СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа общеинтеллектуального направления кружка "Час общения "Калейдоскоп"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа общеинтеллектуального направления  "Час общения "Калейдоскоп"

рассчитана на 1 год для обучающихся 5,6,7,8 классов

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа общеинтеллектуального направления кружка "Час общения "Калейдоскоп"»


Приложение

к ООП ООО

МАОУ Бегишевская СОШ







Супринская средняя общеобразовательная школа филиал

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области













Дополнительная общеразвивающая программа

общеинтеллектуального направления

Час общения «Калейдоскоп»





Возраст детей 11–14 лет

Продолжительность обучения 1 год






Составитель:

Сабарова Л.А.,

учитель английского языка







Супра

2018 год



Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………... 3

  2. Цель, задачи…………………………………………………………………. 4

  3. Учебно-тематический план………………………………………………… 5

IV. Содержание программы……………………………………………………....... 5

V.Годовой календарный учебный план…………………………………………... 6

VI.Организационно - педагогические условия реализации программы…………7

VII. Планируемые результаты ……………………………………………………..7

VIII. Оценочные и методические материалы ……………………………………..8

  • Формы контроля………………………………………………………………8

  • Критерии отслеживания усвоения программы …………………………... .9

  • Условия реализации программы ………………………………………….. 10

  • Воспитательная работа …………………………………………………….. 10

  • Литература ……………………………………………………………………10




















  1. Пояснительная записка


Сохранение психологического здоровья учащихся на современном этапе развития Российского общества является целью и критерием успешности модернизации народного образования. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

Человек (особенно это касается формирующейся личности) должен уметь успешно работать в группе, обладать немалой коммуникационной компетентностью, уметь выслушивать коллег и противников, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, с окружающим миром, с самим собой. Как научить детей сотрудничать? Как сделать, чтобы в педагогическом процессе учитель и ученик стали действительно сотрудниками? Освоение педагогики взаимодействий — это увлекательный непростой путь, предполагающий постоянную работу над собой.

Результат этой работы должен приносить радость и учителю, и ученику. Тогда обучение становится процессом сотворчества, помогающим совершенствованию и самореализации личности. Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится самым важным. К сожалению, многие дети ни в семье, ни в социальном окружении так и не приобретают этого необходимого социального навыка, и порой только учителя могут научить детей разрешать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь — следовать социальным нормам и правилам.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на основе их искать путь самовоспитания, саморазвития.



  1. Цель, задачи программы:


Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.


  1. Учебно-тематический план


Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Курс изучения программы рассчитан для учащихся 5 - 6 -7 – 8 -х классов.


Раздел

Количество часов

1

Правила дорожного движения

4

2

Здоровый образ жизни

4

3

Питание

4

4

Профориентационная работа

4

5

Правовое воспитание

4

6

Подготовка к утренникам, вечерам

14


Итого

34


IV. Содержание программы


Раздел 1. Правила дорожного движения (4 часа)

  1. Викторина «Помни правила движения как таблицу умножения»

  2. Инструктаж «Особенности поведении на дороге при езде на велосипеде и на роликах. Использование плеера и мобильного телефона во время движения»

  3. Практический лекторий «Дорожные знаки и их классификация»

  4. Беседа «Скутер - опасность для жизни школьника. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах»

Раздел 2. Здоровый образ жизни (4 часа)

  1. Практикум От чего зависит рост и развитие организма.

  2. Виртуальное исследование «Твоя нервная система»

  3. Лекторий «Токсичные вещества и ПАВ»

  4. Классный час – презентация «Портрет друга, которого я хотел бы иметь»


Раздел 3. Питание(4 часа)

  1. Викторина «Здорового аппетита!»

  2. Уроки этикета за столом «Я ем красиво»

  3. Диспут-клуб «Чипсы: хрустеть или не хрустеть?»

  4. Пресс-конференция «Фастфуд: за и против»

Раздел 4. Профориентационная работа (4 часа)

  1. Профориентационное анкетирование «Путь в профессию начинается в школе»

  2. Экскурсия в отделение связи « Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем»

  3. Экскурсия в РЭС «Профессия «электромонтер»

  4. Выставка «Они учились в нашей школе»



Раздел 5. Правовое воспитание (4 часа)

  1. Лекторий «За что ставят на внутришкольный учет?»

  2. Психологический тренинг «Подросток и конфликты»

  3. Беседа « Проблемы агрессивных детей»

  4. Викторина «Знай и соблюдай закон»

Раздел 6. Подготовка к утренникам, вечерам (14 часов)

  1. Осенний бал

  2. День учителя

  3. День матери,

  4. Новый год

  5. День защитника отечества

  6. 8 марта – Международный женский день

  7. 9 мая – День Победы

  8. Творческие проекты.



V.Годовой календарный учебный план


Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

фактически

1

Викторина «Помни правила движения как таблицу умножения»

1

06.09


2

Классный час - практикум «От чего зависит рост и развитие организма»

1

13.09


3

Лекторий «За что ставят на внутришкольный учет?»

1

20.09


4

Подготовка художественного номера ко Дню учителя

1

27.09


5

Викторина «Здорового аппетита!»

1

04.10


6

Подготовка художественного номера к осеннему балу

1

11.10


7

Профориентационное анкетирование «Путь в профессию начинается в школе»


18.10


8

Инструктаж « Особенности поведении на дороге при езде на велосипеде и на роликах. Использование плеера и мобильного телефона во время движения»

1

25.10


9

Виртуальное исследование «Твоя нервная система»

1

08.11


10

Подготовка художественного номера к Дню матери

1

15.11


11

Психологический тренинг «Подросток и конфликты»

1

22.11


12

Уроки этикета за столом «Я ем красиво»

1

29.11


13

Экскурсия в отделение связи «Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем»

1

6.12


14

Торжественная линейка «Мы – граждане России»

1

13.12


15

Подготовка художественного номера к новогоднему празднику

2

20.12


16

Подготовка художественного номера к новогоднему празднику

27.12


17

Практический лекторий «Дорожные знаки и их классификация»

1

17.01.2019


18

Лекторий «Токсичные вещества и ПАВ»

1

24.01


19

Беседа « Проблемы агрессивных детей»

1

31.01


20

Мастерская «Открытки ко дню Св. Валентина»


07.02


21

Подготовка художественного номера к Дню защитника Отечества

1

14.02


22

Диспут-клуб «Чипсы: хрустеть или не хрустеть?»


1

21.02


23

Подготовка художественного номера к празднику 8 Марта

1

28.02


24

Экскурсия в РЭС «Профессия «электромонтер»

1

07.03


25

Беседа «Скутер - опасность для жизни школьника. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах»


14.03


26

Инструктаж «Правила поведения в осенне-весенний период»

1

21.03


27

Классныйчас – презентация «Портрет друга, которого я хотел бы иметь»

1

04.04


28

Викторина «Знай и соблюдай закон»


1

11.04


29

Брейн-ринг "Экология и здоровье"

1

18.04


30

Мастерская победителей «Бессмертный полк»

1

25.04


31

Парад Победы

1

09.05


32

Пресс-конференция «Фастфуд: за и против»

1

16.05


33

Выставка «Они учились в нашей школе»

1

23.05


34

Подготовка к отчетному концерту

1

30.05




VI. Организационно-педагогические условия реализации программы


Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы- 34 часа.

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

40 минут

1 раз

1 час

34 часа



Возраст обучающихся: 11-14 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей детей.

Наполняемость группы – 21 человек. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. При этом неизбежными являются часы общения в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень интеллектуальной подготовки учеников. В ходе часов общения в смешанной группе обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объему задания.


VII. Планируемые результаты

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартностимышления.

Метапредметные результаты

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданнымиправилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемныхвопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию.

  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • Оценивать предъявленное готовое решение.

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

  • Конструировать несложные задачи.

  • Составлять фигуры из частей. 

  • Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.


VIII. Оценочные и методические материалы


Формы контроля

Для более эффективной работы в этом направлении можно использовать самые различные формы работы с учащимися:

  • Проведение занятия в виде урока

  • Беседы

  • Просмотр видеороликов

  • Экскурсии

  • Викторины

  • Игры

  • Путешествия

  • Конкурсы рисунков

  • Дискуссии

  • Круглый стол



Критерии отслеживания усвоения программы


Критерии (выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС ОО)

Диагностические средства

Сроки проведения

1

Метапредметные:

Обучающийся научится:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

• выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

• высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать надпоставленной целью, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.


Создание поделок, рисование рисунков

1 год обучения

2

Предметные результаты 
Обучающийся научится:

  • организовывать рабочее место для работы.

  • соблюдать правила безопасной работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относится к труду людей;

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

  • организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать информациюдля определенной темы.




3

Личностные результаты

У обучающегося будет сформировано:

• положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

• представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

• представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при создании проекта;

• представление об основных правилах и нормах поведения;

• представление о значении проектной деятельности при создании проекта;

Обучающийся получит возможность для формирования:

• внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

• этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при создании проекта;

• потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.




Условия реализации программы


Час общения «Калейдоскоп» объединяет детей и подростков, желающих развить нравственно-интеллектуальные,познавательные способности.

Кадровое обеспечение: в реализации программы участвует учитель основной школы.

Материально-техническое обеспечение:

Требования к оснащению внеурочной деятельности разработаны с учетом реальных условий работы отечественной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

— индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть площадки для групповой работы)


Материально-техническое обеспечение программы

Наименованиеобъектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса

Краски акварельные, гуащевые

коллективно

Участие в соревнованиях, акциях

Бумага А4

коллективно

Бумага цветная

коллективно

Фломастеры

коллективно

Восковые мелки, кисточки, емкость для воды

коллективно

Карандаши простые, ластик

коллективно

Ножницы школьные со скругленными концами

коллективно

Наглядные пособия

Демонстрационный материал(журналы, книги, плакаты)

1


Техническое оснащение

Ноутбук

1

Создание проектов

Проектор

1

Экран

1



Воспитательная работа:


Обучающиеся школы активно участвуют в воспитательных мероприятиях:

  • Осенний бал

  • День учителя

  • День матери

  • Новый год

  • День защитника отечества

  • 8 марта – Международный женский день

  • 9 мая

  • Творческих конкурсах: конкурсах рисунков, плакатов.





Литература:


  1. http://school-ppt.3dn.ru   

  2. http://shkola-abv.ru/index.html   

  3. http://school-box.ru   

  4. http://easyen.ru   

  5. http://7licei.3dn.ru   

  6. http://metodsovet.su 

  7. https://урок.рф

  8. http://открытыйурок.рф

  9. https://infourok.ru




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!