СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная профессиональная программа повышения квалификации дисциплины «Английский язык для государственных и муниципальных служащих» (средний уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная профессиональная программа повышения квалификации разработана в соответствии с утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная профессиональная программа повышения квалификации дисциплины «Английский язык для государственных и муниципальных служащих» (средний уровень)»

Н егосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»


Факультет непрерывного профессионального обучения

Кафедра гуманитарных технологий и журналистики



Утверждаю:

Ректор НОУ ВПО «КИГИТ»

______________ О. А. Дегтева

____________________ 20__г.

Согласовано на заседании УМС

Протокол №___ от «___»____20__г.







Дополнительная образовательная профессиональная

программа повышения квалификации

дисциплины «Английский язык для государственных и

муниципальных служащих» (средний уровень)











Ижевск 2012



Рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных технологий и журналистики


Протокол № ____ от «___»_______20__г.


Зав. кафедрой _______________ Е.Н. Зайцева

(подпись)


Согласовано:


Начальник УМУ __________________Е. Ю. Соснина




Составитель: Каткова С.В., ст. преподаватель кафедры ГТ и Ж .______________

(подпись)




Дополнительная образовательная профессиональная программа повышения квалификации разработана в соответствии с утверждёнными Министерством образования и науки Российской Федерации требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации.
























© С.В. Каткова, 2012

© НОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий», 2012

1. Пояснительная записка


1.1. Общее описание программы курса

Обучающиеся, успешно освоившие данную программу, как правило, могут уверенно использовать английский язык в различных ситуациях. Лингвистическая и дискурсивная компетенция позволяют справиться с экзаменационными материалами среднего уровня сложности. Однако знания и навыки студентов требуют окончательного развития и закрепления.

Общие цели и задачи обучения английскому языку состоят в формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения; формировании социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов; развитии у обучающихся умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.

Этот курс предполагает развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности "Государственное и муниципальное управление". На данном этапе обучения происходит закрепление навыков работы с аутентичными научными текстами по специальности, а также закрепление навыков устного и письменного общения на профессиональные темы.

Данная программа рассчитана на 216 часов учебной работы, из них аудиторной (72 часа) и самостоятельной (144 часа). Программа предусматривает самостоятельную работу обучающихся во внеаудиторное время, которая включает выполнение творческих письменных и устных заданий, выполнение лексических и коммуникативно-грамматических упражнений, чтение аутентичных текстов, связанных с профессиональной сферой государственных и муниципальных служащих, а также чтение статей из британских и американских газет и журналов. Литература для чтения: неадаптированные тексты по профессиональным темам и неадаптированные тексты по деловому английскому языку (каждый обучающийся формирует свой собственный словарь терминов по специальности, который приносит с собой при сдаче внеаудиторного чтения). Примеры источников для внеаудиторного чтения можно посмотреть, например, на www.ft.com

Обучающиеся сдают внеаудиторное чтение 2 раза в течение всего курса.

По окончании курса проводится итоговая аттестация в виде зачёта.






1.2. Учебные задачи дисциплины


Основные учебные задачи этого курса состоят в:


  1. закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности;

  1. накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;

  1. развитии и закреплении навыков работы с научным текстом (различные виды чтения, написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);

  1. закреплении навыков аудирования (умение понимать монологические и диалогические высказывания по темам, связанным с государственной и муниципальной службой, умения конспектировать лекции и др.);

  1. закреплении навыков устного и письменного общения на профессиональные темы;

  1. закреплении умения работать с периодической печатью.


В конце курса обучающиеся должны:


  • уметь читать (со словарем) и понимать оригинальный англоязычный научный текст по специальности;

  • уметь читать (без словаря) и обсуждать газетные статьи на общеполитическую и бизнес-тематику;

  • уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;

  • обладать навыками перевода с английского языка на русский текстов профессиональной тематики;

  • уметь передать на английском языке содержание текста, данного на русском языке по профессиональной тематике;

  • понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, связанную со своей профессией, а также с общением в деловой среде, содержащую до 5% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;

  • уметь аннотировать и реферировать научные тексты по специальности;

  • уметь составить сообщение (доклад, презентацию) на профессиональные темы;


Обучающийся должен обладать навыками:


  • просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;

  • устного и письменного общения на английском языке в пределах повседневной и деловой тематики;

  • передачи информации, ведения беседы, диспута;

  • письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;

  • восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.


1.3. Формы контроля.


Текущий контроль осуществляется в течение всего в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написания эссе, устных опросов, а также контрольной работы и внеаудиторного чтения. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость.

Промежуточный контроль проводится в виде контрольных работ (их 2 за весь курс)

Итоговым контролем по дисциплине «Английский язык» является ЗАЧЁТ, который проводится в конце обучения.


1.4. Система оценивания

Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся производится по десятибалльной системе:

Баллы 10,9,8 соответствуют оценкам 5+, 5, 5- (отлично);

Баллы 7, 6 соответствуют оценкам 4, 4- (хорошо);

Баллы 5, 4 соответствуют оценкам 3, 3- (удовлетворительно);

Баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам 2, 2-, 1 (неудовлетворительно).

В рабочую ведомость преподаватель выставляет оценку за работу в течение семестра, при формировании которой учитываются следующие критерии:

  • выполнение самостоятельной внеаудиторной работы,

  • активная работа на практических занятиях,

  • выполнение творческих письменных и устных работ,

  • внеаудиторное чтение и др.







2. Содержание разделов и основных тем учебной дисциплины

Раздел 1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Тема 1.1. Государственное устройство Великобритании

Студент должен: знать;

- лексику темы (названия государственных учреждений, деятельность институтов власти);

уметь:

- использовать знания в беседе по теме;

- читать и переводить тексты по теме;

- сделать сообщение по теме;

- начертить схему системы государственной власти в Великобритании. Понятие демократии, монархии.

Структурное и функциональное строение системы органов государственного управления Великобритании.

Роль монарха в государственном управлении Великобритании.

Грамматика: Структура английского предложения: повествовательное, повелительное, вопросительное.

Тема 1.2. Государственное устройство США

Студент должен: знать:

- лексику темы (названия государственных учреждений, деятельность и взаимодействие институтов власти в США);

уметь:

- использовать знания в беседе по теме;

- читать и переводить тексты по теме;

- сделать сообщение по теме;

- начертить схему государственного управления США,

Принцип разделения власти в США. Функции исполнительной, законодательной и судебной властей.

Президент США: роль и функции в системе государственного управления.


Конгресс: законодательный орган США. Структура и основные функции Конгресса.

Судебная власть в США.

Грамматика: Структура английского предложения: отрицательное, придаточное предложение времени и условия.

Тема 1.3. Государственное устройство России

Студент должен: знать:

- лексику темы (названия государственных учреждений, деятельность и взаимодействие институтов власти в РФ);

уметь:

- использовать знания в беседе по теме;

- читать и переводить тексты по теме;

- сделать сообщение по теме;

- начертить схему государственного управления РФ.

Принцип разделения власти в России. Функции исполнительной, законодательной и судебной властей.

Президент России: роль и функции в системе государственного управления. Структура президентской власти.

Федеральное собрание: представительный и законодательный орган РФ. Структура и основные функции Федерального собрания.

Правительство РФ. Система федеральных органов исполнительной власти.

Судебная власть РФ.

Грамматика: Артикли: определенный, неопределенный, отсутствие артикля в специальных выражениях и разговорных штампах. Пунктуация.

Тема 1.4. Государственный служащий

Студент должен:

знать:

- лексику темы (характер политика, права и обязанности госслужащего);

уметь:

- использовать знания в беседе по теме;

- читать и переводить тексты по теме;

- сделать сообщение по теме.

Политик должен быть личностью. Понятие интеллигентности. Деловые качества политика.

Права и обязанности государственного служащего.


Грамматика: Глагол «to be», глагол «to have» в структурах, структуры «there is/are», «to be going to».

РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ

Тема 2.1. Социальная защита населения

Студент должен: знать:

- лексику темы (названия пособий, слов, связанных с медицинским обслуживанием, жилищными проблемами, социальной работой);

уметь:

- использовать знания в беседе по теме;

- читать и переводить тексты по теме;

- сделать сообщение по теме.

Что такое система обеспечения благосостояния граждан. Государство всеобщего благосостояния.

Виды финансовой помощи. Кому выплачивают пособия. Какие пособия выплачивают в РФ.

Система здравоохранения в России.

Пенсионеры. Пенсии и другие льготы для престарелых граждан России.

Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты.

Тема 2.2. Устройство на работу

Студент должен:

знать:

- лексику темы (название профессий, обязанности на работе);

- правила составления заявлений, резюме, визитной карточки; - правила поведения во время интервью и на рабочем месте;

- разговорный и официальный стили языка; уметь:

- использовать знания в беседе по теме;

- составить диалог-интервью;

- написать заявление о приеме на работу;

- составить резюме и визитную карточку.

Объявления о поиске работников. Заявление о приеме на работу. Как произвести приятное впечатление на собеседовании. Правила поведения на собеседовании.

Что необходимо делать, чтобы иметь успешное начало на работе.

Правила составления резюме, визитной карточки.

Грамматика: Пассивный залог. Союзы.


РАЗДЕЛ 3. УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема 3.1. Информация об учреждении

Студент должен: знать:

- лексику темы (название учреждений, отделов и других помещений в учреждениях);

как описать расположение учреждения/комнат в учреждении; уметь:

- использовать знания в беседе-диалоге по теме;

- читать и переводить тексты по теме; -- сделать сообщение об учреждении;

- показать учреждение и рассказать, как пройти по учреждению;

- объяснить путь в учреждение/по городу.

История учреждения. Рабочее время в учреждении. Праздники. План учреждения. План города.

Штампы объяснения направления движения: идите прямо, поверните направо/налево, следуйте по указателю, нельзя не заметить. Штампы вопросов

общего характера и просьб. Штампы ответов на вопросы и просьбы. Грамматика: Сослагательное наклонение.

Тема 3.2. Структура учреждения

Студент должен: знать:

лексику темы (название должностей, отделов и их функций);

- кто есть кто в учреждении; уметь:

- использовать знания в беседе - диалоге по теме;

- читать и переводить тексты по теме;

- сделать сообщение о структуре и людях учреждения;

- представить работников учреждения;

- начертить схему учреждения.

Британские и американские названия учреждений и должностей в учреждениях.

Функции работников учреждения.

Правила представления работников учреждения.

I !овседневное общение на работе.

Грамматика: Согласование времен.

Тема 3,3. Офис и его оснащение

Студент должен: знать:

- лексику темы (название оборудования для офиса и его назначение); уметь:

- использовать знания в беседе по теме;

- читать и переводить тексты по теме;

- объяснить, как пользоваться оборудованием;

- объяснить неполадки оборудования.

Оборудование офиса: мебель, дизайн, канцелярские принадлежности и их назначение.

Технические средства и их назначение. Инструкции по пользованию техническими средствами: факс, копировальная машина, компьютер, диктофон и др. Возможные неисправности оборудования.

Грамматика: Неличные формы глагола: инфинитив, инфинитивные

обороты.

РАЗДЕЛ 4. ДОКУМЕНТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ

Тема 4.1. Заявления. Анкеты, Бланки

Студент должен: знать:

- лексику темы (официальные термины, употребляемые в документах);

- правила заполнения документов; уметь:

- заполнить различные бланки, анкеты;

- составить заявление.

Доверенность. Регистрационный бланк. Бланк бронирования гостиницы. Анкета для получения визы на въезд в страну. Анкета (прием на работу).

Грамматика: Неличные формы глагола: герундий, структуры с герундием.

Тема 4.2. Служебные записки. Протоколы

Студент должен:

знать:

- лексику темы (термины, употребляемые в документах);

- правила составления документов;

- стилистические особенности языка документов; уметь:

-- составить служебную записку;

- написать протокол (собрания, заседания и др.).



Служебная записка - как вид документа. Случаи написания служебных записок (меморандумов или мемо): объявления для сотрудников, приглашения и ответы на приглашения.

Протокол - как вид документа.

Грамматика: Неличные формы глагола: причастие настоящего времени, причастные обороты.

Тема 4.3. Контракты Студент должен: знать:

- лексику темы (термины, употребляемые в контрактах);

- .нормы составления и структура контрактов;

- стилистические особенности языка контрактов;

уметь:

- читать и переводить контракты;

- составить контракт.

Контракт, как вид юридического документа. Виды контрактов. Типовой контракт.

Грамматика: Неличные формы глагола: причастие прошедшего времени, прнчастные обороты.

Числительные: порядковые, количественные, дроби.

РАЗДЕЛ 5. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Тема 5.1. Правила ведения телефонных переговоров

Студент должен:

знать:

- лексику темы (разговорные штампы);

- как отвечать на телефонные звонки;

- как пользоваться телефоном;

- как записать телефонное сообщение; уметь:

- ответить на звонок (оказать помощь, перезвонить);

- передать сообщение/оставить сообщение;

- объяснить, как пользоваться телефоном.

Виды телефонов. Местные, междугородние и международные телефонные звонки.

Входящий/исходящий звонок: ответ на звонок, узнать, что звонящему надо; если плохая связь, дополнительный номер занят, дополнительный номер

не отвечает, назначение/отмена/перенос встречи, уточнение планов, бронирование номера в гостинице.

Штампы звонящего. Штампы отвечающего.

Алфавитное название по буквам и называние номера телефона.

Телефонные сообщения.

Грамматика: Местоимения.

Тема 5.2. Деловая переписка (письма, факсы, e-mail)

Студент должен: знать:

- язык деловой переписки (фразы и выражения, чаще всего используемые в деловых письмах, факсах, e-mail);

- структуру и оформление делового письма;

- стили делового письма;

- виды деловых писем;

- сокращения, принятые в деловой переписке;

- как оформить конверт; уметь:

- пользоваться штампами и фразами, используемыми в деловой переписке;

- писать письма разных видов: письмо-запрос, письмо-заказ, письмо-претензия, письмо-ответ на запрос, письмо-приглашение, письмо-поздравление, письмо-соболезнование, письмо-благодарность;

- переводить письма с русского языка на английский и с английского языка на русский, учитывая штампы, принятые в этих языках.

Штампы приветствия, начала письма, главной темы, заключения, прощания, выражения надежды на встречу/сотрудничество, благодарности.

Виды писем: письмо-заказ, письмо-претензия, письмо-ответ на запрос, письмо-приглашение, письмо-поздравление, письмо-соболезнование, письмо-благодарность и др.

Грамматика: Прилагательные: образование степеней сравнения.

Тема 5.3. Деловая этика. Ведение переговоров

Студент должен: знать:

- лексику темы (разговорные штампы);

- элементы международного этикета;

- особенности переговорных стилей: русский, американский, английский; уметь:

- встретить делегацию;

- подготовить программу переговоров;

- уладить претензии.

Прием: подготовка и разработка концепции переговоров. Делегация: встреча, знакомство, согласование программы. Одежда на переговорах. Модели переговоров.

Грамматика: Наречия: образование степеней сравнения.

Тема 5.4, Презентации, конференции

Студент должен: тать:

- лексику темы (виды собраний, оборудование для собраний);

уметь:

- оказать помощь в приготовлении и проведении конференции / собрания;

- составить повестку дня собрания.

Конференция, пресс конференция, семинар, презентация, конгресс, лекция.

Оборудование: ОНР, магнитофон, видеомагнитофон, копировальная машина, слайд-, фильмопроектор, усилитель, микрофон, громкоговоритель, освещение, видеокамера.

Оборудование для презентации: доска, перекидные листы, картридж для слайдов, запасная лампа, кассета, экран. Канцелярские принадлежности: маркеры, фломастеры, мел, бумага для печати / ксерокопии, кнопки, копировальная бумага, файлы, папки, клей, губка для доски, скотч.

Прибытие на конференцию/собрание. Повестка дня. Отчет.

Грамматика: Словообразование: отрицательные приставки, суффиксы существительных, прилагательных,

РАЗДЕЛ 6. КОМПЬЮТЕРЫ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тема 6.1. Применение компьютеров

Студент должен:

знать:

- основные программы сохранения и передачи информации; уметь:

объяснить преимущества и недостатки использования компьютера.

Безбумажный офис. Хранение и передача информации на электронных

носителях.

Грамматика: Словообразование: суффиксы глаголов, сложные

существительные.


3. Тематический план

п/п

Название темы

Всего часов

Практические

занятия

Самостоятельная работа

Форма контроля

1.

Тема 1.1. Государственное устройство Великобритании

Грамматика: Структура английского предложения: повествовательное, повелительное, вопросительное.

12

4

8


2.

Тема 1.2. Государственное устройство США

Грамматика: Структура английского предложения: отрицательное, придаточное предложение времени и условия.


12

4

8


3.

Тема 1.3. Государственное устройство России

Грамматика: Артикли: определенный, неопределенный, отсутствие артикля в специальных выражениях и разговорных штампах. Пунктуация.


12

4

8


4.

Тема 1.4. Государственный служащий

Грамматика: Глагол «to be», глагол «to have» в структурах, структуры «there is/are», «to be going to».


12

4

8


РАЗДЕЛ 2. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ

5.

Тема 2.1. Социальная защита населения

Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты.


12

4

8


6.

Тема 2.2. Устройство на работу

Грамматика: Пассивный залог. Союзы.


12

4

8


РАЗДЕЛ 3. УЧРЕЖДЕНИЕ

7.

Тема 3.1. Информация об учреждении

Грамматика: Сослагательное наклонение.


12

4

8


8.

Тема 3.2. Структура учреждения

Грамматика: Согласование времен.


12

4

8


9.

Тема 3.3. Офис и его оснащение

Грамматика: Неличные формы глагола: инфинитив, инфинитивные обороты.

12

4

8


РАЗДЕЛ 4. ДОКУМЕНТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ

10.

Тема 4.1. Заявления. Анкеты, Бланки

Грамматика: Неличные формы глагола: герундий, структуры с герундием.


12

4

8


11.

Тема 4.2. Служебные записки. Протоколы

Грамматика: Неличные формы глагола: причастие настоящего времени, причастные обороты.

12

4

8


12.

Тема 4.3. Контракты Грамматика: Числительные: порядковые, количественные, дроби.


12

4

8


РАЗДЕЛ 5. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

13.

Тема 5.1. Правила ведения телефонных переговоров

Грамматика: Местоимения.


12

4

8

14.

Тема 5.2. Деловая переписка (письма, факсы, e-mail)

Грамматика: Прилагательные: образование степеней сравнения.


12

4

4


15.

Тема 5.3. Деловая этика. Ведение переговоров

Знакомство. Грамматика: Наречия: образование степеней сравнения.


12

4

8

Внеаудиторное чтение

16.

Тема 5.4, Презентации, конференции

Грамматика: Словообразование: отрицательные приставки, суффиксы существительных, прилагательных.


12

4

8


РАЗДЕЛ 6. КОМПЬЮТЕРЫ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


17.

Тема 6.1. Применение компьютеров

компьютера.

Грамматика: Словообразование: суффиксы глаголов, сложные

существительные.


12

4

8


18.

Контрольная работа

12

4

8

Итоговая аттестация Зачёт


Итого по курсу

216

72

144




4. Учебно-методическое обеспечение программы.


Базовые учебники и словари:

  1. Деловой иностранный язык для государственных служащих. Английский язык: Учебно-методическое пособие / [С.Ф. Мурашко, С.В. Габуния, Т.Н. Дементьева, И.В. Вукалович, И.Г. Белякова, И.Л. Беляева, О.М. Базовская] Под общ. ред. В.К. Егорова, Ю.Е. Фокина, Л.А. Галицейской, В.М. Герасимова. – М.: Междунар. отношения, 2001.–200с.

  2. Государственная служба: Англо-русский лексикон: Учебно-методическое пособие / И.Л. Беляева, О.М. Базовская, И.Г. Белякова, Т.Н. Дементьева, С.Ф. Мурашко; Под общ. ред. В.К. Егорова, Л.А. Галицейской, В.М. Герасимова. – М.: Наука, 2003. 223 с.

Дополнительная литература:

  1. English Pronunciation in Use by Mark Hancock. Intermediate, Cambridge University Press, 2004

  1. Essential Grammar in Use by Raymond Murphy, Intermediate, Second Edition, Cambridge University Press, 2000.

  1. English Vocabulary in Use by Stuart Redman. Pre-Intermediate / Intermediate. Second Edition, Cambridge University Press ,2005

  1. Enterprise Plus Coursebook Enterprise Plus (3 cassettes), Teacher’s book, Workbook Enterprise Plus, Grammar (Students’ book) Enterprise Plus, Teacher’s book, Test booklet Enterprise Plus, Listening Tests Enterprise Plus (2 cassettes) Pre-Intermediate by Virginia Evans and Jenny Dooly. Express Publishing, 2002.

  2. Международное общение. Английский язык для государственных служащих: Учебно-методическое пособие / С.Ф. Мурашко, О.М. Базовская, И.Л. Беляева, И.Г. Белякова, И.В. Вукалович, С.В. Габуния, Т.Н. Дементьева / Под общ. ред. В.К. Егорова, Ю.Е. Фокина, Л.А. Галицейской, В.М. Герасимова. – М.: Наука, 2002. – 271 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!