СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» Фонд оценочных средств к итоговой аттестации по учебному предмету «Специальность» срок обучения 5 лет, 8 лет.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонды оценочных средств отображают федеральные государственные требования, соответствуют целям и задачам дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и ее учебному плану.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» Фонд оценочных средств к итоговой аттестации по учебному предмету «Специальность» срок обучения 5 лет, 8 лет.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Сафоновская детская школа искусств»

__________________________________________________________________

215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Строителей, д.3, тел.4-22-44, тел/факс 4-23-56







Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»

Фонд оценочных средств к итоговой аттестации по учебному предмету

«Специальность»

срок обучения 5 лет, 8 лет.















г. Сафоново

2020г.




«Одобрено» «Утверждаю»

Методическим советом И.О. Директора

МБУДО «Сафоновская ДШИ» МБУДО «Сафоновская ДШИ»

«___» ____________20___г. «___»___________20___г.

____________Новикова Л. Н.


МП


Разработчики: Егорова Светлана Васильевна преподаватель, концертмейстер, Жуков Юрий Анатольевич преподаватель.











СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………

  1. Паспорт комплекта оценочных средств итоговой аттестации……….

  2. Комплект оценочных средств итоговой аттестации для экзамена по учебному предмету «Специальность»













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Фонды оценочных средств к итоговой аттестации разработаны МБУДО «Сафоновская ДШИв соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 165, Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденного Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.

Фонды оценочных средств отображают федеральные государственные требования, соответствуют целям и задачам дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и ее учебному плану. Фонды оценочных обеспечивают оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкальногоискусства.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов по учебному предмету «Специальность».

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Требования к выпускным экзаменам и критерии оценок итоговой аттестации разработаны МБУДО «Сафоновская ДШИ» в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкальногоискусства «Духовые и ударные инструменты».

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

- достаточный технический уровень владения музыкальным инструментом для воссоздания художественного образа и стиля исполняемыхпроизведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов;

- знание профессиональной терминологии, основного репертуара для духовых и ударных инструментов, различных составов ансамблей, оркестров;

– наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.

Программы, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем образовательной организации не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации (в ред. Приказа Минкультуры РФ от 14.08.2013 N 1146)

Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются федеральными государственными требованиями.

































І. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Нормативно-правовая основа

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в областимузыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», утвержденные приказом Министерства культуры Российской федерации от 12.03.2012 № 165. Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации учащихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утвержденное Приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 09.02.2012 № 86.


Сведения о составителях

Егорова Светлана Васильевна преподаватель, концертмейстер, Жуков Юрий Анатольевич преподаватель

Цель

Определение качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

Форма аттестации

Итоговая аттестация (Экзамен)

Оцениваемые ЗУН – в соответствии с ФГТ

− достаточный технический уровень владения музыкальным инструментом для выразительного воссоздания художественного образа и стиля исполняемых произведений разных форм и жанров зарубежных и отечественных композиторов.

в соответствии с требованиями программы учебного предмета;

- знание профессиональной терминологии, основного репертуара для духовых и ударных инструментов, различных составов ансамблей, оркестров;

– наличие кругозора в области музыкального искусства и культуры.


Критерии оценок

Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении:

"5" - отлично; "4"- хорошо; "3" - удовлетворительно; "2"- неудовлетворительно.

II. Комплект оценочных средств к итоговой аттестации по учебному предмету «Специальность» (духовые инструменты).

В соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области хореографического искусства при прохождении итоговой аттестациипо учебному предмету «Специальность» (духовые инструменты: труба, кларнет, саксофон, тенор, баритон, тромбон, блокфлейта) обучающийся должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

- основной репертуар для духовых инструментов (труба, кларнет, саксофон, тенор, баритон, тромбон), включающий произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;

- художественно-эстетические, технические особенности характерные для сольного и ансамблевого исполнительства;

- профессиональную терминологию;

- методику разучивания музыкальных произведений;

- различные исполнительские интерпретации музыкальных произведений.

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

- грамотно исполнять музыкальные произведения, как сольно, так и в ансамбле;

- самостоятельно разучивать музыкальные произведения различного характера; использовать многообразные возможности медных духовых инструментов (труба, кларнет, саксофонтенор, баритон, тромбон) для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- создавать художественный образ при исполнении музыкальных произведений;

- читать с листа несложные музыкальные произведения;

- управлять процессом исполнения музыкального произведения, осуществляя звуковой контроль в процессе игры на инструменте;

- выполнять анализ исполняемых произведений, владеть различными видами техники исполнительства, использовать художественно оправданные технические приёмы.

- иметь навыки репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Итоговую аттестацию обучающихся по учебному предмету «Специальность» рекомендуется проводить в форме выпускного экзамена. Рекомендуемым видом проведения выпускного экзамена по учебному предмету «Специальность» является академический концерт.


Требования к содержанию выпускного экзамена:

Выпускной экзамен представляет собой исполнение выпускником сольной репертуарной программы (в соответствии с программными требованиями), состоящей из 3 произведений, включая произведение крупной формы (Сонатина, Вариации, Фантазия или развернутая 3-х частная композиция) и две разнохарактерных пьесы (виртуозная пьеса может быть представлена Этюдом). При исполнении крупной формы в жанре Концерта программа может содержать 1 пьесу.


ПЕРЕЧЕНЬ контрольно-оценочных средств, показателей, индикаторов и критериев оценки сформированности знаний, умений, навыков выпускников при проведении итоговой аттестации по учебному предмету «Специальность» (духовые инструменты).


Контрольно-

оценочные

средства


Показатели оценивания

(приобретенные знания, умения, навыки)

Индикаторы оценки

Критерии оценки

Исполнение сольной программы

Достаточный

технический уровень

владения духовым

инструментом для

воссоздания

художественного

образа и стиля

исполняемых

произведений разных

форм и жанров.

1. Исполнение

программы

наизусть: владение

текстом.

2. Техническая

оснащённость:

− метро-

ритмическая и

интонационная

точность

исполнения;

− владение

различными

приёмами

звукоизвлечения и

способами

артикуляции;

− организация

игрового аппарата.

3. Музыкальность,

стилистическая

грамотность:

− воплощение художественного

образа,

стилистическая

грамотность и

законченность по

форме;

− сценическая

выдержка,

индивидуальное

отношение к

исполняемым

произведениям.

Оценка "5" (отлично):

- артистичное поведение на сцене;

- увлечённость исполнением;

- художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;

- слуховой контроль собственного исполнения;

- корректировка игры при необходимой ситуации; - свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;

- убедительное понимание чувства формы;

- выразительность интонирования;

- единство темпа;

- ясность ритмической пульсации;

- яркое динамическое разнообразие.

Оценка "4" (хорошо):

- незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;

- грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

- недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;

- стабильность воспроизведения нотного текста;

- выразительность интонирования;

- попытка передачи динамического разнообразия; - единство темпа.

Оценка "3" (удовлетворительно):

- неустойчивое психологическое состояние на сцене;

- формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;

- слабый слуховой контроль собственного исполнения;

- ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;

- темпо-ритмическая неорганизованность;

- слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;

- однообразие и монотонность звучания.

Оценка "2" (неудовлетворительно):

- частые "срывы" и остановки при исполнении;

- отсутствие слухового контроля собственного исполнения;

- ошибки в воспроизведении нотного текста;

- низкое качество звукоизвлечения и звуковедения;

- отсутствие выразительного интонирования;

- метро-ритмическая неустойчивость.




ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ.

Срок обучения 5 лет

По виду инструмента: медные духовые инструменты (труба, тенор, баритон, тромбон)

1 вариант

Вурм В. Этюд №18

Варламов А. «Красный сарафан»

Моцарт В. Сонатина


2 вариант

Рубинштейн А. «Мелодия»

Щёлоков В. Детский концерт


3 вариант

Асафьев Б. Скерцо

Чайковский П. Ариозо Воина.

Щёлоков В. «Забавное шествие»


По виду инструмента: кларнет.


1 вариант

Кабалевский Д. Этюд №124

Чайковский П. «Осенняя песнь»

Вебер К. Сонатина


2 вариант

Чайковский П. Песня без слов

Гендель Г. Ария с вариациями

Штарк А. Этюд №27


3 вариант

Глинка М. «Северная звезда»

Кабалевский Д. Полька

Бетховен Сонатина (c-moll)


По виду инструмента: саксофон.


1 вариант

Моцарт В. Ария из оперы «Волшебная флейта»

Гендель Г. Аллегро

Косма К. «Опавшие листья»


2 вариант

Чайковский П. Песня без слов

Гендель Г. Ария с вариациями

Мендельсон Ф. «Весенняя песня»


3 вариант

Шуберт Ф. Серенада

Григ Э. Танец Анитры

Паркер Ч. Пьеса


По виду инструмента: флейта (блокфлейта)


1 вариант

Металлиди Ж. «Танец кукол».

Шостакович Д. Романс из к/ф «Овод».

Раков Н. «Скерцино».


2 вариант

Чайковский П. «Вальс» из «Детского альбома».

Таррега Ф. «Воспоминание о замке Альгамбра».

Лойе Ж. Соната си минор.


3 вариант

Глинка М. «Кадриль»

Рубинштейн А. «Романс».

Раков Н. «Вальс».







ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ.

Срок обучения 8 лет

По виду инструмента: медные духовые инструменты (труба, тенор, баритон, тромбон).

1 вариант

Вурм В. Этюд №20

Щёлоков В. Баллада

Уоррен Г. «Дорога на Чаттанугу»


2 вариант

Коган Л. Романс

Щёлоков В. Концерт №3


3 вариант

Хренников Т. «Как соловей о розе» из музыки к комедии В. Шекспира «Много шума из ничего»

Щёлоков В. « Проводы в лагерь» из «Пионерской сюиты»

Бобровский Н. Скерцино


По виду инструмента: кларнет.

1 вариант

Чайковский П. Ноктюрн

Мендельсон Ф. « Весенняя песня»

Моцарт В. А. Рондо соль минор.


2 вариант

Глюк Х. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»

Друшески Г. Анданте с вариациями, Рондо


3 вариант

Розанов С. Этюд №146

Григ Э. Песнь Сольвейг из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» соч.52

Шуберт Ф. «Пчёлка»

По виду инструмента: саксофон.


1 вариант

Дворжак А. «Юмореска»

Марчелло Б. Адажио

Берд Ч. «Самба»


2 вариант

Чайковский П. Вальс

Дворжак А. Романтическая пьеса

Гендель Г. Аллегро из сонаты №3 для флейты


3 вариант

Григ Э. Песня Сольвейг из музыки к драме Ибсена Г. «Пер Гюнт» соч.52

Петренко М. Вальс

Абрэу З. Самба «Тико-Тико».

По виду инструмента: флейта


1 вариант

Шуберт Ф. «Колыбельная песня».

Григ Э. «Поэтическая картинка ми минор»

Обер Ж. «Жига»


2 вариант

Глюк К. Мелодия из оперы «Орфей»

Моцарт В. Анданте G-dur

Госсек Ф. Тамбурин


3 вариант

Шостакович Д. Романс из к/ф «Овод».

Гендель Г. Соната №1 1,2 части





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!