СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная программа школьной газеты "Школа.Ru"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

доп.образование школьная газета

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа школьной газеты "Школа.Ru"»



Паспорт программы



Наименование программы

«Школа.ru»

1

Тип программы

дополнительная общеразвивающая программа

2

Направленность

социально-педагогическая

3

Образовательная область

гуманитарная

4

Вид программы

модифицированная

5

Возраст учащихся

11-17 лет

6

Срок обучения

1 год

7

Объем часов

60 ч.

8

Уровень освоения программы

Общекультурный (базовый)

9

Цель программы

формирование живой, активно работающей информационной среды путем создания ежемесячной школьной газеты «Говорящие стены»

10

С какого года реализуется программа

2021












  1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка


Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Образовательной программой ОУ.

  • Федеральным закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (3);

  • Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р);

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018г. № 196); СанПиН 2.4.4.3172-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «от 04.07.2014 № 41);

  • Концепции развития системы дополнительного образования детей и молодежи в Курганской области от 17.06. 2015 г.; методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки России;

  • Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи № 09-3242 от 18.11.2015 г., Положением о дополнительных общеразвивающих программах МКУ ДО «ДЮЦ «Радуга» «Положение о программах дополнительного образования (дополнительных общеразвивающих программах), порядке их рассмотрения и утверждения».

Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной̆ адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Актуальность программы

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через создание школьной газеты.

Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование…

В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Создание газет нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику статей учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей.

Особенность данного кружка состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по

  • литературному редактированию,

  • культуре речи,

  • расширяет сведения по лексике и грамматике.

Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.

Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что она создаѐт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы занятия, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка и литературы.

Дополнительная программа составлена из расчета 60 часов, 2 раза в неделю по 1часу для учащихся 5-11 классов с 1 октября. Форма обучения – очная.

1.2 Цель программы – формирование живой, активно работающей информационной среды путем создания ежемесячной школьной газеты «Говорящие стены»

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

1.Образовательные:

- повышать интерес к учебе через самостоятельную исследовательскую работу;

- совершенствовать и развитие навыков литературного творчества;

- повышать уровень грамотности;

2. Воспитательные:

- сплачивать учащихся в единый коллектив для плодотворной работы;

- прививать деловые качества и активную жизненную позицию.

3. Развивающие:

- повышать коммуникативные способности детей;

- повышать статус детей в школьном коллективе;

- развивать и реализовывать творческие способности учащихся через журналистскую деятельность.


Направления деятельности

  • Журналистика

  • Исследовательская деятельность

  • Компьютерные технологии



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ КРУЖКОВЦЕВ


Учащиеся должны знать понятия:

1. Тема, идея (основная мысль текста), его композиция,

2. Типы речи, стили речи,

3. Изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.

4. Жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья.


Учащиеся должны уметь:

1. Собирать материал, систематизировать его,

2. Строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,

3. Доказывать свою собственную точку зрения,

4. Интересоваться мнением других людей,

5. Составлять план,

6. Создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

7. Собирать материал

8. Грамотно излагать свои мысли,

9. Создавать макет будущего номера

10. Редактировать созданный материал


1.3 Планируемые результаты деятельности учащихся в рамках представленной программы - в формировании комплекса универсальных учебных действий:

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы творческого объединения «Школа.ru» включает в себя:

Формирование активной жизненной позиции.

Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зренияобщечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программывключает в себя:

Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

Формирование умение давать самооценку результату своего труда.

Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программывключает в себя:

Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.

Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.

Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмамкомпьютерной верстки газеты).

Развитие творческихспособностей обучающихся.

Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий.

Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамкахпрограммы включает в себя:

Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование уважения к собеседнику.

Формирование у учащихся толерантного сознания.

Основная форма организации – учебные занятия (индивидуальные и групповые).

Реализация программытворческого объединения «Школа.ru» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия по сбору и обработке информации, работу по верстке выпуска газеты.

Планируемые результаты


Личностные результаты освоения курса предполагают:

- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой̆, русским языком, информатикой̆ и отражают:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной̆ задачей̆ и условием еѐ реализации;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Школьная газета» школьники:

- познакомятся с основными терминами журналистики;

- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе созданияшкольной газеты;

- поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.


Ожидаемый результат:

Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Говорящие стены» (1 раз в месяц).



1.4 Содержание программы


Профессия журналиста.Формирование представлений о профессии журналиста. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.Требования к журналисту.

История российской журналистики. Из истории развития газетного дела.

Жанры журналистики.Жанрыжурналистики и их особенности.

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление. Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Аналитические жанры.Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Художественные жанры.Слово, очерк, эссе, фельетон, и др.

Язык журналистики. Слово и понятие. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистические фигуры речи.Тропы.

Композиция журналистского материала.Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении.

Знакомство с оформительским делом.Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.

Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция».

Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.

Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT.).

Особенности газетного языка.Особенности газетного языка.

Речевая культура. Культура устной и письменной речи.

Эстетика и дизайн.Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов. Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста.

Дизайн школьной газеты.

Роль школьной газеты.

Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?

Читатель и его интересы.Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений.

Как написать статью в школьную газету? Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой».

Темы газетных публикаций.Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.

Требования к информации.Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.

Источники информации. Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.

Заголовки и иллюстрации.Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.

Интервью. Основные правила ведения интервью.

Выпуск газеты.Этапы выпуска номера газеты.

Школьная редакция.Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).

Интернет-журналистика.Школьный Интернет – сайт.

Портфель творческих достижений.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРННЫЕ ПРОГРАММОЙ:

1.свободная творческая дискуссия;

2.ролевые игры;

3.творческих заданий;

4.активные методы формирования системы общения;

5.практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

Количество учащихся в учебной группе не должно превышать 15 человек.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ:


Ученик:

  • что делал

  • где участвовал

  • каковы успехи

  • планы на будущее

  • чему научился

  • индивидуальные творческие достижения

  • я узнал

  • я понял

  • я научился

  • лучше всего у меня получается

  • я изменился в …сторону


Критерии оценивания созданных ученических работ:

  • оригинальность

  • новизна

  • полезность для автора и других людей

  • трудоемкость работы

  • качество оформления работы



    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Теория

(количество часов)

Практика

(количество часов)

Всего

Вводное занятие. Понятие о школьной газете

1


1

Профессия журналиста.

1


1

Из истории журналистики

1


1

Жанры журналистики

1


1

Язык журналистики

1


1

Композиция журналистского материала.

1


1

Знакомство с оформительским делом.

1


1

Источники информации.

1


1

Печатные издания и их роль.

1


1

Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER, MS POWER POINT).

2

3

5

Текст. Тема и идея текста.

1


1

Стили речи. Особенности стилей.

1


1

Газета. Какая она должна быть?

1


1

Анализ рубрик печатных изданий.

1


1

Газетная статья - основа газеты

1


1

Реклама на страницах газеты.

1


1

Интервью. Что значит взять интервью?

1


1

Репортаж.

1


1

Очерк. Особенности жанра.

1


1

Создание газетных статей.

1

2

3

Редактирование текста.

2

3

5

Роль фотографий в газете.

2

1

3

Содержание фотографий в газете


1

1

Вид фотографий в газете


1

1

Фотография-портрет в газете


1

1

Оформление, дизайн газеты.

2


2

Выпуск школьной газеты.


21

21


Итого

27

33

60


Календарно-тематическое планирование

Тема

Форма занятия

Содержание

Дата

Задание

Вводное занятие. Понятие о школьной газете

Теория

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности



Профессия журналиста.

Теория

Формирование представлений о профессии журналиста. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту.


Дискуссия о профессиональной этике журналиста.

Выпуск школьной газеты

Практика




Из истории журналистики

Теория

Формирование представлений о профессии журналиста, история создания газет в России

Журналистика XVIII века.

Новиков и его журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».

Журналистика XIX века.

Формирование жанров в журналистике. А.С.Пушкин – публицист:

«Путешествие из Москвы в Петербург»;

Журналы «Современник», «Отечественные записки».

Журналистика XX века.

В.И. Гиляровский – репортер и публицист.

Истоки нравственных основ журналисткой этики. Развитие жанра фельетона – И. Ильф, Е. Петров.


Написать репортаж «Мой город». Подготовьте сообщения об особенностях стиля журналистов и писателей прошлого.


Жанры журналистики

Теория

Жанрыжурналистики и их особенности.

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление. Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).

Аналитические жанры. Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).

Художественные жанры.Слово, очерк, эссе, фельетон, и др.



Выпуск школьной газеты

Практика




Язык журналистики

Теория

Слово и понятие. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистические фигуры речи.Тропы. Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.

Стилистические фигуры речи: умолчание, риторическое обращение, риторический вопрос, многосоюзие и бессоюзие



Выпуск школьной газеты

Практика




Композиция журналистского материала.

Теория

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении.



Выпуск школьной газеты

Практика




Знакомство с оформительским делом.

Теория

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.



Выпуск школьной газеты

Практика




Источники информации.

Теория

Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.



Выпуск школьной газеты

Практика




Печатные издания и их роль.

Теория

Общность в функциях, целях, задачах, профессиональных требованиях, жанрах.



Выпуск школьной газеты

Практика




Создание газеты в печатном виде

Теория

Создание газеты в печатном виде



Выпуск школьной газеты

Практика




Создание газеты в печатном виде

Теория

Создание газеты в печатном виде



Особенности компьютерных программ MSWORD.

Практика

Особенности компьютерных программ MSWORD.



Особенности компьютерных программ MSPUBLISHER.

Практика

Особенности компьютерных программ MSPUBLISHER.



Особенности компьютерных программ MS POWER POINT.

Практика

Особенности компьютерных программ MS POWER POINT.



Текст. Тема и идея текста.

Теория

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

Основные структурные связи в повествовании: прямая хронология и обратная хронология. Прямая хронология с отступлениями.

Основные структурные связи в описании. Движение по объекту описания. Движение объекта. Маршрут движения. Убывание или возрастание признака.

Основные структурные связи в рассуждении.

Умозаключение в доказательстве или опровержении. Восхождение от конкретного к абстрактному.


Найдите в газетных и журнальных публикациях примеры повествования, описания, рассуждения.


Выпуск школьной газеты

Практика




Стили речи. Особенности стилей.

Теория

Стилистические пласты лексики.

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.


Написать зарисовку, используя определенные стилистические фигуры.

Выпуск школьной газеты

Практика




Газета. Какая она должна быть?

Теория

Роль школьной газеты.

Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?



Выпуск школьной газеты

Практика




Анализ рубрик печатных изданий.

Теория

Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий информационный рецензирующий прессу.

Особенности газетного языка. Что такое авторский почерк.

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.


Найти в газетных и журнальных публикациях примеры различных заметок.


Газетная статья - основа газеты

Теория

Статья – роль статьи в газетах и журналах.

Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.


Найти в газетных и журнальных публикациях примеры различных статей.


Выпуск школьной газеты

Практика




Реклама на страницах газеты.

Теория

Роль реклама в нашей жизни: положительная и отрицательная.


Создать рекламу самой необычной вещи.

Выпуск школьной газеты

Практика




Интервью. Что значит взять интервью?

Теория

Интервью – особенности жанра, его виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.


Найти в газетных и журнальных публикациях примеры различных форм интервью.

Выпуск школьной газеты

Практика




Репортаж.

Теория

Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.


Найти в газетных и журнальных публикациях примеры различных репортажей.


Очерк. Особенности жанра.

Теория

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.


Найти в газетных и журнальных публикациях примеры различных типов очерков.


Выпуск школьной газеты

Практика




Создание газетных статей.

Теория

Создание и презентация своих собственных статей.



Написать статью.

Создание газетных статей.

Практика

Создание и презентация собственных статей.


Написать статью.

Создание газетных статей.

Практика

Создание и презентация собственных статей.


Написать статью.

Редактирование текста.

Теория

Требования к информации. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.



Найдите в газетах и журналах примеры публикаций того или иного жанра, объясните, по каким признакам вы определили принадлежность к тому или другому жанру. Оцените уровень мастерства автора.

Редактирование текста.

Теория

Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.


Редактирование текста.

Практика

Лингвистический эксперимент (работа с текстами, замена, обоснование).



Выпуск школьной газеты

Практика




Редактирование текста.

Практика

Лингвистический эксперимент (работа с текстами, замена, обоснование).



Роль фотографий в газете.

Теория

Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер)



Выпуск школьной газеты

Практика




Роль фотографий в газете.

Теория

Фотомонтаж, видеомонтаж.



Выпуск школьной газеты

Практика




Роль фотографий в газете.

Практика

Роль фотографий в газете.



Содержание фотографий в газете.

Практика

Содержание фотографий в газете.



Выпуск школьной газеты

Практика




Вид фотографий в газете.

Практика

Вид фотографий в газете.



Ракурс фотографий в газете.

Практика

Ракурс фотографий в газете.



Фотография-портрет в газете.

Практика

Фотография-портрет в газете.


Найти в газетных и журнальных публикациях образцы фотографий-портретов.

Выпуск школьной газеты

Практика




Оформление, дизайн газеты.

Теория

Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.



Оформление, дизайн газеты.

Теория

Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста.

Дизайн школьной газеты.



Выпуск школьной газеты

Практика





Итого



60



Описание учебно-методического и материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса


Информационно - методическое обеспечение

Средства, необходимые для реализации данной программы:

разработки по темам;

тематический материал периодической печати;

справочники;

словари;

наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации

различные периодические печатные издания.

тексты для редактирования;

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, принтер, сканер, фото- видеокамера.

Учебно-методическое обеспечение

Лазутина Г.В. Основы творческой̆ деятельности журналиста. М., 2001.

Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. Тертычный А.А. Жанры периодической̆ печати: Учебное пособие. М., 2000.

Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Елена Вовк. -Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ №13, 15, 16, 2004 год. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.

Интернет-источники

1. www.proshkolu.ru

2. www.testoch.com

3. www.festival.1september.ru

4. www.nsportal.ru

5. www.uroki.net

6.https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-kruzhka-shkolnaya-gazeta-3157886.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!