СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Золотухинская детско – юношеская спортивная школа» Золотухинского района Курской области.

Принято на педагогическом Утверждаю

совете протокол № 1 от 25.08.2023г. Директор ДЮСШ

__________/Ф.И.О./

приказ № 14 от 31.08.2023г.





Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности


Подвижные игры

2023-2024 уч. год.





Уровень программы: базовый.

Возраст обучающихся 7-11 лет.

Срок реализации программы: 1 год (144 ч).





Разработал тренер – преподаватель

Ф.И.О.





п. Золотухино 2023г.

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Учебный план 5

  3. Содержание программы 6

  4. Планируемые результаты 8

  5. Календарно-тематическое планирование 10

  6. Календарный учебный график 14

  7. Условия реализации программы 14

  8. Формы аттестации 15

  9. Оценочные материалы 16

  10. Методические материалы 19

  11. Рабочая программа воспитания 20

  12. Список литературы 22





































  1. Пояснительная записка

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры (К.Д.Ушинский, Е.А.Покровский, Г.А.Виноградов и др.), заботясь о просвещении, образовании и воспитании народа, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения народов, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Дополнительная общеразвивающая программа Подвижные игры физкультурно-спортивной направленности, реализуемая в МБУ ДО Золотухинская ДЮСШ, разработана на основе нормативной базы дополнительного образования, а именно:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Государственная программа «Развитие образования»: утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;

- Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 г. N196, с изменениями на 30 сентября 2020 года;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09-3242);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;

- Устав МБУДО «Золотухинская детско-юношеская спортивная школа» Золотухинского района Курской области;

- «Положение о разработке, порядке утверждения, реализации и корректировки общеобразовательных программ».

Направленность Программы Дополнительная общеразвивающая программа Подвижные игры (далее - Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность определяется необходимостью создания условий для психофизического благополучия ребенка, охраны жизни и укрепления здоровья, формирования потребности в двигательной активности, совершенствования техники основных движений, воспитание нравственно-волевых качеств детей. Дошкольный и младший школьный возраст является важным периодом физического развития и формирования личности человека. Он отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма, а с другой – незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Вот почему в этот период важно своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать жизнеспособность и сопротивляемость организма неблагоприятным внешним влияниям.

Развитие ребенка находятся в большой зависимости от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но и психического и физического развития.

Данная программа решает проблему организации деятельности младших школьников и детей дошкольного возраста.

Дети, освоившие программу «Подвижные игры приобретают качества, необходимые им в будущей жизни: приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.

Педагогическая целесообразность Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания, личности ребенка, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Основная задача педагога заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.

Целью программы является формирование физических качеств и творческого самовыражения в процессе физической активности, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка в игровой деятельности. Достигается указанная цель через решение следующих задач.

Образовательные:

-усовершенствовать основные виды движений, имеющие главным образом, прикладное значение в игре: ходьбу, бег, прыжки, метание, лазанье и т.д.

  • познакомить с правилами разнообразных подвижных игр

  • приучать к выполнению действий по сигналу

Развивающие:

-развивать отдельные мышечные группы и обучать напряжению и расслаблению мышц. -развивать быстроту, ловкость, гибкость пространственную ориентировку -развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

Воспитательные:

-воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость.

-воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Возраст детей и сроки реализации Программы

Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 7 до 11 лет. На обучение по Программе принимаются все желающие независимо от уровня подготовки, наполняемость 15 человек. Списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы.

Набор групп осуществляется на основании заявления от родителей (законных представителей) (7-11 лет) и допуска врача к занятиям.


Срок реализации Программы

Срок реализации программы - 1 год (144 ч.).

Формы и режим занятий.

Форма обучения – очная.

Форма работы с обучающимися - групповые занятия, состоящие из теоретической и практической части. Обучение по Программе предусматривает индивидуальный, дифференцированный подход к каждому обучающемуся.

Язык реализации программы Государственный язык РФ - русский.

2.Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

всего

теория

практика

Теория и методика




Беседа, ответы на вопросы

Игры без предметов

38

8

30

Конкурс, соревнования

Игры с предметами

30

8

22

соревнования

Гимнастические упражнения

8

2

6

конкурс

Зимние забавы

20

1

19

Соревнования

Старинные подвижные игры

23

2

21

Соревнования

Эстафеты

25

2

23

Соревнования

Итого:

144

23

121





3. Содержание программы

1.Теория. (23 часа)

Влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность. Режим дня и двигательный режим. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Причины травматизма на занятиях и правила его предупреждения. Правильная осанка. Причины нарушения осанки. Способы самостоятельной деятельности

самостоятельные занятия, способы организации и контроля за собственным физическим и личностным развитием:

- разработка режима дня;

- освоение комплексов общеразвивающих упражнений;

- освоение способов закаливания;

- освоение теоретических знаний по физическому воспитанию;

- умение самостоятельно проводить разминку.

Понятие правил игры, выработка правил.

Что такое закаливание. Как закаливать свой организм.

Что такое физические упражнения.

Что такое физическое развитие.

Что такое физические качества. Сила. Быстрота. Выносливость. Гибкость. Равновесие.

2.Игры без предметов

Практические занятия: (30 часов)

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Фигуры». Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Волки, зайцы, лисы». Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Комплекс ОРУ. Игра «Поймай хвост дракона». Комплекс ОРУ. Игра «Нитка и иголка». Комплекс ОРУ. Игра на гибкость «Волна». Комплекс ОРУ. Игра «Пчелки и ласточки». Комплекс ОРУ. Игра Слепой козел». Комплекс ОРУ. Игра «Северный и южный ветер»

- Комплекс ОРУ. Игра «Ловишки с приседаниями». Комплекс ОРУ. Игра «Лягушата и цапля». «Общий старт» (отдельно строятся девочки и мальчики),

- Игра «Колдунчики». Игра «Кот идет». Игра «Классики». Игра «Конники-спортсмены». «Прятки наоборот». «Сыщики-разбойники». «Ромбы» (красные и синие). «Погоня за лисицами». «Три подскока». «Американский треугольник». «Бежать в связке». «Два кольца». «Подмигиши». «Берег и река». «А я не тормоз», «Капканы». «Не зевай!»

3.Игры с предметами.

Практические занятия: (22 часа):

«Мяч в воздухе» (варианты в парах, тройках, в круге с водящим в середине, во встречных колоннах). «Мяч капитану», «Два мяча через сетку», Пионербол (бросковая подача), пионербол (волейбольная подача). «Переноска палок».12 палочек. «Удочка», «Палочка-выручалочка», «Блуждающий мяч», «Выбей мяч из круга»,«Штандер», Игры с мячом: «Перестрелка»(2 мяча),«Перестрелка» (3 мяча).

  1. Гимнастические упражнения (6 часов)

Практические занятия: (6 часов):

Упражнения без предметов комплекс упражнений №1, №2

Упражнения с гимнастической палкой комплекс упражнений №3

Упражнения со скакалкой комплекс упражнений №4.

  1. Зимние забавы

Практические занятия (19 часов)

- Скатывание шаров: «Гонки снежных комков». «Спуск с поворотом»,

«Слалом на санках», - «Проехать через ворота». Лыжные гонки: передвижение на лыжах ступающим, скользящим шагом; спуск с гор в основной стойке; торможение плугом; подъём «лесенкой», «ёлочкой». «Взятие снежного городка». Эстафеты на санках: «Подними предмет», «Лыжные гонки», Строительные игры из снега: «Клуб ледяных инженеров».

  1. Старинные подвижные игры

Практические занятия (21 час)

«Двенадцать палочек», «Катание яиц», «Чижик», «Пустое место», «Городки», «Пятнашки», «Волки и овцы», «Намотай ленту», «Лапта», «Без соли соль», «Чет-нечет», «Серый волк», «Ловись, рыбка, большая и маленькая», «Платок», «Кто боится колдуна?», «Догонялки на санках», «Лучники», «Волк», «Камнепад», «Шаровки», «Горелки», «Штандер», «Рыбки».

7 .Эстафеты (25 часов)

Практические занятия (23 часа)

стафета с набивным мячом «Прокати и догони». «Мяч ловцу», «Сильные, смелые, умелые»;

- эстафета со скакалкой, эстафета с мячом «Чемпионы малого мяча», «Соревнования скороходов», «Ловкие и быстрые»;

-эстафета с обручем «Быстрая команда», «Кто меньше», «Правильно применяй ход»;

- встречная эстафета с переноской палок «Веселые старты»;

- эстафеты с прыжками бегом

- эстафеты с метаниями мяча

-эстафеты с передачами мяча

- эстафеты с прыжками.

- сказочные эстафеты.

- эстафеты с бегом и прыжками.

- эстафеты с преодолением препятствий.

-«Эстафета – паровозик»

4. Планируемые результаты.

должны знать:

- содержание игр разных направлений;

- теоретические аспекты по игре;

- инвентарь, оборудование;

- правила поведения и безопасности.

должны уметь:

- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;

- владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий подвижными играми;

- соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы;

- помогать друг другу; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр.

Предметные:

иметь представление о здоровом образе жизни;

- знать правила поведения в процессе коллективных действий;

- знать историю возникновения и развития подвижных игр;

- правила подвижных игр.

- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

- об историческом наследии русского народа и русских народных игр;

- о традициях русских народных праздников;

- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Личностные результаты: - осуществлять индивидуальные и групповые действия в  подвижных  играх;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

Метапредметные результаты: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; 
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  подвижными   играми ;
- подбирать и проводить подвижные игры;

- владеть терминологией по изучению подвижных игр.

5. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятий

Форма контроля

Дата план

Дата факт

1

Влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность.

2

Лекция,

практическое занятие

Рассказ, опрос



2

Режим дня и двигательный режим.






3

Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.

2

Лекция,

Практическое занятие

рассказ



4

Причины травматизма на занятиях и правила его предупреждения

2

Практическое занятие




5

Правильная осанка. Причины нарушения осанки.

2

Лекция,

Практическое занятие

рассказ



6

Разработка режима дня

2

Лекция,

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



7

Способы самостоятельной деятельности

самостоятельные занятия, способы организации и контроля за собственным физическим и личностным развитием.

2

Практическое занятие




8

Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

2

Практическое занятие

Тестирование



9

«Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы».

2

Практическое занятие




10

Игра «Поймай хвост дракона». Игра «Нитка и иголка».

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



11

Игра на гибкость «Волна». Игра «Пчелки и ласточки»

2

Практическое занятие




12

Игра «Северный и южный ветер» Игра «Ловишки с приседаниями».

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



13

Игра Слепой козел. Игра «Лягушата и цапля».

2

Практическое занятие




14

Игра «Общий старт». Игра «Колдунчики».

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



15

Игра «Кот идет». Игра «Классики».

2

Практическое занятие




16

Игра «Конники-спортсмены». «Прятки наоборот».

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



17

«Сыщики-разбойники». «Ромбы» (красные и синие).

2

Практическое занятие




18

«Погоня за лисицами». «Три подскока».

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



19

«Бежать в связке». «Два кольца».

2

Практическое занятие




20

«Два кольца». «Подмигиши».

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



21

«Берег и река». «А я не тормоз»

2

Практическое занятие




22

«Капканы». «Не зевай!»

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



23

Освоение комплексов общеразвивающих упражнений. Освоение способов закаливания.

2

Практическое занятие




24

Освоение теоретических знаний по физическому воспитанию.

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



25

Умение самостоятельно проводить разминку.

2

Практическое занятие




26

Понятие правил игры, выработка правил. Что такое закаливание?

2

Практическое занятие

Показ, рассказ



27

Как закаливать свой организм. Что такое физические упражнения?

«Мяч в воздухе».

2

Практическое занятие




28

«Мяч капитану». «Два мяча через сетку».

2

Практическое занятие

Показ, рассказ



29

Пионербол (бросковая подача). Пионербол (волейбольная подача).

2

Практическое занятие




30

«Переноска палок». 12 палочек.

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



31

«Удочка» «Палочка-выручалочка».

2

Практическое занятие




32

«Блуждающий мяч». «Выбей мяч из круга».

2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



33

«Штандер». Игры с мячом: «Перестрелка»(2 мяча).

2

Практическое занятие




34

Игры с мячом: «Перестрелка»(2 мяча). Что такое физическое развитие.


2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



35

Скатывание шаров: «Гонки снежных комков». Лыжные гонки: передвижение на лыжах ступающим.

2

Практическое занятие




36

«Спуск с поворотом».

Передвижение скользящим шагом.

2

Практическое занятие




37

«Слалом на санках» Спуск с гор в основной стойке. «Взятие снежного городка».

2

Практическое занятие




38

Торможение плугом; подъём «лесенкой», «ёлочкой».

2

Лекция,

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



39

Эстафеты на санках: «Подними предмет». «Лыжные гонки».

2

Практическое занятие




40

Что такое физические качества. Строительные игры из снега: «Клуб ледяных инженеров».

2

Лекция,

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



41

«Перестрелка» (3 мяча). Упражнения без предметов комплекс упражнений №1, №2

2

Практическое занятие




42

«Перестрелка» Упражнения с гимнастической палкой комплекс упражнений №3

2

Лекция,

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



43

Упражнения со скакалкой комплекс упражнений №4. Равновесие. Сила. Быстрота.

2

Практическое занятие




44

«Серый волк». «Чижик».

2

Лекция,

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



45

«Пустое место». «Городки».

2

Практическое занятие




46

«Пятнашки. «Катание яиц».

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



47

«Волки и овцы». «Намотай ленту».

2

Практическое занятие




48

«Лапта». «Без соли соль». «Платок».

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



49

«Чет-нечет». «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

2

Практическое занятие




50

«Кто боится колдуна?». «Догонялки на санках».

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



51

«Лучники». «Волк».

2

Практическое занятие




52

«Камнепад». «Шаровки».

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



53

«Горелки». «Штандер». «Рыбки».

2

Практическое занятие




54

Выносливость. Гибкость. Эстафета с набивным мячом «Прокати и догони».

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



55

«Мяч ловцу». «Сильные, смелые, умелые».

2

Практическое занятие




56

Эстафета со скакалкой. Эстафета с мячом «Чемпионы малого мяча».

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений, тестирование



57

«Соревнования скороходов». «Ловкие и быстрые».

2

Практическое занятие




58

Эстафета с обручем «Быстрая команда». «Кто меньше».

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений, тестирование



59

«Правильно применяй ход». Встречная эстафета с переноской палок.


2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



60

«Веселые старты».

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



62

Эстафеты с прыжками бегом


2

Практическое занятие




63

Эстафеты с прыжками бегом

2

Лекция,

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



64

Эстафеты с метаниями мяча

2

Практическое занятие




65

Эстафеты с передачами мяча


2

Практическое занятие

Показ, имитация, рассказ



66

Сказочные эстафеты.

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений, тестирование



67

Подвижные игры

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений, тестирование



68

Подвижные игры

2

Лекция,

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



69

Эстафеты с прыжками.

2

Лекция,

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



70

Контрольные нормативы

2

Практическое занятие




71

Эстафеты с преодолением препятствий.

«Эстафета – паровозик» Эстафеты с бегом и прыжками.

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений



72

Итоговое занятие

2

Практическое занятие

Обобщение

знаний и

умений





6. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

первый

01.09.2022

31.05.2023

36

72

144

2 раза по 2 часа, перерыв 10 минут, академический час 45 минут.



7. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Музыкальный центр

1

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

1

Скамейка гимнастическая (жесткая)

2

Мячи (набивной 1 кг., мяч малый резиновый, мячи баскетбольные, мячи волейбольные,

5

Скакалка детская

10

Мат гимнастический

8

Кегли

10

Обруч пластиковый детский

10

Флажки стартовые, разметочные

2

Рулетка измерительная

1

Лыжи детские с креплениями и палками

15


Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в наличие компьютер с выходом в Интернет, соответствующего программного обеспечения.

Кадровое обеспечение

Для успешной реализации программы Подвижные игры «Superдетки» на отделении работает тренер - преподаватель.

8. Формы аттестации

С целью установления соответствия результатов освоения данной программы заявленным целям и планируемым результатам проводятся стартовая и итоговая аттестация. Стартовая аттестация проходит на первом занятии в форме тестирования, итоговая – в конце учебного года в результате прохождения детьми основных тем учебного курса.

Для полноценной реализации данной программы используются следующие виды контроля:

Вводный (стартовый)- осуществляется посредством тестирования воспитанника и собеседования с ним;

текущий– задания, которые выполняются в процессе обучения;

итоговый - групповая и индивидуальная диагностика готовности ребёнка к школьному обучению, с помощью тестовых заданий.  

Оценка образовательных результатов учащихся (промежуточная и итоговая) по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе осуществляется в ходе контрольных тестов, проведении учащимися самостоятельно подвижных игр, эстафет, участия в соревнованиях, через педагогическое наблюдение; педагогический мониторинг, участие воспитанников в различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;

  • спортивные эстафеты;

  • спортивные праздники;

  • «День здоровья».





9. Оценочные материалы

Мониторинг освоения обучающимися Программы осуществляется в конце 1 полугодия и 2 полугодия по двум показателям:

Предметные области

Формы мониторинга

Теоретическая подготовка 

Устный опрос проводится с целью выявления предметных знаний о играх в начале учебного года , а также в течении года по темам программы.

- Тестирование проводится в конце учебного года с целью подведения итогов по предметным знаниям программы.

-низкий уровень (1балл)- ребёнок не справляется с тестированием т.е правильных ответов не более чем 1-2 вопросов теста, его объём знаний по программе менее чем ½.

-средний уровень (2балла)- ребёнок ответил на 3-4 вопроса, его объём знаний по программе составляет более ½ .

-высокий уровень(3балла)- ребёнок справился с тестом, ответил на 5-6 вопросов значит освоен практически весь объём знаний по программе

  • Практическая подготовка


- Наблюдение осуществляется в течении всего года с целью выявления личностных, метапредметных качеств каждого ребёнка.

- Самостоятельное проведение игр проводиться в конце 1 полугодия как итоговое занятие по пройденным темам программы с целью выявления личностных и метапредметных качеств каждого ребёнка.

- Праздник проводиться в конце учебного года с целью подведения итогов по пройденному курсу программы.

  •  Низкий уровень (1балл)- ребёнок не может самостоятельно провести игру т.к. не может объяснит содержание и правила игры или отказывается проводить игру

  •  Средний уровень (2балла)- ребёнок проводит самостоятельно игру , используя алгоритм проведения игр и помощь педагога, т.к затрудняется в объяснениях содержания и правил игры

 Высокий уровень(3балла)- ребёнок без замечания, без помощи педагога самостоятельно проводит игру, используя алгоритм

Все баллы суммируются и выводятся в общий балл.


Показатели

Формы и методы диагностики

Сроки проведения

Уровень оценки

(в баллах)

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по темам программы

устный опрос

тестирование

в течении года

конец года

3-высокий

2-средний

1- низкий

Практическая подготовка

Практические умения по программе: Самостоятельность

Культура игрового общения Коммуникативная культура





Наблюдение Самостоятельное проведение игр Праздник





в течение года

конец года





3-высокий

2-средний

1- низкий



Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Контрольное упражнение

Возраст

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Бег 30 м

7

8

9

10

11

7,5

7,1

6,8

6,6

6,3

7,3

7,0

6,7

6,5

6,1

5,6

5,4

5,1

5,0

5,0

7,6

7,3

7,0

6,6

6,4

7,5

7,2

6,9

6,5

6,2

5,8

5,6

5,3

5,2

5,1

Челночный бег 3*10м

7

8

9

10

11

11,2

10,4

10,2

9,9

9,7


10,8

10,0

9,9

9,5

9,3

9,9

9,1

8,8

8,6

8,5

11,7

11,2

10,8

10,4

10,1

11,3

10,8

10,3

10,0

9,7

10,2

9,7

9,3

9,1

8,9

Прыжок в длину с места, см

7

8

9

10

11

100

110

120

130

140

115

125

130

140

150

155

165

175

185

190

90

100

110

120

130

110

125

135

140

150

150

155

160

170

180

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

11

1

1

1

2

3

4

4

4

5

7

9

7

7

8

10

2

2

2

3

5

7

7

7

9

10

11

12

13

14

15


Подтягивания на перекладине (мальчики – на высокой, девочки-на низкой)

7

8

9

10

11

1

1

1

1

1

2

2

3

3

4

4

4

5

5

6

2

3

3

4

4

5

6

7

8

10

12

14

16

18

19

Бег 1000м/с

7

8

9

10

11

-

-

6,00

5,30

5.20

-

-

5,30

5,00

5.15

-

-

5,00

4,30

4.25

-

-

7,00

6,30

6.25

-

-

6,30

5,40

5.35

-

-

6,00

6.00

6.00



Педагогический контроль


№п\п

Тема

Вид контроля

3

Упражнения для развития дистанционной скорости

Стартовый (сентябрь):

- тестирование физических качеств;

- диагностика физического развития.

29




30

Бег на длинные дистанции в медленном темпе. Подвижные игры


Прыжки в длину. Подвижные игры

Текущий (в течение года):

- контроль учета посещаемости занятий;

- проведение мониторинга заболеваемости обучающихся

36

37

Игры-эстафеты

Соревнования – поединки

Промежуточный:

- тестирование физических качеств;

- диагностика физического развития

70













72

Игры на меткость. Стрельба по мишеням







Русские народные игры

Итоговый (май):

- диагностика физической подготовленности;

- диагностика физического развития;







10. Методические материалы

Методы и формы обучения по данной программе определяются требованиями с учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности.

Формы обучения: игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, экскурсии, народные приметы.

Приёмы и методы

При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные: рассказ, объяснение нового материала;

  • наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности: игровой и учебной.

Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и учащимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр.

Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

11. Рабочая программа воспитания
Цель, задачи и результат воспитательной работы

Цель воспитания –

- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;

- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни.

Задачи воспитания –

- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

Формы и методы воспитательной работы

Спортивные праздники, спортивные мероприятия, беседы, игры, соревнования, турниры, спартакиада.

Результат воспитания –

  • развитие самосознания учащихся;

  • формирование у них положительного самовосприятия и чувства своей изначальной

ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;

  • развитие свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия;

  • формирование уверенности в себе и коммуникативной культуры, навыков разрешения межличностных конфликтов;

  • укрепление адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к реальности.

Планируемые результаты реализации программы воспитания

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.

План воспитательной работы

Массовые мероприятия

п/п

Мероприятия

Дата

1

Беседа «Какая польза для школьников подвижные игры

Сентябрь

2

Эстафеты

Октябрь

3

Мероприятие «Веселые старты»

Ноябрь

4

Спортивный праздник «Веселый мяч»

Декабрь

5

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»

Январь

6

Спортивный праздник «День игр»

Февраль

7

Мероприятие «Физкуль-ура!

Март

8

Мероприятие «О, Спорт!»

Апрель

9

Спортивный праздник «Планета игр»

Май



Мероприятия на школьном уровне

п/п

Мероприятия

Дата

1

Турнир по рыцарей

11.11.2023

2

Спортивное мероприятие «Мы любим спорт»

16.02.2024

3

Веселые старты

25.05.2024




12. Список литературы

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

  2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  4. Федеральный закон № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

  5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  6. Государственная программа «Развитие образования»: утверждена постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;

  7. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;

  8. Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9 ноября 2018 г. N196, с изменениями на 30 сентября 2020 года;

  9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015г. №09-3242);

  10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

  11. Закон Курской области от 09.12.2013 г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;

  12. Устав МБУДО «Золотухинская детско-юношеская спортивная школа» Золотухинского района Курской области;

  13. «Положение о разработке, порядке утверждения, реализации и корректировки общеобразовательных программ».

Литература для педагога:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Министерство образования РФ, 2014г.

2..Бутин И.М. Лыжный спорт. Владос-пресс, 2013 г.

3.Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. Владос. 2003 г.

4.Дереклеева Н.И. Двигательные игры и тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.

5.Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4,2016 г.

6.Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. Владос, 2011 г.

7.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Творческий центр,2013 г.

8.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2005.

9.Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2004.

10. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учебник для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия» , 2000.

Литература для учащихся

1.Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2014.

2.Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2018.

3.Волшебная книга игр для детей и их родителей. Ростов н\Д, 2014.

4.Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений; Владос - Москва, 2017.

5.Степаненкова Э. Я., Сборник подвижных игр. - СПб.: Речь, 2016.



Электронные интернет – ресурсы, рекомендованные педагогам и учащимся

1. Pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей./ http://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey

2. Социальная сеть работников образования. Nsportal.ru /https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/08/16/podvizhnye-igry

3. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России/ https://infourok.ru/podvizhnie-igri-fizicheskaya-kultura-493946.html

4. Педагогическое сообщество Урок. рф/ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/podvizhnie_igri_221055.html

5. Веселая школа./ http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnye-igry/








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!