Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа №10» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
(МБОУ «ЯСШ № 10»)
ПРИНЯТО Решением методического объединения учителей историко-филологического цикла протокол от 26.08.2022г. № | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Ничик О.Ю. 29.08.2022 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа военно-патриотической направленности
«ЮНАРМИЯ»
Возраст обучающихся: 12 – 17 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Удоденко А.Г.
учитель истории
Ялта, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Юнармия» имеет военно-патриотическую направленность.
Разработана на основе требований:
-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 – ФЗОТ от 29.12.2012);
-Концепция развития дополнительного образования детей (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.
№41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
-Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
-Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области № 01-06-695 от 24.03.2016 г.;
-Приказ от 9 ноября 2018 г. №196 Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Письмо Министерства Образования и науки Российской Федерации Департамент Государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 августа 2017 г.
№09-1672;
-Постановление «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области» от 30.07.2019 №460/25;
-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и программ электронного обучения от 15июля 2015г.;
-Учебный план МБОУ «ЯСШ №10»
Направленность. Программа основана на системно-деятельностном подходе военно-патриотического воспитания обучающихся Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Новизна. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.
Актуальность программы обусловлена рядом факторов:
нацеленностью на развитие патриотизма;
целевой ориентацией на подготовку обучающихся к службе в ВС РФ;
формированием здорового образа жизни;
необходимостью развития духовно-нравственных ценностей учащихся.
Программа разработана с учетом задач поставленных в «Государственной программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации в 2016-2020гг.», Национальной доктрине образования в Российской Федерации о воспитании гражданина:
«Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...» и нормативных документов
Всероссийского детско-юношеского военно-патриотическое общественное движение
«ЮНАРМИЯ».
Отличительной особенностью программы является возможность для реализации межпредметных связей. Программа «Юнармия» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках литературы, русского языка, математики, основ безопасности жизнедеятельности, истории, физики, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.
Педагогическая целесообразность. Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей к подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируются личностные качества, знания, умения и навыки необходимые на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, способствует личностному развитию подростка, укреплению его физического здоровья, профессиональному самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение детей 12 - 17 лет. Занятия проводятся в группах без специального отбора и подготовки.
Объём и срок освоения программы. Программа «Юнармия» предполагает групповую форму обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа и 2.5 часа. Объём 136 часов в год. Срок реализации программы – 1 год.
Уровень программы. Базовый.
Форма обучения. Очная. Занятия предполагают сочетание теоретических и практических знаний, бесед и установочных лекций, занятия-презентации, занятия в форме вопросов и ответов; занятия-тренировки: строевая подготовка, практические занятия в тире; экскурсии; медицинская подготовка для оказания первой доврачебной помощи; занятия по спортивно-прикладному туризму
Особенности организации учебного процесса. Практические занятия проводятся в спортивном зале с целью закрепления и совершенствования юнармейцами ранее приобретенных навыков и умений, отработки коллективных действий, а также для сплочения коллектива. В практике обучения применяется известный принцип: «Делай, как я». Следовать образцовому примеру, проявляя творческий подход, - самый короткий путь овладения воинским мастерством.
Тактико-строевые занятия, как правило, предшествуют тактическим занятиям и проводятся с целью отработки воспитанниками техники выполнения приемов и способов действий личного состава (подразделений) в определенных условиях обстановки. Приемы и способы действий могут отрабатываться путем их повторения. Переход к выполнению очередного вопроса осуществляется только после того, как отрабатываемые приемы и способы действий поняты и выполняются четко и правильно. Для каждого учебного вопроса создается тактическая обстановка.
Тактические занятия – имеют целью отработать приёмы и способы действий в составе отделения, а также научить командиров уверенно командовать подразделениями. В ходе занятий учебные вопросы отрабатываются в единой тактической обстановке, строгой последовательности во времени и темпе, присущем характеру изучаемого вида действий.
Режим занятий. Занятия проводятся по расписанию в соответствии с календарно-тематическим планом на учебный год. Продолжительность учебного часа занятия - 45 минут. Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие
Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.
Задачи:
обучающие:
- знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;
- знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;
- знакомство с историей юнармейского движения в России;
- овладение приемами первой медицинской помощи и выживания в экстремальной ситуации;
-знакомство со стрелковым оружием;
- формирование навыка использования стрелкового оружия;
- четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.
развивающие:
- развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев через занятия военно-прикладным многоборьем;
- развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко следовать инструкциям.
воспитательные:
- воспитание патриотизма;
- воспитание чувства глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы.
Планируемые результаты:
Личностные:
-ответственность за принятые решения, самовоспитание и самореализация умений и навыков;
-умение работать в группе, выполнять общие задачи, быть терпимыми к чужому мнению, позиции, проявляют доброжелательные отношения друг другу, умеют слушать и слышать другого, проявляют такт и уважение к окружающим.
Метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
-формирование целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
-формирование способности к проектированию. коммуникативные универсальные учебные действия:
формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
развитие речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
познавательные универсальные учебные действия:
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Предметные:
В результате обучающиеся должны знать:
-название страны, региона, где живет учащийся, родного города;
-символику страны, области, города, школы;
-государственные праздники и Дни воинской Славы ВС РФ;
-имена великих полководцев и названия Городов-героев;
-ордена и медали, знаки доблести и отличия ВС РФ;
-основы оказания первой медицинской помощи;
-средства индивидуальной защиты и область их применения;
-основы автономного существования человека;
-правила безопасного обращения со стрелковым оружием;
-сигналы гражданской обороны и порядок действия по ним
должны уметь:
-описывать изученные события истории Отечества;
-оценивать поступки других с позиции добра и зла;
-уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
-правильно использовать средства индивидуальной защиты;
-оказывать первую медицинскую помощь;
-выполнять команды управления строем;
-использовать навыки стрельбы из стрелкового оружия;
-поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Методы воспитания:
Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.
Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Метод состязательности – поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений обучающихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.
Календарный учебный график:
1. Продолжительность учебного года– 34 учебные недели (170 учебных дней).
2.Сроки и продолжительность каникул:
Учебные периоды | Классы | Продолжитель- ность | Кол-во недель (дней) | Сроки каникул (дней) |
I четверть | 5-11 классы | 01.09.22 – 28.10.22 | 8 недель/ 42 дня | 29 октября 2022 г. по 06 ноября 2022 г. (9 календарных дней); |
II четверть | 07.11.22 – 30.12.22 | 8 недель/ 40 дней | 31 декабря 2022 г. по 08 января 2023 г. (9 календарных дней); |
III четверть | 09.01.23 – 17.03.23 | 9 недель/ 47 дней | 18 марта 2023 г. по 26 марта 2023 г. (9 календарных дней). |
IV четверть | 27.03.23 – 26.05.23 | 8 недель / 41 день | со дня окончания учебных занятий по 31.08.23 г. |
ВСЕГО: | 34 нед. / 170 дней | |
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие.
Развитие Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ». Ознакомление с планом работы, расписанием занятий. Правила поведения учащихся в образовательном учреждении. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и т.п.
Историко-культурный раздел.
История патриотических движений. Страницы истории отечественных детско-юношеских патриотических движений (скаутское движение в Российской империи, пионерия в СССР, военно-тактические игры «Зарница», «Орленок»).
Начало Великой Отечественной войны. Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Оборона города Севастополя. Оборона города Керчь.
Партизанское движение в Крыму. Организация партизанского сопротивления на оккупированных территориях. А.В. Мокроусов. Партизанские районы в Крыму. Соединения партизанских отрядов Крыма. Бешуйский бой. Села уничтоженные картелями за помощь партизанам.
Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Сталинградская битва. Освобождение города Севастополя и Крыма. Освобождение территории СССР. Капитуляция Германии.
Практические занятия. Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии в музеи, мемориальный комплекс жертв концентрационного лагеря в совхозе «Красный». Встречи с участниками боевых действий, Героями Российской Федерации. Экскурсионные выезды в места боевой и партизанской славы.
Раздел «Специальная и тактическая подготовка».
Организация и структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их назначение. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие обязанности военнослужащих. Начальники и подчинённые, старшие и младшие. Отдание воинской чести, порядок выполнения приказания и воинская вежливость. Знамя части - символ воинской чести, доблести и славы. Суточный наряд роты и его обязанности. Размещение военнослужащих и внутренний порядок. Распределение времени и внутренний порядок.
Практические занятия. Знакомство с воинской частью. Отработка навыков строевой подготовки.
Военная форма. Воинские звания. Боевые награды Российской Федерации. Виды военной формы. Воинские звания, знаки различия. Государственные награды Российской Федерации. Ведомственные знаки отличия Министерства обороны Российской Федерации. Государственные награды Республики Крым. Порядок ношения.
Практические занятия. Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Посещение музеев боевой славы. Определение видов формы и знаков отличия. Определение наград.
Тактическая подготовка. Характеристика современного боя. Основы боевых действий подразделений различных видов войск. Виды общевойскового боя и их характеристика. Средства борьбы, применяемые в бою. Внезапность и инициатива в бою. Сигналы управления в бою. Ориентирование на местности. План и карта. Компас. Общее устройство автомата АК-47.
Практические занятия. Сигналы управления в бою. Просмотр учебных и художественных фильмов. Тактические игры. Изучение массогабаритной модели автомата АК-47.Спортивное ориентирование.
Медико-санитарная подготовка. Гигиена, профилактика заболеваний, режим, закаливание, здоровый образ жизни. Анатомическое строение человека. Первая помощь при утоплении и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Случаи травм и заболеваний. Определение состояния пострадавшего. Понятие о ране. Наложение повязок. Кровотечение. Виды кровотечения, остановка кровотечений, наложение повязок. Мозоли, нарывы. Обморожение. Транспортировка пострадавшего.Средства защиты органов дыхания. Назначение и общее устройство общевойскового противогаза. Пользование поврежденным противогазом. Назначение и общее устройство респиратора. Отравляющие вещества.
Практические занятия. Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Экскурсии в музеи при медицинских учреждениях. Встречи с медицинскими работниками. Отработка навыков использования противогаза.
Обобщение и закрепления знаний.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дополнительная общеразвивающая модульная программа «Юнармия» рассчитана на 153 часа (2 раза в неделю, 4,5 академического часа).
№ п/п | Образовательные разделы | Количество часов |
| | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2. | Историко-культурный раздел: | 40 | 29 | 11 |
| | 1 | 1 | |
| - начало Великой Отечественной войны, основные сражения; | 17 | 9 | 8 |
| - партизанское движение в Крыму; | 4 | 3 | 1 |
| - Полководцы Великой Отечественной войны | 7 | 6 | 1 |
| - освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков. | 3 | 2 | 1 |
| - Вооружение времен Великой Отечественной войны | 8 | 8 | - |
3. | Специальная и тактическая подготовка: | 108 | 40 | 68 |
| - организация и структура Вооруженных Сил Российской Федерации; - военная форма. Воинские звания. Боевые | 8 | 4 | 4 |
| - военная форма. Воинские звания. Боевые награды Российской Федерации; | 14 | 7 | 7 |
| - тактическая и строевая подготовка подготовка; | 48 | 12 | 36 |
| - медико-санитарная подготовка. | 38 | 17 | 21 |
4. | Обобщение и закрепления знаний. | 4 | 2 | 2 |
| Итого: | 153 | 72 | 81 |
IV. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал школы для практических занятий
Кабинет №16 для теоретических занятий
- 30 стульев
- 15 парт
- меловая доска
- проектор
- ноутбук
- колонки
- 6 моделей АК (деревянные)
- 10 противогазов ГП-5
Информационное обеспечение
Гимн России
Сборник военно – патриотических песен
Гимн ЮНАРМИИ
- Плакат Юнармия: «Клятва юнармейца»
- Плакат Юнармия: «Устройство автомата АК-74М; Устройство винтовки Мосина»
- Плакат Юнармия: «Устройство пулемета РПК-74; Устройство ППШ»
- Плакат Юнармия: «Оказание первой медицинской помощи»
- Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – иллюстрированное издание
- Отечество, долг, память – иллюстрированное издание.
Кадровое обеспечение программы. Реализацию программы обеспечивает педагог, обладающий не только профессиональными знаниями, но и компетенциями в организации и ведении образовательной деятельности военно- патриотического направления.
Формы аттестации
Вид контроля | Форма контроля |
Входной контроль | Опрос, анкетирование детей и родителей |
Текущий контроль | 1. Устный опрос . 2. Письменные работы |
Промежуточный контроль | 1. Тестирование. 2. Выполнение практических заданий 3. Презентация проектов, заданий и отчетов о походах и экскурсиях |
Итоговая аттестация | 1. Тестирование. 2. Выполнение практических заданий 3. Защита проектов, отчетов, исследований. |
Входной контроль направлен на выявление требуемых на начало обучения знаний (опрос, анкетирование).
Текущий контроль направлен на проверку усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях (устный опрос, письменные работы, контроль с помощью технических средств, компьютерных программ).
Тематический контроль, имеет цель систематизацию знаний (практический, индивидуальный и фронтальный, комбинированный, самоконтроль).
Промежуточный контроль проводится по результатам каждого полугодия, уровня обучения по программе (тестирование, защита творческих проектов, слеты).
Итоговая аттестация проводится по окончании курса обучения по дополнительной общеобразовательной программе (тестирование, выполнение практических заданий, защита проектов, отчетов).
Список литературы:
Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (5-9 класс);
Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (8 класс);
Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г;
Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г;
Домушин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г;
Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г;
Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2003г;
Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2005г;
Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2011 г;
Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г;
Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» - М, 2017г;
Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017 г.
Список дополнительной литературы:
Гаранин А.К. «Создание и оснащение класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: методические рекомендации – Саратов: МКУ «ГМЦ», 2017. – 18 с.
Допризывная подготовка и военно-патриотическое воспитание молодежи: Учебно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций, преподавателей-организаторов ОБЖ и БЖ по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и патриотической подготовке к военной службе в образовательных организациях среднего общего образования, образовательных организациях среднего профессионального образования и учебных центрах военно-патриотического воспитания молодежи / Сост. И.А. Пивоваров, Б.А. Буланов, В.Н. Осипов, А.Н. Пархомнко, В.В. Сидорук, С.И. Мозжилин; под ред. И.А. Пивоварова. ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 104 с.
Организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию: учебно-методическое пособие / О.С. Белухина, С.А. Карасев, С.И. Мозжилин и др. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 120 с.
Строевая подготовка: учебно-методическое пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ и БЖ по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и патриотической подготовки к военной службе в образовательных организациях среднего общего образования, среднего профессионального образования и учебных центрах военно-патриотического воспитания молодежи / А.К. Гаранин, Д.Ю. Суханов, И.Н. Трофимов и др. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 60 с.
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://www.mon.gov.ru |
V. Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятия | Дата (план) | План (факт) | Примечаение |
1 | Вводное занятие | | | |
2 | Развитие Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ». | | | |
3 | Вооруженные силы Российской Федерации. | | | |
4 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
5 | Начало Великой Отечественной войны. | | | |
6 | Гигиена, профилактика заболеваний, режим, закаливание, здоровый образ жизни. | | | |
7 | Вооруженные силы Российской Федерации – практическое занятие. | | | |
8 | Основы несения строевой службы – практическое занятие | | | |
9 | Начало Великой Отечественной войны – практическое занятие. | | | |
10 | Гигиена, профилактика заболеваний, режим, закаливание, здоровый образ жизни – практическое занятие. | | | |
11 | Устав внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации. | | | |
12 | Основы несения строевой службы – практическое занятие | | | |
13 | Оборона города Севастополя. | | | |
14 | Анатомическое строение человека. | | | |
15 | Устав внутренней службы вооруженных сил Российской Федерации – практическое занятие . | | | |
16 | Основы несения строевой службы – практическое занятие | | | |
17 | Оборона города Севастополя – практическое занятие. | | | |
18 | Анатомическое строение человека | | | |
19 | Знакомство с воинской частью. | | | |
20 | Основы несения строевой службы– практическое занятие. – практическое занятие | | | |
21 | Оборона города Керчь. | | | |
22 | Первая помощь при утоплении и тепловом ударе. | | | |
23 | Военная форма вооруженных сил Российской Федерации. | | | |
24 | Основы несения строевой службы – практическое занятие | | | |
25 | Оборона города Керчь – практическое занятие. | | | |
26 | Первая помощь при утоплении и тепловом ударе – практическое занятие. | | | |
27 | Воинские звания вооруженных сил Российской Федерации. | | | |
28 | Основы несения строевой службы – практическое занятие | | | |
29 | Стрелковое вооружение времен Великой Отечественной войны | | | |
30 | Оказание первой помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. | | | |
31 | Боевые награды вооруженных сил Российской Федерации. | | | |
32 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
33 | Танки и артиллерия времен Великой Отечественной войны. | | | |
34 | Оказание первой помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током – практическое занятие.. | | | |
35 | Военная форма, воинские звания, боевые награды Российской Федерации – практическое занятие. | | | |
36 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
37 | Военно-воздушные силы времен Великой Отечественной войны. | | | |
38 | Первая помощь при ожогах. | | | |
39 | История российского мундира и наград. | | | |
40 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
41 | Военная форма вооруженных сил времен Великой Отечественной войны. | | | |
42 | Первая помощь при ожогах – практическое занятие. | | | |
43 | Знаток российского мундира и наград (интеллектуальная игра). | | | |
44 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
45 | Организация партизанского сопротивления на оккупированных территориях. А.В. Мокроусов. | | | |
46 | Понятие о ране. Кровотечение. Наложение повязок. | | | |
47 | Методы выживания в условиях дикой природы | | | |
48 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
49 | Партизанские районы в Крыму. | | | |
50 | Наложение повязок – практическое занятие. | | | |
51 | Методы выживания в условиях дикой природы – практическое занятие. | | | |
52 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
53 | Бешуйский Бой. | | | |
54 | Мозоли. Нарывы. Обморожения. | | | |
55 | Питание в походе. | | | |
56 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
57 | Дорогами Крымских партизан – практическое занятие. | | | |
58 | Оказание первой помощи при мозолях, нарывах, обморожениях – практическое занятие. | | | |
59 | Питание в походе – практическое занятие. | | | |
60 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
61 | Битва под Москвой. | | | |
62 | Транспортировка пострадавшего. | | | |
63 | Типы туристических узлов. | | | |
64 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
65 | Типы туристических узлов – практическое занятие. | | | |
66 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
67 | Битва под Москвой – практическое занятие. | | | |
68 | Транспортировка пострадавшего – практическое занятие. | | | |
69 | Способы устройства бивуака. | | | |
70 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
71 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
72 | Сталинградская битва. | | | |
73 | Боевые отравляющие вещества. | | | |
74 | Способы устройства бивуака – практическое занятие. | | | |
75 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
76 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
77 | Сталинградская битва – практическое занятие. | | | |
78 | Назначение и общее устройство противогаза ГП-5. | | | |
79 | Туристическое снаряжение. | | | |
80 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
81 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
82 | Блокада Ленинграда. | | | |
83 | Противогаз ГП-5 – практическое занятие. | | | |
84 | Туристическое снаряжение – практическое занятие. | | | |
85 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
86 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
87 | Блокада Ленинграда – практическое занятие. | | | |
88 | Противогаз ГП-5 – практическое занятие. | | | |
89 | Обязанности в пешем походе. | | | |
90 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
91 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
92 | Битва на Курской дуге. | | | |
93 | Переломы и их виды. | | | |
94 | Ориентирование на местности, план, карта, компас. | | | |
95 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
96 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
97 | Битва на Курской дуге – практическое занятие. | | | |
98 | Оказание первой помощи при переломах – практическое занятие. | | | |
99 | Ориентирование на местности, план, карта, компас – практическое занятие. | | | |
100 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
101 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
102 | Освобождение Европы Светской армией от фашистских захватчиков. | | | |
103 | Понятие о ранении, виды ранений. | | | |
104 | Основа современного боя. Ориентирование на местности. | | | |
105 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
106 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
107 | Берлинская операция. | | | |
108 | Оказание первой помощи при ранении – практическое занятие. | | | |
109 | Основа современного боя. Ориентирование на местности – практическое занятие. | | | |
110 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
111 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
112 | Берлинская операция. | | | |
113 | Оказание первой помощи при ранении – практическое занятие. | | | |
114 | Спортивное ориентирование на местности. | | | |
115 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
116 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
117 | Берлинская операция – практическое занятие. | | | |
118 | Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца – практическое занятие. | | | |
119 | Спортивное ориентирование нам местности практическое занятие. | | | |
120 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
121 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
122 | Полководцы Великой Отечественной войны. Жуков Г.К. | | | |
123 | Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца – практическое занятие. | | | |
124 | Общее устройство АК-74 | | | |
125 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
126 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
127 | Полководцы Великой Отечественной войны. Рокосовский К.К. | | | |
128 | Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца – практическое занятие. | | | |
129 | Освобождение г. Ялты от фашистских захватчиков. | | | |
130 | Герои партизанского движения в Ялте. | | | |
131 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
132 | Полководцы Великой Отечественной войны. Василевский А.М. | | | |
133 | Чрезвычайные ситуации и действия при возникновении чрезвычайных ситуаций. | | | |
134 | Основы безопасного обращения с оружием. | | | |
135 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
136 | Основы несения строевой службы – практическое занятие. | | | |
137 | Полководцы Великой Отечественной войны. Конев И.С. | | | |
138 | Чрезвычайные ситуации и действия при возникновении чрезвычайных ситуаций – практическое занятие. | | | |
139 | Участие в праздничных мероприятиях посвященных 75-летию победы в Великой Отечественной войне. | | | |
140 | Участие в праздничных мероприятиях посвященных 75-летию победы в Великой Отечественной войне. | | | |
141 | Участие в праздничных мероприятиях посвященных 75-летию победы в Великой Отечественной войне. | | | |
142 | Основы безопасного обращения с оружием – практическое занятие. | | | |
143 | Основы безопасного обращения с оружием – практическое занятие. | | | |
144 | Основы безопасного обращения с оружием – практическое занятие. | | | |
145 | Современное стрелковое оружие стран мира. | | | |
146 | Современная военная техника стран мира. | | | |
147 | Основы безопасного обращения с оружием – практическое занятие. | | | |
148 | Общее устройство РПК-74 | | | |
149 | Основы безопасного обращения с оружием – практическое занятие. | | | |
150 | Интеллектуальная викторина «Знаток вооруженных сил» | | | |
151 | Интеллектуальная викторина «Знаток вооруженных сил» | | | |
152 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Характеристика современного боя» | | | |
153 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Оказание первой медицинской помощи» | | | |