Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области.
РАССМОТРЕНО МО учителей физики и математики от « 26 » августа 2021 г. №_1__ | ПРИНЯТО педсоветом МБОУ «СОШ №1» г.Белева Тульской области от « 30» августа 2021 г. №__1_ | УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «СОШ №1» г.Белева Тульской области от « 01 »сентября 2021 г. № 111/ОД |
Дополнительная общеразвивающая
программа
Направление: техническое.
Название : «Школьная мультипликация».
Срок реализации: 1 год.
Возраст детей:11-18 лет.
Количество часов: 35ч.
Составитель:
Иванова Н.В.
Учитель информатики
и математики
г.Белёв
2022 г.
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Программа кружка «Студия мультипликации» рассчитана на 35 часов с расчётом 1 занятия в неделю.
Цель программы – развитие интеллектуальных способностей, формирование у школьников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению, развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности .
Задачи программы:
Предметные:
обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков;
формирование определенных навыков и умений в деятельности мультипликатора; закрепить их в анимационной деятельности;
обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
познакомить учащихся с основными видами мультипликации;
освоить перекладную рисованную анимацию;
создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов
планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций;
установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео и звукорядов.
обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в создании мультипликации.
Метапредметные:
расширять представление об окружающем мире;
развивать творческие склонности и способности детей;
развитие образного мышления, художественно-творческих, способностей личности ребенка;
создавать мотивацию к использованию собственных умений, интереса к решению учебных и жизненных задач.
Развивать речь.
Формировать навыки творческого мышления.
развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других.
Личностные:
формирование нравственных качеств личности ученика, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
формирование внимания, аккуратности, целеустремленности;
формирование этических норм в межличностном общении.
воспитывать умение работать в группе;
самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и деятельность других детей;
воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.
Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Воспитывать культуру общения в группе и за ее пределами.
Воспитывать ответственность.
Воспитывать уважение к труду.
Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, оформительская деятельность, лепка, дизайн.
Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих стремлениях, призвана данная программа.
Особенности организации программы
Основная форма занятия – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, при организации которого органически сочетаются индивидуальные и групповые формы работы с учащимися.
Планируемые предметные результаты. В условиях информатизации общества и образования целесообразно с школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени школьного образования.
В результате посещения студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер; организовывать систему папок для хранения информации в компьютере; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).
Основным материалов для создания мультипликаций будет пластилин. Работа с пластилином дает возможность учащимся 5 класса продолжать развивать мелкую моторику рук. Возраст до 11 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов.
Ожидаемые результаты:
1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
2. уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;
3. ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, группах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения и т. д;
4. мотивация учебной деятельности (рост интереса к истории, а также углубление знаний), самооценка на основе критериев успешности деятельности.
Необходимые материалы и оборудование: пластилин, бумага, картон, краски, фотоаппарат, компьютер.
Календарно-тематическое планирование
| Тема | Дата проведения по плану | Дано по факту | Характеристика основной деятельности ученика |
1 | «Студия Мультипликации». Задачи и содержание занятий | 2.09 | 2.09 | Знакомство с задачами студии и её деятельностью |
Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз | | | Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз |
2 | Знакомство с программой Movie Maker, с мобильным приложением Кукольная мультипликация | 9.09 | 9.09 | Знакомство с программами. Практическое пользование. |
3 | Наш первый мультфильм | 16.09 | 16.09 | Определение работы над первым мультфильмом. Продумывания сценария |
4 | Продумывание персонажей для мультфильма | 23.09 | 23.09 | Задания по изготовлению декорацию для мультфильма |
5 | Рисование героев мультфильма | 30.09 | 30.09 | |
6 | Рисование героев мультфильма | 7.10 | 7.10 | |
7 | Создание декораций | 14.10 | 14.10 | Создание декораций из бумаги, ткани и др материала |
8 | История фотографии. Устройство фото камеры. Обзор программ для обработки фото. | 21.10 | 21.10 | Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии |
9 | Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. | 28.10 | 28.10 | Правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма |
Фотографирование сюжетов мультфильма Копирование фотографий в папку компьютера | | | Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа: копирование |
10 | Копирование фотографий в программу Movie Maker | 11.11 | 11.11 | Знакомство с правилами копирования фотографий в программу. |
Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker | | | Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени |
11 | Запись звука в мультфильм | | | Правила записи звука на звуковую дорожку |
Озвучивание мультфильма | | | Практическая работа: озвучивание мультфильма |
12 | Видеопереходы и видеоэффекты. | | | Знакомство с видеопереходами и видеоэффектами. |
13 | Монтирование мультфильма. | | | Практическая работа: монтирование фильма |
Сохранение мультфильма на компьютер | | | Запись мультфильма на компьютер |
14 | Наш второй мультфильм | | | Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом. Продумывания сценария |
15 | Рисование персонажей мультфильма | | | |
16 | Рисование персонажей мультфильма | | | |
17 | Продумывание декораций для мультфильма | | | Создание декораций из бумаги, ткани и др материала |
18 | Декораций для мультфильма. Завершение работы | | | Изготовление декорации для мультфильма |
19 | Устройство фото камеры. Программа для обработки фото. | | | Повторение устройства фотокамеры и программы для обработки фото |
20 | Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма | | | Вспомнить правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма |
21 | Копирование фотографий в папку компьютера | | | Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку компьютера |
22 | Копирование фотографий в программу IMovie | | | Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку в программу IMovie |
23 | Вставка фотографий на ленту времени в программы IMovie | | | Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени в программу IMovie |
24 | Запись звука в мультфильм | | | Правила записи звука в программу IMovie |
Озвучивание мультфильма | | | Практическая работа: запись звука на ленту звука |
25 | Видеопереходы и видеоэффекты. | | | Повторение видеопереходов и видеоэффектов. |
26 | Монтирование мультфильма. | | | Формирование умений по монтированию мультфильма |
Сохранение мультфильма на компьютер | | | Повторение правил записи мультфильма на компьютер |
27 | Разделение на группы/пары для создания авторского мульфильма. | | | |
28 | Сюжет авторского мультфильма | | | Рассказ сюжета своего мультфильма |
29 | Рисование персонажей | | | |
30 | Рисование персонажей | | | |
31 | Декорации для своего мультфильма | | | Практическая работа: создание декораций |
32 | Фотографирование Копирование фотографий в папку компьютера | | | Практическая работа: копирование фотографий |
33 | Программы Movie Maker и IMovie | | | Повторение теоретического материала о программах и практическое использование |
34 | Программы Movie Maker и IMovie | | | Повторение теоретического материала о программах и практическое использование |
35 | Просмотр мультфильмов. Размещение на сайте | | | |
Ресурсы Интернета:
http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
http://www.college.ru/ – Открытый колледж;
http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
http://www.rusedu.info – архив учебных программ.