ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Дополнительная общеразвивающая программа
« Графический язык моей профессии »
(наименование)
2018
Разработчик_________ Е.Э.Белявская, преподаватель Сафоновского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» | |
| Рассмотрено цикловой комиссией машиностроения Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Председатель ______ Е.А.Демкина | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2018г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Дополнительная общеразвивающая программа»
(наименование)
Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся в выборе специальности технического профиля, требования к которым предусматривает свободное владение графическим языком.
Курс позволит обучающимся утвердиться в правильности выбора будущей профессиональной деятельности, освоить основы профессионального языка делового общения, приобщиться к началам профессиональной деятельности, увидеть перспективы профессионального роста, сферы приложения своих профессиональных умений.
Большое внимание в данном курсе уделяется решению конструкторских задач.
1. Цель курса:
- формирование основ проектного мышления студентов,
- формирование интеллектуальных и творческих способностей студентов, приобщение к графической культуре.
Основные задачи курса:
1. развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов, их пространственного, логического, художественно-образного, инженерного, конструкторского мышления, активизация поисковой деятельности;
2. формирование общего и особенного в графических методах отображения и чтения информации;
3. овладение графическими методами отображения и чтения информации о трёхмерных объектах;
4. изучение правил оформления проектных работ,
5. формирование умений работать в коллективе;
6. приобщение к будущей профессии.
2. Категории обучающихся
Студенты второго, третьего и четвертого курсов специальностей 15.02.08 Технология машиностроения, 22.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
3. Актуальность программы
Курс позволит студентам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение графического образования. Содержание раскроет возможности получения графических знаний в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе; выявит возможности использования различных программных средств в создании конструкторской, деловой документации с помощью ПЭВМ, графический язык является языком профессионального общения.
4. Планируемые результаты обучения.
По окончанию курса студент должен:
1. Освоить знания о чертежном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и ее разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;
2. Владеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать в соответствии с задачами общения;
3. Применять полученных знаний и умений в собственной графической практике; повышение уровня технической культуры.
5. Объем программы: _10___ часов трудоемкости, в том числе _10__ ауд. часов.
6.Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
с отрывом от работы (очная) | 1 | 5 | 2 недели |
с частичным отрывом (очно-заочная) | | | |
без отрыва от работы (заочная) | | | |
7.Организационно-педагогические условия
7.1. Презентации по темам курса
7.2 Методические указания по выполнению графических работ 7.3.Раздаточный материал.
8.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование тем | Трудоемкость в часах: | | Формы контроля |
Всего | аудиторные занятия, в т.ч. | Самостоятельная работа |
Всего | лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
всего | в т.ч. выездные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Тема 1. Проектирование как вид профессиональной деятельности. Роль графического языка в проектной деятельности. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
2. | Тема 2. Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс) | 1 | 1 | | 1 | | | |
3. | Тема 3.Конструирование изделий по заданной функции- разработка технического проекта. | 1 | 1 | | 1 | | | графическая работа |
4. | Тема 4.Проектная документация | 1 | 1 | | 1 | | | |
5. | Практическая работа «Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект» | 1 | 1 | | 1 | | | графическая работа |
6. | Тема 5. Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки | 1 | 1 | | 1 | | | |
7. | Практическая работа. «Выполнение модели изделия по чертежам» | 1 | 1 | | 1 | | | графическая работа |
8. | Тема 6.Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности | 1 | 1 | | 1 | | | сообщение, презентация |
9. | Тема 7.Разновидности схем и их назначение | 1 | 1 | | 1 | | | |
10. | Тема 8.Разновидности диаграмм и их назначение. Чтение и выполнение диаграмм. | 1 | 1 | | 1 | | | |
| ИТОГО | 10 | 10 | | 10 | | | |
9.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Проектирование как вид профессиональной деятельности.
Роль графического языка в проектной деятельности. (1 час)
Содержание (дидактические единицы):
Проектирование (конструирование) как вид профессиональной деятельности. Архитектурные сооружения и изделия как объекты проектирования.
Графический язык и краткая история его развития. Элементы графического языка: точка, линия, контур, цвет, условный знак. буквы, тексты. Использование информационных технологий в работе архитектора, конструктора, технолога.
Тема 2. Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс) (1час)
Содержание (дидактические единицы):
Общие сведения об изделии, сборочный чертеж, штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.
Тема 3. Конструирование изделий по заданной функции- разработка технического проекта (1час)
Содержание Темы 3 (дидактические единицы):
Функции изделий, проекты: художественный, технический.
Тема 4. Проектная документация (1час)
Содержание (дидактические единицы):
Проект, художественный проект, технический проект, оформление проектной документации, отображаемая и неотображаемая информация в проектах.
Тема 5. Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки. (1час)
Содержание (дидактические единицы):
Замысел и его воплощение: замысел, разработка эскиза, проект, привязка к местности.
Тема 6. Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности. (1час)
Содержание Темы (дидактические единицы):
Пространственные представления. Пространственное и логическое мышление и его развитие средствами графических дисциплин.
Тема 7. Разновидности схем и их назначение. (1час)
Содержание (дидактические единицы):
Пневматические и кинематические схемы, электрические и гидравлические схемы.
Тема 8. Разновидности диаграмм и их назначение. Чтение и выполнение диаграмм. (1час)
Содержание (дидактически единицы):
Разновидности диаграмм и их назначение.
10.Тематика и описание практических занятий по каждой теме:
Тема 3. Практическая работа «Конструирование изделий по заданной функции- разработка технического проекта»
Тема 4. Практическая работа «Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект»
Тема 5. Практическая работа «Выполнение модели изделия по чертежам»
11.Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа):
Тема 6. Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности (сообщение, презентация).
12.Список рекомендуемой литературы и других информационных ресурсов:
1. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС,1998.-144с:ил.ББК 74.263.01.
2. Иванов Г. И. Как стать изобретателем. — М.: Просвещение, 1990.
3. Лернер Г. И. Психология восприятия объемных форм. — М.: Изд-во МГУ, 1980.
4. Методика обучения черчению: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Просвещение, 1990.
5. Покровская М. В. Инженерная графика: панорамный взгляд. — М.: Изд-во Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, 1999
6. Сайт: www.uchkopilka.ru
13.Дополнительные материалы и информация:
Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в лаборатории №305, которая включает рабочие столы, персональные компьютеры, ТСО.
Приложение
Кадровое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование тем | Фамилия, имя, отчество, | Основное место работы, должность | Место работы и должность по совместительству |
1 | Тема 1. Проектирование как вид профессиональной деятельности. Роль графического языка в проектной деятельности. | Белявская Елена Эдуардовна | Сафоновский филиал ОГБПОУ Смол АПО | |
2 | Тема 2. Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс) | | | |
3 | Тема3. Конструирование изделий по заданной функции- разработка технического проекта. | | | |
4 | Тема 4. Проектная документация | | | |
5 | Практическая работа «Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект» | | | |
6 | Тема 5. Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки | | | |
7 | Практическая работа. «Выполнение модели изделия по чертежам» | | | |
8 | Тема 6.Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности | | | |
9 | Тема 7. Разновидности схем и их назначение | | | |
10 | Тема 8. Разновидности диаграмм и их назначение. Чтение и выполнение диаграмм. | | | |