СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа безопасности «Эгида»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный стрелковый спорт охватывает ряд самостоятельных направлений – стрельбу из лука, стендовую стрельбу, пулевую стрельбу. Пулевая стрельба, имеющая важное оборонное значение, - наиболее развитое и массовое направление. Она входит составной частью и в другие комплексные виды спорта: спортивное пятиборье, биатлон, военно-спортивное многоборье, служебное многоборье, снайперский спорт. Необходимость создания данной программы обусловлена отсутствием разработанных программ, позволяющим обучать подростков военно-прикладным видам спорта.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Школа безопасности «Эгида»»

19


Управление образования Администрации города Усть-Илимска

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр детского творчества»


РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

протокол от 10.01.2022 № 01

УТВЕРЖДЕНА

приказом МАОУ ДО ЦДТ

от 01.02.2022 № 036


Дополнительная общеразвивающая программа

«Школа безопасности «Эгида»


Направленность – физкультурно-спортивная

Уровень усвоения - ознакомительный

Возраст учащихся – 11-18 лет

Срок реализации – 1 год


Авторы программы:

Копылова Е.В., заместитель директора по научно-методической работе;

Лушникова Е.В., методист,

МАОУ ДО ЦДТ








































г. Усть-Илимск – 2022

Пояснительная записка


Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности «Эгида» (далее - программа «Школа безопасности «Эгида»). Стрельба насчитывает многовековую историю. Современный стрелковый спорт охватывает ряд самостоятельных направлений – стрельбу из лука, стендовую стрельбу, пулевую стрельбу. Пулевая стрельба, имеющая важное оборонное значение, - наиболее развитое и массовое направление. Она входит составной частью и в другие комплексные виды спорта: спортивное пятиборье, биатлон, военно-спортивное многоборье, служебное многоборье, снайперский спорт. Необходимость создания данной программы обусловлена отсутствием разработанных программ, позволяющим обучать подростков военно-прикладным видам спорта.

Содержание программы «Школа безопасности «Эгида» направлено на приоритетные направления социально-экономического развития региона - патриотическое воспитание подрастающего поколения, подготовку юношей к воинской службе в вооруженных силах Российской Федерации.

Педагогическая целесообразность программы «Школа безопасности «Эгида» основана на систематическом применении оптимального комплекса образовательных технологий и методов обучения. Из технологий, актуальными для программы, являются соревновательная, информационно-коммуникационные, интеллект-карта, диагностическая; из методов обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Образовательный процесс организуется в коллективных, групповых и индивидуальных формах.

Новизна. Программа «Школа безопасности «Эгида» составлена на основе «Положения о дополнительной общеразвивающей программе МАОУ ДО ЦДТ» (приказ МАОУ ДО ЦДТ от 25.12.2018 № 497 (в последующих редакциях) и учебно-методических пособий. Программа «Школа безопасности «Эгида» основывается на интеграции физической культуры, физики, таким образом, в учебном процессе чередуются интеллектуальная и спортивная деятельности.

Цель: формирование интереса к физической культуре у учащихся через занятия спортивной стрельбой.

Задачи:

1. Воспитывать ценностное отношение к «Человеку. Творчеству»: культура поведения в спортивных играх, произвольность поведения, интерес к воинской службе, пропедевтика профессий в силовых структурах.

2. Познакомить учащихся с базовыми понятиями по стрелковому спорту.

3. Развивать у учащихся:

- общие интеллектуальные способности: произвольность внимания и восприятия, различные виды памяти и каналы восприятия, оперативность и неординарность мышления, логику, воображение и речь;

- специальные способности: устойчивость психики, стратегическое мышление, адекватность восприятия и действия в спортивной ситуации;

- общие и специальные физические способности: глазомер, мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентацию.

Выявлять и поддерживать учащихся, проявляющих способности на занятиях по стрельбе.

Осуществлять отбор перспективных учащихся для дальнейших занятий стрельбой.

Планируемый результат

Учащиеся будут знать: историю возникновения и развития стрелкового спорта, основы, правила и приемы стрельбы, виды современного спортивного оружия, назначение и устройство пневматической винтовки, профессии силовых структур.

Учащиеся будут уметь: применять полученные теоретические знания на практике.

Учащиеся будут иметь опыт участия в соревнованиях.

Учащиеся получат развитие: положительную динамику в общефизической подготовке.

При освоении программы «Школа безопасности «Эгида» осуществляется входная, промежуточная и аттестация по итогам освоения дополнительной общеразвивающей программы:

п/п

Критерии

Форма

аттестации

Год обучения

Периодичность

проведения

Механизм

отслеживания

Содержание оценки

1

Предметные

знания,

умения,

навыки

Входная

1

Второе

занятие

Тест (Приложение 1)

Критерии оценки:

ВУ - 8-10 правильных

ответов

СУ - 5-7 правильных

ответов

НУ - 4 и менее правильных ответов

Промежуточная

1

Третья декада декабря

Зачетные

соревнования

Дистанция стрельбы – 5 м и 10 м.

Количество выстрелов - 3 пробных, 5 зачетных.

Норматив – выбить не менее 40 очков

Итоговая

1

Третья декада мая

Квалификационные соревнования

2

Творческие и спортивные способности

Итоговая


1

Третья декада мая

Документ об участии

Участие в мероприятиях различного уровня:

ВУ - участие в мероприятиях регионального, муниципального уровней.

СУ - участие в мероприятиях муниципального уровней.

НУ - участие в мероприятиях уровня объединения


Принципы образования: сознательность и доступность; связь теории с практикой; систематичность и последовательность; активность и прочность, учёт возрастных и индивидуальных способностей.

Направленность – физкультурно-спортивная.

Образовательная область - физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Образовательный уровень – базовый. Уровень усвоения – ознакомительный.

Ориентация содержания – практическая. Характер освоения – развивающий.

Адресат – учащиеся 11-18 лет.

Срок освоения – краткосрочная, 1 год. Объём программы – 72 ч.

Форма обучения - очная, очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий – один раз в неделю, 2 ч (245 мин, перерыв 10 мин).

Количество учащихся в объединении – 15-20.

Принципы комплектования объединения: приём в объединение всех желающих детей без специального отбора с регистрацией в АИС «Навигатор дополнительного образования».

По окончании обучения учащиеся получают свидетельство о дополнительном образовании в МАОУ ДО ЦДТ.

Содержание программы


Тема 1. Вводное занятие

Правила охраны труда. Организационные вопросы. История возникновения и развития стрелкового спорта. Гигиенические знания и навыки. Значение стрелкового спорта в укреплении обороноспособности государства. Успехи российских стрелков на международных соревнованиях и Олимпийских играх.


Раздел 1. Общая физическая подготовка

Тема 2. Упражнения на развитие силы

Практика. Упражнения с отягощениями, с сопротивлением, с перемещением собственного тела. Отягощения небольшой массы с большим количеством повторений, выполнение разных упражнений (6-8). Повышение силы групп мышц и укрепление связочного аппарата, несущих непосредственную нагрузку по поддержанию позы изготовки с оружием. Формирование специальной выносливости способности длительно сохранять позу изготовки с оружием, противостоять утомляющим воздействиям статических напряжений, связанных с ведением стрельбы. Развитие чувства мышечного контроля. Развитие равновесия, координации, собранности, сосредоточенности и других специальных качеств, оказывающих влияние на овладение техникой стрельбы. Тренировка мышц и связок, на которые приходятся основные нагрузки во время прицеливания.

Тема 3. Упражнения на развитие выносливости

Практика. Ходьба на лыжах, плавание, длительный бег, продолжительная ходьба в быстром темпе, различные спортивные игры. Специальная выносливость. Специальная тренировка с оружием, его макетом или каким-либо предметом, удерживаемым в позе изготовки (работа «вхолостую»).

Тема 4. Упражнения на развитие быстроты и ловкости

Практика. Спортивные игры.


Раздел 2. Специальная физическая подготовка

Тема 5. Основы стрельбы

Явление выстрела. Движение пули по каналу ствола. Начальная скорость. Отдача оружия, полет пули в воздухе. Образование траектории и ее элементы. Наводка и ее элементы. Форма траектории и ее практическое значение. Угол вылета, его зависимость от изготовки и хватки. Рассеивание и разброс пуль, и их устранение.

Практика. Стрельба в тире.

Тема 6. Виды современного спортивного оружия

Боевые свойства оружия. Общие понятия о взрывчатых веществах и порохах. Инструкция по обеспечению правил и мер безопасности при обращении с оружием и при проведении стрельбы. Современные виды стрелкового оружия. Их назначение и характеристика боевых свойств.

Практика. Стрельба в тире.

Тема 7. Назначение и устройство пневматической винтовки

Назначение и боевые свойства пневматической винтовки ИЖ - 22, ИЖ - 38. Взаимодействие механизмов и частей. Порядок разборки и сборки оружия. Характерные неисправности, их устранение.

Практика. Стрельба в тире.

Тема 8. Подготовка пневмонической винтовки к стрельбе

Уход за оружием, хранение. Типы прицелов. Отладка и индивидуальная подгонка. Расчет и внесение поправок в установку прицелов. Перемещение прицельной планки по горизонтали с помощью молотка и выколотки, по вертикали с помощью винта.

Практика. Стрельба в тире.


Тема 9. Правила и приемы стрельбы

Тренировка изготовке для стрельбы. Прицеливание, наводка, отпуск курка. Дыхание во время изготовки и производства выстрела. Характерные ошибки, допускаемые при нажиме на спусковой крючок и их устранение. Обучение прицеливанию с помощью приборов. Использование показной мушки, ручной указки, самодельного прицельного станка и прибора с однообразной контрольной точкой.

Практика. Стрельба в тире.

Тема 10. Тренировка из положения лежа с применением ремня и упора

Виды изготовок при стрельбе лежа и с колена. Устойчивость оружия, колебания мушки и правильность выжима спуска. Использование ремня и упора подкладывающего под предплечье руки, удерживание оружия, позволяющего сосредоточиться на прицеливании и спуске курка.

Практика. Стрельба из положения лежа и с колена.

Тема 11. Тренировка из положения сидя и стоя с упора

Расположение центра тяжести. Использование разнообразных способов поддержания винтовки в зависимости от телосложения, изготовки, строения кисти при помощи «шампиньона» и без него. Ориентация тела и оружия относительно мишени. Характер колебания тела в положении стоя и изменение тремора.

Практика. Стрельба из положения сидя и стоя с упора.

Тема 12. Овладение техникой стрельбы без патрона и стрельбы по экрану

Закрепление правильности выполнения действий. Выявление технических недостатков.

Практика. Стрельба без патрона, стрельба по экрану.

Тема 13. Овладение техникой кучной стрельбы

Определение средней точки попадания, освоение навыков наведения оружия
в точку прицеливания - середины нижнего образа «яблока» мишени с
небольшим просветом. Выявление качества работы зрительного анализатора.

Практика. Стрельба в тире.

Тема 14. Техника кучной стрельбы по мишени с черным кругом

Обучение расчету и внесению поправок для совмещения средней точки попадания с центром мишени. Оценивание и корректировка стрельбы. Ознакомление с элементарными сведениями внутренней и внешней баллистики.

Практика. Стрельба в тире.

Тема 15. Овладение техникой меткой стрельбы

Допускаемые отрывы как следствие не выявленных ошибок. Поспешное
производство выстрела, дожим исполнительного усилия спуска без
уточнения прицеливания. Сосредоточенность внимания только на выжиме спуска и пренебрежение устойчивостью оружия, ожидание выстрела и двигательные реакции, затягивание выстрела.

Практика. Стрельба в тире.

Тема 16. Совершенствование техники стрельбы на результат

Закрепление техники производства прицельного выстрела, контроль
правильности изготовки, самостоятельное внесение поправок в установку
прицела. Практическая стрельба в условиях, приближенных к соревновательной
обстановке.

Практика. Стрельба в тире.

Тема 17. Контрольные стрельбы и коллективная тренировка

Закрепление навыков, полученных при обучении и выработка необходимых качеств для участия в соревнованиях. Приемы регуляции эмоционального состояния в условиях психологических нагрузок, закрепление навыков техники выстрела в обстановке повышенной ответственности. Прикидка. Определение уровня технической подготовленности. Контроль овладения новыми приемами. Выявление проблем в технической, тактической и психологической подготовке. Ознакомление с правилами соревнований. Права и обязанности стрелка. Ограничения, предусмотренные правилами соревнований, в изготовке и в одежде стрелка.

Практика Стрельба в тире.

Тема 18. Классификационные соревнования

Практика. Участие в соревнованиях. Выполнение классификационных разрядных норм в упражнениях ВП - 1, ВП - 2. Стрелковые упражнения или элементы техники стрельбы, специальные подготовительные упражнения: тренировка с оружием или макетом в позе изготовки для стрельбы, тренировка с оружием в позе изготовки, с имитацией стрельбы «вхолостую» при различной дозировке статических нагрузок, упражнения без выстрела, прицеливание по экрану, по мишени, отработка спуска, совмещение наводки и спуска.


Раздел 3. Психологическая подготовка

Тема 19. Психологические особенности стрельбы

Психологические особенности стрельбы, психологические стороны техники прицельного выстрела. Рекомендации по овладению техникой стрельбы, по развитию личных качеств стрелка. Методики регулирования психического состояния в условиях соревнований.

Тема 20. Эмоциональная устойчивость, качества стрелка

Эмоциональная устойчивость к обстановке соревнований. Качества стрелка: твердость характера, чувство ответственности, помехоустойчивость.

Тема 21. Итоговое занятие

Практика. Анализ результатов за учебный год. Сдача контрольных нормативов.
































Учебно-тематический план


п/п

Название разделов

Всего часов

В том числе

Аттестация

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Входная

Раздел 1. Общая физическая подготовка

2

Упражнения на развитие силы

6

-

6


3

Упражнения на развитие выносливости

6

-

6


4

Упражнения на развитие быстроты и ловкости

6

-

6


Раздел 2. Специальная физическая подготовка

5

Основы стрельбы

5

2

3


6

Виды современного спортивного оружия

2

1

1


7

Назначение и устройство пневматической винтовки

4

1

3


8

Подготовка пневмонической винтовки к стрельбе

2

1

1

Промежуточная

9

Правила и приемы стрельбы

2

1

1


10

Тренировка из положения лежа с применением ремня и упора

4

1

3


11

Тренировка из положения сидя и стоя с упора

4

1

3


12

Овладение техникой стрельбы без патрона и стрельбы по экрану

4

1

3


13

Овладение техникой кучной стрельбы

3

1

2


14

Техника кучной стрельбы по мишени с черным кругом

3

1

2


15

Овладение техникой меткой стрельбы

3

1

2


16

Совершенствование техники стрельбы на результат

3

1

2


17

Контрольные стрельбы и коллективная тренировка

3

1

2


18

Классификационные соревнования

6

-

6


Раздел 3. Психологическая подготовка

19

Психологические особенности стрельбы

2

2

-


20

Эмоциональная устойчивость, качества стрелка

2

2

-


21

Итоговое занятие

1

-

1

Итоговая

Всего

72

19

53



Календарный учебный график

п/п

Название раздела

Количество часов по месяцам

Аттестация

Сен

Окт

Нояб

Дек

Янв

Фев

Март

Апр

Май

1

Вводное

занятие

1









1

2

Раздел 1

7

10

1








3

Раздел 2



7

8

6

8

8

9

2


4

Раздел 3









4

1

5

Итоговое

занятие









1


Всего

8

10

8

8

6

8

8

9

7

1



Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы


Материально-технические условия: учебный кабинет с комплектом учебной мебели, мультимедиа, тир для стрельбы, шкаф для хранения оружия, стол для чистки оружия, винтовки пневматические, пули для стрельбы из пневматических винтовок, мишени бумажные, бинокль, огнетушитель, плакаты о безопасном обращении с оружием.

Информационно-методические условия:

- электронные образовательные ресурсы:

http://shooting-russia.ru

https://ipsc.ru

http://www.practical-shooting.ru

https://www.sport-express.ru/shooting/

- информационно-коммуникационные технологии: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.

Сетевые ресурсы: программа «Школа безопасности «Эгида» реализуется с использованием сетевой формы в соответствии с договором о сетевой форме реализации программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Методические условия:

- рекомендуемые типы занятий: по Ю.Г. Конаржевскому, соревнование;

- рекомендуемые образовательные технологии: соревновательная, информационно-коммуникационные, интеллект-карта, диагностическая;

- методические материалы: методическая литература, дидактический материал (Приложение 2).

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования.



































Список рекомендуемой литературы

Для педагога

  1. Бордунова М.В. Спортивная стрельба. М.: Вече, 2020. – 384 с.

  2. Жуковский В.В. Психология стрельбы. М.: Гелеос, 2018. – 156 с.

  3. Крючин В.А. Практическая стрельба. Т.: Урал ЛТД, 2017. – 264 с.

  4. Митрофанов А.В. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, училищ. М.: Советский спорт, 2017. – 316 с.

  5. Юрьев А.А. Спортивная стрельба. М.: Физкультура и спорт, 2017. - 432 с.


Для учащихся

  1. Бозержан Ж. Справочник по спортивной стрельбе. Рн/Д.: Феникс, 2017. – 192 с.

  2. Жуковский В. Психология стрельбы. М.: Гелеос, 2018. – 156 с.


Для родителей (законных представителей)

  1. Астафьев Н.В. Совершенствование техники стрельбы биатлонистов на основе использования срочной информации. М.: Бибком, 2020. – 144 с.

  2. Зрыбнев Н.А. Методика обучения и совершенствования техники скоростной стрельбы в современном пятиборье. М.: Кнорус, 2022. – 298 с.

  3. Зрыбнев Н.А. Теория технической подготовки стрелка из спортивного пистолета. М.: Лань, 2021. – 292 с.
































План воспитательной работы


п/п

Название мероприятия

Время

и место проведения

Ответственный

«Ключевые дела учреждения»

1

Участие в праздниках, выставках-конкурсах, соревнованиях, чемпионатах, квестах, мастер-классах, онлайн-мероприятиях

В течение года

Педагог

Модуль «Экскурсии. Выезды. Походы»

1

Экскурсии в учреждения культуры и спорта. Выезды на мероприятия, соревнования, НПК различного уровня. Походы

В течение года

Педагог

Модуль «Профориентация»

1

Участие в профориентационных мероприятиях: экскурсии на предприятия города, ярмарки профессий, конкурсы по профориентации, профориентационная диагностика, дни открытых дверей в профессиональных учебных заведениях

В течение года

Педагог

Модуль «Работа с родителями»

1

Индивидуальные консультации родителей по работе в АИС «Навигатор Иркутской области». Участие в родительских собраниях. Вовлечение родителей в мероприятия МАОУ ДО ЦДТ

В течение года

Педагог

Модули, заполняемые по выбору

Модуль «Организация предметно-развивающей среды»

1

Оформление и наполнение кабинета учебно-материальными пособиями по ДОП

В течение года

Педагог

Модуль «Детский медиацентр»

1

Освещение деятельности объединений в СМИ

В течение года

Педагог

Модуль «Детские общественные объединения»

1

Участие в профилактических акциях, мероприятиях РДШ, конкурсе «Большая перемена»

В течение года

Педагог





















Приложение 1


Методические рекомендации по проведению аттестации учащихся

Входная аттестация. Тест


1. Назовите имя и отчество Калашникова:

А. Михаил Трофимович

Б. Михаил Тимофеевич

В. Михаил Тихонович


2. Что означает понятие «Автоматическая стрельба»:

А. стрельба из автоматического оружия

Б. стрельба из оружия без вмешательства человека роботами

В. стрельба из автоматического оружия сериями или непрерывно


3. Что обозначает понятие «Дуло»:

А. движение ветра в прошедшем времени

Б. передний конец ствола

В. основная часть стрелкового оружия, служащая для производства выстрела и направления полета пули


4. Что обозначает понятие «Боеприпасы»:

А. составная часть оружия, непосредственно предназначенная для поражения целей

Б. дополнительная часть оружия, предназначенная для подготовки оружия к бою

В. припасы, расходуемые в бою


5. Назовите конструктора «ППШ»:

А. Михаил Шапошников

Б. Георгий Шпагин

В. Михаил Калашников


6. Что обозначает понятие «Патрон»:

А. снаряд стрелкового оружия

Б. боеприпасы стрелкового оружия, в котором пуля, пороховой заряд и средства воспламенения объединены в одно целое с помощью гильзы

В. чей-либо начальник


7. Назовите конструктора «ПМ»:

А. Николай Шереметьев

Б. Михаил Макаров

В. Василий Довгань


8. Почему в снайперских винтовках используют патроны большого калибра:

А. малокалиберные пули не обеспечивают поражение целей на больших расстояниях

Б. повышается психологический эффект от попадания

В. пули большого калибра лучше поражают цель, защищенную бронежилетом


9. Какая тенденция определилась в последние годы в развитии снайперских винтовок:

А. уменьшение калибра  

Б. увеличение калибра

В. увеличение точности поражения из-за  применения пуль с искусственным интеллектом


10. Патрон какого калибра применяется в пистолете  Макарова:

А. 11 на 34    

Б. 9 на 18     

В. 9  на  22        

Промежуточная и итоговая аттестации


Упражнение выполняется из пневматической винтовки.

Дистанция стрельбы – 5 м и 10 м.

Количество выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных.

Норматив – выбить не менее 40 очков.










































Приложение 2

Методические материалы


Правила соревнований


1. Действие правил

1.1. Действие настоящих правил распространяется на все соревнования по пулевой спортивной стрельбе, которые проводятся на территории Российской Федерации (кроме международных соревнований, проводимых по Правилам Международного Союза стрелкового спорта).

1.2. Правила могут изменяться, дополняться и уточняться Стрелковым
Союзом России.

1.3. Требования пунктов Правил не могут быть отменены или изменены организацией, составляющей Положение о соревнованиях, или судейской коллегией, проводящей соревнование.

1.4. Вопросы, не предусмотренные настоящими Правилами, решает главная судейская коллегия соревнований или жюри.


2. Виды и содержание соревнований

2.1. Соревнования могут быть: личными (т.е. в индивидуальном первенстве); командными (в командном первенстве); лично-командными.

2.2. Допускается проведение классификационных и заочных соревнований.

2.3.В программу соревнований могут включаться упражнения, предусмотренные действующей Всероссийской спортивной классификацией и перечисленные в настоящих Правилах.

2.4. Программа, сроки, место и порядок проведения соревнований определяются Положением о соревнованиях, которые составляет проводящая их организация.


3. Подготовка и обеспечение соревнований

3.1. Организация, проводящая соревнования, обязана:

- разработать Положение о соревнованиях и заблаговременно довести его до участвующих коллективов;

- назначить своего представителя, отвечающего за проведение данного соревнования;

- своевременно решить вопросы, связанные с материально-техническим и медицинским обеспечением соревнований и их финансированием;

- назначить главного судью, главного секретаря и совместно с ними
сформировать судейскую коллегию

- передать судейской коллегии по её заявке: мишени; стартовые номера участников; бланки технической и отчётной документации; бланки дипломов и грамот; медали (жетоны) и призы; канцелярские принадлежности и технические средства, необходимые для работы судейской коллегии;

- обеспечить изготовление демонстрационных таблиц и оформление
результатов соревнований, а также тиражирование протоколов результатов и
другой документации;

- выпустить и распространить афишу соревнований и установить связь
со средствами массовой информации;

- при проведении открытых соревнований, если в них участвуют
иностранные спортсмены, обеспечить соревнование переводчиками.


4. Участники соревнований

4.1. В состав коллективов, участвующих в соревнованиях, входят стрелки,
руководители и тренеры.

4.2. Спортсмены по годам рождения делятся на следующие возрастные
группы:

а) юноши и девушки - 18 лет и моложе;

б) юниоры и юниорки - 19 и 20 лет;

в) взрослые мужчины и женщины - 21 год и старше.

4.3. К соревнованиям допускаются спортсмены, удовлетворяющие требованиям Положения о соревновании, получившие допуск медицинского учреждения и прошедшие инструктаж по соблюдению мер безопасности.

4.4. Спортсмены младших возрастных групп имеют право выступать за старшие возрастные группы, однако на одних и тех же соревнованиях стрелку запрещено выступать в разных возрастных группах.

4.5. Стрелки женщины, юниорки и девушки не имеют право участвовать в соревнованиях среди мужчин, юниоров и юношей.


5. Обязанности и права участников

5.1. Все участники соревнований, т.е. стрелки, руководители и тренеры,
обязаны знать Правила соревнований и строго соблюдать их.

5.2. Руководитель команды. Руководитель команды возглавляет участвующий в соревновании коллектив стрелков и тренеров. Руководитель несет ответственность за соблюдение всеми членами команды требований Правил соревнований, Положения о соревновании и мер безопасности, отвечает за сохранность оружия и патронов, соблюдения распорядка дня и дисциплину в команде. Обязанности руководителя может выполнять один из тренеров команды, а при отсутствии тренера руководителем может быть один из стрелков (капитан команды).

5.3. Обязанности руководителя команды:

- обеспечить своевременное прибытие членов команды к месту
проведения соревнования;

- при прохождении мандатной комиссии сдать в главную судейскую
коллегию именную заявку на участие в соревнования всех спортсменов,
предъявить документы, удостоверяющие личности стрелков, сдать письменный
рапорт о проведении инструктажа о соблюдении мер безопасности (подписанный
стрелками и тренерами), сдать другие, предусмотренные Положением о
соревновании документы, а также уплатить стартовые взносы;

- в сроки, установленные судейской коллегией, подавать технические заявки с составом команды и указанием выступающих в индивидуальном первенстве стрелков в каждом упражнении программы соревнований;

- своевременно информировать участников команды о результатах
жеребьевки и обо всех, относящихся к стрелкам распоряжениях судейской
коллегии;

- обеспечивать своевременную явку в тиры своих стрелков,
принимающих участие в финальных соревнованиях;

- обеспечивать участие членов команды в торжественных мероприятиях
(открытие и закрытие соревнований, награждение победителей и призеров и т.д.).

5.4. Руководитель команды имеет право:

- присутствовать с правом совещательного голоса на открытых
заседаниях судейской коллегии;

- присутствовать на жеребьевке;

- обращаться в судейскую коллегию с устными и письменными
заявлениями и протестами.

5.5. В отсутствие руководителя его заменяет тренер. Тренер команды обязан:

- руководить тренировочными стрельбами и пристрелкой оружия
стрелков команды;

- определять состав команд в каждом упражнении перед подачей
технических заявок;

- в отсутствие руководителя команды выполнять его обязанности и пользоваться его правами.

5.6. Стрелок обязан:

- до начала выполнения упражнения предъявить соответствующим судьям для проверки оружие, одежду и подлежащее контролю снаряжение;

- носить на спине стартовый номер как во время выполнения упражнения, так и во время тренировочных стрельб и пристрелки оружия;

- при выполнении упражнения все действия с оружием, прицельными приспособлениями и снаряжением производить самостоятельно;

- передавать через контролера или судью линии огня просьбы о замене мишеней, объявляя какие выстрелы (пробные или зачетные) он будет выполнять;

- не допускать действий, которые могли бы помешать другим стрелкам выполнять упражнение;

- не допускать действий, нарушающих меры безопасности, противоречащих указаниям судей и нормам спортивной этики;

- после окончания стрельбы убрать стрелянные гильзы и привести в порядок свою огневую позицию;

- чистить оружие только в специально отведенных для этого местах.

5.7. Стрелок имеет право:

- пристреливать оружие согласно графику тренировочных стрельб (пристрелки);

- пользоваться оптическими приборами для наблюдения за результатами выстрелов;

- обращаться к судьям с вопросами, относящимися к выполняемому упражнению;

- в ходе выполнения упражнения оставлять с разрешения судей линию огня;

- отказаться от выстрела, если ему помешали, например, толкнули, начали опускать щит с мишенью, подали неправильную команду и т.д. (заявление об отказе стрелок может сделать только до того, как ему стал известен результат выстрела);

- при спортивном разряде не выше третьего пользоваться услугами корректора;

- охлаждать оружие при стрельбе из крупнокалиберных винтовок.

5.8. Стрелку запрещено:

- в течение данных соревнований выступать более чем в одном коллективе, а каждом отдельном упражнении более чем в одной команде;

- создавать дополнительную защиту от ветра и солнца и делать дополнительные сооружения, затрудняющие наблюдения за его действиями во время выполнения упражнения;

- пользоваться собственными подстилками, матами и указателями направления и силы ветра;

- выполнять обязанности судьи на тех соревнованиях, где он участвует;
он может выполнять только обязанности показчика.

Правила обращения с пневматическим оружием, которое используется в спортивных целях на спортивно-стрелковых объектах Российской Федерации


Настоящие правила устанавливают требования к безопасному обращению с огнестрельным и пневматическим оружием, которое используется в спортивных целях, и направлены на предупреждение действий, которые могут причинить ущерб здоровью как самого стрелка, так и окружающих его людях.

ПРАВИЛО № 1. При обращении с оружием стрелок должен знать, что оно может оказаться заряженным. Взяв в руки оружие, убедись, что оно разряжено.

ПРАВИЛО № 2. Использование оружия на спортивно-стрелковом объекте может быть разрешено только после проведения инструктажа по правилам безопасного обращения с оружием под подпись инструктируемого в журнале.

ПРАВИЛО № 3. Вне линии огня на территории стрелково-спортивного объекта оружие всегда должно быть разряжено: гладкоствольное – с открытой казенной частью или открытым затвором, а нарезное – в зачехленном виде.

ПРАВИЛО № 4. Перед началом стрельбы убедись, что оружие вычищено; в канале ствола и спусковом механизме нет никаких посторонних предметов, способных привести к раздутию ствола или самопроизвольному выстрелу.

ПРАВИЛО № 5. Ведение стрельбы разрешено только с линии огня и только по команде ответственного лица, уполномоченного дать такую команду.

ПРАВИЛО № 6. Находясь на линии огня необходимо постоянно следить за тем, чтобы оружие всегда было направлено в сторону мишеней.

ПРАВИЛО № 7. При стрельбе необходим постоянный визуальный контроль оружия и патронов с целью обнаружения возможных дефектов.

ПРАВИЛО № 8. При временной остановке стрельбы оружие немедленно должно быть разряжено и приведено в безопасное состояние: у нарезного оружия затворы должны быть открыты и оружие должно быть положено на стрелковом месте, у гладкоствольного – должна быть открыта казенная часть.

ПРАВИЛО № 9. Чистка оружия проводится только в специально отведенных для этого местах.

ПРАВИЛО № 10. По окончании стрельбы оружие должно быть немедленно разряжено и осмотрено стрелком и лицом, уполномоченным руководить стрельбой, чтобы визуально убедиться в отсутствии в патроннике патрона или гильзы; после чего оружие убирается в упаковку, препятствующую свободному доступу.

ПРАВИЛО № 11. Оружие и патроны транспортируются (переносятся) в раздельных упаковках, препятствующих свободному доступу посторонних лиц, при этом оружие транспортируется в разряженном (разобранном) состоянии.

ПРАВИЛО № 12. Для допуска к участию в соревнованиях стрелок должен знать Правила соревнований и Правила безопасного обращения с оружием и строго их соблюдать.


Запрещается:

1. Заряжать оружие вне линии огня.

2. Направлять оружие, прицеливаться и стрелять в сторону людей, животных, зданий, сооружений и их элементов.

3. Заряжать оружие и начинать стрельбу без команды ответственного лица, уполномоченного дать такую команду.

4. Вести тренировочную стрельбу без постоянного контроля ответственного лица, уполномоченного осуществлять такой контроль.

5. Покидать линию огня, не разрядив оружие.

6. На линии огня прикасаться к оружию, когда в зоне огня находятся люди.

7. Вести огонь из неисправного оружия или патронами, имеющими видимый дефект.

8. Выбрасывать неиспользованные или дефектные патроны в мусорный ящик.

9. Вести огонь с одного стрелкового места двум и более стрелкам одновременно

10. Прикасаться к чужому оружию без разрешения его владельца.

11. Использовать патроны, не предназначенные для данного типа оружия.

12. При осечке разряжать оружие менее чем через 3- 4 с.

13. Продолжать стрельбу в случае дефектного выстрела (по звуку, отдаче, другим ощущениям), не убедившись в отсутствии посторонних предметов (пыж, дробь, пуля) в канале ствола.

14. Обращаться с оружием в состоянии алкогольного или наркотического опьянения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!