СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Графический язык моей профессии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся  в выборе специальности технического профиля, требования к которым предусматривает свободное  владение графическим языком.

Курс позволит обучающимся  утвердиться в правильности выбора  будущей профессиональной деятельности, освоить основы профессионального языка делового общения, приобщиться к началам  профессиональной деятельности, увидеть  перспективы профессионального роста, сферы приложения своих профессиональных умений.

Большое внимание  в данном курсе уделяется решению конструкторских задач.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Графический язык моей профессии»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)













Дополнительная общеразвивающая программа

« Графический язык моей профессии »

(наименование)




























2018

Разработчик_________ Е.Э.Белявская, преподаватель Сафоновского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»



Рассмотрено


цикловой комиссией

машиностроения

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ______ Е.А.Демкина


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Дополнительная общеразвивающая программа»

(наименование)

Данный курс предназначен для обучения учащихся, утвердившихся в выборе специальности технического профиля, требования к которым предусматривает свободное владение графическим языком.

Курс позволит обучающимся утвердиться в правильности выбора будущей профессиональной деятельности, освоить основы профессионального языка делового общения, приобщиться к началам профессиональной деятельности, увидеть перспективы профессионального роста, сферы приложения своих профессиональных умений.

Большое внимание в данном курсе уделяется решению конструкторских задач.


1. Цель курса:

- формирование основ проектного мышления студентов,

- формирование интеллектуальных и творческих способностей студентов, приобщение к графической культуре.


Основные задачи курса:

1. развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов, их пространственного, логического, художественно-образного, инженерного, конструкторского мышления, активизация поисковой деятельности;

2. формирование общего и особенного в графических методах отображения и чтения информации;

3. овладение графическими методами отображения и чтения информации о трёхмерных объектах;

4. изучение правил оформления проектных работ,

5. формирование умений работать в коллективе;

6. приобщение к будущей профессии.


2. Категории обучающихся

Студенты второго, третьего и четвертого курсов специальностей 15.02.08 Технология машиностроения, 22.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).


3. Актуальность программы

Курс позволит студентам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им получение графического образования. Содержание раскроет возможности получения графических знаний в формировании логического и пространственного мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом общении, бизнесе; выявит возможности использования различных программных средств в создании конструкторской, деловой документации с помощью ПЭВМ, графический язык является языком профессионального общения.

4. Планируемые результаты обучения.

По окончанию курса студент должен:

1. Освоить знания о чертежном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и ее разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;

2. Владеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать  в соответствии с задачами общения;

3. Применять полученных знаний и умений в собственной графической практике; повышение уровня технической культуры.


5. Объем программы: _10___ часов трудоемкости, в том числе _10__ ауд. часов.


6.Календарный учебный график


График обучения


Форма обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)

с отрывом от работы (очная)

1

5

2 недели

с частичным отрывом (очно-заочная)




без отрыва от работы (заочная)





7.Организационно-педагогические условия


7.1. Презентации по темам курса

7.2 Методические указания по выполнению графических работ 7.3.Раздаточный материал.













8.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование тем


Трудоемкость в часах:


Формы контроля




Всего

аудиторные занятия, в т.ч.




Самостоятельная работа



Всего



лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

всего

в т.ч.

выездные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Тема 1. Проектирование как вид профессиональной деятельности.

Роль графического языка в проектной деятельности.

1

1


1



-

2.

Тема 2. Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)

1

1


1




3.

Тема 3.Конструирование изделий по заданной функции- разработка технического проекта.

1

1


1



графическая работа

4.

Тема 4.Проектная документация

1

1


1




5.

Практическая работа «Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект»

1

1


1



графическая работа

6.

Тема 5. Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки

1

1


1




7.

Практическая работа. «Выполнение модели изделия по чертежам»

1

1


1



графическая работа

8.

Тема 6.Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности

1

1


1



сообщение, презентация

9.

Тема 7.Разновидности схем и их назначение

1

1


1




10.

Тема 8.Разновидности диаграмм и их назначение. Чтение и выполнение диаграмм.

1

1


1





ИТОГО

10

10


10








9.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тема 1. Проектирование как вид профессиональной деятельности.

Роль графического языка в проектной деятельности. (1 час)

Содержание (дидактические единицы):

Проектирование (конструирование) как вид профессиональной деятельности. Архитектурные сооружения и изделия как объекты проектирования.

Графический язык и краткая история его развития. Элементы графического языка: точка, линия, контур, цвет, условный знак. буквы, тексты. Использование информационных технологий в работе архитектора, конструктора, технолога.

Тема 2. Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс) (1час)

Содержание (дидактические единицы):

Общие сведения об изделии, сборочный чертеж, штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

Тема 3. Конструирование изделий по заданной функции- разработка технического проекта (1час)

Содержание Темы 3 (дидактические единицы):

Функции изделий, проекты: художественный, технический.

Тема 4. Проектная документация (1час)

Содержание (дидактические единицы):

Проект, художественный проект, технический проект, оформление проектной документации, отображаемая и неотображаемая информация в проектах.

Тема 5. Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки. (1час)

Содержание (дидактические единицы):

Замысел и его воплощение: замысел, разработка эскиза, проект, привязка к местности.

Тема 6. Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности. (1час)

Содержание Темы (дидактические единицы):

Пространственные представления. Пространственное и логическое мышление и его развитие средствами графических дисциплин.

Тема 7. Разновидности схем и их назначение. (1час)

Содержание (дидактические единицы):

Пневматические и кинематические схемы, электрические и гидравлические схемы.

Тема 8. Разновидности диаграмм и их назначение. Чтение и выполнение диаграмм. (1час)

Содержание (дидактически единицы):

Разновидности диаграмм и их назначение.



10.Тематика и описание практических занятий по каждой теме:

Тема 3. Практическая работа «Конструирование изделий по заданной функции- разработка технического проекта»

Тема 4. Практическая работа «Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект»

Тема 5. Практическая работа «Выполнение модели изделия по чертежам»


11.Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа):

Тема 6. Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности (сообщение, презентация).


































12.Список рекомендуемой литературы и других информационных ресурсов:

1. Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС,1998.-144с:ил.ББК 74.263.01.

      2. Иванов Г. И. Как стать изобретателем. — М.: Просвещение, 1990.
      3. Лернер Г. И. Психология восприятия объемных форм. — М.: Изд-во МГУ, 1980.
      4. Методика обучения черчению: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Просвещение, 1990.
       5. Покровская М. В. Инженерная графика: панорамный взгляд. — М.: Изд-во Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, 1999

6. Сайт: www.uchkopilka.ru
































13.Дополнительные материалы и информация:

Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в лаборатории №305, которая включает рабочие столы, персональные компьютеры, ТСО.





Приложение


Кадровое обеспечение образовательного процесса


п/п

Наименование тем

Фамилия, имя, отчество,

Основное место работы, должность

Место работы и должность по совместительству

1

Тема 1. Проектирование как вид профессиональной деятельности. Роль графического языка в проектной деятельности.

Белявская Елена

Эдуардовна

Сафоновский филиал ОГБПОУ Смол АПО


2

Тема 2. Виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс)




3

Тема3. Конструирование изделий по заданной функции- разработка технического проекта.




4

Тема 4. Проектная документация




5

Практическая работа «Доработка чертежа по внесенным изменениям в технический проект»




6

Тема 5. Проектирование и моделирование. Стадии проектирования постройки




7

Практическая работа. «Выполнение модели изделия по чертежам»




8

Тема 6.Значение пространственных представлений в выбранной профессиональной деятельности




9

Тема 7. Разновидности схем и их назначение




10

Тема 8. Разновидности диаграмм и их назначение. Чтение и выполнение диаграмм.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!