СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Спортивные игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Спортивные игры»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»




Принята на заседании педагогического совета

от ________________

Протокол № ______




Утверждаю:

Директор ГБОУ АО «СКОШ №5»

________Н.Ф. Байкова

___________________________

(дата)







Дополнительная общеразвивающая программа

спортивно-оздоровительной направленности

«Спортивные игры»




Возрастная категория: от 14 лет до 16 лет


Срок реализации программы: 1 год (общее количество часов-68 ч.)









Разработчик: Корельский Денис Васильевич

учитель физкультуры







г. Новодвинск

2021-2022 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Занятия в секции «Спортивные игры» являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.

Программа секции «Спортивные игры» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов обучающихся (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью повседневной жизни.

Имеются спортивные сооружения для занятий секции «Спортивные игры»: спортивная площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь для проведения игр.

Начальное изучение проводится при записи в секцию, во время беседы с обучающимся; в процессе медицинского осмотра и беседы с медицинской сестрой (по каждому учащемуся); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

Тренер должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для данной возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.)

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.

Цель: формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом

Задачи:

- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы)

- расширение знаний по вопросам правил соревнований и судейства

- укрепление здоровья обучающихся путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты программы:

- оздоровление и физическое развитие детей

- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом

- развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности,

смелости, самообладания

Оценка результативности:

- анализ медицинских осмотров детей

- анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года


Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на год обучения. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Общее количество часов по программе – 68. Возраст учащихся – 8-9 классы. Наполняемость групп – до 10 - ти человек.
В группах может заниматься смешанный контингент учащихся.


Планируемые результаты освоения содержания для обучающихся


1.

Личностные результаты

Повысить уровень своей физической подготовленности;

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Развивать коммуникабельность учащихся, умение работать и жить в коллективе.

Соблюдать правила безопасного поведения во время спортивных занятий.

2.

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

- историю развития всех пройденных видов спорта;

- основные требования к занятиям по ОФП;

- гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований;

- влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;

- основы техники и тактики в играх бадминтон, настольный теннис, бочче;

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

- усваивать программный материал;

- выполнять зачетные требования по ОФП, СФП и технико-тактической подготовке;

- владеть основами техники и тактики в игре бадминтон, настольный теннис, бочче;

- владеть основными навыками восстановительных мероприятий;

- принимать участие в соревнованиях;

- использовать знания, умения, навыки на практике




Тематический план кружка «Спортивные игры»


Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические знания

1

Тяжелая атлетика

20

2

18

2

Настольный теннис

20

2

18

3

Бочче

8

2

6

4

Бадминтон

20

2

18


Всего:

68

8

60







Содержание программы

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

1

Тяжелая атлетика

16

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Учебные игры.

Контрольная игра и соревнование.

2

Настольный теннис

12

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов. Свободная игра. Учебные игры.

Контрольная игра на счет. Соревнование.

3

Бочче

12

Основы техники и тактики игры. Общая
и специально физическая подготовка. Техники ударов по мячу и остановок мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

4

Бадминтон

12

Основы техники и тактики игры. Общая и специальная подготовка.


Условия реализации программы:

Для реализации данной программы необходимо следующее техническое обеспечение:

- спортивный зал

- стадион

- мячи для футбола, волейбола, баскетбола, инвентарь для игры в настольный теннис, бадминтон


Анализ результатов

- освоения программы осуществляется следующими способами:

- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

- тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

взаимоконтроль;

- самоконтроль;

- итоговый контроль умений и навыков;

-контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Раздел 1. Пионербол (16 ч.)

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом. История возникновения игры пионербол.

1



2.

Правила игры. Учебная игра.

1



3.

Организация и проведение соревнований по пионерболу. Учебная игра.

1



4-5.

Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

2



6-7.

Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра.

2



8-9.

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.

2



10-11.

Прямой нападающий удар через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра.

2



12-13.

Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега. Учебная игра.

2



14-15.

Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра.

2



16.

Контрольная игра в пионербол. Соревнование.

1



Раздел 2. Настольный теннис (12 ч.)

17.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях настольным теннисом. История возникновения игры.

1



18.

Правила игры. Организация и проведение соревнований по настольному теннису. Учебная игра.

1



19.

Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. Хватка ракетки. Открытая и закрытая ракетка.

1



20.

Изучение хваток, плоскостей вращения мяча, выпадов. Передвижение игрока приставными шагами

1



21.

Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи. Учебная игра.

1



22.

Обучение техники подачи прямым ударам, совершенствование плоскостей вращения мяча.

1



23.

Обучение подачи «Маятник». Игра – подача. Учебная игра с элементами подач. Учебная игра.

1



24.

Обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник». Соревнования в группах.

1



25.

Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре. Учебная игра

1



26.

Обучение технике «срезка» мяча справа, слева. Учебная игра

1



27.

Совершенствование техники «срезки» слева, справа в игре

1



28.

Контрольная игра  на счет. Соревнование.

1



Раздел 3. Мини-футбол (12ч.)

29.

Инструктаж по ТБ на занятиях мини-футболом. История возникновения игры.

1



30.

Основные правила игры в футбол

1



31.

Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы.

1



32.

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема. Удар носком.

1



33.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1



34.

Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника.

1



35.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1



36.

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Обманные движения (финты).

1



37.

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча.

1



38.

Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо

1



39.

Совершенствование тактики игры,  тактические действия в защите

1



40.

Двухстороння игра (Соревнование)

1



Раздел 4. Бадминтон (12 ч.)

41.

ТБ на занятиях бадминтоном. История развития бадминтона. 

1



42.

Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Правила игры.

1



43.

Способы держания (хватки) ракетки. Игровые стойки.

1



44.

Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом.

1



45.

Передвижения: выпады вперед, в сторону.

1



46.

Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу.

1



47.

Техника выполнения ударов: открытой и закрытой стороной ракетки.

1



48.

Техника выполнения ударов: высокий удар сверху открытой стороной ракетки.

1



49.

Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки.

1



50.

Техника выполнения высоко-далекой подачи.

1



51.

Совершенствование техники ударов

1



52.

Соревнование.

1



Раздел 5. Баскетбол (16 ч.)

53.

Правила безопасности во время занятий баскетболом. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к одежде, обуви, спортивному инвентарю и оборудованию

1



54.

Правила игры. Организация и проведение соревнований по Баскетболу. Учебная игра.

1



55-56.

Основы техники и тактики. Техника нападения.

Техника передвижения. Учебная игра.

1



57.

Основы техники и тактики. Повороты в движении.

Сочетание способов передвижений. Учебная игра.




58-59.

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Учебная игра в баскетбол.

1



60-61.

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Учебная игра в баскетбол.

1



62-63.

Ведение с переводом мяча за спиной.  Бросок одной рукой от головы.  Учебная игра в баскетбол.




64.

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1



65.

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Учебная игра в баскетбол.

1



66-67.

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. Учебная игра в баскетбол.

2



68.

Круговая тренировка (5-6 станций). Сдача контрольных нормативов. Учебная игра в баскетбол.

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!