СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Школьная мультипликация"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа "Школьная мультипликация"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Школьная мультипликация"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Белева Тульской области.


РАССМОТРЕНО


МО учителей физики и математики

от « 26 » августа 2021 г.


_1__



ПРИНЯТО


педсоветом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 30» августа 2021 г.


__1_


УТВЕРЖДЕНО


приказом МБОУ «СОШ №1»


г.Белева Тульской области


от « 01 »сентября 2021 г.


111/ОД










Дополнительная общеразвивающая

программа



Направление: техническое.

Название : «Школьная мультипликация».

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей:11-18 лет.

Количество часов: 35ч.





Составитель:

Иванова Н.В.

Учитель информатики

и математики











г.Белёв

2022 г.





ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Программа кружка «Студия мультипликации» рассчитана на 35 часов с расчётом 1 занятия в неделю.

Цель программы – развитие интеллектуальных способностей, формирование у школьников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению, развитие творческой личности учащегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности .

Задачи программы:

Предметные:

  • обучение основам изобразительной грамоты и формирование художественных знаний, умений и навыков;

  • формирование определенных навыков и умений в деятельности мультипликатора; закрепить их в анимационной деятельности;

  • обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

  • познакомить учащихся с основными видами мультипликации;

  • освоить перекладную рисованную анимацию;

  • создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

  • научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

  • познакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов

  • планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций;

  • установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео и звукорядов.

  • обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в создании мультипликации.

Метапредметные:

  • расширять представление об окружающем мире;

  • развивать творческие склонности и способности детей;

  • развитие образного мышления, художественно-творческих, способностей личности ребенка;

  • создавать мотивацию к использованию собственных умений, интереса к решению учебных и жизненных задач.

  • Развивать речь.

  • Формировать навыки творческого мышления.

  • развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других.

Личностные:

  • формирование нравственных качеств личности ученика, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

  • формирование внимания, аккуратности, целеустремленности;

  • формирование этических норм в межличностном общении.

  • воспитывать умение работать в группе;

  • самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и деятельность других детей;

  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.

  • Воспитывать интерес к получению новых знаний.

  • Воспитывать культуру общения в группе и за ее пределами.

  • Воспитывать ответственность.

  • Воспитывать уважение к труду.


Поставленные цель и задачи реализуются через творческую деятельность с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, анимационный тайминг, оформительская деятельность, лепка, дизайн.

Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях анимационной студии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих стремлениях, призвана данная программа.


Особенности организации программы

Основная форма занятия – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, при организации которого органически сочетаются индивидуальные и групповые формы работы с учащимися.

Планируемые предметные результаты. В условиях информатизации общества и образования целесообразно с школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени школьного образования.

В результате посещения студии мультипликации начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, монтировать мультфильмы и записывать на компьютер; организовывать систему папок для хранения информации в компьютере; определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).

Основным материалов для создания мультипликаций будет пластилин. Работа с пластилином дает возможность учащимся 5 класса продолжать развивать мелкую моторику рук. Возраст до 11 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов.

Ожидаемые результаты:

1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2. уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;

3. ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, группах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения и т. д;

4. мотивация учебной деятельности (рост интереса к истории, а также углубление знаний), самооценка на основе критериев успешности деятельности.

Необходимые материалы и оборудование: пластилин, бумага, картон, краски, фотоаппарат, компьютер.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

Дата проведения по плану

Дано по факту

Характеристика основной деятельности ученика

1

«Студия Мультипликации». Задачи и содержание занятий

 2.09

 2.09

Знакомство с задачами студии и её деятельностью

Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз

 


Знакомство с техникой безопасности. Выполнение зарядки для глаз

2

Знакомство с программой Movie Maker, с мобильным приложением Кукольная мультипликация

 9.09

 9.09 

Знакомство с программами. Практическое пользование.

3

Наш первый мультфильм


 16.09

 16.09

Определение работы над первым мультфильмом. Продумывания сценария

4

Продумывание персонажей для мультфильма

 23.09

 23.09

Задания по изготовлению декорацию для мультфильма

5

Рисование героев мультфильма

 30.09

 30.09

 

6

Рисование героев мультфильма

7.10

7.10


7

Создание декораций

 14.10

 14.10

Создание декораций из бумаги, ткани и др материала

8

История фотографии. Устройство фото камеры. Обзор программ для обработки фото.

 21.10

 21.10

Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии

9

Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки.

 28.10

 28.10

Правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма

Фотографирование сюжетов мультфильма Копирование фотографий в папку компьютера

 

 

Знакомство с правилами копирования фотографий в папку компьютера. Практическая работа: копирование

10

Копирование фотографий в программу Movie Maker

 11.11

 11.11

Знакомство с правилами копирования фотографий в программу.

Вставка фотографий на ленту времени в программу Movie Maker

 

 

Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени

11

Запись звука в мультфильм

 

 

Правила записи звука на звуковую дорожку

Озвучивание мультфильма

 

 

Практическая работа: озвучивание мультфильма

12

Видеопереходы и видеоэффекты.

 

 

Знакомство с видеопереходами и видеоэффектами.

13

Монтирование мультфильма.

 

 

Практическая работа: монтирование фильма

Сохранение мультфильма на компьютер

 

 

Запись мультфильма на компьютер

14

Наш второй мультфильм


 

 

Последовательность работы над пластилиновым мультфильмом. Продумывания сценария

15

Рисование персонажей мультфильма

 

 

 

16

Рисование персонажей мультфильма




17

Продумывание декораций для мультфильма

 

 

Создание декораций из бумаги, ткани и др материала

18

Декораций для мультфильма. Завершение работы

 

 

Изготовление декорации для мультфильма

19

Устройство фото камеры. Программа для обработки фото.

 

 

Повторение устройства фотокамеры и

программы для обработки фото

20

Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото съемки. Фотографирование сюжетов мультфильма

 

 

Вспомнить правила фотографирования. Фотографирование этапов мультфильма

21

Копирование фотографий в папку компьютера

 

 

Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку компьютера

22

Копирование фотографий в программу IMovie

 

 

Вспомнить правила копирования. Практическая работа: копирование фотографий в папку в программу IMovie

23

Вставка фотографий на ленту времени в программы IMovie

 

 

Практическая работа: перемещение фотографий на ленту времени в программу IMovie

24

Запись звука в мультфильм

 

 

Правила записи звука в программу IMovie

Озвучивание мультфильма

 

 

Практическая работа: запись звука на ленту звука

25

Видеопереходы и видеоэффекты.

 

 

Повторение видеопереходов и видеоэффектов.

26

Монтирование мультфильма.

 

 

Формирование умений по монтированию мультфильма

Сохранение мультфильма на компьютер

 

 

Повторение правил записи мультфильма на компьютер

27

Разделение на группы/пары для создания авторского мульфильма.


 

 

 

28

Сюжет авторского мультфильма

 

 

Рассказ сюжета своего мультфильма

29

Рисование персонажей

 

 

 

30

Рисование персонажей




31

Декорации для своего мультфильма

 

 

Практическая работа: создание декораций

32

Фотографирование Копирование фотографий в папку компьютера

 

 

Практическая работа: копирование фотографий

33

Программы Movie Maker и IMovie

 

 

Повторение теоретического материала о программах и практическое использование

34

Программы Movie Maker и IMovie



Повторение теоретического материала о программах и практическое использование

35

Просмотр мультфильмов. Размещение на сайте

 

 

 

Ресурсы Интернета:


http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

http://www.college.ru/ – Открытый колледж;

http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;

http://www.rusedu.info – архив учебных программ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!