин.


21.

1

Передача мяча одной рукой от плеча

5 мин.

40 мин.


22.

1

Передача мяча двумя руками из-за головы

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

5 мин.

40 мин.


23.

1

Ведение мяча ведущей рукой стоя на месте

5 мин.

40 мин.


24.

1

Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте

5 мин.

40 мин.


25.

1

Эстафеты с мячом

5 мин.

40 мин.


26.

 1

Пионербол

Развитие ловкости 

Бросок мяча двумя руками снизу и ловля мяча

5 мин.

40 мин.


27.

1

Ловля и бросок мяча через сетку двумя руками от груди

5 мин.

40 мин.


28.

1

Бросок мяча одной рукой от плеча через сетку

5 мин.

40 мин.


29.

1

Закрепление навыков ловли и передачи мяча через сетку

5 мин.

40 мин.


30.

1

Учебная игра в пионербол

5 мин.

40 мин.


31.

1

 Игры на развитие скоростно-силовых способностей

5 мин.

40 мин.


32.

1

Игры на совершенствование метаний

5 мин.

40 мин.


33.

1

Игры на развитие координации движений

5 мин.

40 мин.


34

1

Игры и эстафеты

5 мин.

40 мин.















VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение:

О.C.Макарова «Игра, Спорт Диалог в физической культуре» (Москва, Школьная Пресса, 2002)

«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. Практический материал. - М.: ТВТ «Дивизион», 2005.

Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год;

Развитие физических способностей детей И.М. Бутин, А.Д. Викулов, Москва 2002 год;

В помощь школьному учителю В.И. Ковалько, Москва 2005 год;

Материально-техническое обеспечение:

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Демонстрационные печатные пособия (схемы, плакаты, таблицы)

Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (мячи волейбольные, баскетбольные, мячи набивные, скакалки, обручи, скамейка гимнастическая).

Средства доврачебной помощи (аптечка)

Спортивные залы, пришкольный стадион.

Ресурсы интернета.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!