СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности Юные инспекторы дорожного движения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально-педагогической направленности Юные инспекторы дорожного движения»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Ясеновская гимназия им.Ю.Стеценко»




«Утверждаю»

Директор ГОУ ЛНР

«Ясеновская гимназия им.Ю.Стеценко»

________________________/А.С.Горенко

____________________________________










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

Юные инспекторы дорожного движения


Срок реализации:

2 года

Уровни программы:

профессионально-


ориентированный. общекультурный (базовый)

Возраст обучающихся:

от 10 лет










Составитель:

Баннова Карина Игоревна










2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    • современном обществе к числу наиболее актуальных и важных проблем относится проблема роста дорожно-транспортных происшествий с участием детей.


Актуальность разработки дополнительной общеразвивающей программы «Юные инспекторы дорожного движения» обусловлена необходимостью формирования у обучающихся знаний по правилам дорожного движения (далее - ПДД), усвоения полученных знаний и применения их на практике, формирования потребности в соблюдении правил дорожного движения с целью сохранения личного здоровья и здоровья окружающих.


Дополнительная общеразвивающая программа «Юные инспекторы движения» направлена на содействие всестороннему развитию и самореализации обучающихся, удовлетворение их потребностей в дополнительном образовании, организации досуга, формирование морально-психологических качеств и т.д. Программа разработана для реализации в творческих объединениях по интересам образовательных учреждений Луганской Народной Республики и рассчитана на обучающихся, возраст которых не младше 11 лет.


Обучение в кружке не требует специальной подготовки и знаний. Учебный материал программы адаптирован к занятиям с обучающимися разного уровня подготовленности. В кружок принимаются дети, которые проявляют интерес к движению юных инспекторов движения (далее - ЮИД).


Программа предусматривает использование технологии социального проектирования, спортивно-игровых, информационно-коммуникативных, исследовательских технологий, а также технологии проведения массовых мероприятий, методики активного обучения, которые позволяют успешно реализовать механизм обучения подрастающего поколения ПДД, сформировать навыки юных инспекторов движения.


Целью образовательной программы является обучение обучающихся ПДД, расширение их кругозора посредством проведения практических игр и занятий.


Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие


задачи. Обучающие:


  • сформировать общие представления о работе Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (далее - ГИБДД), сохранении и укреплении здоровья, основах жизнедеятельности человека и т.д.;


  • ознакомить с историей возникновения правил дорожного движения;


  • обучить грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дорогах;


  • научитьоказыватьпервуюмедицинскуюпомощь.


Развивающие:



5

  • развивать навыки поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения;


  • развивать основные физические и морально-волевые качества обучающихся;


  • способствовать профессиональному самоопределению.


Воспитательные:


  • воспитывать ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения;


  • содействовать духовному развитию обучающихся, воспитанию у них чувства гражданского самосознания.


  • воспитывать любовь и уважение к профессии государственного автоинспектора;


  • формировать смелость, настойчивость, организованность, дисциплину,

волю к победе и т.д.


Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.


Программа рассчитана на 2 года обучения и предусматривает два уровня реализуемого содержания:


Первый уровень – общекультурный (базовый), включающий в себя 1 год обучения, комплектуется из обучающихся не имеющих навыков работы и не имеющих теоретических знаний. Учебные занятия целесообразно проводить 1 раз в неделю по одному академическому часу (1 час в неделю, 38 часов в год).


Программа первого года обучения общекультурного (базового) уровня предусматривает: подготовку к посвящению в юные инспекторы движения (далее - ЮИД); знакомство с историей создания и развития детского движения ЮИД, развитие у воспитанников познавательного интереса к истории правил дорожного движения и истории ГИБДД. Знакомство с основными терминами и понятиями ПДД. Изучение основ безопасного поведения на дорогах города. Проведение практических занятий по ПДД. Ознакомление с приемами оказания первой медицинской помощи. Приобретение первых навыков в работе по пропаганде правил дорожного движения, в поисковой деятельности.

Программа второго года обучения общекультурного (базового) уровня предусматривает: Направляет деятельность кружка, на основе уже изученного материала с добавлением новых тем: на приобретение знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах; на получение и закрепление полученных знаний на практических занятиях по правилам дорожного движения; на овладение навыками первой медицинской помощи, на ознакомление с обязанностями велосипедистов и водителей, с историей развития автомобилей и их техническими характеристиками.


Второй уровень – углубленный, включающий в себя год обучения, комплектуется из обучающихся, которые прошли обучение по


6

программам общекультурного уровня, а также имеют уже сформированные навыки работы в кружке и комплекс теоретических знаний по данному направлению. Учебные занятия целесообразно проводить раз в неделю по одному академическому часу (1 час в неделю, 38 часов в году).



Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы и т.д.


Формами контроля результатов обучения являются: итоговые занятия, тест-опрос обучающихся на знание ПДД и усвоение программы; участие обучающихся в городских и зональных смотрах-конкурсах, соревнованиях, выставках, слетах, творческих конкурсах по ПДД.


Прогнозируемые результаты:

формирование гражданского самосознания, толерантности, способности к ответственному самоопределению в современной культуре;


формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

формирование чувства, смелости, настойчивости, организованности и


самодисциплины;


повышение интереса к работе государственного автоинспектора;



формирование у обучающихся разносторонних познавательных интересов и способностей;

развитие у обучающихся уверенности в своей будущей социальной


востребованности;


приобретение опыта партнерских, сотруднических отношений обучающихся друг с другом и сл взрослыми в совместной деятельности;




7

приобретение опыта принятия решений в экстремальных ситуациях во время проведения занятий и участия в конкурсах.

Обучающиеся должны знать:

историю возникновения правил дорожного движения и государственной


автоинспекции;


историю возникновения движения ЮИД;



структуру и организацию работы отряда ЮИД: направления

деятельности отряда, права и обязанности членов отряда ЮИД, их

атрибутику;


обязанности пешеходов и пассажиров;



основы доврачебной помощи: классификация травм и ранений; общие правила оказания первой помощи; причины дорожно-транспортных происшествий; сигналы регулировщика.


Обучающиеся должны уметь:

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную


информацию;


отличать дорожные знаки;


оценивать дорожную ситуацию;



самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;


пользоваться общественным транспортом;



применять знания правил дорожного движения на практике;



оказывать первую доврачебную помощь;


регулировать движения транспорта и пешеходов с помощью сигналов регулировщика.
































8

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(1 год обучения общекультурного уровня – 38 часов)


Название тем

Количество часов


темы





всего

теория

практика




1.

Вводное занятие

1

1

-


2.

Права и обязанности юных

1





инспекторов дорожного движения


1

-


3.

Возникновение движения юных

1





инспекторов дорожного движения


1

-


4.

Страхование жизни и здоровья

2

2

-


5.

Правила дорожного движения. Законы

2





улиц и дорог. Терминология ПДД


1

1


6.

История возникновения дорожных

1

1




знаков



-


7.

История возникновения «Зебры»

1

1

-


8.

Дорожные знаки. Дорожные






разметки

2

1

1


9.

История возникновения светофора

1

1

-


10.

Сигналы светофора

2

1

1


11.

История возникновения жезла

1

1

-



регулировщика.





12.

Сигналы регулировщика

2

1

1


13.

Типы перекрестков

1

1

-


14.

Обязанности пассажиров и пешеходов

2

1

1


15.

Страница истории государственной






автоинспекции

2

1

1


16.

Юные пропагандисты безопасности






дорожного движения

2

1

1


17.

Правила дорожного движения за



-



рубежом

1

1



18.

Основы безопасности ПДД

1

1

-


19.

Причины дорожно-транспортных






происшествий

2

1

1


20.

Основы оказания первой






медицинской помощи

2

1

1


21.

Фото-экспозиция «Жизнь отряда






ЮИД»

2

1

1


22.

Поисковая работа

2

1

1


23.

Тест-опрос

2

1

1


24.

Итоговое занятие

2

1

1



ВСЕГО

38

25

14






9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Вводное занятие (1 час)


Теоретические занятия: цели и задачи, содержание работы кружка. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения во время занятий и на перерывах.Организация группы, знакомство с новыми обучающимися. Оформление кабинета.


Тема 2. Права и обязанности юных инспекторов движения (1час) Теоретические занятия: изучение положения об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, редколлегии, сандружины, регулировщиков, девиза, речѐвки, песни юных инспекторов движения.



Тема 3. Возникновение ЮИДовского движения (1час)


Теоретические занятия: создание отряда ЮИД. Дата рождения движения ЮИД. Первый слет отрядов ЮИД. Цель и задачи ЮИД.


Тема 4. Страхование жизни и здоровья (2часа)


Теоретические занятия: страховые случаи. Виды страхования. Права и обязанности сторон.


Тема 5. Правила дорожного движения. Законы улиц и дорог. ПДД (2 часа)


Теоретические занятия: правила дорожного движения. Чем есть, что устанавливают, к чему призывают и что дают. Ограничения, вводимые Правилами. Принципы, основы, которыми руководствуются при разработке Правил. Лица, уполномоченные регулировать дорожное движение. Обязанности должностных лиц и участников дорожного движения.


Практические занятия: знакомство и обсуждение Правил дорожного движения. Встреча и беседа с работниками ГИБДД.


Тема 6. История возникновения дорожных знаков (1 час)

Теоретические занятия: первые дорожные знаки и их значение. Страны, в которых впервые появились официальные дорожные знаки и их количество.


Тема 7. История возникновения «зебры» (1час)


Теоретические занятия: дата рождения «зебры». Ее значение. Страна, в которой впервые появилась «зебра».Просмотр исторических фотоматериалов, с изображением «зебры». Написание рефератов.


Тема 8. Дорожные знаки. Дорожные разметки (2 часа)


Теоретические занятия: дорожные знаки и их группы. Где устанавливаются дорожные знаки и для чего? Знаки, которые необходимо



10

знать пешеходу? Значение знаков. Дорожная разметка: "Стоп-линия", "Зебра".


Практические занятия: изготовление памяток для учащихся начальных классов по теме «Внимание! Зебра». Проведение занятия по закреплению знаний по данной теме, использование контрольных карт по ПДД; провести игры, викторины по ПДД (на знание дорожных знаков).


Тема 9. История возникновения светофора (1 час)


Теоретические занятия: история возникновения светофора. Дата рождения светофора. Страна, где впервые появился светофор, его форма, виды и применение.



Тема 10. Сигналы светофора (2 часа)

Теоретические занятия: сигналы светофоров. Места установки светофоров.


Значение сигналов светофоров. Светофоры для пешеходов.


Практические занятия: патрулирование отрядов ЮИД совместно с работниками ГИБДД в местах перехода детьми проезжей части дороги, возле школы, где есть светофор.


Тема11. История возникновения жезла регулировщика (1час) Теоретические занятия: история возникновения жезла регулировщика. Страна, где появился первый жезл, его форма, размер, цвет и применение..


Тема 12. Сигналы регулировщика (2 часа)


Теоретические занятия: регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.


Практические занятия: проведение практического занятия "Регулировщик на перекрестке".


Тема 13. Типы перекрестков (1час)


Теоретические занятия: регулируемые и нерегулируемые перекрестки, и правила их перехода.



Тема 14. Обязанности пассажиров и пешеходов. (2 часа)


Теоретические занятия: места, где разрешается ходить пешеходам. Правила движения пешеходов в разрешенных местах. Правила перехода проезжей части. Что запрещается пешеходам. Движение в организованных колоннах. Обязанности пассажиров. Правила ожидания транспорта, посадки и высадки. Правила поведения в транспорте.


Практические занятия: проведение ролевой, практической игры «Пассажир и пешеход».


Тема 15. Страницам истории ГАИ (2 часа)


Теоретические занятия: создание первого отдела регулирования уличного движения (далее - ОРУД). Создание и развитие первой Госавтоинспекции.


11

Работа службы Госавтоинспекции в период ВОВ. Современная история Госавтоинспекции.


Практические занятия: проведение в 1-5 классах бесед об истории создания Госавтоинспекции. Организация в школе встреч с лучшими работниками ГИБДД. Экскурсия в Музей МВД.


Тема 16. Юные пропагандисты (2 часа)


Теоретические занятия: формы и методы пропаганды правил дорожного движения: сбор, игра, конкурс рисунка, беседа, встреча с работниками ГИБДД.


Практические занятия: оформление рабочего уголка юных инспекторов движения: ЮИД в действии, выступление созданной агитбригады в школах и детских садах. Подготовка и участие в конкурсах и смотрах, изготовление реквизита к выступлению, работа радиогазеты. Изготовление открыток и памяток. Патрулирование. Участие в слѐте. Посвящение в ЮИДовцы. Оказание помощи в проведении утренников по ПДД учащимся школы и


проведение собственных мероприятий ПДД, дорожного марафона, информационных минут, бесед, викторин, игр соревнований по ПДД, недель безопасности, ролевых игр, встреч с работниками ГИБДД.


Тема 17. Правила дорожного движения за рубежом (1час)

Теоретические занятия: правила дорожного движения в России, Белоруссии.



Тема 18. Основы безопасности дорожного движения (1час) Теоретические занятия: психофизиологические качества человека: ощущение, восприятие и мышление. Личностные характеристики: темперамент, характер, эмоции, чувство долга, дисциплинированность, возраст. Их влияние на безопасность движения. Дорожные условия и их влияние на безопасность движения.



Тема 19. Причины дорожно-транспортных происшествий (2 часа) Теоретические занятия: переход дороги в неустановленных местах. Движение пешехода вдоль проезжей части при наличии обочины или тротуара. Неожиданный выход пешехода из-за остановленного транспорта. Переход дороги перед, близко движущимся транспортом. Движение, на запрещающий сигнал светофора.


Практические занятия: просмотр видеороликов с записью дорожно-транспортных происшествий. Изготовление листовок-обращений к детям и их родителям.


Тема 20. Основы оказания первой медицинской помощи (2 часа)



12

Теоретические занятия: приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.


Практические занятия: проверка знаний и навыков владения приемами по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Наложение шин, жгута, транспортировка пострадавших.


Тема 21. Фото-экспозиция «Жизнь отряда ЮИД» (2 часа)

Теоретические занятия: фотосъемка. Фотопечать.


Практические занятия: создание папки-накопителя «Жизнь отряда ЮИД»

  • пополнение фотоматериалами, освещающими проведенные мероприятия.


Тема 22. Поисковая работа (2 часа)


Теоретические занятия: история создания «Автограда» и работа детского парка им. Щорса в г. Луганске.


Практические занятия: поиск исторических фотоматериалов о создании и работе детского «Автограда», статей из журналов и газет. Поиск информации о выпускниках отрядов ЮИД, которые связали свою судьбу с работой в правоохранительных органах


Тема 23. Тест-опрос (2 часа)


Теоретические занятия: подготовка к тесту-опросу воспитанников отрядов ЮИД.


Практические занятия: проведение теста-опроса.


Тема 24. Итоговое занятие (2 часа)

Повторение изученного материала за год.





































13

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(2 год обучения общекультурного уровня – 216 часов)



Название тем

Количество часов


темы





всего

теория

практика




1.

Вводное занятие

2

1

1


2.

Права и обязанности юных

1

1

-



инспекторов дорожного движения





3.

Закон «О дорожном движении»

1

1

-


4.

Страхование жизни и здоровья

1

1

-


5.

Правила дорожного движения. Законы

2

1

1



улиц и дорог





6.

Правила движения через

2

1

1



железнодорожные переезды. Жилые






зоны





7.

Дорожные знаки. Дорожные разметки

1

1

-


8.

Сигналы светофора

2

1

1


9.

Сигналы регулировщика

2

1

1


10.

Типы и виды перекрестков

1

1

-


11.

Обязанности пассажиров и пешеходов

1

1

-


12.

Обязанности велосипедистов

1

1

-


13.

История развития автомобиля

1

1

-


14.

Права и обязанности водителей

1

1

-


15.

Автомобиль и его технические

1

1

-



характеристики





16.

Юные пропагандисты

4

1

3


17.

Основы оказания первой

2

1

1



медицинской помощи





18.

Причины ДТП

2

1

1


19.

Строевая подготовка

3

1

2


20.

Фото-экспозиция «Жизнь отряда

2

1




ЮИД»



1


21.

Поисковая работа

2

1

1


22.

Тест-опрос

2

1

1


23.

Итоговое занятие

1

1

-



ВСЕГО

38

23

15



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Вводное занятие (2 часа)


Теоретические занятия: цели и задачи, содержание и форма занятий в кружках. Информация о проведении занятий (количество часов, время занятий). Беседа с родителями о целях и задачах.




14

Практические занятия: организация групп, знакомство с новыми учениками. Оформление кабинета.


Тема 2. Права и обязанности юных инспекторов движения (1час) Теоретические занятия: изучение положения об отрядах ЮИД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, редколлегии, сандружины, регулировщиков, девиза, речѐвки, песни юных инспекторов движения.



Тема 3. Закон «О безопасности дорожного движения» (1час) Теоретические занятия: необходимость принятия закона. Виды общественных отношений, связанных с дорожным движением. Задачи законодательства в сфере дорожного движения. Права и обязанности участников дорожного движения. Структура и содержание закона.


Тема 4. Страхование жизни и здоровья (1час)


Теоретические занятия: страховые случаи. Виды страхования. Права и обязанности сторон.


Тема 5. Правила дорожного движения. Законы улиц и дорог (2 часа) Теоретические занятия: общие положения Правил дорожного движения Понятие «Велосипед», «Водитель», «Пешеход», «Регулировщик», «Транспортное средство», «Участник дорожного движения», «Дорога», «Обочина», «Тротуар», «Проезжая часть», «Разделительная полоса», «Перекресток», «Линия тротуаров», «Пешеходный переход», «Дайте дорогу», «Превосходство», «Обгон», «Условия недостаточной видимости», «Темное время суток». Чьи требования выполняет участник движения во время движения.


Практические занятия: знакомство с Правилами дорожного движения. Встреча с работниками ГИБДД. Проведение практических занятий по ПДД на перекрестке.


Тема 6. Правила движения через железнодорожные переезды. Жилые зоны (2 часа)


Теоретические занятия: разновидности железнодорожных переездов и особенности их проезда. Обязанности водителей при вынужденной остановке на переезде. Запреты, действующие на переезде. Правила движения в жилых зонах.


Практические занятия: просмотр учебных видеороликов и работа с учебными схемами и таблицами.


Тема 7. Дорожные знаки. Дорожные разметки (1 час)


Теоретические занятия: значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Дорожная разметка: «Два ряда прямоугольников», «Два ряда квадратов»


15


Тема 8. Сигналы светофора (2 часа)


Теоретические занятия: средства регулирования дорожного движения. Виды светофоров. Шесть сигналов вертикального 3-секционного светофора. Назначение каждого сигнала. Светофоры для пешеходов. Железнодорожные светофоры.


Практические занятия: просмотр учебных видеороликов и работа с учебными схемами и таблицами. Творческое задание. Изготовление макетов светофоров.


Тема 9. Сигналы регулировщика (2 часа)


Теоретические занятия: сигналы регулировщика. Значение сигналов для пешеходов, трамваев, и других транспортных средств.


Практические занятия: проведение практического занятия "Регулировщик на перекрестке".


Тема 10. Типы и виды перекрестков (1 час)


Теоретические занятия: регулируемые и нерегулируемые, равнозначные и неравнозначные перекрестки. Правила проезда равнозначных и неравнозначных перекрестков; регулируемых светофором и регулируемых регулировщиком.



Тема 11. Обязанности пассажиров и пешеходов (1 час)


Теоретические занятия: где разрешается ходить пешеходам. Правила движения пешеходов в разрешенных местах. Правила перехода проезжей части. Что запрещается пешеходам. Движение в организованных колоннах. Обязанности пассажиров. Правила ожидания транспорта; посадки и высадки. Правила поведения в транспорте.



Тема 12. Обязанности велосипедистов (1 час)


Теоретические занятия: обязанности велосипедистов. Где можно и где нельзя ездить на велосипеде детям до 14 лет. Правила проезда велосипедистов через проезжую часть. Что запрещается велосипедистам. Неисправности велосипеда. Правила установки светоотражателей на велосипеде.



Тема 13. История развития автомобиля (1час)


Теоретические занятия: история автомототранспорта и организация дорожного движения. Первые автомобили, мотоциклы, велосипеды.



16


Тема 14. Права и обязанности водителей (1 час)


Теоретические занятия: документы, которые должен иметь при себе водитель. Обязанности перед выездом. Кому, и в каких случаях водитель обязан передать свое транспортное средство. Обязанности при ДТП. Что запрещается водителю.


Тема 15. Автомобиль и его технические характеристики (1 час). Теоретические занятия: разрешенная максимальная масса, фактическая масса. Грузоподъемность. Количество перевезенных пассажиров. Чем различаются легковые и грузовые автомобили, автобусы. Значение автомобильного транспорта для экономики страны.



Тема 16. Юные пропагандисты (4 часа)


Теоретические занятия: формы и методы пропаганды правил дорожного движения: сбор, игра, , конкурс рисунка, конкурс сочинений, конкурс поделок, викторина, беседа, встреча с работниками ГИБДД.


Практические занятия: оформление рабочего уголка юных инспекторов движения: ЮИД в действии, выступление созданной агитбригады в школах и детских садах.. Оказание помощи в проведении утренников по ПДД учащимся школы и проведение собственных мероприятий ПДД, дорожного марафона, информационных минут, бесед, викторин, игр соревнований по ПДД, недель безопасности, ролевых игр, встреч с работниками ГИБДД.


Тема 17. Основы оказания первой медицинской помощи (2 часа ) Теоретические занятия: приѐмы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Кровотечения и раны; травмы опорно-двигательного аппарата; травмы головы и позвоночника; ожоги.


Практические занятия: проверка знаний и навыков владения приемами оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Остановка кровотечения, обработка ран и ожогов, иммобилизация и транспортировка пострадавших в случаях травмы опорно-двигательного аппарата, головы и позвоночника.


Тема 18. Причины дорожно-транспортных происшествий (2 часа) Теоретические занятия: типичные дорожно-транспортные ситуации с детьми. Наезд на ребенка в зоне остановок общественного транспорта, на



17

регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе, в непредсказуемых для перехода местах.


Практические занятия: просмотр видеороликов. Изготовление листовок-обращений к обучающимся и их родителям.


Тема 19. Строевая подготовка (3 часа)


Теоретические занятия: рапорт, песня, речѐвка, перестроение, повороты на месте. Повороты при движении. Движение строевым шагом с исполнением песни и речѐвки.


Практические занятия: рапорт, ответ на приветствие (девиз), перестроение из колонны по одному в колонну по три. Повороты на месте. Повороты при движении. Движение строевым шагом. Исполнение песни и речѐвки.


Тема 20. Фото-экспозиция «Жизнь отряда ЮИД» (2 часа)

Теоретические занятия: фотосъемка, фотопечать.


Практические занятия: создание папки-накопителя «Жизнь отряда ЮИД»

  • пополнение фотоматериалами из проведенных мероприятий.


Тема 21. Поисковая работа (2 часа)


Теоретические занятия: история создания «Автограда» и работа детского парка имени Щорса.


Практические занятия: поиск исторических фотоматериалов о создании и работе детского «Автограда», статьи из журналов и газет. Поиск информации о выпускниках отрядов ЮИД, которые связали свою судьбу с работой в правоохранительных органах.


Тема 22. Тест-опрос (2 часа)


Теоретические занятия: подготовка к тесту-опросу обучающихся отрядов ЮИД.


Практические занятия: проведение теста-опроса.


Тема 23. Итоговое занятие. ( 1 час)

Теоретические занятия: повторение изученного материала за год.





























18

Список литературы


  1. Методические рекомендации по организации работы отрядов юных инспекторов движения в Ростовской области 2001 г. - 52с.


  1. Программа занятий кружка юных инспекторов движения г. Ворошиловград 1988.-15с.


  1. Программа подготовки учителей общеобразовательных учреждений по Правилам дорожного движения в Ростовской области 2001 г. -16С.


  1. Методическое пособие по обучению детей и подростков безопасному поведению на улицах и дорогах - Луганск 2010 г. - 28с.


  1. Фоменко А.Я. Пособие по правилам дорожного движения. - К., 1995.

  2. Тикбнюков Н.К. Информационно-аналитический сборник. - Луганск

1997.


  1. Кулешова А.П. Безопасность дорожного движения - это жизнь. - Луганский, 1997.

  2. Жерондо К. Безопасность движения: прошлое, настоящее, будущее. - М.,

1983.

  1. Клебельсберг Д. Транспортная психология. - М., 1989.


10. Барбуков Б.А., Кулешова А.П. Методические рекомендации в помощь школьному инспектору по безопасности движения. - Луганский, 1982.


11. Барбуков Б.А., Кулешова А.П. Программа кружка юных инспекторов движения. - Луганск, 1996.


12. Барбуков Б.А., Кулешова А.П. Школьный кабинет по безопасности дорожного движения. - Луганск, 1996


13. Кулешова А.П. Методические рекомендации по оборудованию кабинки безопасности движения. -Луганский, 1983.


14. Барбуков Б.А. Развитие умений и навыков безопасного поведения при обучении учащихся правилам дорожного движения. - Луганск, 1996.


15. Кулешова А.П. Рекомендации по организации работы отрядов юных инспекторов движения. - Луганск, 1988.


16. Барбуков Б.А., Кулешова А.П. Программа занятий кружка юных инспекторов движения. - Луганск, 1988.


17. Барбуков Б.А. Участие органов ученических самоуправления в профилактики детского дорожно - транспортного травматизма. - Луганск, 1983.


18. Барбуков Б.А. Учебное пособие "Сохрани себя", - Луганск: ОАО «ЛОГ»

1998.















29


Скачать

© 2024, 37 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!