Правонарушение, преступление и подросток
Внеурочное классное занятие подготовлено студентами 3 курса БФУ им. И. Канта в рамках выполнения проекта «Коммуникационный модуль» Янской Викторией, Телышевой Ириной, Кузнецовой Анной, Леоновой Маргаритой и Фигероа Анаи
Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают»
Что такое преступление и правонарушение?
Каковы причины их совершения подростками?
ПРЕСТУПЛЕНИЕ
виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет , но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет , такие как:
- убийство;
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
- похищение человека;
- кража;
- грабеж;
- разбой;
- вымогательство и т.д.
НАКАЗАНИЕ
- Штраф;
- Обязательные работы;
- Исправительные работы;
- Арест;
- Лишение свободы на определенный срок (но не более 10 лет).
СПРАВЕДЛИВО?
Аркадий украл у одноклассника телефон, т.е. совершил преступление.
За это он будет каждый день на протяжении нескольких дней после
уроков бесплатно выполнять обязательные работы на благо государства.
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
противоправное, виновное деяние физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Административная ответственность наступает с 16 лет за такие правонарушения:
- мелкое хищение;
- нарушение ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения;
- мелкое хулиганство;
- появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения;
- и т.д.
НАКАЗАНИЕ
- Предупреждение и штраф.
Феврония выпила алкогольный напиток на площади, т.е. совершила правонарушение.
За это ее родители должны выплатить штраф в размере 1500
рублей.
СПРАВЕДЛИВО?
Алкоголизм и наркомания.
Обладание внутренним миром.
Низкий материальный уровень жизни.
Общение с искусством, природой.
Пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Стремление к примитивному времяпровождению.
Неуверенность в завтрашнем дне.
Доброта.
Социальная незащищенность.
Зависть.
Чтение книг.
Жадность.
ПРИЧИНЫ
- Биологические (нарушение умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы и т.д.);
- Психологические (нервно- психические заболевания);
- Социально-педагогические (дефекты воспитания, приводящие к нарушениям процесса социализации);
- Социально-экономические (социальное неравенство, чрезмерная занятость родителей работой):
- Морально-этические (низкий уровень правового сознания,
морально- нравственное безразличие).
Что же делать?
ПОМОЩЬ
1) Телефон доверия: 8-800-200-01- 22
Общероссийский телефон доверия, по которому подскажут, как выйти из трудной ситуации.
психологи
окажут
психологическую
поддержку и
- Центр экстренной психологической помощи МЧС России: +7 495 989-50- 50
Психологи МЧС России консультируют по любой проблеме, но в приоритете обращения по поводу острых кризисных состояний и ситуаций — на них ответят быстрее.
- Сайт: ПомощьРядом - https://pomoschryadom.ru/
Сайт, где подростки до 18 лет могут поговорить с психологом о том, что их волнует, и получить
психологическую и информационную поддержку. Можно написать в онлайн- чат или отправить письмо, ответ на которое придет на электронную почту в течение 7 дней.
- Сайт: Твоя территория - https:// www.твоятерритория.онлайн/
Психологическая помощь подросткам и молодежи до 23 лет в формате онлайн- чата или письмом через форму обратной связи на сайте.
Психологи проекта работают с людьми до 20 лет, столкнувшимися с сексуализированным насилием: расскажут, как можно поступить, помогут снизить остроту переживаний и справиться с последствиями.
Игра "Совместное решение"
Ситуация 1:
Скоро будет школьная дискотека. Ваш класс выбрали
ответственным за
организацию. следующие люди: ответственный
Необходимы за тематику,
ответственный за музыку, ответственный за дресс- код, ответственный за афиши, ведущий. Распределите роли среди каждого участника группы.
Ситуация 2:
На одной из групповых сессий у психолога для подростков один из участников, Максим, в порыве эмоций рассказывает личную историю другого участника, Сергея, которая была доверена ему по секрету. Сергей чувствует себя преданным и оскорбленным, остальные участники группы смущены и не знают, как реагировать.
Что вы узнали нового? Что вы поняли?
1.
Конфликты – это нормально , однако важно научиться разрешать его
словами: слушать и слышать оппонента-собеседника.
- Просить о помощи – это нормально , если вас что- то беспокоит – подходите к родителям, старшим братьям и сестрам, школьным педагогам, к психологу.
- Быть «не таким, как все» – это нормально , вы – личность, вы особенны и индивидуальны, найдите в вашей «непохожести» изюминку.
- Высказывать свое мнение – это нормально , каждый человек имеет
мысль, которая может не соответствовать общему мнению.
- Ошибаться – это нормально , вся наша жизнь строится на опыте, который мы получаем каждый день из любой ситуации.
Твое будущее в твоих руках