СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа социально –гуманитарной направленности «английский от а до z»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский от А до Z» является модифицированной

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа социально –гуманитарной направленности «английский от а до z»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ




Принята на заседании

Педагогического совета

от «____»_________2023 г.

Протокол № _______

Утверждаю Директор МУ

ДО «Тереньгульский ЦДТ»

____________А.А. Падерова

«___»__________2023г





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО –ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«АНГЛИЙСКИЙ ОТ А ДО Z»




Уровень программы: стартовый, базовый

Срок реализации программы: 2 года (288 часов)

Возраст обучающихся: 7 -10 лет










Автор-составитель:

Парфенова Елена Феликсовна,

педагог дополнительного образования




р.п. Тереньга,2023г.

I. Комплекс основных характеристик

1.1. Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «Английский от А до Z» является модифицированной и разработана на основании:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р;

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

«Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов, с учетом их образовательных потребностей (письмо от 29.03.2016 № ВК-641/09)

Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и сопровождения дополнительных общеразвивающих программ МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ»;

Устава МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ»;

Положение о проведение текущего, промежуточного и итогового контролей по результатам реализации дополнительных общеразвивающих программ МУ ДО «Тереньгульский ЦДТ».


Направленность программы: социально-гуманитарная.


Уровни программы:

1 год обучения – стартовый уровень - предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Учащиеся начинают изучать английский язык с азов, знакомясь с буквами и звуками, простыми лексическими единицами, постепенно увеличивая свой словарный запас. Также учащиеся начинают знакомиться с реалиями англоязычной культуры.

2 год обучения – базовый уровень - предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают дальнейшее усвоение английского языка. Данный уровень подразумевает усложнение программного материала, обучение диалогам и монологам, аудированию. Программой предусмотрено участие учащихся конкурсах районного, областного и всероссийского уровней.


Актуальность программы обусловлена потребностью современного общества в активных, образованных и успешных людях, способных жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию. Учреждения дополнительного образования существуют для всех детей, а не только для одаренных и успешных. Дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем. Поэтому важно обеспечить доступность обучения для каждого учащегося, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.


Обоснование новизны. Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности учащегося. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого учащегося.

Данная методика повышает эффективность и результативность образовательного процесса. Подбор заданий осуществляется на основе метода наблюдения педагогом за практической деятельностью учащегося на занятии. Данная система способствует осуществлению индивидуального подхода к каждому ребёнку, а также выявлению и дальнейшему развитию талантливых детей.

Большое значение при изучении английского языка имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. Использование инсценировок, песен, стихотворений, а также просмотр мультфильмов на английском языке способствуют погружению в языковую среду и формированию заинтересованности предметом.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.


Адресат программы:

Программа предназначена для учащихся 7 -10 лет без предварительной подготовки, мотивированных на изучение английского языка. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Ребенку становится доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. В эти годы ребенок приобретает ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификации. Также возрастными особенностями данного периода являются способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться наглядными моделями, схемами при решении задач. В возрасте 7 -10 лет учащиеся способны к логическому мышлению (и тем самым – к восприятию грамматических правил иностранного языка); обладают выносливостью и усидчивостью.

Объём и срок освоения программы:

Первый год обучения- 144 часа

1 модуль – 64 часа

2 модуль – 80 часов

Второй год обучения- 144 часа

1 модуль – 64 часа

2 модуль – 80 часов

Всего: 288 часов

Формы обучения: очная.

При необходимости возможна реализация программы с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). При реализации ДОТ занятия проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводятся в режиме онлайн.

Основными элементами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: образовательные онлайн-платформы (электронная платформа для видеозанятий - занятия проводятся с использованием чатов электронной системы общения, проводятся в режиме онлайн); цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

Продолжительность занятия в дистанционном формате: 2 академических часа, в которые входит 30 минут занятия с применением интернет-платформ для дистанционного обучения (он-лайн), остальное время отводится на выполнение творческих заданий и индивидуальные консультации с учащимися (оф-лайн).

Организуя образовательный процесс педагоги используют следующие методы обучения:

  • Словесный – подача нового материала;

  • Наглядный – обращение к образам, помогает ребенку почувствовать, понять окружающий мир.

  • Практический – позволяет применить полученные знания при выполнении заданий.

  • Демонстрационный – показ моделей, предметов, презентаций.

  • Метод стимулирования познавательного интереса.

  • Наблюдение и анализ.

  • Иллюстративный – используется в сочетании с вербальным (словесным) методом, показ плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.

Особенности организации образовательного процесса. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Занятия делятся на теоретические и практические. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того, на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.


Качество доступности и инновационности дополнительной общеразвивающей программы. Программа содержит мероприятия воспитательной деятельности по модулям: работа с родителями, профилактика, самоопределение, воспитательная среда, наставничество


Состав группы

Состав групп: постоянный.

Наполняемость учебной группы: 15 человек.

Набор в группу производится на добровольной основе по интересам, главным критерием набора в группу является проявление интереса к изучению английского языка.

Режим занятий. Продолжительность занятий установлена на основании СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Продолжительность одного занятия - 45 минут, между занятиями 15-минутные перерывы.

Занятия проводятся два раза в неделю, по 2 часа: первая часть занятия длится 45 минут, за которой следует перерыв (15 минут), вторая часть занятия также составляет 45 минут, организационный момент – 15 минут.




1.2 Цели и задачи программы


Цель программы (стартовый уровень): развитие у детей устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению учащихся к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие:

- развивать мотивацию к овладению английским языком и культурой;

- развивать психологические функции ребенка: память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое); воображение (репродуктивное и творческое);

- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух, способность к догадке, способность к различению, имитационные способности.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


Цель программы (базовый уровень): развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Задачи:

Образовательные:

- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами игровой и театрализованной деятельности, стихотворений, рифмовок;

-  формировать у детей элементы устойчивых коммуникативных умений через общение;

- способствовать приобретению перцептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Развивающие:

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к изучаемому языку

- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

-воспитывать чувства товарищества, коллективизма;

-воспитывать культуру умственного труда;

-воспитывать навыки самостоятельности.



















1.3 Содержание программы

Учебный план первого года обучения

(стартовый уровень)

1 модуль

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

0



1.1.

Правила техники безопасности. Знакомство.

2

2

0


Устный опрос


2.

Lets get acquainted. ( Давайте познакомимся)

20

2

18


2.1.

Алфавит

2

2

0

Педагогическое наблюдение

2.2.

Гласные буквы

2

0

2

Педагогическое наблюдение

2.3

Гласные буквы в закрытом слоге.

2

0

2


Устный опрос


2.4.

Согласные буквы

2

0

2

Педагогическое наблюдение

2.5.

Согласные глухие звуки.

2

0

2


Устный опрос


2.6.

Согласные звонкие звуки.

2

0

2


Устный опрос


2.7.

Как тебя зовут

2

0

2


Устный опрос


2.8.

Кто ты?

2

0

2


Устный опрос


2.9.

Глаголы движения.

2

0

2

Диагностическая игра

2.10.

Глаголы .

2

0

2


Устный опрос


3.

Colours.(Цвета)

8

2

6


3.1.

Цвета радуги

2

2

0

Устный опрос


3.2.

Цвета.

2

0

2

Устный опрос


3.3.

Любимый цвет

2

0

2

Устный опрос


3.4.

Мой любимый цвет

2

0

2

Устный опрос


4.

Animals.(Животные)

26

2

24


4.1.

Домашние животные

2

2

0

Устный опрос


4.2.

Домашние животные. Уход.

2

0

2

Устный опрос


4.3.

Домашние животные в мире.

2

0

2

Устный опрос


4.4.

Дикие животные

2

0

2

Тест

4.5.

Дикие животные России.

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.6.

Дикие животные Америки.

2

0

2

Устный опрос


4.7.

Любимое животное

2

0

2

Устный опрос


4.8.

Любимое животное в России.

2

0

2

Устный опрос


4.9.

Любимое животное в Англии.

2

0

2

Устный опрос


4.10.

Любимое животное у меня.

2

0

2

Устный опрос


4.11.

Мой питомец

2

0

2

Устный опрос


4.12.

Мой питомец. Описание.

2

0

2

Устный опрос


4.13.

Мой питомец. Рассказ.

2

0

2

Устный опрос


5

Работа воспитательного характера

8

2

6



5.1.

Пожелания доктора Неболита

2

2

0

Устный опрос


5.2.


Память о прошлом и настоящем

2

0

2

Устный опрос


5.3.

Моя семья - моё богатство




2

0

2

Устный опрос


5.4.

Уважая закон – уважаешь себя

2

0

2

Устный опрос




64

8

56



2 модуль


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

0


1.1.

Правила техники безопасности.

2

2

0

Устный опрос


2.

Lets count.(Счет)

10

2

8


2.1.

Я могу считать

2

2

0

Педагогическое наблюдение

2.2.

Я могу считать до 20.

2

0

2

Устный опрос


2.3.

Я могу считать до 100.

2

0

2

Устный опрос


2.4.

Веселые цифры

2

0

2

Устный опрос


2.5.

Веселые цифры. Счет.

2

0

2

Устный опрос


3

Family.( Семья)

30

2

28


3.1.

Моя семья

2

2

0

Педагогическое наблюдение

3.2.

Моя семья. Мои родители.

2

0

2

Устный опрос


3.3.

Моя семья. Мои бабушки и дедушки.

2

0

2

Устный опрос


3.4.

Моя семья. Мои брат или сестра.

2

0

2

Письменный опрос

3.5.

Моя семья и я.

2

0

2

Диагностическая игра

3.6.

Семьи народов мира

2

0

2

Письменный опрос

3.7.

Семьи народов мира. Какие они.

2

0

2

Устный опрос


3.8.

Стихотворения о семье

2

0

2

Устный опрос

3.9.

Стихотворения о моей семье.

2

0

2

Устный опрос


3.10.

Семейные праздники

2

0

2

Устный опрос


3.11.

Семейные праздники в России.

2

0

2

Устный опрос


3.12.

Семейные праздники в Англии.

2

0

2

Письменный опрос

3.13.

Семейные традиции

2

0

2

Проект

3.14.

Семейные традиции в России.

2

0

2

Устный опрос


3.15.

Семейные традиции в Англии.

2

0

2

Устный опрос


4

Toys.(Игрушки)

18

2

16


4.1.

Люблю играть

2

2

0

Устный опрос


4.2.

Люблю играть с другом.

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.3.

Люблю играть. Подвижные игры.

2

0

2

Игра

4.4.

Люблю играть. Настольные игры.

2

0

2

Устный опрос


4.5.

Игры мира

2

0

2

Устный опрос


4.6.

Игры мира. Настольные игры.

2

0

2

Устный опрос


4.7.

Игры мира. Подвижные игры.

2

0

2

Игра

4.8.

Моя любимая игрушка

2

0

2

Проект

4.9.

Моя любимая игрушка. Какая она?

2

0

2

Устный опрос


5

Food (Продукты)

10

2

8


5.1.

Фрукты

2

2

0

Устный опрос


5.2.

Фрукты. Мои любимые.

2

0

2

Устный опрос


5.3.

Фрукты. Полезные.

2

0

2

Письменный опрос

5.4.

Овощи

2

0

2

Устный опрос


5.5.

Овощи. Мои любимые.

2

0

2

Устный опрос


6

Работа воспитательного характера

10

2

8


6.1.

Кто такие патриоты Родины

2

2

0

Устный опрос


6.2.

Радуга талантов

2

0

2

Устный опрос


6.3.

 Есть ли в природе вредные животные?

2

0

2

Устный опрос


6.4.

Военная техника

2

0

2

Викторина

6.5.

Профессии в моей семье


2

0

2

Игра


Всего

80

10

70









Содержание программы первого года обучения.

1 модуль


1.Вводное занятие (2 часа).

1.1.Правила техники безопасности.

Теория: Содержание и режим занятий; Инструктаж по технике безопасности (правила техники безопасности, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в чрезвычайных ситуациях).

Знакомство с обучающимися. Ознакомление с программой. Собеседование с обучающимися. Знакомство с английским алфавитом.

Форма контроля: устный опрос

2. Lets get acquainted. ( Давайте познакомимся)( 20 часов)

2.1. Алфавит ( 2 часа)

Теория: Знакомство с алфавитом, написание печатных букв, соответствие в написании букв русского и английского алфавита.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2.2. Гласные буквы ( 2 часа)

Практика: Разучивание песни «АВС»

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2.3. Гласные буквы в закрытом слоге.( 2 часа)

Практика: Чтение слов с гласными а, е, о в словах с закрытым слогом.

Форма контроля: устный опрос

2.4. Согласные буквы ( 2 часа)

Практика: Чтение слов с буквами с, к, s

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2.5. Согласные глухие звуки.( 2 часа)

Практика: Чтение слов с буквами p, t, f

Форма контроля: устный опрос

2.6. Согласные звонкие звуки. ( 2 часа)


Практика: Чтение слов с буквами m, n, l, b

Форма контроля: устный опрос

2.7. Как тебя зовут (2 часа)

Практика: Разучивание фраз знакомства Who are you? What’s your name?

Форма контроля: устный опрос

2.8. Кто ты? (2 часа)

Практика: Составление мини-диалогов в группах.

Форма контроля: устный опрос

2.9. Глаголы движения. ( 2 часа)

Практика: Разучивание глаголов run, jump, go, fly, sing, dance

Форма контроля: Диагностическая игра

2.10. Глаголы ( 2 часа)

Практика: Разучивание глаголов run, jump, go, fly, sing, dance

Форма контроля: устный опрос

3. Colours.(Цвета)( 8 часов)

3.1.Цвета радуги ( 2 часа)

Теория: Знакомство с названиями цвета на английском языке

Форма контроля: устный опрос

3.2.Цвета ( 2 часа)

Практика: Рисунок радуги, называние цветов различных предметов, разучивание песенки

Форма контроля: устный опрос

3.3. Любимый цвет ( 2 часа)

Практика: Разучивание фразы My favourite colour

Форма контроля: устный опрос

3.4. Мой любимый цвет ( 2 часа)

Практика: Составление кроссворда по теме

Форма контроля: устный опрос

4. Animals. (Животные)(26 часов)

4.1. Домашние животные (2 часа)

Теория: Названия домашних животных, просмотр презентации

Форма контроля: устный опрос

4.2. Домашние животные. Уход. (2 часа)

Практика: Чтение слов по теме, составление простых предложений.

Форма контроля: устный опрос

4.3. Домашние животные в мире. (2 часа)

Практика: Чтение слов по теме, составление простых предложений.

Форма контроля: устный опрос

4.4. Дикие животные (2 часа)

Практика: Чтение слов по теме, составление простых предложений.

Форма контроля: Тест

4.5. Дикие животные России. (2 часа)

Практика: Просмотр слайд-шоу, чтение слов по теме.

Педагогическое наблюдение

4.6. Дикие животные Америки. (2 часа)

Практика: Просмотр слайд-шоу, чтение слов по теме.

Форма контроля: устный опрос

4.7. Любимое животное (2 часа)

Практика: Составление рассказа

Форма контроля: устный опрос

4.8. Любимое животное в России. (2 часа)

Практика: Составление рассказа

Форма контроля: устный опрос

4.9. Любимое животное в Англии. (2 часа)

Практика: Составление рассказа

Форма контроля: устный опрос

4.10. Любимое животное у меня. (2 часа)

Практика: Составление рассказа. Рисунок

Форма контроля: устный опрос

4.11. Мой питомец (2 часа)

Практика: Составление рассказа по фотографии, картинке.

Форма контроля: устный опрос

4.12. Мой питомец. Описание. (2 часа)

Практика: Составление рассказа с использованием изученной лексики.

Форма контроля: устный опрос

4.13. Мой питомец. Рассказ. (2 часа)

Практика: Рассказ о своем питомце.

Форма контроля: устный опрос

5. Работа воспитательного характера (8 часов)

5.1. Пожелания доктора Неболита (2 часа)

Теория: Час полезной информации.

Форма контроля: устный опрос

5.2. Память о прошлом и настоящем (2 часа)

Практика: Беседа о подвигах героев ВОВ.

Форма контроля: устный опрос

5.3. Моя семья - моё богатство (2 часа)

Практика: Час общения. Семейное воспитание.

Форма контроля: устный опрос

5.4. Уважая закон – уважаешь себя (2 часа)

Практика: Профилактическое занятие

Форма контроля: устный опрос


2 модуль

1.Вводное занятие (2 часа).

1.1.Правила техники безопасности.

Теория: Содержание и режим занятий; Инструктаж по технике безопасности (правила техники безопасности, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в чрезвычайных ситуациях).

Форма контроля: устный опрос

2.Let’s count. (Счет) (10 часов)

2.1. Я могу считать ( 2 часа)

Теория: Просмотр презентации «Веселый счет»

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2.2. Я могу считать до 20. ( 2 часа)

Практика: Выполнение упражнений на запоминание числительных.

Форма контроля: устный опрос

2.3. Я могу считать до 100. (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений на запоминание числительных.

Форма контроля: устный опрос

2.4. Веселые цифры (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений на запоминание числительных.

Форма контроля: устный опрос

2.5. Веселые цифры. Счет. (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений на запоминание числительных.

Форма контроля: устный опрос

3. Family.( Семья) (30 часов)

3.1. Моя семья ( 2 часа)

Теория: Просмотр презентации по теме

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

3.2. Моя семья. Мои родители. (2 часа)

Практика: Чтение текста о семье.

Форма контроля: устный опрос

3.3. Моя семья. Мои бабушки и дедушки. (2 часа)

Практика: Чтение текста о семье.

Форма контроля: устный опрос

3.4. Моя семья. Мои брат или сестра. (2 часа)

Практика: Чтение текста о семье.

Форма контроля: письменный опрос

3.5. Моя семья и я. (2 часа)

Практика: Составление рассказа о своей семье

Форма контроля: Диагностическая игра

3.6. Семьи народов мира (2 часа)

Практика: Чтение рассказа о типичной британской семье

Форма контроля: письменный опрос

3.7. Семьи народов мира. Какие они.( 2 часа)

Практика: Просмотр презентации и мультфильмов.

Форма контроля: устный опрос

3.8. Стихотворения о семье (2 часа)

Практика: Чтение стихотворений по теме

Форма контроля: устный опрос

3.9. Стихотворения о моей семье. (2 часа)

Практика: Чтение стихотворений по теме

Форма контроля: устный опрос

3.10. Семейные праздники. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

3.11. Семейные праздники в России. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

3.12. Семейные праздники в Англии. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: письменный опрос

3.13. Семейные традиции (2 часа)

Практика: Составление рассказа о своих семейных традициях.

Форма контроля: Проект.

3.14. Семейные традиции в России. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

3.15. Семейные традиции в Англии. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

4. Toys.(Игрушки) (18 часов)

4.1. Люблю играть ( 2 часа)

Тория: Просмотр презентации игры мира.

Форма контроля: устный опрос

4.2. Люблю играть с другом. (2 часа)

Практика: Знакомство с правилами игры Догадайся и сама игра.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

4.3. Люблю играть. Подвижные игры. (2 часа)

Практика: Игры Догадайся и Кто первый?

Форма контроля: Игра

4.4. Люблю играть. Настольные игры. (2 часа)

Практика: Чтение текста о настольных играх

Форма контроля: устный опрос

4.5. Игры мира (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

4.6. Игры мира. Настольные игры. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

4.7. Игры мира. Подвижные игры. (2 часа)

Практика: Знакомство с правилами игры Змейка и сама игра.

Форма контроля: Игра

4.8. Моя любимая игрушка (2 часа)

Практика: Составление рассказа о любимой игрушке.

Форма контроля: Проект

4.9. Моя любимая игрушка. Какая она? (2 часа)

Практика: Составление рассказа о любимой игрушке.

Форма контроля: Устный опрос

5. Food (Продукты) (10 часов)

5.1. Фрукты ( 2 часа)

Теория: Просмотр презентации по теме.

Форма контроля: Устный опрос

5.2. Фрукты. Мои любимые. (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений по теме.

Форма контроля: Устный опрос

5.3. Фрукты. Полезные. (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений по теме.

Форма контроля: Письменный опрос

5.4. Овощи (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений по теме.

Форма контроля: Устный опрос

5.5. Овощи. Мои любимые. (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений по теме.

Форма контроля: Устный опрос

6. Работа воспитательного характера (10 часов)

6.1. Кто такие патриоты Родины (2 часа)

Теория: Просмотр презентации о героях России

Форма контроля: Устный опрос

6.2. Радуга талантов (2 часа)

Практика: Рисуем свою мечту

Форма контроля: Устный опрос

6.3. Есть ли в природе вредные животные? (2 часа)

Практика: Беседа по теме

Форма контроля: Устный опрос

6.4. Военная техника (2 часа)

Практика: Просмотр презентации

Форма контроля: Викторина

6.5. Профессии в моей семье (2 часа)

Практика: Ролевая игра по теме

Форма контроля: Игра














Учебный план второго года обучения

(базовый уровень)

1 модуль

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

0



1.1.

Правила техники безопасности. Знакомство.

2

2

0


Устный опрос


2.

Friends all around the world.(Друзья во всем мире)

20

2

18


2.1.

Лучший друг.

2

2

0

Педагогическое наблюдение

2.2.

Школьные друзья.

2

0

2

Педагогическое наблюдение

2.3

Школьные друзья.Одноклассники.

2

0

2


Устный опрос


2.4.

Школьные принадлежности

2

0

2

Педагогическое наблюдение

2.5.

Школьные принадлежности. У меня в рюкзаке.

2

0

2


Устный опрос


2.6.

Школьные принадлежности. У меня на парте.

2

0

2


Устный опрос


2.7.

Школы во всем мире.

2

0

2


Устный опрос


2.8.

Школы во всем мире. Предметы.

2

0

2


Устный опрос


2.9.

Мой лучший друг

2

0

2

Диагностическая игра

2.10.

Мой лучший друг . Какой он.

2

0

2


Устный опрос


3.

My house.(Мой дом)

8

2

6


3.1.

Моя комната

2

2

0

Устный опрос


3.2.

Моя комната. Мебель.

2

0

2

Устный опрос


3.3.

Мой дом

2

0

2

Устный опрос


3.4.

Мой дом. Комнаты.

2

0

2

Устный опрос


4.

Weather.(Погода)

26

2

24


4.1.

Времена года

2

2

0

Устный опрос


4.2.

Времена года. Осень.

2

0

2

Устный опрос


4.3.

Времена года. Зима.

2

0

2

Устный опрос


4.4.

Времена года. Весна

2

0

2

Тест

4.5.

Мое любимое время года

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.6.

Мое любимое время года. Лето

2

0

2

Устный опрос


4.7.

Мое любимое время года

2

0

2

Устный опрос


4.8.

Погода в Великобритании.

2

0

2

Устный опрос


4.9.

Погода в Великобритании. Туман.

2

0

2

Устный опрос


4.10.

Погода в Великобритании. Дожди.

2

0

2

Устный опрос


4.11.

Погода и настроение.

2

0

2

Устный опрос


4.12.

Погода и настроение. Любимая погода.

2

0

2

Устный опрос


4.13.

Одежда по сезону.

2

0

2

Устный опрос


5

Работа воспитательного характера

8

2

6



5.1.

Пожелания доктора Неболита

2

2

0

Устный опрос


5.2.


Память о прошлом и настоящем

2

0

2

Устный опрос


5.3.

Моя семья - моё богатство




2

0

2

Устный опрос


5.4.

Уважая закон – уважаешь себя

2

0

2

Устный опрос




64

8

56



2 модуль


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

0


1.1.

Правила техники безопасности.

2

2

0

Устный опрос


2.

Sport.(Спорт )

10

2

8


2.1.

Спортивные игры

2

2

0

Педагогическое наблюдение

2.2.

Спортивные игры в России.

2

0

2

Устный опрос


2.3.

Спортивные игры в Англии.

2

0

2

Устный опрос


2.4.

Спортивные игры в Америке.

2

0

2

Устный опрос


2.5.

Спортивные игры в Австралии.

2

0

2

Устный опрос


3

Hobby.(Хобби)

30

2

28


3.1.

Мое увлечение

2

2

0

Педагогическое наблюдение

3.2.

Мое увлечение. Чтение.

2

0

2

Устный опрос


3.3.

Мое увлечение. Игры.

2

0

2

Устный опрос


3.4.

Мое увлечение. Рисование.

2

0

2

Письменный опрос

3.5.

Мое увлечение. Спорт

2

0

2

Диагностическая игра

3.6.

Популярные хобби в Россиии

2

0

2

Письменный опрос

3.7.

Популярные хобби в Россиии. Спорт

2

0

2

Устный опрос


3.8.

Популярные хобби в Россиии. Рыбалка

2

0

2

Устный опрос


3.9.

Популярные хобби за рубежом

2

0

2

Устный опрос


3.10.

Популярные хобби за рубежом. Спорт

2

0

2

Устный опрос


3.11.

Я могу . Рассказ

2

0

2

Устный опрос


3.12.

Знаешь ли ты

2

0

2

Письменный опрос

3.13.

Знаешь ли ты. Интересные факты.

2

0

2

Проект

3.14.

Футбол

2

0

2

Устный опрос


3.15.

Родина футбола

2

0

2

Устный опрос


4

Сity and country( Жизнь в город и деревне)

18

2

16


4.1.

Жизнь в городе

2

2

0

Устный опрос


4.2.

Жизнь в городе. Плюсы.

2

0

2

Педагогическое наблюдение

4.3.

Жизнь в городе. Минусы

2

0

2

Игра

4.4.

Жизнь в городе.

2

0

2

Устный опрос


4.5.

Жизнь в деревне

2

0

2

Устный опрос


4.6.

Жизнь в деревне. Плюсы.

2

0

2

Устный опрос


4.7.

Мой выбор.

2

0

2

Игра

4.8.

Мой выбор. Мой мир.

2

0

2

Проект

4.9.

Городская или сельская мышь, кто ты?

2

0

2

Устный опрос


5

Professions.(Мир профессий)

10

2

8


5.1.

Профессии моих родителей

2

2

0

Устный опрос


5.2.

Профессии моих родителей. Моя мама..

2

0

2

Устный опрос


5.3.

Профессии моих родителей. Мой папа…

2

0

2

Письменный опрос

5.4.

Моя будущая профессия. Рисунок.

2

0

2

Устный опрос


5.5.

Моя будущая профессия. Рассказ

2

0

2

Устный опрос


6

Работа воспитательного характера

10

2

8


6.1.

Кто такие патриоты Родины

2

2

0

Устный опрос


6.2.

Радуга талантов

2

0

2

Устный опрос


6.3.

 Есть ли в природе вредные животные?

2

0

2

Устный опрос


6.4.

Военная техника

2

0

2

Викторина

6.5.

Профессии в моей семье


2

0

2

Игра


Всего

80

10

70



Содержание программы второго года обучения.

1 модуль


1.Вводное занятие (2 часа).

1.1.Правила техники безопасности.

Теория: Содержание и режим занятий; Инструктаж по технике безопасности (правила техники безопасности, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в чрезвычайных ситуациях).

Форма контроля: устный опрос

2. Friends all around the world.(Друзья во всем мире) ( 20 часов)

2.1. Лучший друг. ( 2 часа)

Теория: Просмотр презентации

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2.2. Школьные друзья. (2 часа)

Практика: Чтение текста по теме.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2.3. Школьные друзья. Одноклассники. ( 2 часа)

Практика: Чтение текста по теме.

Форма контроля: устный опрос

2.4. Школьные принадлежности ( 2 часа)

Практика: Просмотр презентации

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2.5. Школьные принадлежности. У меня в рюкзаке. ( 2 часа)

Практика: Рассказ

Форма контроля: устный опрос

2.6. Школьные принадлежности. У меня на парте. ( 2 часа)


Практика: Рассказ

Форма контроля: устный опрос

2.7. Школы во всем мире. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации

Форма контроля: устный опрос

2.8. Школы во всем мире. Предметы. (2 часа)

Практика: Составление мини-диалогов в группах.

Форма контроля: устный опрос

2.9. Мой лучший друг ( 2 часа)

Практика: Составление мини-диалогов в группах.

Форма контроля: Диагностическая игра

2.10. Мой лучший друг . Какой он. ( 2 часа)

Практика: Рассказ

Форма контроля: устный опрос

3. My house.(Мой дом) ( 8 часов)

3.1. Моя комната ( 2 часа)

Теория: Знакомство с названиями комнат на английском языке

Форма контроля: устный опрос

3.2. Моя комната. Мебель. ( 2 часа)

Практика: Рисунок, называние различных предметов, разучивание песенки

Форма контроля: устный опрос

3.3. Мой дом ( 2 часа)

Практика: Рисунок, называние различных предметов, разучивание песенки

Форма контроля: устный опрос

3.4. Мой дом. Комнаты. ( 2 часа)

Практика: Составление кроссворда по теме

Форма контроля: устный опрос

4. Weather.(Погода) (26 часов)

4.1. Времена года ( 2 часа)

Теория: просмотр презентации

Форма контроля: устный опрос

4.2. Времена года. Осень. (2 часа)

Практика: Чтение слов по теме, составление простых предложений.

Форма контроля: устный опрос

4.3. Времена года. Зима.(2 часа)

Практика: Чтение слов по теме, составление простых предложений.

Форма контроля: устный опрос

4.4. Времена года. Весна (2 часа)

Практика: Чтение слов по теме, составление простых предложений.

Форма контроля: Тест

4.5. Мое любимое время года (2 часа)

Практика: Просмотр слайд-шоу, чтение слов по теме.

Педагогическое наблюдение

4.6. Мое любимое время года. Лето (2 часа)

Практика: Просмотр слайд-шоу, чтение слов по теме.

Форма контроля: устный опрос

4.7. Мое любимое время года (2 часа)

Практика: Составление рассказа

Форма контроля: устный опрос

4.8. Погода в Великобритании. (2 часа)

Практика: Составление рассказа

Форма контроля: устный опрос

4.9. Погода в Великобритании. Туман. (2 часа)

Практика: Составление рассказа

Форма контроля: устный опрос

4.10. Погода в Великобритании. Дожди. (2 часа)

Практика: Составление рассказа. Рисунок

Форма контроля: устный опрос

4.11. Погода и настроение. (2 часа)

Практика: Составление рассказа по фотографии, картинке.

Форма контроля: устный опрос

4.12. Погода и настроение. Любимая погода. (2 часа)

Практика: Составление рассказа с использованием изученной лексики.

Форма контроля: устный опрос

4.13. Одежда по сезону. (2 часа)

Практика: Рассказ.

Форма контроля: устный опрос

5. Работа воспитательного характера (8 часов)

5.1. Пожелания доктора Неболита (2 часа)

Теория: Час полезной информации.

Форма контроля: устный опрос

5.2. Память о прошлом и настоящем (2 часа)

Практика: Беседа о подвигах героев ВОВ.

Форма контроля: устный опрос

5.3. Моя семья - моё богатство (2 часа)

Практика: Час общения. Семейное воспитание.

Форма контроля: устный опрос

5.4. Уважая закон – уважаешь себя (2 часа)

Практика: Профилактическое занятие

Форма контроля: устный опрос


2 модуль

1.Вводное занятие (2 часа).

1.1.Правила техники безопасности.

Теория: Содержание и режим занятий; Инструктаж по технике безопасности (правила техники безопасности, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения в чрезвычайных ситуациях).

Форма контроля: устный опрос

2. Sport.(Спорт ) (10 часов)

2.1. Спортивные игры ( 2 часа)

Теория: Просмотр презентации

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

2.2. Спортивные игры в России. ( 2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы

Форма контроля: устный опрос

2.3. Спортивные игры в Англии. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы

Форма контроля: устный опрос

2.4. Спортивные игры в Америке. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы

Форма контроля: устный опрос

2.5. Спортивные игры в Австралии. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы

Форма контроля: устный опрос

3. Hobby.(Хобби) (30 часов)

3.1. Мое увлечение ( 2 часа)

Теория: Просмотр презентации по теме

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

3.2. Мое увлечение. Чтение. (2 часа)

Практика: Чтение текста.

Форма контроля: устный опрос

3.3. Мое увлечение. Игры. (2 часа)

Практика: Чтение текста.

Форма контроля: устный опрос

3.4. Мое увлечение. Рисование. (2 часа)

Практика: Чтение текста.

Форма контроля: письменный опрос

3.5. Мое увлечение. Спорт (2 часа)

Практика: Составление рассказа о любимом виде спорта.

Форма контроля: Диагностическая игра

3.6. Популярные хобби в России. (2 часа)

Практика: Чтение рассказа .

Форма контроля: письменный опрос

3.7. Популярные хобби в России. Спорт (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и мультфильмов.

Форма контроля: устный опрос

3.8. Популярные хобби в России. Рыбалка (2 часа)

Практика: Чтение рассказов по теме

Форма контроля: устный опрос

3.9. Популярные хобби за рубежом (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

3.10. Популярные хобби за рубежом. Спорт (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

3.11. Я могу . Рассказ (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

3.12. Знаешь ли ты (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: письменный опрос

3.13. Знаешь ли ты. Интересные факты. (2 часа)

Практика: Составление рассказа об одном из видов спорта.

Форма контроля: Проект.

3.14. Футбол (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

3.15. Родина футбола (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

4. Сity and country( Жизнь в город и деревне) (18 часов)

4.1. Жизнь в городе ( 2 часа)

Тория: Просмотр презентации .

Форма контроля: устный опрос

4.2. Жизнь в городе. Плюсы. (2 часа)

Практика: Чтение текста по теме.

Форма контроля: Педагогическое наблюдение

4.3. Жизнь в городе. Минусы (2 часа)

Практика: Чтение текста по теме.

Форма контроля: Игра

4.4. Жизнь в городе. (2 часа)

Практика: Чтение текста.

Форма контроля: устный опрос

4.5. Жизнь в деревне (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

4.6. Жизнь в деревне. Плюсы. (2 часа)

Практика: Просмотр презентации и ответы на вопросы.

Форма контроля: устный опрос

4.7. Мой выбор. (2 часа)

Практика: Чтение текста.



Форма контроля: Игра

4.8. Мой выбор. Мой мир. (2 часа)

Практика: Составление рассказа.

Форма контроля: Проект

4.9. Городская или сельская мышь, кто ты? (2 часа)

Практика: Составление рассказа.

Форма контроля: Устный опрос

5. Professions.(Мир профессий) (10 часов)

5.1. Профессии моих родителей ( 2 часа)

Теория: Просмотр презентации по теме.

Форма контроля: Устный опрос

5.2. Профессии моих родителей. Моя мама.(2 часа)

Практика: Выполнение упражнений по теме.

Форма контроля: Устный опрос

5.3. Профессии моих родителей. Мой папа… (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений по теме.

Форма контроля: Письменный опрос

5.4. Моя будущая профессия. Рисунок. (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений по теме.

Форма контроля: Устный опрос

5.5. Моя будущая профессия. Рассказ (2 часа)

Практика: Выполнение упражнений по теме.

Форма контроля: Устный опрос

6. Работа воспитательного характера (10 часов)

6.1. Кто такие патриоты Родины (2 часа)

Теория: Просмотр презентации о героях России

Форма контроля: Устный опрос

6.2. Радуга талантов (2 часа)

Практика: Рисуем свою мечту

Форма контроля: Устный опрос

6.3. Есть ли в природе вредные животные? (2 часа)

Практика: Беседа по теме

Форма контроля: Устный опрос

6.4. Военная техника (2 часа)

Практика: Просмотр презентации

Форма контроля: Викторина

6.5. Профессии в моей семье (2 часа)

Практика: Ролевая игра по теме

Форма контроля: Игра









1.4. Планируемые результаты

Стартовый уровень


Личностные результаты:

-сформирован интерес к дальнейшему детальному изучению английского языка и иностранной культуре;

- сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества;

- сформировано уважительное отношение к иному мне-

нию, истории и культуре других народов;

-развиты мотивы учебной деятельности и сформиро-

ван личностный смысл учения.


Метапредметные результаты:

-сформированы познавательные действия для запоминания слов и выражений английского языка;

-продемонстрирован прием сравнения и сопоставления предметов и явлений;

-продемонстрирован прием построения умозаключений и собственных логических выводов;

-развито умение действовать по образцу;

-продемонстрировано умение понимать определенные виды заданий на английском языке;

-продемонстрировано умение выполнять поставленное задание на английском языке последовательно

Предметные результаты:

-усвоены слова английского языка для активного употребления в соответствии с возрастом;

-усвоены слова английского языка для узнавания;

-усвоены речевые образцы;

-усвоены фразы для построения вопроса/ ответа .

-усвоены речевые образцы для составления мини-диалога


Базовый уровень


Личностные результаты:

-сформирован интерес к дальнейшему детальному изучению английского языка и иностранной культуре;

- сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества;

- сформировано уважительное отношение к иному мне-

нию, истории и культуре других народов;

-развиты мотивы учебной деятельности и сформиро-

ван личностный смысл учения;

- сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

- развиты этические чувства, доброжелательность и эмо ционально нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.


Метапредметные результаты:

- сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоены начальные формы познавательной и личностной

рефлексии;

- активно использовать речевые средства и средства

информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных

стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

Предметные результаты:

- приобретены начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоены правила речевого и неречевого поведения;

- освоены начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

-сформированы дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью

своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
















II. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график программы

«Занимательный английский» на 2023-2024 учебный год.


Год обучения: первый

Количество учебных недель: 36

Количество учебных дней: 72

Сроки учебных периодов:1 полугодие с 10.09.2023г. по 30.12.2023; 2 полугодие – с 04.01.2024 по 30.05.2024


Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

Примечание

1 модуль

1



2

Правила техники безопасности. Знакомство.

теоретическая

Устный опрос



2



2

Алфавит

теоретическая

Педагогическое наблюдение


3



2

Гласные буквы

практическая

Педагогическое наблюдение


4



2

Гласные буквы в закрытом слоге.

практическая


Устный опрос



5



2

Согласные буквы

практическая

Педагогическое наблюдение


6



2

Согласные глухие звуки.

практическая


Устный опрос



7



2

Согласные звонкие звуки.

практическая


Устный опрос



8



2

Как тебя зовут

практическая


Устный опрос



9



2

Кто ты?

практическая


Устный опрос



10



2

Пожелания доктора Неболита

практическая

Устный опрос



11



2

Глаголы движения.

практическая

Диагностическая игра


12



2

Глаголы .

практическая


Устный опрос



13



2

Цвета радуги

теоретическая

Устный опрос



14



2

Цвета.

практическая

Устный опрос



15



2

Любимый цвет

практическая

Устный опрос



16



2

Мой любимый цвет

практическая

Устный опрос



17



2

Память о прошлом и настоящем

практическая

Устный опрос



18



2

Домашние животные

теоретическая

Устный опрос



19



2

Домашние животные. Уход.

практическая

Устный опрос



20



2

Домашние животные в мире.

практическая

Устный опрос



21



2

Дикие животные

практическая

Тест


22



2

Дикие животные России.

практическая

Педагогическое наблюдение


23



2

Дикие животные Америки.

практическая

Устный опрос



24



2

Моя семья - моё богатство


практическая

Устный опрос



25



2

Любимое животное

практическая

Устный опрос



26



2

Любимое животное в России.

практическая

Устный опрос



27



2

Любимое животное в Англии.

практическая

Устный опрос



28



2

Любимое животное у меня.

практическая

Устный опрос



29



2

Мой питомец

практическая

Устный опрос



30



2

Мой питомец. Описание.

практическая

Устный опрос



31



2

Уважая закон – уважаешь себя

практическая

Устный опрос



32



2

Мой питомец. Рассказ.

практическая

Устный опрос



2 модуль

1



2

Правила техники безопасности.

теоретическая

Устный опрос



2



2

Я могу считать

практическая

Педагогическое наблюдение


3



2

Я могу считать до 20.

практическая

Устный опрос



4



2

Я могу считать до 100.

практическая

Устный опрос



5



2

Веселые цифры

практическая

Устный опрос



6



2

Веселые цифры. Счет.

практическая

Устный опрос



7



2

Кто такие патриоты Родины

практическая

Устный опрос



8



2

Моя семья

теоретическая

Педагогическое наблюдение


9



2

Моя семья. Мои родители.

практическая

Устный опрос



10



2

Моя семья. Мои бабушки и дедушки.

практическая

Устный опрос



11



2

Моя семья. Мои брат или сестра.

практическая

Письменный опрос


12



2

Моя семья и я.

практическая

Диагностическая игра


13



2

Семьи народов мира

практическая

Письменный опрос


14



2

Семьи народов мира. Какие они.

практическая

Устный опрос



15



2

Стихотворения о семье

практическая

Устный опрос


16



2

Стихотворения о моей семье.

практическая

Устный опрос



17



2

Радуга талантов

практическая

Устный опрос



18



2

Семейные праздники

практическая

Устный опрос



19



2

Семейные праздники в России.

практическая

Устный опрос



20



2

Семейные праздники в Англии.

практическая

Письменный опрос


21



2

Семейные традиции

практическая

Проект


22



2

Семейные традиции в России.

практическая

Устный опрос



23



2

Семейные традиции в Англии.

практическая

Устный опрос



24



2

Люблю играть

теоретическая

Устный опрос



25



2

Люблю играть с другом.

практическая

Педагогическое наблюдение


26



2

Люблю играть. Подвижные игры.

практическая

Игра


27



2

Люблю играть. Настольные игры.

практическая

Устный опрос



28



2

Есть ли в природе вредные животные?

практическая

Устный опрос



29



2

Игры мира

практическая

Устный опрос



30



2

Игры мира. Настольные игры.

практическая

Устный опрос



31



2

Игры мира. Подвижные игры.

практическая

Игра


32



2

Моя любимая игрушка

практическая

Проект


33



2

Моя любимая игрушка. Какая она?

практическая

Устный опрос



34



2

Военная техника

практическая

Викторина


35



2

Фрукты

практическая

Устный опрос



36



2

Фрукты. Мои любимые.

практическая

Устный опрос



37



2

Фрукты. Полезные.

практическая

Письменный опрос


38



2

Овощи

практическая

Устный опрос



39



2

Овощи. Мои любимые.

практическая

Устный опрос



40



2

Профессии в моей семье


практическая

Игра






Календарный учебный график программы «Занимательный английский» на 2024-2025 учебный год.


Год обучения: второй

Количество учебных недель:36

Количество учебных дней: 72

Сроки учебных периодов:1 полугодие с 10.09.2023г. по 30.12.2023; 2 полугодие – с 04.01.2024 по 30.05.2024



Дата по плану

Дата по факту

Количество часов

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

Примечание

1 модуль

1



2

Правила техники безопасности. Знакомство.

теоретическая

Устный опрос



2



2

Лучший друг.

теоретическая

Педагогическое наблюдение


3



2

Школьные друзья.

практическая

Педагогическое наблюдение


4



2

Школьные друзья.Одноклассники.

практическая


Устный опрос



5



2

Школьные принадлежности

практическая

Педагогическое наблюдение


6



2

Школьные принадлежности. У меня в рюкзаке.

практическая


Устный опрос



7



2

Школьные принадлежности. У меня на парте.

практическая


Устный опрос



8



2

Школы во всем мире.

практическая


Устный опрос



9



2

Школы во всем мире. Предметы.

практическая


Устный опрос



10



2

Пожелания доктора Неболита

практическая

Устный опрос



11



2

Мой лучший друг

практическая

Диагностическая игра


12



2

Мой лучший друг . Какой он.

практическая


Устный опрос



13



2

Моя комната

теоретическая

Устный опрос



14



2

Моя комната. Мебель.

практическая

Устный опрос



15



2

Мой дом

практическая

Устный опрос



16



2

Мой дом. Комнаты.

практическая

Устный опрос



17



2

Память о прошлом и настоящем

практическая

Устный опрос



18



2

Времена года

теоретическая

Устный опрос



19



2

Времена года. Осень.

практическая

Устный опрос



20



2

Времена года. Зима.

практическая

Устный опрос



21



2

Времена года. Весна

практическая

Тест


22



2

Мое любимое время года

практическая

Педагогическое наблюдение


23



2

Мое любимое время года. Лето

практическая

Устный опрос



24



2

Моя семья - моё богатство


практическая

Устный опрос



25



2

Мое любимое время года

практическая

Устный опрос



26



2

Погода в Великобритании.

практическая

Устный опрос



27



2

Погода в Великобритании. Туман.

практическая

Устный опрос



28



2

Погода в Великобритании. Дожди.

практическая

Устный опрос



29



2

Погода и настроение.

практическая

Устный опрос



30



2

Погода и настроение. Любимая погода.

практическая

Устный опрос



31



2

Уважая закон – уважаешь себя

практическая

Устный опрос



32



2

Одежда по сезону

практическая

Устный опрос



2 модуль

1



2

Правила техники безопасности.

теоретическая

Устный опрос



2



2

Спортивные игры

практическая

Педагогическое наблюдение


3



2

Спортивные игры в России.

практическая

Устный опрос



4



2

Спортивные игры в Англии.

практическая

Устный опрос



5



2

Спортивные игры в Америке.

практическая

Устный опрос



6



2

Спортивные игры в Австралии.

практическая

Устный опрос



7



2

Кто такие патриоты Родины

практическая

Устный опрос



8



2

Мое увлечение

теоретическая

Педагогическое наблюдение


9



2

Мое увлечение. Чтение.

практическая

Устный опрос



10



2

Мое увлечение. Игры.

практическая

Устный опрос



11



2

Мое увлечение. Рисование.

практическая

Письменный опрос


12



2

Мое увлечение. Спорт

практическая

Диагностическая игра


13



2

Популярные хобби в Россиии

практическая

Письменный опрос


14



2

Популярные хобби в Россиии. Спорт

практическая

Устный опрос



15



2

Популярные хобби в Россиии. Рыбалка

практическая

Устный опрос


16



2

Популярные хобби за рубежом

практическая

Устный опрос



17



2

Радуга талантов

практическая

Устный опрос



18



2

Популярные хобби за рубежом. Спорт

практическая

Устный опрос



19



2

Я могу . Рассказ

практическая

Устный опрос



20



2

Знаешь ли ты

практическая

Письменный опрос


21



2

Знаешь ли ты. Интересные факты.

практическая

Проект


22



2

Футбол

практическая

Устный опрос



23



2

Родина футбола

практическая

Устный опрос



24



2

Жизнь в городе

теоретическая

Устный опрос



25



2

Жизнь в городе. Плюсы.

практическая

Педагогическое наблюдение


26



2

Жизнь в городе. Минусы

практическая

Игра


27



2

Жизнь в городе.

практическая

Устный опрос



28



2

Есть ли в природе вредные животные?

практическая

Устный опрос



29



2

Жизнь в деревне

практическая

Устный опрос



30



2

Жизнь в деревне. Плюсы.

практическая

Устный опрос



31



2

Мой выбор.

практическая

Диагностическая игра


32



2

Мой выбор. Мой мир.

практическая

Проект


33



2

Городская или сельская мышь, кто ты?

практическая

Устный опрос



34



2

Военная техника

практическая

Викторина


35



2

Профессии моих родителей

практическая

Устный опрос



36



2

Профессии моих родителей. Моя мама..

практическая

Устный опрос



37



2

Профессии моих родителей. Мой папа…

практическая

Письменный опрос


38



2

Моя будущая профессия. Рисунок.

практическая

Устный опрос



39



2

Моя будущая профессия. Рассказ

практическая

Устный опрос



40



2

Профессии в моей семье


практическая

Диагностическая игра



















2.2. Условия реализации программы

стартового и базового уровней


Для успешной реализации программы требуются ресурсы:

Материально-технические условия:

 - просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской;

-  компьютер (телевизор); диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;

-  тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

-  аудиоматериалы

-  видеоматериалы

-  интернет источники

-  разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным -программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка.

-  разработки игр;

 - тестовый материал.


2.3 Формы контроля

Стартовый уровень

Оценка качества освоения программы включает в себя текущий, промежуточный и итоговый контроль учащегося по окончании обучения. В качестве форм текущего контроля может использоваться наблюдение за деятельностью учащихся. Промежуточный контроль проводится в соответствии с Положением об организации текущего, промежуточного и итогового контроля за результатами освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества МО «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Формы контроля:

-опрос;

-тест;

-выполнение контрольного упражнения;

-викторина.


Для того, чтобы увидеть результаты достижений каждого ребёнка и определить результативность усвоения программы, используются следующие формы контроля:

- устный опрос - реализуется путем опроса учащегося и поправок его ответов. Устный в индивидуальной или фронтальной форме. Фронтальный опрос ориентирован на опрос всего коллектива.

  • викторина – форма контроля для закрепления и повторения материала на занятии, представляет собой игровую проверку знаний. Проверка носит соревновательный характер, поэтому интерес и внимание детей очень высокие. Такая форма контроля позволяет развивать речь учащихся, активизирует мыслительную деятельность и показывает качество усвоения учебного материала;

- анализ творческих работ – метод контроля, на основании которого можно узнать различные индивидуальные особенности каждого ребенка;

  • игра – вид осмысленной продуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе;

  • тест – комплекс стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной) оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности,

  • проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных

  • особенностей учащихся,

  • педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях, форма контроля, которая позволяет педагогу получить достаточно полные данные об обучающемся: и уровень его знаний, умений по предмету, и отношение к обучению, степень его познавательной активности, сознательности, и умение мыслить, решать самостоятельно различного рода задачи,

  • диагностическая игра может быть использована для выявления лидерских способностей, организаторских способностей, самооценки,


Базовый уровень

Оценка качества освоения программы включает в себя текущий, промежуточный и итоговый контроль учащегося по окончании обучения. В качестве форм текущего контроля может использоваться наблюдение за деятельностью учащихся. Промежуточный контроль проводится в соответствии с Положением об организации текущего, промежуточного и итогового контроля за результатами освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества МО «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- викторина;

- педагогическое наблюдение;

- тест;

- диагностическая игра.

В процессе обучения по программе обучающиеся принимают участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.

Итоговый контроль проводятся обязательно в конце изучения программы.


2.4. Оценочный материал

Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, знает буквы и звуки английского языка (3 балла);


средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50% (2 балла);


низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой (1 балл).


Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:

высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями, предусмотренными программой за конкретный период, выполняет практически все предложенные задания без затруднений (3 балла);


средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений составляет 70-50%, в основном, выполняет задания на основе образца (2 балла);


низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений, в состоянии выполнять лишь простейшие задания педагога (1 балл).


Критерии оценки достижений обучающихся:

высокий уровень – являлся победителем или призёром конкурсных мероприятий международного, федерального, регионального уровней за весь период обучения по дополнительной общеразвивающей программе (3 балла);

средний уровень – являлся победителем или призёром конкурсных мероприятий муниципального уровня за весь период обучения по дополнительной общеразвивающей программе (2 балла);

низкий уровень - являлся участником конкурсных мероприятий международного, федерального, регионального, муниципального уровней за весь период обучения по дополнительной общеразвивающей программе (1 балл).



2.5 Методические материалы

Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу программы,

– «Fly High» - издательство Pearson Longman - (Beginner – для первого

года обучения, Elementary – для второго года обучения). Он включает в себя:

Книгу для учащихся,

рабочую тетрадь,

сборник тестовых заданий,

пособие по развитию фонетических навыков,

аудио диски,

книгу для учителя.

Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях

широко используются

Видеопособие «Magic English»

Наглядные пособия: таблицы, картинки,

Музыкальные аудиозаписи

Иструктажи по технике безопасности для обучающихся.

Л.Б. Волченко Нравственность и этикет / Л.Б. Волченко. - М.: Знание, 2012. - 336 

Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Для педагога:


  1. Jeanne Perrett, Charlotte Covill, Fly high 2, Teacher’s Book,  Pearson Longman: 2017

  2. Jeanne Perrett, Charlotte Covill, Fly high 3, 4 Teacher’s Book, Pearson Longman: 2017

  3. Let learning flourish (начальная школа) The Pearson Catalogue- Always Learning, Russia 2014

  4. Thorleif G. Hegge, Samuel A. Kirk, Winifref A. Kirk Remedial Reading Drills,

  5. Internet Edition for free distribution by Donald L. Potter Odessa, TX 2005

  6. Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М.,2005

  7. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ МаРТ, Ростов на -Дону, 2015


Для учащихся:


  1. Jeanne Perrett, Charlotte Covill, Fly high 2, Pupil’s Book,  Pearson Longman : 2017

  2. Jeanne Perrett, Charlotte Covill, Fly high 3, 4 Pupil’s Book, Pearson Longman : 2017


Для родителей:


  1. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.

  2. Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!