СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования Художественно-эстетической направленности "Наш веселый оркестр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа  "Наш веселый оркестр"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования Художественно-эстетической направленности "Наш веселый оркестр"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 20»



РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

МБДОУ «Иланский детский сад № 20»

Протокол № 3 от 30 августа 2022 года






УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Иланский детский сад № 20»

__________Л.Ф. Филатова

30 августа 2022 г.








ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Шумовой оркестр»

Направленность: художественно-эстетическое воспитание

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 2 года








Автор: Педагог дополнительного образования Тыченко Виктория Юрьевна











г. Иланский

2022 год

Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Программа «Шумовой оркестр» – художественно эстетической направленности, разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской федерации»;

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05ю2015 г. № 996-р,;

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015.№ 729-);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г. №553 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом министерства просвещения российской федерации от 19.11.2018г. ; 196»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1726-р от 04.09.2014 «Концепция развития дополнительного образования детей»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1008 от 29.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 09- 3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

Направленность программы: художественно – эстетическое развитие

Программа направленна на формирование интереса дошкольников к познанию мира музыки в разных его проявлениях, формирование музыкально – эстетического сознания ребенка, развитие эмоциональной отзывчивости, музыкального вкуса, расширение музыкального и культурного кругозора.

Новизна и актуальность

Новизна Программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых умений и навыков у музыкально одарённых воспитанников детского сада.

Актуальность состоит в том, что игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В программе представлены занятия, в ходе которых педагог стремится, прежде всего, с помощью инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой (дети учатся играть знакомые попевки, импровизировать несложные  ритмы, играть в «музыкальное эхо», петь и подыгрывать себе и т д.).

Кроме того, некоторые игрушки-инструменты используются как наглядные дидактические пособия. Они помогают педагогу развивать музыкально-сенсорные способности дошкольников, знакомить их с отдельными элементами музыкальной грамоты. 

Данная программа предполагает знакомство и учебную деятельность детей с определенными видами музыкальных инструментов, которые отличаются как по способу звукоизвлечения (струнные, духовые, ударные, клавишно-язычковые), так и по характеру звучания (беззвучные и звучащие).

Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

В программе собран уникальный музыкальный материал, тщательно отобраны наиболее простые и доступные для детского исполнения произведения. Содействующие воспитанию у детей любви и уважения к народной музыке, народным традициям, развивающие творческий потенциал каждого ребенка, способствующий развитию исполнительских артистических качеств.

Отличительные особенности программы

Отличительной чертой программы является введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения в доступной и увлекательной. Развитие музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культуры человека, как часть его духовной культуры в будущем, обладают рядом позитивных качеств. Реализуя программу, прежде всего у дошкольника формируется чувство коллективизма, начальные навыки и умения игры в ансамбле, помогают преодолеть неуверенность и робость, расширяют музыкальный кругозор, развивают природные способности (чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение и др.); умение слышать и исполнять свою партию в многоголосной фактуре; развивают художественный вкус, творческую инициативу детей. Для поставленных задач вследствие этого возникла необходимость дополнения и систематизации знаний в виде разработки программы по данному направлению. Организации детской деятельности в рамках перспективного планирования по данной теме. Программа является разноуровневой и предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет, рассчитана на два года обучения.

Адресат программы

Портрет воспитанников 5- 6 лет

К важнейшим показателям музыкального развития, интенсивно проявляющимся в старшем дошкольном возрасте, относятся:

  • развитая музыкальная память, возросший уровень запоминания, произвольность внимания;

  • умение оперировать музыкальными представлениями;

  • умение произвольно управлять музыкальной деятельностью, качественные отличия детского исполнительства, появляющиеся на основе осознанной цели;

  • возросшая творческая активность в ее индивидуальных проявлениях.

В этом возрасте ярко выявляется индивидуальность ребенка, его инициативность, попытки собственной интерпретации при исполнительстве, эмоционально осознанное восприятие.

Происходит дальнейшее развитие слуховых ощущений для восприятия, различения, запоминания и воспроизведения музыкальных звуков различной высоты, тембровой окраски, организованных во временном и ладовом отношении.

Мелодический слух шестилетних детей проявляется в точном воспроизведении сложных интонационных оборотов мелодии (восходящая секста, малая и большая секунды, квинтовые интонации), различении и воспроизведении интервалов от секунды до октавы. Певческая интонация становится более точной. Дети этого возраста способны к различению устойчивых и неустойчивых звуков лада, к запоминанию и различению тоники, что свидетельствует о восприятии ладовых тяготений.

Развитое чувство ритма характеризуется чутким улавливанием метра, акцентов, пульсации, ритмического рисунка, музыкальной формы, темпа произведения.

Портрет воспитанников 6-7 лет

На шестом году жизни дети эмоционально, непринужденно отзываются на музыку, у них появляется устойчивый интерес к музыкальным занятиям. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые песни, игры, пляски.

Дети способны усвоить отдельные связи и зависимости от музыкальных явлений.

Они могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как исполняется, например, лирическая песня. «Нужно исполнять красиво, протяжно, ласково, нежно»,— говорит ребенок. На основе опыта слушания музыки ребята способны к некоторым обобщениям. Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». 

Наполняемость группы

Условия приема детей

Для реализации программы предусмотрено прослушивания, собеседования.

Для какой категории детей

Программа реализуется для детей старших и средних групп.

Наполняемость групп

  • наполняемость групп 1 года обучения – 12 человек

  • наполняемость групп 2 года обучения – 12 человек

Срок реализации программы и объем учебных часов

Продолжительность образовательной деятельности соответствует СанПиН: занятие в старшей группе (5-6 лет) – 25 минут, в подготовительной (6-7 лет) – 30 минут.

1 год обучения

36 часов, 1 раз в неделю по 25 минут

2 год обучения

36 часов, 1 раз в неделю по 30 минут


Формы обучения

Обучение воспитанников по программе осуществляется в очной форме.

Режим занятий

В неделю один раз проводятся занятия:

  • в старшей группе по одному занятию по 25 минут;

  • в подготовительной группе по одному занятию по 30 минут.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Цель – данной программы является развитие творческого потенциала музыкально одарённого ребенка, формировать и совершенствовать умения и навыки игры на музыкальных инструментах через вовлечение их в музыкальную деятельность и игру.

Задачи реализации программы:

  • формировать создание предпосылок для развития творческого мышления;

  • развивать интерес к игре в оркестре;

  • воспитывать навыки народной культуры, приобщать к народному творчеству через вовлечение в игру; расширять знания народных поговорок, пословиц, примет, игр;

  • развивать моторные способности через овладение народными инструментами, влияющих на психофизические функции ребёнка;

  • закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

  • поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

  • поддерживать желание играть на  инструментах в группе, в повседневной жизни.


Учебный план

Первый год обучения


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Способы и приемы игры на ложках

4

1

3

Наблюдение,

задание по схемам

2

Веселые ритмы

10

1

9

Задания по схемам. игра, музицирование

3

Волшебный тамбурин

10

2

8

Наблюдение, мастер класс.

4

Потешки и попевки с подыгрыванием на ложках, трещетках, маракас

12

2

10

Наблюдение, задание по схемам, концерт, участие в конкурсах

Итого часов

36

6

30




Содержание учебного плана программы

1 год обучения

Название первого раздела «Способы и приемы игры на ложках» (4 часа: 1 час - теории, 3 часа – практики)

Тема 1.1. Способы и приемы игры на ложках (1 час)

Теория (1ч): мастер класс – «Способы и приемы». Ознакомить что такое доля, метр и ритм произведения.

Тема 1.2. «Игровой момент» (1 час)

Детям показ и практика способов: простой, лошадка, часики. Обыгрывать русские попевки, «Таря -Маря, « За морями».

Тема 1.3. «Разрозненные ложки»

Прием «квак», «скользящий удар», «молоточек». Держать ложки, в каждой руке повернув их выпуклыми сторонами, ударять поочередно.(1час)

Тема 1.4. «Спаренные ложки»

Детям показ и практика способов: ладошка, колено. Осваивать тройной удар.(1час)

Название второго раздела «Веселые ритмы» (10 часов: 1 час - теории, 9 часов – практики)

Тема 2.1 «Ритм»

Теория (1час) методика и разучивание сильная доля-акцент(1час)

Тема 2.2. «Ритмический рисунок»

Каждая команда играет на своих музыкальных инструментах ритмический рисунок по схеме. «Автомобиль».(1час)

Тема 2.3. «Двухголосие»,

Удары в ритме, акцент. Закреплять упражнения ритмические удары четвертными. (1час)

Тема 2.4. «Ударные инструменты»

Упражнение «Дятел», «Под дубом», «Лошадка». Осваивать удары в различных ритмах. (1час)

Тема 2.5 «Загадочные ритмы»

Работа по схемам – по вариантам ритмических рисунков.(1час)

Тема 2.6. «Этот удивительный ритм»

Закрепление упражнений по схемам (1час)

Тема 2.7 «Мы танцуем»

Движения и игра на инструментах. Знакомство с двойной дробью.(1час)

Тема 2.8 «Веселые ритмы»

Игра оркестра «Ах вы, сени», «Я на горку шла», при чередовании ударов. Выполняя удары восьмыми длительностями, ложки должны отскакивать от колена. (1час)

Тема 2.9. «Веселые ритмы»

Закрепление пройдённого материала, Показательное занятие, репетиция. (1час)

Тема 2.10 «Наш веселый оркестр»

Показательное выступление коллектива на мероприятии. (1час)

Название третьего раздела «Волшебный тамбурин»

(10 часов: 2 часа- теории, 8 часов –практика)

Тема 3.1. «Тамбурин»

Теория – показать инструмент и рассказать о нем. Объяснить различия инструментов бубен, тамбурин. Прослушать произведение, прохлопать сильную долю. (1час)

Тема 3.2. «Полька с бубнами» музыка М. Глинки считать на два такта

Совершенствование по схеме. (1 час)

Тема 3.4. «Удары по ладошке» бубен. Выполнять легкие удары бубном по ладошке, выполнять два удара на такт.(1час)

Тема 3.5. «Игра с бубном», музыка Л. Шварца.

Теория - ритмичное исполнение показ, повторить удары в ритме по животу, чуть выше колена, по руке.(1час)

Тема 3.6. «Тик – Так» музыка В. Бухвостова.

Разучивание произведения с музыкальными инструментами бубны, тамбурины. (1час)

Тема 3.7. «Движения и инструменты» Повторить все движения колено, ладошка, плечо, тремоло. Закреплять навыки игры на бубне и тамбурине. (1 час)

Тема 3.8. «Музицирование» свободное исполнение на музыкальных инструментах. (1час)

Тема 3.9. «Повторение и закрепление пройденного материала. Репетиция (1час)

Тема 3.10 «Тамбурин и бубен творят чудеса», групповая работа по схемам.(1 час)

Название четвертого раздела «Потешки и попевки с подыгрыванием на ложках, трещотках, маракас»

12 часов (Теория - 2 часа, практика -10 часов)

Тема 4.1. «Искусство игры на русских народных музыкальных инструментах». Теория-    История создания и развития оркестра русских народных инструментов.  Техника безопасности в работе с музыкальными инструментами. Инструктаж по технике безопасности. Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов. Румба, маракасы, трещотки. (1час).


 Тема 4.2 «Способы и приемы игры на инструментах». Обучать приемам игры на колокольчиках, приему трель. (1час).

Тема 4.3. « Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов»

Теория - Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов.

Румба, маракасы, трещотки.  Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах.(1час)

Тема 4.4. «Угадай на чем играю».

 Совершенствуем навыки овладения игрой на ударно-шумовых инструментах «Мишка с куклой» муз. М. Качурбиной.(1час)

Тема 4.5. «Во, саду ли в огороде». Флейта. Учить правильно передавать ритмический рисунок, развивая ритмический слух детей. Учить вовремя начинать и заканчивать свою партию.(1час)

Тема 4.6. «Вятские, смоленские – ложки деревенские» Слушать звучание различных ложек, определять на слух большие и маленькие, деревянные, металлические и пластмассовые.(1час)

Тема 4.7. «Ансамбль  Деревянные ложки»

     Закрепить навыки игры на ложкам. Учить детей применять навыки игры в соответствии с музыкой. «Лошадка», «Ах ты , береза». Потешки обыгрывание- шел по лесу лягушонок, мишка с пирожками. Во кузнице Совершенствовать навыки игры на ложках , учить выполнять скользящие. (1час).

Тема 4.8. «Ручейки».

Продолжать усовершенствовать навыки игры на металлофоне.  Работать над ритмичностью металлофоне исполнения.(1час)

Тема 4.9. «Игры и потешки» Продолжать развивать чувство ритма через игры.(1час)

Тема 4.10 . «Румба, маракасы, трещотки»  Муз. дидактическая игра «Угадай на чем играю». Совершенствовать навыки овладения игрой на  ударно -шумовых. (1.час)

Тема 4.11 «Народные мелодии» Осваивать ритмы и закреплять доли по схемам.(1час)

Тема 4.12 «Варианты ударов ложками» Учить прием по колено соседа, по щиколотке, с поворотами. Упражнения - «Из под дуба», «Коробейники».

Второй год обучения

Учебный план




п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Импровизация

4

1

3

Наблюдение,

задание по схемам

2

Детский оркестр

12

1

11

Задания по схемам. игра, музицирование

3

Детские песни

10

2

8

Наблюдение, мастер класс –вокал

4

Детский Ансамбль


10

2

8

Наблюдение,

задание по схемам, концерт, участие в конкурсах

Итого часов

36

6

30




Содержание учебного плана программы


2 год обучения

Название первого раздела «Импровизация» (4 часа: 1 час – теория, 3 часа практика)
Тема 1.1. «Импровизация»

Теория - импровизация- без подготовки, неожиданно. Сочинение нового, значительная интерпретация музыкального произведения. Мастер класс – «Колокольчики – звоночки»(1 час)

Тема 1.2 «Колокольчики –звоночки» Продолжать обучать приемам игры на колокольчиках.  Обучение приему трель. Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой. (1час)

Тема 1.3. «Треугольник» Прослушать произведение, прохлопать долю, ритм. Совместное исполнение, самостоятельное.(1час).

Тема 1.4. «Джаз детский» Учить свободной импровизации на металофонах и настольных колокольчиках.(1час)

Название второго раздела «Детский оркестр»

12 часов: (1 час- теория, 11 часов-практика)

Тема 2.1. «Разновидности оркестров» - что общее и в чем различие. Оркестр русских народных инструментов. «Лягушонок» М. Лазарева История создания и развития оркестра русских народных инструментов.(1час).

Тема 2.2. «Трезвучие» Прослушивание произведения, импровизация. Упражнение «Тебе должно понравиться» музыка Л. Эванса. Выучить партию, прохлопать сильную долю, ритм.(1час)

Тема 2.3.»Птичий оркестр» Исполнять на музыкальных инструментах- металлофон, ксилофон, колокольчики, треугольник.(1час)

Тема 2.4. «Тихо и громко» Продолжать обучать приемам игры на колокольчиках.

     Обучение приему трель.  Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой.(1час)

Тема 2.5 «Дидактические игры» Детский оркестр: музыкальные треугольники

     Разучивание современной пьесы. Учить вслушиваться в музыку.

Тема 2.6 «Оркестр»- Строение инструментов. Звучание и тембры инструментов. Румба, маракасы, трещотки  Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах. Повторение пройденного материала. (1час)

Тема 2.7. «Диатонические колокольчики» Учить ориентироваться на цвет колокольчиков-звоночков и поют, ударяя по каждому колокольчику. Упражнение «Веселый вечер» (1час)

Тема 2.8. «Фонарики» музыка Л. Гуртовой Выполнить по схеме удары на счет раз каждого такта, выдерживая паузы с колокольчиками (1час)

Тема 2.9. «Разновидности оркестров» общее и в чем различие. Оркестр русских народных инструментов. «Лягушонок» М. Лазарева (1час)

Тема 2.10 Детский оркестр: барабаны, бубны, треугольники. Продолжать работать над четким ритмом исполнения, слаженностью игры в оркестре. (1час)


Тема 2.11. «Падам, Падам», хроматические мелодики. Выполнять по партиям.

Партия ударные, духовые, треугольников, тарелок,(1час)

Тема 2.12 «Наш веселый оркестр» репетиция показательное выступление.(1час)


Название третьего раздела «Детские песни»

10 часов: (2 часа-теория, 8 часов- практика)

Тема 3.1. «Музыка» Развивать творческое мышление, максимальную выдержку.

Теория - прохлопывать, пение песен, одновременно импровизируя на музыкальных инструментах.(1час)

Тема 3.2. «Поем и исполняем – одновременно» Организовать работу по группам. Научить одновременно играть двумя руками на двух клавишах. Упражнение «Синий домик» музыка и слова М. Лазарев.(1час)

Тема 3.3. «Трелевые инструменты». Выполнять удары и хлопки на сильную долю такта, либо на слабую. (1час)

Тема 3.4. «Ох уж эта гамма» Научиться петь гамму и исполнять одновременно на музыкальных инструментах.(1час)

Тема 3.5. «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ» Самостоятельное исполнение гаммы. (1час)

Упражнение А. Островского

Тема 3.6. «Ритм» Продолжать совершенствовать полученные ранее навыки игры в оркестре, добиваться ритмичности . работать над артистичностью исполнения.(1час)

Тема 3.7. «Полька с хлопками». Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Совершенствовать навыки игры в оркестре.(час)

Тема 3.8. «В гости к самовару» Прослушивание и разучивание песен про самовар (1час)

Тема 3.9. «Ча-ча-ча» Барабан Продолжать совершенствовать приемы одновременной и поочередной игры палочками на барабане упражнение

«Барабанщики» муз. Красева. (1час)

Тема 3.10 Закрепить навыки игры на треугольнике и бубне. Пьеса «Ча-ча-ча».(1час)


Название четвертого раздела «Детский Ансамбль»

10 часов: (2 часа -теория, 8 часов – практика)

Тема 4.1. «Ансамбль» Теория- синхронность. Приемы для синхронности. Упражнение «Лошадка»- чешская мелодия. «Я на горку шла» (1час)

Тема 4.2. «Ложку за окошко даром не выкинешь» Деревянные ложки, закрепить навыки игры на ложкам. Учить детей применять навыки игры в соответствии с музыкой.(1час)

Тема 4.3. «Угадай на чем играю».  Совершенствуем навыки овладения игрой на

   ударно-шумовых инструментах «Мишка с куклой» муз. М. Качурбиной. (1час)

Тема 4.4. «Ах ты, березка» танец- Разучивание фигур с музыкальными инструментами по тактам (1час)

Тема 4.5 «Танец» закрепление танца фигур «Ахты, березка» (1час)

Тема 4.6. «Солисты» Теория-солисты и ложкари их связь и роль в ансамбле. Такт, темп, ритм, затакт, пауза. (1час)

Тема 4.7. «Калинка» Закрепить навык игры на спаренных ложках в каждой руке, дудочке, свирели. (1час).

Тема 4.8. Закрепление пройдённого материала, репетиция. (1час)

Тема 4.9. «Во кузнице» - концерт

Тема 4.10. «Два веселых гуся» инсценировка сказки с музыкальными инструментами импровизация (1час)


Планируемые результаты

У дошкольников будут сформированы навыки и знания, развитие мелкой моторики. Дети получают и закрепляют навыки игры на инструменте. В  результате  знакомства  с  музыкальными  инструментами  и  игры  на  них  в  оркестре (ансамбле)  у  дошкольников  формируется  устойчивый  интерес  к инструментальному   музицированию  как  форме  коллективной  художественной-эстетической  деятельности  и  потребность  в  этой  деятельности.


К концу 1 года обучения

Планируемые результаты:

Личностные результаты

- Развитие навыков самопознания, представлений о ценности другого человека и самого себя;

- исполнение несложных песен и мелодии на самодельных  и различных музыкальных  инструментах сольно, группой, в оркестре.

Метапредметные результаты

- Развитие слуха и голоса детей;

- Формирование голосового аппарата;

- Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма;

- Сохранение и укрепление психического здоровья детей.


Предметные результаты

- сформированные вокальные, инструментальные, актерские навыки через участие в концертной деятельности.

К концу 2 года обучения

Планируемые результаты

Личностные результаты

- развитие навыков самопознания, народной культуры, приобщать к народному творчеству через вовлечение в игру; расширять знания народных поговорок, пословиц, примет, игр;


Метапредметные результаты

- использование инструментов русского народного оркестра, различать красоту звучания музыкальных инструментов;

- Развитие интереса к игре в оркестре.


Предметные результаты

- сформированные вокальные, инструментальные, актерские навыки через участие в концертной деятельности;

- исполнение сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни мелодии. 


Комплекс организационно – педагогических условий

Календарный учебный график

№ п/п

Год обучения

Дата начало занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

режим

сроки

1

2022-2023

01.09.22

31.05.23

36

36

36

1 занятие в неделю

Май

2023

2

2023-

2024

01.09.23

31.05.24

36

36

36

1 занятие в неделю

Май

2024


Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение

- музыкальный зал

- проектор

- ноутбук

- синтезатор

- музыкальный центр

- телевизор

Информационное обеспечение

- музыкальные диски, информационные носители

- электронные носители, файлы

- Дидактический материал: фотографии инструментов, ансамблей, рисунки и таблицы, набор портретов отечественных и зарубежных композиторов, презентации и дидактические игры на развитие музыкального слуха содержатся на электронном носители.


Кадровое обеспечение

Тыченко Виктория Юрьевна – педагог дополнительного образования

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим опыт работы музыкальным руководителем в дошкольном учреждении.


Формы аттестации и оценочные материалы

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- аналитическая справка

- аудиозапись

- грамота

- фото

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- участие в праздниках детского сада;

- участие в конкурсах разного уровня;

- проведение отчетного концерта оркестра в конце учебного года.

Оценочные материалы

-грамоты

- дипломы

- концертная программа режиссируется с учётом восприятия её слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.

- творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

- итоговое занятие - концерт.


Методические материалы

- особенности организации образовательного процесса: очно

- методы обучения: словесный, наглядный практический, игровой, объяснительно-иллюстративный

- формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая

- формы организации учебного занятия: конкурс, концерт, игра, фестиваль, ярмарка, спектакль

- педагогические технологии: ритмическая мозайка, музицирование

- алгоритм учебного занятия: приветствие, распевание, пальчиковые игры, прослушивание произведения, разучивание, игра..

-дидактические материалы: схематический – карточки, картинный и картинно-динамический, звуковой.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С- Пб, 2010.

2. Каплунова И.М. Библиотека программы «Ладушки» Ансамбль ложкарей Санкт –Петербург 2015

3. Каплунова И.М. «Наш веселый оркестр» ООО Лансье 2019 год

4. Приобщение детей к истокам русской народной культуре. Л. Князева, М. Д. Маханева изд.-2017год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!